32 просмотров

Как выставить зажигание на лодочном моторе ветерок 8

Ветерок 8: Зажигание

Доброго времени суток всем. Дальше немного предыстории и много букв.

——————————————————————————————————–
В общем, выбрались мы на природу: я с женой и с сыном и брат с девушкой на природу на первые испытания лодки и Ветерка. Что-то сразу подсказывало, что зря я не снял карбюратор. Положился на честное слово продавца, хотя и не стоило, учитывая, в каком состоянии был вал и якобы перебранная помпа. Зря. Итак, лодка накачана, мотор установлен, всё настроено, подготовлено. Отплываем на пару метров от берега, чтобы ногу можно было опустить и бросаем якорь под смех народа на берегу. Дрык — ноль эмоций, дрык… снимаем капот, дёргаем — ноль. Поменял свечи, подкачал до перелива бенз, проверил клапан на баке. Ничего. Путём долгих подкруток регулировочных винтов карбюратора, заслонки и зажигания мотор всё-таки запустился и даже получилось выставить нормальные обороты на холостом ходу. Заглушил. Снова дрюк — п@#$ц! Опять тишина. Крутил, вертел, снова запустился. Выставил ХХ, но как только тронулся и повернул румпель — на 30% мощности, происходит падение оборотов и мотор глохнет. Дальше сколько не дрюкал — мотор запускаться отказался. Но кроме мотора, спустя 2 часа мазохизма, отказалась функционировать и моя спина. Кое-как собрали всё это безобразие два калеки и поехали домой.

Статья в тему:  Что такое дельфинирование лодки

Дальше неделю снова лечился — мотор с лодкой бросил жить в машине. Первое желание было утопить его, но это эмоции — сам же дурак. Положился на кого-то, хотя прекрасно знаю, что на людей в наше время полагаться нельзя, если не знаешь человека лично. Оклемался — затащили с женой мотор, повесил и подготовился к переборке.

На следующий день позвонил друг — у него на Ветерке 8 нет искры на одном горшке. Прозвонил все диоды, перепаял тиристоры, поменял местами конденсаторы, замерил сопротивление на обмотках катушек, перекинул местами катушки зажигания. Всё равно нет искры. Поехал после работы к нему — одна голова хорошо, а две — лучше. На катушках перекинули симметрично провода — пропала искра на другом горшке. Понятно, что ничего не понятно. Прозвонили и заменили подозрительные диоды. Бесполезняк. Перепаяли местами катушки — всё равно, нет искры на том же горшке. Понятно одно, что катушки целы, все детали целы — где-то нет контакта или сидит “коротыш”. Тупо начинаю от безысходности и полного отсутствия идей пропаивать все подряд контакты на дорожках и вуаля — заработало. Что где было — ХЗ.

На фоне этого безобразия, приехав домой, решил дёрнуть свой Ветерок — мало ли. Дёрнул — на втором горшке нет искры. Ну @#$ @#$%$ @#$%! Выкинул защитный колпак пошевелил провода — есть искра. Собрал всё с колпаком — опять нет искры. Разобрал — есть. Дай ка, думаю, обе свечки придержу. Дрыг — ух ты! На обоих свечах искра в такт, а не по очереди, как должно быть. Всё ясно — конец предыстории и переходим к ремонту зажигания.

Статья в тему:  К чему снится ехать в лодке

1.) Явно, имеет место налицо замыкание проводки. Где-то от старости сгнил провод. Только какой вот…

Проводка до сих пор обмотана с завода нитками.

2.) Обнаружилось вот такое вот безобразие:

3.) А вот и виновник — диод, идущий на кнопку. Он был внутри термоусадки и просто отвалился.

4.) Поскольку, как я уже выяснил, прежний владелец мотора “я у мамы рукожоп” — наверняка имеют место такие же проблемы, как у Игоря. В общем, зажигание снято с мотора и привезено на работу для ремонта.

А дальше расписывать много всего нет смысла, так как тупая пропайка каждого контакта, прозвонка диодов, замена каждого провода. Единственные нюансы — я ушёл от общей массы в проводке, прокинув симметрично два провода в каждую сторону, убрал провода с промежуточных колодок на катушке генератора (Центральная катушка. Не понимаю, зачем вообще этот бред был с завода сделан, так как не имеет логики в принципе). Таким образом убрал косу над платой зажигания, а просто по 4 провода в каждую сторону. Разобраться так куда проще. Диоды на кнопку я вынес из под маховика — там они нафиг не нужны. Их нужно либо в проводку прятать, либо фиксировать на плату, а не паять “навесу”.

Забегая вперёд, после теста на воде (это уже после переборки карбюратора) выяснилось, что маховик цепляет зажигание. Причиной всему была вверх ногами вставленная шпонка вала.

Статья в тему:  Какой электромотор для лодки лучше

После правильной установки шпонки люфт вала ушёл, зажигание задевать за маховик перестало. На рычаг регулировки зажигания с двух сторон была в один слой “завинчена” проволока, которую используют для сматывания проводов любой техники. (Покупаете технику любую новую — этими чёрными проволочками смотаны провода. Я их всегда оставляю. Применений масса) Теперь люфта румпеля нет — вообще нет! Даже на движение румпеля в 2-3 мм — зажигание двигается. Искра на свечах, как положено.

Вот как-то так. Теперь пора приступить к переборке карбюратора.

Как Выставить Зажигание На Ветерок 8

Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.

11. Регулирование, обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов «Ветерок»
При обслуживании лодочных моторов наибольшее внимание уделяется системе зажигания, от которой в значительной мере зависит безотказная работа мотора.

При затрудненном запуске и появлении перебоев в работе мотора в первую очередь осматриваются и проверяются запальные свечи.

Двухтактный двигатель характеризуется повышенной склонностью к нагарообразованию на свечах вследствие его высокой теплонапряженности и сгорания имеющегося в топливной смеси масла. Поэтому своевременная очистка и регулировка свечей являются очень важными и наиболее часто повторяющимися операциями по обслуживанию мотора.

Возможные неисправности системы зажигания мотора следующие:

выгорание электродов свечи, неправильный зазор между электродами, трещины на изоляторе, обильное отложение нагара, нарушение герметичности;

неправильная регулировка зазора в прерывателях магнето, выгорание, замасливание или загрязнение контактов; пробой конденсатора;

Статья в тему:  Как ремонтировать надувные лодки

выход из строя высоковольтного трансформатора;

разрушение изоляции высоковольтных проводов;

износ посадочного места основания магнето и задевание маховика за магнитопровод основания.

Прежде чем искать неисправность и ремонтировать систему зажигания, нужно убедиться, что неисправна именно эта система. Если, например, свеча мокрая, но мотор не запускается, это говорит о повреждении системы зажигания.

Поиск неисправности нужно начинать с конечного элемента системы, в котором создается искра, т. е. со свечи зажигания.

Сначала нужно определить, есть ли искра на свечах. Для этого свечи надо вывернуть, замкнуть их корпуса на «массу» и прокрутить маховик. Следует учесть, что хотя вывернутая из головки свеча и будет давать слабую искру, при ее работе в двигателе могут быть перебои. Многие определяют силу искры по цвету (сильная искра — голубая), однако лучше всего это делать следующим образом: снять колпачок провода высокого напряжения или вставить металлический стержень в колпачок вместо свечи и подвести конец провода или стержня к неокрашенным деталям двигателя. При прокручивании маховика искра должна пробивать промежуток 5—7 мм. Больше чем на 10 мм отводить провод не рекомендуется, так как это может стать причиной пробоя изоляции трансформатора. Пробой изоляции может также случиться при несоблюдении записанного в руководстве по эксплуатации требования не прокручивать мотор при незамкнутых на «массу» высоковольтных проводах, когда требуется, например, «прокачать» двигатель после «пересоса» топлива.

Статья в тему:  Как подключить микшер ямаха к ноутбуку

Если искра не проскакивает между электродами свечей, нужно проверить состояние свечей. Об основных дефектах свечей, встречающихся в эксплуатации моторов, говорилось выше. Иногда на свечах можно видеть твердые образования из примесей топлива и масла, которые мостиком соединяют электроды. Причина этого в плохом качестве топливной смеси, а также в повышенном содержании масла в бензине.

Работоспособность свечи зависит от тщательного ухода в процессе эксплуатации, регулярной очистки рабочей камеры свечи, а также своевременной регулировки зазора между электродами.

Если двигатель плохо запускается и работает на одном цилиндре, неисправную свечу можно определить, потрогав изоляторы обеих свечей рукой. Свеча неработающего вообще или работающего с перебоями цилиндра холоднее.

Свечу со сломанным изолятором или выгоревшими электродами следует заменить. Если же электроды не очень изношены, их можно зачистить, а искровой промежуток отрегулировать. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,6—0,7 мм при комплектации магнето МЛ-10-2с.

Для моторов «Ветерок» с электронной системой зажигания он составляет 0,8—0,95 мм. Регулировать искровой зазор необходимо, так как вследствие постепенного выгорания электродов зазор увеличивается, что приводит к ухудшению запуска двигателя, перегреву свечи и преждевременному выходу ее из строя. Уменьшенный зазор способствует быстрому образованию нагара на изоляторе.

Свечи, покрытые нагаром, можно очистить бензином при помощи металлической кисточки, которую легко сделать из стального тросика, или мелкой наждачной бумагой. Очищать свечи, нагревая их до температуры 700—800 °С (при помощи паяльной лампы или на костре), не рекомендуется, так как при этом может нарушиться герметичность.

Статья в тему:  Как сложить лодку барк в сумку

Очень важно, чтобы свеча подходила к двигателю по тепловой характеристике — калильному числу. Если свечи подобраны правильно и двигатель хорошо отрегулирован, фарфор юбочки изолятора будет иметь коричневый цвет. Почерневшая юбочка или слой масла на электродах свидетельствуют о том, что свеча слишком «холодная», т. е. калильное число ее слишком велико. Белый цвет изолятора указывает на то, что свеча перегревается. В данном случае горючая смесь может воспламениться не от электрической искры, а от раскаленного электрода — зажигание становится калильным. При работе в этом режиме двигатель перегревается и не развивает полную мощность при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора. От сильного перегрева оплавляется электрод, разрушается изолятор, свеча может полностью выйти из строя. При длительной работе двигателя с калильным зажиганием быстро изнашивается кривошипно-шатунный механизм, может прогореть поршень.

При проверке запальных свечей система питания и смесеобразования должна быть хорошо отрегулирована, так как ряд признаков несоответствия свечи двигателю может относиться к неправильной регулировке карбюратора.

Чтобы не сорвать резьбу под свечу в головке цилиндров, рекомендуется в первую очередь завернуть се от руки, а затем плотно затянуть ключом, но не прилагая большого усилия. При плохо затянутей свече из-за пропуска выхлопных газов снижается компрессия, свеча перегревается, возможно появление калильного зажигания.

Убедившись в исправности свечей, следует проверить, не повреждена ли изоляция высоковольтного провода, нет ли пробоя искры на «массу». Стоит уделить внимание к свечным колпачкам. При повреждении или загрязнении внутренней поверхности карболитового колпачка возможен пробой искры между корпусом свечи и колпачком, в результате чего двигатель будет работать с перебоями. Темный налет (нагар) на внутренней поверхности колпачка, являющийся проводником, нужно удалить. Если на этой поверхности образовалась трещина или глубокая ряска, колпачок следует заменить.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 15

Если свечи и высоковольтные провода в порядке, а зажигание работает плохо, придется снять маховик и осмотреть основание магнето. Маховик снимать нужно при помощи съемника, прикладываемого к мотору. Если это не удается, маховик можно стронуть несильными ударами молотка по хвостовику коленвала через алюминиевую, латунную или бронзовую пластину, придерживая обеими руками зубчатый венец маховика (эту операцию надо выполнять вдвоем).

Проверку магнето нужно начать с осмотра всех мест соединений и состояния проводов. Если искра на свече слабая и мотор работает с перебоями, это означает, что поврежден либо трансформатор, либо конденсатор, либо прерыватель.

У трансформатора чаще всего происходит пробой вторичной обмотки. В таком случае его требуется заменить. Вместо штатного трансформатора магнето МЛ-10-2с можно использовать выносной трансформатор типа ТЛМ (от моторов «Вихрь», «Нептун», «Привет») или мотоциклетные трансформаторы типа Б300 или 2112, применяемые на «Ветерках» с электронным зажиганием.

Выносной трансформатор подсоединяется к первичной обмотке трансформатора магнето МЛ-10-2с. Закрепить трансформатор можно на шпильках головки блока цилиндров, на винтах соединения картера с блоком цилиндров или на нижнем кожухе. Схема подключения трансформатора показана на рис. 41.

Не исключен и ремонт трансформатора с заменой обмоток. Первичная обмотка имеет 180±5 витков провода ПЭЛ0,57; вторичная — 10 000 ±300 витков провода ПЭЛ0,05. Направление навивки обмоток катушки должно быть против часовой стрелки, если смотреть со стороны вывода на «массу».

Статья в тему:  Со скольки лошадей нужны права на лодочный мотор

Если конденсатор пробит, искрение между контактами прерывателя будет интенсивным, однако искра между электродами свечи — слабой. Проверить конденсатор можно, включив его в осветительную сеть напряжением 127/220 В последовательно с лампочкой. Если лампочка загорается — конденсатор пробит. Если лампочка не горит, а после отсоединения конденсатора от цепи и замыкания его вывода на корпус искра отсутствует — в конденсаторе внутренний обрыв. Если после замыкания выводов конденсаторов искра возникает — конденсатор можно считать исправным.

AGadeev › Блог › Ветерок 8: Зажигание

Доброго времени суток всем. Дальше немного предыстории и много букв.
——————————————————————————————————— В общем, выбрались мы на природу: я с женой и с сыном и брат с девушкой на природу на первые испытания лодки и Ветерка. Что-то сразу подсказывало, что зря я не снял карбюратор. Положился на честное слово продавца, хотя и не стоило, учитывая, в каком состоянии был вал и якобы перебранная помпа. Зря. Итак, лодка накачана, мотор установлен, всё настроено, подготовлено. Отплываем на пару метров от берега, чтобы ногу можно было опустить и бросаем якорь под смех народа на берегу. Дрык — ноль эмоций, дрык… снимаем капот, дёргаем — ноль. Поменял свечи, подкачал до перелива бенз, проверил клапан на баке. Ничего. Путём долгих подкруток регулировочных винтов карбюратора, заслонки и зажигания мотор всё-таки запустился и даже получилось выставить нормальные обороты на холостом ходу. Заглушил. Снова дрюк — п@#$ц! Опять тишина. Крутил, вертел, снова запустился. Выставил ХХ, но как только тронулся и повернул румпель — на 30% мощности, происходит падение оборотов и мотор глохнет. Дальше сколько не дрюкал — мотор запускаться отказался. Но кроме мотора, спустя 2 часа мазохизма, отказалась функционировать и моя спина. Кое-как собрали всё это безобразие два калеки и поехали домой.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как воспользоваться лодкой

Дальше неделю снова лечился — мотор с лодкой бросил жить в машине. Первое желание было утопить его, но это эмоции — сам же дурак. Положился на кого-то, хотя прекрасно знаю, что на людей в наше время полагаться нельзя, если не знаешь человека лично. Оклемался — затащили с женой мотор, повесил и подготовился к переборке.

На следующий день позвонил друг — у него на Ветерке 8 нет искры на одном горшке. Прозвонил все диоды, перепаял тиристоры, поменял местами конденсаторы, замерил сопротивление на обмотках катушек, перекинул местами катушки зажигания. Всё равно нет искры. Поехал после работы к нему — одна голова хорошо, а две — лучше. На катушках перекинули симметрично провода — пропала искра на другом горшке. Понятно, что ничего не понятно. Прозвонили и заменили подозрительные диоды. Бесполезняк. Перепаяли местами катушки — всё равно, нет искры на том же горшке. Понятно одно, что катушки целы, все детали целы — где-то нет контакта или сидит «коротыш». Тупо начинаю от безысходности и полного отсутствия идей пропаивать все подряд контакты на дорожках и вуаля — заработало. Что где было — ХЗ.

На фоне этого безобразия, приехав домой, решил дёрнуть свой Ветерок — мало ли. Дёрнул — на втором горшке нет искры. Ну @#$ @#$%$ @#$%! Выкинул защитный колпак пошевелил провода — есть искра. Собрал всё с колпаком — опять нет искры. Разобрал — есть. Дай ка, думаю, обе свечки придержу. Дрыг — ух ты! На обоих свечах искра в такт, а не по очереди, как должно быть. Всё ясно — конец предыстории и переходим к ремонту зажигания.

Статья в тему:  К чему снится тонущая подводная лодка

1.) Явно, имеет место налицо замыкание проводки.

Где-то от старости сгнил провод. Только какой вот…

Проводка до сих пор обмотана с завода нитками.

ветерок 8 помогите с зажиганием

#1 alex43rus

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Киров

    Всем доброго времени суток. Помогите пожалуйста. Сменил зажигание вместо кулачкового поставил бесконтактное (электронное) ничего более не делал старое снял новое поставил. В итоге мотор заводится только когда газ на самом минимуме но ведь при этом дросельная заслонка закрыта полностью в итоге ничего. попробовал газ на минимум и отверточкой открыть заслонку, мотор работает чисто без перебоев. А без всяких монипуляций как обычно заводил раньше с кулочковым зажиганием не какких признаков жизни не подает Подскажите что делать. заранее спасибо

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Всем доброго времени суток. Помогите пожалуйста. Сменил зажигание вместо кулачкового поставил бесконтактное (электронное) ничего более не делал старое снял новое поставил. В итоге мотор заводится только когда газ на самом минимуме но ведь при этом дросельная заслонка закрыта полностью в итоге ничего. попробовал газ на минимум и отверточкой открыть заслонку, мотор работает чисто без перебоев. А без всяких монипуляций как обычно заводил раньше с кулочковым зажиганием не какких признаков жизни не подает Подскажите что делать. заранее спасибо

    Статья в тему:  К чему снится ехать в лодке

    А проблема то в чем?

    И какие Вы манипуляции проводили ранее при запуске с мех.зажиганием?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 alex43rus

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Киров

    мотор заводиться только когда газ на самом минимуме до упора. и сразу глохнет так как дросельная заслонка закрыта. когда пытаюсь завести при нормальном режиме т.е выставляю газ по метке на пластинчатом кулачке он не заводится. не знаю как объяснить по другому

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Вы УОЗ как-то выставляли?

    Дома есть книженция Фишбейна ,вечером посмотрю,что там с методикой регулировки.

    При полностью закрытой заслонке Вы его”заливаете”до немогу,искра проскакивает когда-то,вот и подхватывает.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 alex43rus

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Киров

    нет угол не выставлял я снял зажигание с другого ветерка 8го на нем все работало

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Магнитопровода(торцы краской,лаком вскройте для проверки) не затирает башмаками магнитов маховика?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 alex43rus

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Киров

    ставил маховик от старого мотора на котором зажигание работало, та же ситуация

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта
    Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 15

    Чудесов не бывает .

    Могли провода ВЦ-НЦ попутать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 alex43rus

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Киров

    ТОЧНО НЕ МОГ ПОПУТАТЬ ЕСЛИ Б ПОПУТАЛ ОН БЫ НЕ ЗАВОДИЛСЯ ВООБЩЕ НАВЕРНОЕ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 338 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Фолькбот
    • Название: ЗЕВС SR120

    Ставьте УОЗ при помощи стробоскопа, если нет возможности снимите привод дросселя с карба и экспреиментально найдите место запуска, методом смещения угла опережения зажигания, возможно уоз требует корректировки. еще более точный вариант сделать моментоскоп –

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 alex43rus

  • Основной экипаж
  • 6 сообщений
    • Из: Киров

    ВСЕМ СПАСИБО ЗАВТРА ЗАЙМУСЬ ЧЕ ПОЛУЧИТСЯ ОТПИШУСЬ

    Как Выставить Зажигание На Ветерок 8

    Работы по ремонту лодочного мотора Ветерок 8

    Через каждые 25 часов работы мотора:

    1. осматривать электроды свечей очищать их от нагара, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,85—1,00)
    2. проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12). Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа
    3. проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час.
    Статья в тему:  Со скольки лошадей нужны права на лодочный мотор

    Через каждые 50 часов работы мотора:

    1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов 2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора; 3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рекомендуется подогревать до 50—70° С.

    Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

    Через каждые 100 часов работы мотора:

    1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера. Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. 2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров.

    Рис. 12. Затяжка винта основания магдино.

    Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали; 3) после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой.

    Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.

    Статья в тему:  Как ремонтировать надувные лодки

    Через 500 часов работы мотора:

    Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали, имеющие повышенный износ, заменить.

    При разборке и сборке руководствоваться указаниями раздела «Разборка и сборка мотора».

    После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти обкатку по режиму обкатки нового мотора.

    Как устроен мотор «Ветерок» (кратко):

    — Двухтактный(2-х цилиндровый) мотор;

    — Есть продув камеры с кривошпами по методике дефлектора;

    — Смесь подается благодаря пластинчатым клапанам;

    — В туннельном картере отсутствуют разъемы по оси коленвала;

    — Стальной коленвал соединен с крышкой картера и расположен сверху. Непосредственно в самой конструкции применяется: снизу — шариковый подшипник, посередине — игольчатый, сверху сразу два вида.

    — Стальные шатуны изготовлены штамповкой с двутавровым сечением;

    — Чтобы вращались головки кривошипов в ход идут свободные иглы 2.5*12 миллиметров. Точно такие же иглы установлены в игольчатых подшипниках коленчатого вала;

    — В головке шатуна запрессована специальная бронзовая втулка;

    — Алюминиевый поршень имеет 3 чугунных кольца, которые крепятся благодаря привинчиванию стопора;

    — В алюминиевом цилиндре применяются чугунные гильзы.

    Удивительно, но лодочный мотор «Ветерок-8» — это самый тихо работающий двигатель из тех, что производили в нашей стране. Даже если сравнивать с популярными моделями моторов, он довольно тихий.

    Возможные неисправности Ветерок 8 и способы их устранения

    Причины неисправностиСпособы устранения неисправности
    Мотор не запускается
    Нет топлива в карбюраторе.Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, проверить: правильность подсоединения шлангов; не засорен ли заборник топлива в топливном баке (отсоединить конец шланга от штуцера топливного бака, опустить его в отверстие заливочной горловины и прокачать топливо грушей); исправен ли соединительный шланг (подкачивающая груша должна быть упругой при подкачке); не засорены ли штуцер на кожухе, топливный насос и карбюратор (если при заливе топлива в диффузор карбюратора двигатель заводится, а затем останавливается). Снять крышку поплавковой камеры, прочистить поплавковую камеру, отвернуть иглу главного жиклера, прочистить канал прокачкой топлива грушей или продувкой воздухом.
    Разрегулирован карбюратор.Отрегулировать карбюратор. (См. раздел «Регулировка карбюратора»).
    Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей на массу и вытянуть шнур пускового механизма как при запуске. Если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить). Лучше проверить искру, создав между концом высоковольтного провода и «массой» зазор 4

    Для ремонта используйте только качественные запчасти мотора Ветерок у проверенных продавцов.

    Система зажигания моторов «Ветерок»

    Что касается системы зажигания, то она была очень схожей с мотором «Москва», основу составляло магнето МЛ-2-С. Однако, чтобы облегчить запуск мотора, в маховик добавлен третий магнит. Это позволило добиться более сильной искры, ну и, соответственно, упрощение пуска. Отличия были и в карбюраторе — применялась воздушная заслонка для запуска и сделан подвижный главный жиклер.

    Для холостой работы в моторе уже применяется муфта, благодаря которой из схемы был исключен редуктор (из-за смазки которого создавалось доп. сопротивление). Муфта находится на вале вертикального расположения, благодаря чему упрощен пуск.

    Внизу дейдвуда установлена помпа водного охлаждения, внутри которой применена резиновая крыльчатка (Взаимозаменяемая с мотором «Москва»). Изначально в редукторе использовались шестеренки, в которых зубчики расположены прямо.

    Большинство рыболовов хвалят данный агрегат не только за тишину работы, но и за облегченную конструкцию, ведь его вес составляет всего 26 килограмм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: