3 просмотров

Как выправить винт лодочного мотора

Повредил винт. Еще походит или всё? (Просматривает: 1)

Dioneo

  • 08.07.2011

Граждане!
Не пинайте ногами, но я в самом деле без понятия, какие повреждения допустимы, а какие – нет. Это критично, или забить и забыть:

И так на каждой лопасти.

Серега-Борода

  • 08.07.2011

Рыбачек

  • 08.07.2011

guttrv

  • 08.07.2011

Dioneo

  • 08.07.2011

Т.е. вывод такой – если сесть возможность, то лучше заменить, если нет, то и хрен с ним?
Вибрации – не знаю. Движок сам по себе трясет, но вроде ничего нового не прибавилось. %))

ПС. На скоростные характеристики не повлияло. Мерил GPSом.

burbot

  • 08.07.2011

ЙуриЙ

  • 08.07.2011

igorgulov

  • 08.07.2011

Ротмистр

  • 08.07.2011

Т.е. вывод такой – если сесть возможность, то лучше заменить, если нет, то и хрен с ним?
Вибрации – не знаю. Движок сам по себе трясет, но вроде ничего нового не прибавилось. %))

ПС. На скоростные характеристики не повлияло. Мерил GPSом.

Как выправить винт лодочного мотора

  • Список сообщений

в магазине продаются специальные электроды по алюминию

подходит под любой сварочный аппарат

никак, развесовка, балансировка и настройка угла атаки лопасти трудоемкая задача

Хeрня всe это , зaпросто молотком

рихтуeтся , жeлaтeльно имeть новый винт с тaким жe шaгом. Глядя нa новый тюкaeшь молотком по погнутым лопaстям и доводишь до рaбочeго состояния. Зaтуплeныe крaя лопaстeй обрaботaй нaпильником и в путь. Это мaжоры могут сeбe позволить рaскидывaться винтaми , a мы отрихтуeм и сeзон откaтaeм , кстaти eзжу тaк 7 сeзон.

Статья в тему:  Как измерить длину ноги лодочного мотора

мона кнешна и на двух лопастях ездить

деформированную лопасть гребного винта никак невозможно восстановить.визуально подручными срредствами можно выправить но как заводской уже никак.на больших оборотах вибрация сильно не ощушается,а вот на малых будет трясти.некоторые умелцы делают матрицы,там доводят послдствия вашего разгилдяйства до минимума

если начнешь рихтовать он же сломается или надо нагреть или еще чтото

Ни хрeнa нe сломaeтся , бeй тaк.

Я никогдa нe грeю , ровняю сeбe и друзьям , родствeнникaм всe довольны.

а не боитесь что привод винта со временем накроется?

развальцуется там дырка, начнет вода попадать в редуктор.

Ничто нe вeчно под луной

Можeт вы думaeтё , что eсли будeтe всe соблюдaть то будeтe eздить нa одном моторe до сaмой смeрти. Я eзжу от лeдоходa и до позднeй шуги, мотор ужe сeбя дaвно опрaвдaл , нынчe ужe 7 сeзон доeзжaю и сколько винтов угробил дaжe нe считaл , хорошо Бaджeр выручaeт дeшeвыми винтaми.

Мотор окупает свою покупку когда реально приносит доход при эксплуатации,

а так он всего лиш оправдывает ваши ожидания ))
если на лопостях легкие зазубрины загибы и заусенки то естественно можно оттянуть их и обточить напильником, если же оторвало кусок лопасти и на его место приварили чтото (первый ответ топик-стартеру про электроды), а потом пытают из этог сделать лопасть сами понимаете чем это грозит. Что написали выше включая и мой ответ касается именно случаев оторвали- приварили.

Статья в тему:  Через сколько моточасов менять масло в лодочном моторе

Как выправить винт лодочного мотора

Автор YARKO , 3 Сентября 2014

22 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: ДедМазай
Создана 23 часа назад

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006

Автор: NikitaFisher
Создана 24 Ноября 2021

Автор: Влад2
Создана 19 Февраля 2014

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Вторая жизнь “убитого” винта

Мало кто из водномоторников не проходил нечто подобное: из-под транца доносится глухой удар, лодка резко вздрагивает и мотор отзывается обиженным ревом. Приехали. Что это было — камень, свая или просто плывущий по течению топляк — теперь без разницы. Ясно одно: винт серьезно поврежден, и очень повезло, если оставшиеся огрызки лопастей позволят потихоньку догрести до базы. Не секрет, что при этом сразу же припоминается трехзначная сумма в заморской валюте, выложенная за него в свое время в магазине. Но все не так плохо — как утверждает наш консультант Александр Беляевский, восстановить можно даже совершенно “убитый” винт. Больше того — после второго рождения он может стать лучше прежнего!

Статья в тему:  Нужны ли документы на лодку

В мастерской Александра собрана целая коллекция совершенно невероятных винтов-уродов, ждущих своего часа. Первое, что бросается в глаза — это жутким образом загнутые, а то и полностью отломанные лопасти. Кроме видимых повреждений, терзающих сердце водномоторника, как правило, присутствуют и не столь заметные, но не менее неприятные — например, одна из лопастей, на вид лишь слегка поцарапанная, может оказаться после удара не под тем углом к вертикальной плоскости, который был заложен конструктором (эту характеристику винта специалисты называют “отброс”).

Скорость лодки в момент удара о подводное препятствие, конечно, оказывает свое влияние на тяжесть последствий, но серьезно повредить винт можно и на самом малом ходу — объясняется это высокой частотой его вращения. Больше того — по словам Александра, чтобы изменить геометрию винта, достаточно просто выронить его из рук на твердый пол. При столкновениях с подводным препятствием страдают только лопасти — ступица и ее детали, как правило, остаются целы.

Резиновый демпфер в ступице, увы, защите винта практически не способствует — он лишь смягчает удары при включении переднего хода или реверса. Как показывает опыт, проворачиваются резиновые втулки в основном лишь на винтах меркрузеровских колонок, немного уменьшая последствия столкновения.

Технология восстановления винтов практически не зависит от материала, из которого они изготовлены — для алюминиевых и стальных она различается лишь в мелочах. Поддается восстановлению даже бронза. Недавно к Беляевскому обратился владелец моторной яхты из Финляндии, повредивший при посадке на мель бронзовый винт почти метрового диаметра. Деталь была произведена в Аргентине, заказывать ее на другой стороне земного шара и долго, и дорого. Два дня работы — и финны не смогли отличить винт от нового. Единственно, предупреждает Александр, проблемы могут возникнуть с дешевыми алюминиевыми винтами, изготовленными по порошковой технологии — при попытке нагреть их горелкой металл попросту выгорает. Но цена подобных винтов такова, что действительно проще купить новый. Сразу скажем, что среди оригинальных запчастей к импортному мотору той или иной марки таких винтов нет.

Статья в тему:  Чем отмыть налет на лодочном моторе

Итак, починить можно действительно почти любой винт, но все же желательно, чтобы оставшаяся площадь лопастей, пусть и покореженных, составляла хотя бы 50% от имевшейся ранее — то есть обломаны они должны быть не более чем наполовину.

Предварительный нагрев поврежденных лопастей требуется перед их рихтовкой — все, что можно, лучше выправить, считает мастер, чтобы уменьшить объем сварочных работ. И алюминиевые, и стальные винты неплохо рихтуются, только стальные лучше править вхолодную, ведь после отпуска сталь придется опять закаливать, что сопряжено с рядом сложностей — например, закаливаемую деталь может “повести”. С алюминием проще, поскольку после отпуска этот металл обретает первоначальные характеристики сам собой.

Загнутую часть лопасти необходимо постепенно нагреть газовой горелкой, контролируя “готовность” деревянной палочкой — как только ее кончик, приложенный к металлу, начнет обугливаться, температура достаточна. Дальше винту надо дать остыть и только потом подходить с молотком к наковальне. Имейте в виду, в вашем распоряжении не более часа — потом винт станет таким же “стеклянным”, как и раньше. Работая с горелкой, нагревайте лишь тот участок, который вы намерены править — уменьшите риск спалить резиновые демпферы, особенно на винтах небольшого диаметра. (Совершеннейшие малютки по этой причине иногда приходится править вхолодную).

Черновая правка выполняется на глазок. Когда лопасти обретут форму, более-менее близкую к первоначальной, винт нужно проверить на шаговой плите по всем диаметрам и при необходимости дорихтовать (лекала, соответствующие шагу винта, указанному обычно на его ступице, лучше приготовить и установить в канавки плиты заранее).

Статья в тему:  Лодка которая сама плывет

Пока материал винта еще более-менее пластичен, проверьте “отброс” — угол наклона лопастей относительно вертикальной плоскости. Если этот показатель “гуляет”, откорректируйте его по наименее пострадавшей из лопастей. Не страшно, если он будет немного отличаться от первоначального — главное, чтобы все лопасти были одинаковы. Если все в порядке, их можно зачищать под сварку.

Александр рекомендует восстанавливать их утраченные фрагменты наплавкой, а не приваркой готовых пластин. Да, второй способ заметно менее трудоемок, особенно при значительных повреждениях, но прочностные характеристики восстановленных таким образом лопастей оставляют желать лучшего. Наплавка обеспечивает большую однородность и прочность восстанавливаемой лопасти, хотя когда от лопастей остались одни огрызки, наплавка металла электросваркой в аргоновой среде чем-то напоминает работу скульптора — требуется немалый опыт и “чувство” винта.

СПРАВКА “КиЯ”: КАК ПРАВИЛО, СУММА, КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ УПЛАТИТЬ ДАЖЕ ЗА ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ВЫПОЛНЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТОМ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ НОВОГО. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ИЛИ БРОНЗОВЫХ ВИНТОВ, ЕСТЕСТВЕННО, ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ, НО УКАЗАННАЯ ПРОПОРЦИЯ СОХРАНЯЕТСЯ.

После наплавки проводится механическая обработка поверхностей с постоянным контролем на шаговой плите. Вчерне это можно сделать наждачным кругом или “болгаркой”, но для окончательной доводки придется поработать руками, вооружившись напильником. При этом сначала доводят до ума рабочие (нагнетающие) поверхности лопастей — обеспечить здесь точность гораздо важнее, тем более что толщина лопасти, неизбежно уменьшающаяся при механической обработке, не безгранична.

Статья в тему:  Как собрать лодку с жестким дном

И шаг, и ряд иных важных характеристик винта приведены в норму. Остается обеспечить правильную конфигурацию контуров лопастей. Если при ударе одна из них уцелела, с нее снимается бумажный шаблон, по которому лишний наплавленный металл удаляют с остальных — вначале на круге, а потом напильниками. Если образца нет, придется изобразить нечто подобное “из головы”, ориентируясь на первоначальный диаметр винта, указанный на его ступице.

Винт практически готов — остается только проверить и при необходимости откорректировать его балансировку. Статической балансировки для “потребительских” винтов вполне достаточно. Здесь понадобится довольно примитивное приспособление, представляющее собой гребной вал (естественно, не гнутый), легко вращающийся на подшипниках — например, на четырех, как в мастерской у Александра. С помощью такого станочка, кстати, можно проверить диаметр винта и длину восстановленных лопастей, которая должна быть одинаковой. Выявив более “тяжелую” лопасть, с ее нерабочей поверхности, по возможности поближе к наружному диаметру, постепенно снимают напильником часть металла.

Далее остается навести окончательный блеск — ошкурить, загрунтовать и при необходимости зашпаклевать восстановленный винт (в процессе механической обработки могут вскрыться литьевые раковины), а в завершение всего покрасить его водостойкой эмалью. Вот и все — “убитый” винт обрел новую жизнь и готов к новым подвигам.

Не было бы счастья, да несчастье помогло — Александр утверждает, что ремонтом стоит заодно воспользоваться для того, чтобы привести винт в соответствие конкретной лодке. Для опытного мастера это не проблема, если известен основной показатель — число оборотов мотора при разной нагрузке. В ходе ремонта можно в некоторых пределах изменить и шаг, и “отброс”, и площадь лопастей за счет изменения диаметра и подрезки кромок, увеличить или уменьшить интерцепторы на выходных кромках… Но это уже тема отдельного разговора. Пока же, если вы хотите задать Александру Беляевскому какие-либо вопросы, касающиеся гребных винтов — пишите в редакцию. Ответы на них лягут в основу нашей следующей консультации.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Чем красят пластиковые лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: