47 просмотров

Как выставить зажигание на лодочном моторе москва

Регулировка системы зажигания мотора «Москва»

Иногда бывает так: мотор запускается легко и работает в общем хорошо, но с увеличением оборотов в какой-то момент в ровном гуле выхлопа внезапно появляются характерные резкие перебои, мотор начинает «захлебываться» и иногда останавливается.

Провал в ровной строчке выхлопа появляется и тогда, когда водитель сбавляет газ. Все это означает, что где-то на. средних оборотах в работе системы зажигания наступает перерыв, возникает «мертвая зона».

В чем причина появления этой «мертвой зоны»?

Величина индукционного тока в катушке магнето зависит от сопротивления и числа витков катушки, расстояния магнитов от центра вращения, магнитной проницаемости сердечника, интенсивности магнитного потока, зазора между полюсами сердечника катушки и магнита, а также оборотов двигателя.

Для магнето МЛ-10 перечисленные параметры практически постоянны, кроме числа оборотов двигателя, которое и определяет величину тока в катушке. На рис. 1 приведены кривые тока, соответствующие трем значениям оборотов маховика n1 n1 двигатель будет работать с перебоями. При дальнейшем повышении числа оборотов произойдет переход на нижнюю полуволну в точку b3, и двигатель вновь начнет работать нормально.

Таким образом, если рабочая точка (момент начала разрыва контактов прерывателя при определенном значении тока) выбрана неправильно, то при узкой кривой тока и резком изменении числа оборотов возможно появление вышеупомянутой «мертвой зоны».

Исходя из этого следует устанавливать момент разрыва контактов прерывателя правее точки a1 например, в точке c1. При этом незначительно падает ток разрыва при запуске, что требует более энергичных рывков стартера, зато повышенная тепловая мощность искры благоприятно влияет на сгорание рабочей смеси и исключает появление «мертвой зоны».

Статья в тему:  Какая лодка лучше клепаная или сварная

При регулировке системы зажигания следует поочередно снимать со свечей высоковольтные провода и проверять работу двигателя па каждом цилиндре, обращая внимание на длину и цвет искры. В нейтральном положении ручки реверса мотор может развивать достаточно высокие обороты и на одном цилиндре. Если в системе зажигания цилиндра имеется «мертвая зона», то на малых оборотах искра будет достаточно длинной, в виде непрерывного, постоянно танцующего тонкого синего жгутика, срывающегося с самого конца проводника. С ростом оборотов размер пробиваемого промежутка уменьшается, и наступает момент, когда искра исчезает. Позже она появляется вновь, но уже совершенно иная: красноватого цвета, «косматая» и расплывчатая.

Если не принимать во внимание реакцию катушки, то. разрыв контактов (точка a1) во время запуска должен происходить в тот момент, когда ось сердечника катушки о-с совпадает с осью симметрии магнитов б-б, залитых в маховик (рис. 2).

С учетом реакции точка а1 смещается вправо по ходу вращения на некоторый угол α, что соответствует положению, показанному на рис. 3.

Задача состоит в том, чтобы определить оптимальный угол на конкретном моторе и установить момент размыкания контактов в точке c1. Процесс правильного выбора момента размыкания контактов называется установкой абриса.

Можно снять характеристику зависимости длины искры от величины угла а при постоянных оборотах, например, при запуске, и на этой кривой выбрать точку, обеспечивающую работоспособность двигателя на всех режимах.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке в беларуси 2018

Поскольку измерение углов связано с определенными трудностями, можно с помощью .пшенки или штангенциркуля замерить с точностью до 0.5 мм хорду «дб», однозначно определяющую угол α.

Предварительно на внешнюю цилиндрическую поверхность маховика нужно нанести риску, проходящую вертикально посередине между полюсами магнита, как показано на рис, 4, а на основании магнето точно по центру среднего стержня сердечника катушки нанести другую риску так, чтобы в собранном магнето обе риски были хорошо видны. Момент размыкания контактов зафиксируйте с помощью простейшего пробника из лампочки и батарейки, отсоединив катушку зажигания от конденсатора (рис. 5). Чтобы легче проворачивался коленчатый вал, удалите свечи из цилиндров. Смонтировав пробник, установите его па место и проверните маховик. В момент размыкания контактов, когда лампочка погаснет, замерьте величину «дб» между рисками. Цифровое значение занесите в таблицу. Ниже приведена таблица с данными измерений при регулировке зажигания мотора «Москва».

Присоединив провод от катушки зажигания к конденсатору, замерьте наибольшую длину пробиваемого искрового промежутка, для чего закрепите провод высокого напряжения на некотором расстоянии от массы и резко прокрутите маховик. Меняя искровой промежуток, найдите наибольшую длину искры, измерьте ее по возможности точнее штангенциркулем и занесите в таблицу числовое значение (при проворачивании маховика вручную обороты близки к оборотам запуска, т. е. порядка 300—400 об/мии).

Обратите внимание на цвет искры, чтобы выяснить, на каком участке происходит проверка; на участке вблизи точки a1 (рис. 1) цвет будет синим, если же разрыв происходит в районах точек g или g1, искра имеет красноватый цвет.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать надувную лодку в украине

Для получения остальных значений «дб» и l необходимо распилить паз кулачка на 0,5—0,6 мм в обе стороны. Вкладывайте в паз тонкие пластинки, тем самым смещая момент разрыва контактов, и каждый раз замеряйте хорду «дб» и l. Чтобы получить четкую картину, требуется снять не менее 7—8 точек на рабочем участке. При этом не исключается возможность попадания на нижние полуволны индукционного тока.

Нанесите в произвольном масштабе все точки по данным таблицы и соедините их плавной кривой, которую можно назвать внешней характеристикой магнето (рис. 6). По внешней характеристике довольно точно определяется максимальная длина искры. Теперь можно установить рабочий участок с длиной искры не менее 3.5 мм. На рис. 6 этот участок составляет примерно 3 мм — половину расстояния между точками e и f. Этой величине на поверхности кулачка соответствует дуга 0.6 мм, внутри которой и должна находиться точка размыкания контактов.

По окончании регулировки жестко зафиксируйте кулачок в выбранном положении и проверьте длину искры на свече второго цилиндра. В силу симметрии узлов и детален магнето его рабочая точка должна установиться автоматически. Но не исключается и незначительное отклонение вследствие технологических допусков, неравномерности приработки и неравенства зазоров в прерывателях.

Для лучшей работы системы желательно проверить симметричность момента ценообразования относительно верхней мертвой точки в обоих цилиндрах. Для этого в каждом цилиндре нужно измерить расстояние от верхнего среза головки блока до головки поршня в момент разрыва контактов. Указанные расстояния должны быть равными в обоих цилиндрах при любом положении речки румпеля, особенно на максимальных оборотах. т. е. па наиболее вероятном режиме эксплуатации. естественная разница между ними указывает на асимметрию магнето и приводит к падению мощности.

Статья в тему:  Строительство лодок как бизнес

Все сказанное относится в полной мере к системам зажигания всех остальных двухтактных двигателей отечественного производства с магнето маковичного типа. На моторах «Вихрь», «Москва-25», «Ветерок», «Нептун» имеется возможность тем или иным способом смещать рабочую точку, снимать внешнюю характеристику и устанавливать абрис.

Способ проверки симметричности подачи искры в обоих цилиндрах также распространяется на все двигатели.

Так как метод снятия внешней характеристики весьма трудоемок, можно установить абрис упрощенно, без построения характеристики: смещая кулачок, найти место наибольшей длины искры и произвести регулировку способом, описанным в статье Н. С. Яковчука в десятом номере сборника.

Незначительного смещения момента размыкания контактов можно добиться и изменением величины контактного зазора.

Как выставить зажигание на лодочном моторе москва

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 21:22
дата обновления страницы

История изменения сайта

Магнето моторов Москва и ЗИФ

Магнето моторов ЗИФ-5 и “Москва”. Махович-ное магнето типа МЛ-10 мотора “Москва” показано на рис. 66. В этом магнето имеется два отдельных трансформатора и прерывателя, т. е. две самостоятельные системы зажигания – одна для верхнего, а другая для нижнего цилиндров двигателя. Магнето дает две искры за один оборот коленчатого вала двигателя через 180°, как это требуется для двухцилиндровых двигателей с параллельным расположением цилиндров.

Рис. 66. Узлы и детали магнето МЛ-10 подвесного мотора “Москва”: 1 -кулачок; 2-маховик; 3-магнит; 4-основание; 5-трансформатор; 6-ссрдечник; 7-провод; S-наконечник; 9-пружннный контакт; 1 0-фитиль; 11 -подвижной контакт; 1 2-нрерыватель; 13- винт; 14-конденсатор; 15-балансировочный груз

Статья в тему:  Каким клеем заклеить резиновую лодку нырок

Маховик отлит из немагнитного сплава, магнит залит в тело маховика вместе с полюсными башмаками и балансировочным грузом. Внутри маховика расположен диск магнето с трансформаторами, прерывателями и конденсаторами. Изменение угла опережения зажигания производится путем поворота диска магнето; при этом кулачок на диске воздействует на дроссельную заслонку, чем достигается одновременное управление зажиганием и дросселем карбюратора. Профиль кулачка позволяет при полностью открытой дроссельной заслонке выбрать наивыгоднейший для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания в пределах 28-42°.

Для максимального числа оборотов двигателя п-4200 об/м наивыгоднейший угол опережения зажигания составляет при-мерно 38°- В верхней части маховика имеется отверстие для регулировки зазора между контактами прерывателей, который составляет 0,4-0,55 мм.

Для изменения зазора нужно отпустить стопорный винт 13 и передвинуть стойку прерывателя, предварительно провернув маховик до положения, при котором контакты прерывателя будут полностью разомкнуты. После регулировки стопорный винт следует вновь закрепить. Под стойкой прерывателя находится фитиль 10 для смазки кулачка прерывателя, пропитанный турбинным маслом.

Магнето MJI-10 для моторов ЗИФ-5 и “Стрела” отличается от описанного тем, что имеет только один трансформатор, с прерывателем и конденсатором, так как двигатели у этих моторов одноцилиндровые.

Диск магнето снабжен рукояткой и рычагом блокировки и устанавливается на верхней половине картера двигателя-За рукоятку диск можно поворачивать в ту или другую сторону, меняя угол опережения зажигания.

Статья в тему:  Как заклеить порез на резиновой лодке

Вместе с диском поворачивается рычаг блокировки, два штифта которого ведут кулачок, закрепленный на оси дроссельной заслонки карбюратора Таким образом обеспечивается одновременное управление опережением зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора.

Кулачок блокировки имеет такую форму, что при повороте рукоятки управления от положения “Стоп” до положения “Малый газ” дроссельная заслонка карбюратора остается полностью закрытой; затем происходит открытие дроссельной заслонки с одновременным увеличением угла опережения зажигания. Когда рукоятка поставлена в положение “Полный газ”, дроссельная заслонка открыта полностью. Дальнейшее перемещение рукоятки лишь увеличивает угол опережения зажигания. Если же рукоятка поставлена в положение “Стоп”, мотор останавливается из-за весьма позднего зажигания и закрытия дроссельной заслонки.

От самопроизвольного поворота диск магнето удерживается фиксатором.

Средства для чистки катеров

Регулировка зажигания на моторах «Москва-25А» и «Москва-30»

Нестабильность магнитных свойств материалов, технологические отклонения при изготовлении платы магнето и кулачка прерывателя в свое время вынудили завод АТЭ-3 применять в системе зажигания моторов прежних выпусков угол абриса 14° и устанавливать зазор в прерывателях, равный 0,6-0,8 мм. Только при таком зазоре искрообразование было надежным, но при этом быстро выходили из строя прерыватели. Улучшение технологии позволило, начиная с марта 1973 г., уменьшить угол абриса, а оптимальный зазор в прерывателях установить в пределах 0,35-0,45 мм.

Чтобы отрегулировать систему зажигания нужно проделать следующие операции. После снятия стартера (у неэлектрифи-цированных моделей) и маховика нужно вновь навернуть гайку крепления маховика и, ключом поворачивая за нее коленвал, добиться, чтобы подушечка контактировала с самой высокой точкой кулачка прерывателей.

Статья в тему:  Как сделать тележку под лодочный мотор

В данном положении надо установить в прерывателе зазор такой величины, при котором на свече будет стабильная мощная искра при 150-200 об/мин коленвала, что соответствует небыстрому вытягиванию шнура стартера.

Для проверки силы искры нужно вновь надеть маховик на конус коленвала, намотать 1-1,5 оборота шнура и провернуть коленвал, контролируя качество искры на свече.

После подбора зазора на первом прерывателе нужно повторить ту же операцию для другого цилиндра, причем искра должна быть одинакова мощной на обеих свечах. Мощность искры оценивается по интенсивному синеватому свечению разряда и сухому громкому щелчку. При подборе зазоров надо иметь в виду, что чем меньше обороты устойчивого искрообразования, тем легче запуск и стабильнее работа мотора на малых оборотах.

Подобрав зазоры и получив надежную и мощную искру, необходимо согласовать поворот основания магнето и подъем дроссельной заслонки. Для этого нужно установить ручку румпеля в положение «полный газ», т.е. максимально поднять дроссельную заслонку и разобщить ее с магнето, открепив кронштейн М67.00.00.063. Кронштейн крепится снизу двумя винтами М5 к основанию магнето, его фасонный паз, в который входит ролик поводка, задает характер поднятия дроссельной заслонки в зависимости от поворота основания магнето.

Поворотом коленвала поршень любого цилиндра устанавливается в положение, когда он на 8,6 мм не доходит до ВМТ, что соответствует углу опережения зажигания, равному 36-39°. Положение поршня можно контролировать штангенциркулем, высотомером или индикатором часового типа через свечное отверстие крышки блока.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 40

Затем осторожно поворачивается основание магнето до начала разрыва контактов прерывателя того цилиндра, поршень которого установлен в указанном выше положении. Момент разрыва можно определить с помощью полоски тонкой бумаги, предварительно вставленной между контактами (в момент разрыва бумажка легко вытаскивается). Можно также воспользоваться пробником с батарейкой и лампочкой, который включается параллельно прерывателю.

В найденном положении нужно вновь сблокировать дроссельную заслонку и основание магнето установкой кронштейна на место. Если крепежные отверстия основания этих двух деталей не совпадут, можно распилить отверстие в кронштейне. Приведенная последовательность операций по регулировке зажигания относится к моторам с карбюратором К36Н.

Для моторов с карбюраторами прежней конструкции (с поворотной дроссельной заслонкой) блокировка основания магнето и дроссельной заслонки сводится к установке максимального поворота заслонки регулировочным винтом натяге карбюратора и регулированию ограничителем угла поворота магнето. Для таких моторов угол опережения зажигания равен 42°, т.е. поршень выставляется в положение, когда он на 9,6 мм не доходит до ВМТ.

Как выставить зажигание на лодочном моторе москва

Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты», №36
Иногда бывает так: мотор запускается легко и работает в общем хорошо, но
с увеличением оборотов в какой-то момент в ровном гуле выхлопа внезапно
появляются характерные резкие перебои, мотор начинает «захлебываться» и
иногда останавливается.

Провал в ровной строчке выхлопа появляется и тогда, когда водитель
сбавляет газ. Все это означает, что где-то на. средних оборотах в работе
системы зажигания наступает перерыв, возникает «мертвая зона».

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 30

В чем причина появления этой «мертвой зоны»?


Рис. 1. Осциллограмма тока в катушке зажигания
Величина
индукционного тока в катушке магнето зависит от сопротивления и числа
витков катушки, расстояния магнитов от центра вращения, магнитной
проницаемости сердечника, интенсивности магнитного потока, зазора между
полюсами сердечника катушки и магнита, а также оборотов двигателя.

Для магнето МЛ-10 перечисленные параметры практически постоянны, кроме
числа оборотов двигателя, которое и определяет величину тока в катушке.
На рис. 1 приведены кривые тока, соответствующие трем значениям оборотов
маховика n1 n1 двигатель будет работать с перебоями. При дальнейшем повышении числа оборотов произойдет переход на нижнюю полуволну в точку b3, и двигатель вновь начнет работать нормально.

Таким образом, если рабочая точка (момент начала разрыва контактов
прерывателя при определенном значении тока) выбрана неправильно, то при
узкой кривой тока и резком изменении числа оборотов возможно появление
вышеупомянутой «мертвой зоны».

Исходя из этого следует устанавливать момент разрыва контактов прерывателя правее точки a1 например, в точке c1.
При этом незначительно падает ток разрыва при запуске, что требует
более энергичных рывков стартера, зато повышенная тепловая мощность
искры благоприятно влияет на сгорание рабочей смеси и исключает
появление «мертвой зоны».


Рис. 2. Схема устройства магнето
При
регулировке системы зажигания следует поочередно снимать со свечей
высоковольтные провода и проверять работу двигателя па каждом цилиндре,
обращая внимание на длину и цвет искры. В нейтральном положении ручки
реверса мотор может развивать достаточно высокие обороты и на одном
цилиндре. Если в системе зажигания цилиндра имеется «мертвая зона», то
на малых оборотах искра будет достаточно длинной, в виде непрерывного,
постоянно танцующего тонкого синего жгутика, срывающегося с самого конца
проводника. С ростом оборотов размер пробиваемого промежутка
уменьшается, и наступает момент, когда искра исчезает. Позже она
появляется вновь, но уже совершенно иная: красноватого цвета, «косматая»
и расплывчатая.

Статья в тему:  Какой минимальный объем должна иметь надувная лодка

Если не принимать во внимание реакцию катушки, то. разрыв контактов (точка a1)
во время запуска должен происходить в тот момент, когда ось сердечника
катушки о-с совпадает с осью симметрии магнитов б-б, залитых в маховик
(рис. 2).


Рис. 3. Положение магнитов относительно сердечника катушки
С учетом реакции точка а1 смещается вправо по ходу вращения на некоторый угол α, что соответствует положению, показанному на рис. 3.

Задача состоит в том, чтобы определить оптимальный угол на конкретном моторе и установить момент размыкания контактов в точке c1. Процесс правильного выбора момента размыкания контактов называется установкой абриса.

Можно снять характеристику зависимости длины искры от величины угла а
при постоянных оборотах, например, при запуске, и на этой кривой выбрать
точку, обеспечивающую работоспособность двигателя на всех режимах.

Поскольку измерение углов связано с определенными трудностями, можно с
помощью .пшенки или штангенциркуля замерить с точностью до 0.5 мм хорду
«дб», однозначно определяющую угол α.


Рис. 4. Риска на маховике
Предварительно
на внешнюю цилиндрическую поверхность маховика нужно нанести риску,
проходящую вертикально посередине между полюсами магнита, как показано
на рис, 4, а на основании магнето точно по центру среднего стержня
сердечника катушки нанести другую риску так, чтобы в собранном магнето
обе риски были хорошо видны. Момент размыкания контактов зафиксируйте с
помощью простейшего пробника из лампочки и батарейки, отсоединив катушку
зажигания от конденсатора (рис. 5). Чтобы легче проворачивался
коленчатый вал, удалите свечи из цилиндров. Смонтировав пробник,
установите его па место и проверните маховик. В момент размыкания
контактов, когда лампочка погаснет, замерьте величину «дб» между
рисками. Цифровое значение занесите в таблицу. Ниже приведена таблица с
данными измерений при регулировке зажигания мотора «Москва».

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 30


Рис. 5. Подключение пробника
Присоединив
провод от катушки зажигания к конденсатору, замерьте наибольшую длину
пробиваемого искрового промежутка, для чего закрепите провод высокого
напряжения на некотором расстоянии от массы и резко прокрутите маховик.
Меняя искровой промежуток, найдите наибольшую длину искры, измерьте ее
по возможности точнее штангенциркулем и занесите в таблицу числовое
значение (при проворачивании маховика вручную обороты близки к оборотам
запуска, т. е. порядка 300—400 об/мии).

Обратите внимание на цвет искры, чтобы выяснить, на каком участке происходит проверка; на участке вблизи точки a1 (рис. 1) цвет будет синим, если же разрыв происходит в районах точек g или g 1, искра имеет красноватый цвет.

Для получения остальных значений «дб» и l необходимо распилить
паз кулачка на 0,5—0,6 мм в обе стороны. Вкладывайте в паз тонкие
пластинки, тем самым смещая момент разрыва контактов, и каждый раз
замеряйте хорду «дб» и l . Чтобы получить четкую картину,
требуется снять не менее 7—8 точек на рабочем участке. При этом не
исключается возможность попадания на нижние полуволны индукционного
тока.


Рис. 6. Внешняя характеристика магнето
Нанесите
в произвольном масштабе все точки по данным таблицы и соедините их
плавной кривой, которую можно назвать внешней характеристикой магнето
(рис. 6). По внешней характеристике довольно точно определяется
максимальная длина искры. Теперь можно установить рабочий участок с
длиной искры не менее 3.5 мм. На рис. 6 этот участок составляет примерно
3 мм — половину расстояния между точками e и f . Этой величине на поверхности кулачка соответствует дуга 0.6 мм, внутри которой и должна находиться точка размыкания контактов.

Статья в тему:  Какая лодка лучше клепаная или сварная

По окончании регулировки жестко зафиксируйте кулачок в выбранном
положении и проверьте длину искры на свече второго цилиндра. В силу
симметрии узлов и детален магнето его рабочая точка должна установиться
автоматически. Но не исключается и незначительное отклонение вследствие
технологических допусков, неравномерности приработки и неравенства
зазоров в прерывателях.

Для лучшей работы системы желательно проверить симметричность момента
ценообразования относительно верхней мертвой точки в обоих цилиндрах.
Для этого в каждом цилиндре нужно измерить расстояние от верхнего среза
головки блока до головки поршня в момент разрыва контактов. Указанные
расстояния должны быть равными в обоих цилиндрах при любом положении
речки румпеля, особенно на максимальных оборотах. т. е. па наиболее
вероятном режиме эксплуатации. естественная разница между ними указывает
на асимметрию магнето и приводит к падению мощности.

Все сказанное относится в полной мере к системам зажигания всех
остальных двухтактных двигателей отечественного производства с магнето
маковичного типа. На моторах «Вихрь», «Москва-25», «Ветерок», «Нептун»
имеется возможность тем или иным способом смещать рабочую точку, снимать
внешнюю характеристику и устанавливать абрис.

Способ проверки симметричности подачи искры в обоих цилиндрах также распространяется на все двигатели.

Так как метод снятия внешней характеристики весьма трудоемок, можно
установить абрис упрощенно, без построения характеристики: смещая
кулачок, найти место наибольшей длины искры и произвести регулировку
способом, описанным в статье Н. С. Яковчука в десятом номере сборника.

Статья в тему:  Какой минимальный объем должна иметь надувная лодка

Незначительного смещения момента размыкания контактов можно добиться и изменением величины контактного зазора.

  • 1. Б. Базякин, Абрис устанавливают так, «За рулем», № 5, 1969.
  • 2. В. А. Балагуров, Аппараты зажигания, изд. «Машиностроение», 1968.
  • 3. Ю. М. Галкин. Электрооборудование автомобилей и тракторов, изд. «.Машиностроение», 1968.
  • 4. С. А. Аваев, А. П. Крылов, Б. М. Озеровский, Общая электротехника, изд. «Госэнергоиздат», 1959.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: