Как выставить зажигание на лодочном моторе ямаха 30
Переделка Yamaha 30 HMHS в Yamaha 30 HWCS
Для переделки румпельного мотора с ручным запуском на мотор с электрозапуском нам понадобиться стартер оригинальный Ямаха, реле стартера Ямаха, выпрямитель Ямаха (или аналог от скутера например, или можно поставить выпрямитель от Ивана типа ВНРЛ 1(2), соленойд подсоса(можно и без него), датчик перегрева (можно и не ставить, тут каждый сам решает), силовые провода(можно не оригинал, но сечение должно быть рассчитано на ток высокой силы, лучше взять оригинал или поискать б/у), довесок от Ивана(для не превышения допустимого напряжения на борту лодки), машинка ДУ 7pin Ямаха (можно от HDX, Hidea, Sea-Pro их щас много, с вытапливаемым ключом зажигания – для соленойда.
И так по порядку:
1)Отключаем ВВ провода от свечей и убираем подальше, не дай бог заведется во время переделки – всякое бывает.
2)Снимаем маховик – есть 2 способа:
1- купить съемник или заехать к тем кто занимается моторами и они снимут спец съемником
2 – танцы с бубнами – я изготовил съемник самостоятельно из куска металла(надо брать не менее 3мм а лучше 0,5см) вырезал 4 овтерстия из которых 3 под винты для крепления на маховик и 4 по центру, по центру приварил гайку помощнее, сбоку приаврил кусок трубы, чтобы держать когда откручиваешь. Прикрутил на маховик эту приблуду, один человек держит, другой крутит болт – тем самым как бы отжимая маховик. Не знаю как у других – я сломал 2 болта на 24. а маховик не поддавался. В итого взял маленький молоточек и потихоньку поворачивая по часовой стрелке маховик постукивал снизу и о чудо он слетел с конуса!
3) ставим новый маховик
4) ставим стартер
5) ставим соленойд подсоса и реле стартера
6) ставим штатный выпрямитель( он ставится на приблуду где крепятся катушки,открутит ее надо полностью и закрепить выпрямитель внизу держателя катушек)
8) ставим датчик перегрева(отверстие в блоке между свечками) – там все просто!
8) протягиваем провода к аккумулятору(силовые от реле стартера) и к машинке ДУ (коса на 7 пинов)
9) все подключаем, заводим – наслаждаемся!
Весь процесс занял 6 часов, отнимаем танцы с бубнами возле маховика(часа 3 точно) – за 2-3 часа легко все собрать.
Теперь по проводам, если вдруг кому надо:
у меня 703 машинка аналог Ямахи, 7 контактов, ключ зажигания вжимной (при нажатии вовнутрь включается соленой подсоса – для легкого первого запуска)
1)красный от реле выпрямителя на + к машинке через предохранитель
2)черный всегда масса(у всех приборов) – (подключаем по места к мотору возле каждого потребителя)
3)розовый датчик перегрева
4)синий от машинки на соленойд
5)коричневый запуск на стартер (на проводах от катушек он есть, перепутать трудно)
6)зеленый от машинки (для тахометра) на разрыва любого зеленого из под маховика до выпрямителя или до довеска
7)белый на разрыв аварийной кнопки к белому
2 зеленых провода выходящих от маховика цепляем на выпрямитель ямаха (если не хотите перезарядить аккумулятор или чтобы мотор не убил эхолот обязательно надо ставить довесок от Ивана или -любой другой, суть: ограничение выходного постоянного напряжения до 14,2 V) вот схема как подключить
Схемка по проводке(для моторов с тримом), у ямахи цвета на всех моторах которые я видел совпадают
Как выставить зажигание на лодочном моторе ямаха 30
Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15
Текст и фото – И.Красноштанов (IvanK)
Не нравится мне расколбас на ХХ и в режиме малых нагрузок, решил проверить углы опережения зажигания. Нашел сервис-мануал от машки, правда только на буржуйском, но в принципе, что такое “пистон позишн” и так понятно.
Вкратце суть такова, надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе, правильнее тут сказать запаздывание, а не опережение. И второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.
Правильно выставить поршень в нужные нам “пистон позишн” углы можно двумя способами, микрометром (+5гр=0,12мм после ВМТ, -30гр=4.22мм до ВМТ) либо совмещая риски на кожухе кикстартера с отметками на маховике. Я использовал микрометр, после того как поставил кожух кикстартера проверил по меткам, небольшое расхождение присутствует, на фото видно. У меня на поверку зажигание оказалось немного сбитое, вместо +5. -30 было 0. 35
Из сервисной книжки хорошо понятно, какое положение поршня должно быть и какими тягами-винтами регулировать.
Если нет микрометра, то используем риски на маховике, совмещая с риской на пластиковом кожухе кикстартера(на фото нет, снят), собственно нам нужны только -30 и +5 гр, ну и TDС (ВМТ) проверить точность рисок с реальным положением поршня хотя бы отверткой в свечное отверстие. На данном фото газ на нуле, поршень выставлен +5гр (0,12 мм после ВМТ), винтом совмещаем задатчик искры с меткой на маховике.
Далее поршень ставим на -30гр до ВМТ (4,22мм если по микрометру) , газулька открыта, задатчик искры совмещаем с меткой на маховике с помощью тяги с контрагаечкой. Для этого её надо снять с “шишечки”, что не трудно. Еще тут хорошо виден винт регулировки +5 гр при закрытом дросселе (эта пометка немного не в тему на этом фото).
Поставил кожух, проверил по меткам, немного не совпадает, ну и ладно, я микрометру верю больше.
Жалко, запытать вряд ли получится в этом сезоне.
Система зажигания лодочного мотора
Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания. На стационарных двигателях источником тока является генератор, который вырабатывает, как правило, 12 вольт и силу тока, необходимую для питания электропотребителей данного судна.
На подвесном лодочном моторе (далее – ПЛМ) устанавливается магдино. Это устройство состоит из статора, где имеются катушки, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится электродвижущая сила, создающая в обмотках катушек переменный ток 12 вольт. В трансформаторе напряжение трансформируется в 18 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования в свече (магнето) и катушки, обеспечивающие питание электропотребителей (динамо). Ротором является маховик. Генератор и магдино осуществляют зарядку аккумуляторных батарей, которые обладают определенной емкостью, выражаемой в ампер/часах.
На четырехтактном двигателе имеется прерыватель-распределитель. Он распределяет напряжение по цилиндрам и обеспечивает искрообразование в данном цилиндре при определенном положении поршня относительно верхней мертвой точки (далее – ВМТ). На двухтактном двигателе, как правило, у каждого цилиндра свой трансформатор. У некоторых моделей современных ПЛМ трансформаторы совмещают с колпачком, который надевается на свечу зажигания, что снижает вероятность отказа системы зажигания при высокой влажности, особенно в морских условиях.
Опережение зажигания. Суть опережения зажигания состоит в том, что максимального давления горящая в цилиндре смесь должна достигнуть, когда поршень остановится в ВМТ, а линия шатун – кривошип слегка сломается. Это наиболее благоприятное положение начала рабочего хода. Для того чтобы этого достичь, необходимо искре между электродами свечи возникнуть в момент, когда поршень на какую-то величину не дошел до ВМТ.
На образование искры и горение смеси необходимо время. Значит размыкание контактов прерывателя (момент возникновения искры) должно произойти пока поршень не дошел до ВМТ. Это и называется опережением зажигания. Оно указывается в градусах положения маховика, либо в миллиметрах положения поршня до ВМТ. Например, у ПЛМ « Ямаха -30» опережение зажигания устанавливается для верхнего цилиндра ориентировочно 22-25 градусов или 4,0-4,3 мм до ВМТ.
Основание магдино жестко связано с дроссельной заслонкой, таким образом, с открытием дроссельной заслонки (увеличением частоты вращения), увеличивается опережение зажигания. На малых оборотах и при запуске опережение зажигания, как правило, отсутствует, что облегчает запуск. Известно, что при запуске на повышенных оборотах (положение рукоятки газа) ручным стартером бывают рывки в обратном направлении. Двигатель пытается запуститься в обратную сторону вращения, поскольку рабочая смесь воспламеняется до того, как поршень пройдет ВМТ.
Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?
Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.
- Из каких компонентов состоит система зажигания?
- Зажигание на подвесные лодочные моторы
Зажигание для лодочного мотора Вихрь
Из каких компонентов состоит система зажигания?
Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:
- система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
- на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;
- кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
- а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.
Зажигание на подвесные лодочные моторы
Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:
Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.
Зажигание для подвесных лодочных моторов
- очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
- также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.
Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.
Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.
В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.