1 просмотров

Как выглядит техосмотр на лодку

Разъяснения по срокам проведения технического освидетельствования маломерных судов

Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Освидетельствование маломерного судна проводится в любом по выбору заявителя подразделении ГИМС, вне зависимости от места регистрации и стоянки маломерного судна.

Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в книге учета заявлений. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством печатающих устройств. После регистрации заявителю сообщается присвоенный регистрационный номер и указывается время и место проведения освидетельствования маломерного судна. Все документы представляются на русском языке или должны иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.

Время освидетельствования маломерного судна может быть изменено в случае неблагоприятных гидрометеорологических условий.

Тестирование маломерного судна в процессе эксплуатации осуществляется на плаву. Маломерное судно на освидетельствование предъявляется в технически исправном состоянии. Проверка состояния подводной части корпуса маломерного судна осуществляется в два этапа. Первый этап – во время зимнего отстоя судна, находящегося на берегу, или любое другое время, согласованное с заявителем. В случае зимнего отстоя судна в затоне подъем судна из воды для осуществления проверки состояния подводной части корпуса судна обеспечивает заявитель в сроки, согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС. Результат проверки вносится в соответствующий раздел заключения, после чего заключение возвращается заявителю. Второй этап – при контроле обеспечения требований безопасности к маломерному судну в процессе эксплуатации.
При освидетельствовании маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества, заявитель обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду в согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС сроки.

Статья в тему:  Как сделать весла для надувной лодки

При освидетельствовании маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону), заявитель обращается в выбранное им подразделение ГИМС для проведения освидетельствования маломерного судна не позднее чем за 5 рабочих дней до запланированного перехода (перегона). Время и место проведения освидетельствования маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону), устанавливается по согласованию с заявителем с учетом запланированного времени перехода (перегона). Срок действия заключения по результатам освидетельствования маломерного судна, подготовленного к разовому переходу (перегону) ограничивается окончанием перехода (перегона).

Срок предоставления государственной услуги

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги с момента приема комплекта документов заявителя до отметки в судовом билете о годности маломерного судна к плаванию при условии положительного результата выполнения всех процедур, установленных Административным регламентом при проведении:

– проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет до 15 минут;

– освидетельствования маломерного судна с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость (далее – мореходные качества) составляет до 480 минут;

– освидетельствования маломерного судна с наибольшей длиной (далее – длина маломерного судна) менее 6 метров составляет до 80 минут;

– освидетельствования маломерного судна длиной более 6 метров (далее – освидетельствование маломерного судна) составляет до 120 минут;

– освидетельствования маломерного судна подготовленного к переходу (перегону) составляет до 480 минут;

– оформление результатов государственной услуги составляет до 20 минут.

В срок предоставления государственной услуги по освидетельствованию не включается:

Статья в тему:  Как определить год выпуска лодочного мотора yamaha

– время, затраченное заявителем для составления, подбора и комплектации документов, представляемых в подразделение ГИМС в целях получения государственной услуги;

– время доставления маломерного судна к месту проведения административных процедур, спуск маломерного судна на воду и его подъем из воды, переезда должностного лица к месту проведения освидетельствования;

– время, затраченное на подготовительную операцию, осуществляемую в целях проведения испытаний мореходных качеств маломерного судна;

– время на дополнительные проверки представленных заявителями документов, в случае возникновения сомнений в их подлинности и достоверности сведений указанных в них.

В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заявителем документов или сведений, указанных в них, срок проверки документов, указанный выше, может быть продлен до 30 рабочих дней, о чем заявитель не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости проверки подлинности документов уведомляется руководителем подразделения ГИМС МЧС России. Уведомление направляется заявителю в письменном виде, посредством факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается заявителю лично.

Как пройти техосмотр самоходной техники

1. Где пройти техосмотр самоходной техники?

Технический осмотр (ТО) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним проводится по месту фактического нахождения самоходной техники, при этом место регистрации техники не имеет значения.

Если техника в Москве, государственную услугу по техосмотру предоставляет столичный Гостехнадзор, если в Московской области — региональная инспекция. Если техника находится в других субъектах РФ, техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

Статья в тему:  Из какого дерева строят лодки

Техосмотр проводится для подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных самоходных машин.

2. Как пройти техосмотр самоходной техники в Москве?

Шаг 1. Подготовьте пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия, если машина не ваша;
  • документ, подтверждающий право на управление машиной, представленной для ТО;
  • свидетельство о регистрации самоходной машины (если машина зарегистрирована в Гостехнадзоре);
  • документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения и пользования самоходной техникой (в случае прохождения технического осмотра до регистрации в Гостехнадзоре);
  • паспорт самоходной машины или выписка из электронного паспорта самоходной машины со статусом «действующий», с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты (в случае прохождения технического осмотра до регистрации в Гостехнадзоре). Выписка из электронного паспорта предоставляется по желанию;
  • квитанцию об оплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо, а квитанция предоставляется по желанию).

Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru.

Оригиналы документов предоставляются в момент проведения ТО, а при подаче заявления онлайн представляются отсканированные копии документов.

Шаг 3. Пройдите техосмотр. Для этого предоставьте машину в указанное органами Гостехнадзора место. Технический осмотр включает в себя:

  • проверку документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении ТО;
  • проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины;
  • проверку технического состояния самоходной машины с использованием переносных и передвижных средств технической диагностики;
  • оформление документов о прохождении технического осмотра.
Статья в тему:  Чем покрасить лодку из стекловолокна

Если документы предоставлены не в полном объеме или данные машины не соответствуют указанным в документах, составляется акт технического осмотра, а проверка технического состояния машины не проводится.

3. Возможен ли техосмотр вне площадки Гостехнадзора?

Регламент* предусматривает осмотр техники инспектором Гостехнадзора на вашей площадке. Это делается в случаях:

  • представления трех и более самоходных машин на одной площадке;
  • представления самоходных машин, имеющих гусеничный движитель (за исключением снегоходов);
  • представления самоходных машин с приводом от электродвигателя;
  • представления самоходных машин категории AIII, AIV, D, E, F;
  • представления самоходных машин, используемых правоохранительными органами;
  • представления самоходных машин, используемых на закрытой площадке аэродрома.

На площадке для техосмотра техники инспектору должны быть обеспечены:

  • свободный, беспрепятственный, непосредственный доступ к самоходной машине, маркировочным табличкам;
  • возможность осмотра узлов и агрегатов самоходной машины;
  • достаточное для осмотра освещение;
  • чистота самоходной машины;
  • навес или помещение для проверки представленных оригиналов документов
  • эстакада (полуэстакада) и площадка для проверки эффективности тормозной системы.

Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 253-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Объединением административно-технических инспекций города Москвы».

4. Как часто нужно проходить техосмотр самоходной техники?

Самоходные машины подлежат техосмотру со следующей периодичностью:

  • внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест, — каждые 6 месяцев;
  • остальные машины — ежегодно.

Технический осмотр машины проводится до ее регистрации в Гостехнадзоре.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок в россии и сша

Если новая машина не использовалась, и с момента ее производства прошло не более 1 года, первый техосмотр проводится без проверки технического состояния. Условие не касается внедорожников, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

Статья в тему:  Чем мы клеем лодки пвх

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом – их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Статья в тему:  Как добыть лодку

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Техосмотр на маломерное судно 2021

Как проводится ТО

При попадании маломерных судов в «годные» для ТО ГИМС, процедура технического осмотра будет проходить следующим образом:

  1. Владелец доставляет инспектора к лодке и показывает средство на прицепе.
  2. Специалист смотрит корпусную часть аппарата и фотографирует «шильдик» на лодке, на силовом агрегате, потом – общий план.
  3. После этого он осматривает все ли в аппарате соответствует требованиям норм освещения маломерного судна.
  4. Лодку владелец спускает на воду, и специалист проверяет двигатель: ход на двух передачах: передней и задней, на СО, немного проезжает на лодке и, если имеется электрическая помпа, проверяет ее.
  5. Инспектор оформляет акт техосмотра, который владелец с заявлением отдает в местную Государственную инспекцию.
  6. Владелец забирает судбилет вместе со штампом о пройденном техническом осмотре.
Статья в тему:  Какую скорость получит неподвижная лодка

Раннее техосмотр катеров, моторных лодок в ГИМС проводился только на плаву. С 2013 года эта процедура может быть и на суше. В первом случае специалист проверяет корпусную часть плавательного средства, а также силовую установку, во втором – на земле; реализует испытание качеств мореходных данного аппарата. Также сотрудник должен изучить документы.

Инспектор в процессе ТО выявляет соответствие комплектации ТС, которая заявлена в документах, а также необходимым запросам.

Испытание лодки на мореходные качества проводится в соответствии с пунктом 3.14 регламента. По результатам проверки плавательного средства, подготовленному к перегону, должны быть установлены высота волны, удаленность от берега и наибольшее количество людей на борту в процессе перехода. Полученная информация должна быть внесена в соответствующий раздел заключения.

Судно, которое готово к перегону, нужно предъявить в укомплектованном виде в соответствии с нормативами оснащения лодок. Максимальное время проверки соблюдения требованиям оснащения плавсредства составляет 20 минут.

Тестирование после ремонта

Основанием для административной процедуры по тестированию после ремонта судна, зарегистрированного в ГИМС, является заключение должностного лица подразделения инспекции о порядке, времени и месте, в котором проводится освидетельствование мотолодки, оформленной в заявлении.

Цель тестирования после ремонта – уточнение возможного и безопасного места плавания после проведенного переоборудования, восстановления после повреждения.

Административная процедура тестирования после ремонтной работы содержит такие действия:

  • осмотр;
  • проверка;
  • испытание;
  • проверка.
Статья в тему:  Как правильно транспортировать лодочный мотор

При осмотре выполняется проверка элементов корпуса, механики, оборудования судна, которые поменялись при переоборудовании, ремонте или аварии.

Техосмотр маломерного судна

› Время на чтение: 3 минутыАА В 2015 году множество раз упоминалось об отмене технического осмотра маломерных судов, однако прошло несколько лет, но ничего не поменялось.

По-прежнему техосмотр лодки в ГИМС является обязательной процедурой практически для всех плавсредств. В целом она осталась неизменной: сбор необходимых документов, диагностика и частота проверки.

Есть некоторые поправки в законе, о которых стоит узнать каждому судоводителю. Содержание Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров.

Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

  1. отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).
  2. плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
  3. ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
  4. лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичКак и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке.

Статья в тему:  Почему розыски подводных лодок

В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется. Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву.

Все штрафы ГИМС 2021 для тех, кто в лодке или катере: за что могут забрать судно на штрафстоянку

Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства.

А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).

Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей. А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Пункт 2: Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода.

Пункт 3 и 4: В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны. Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев. Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.

Статья в тему:  Чем мы клеем лодки пвх

Полезно и интересно: ! Пункт 1: Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей. Пункт 2: Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

Формы контроля за исполнением регламента ТО

Порядок контроля за исполнением положений осуществляется вышестоящими органами Госинспекции, которые проверяют качество предоставления услуги ТО подразделениями ГИМС. В зависимости от того, какая преследуется главная цель и задача, проверки бывают таких форм: плановые и внеплановые.

Периодичность и порядок освидетельствования полноты и качества оказания услуги

По плану проверка этих параметров проводится по-разному:

  • инспектирование территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям России — в виде контроля работы, проводимой с учетом комплексного плана главных мероприятий на текущий год, содержащего методы по заданию реального положения дел, изучению, проверке и оценке качества оказания услуги по освидетельствованию моторных лодок, других малых судов и улучшению данной работы;
  • спец проверки инстанций Госинспекции – в виде контроля полноты и качества предоставления госуслуги, проводимой с учётом главных действий на нынешний год, органом ГИМС МЧС России.

Внеплановая проверка осуществляется в форме контроля работы подразделений ГИМС, направленного сначала на изучение качества работы по снятию отрицательных качеств, определенных во время планового освидетельствования.

Внеплановая проверка

В соответствии с ГИМС она назначается:

  • при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;
  • для оценки итогов работы по разным направлениям работы, имеющих плохие данные;
  • чтобы проверять жалобы на разные действия и решения должностных лиц в процессе устройства и оказания государственной услуги по освидетельствованию моторных лодок.
Статья в тему:  Сколько подводных лодок в россии и сша

При посещении подразделения ГИМС, глава, компетентный в проверке полноты и надежности предоставления Госуслуги этой инстанцией, выполняет такие работы:

  • предоставляет информацию главе инстанции ГИМС о компании проведения проверки оказания Госуслуги, представляет специалистов, принимающих участие в проверках, заслушивает главу подразделения ГИМС об итогах работы по оказанию Государственной услуги по проверке моторных лодок;
  • дает информацию руководителю территориальной инстанции МЧС России о целях, периоде и принципе освидетельствования, вносит предложения о разрешении проблем, относящихся улучшению работы проверяемой организации ГИМС.

Во время освидетельствования проводится изучение работы отдела ГИМСа по предоставлению государственной услуги; проверяется порядок выполнения запросов регламента Администрации и других документов, запрашивающих правила к оказанию государственной услуги; оцениваются результаты дел по проверяемым вопросам и готовность инстанции ГИМС к оказанию Госуслуги.

Дополнительно подготавливаются справочные материалы об итогах проверки качества техосмотра.

Список необходимых документов

Начальный этап техосмотра – изучение документов специалистом. Для диагностики плавательного средства судоводитель должен подготовить пакет бумаг.

Нужно взять набор документов для прохождения ТО в ГИМС:

  • паспорт удостоверяющий личность;
  • техпаспорт;
  • судовой билет;
  • доверенность, если на проверку является не сам владелец;
  • заявление на прохождение технического осмотра (образец указан на рисунке).

Есть вероятность, что инспектор будет запрашивать бумаги, которые подтверждают технические параметры лодки. Если была выполнена замена главных элементов или проведен ремонт, лучше взять с собой инструкцию и талон с гарантией. Не исключается, что они понадобятся работнику ГИМСа для проверки ходовых характеристик транспортного средства.

Статья в тему:  Какую скорость получит неподвижная лодка

Рисунок. Образец заявления

Судовладельцы-новички знают, что за ТО всякого транспортного средства нужно платить государственный налог. С мая двенадцатого года за технический осмотр лодки в городах Российской Федерации ничего не требуется платить. Отменены талоны, которые выдавали раннее после проведенной диагностики.

Сроки проведения

Один раз в 5 лет – это частота прохождения ТО в ГИМС. Но точных данных о том, в каком именно месяце проводят ТО в ГИМС нет, — это зависит от погодных условий региона нахождения. Но, как правило, назначается на апрель-май в большинстве регионов.

Судовладельцу предлагается обратиться к руководителю местного подразделения ГИМС и ознакомиться с конкретными сроками техосвидетельствования, которые он назначит после согласования с судовладельцем.

В период проведения госуслуги по проверке техники не учитывается:

  • время, которое потрачено заявителем для составления, подбора и комплектации свидетельств, высылаемых в гимс для получения государственной услуги;
  • время, которое потрачено на дополнительные проверки, представленные заявителем свидетельств при возникновении сомнений в том, что они подлинные и сведения в них достоверные;
  • время, потраченное на подготовку проведения испытаний мореходных качеств мотолодки;
  • время доставления мотолодки к месту проведения административной процедуры, спуск судна на воду и его подъем, переезд должностного лица к месту проверки.

При появлении сомнений в качестве свидетельств, предложенных заявителем, данных, указанных в них, период проверки документов, указанный в п. 2.6 регламента может быть увеличен до одного месяца. Об этом заявитель не позже 1-го рабочего дня с момента принятия решения о проверке качестве документов должен быть уведомлен руководством подразделения ГИМС. Уведомление приходит заявителю в форме письма через факсимальную связь, электронную почту или лично заявителю.

Когда в 2012 г было издано новое ТО, в процессе расчета срока очередной проверки владельцы руководствовались Приказом Министерства по Чрезвычайным ситуациям России № 608, где точкой отсчета пятилетнего промежутка установлена дата госрегистрации маломерного судна в базе данных маломерных судов. К примеру, человек является владельцем лодки с 2001 года, установленной на учет ГИМС в том же периоде. Последний осмотр был проведен в двенадцатом году (т.е. это третья «пятилетка» от 2001 г). Это значит, что последующее техосвидетельствование нужно пройти в шестнадцатом году. Расчет производится по формуле: 2001+5+5+5=2016. Так было до начала осени 2013 года. Но сейчас условия изменились.

Новые правила расчета срока

Теперь, по данным Постановления № 820, моторная лодка должна проходить очередное освидетельствование до того, как начнется её использование (для судов, которые не прошли очередную проверку в процессе классификации). Плавсредство предъявляется к проверке до начала его работы (для моторных лодок, которые не прошли очередное освидетельствование в процессе классификации) или до прохождения пятилетнего периода со дня прошлой проверки.

Статья в тему:  Как добыть лодку

При временном отказе собственника маломерного транспортного средства от его использования, ТС должно быть предъявлено к последующему освидетельствованию до начала работы на нем. Это означает, что, в независимости от даты госрегистрации, считается промежуток пять лет для следующего ТО с даты последнего прохождения технического осмотра.

Расчёт теперь такой: по примеру, если лодка стоит на учете с 2001 года, последнее освидетельствование было в двенадцатом году, то очередное ТО нужно проходить в семнадцатом. Расчет производится по формуле: 2012+5=2017. Если техосвидетельствование было проведено в прошлом году, оно просрочено, то пройти его снова нужно до начала эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: