8 просмотров

Как выглядит тайная китайская пещера для подводных лодок

Подземные тоннели ВМС Китая. Изменяющийся мир подводной войны

Военно-морские силы Китая защищены многочисленными подземными тоннелями, которые словно паутина окутывают береговые линии.

Китай является морской страной с протяженностью береговой линии более чем 9000 миль, усеянной портами и военно-морскими базами. Разбрасывая свои силы по многим стратегическим объектам, китайский флот, формально известный как PLAN (Народно-освободительная армия ВМС), защищает их от внезапного нападения. Однако некоторые из его морских баз идут далее, в буквальном смысле «вгрызаясь» в сушу в виде сети подземных тоннелей для защиты ключевых военных кораблей и подводных лодок, сообщает Forbs.

В эпоху высокоточных ударных крылатых ракет и бункерных бомб, туннели могут показаться устаревшей идеей. Но они все еще обеспечивают прикрытие от некоторого воздушного нападения и, возможно, что еще более важно, от любопытных глаз. Тоннели также могут защитить от ядерной атаки, если это будет не прямой удар. Китай, как правило, строит их под защитой скал и выходом к воде, что в значительной мере усложняет удар с суши.

Существует два наиболее известных тоннеля КНР, которые защищают стратегические подводные силы. Один из них построен на военно-морской базе Цзянгэчжуан (36 °6’20,76 “северной широты, 120 ° 35’2,39” в.д.) недалеко от Циндао – обеспечивает укрытие для базирующихся там подводных лодок с баллистическими ракетами. Другой находится в Юйлине (18 °12’8,97 “северной широты, 109 ° 41’39,34” восточной долготы) – именно здесь расположена новая база для атомных подводных лодок, которая с легкость помогает ВМС Поднебесной добраться до Южно-Китайского моря.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha grand piano

Некоторые другие базы PLAN также имеют тоннели, которые менее известны. База подводных лодок на Сячуань Дао имеет небольшой тоннель прямо внутри стены гавани (21 ° 35’45.08 “северной широты, 112 °33’5.14” восточной долготы). Аналогичное сооружение есть и у военного объекта в Сяньшане, где ремонтируются крупные суда и подводные лодки. Кроме этого, есть и другие тоннели, которые физически удалены от любых военно-морских баз (29 ° 31’41.09 “северной широты, 121 °41’16.98” восточной долготы).

Есть другие туннели, которые физически удалены от любых военно-морских баз. Они могут обеспечить более рассеянную защиту, хотя также возможно, что некоторые из них не связаны с военно-морским флотом. Например, в горе на острове к югу от Шипужена есть довольно большой туннель (29 ° 11’2,75 “северной широты, 121 ° 56’35,68” восточной долготы). Поблизости находится эскадрилья ракетных катеров, но туннель выглядит отдельно от любой военно-морской базы ПЛАН. Другие менее очевидные туннели включают некоторые вблизи Дайшана (30 ° 15’40.61 “с.ш., 122 ° 19’1.43” в.д.) и вдоль побережья от Ялина (18 ° 15’42.67 “в.д., 109 ° 43’41.13” в.д.) ,

Китайские туннели – увеличивают выживаемость подводных лодок Китая при длительных войнах.

Китай не одинок в оценке защитной силы камня. Шведский флот недавно объявил, что он вновь откроет свою супер-базу времен холодной войны в Маскё под Стокгольмом. На этом участке могут быть размещены несколько подводных лодок или военных кораблей, а также имеются средства обслуживания. Другие страны, которые, кажется, имеют подводные туннели, включают Тайвань, Северную Корею и Иран.

Статья в тему:  Можно ли беременным плавать на лодке

Подводная лодка США столкнулась с НПО в Китайском море

НПО означает «Неопознанный подводный объект» и относится к наблюдению за неизвестными объектами, появляющимися или погруженными в воду. В бесчисленных случаях большие флоты кораблей и самолетов были развернуты в отдаленных частях мира. Для поиска и даже уничтожения таинственных подводных лодок. Которые, по-видимому, не принадлежат ни одной известной нации. Эти «подводные лодки-призраки» были замечены экипажами кораблей и самолетов их радарами и гидролокаторами. В некоторых случаях загадочные подводные объекты «застревали» в узких местах, но им всегда удавалось скрыться.

По описаниям очевидцев, эти странные подводные суда значительно больше любой известной подводной лодки. Их поверхности и надстройки идеально гладкие, на них нет видимых люков. Самым невероятным является то, что существует большое количество хорошо задокументированных наблюдений. В которых объекты не только поднимались на поверхность, но также поднимались в воздух и улетали, как гигантские дирижабли. Но данное столкновение НПО с американской атомной подводной лодкой могло закончиться трагедией.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ С НПО

Американские военные подтвердили, что атомная подводная лодка столкнулась с «неизвестным объектом». Находясь под водой в Южно-Китайском море. «ВМС США «Коннектикут» — подводная лодка с атомным двигателем класса Seawolf. 2 октября столкнулась с неизвестным объектом, в результате которого десяток моряков получили ранения, жертв нет» — говорится в записке ВМС США .

Статья в тему:  Как правильно обкатать 4 тактный лодочный мотор

Власти заявили, что ядерный отдел подлодки не пострадал и оставался полностью работоспособным.

«Подводная лодка остается в безопасном и стабильном состоянии», — говорится в заявлении . «Степень ущерба, нанесенного остальной части субмарины, оценивается».

Официальные лица США, которые говорили на условиях анонимности. Подтвердили, что инцидент произошел в международных водах Южно-Китайского моря. Они сказали, что пока не ясно, какой объект столкнулся с подводной лодкой. Но это была не какая-либо другая подводная лодка. Другой чиновник объяснил, что это мог быть затонувший корабль, контейнер или другой неизвестный объект. Большинство раненых моряков получили лишь легкие травмы, двое получили травмы средней степени тяжести. Затем подводная лодка направилась на Гуам для проведения расследования.

РЕАКЦИЯ КИТАЯ

И реакция на такое происшествие не заставила себя долго ждать. Китай потребовал от США дополнительных объяснений по поводу столкновения его атомной подводной лодки. Критикуя отсутствие подробной информации как «безответственное». Выражая серьезную озабоченность по поводу любой «ядерной утечки».

«Соединенным Штатам следует уточнить более подробную информацию о происшествии. Включая конкретное местоположение, цель их навигации, какой объект попал в подводную лодку, вызвал ли утечку ядерного топлива. Которая могла бы загрязнить морскую среду». Сказал пресс-секретарь Министерства иностранных дел Чжао Лицзянь для газеты South China Morning Post. «Умышленное затягивание и сокрытие деталей инцидента является безответственным. И демонстрирует отсутствие прозрачности со стороны Соединенных Штатов».

Статья в тему:  Что будет если поймают пьяного на лодке

Атомная подлодка США столкнулась с неизвестным объектом в Южно-Китайском море. (НПО?). фото: News.obozrevatel.com

Чжао также обвинил инцидент в размещении военно-морских сил США в Южно-Китайском море под «знаменем свободы навигации (операций)».

«Это основная причина аварии, которая представляет собой серьезную угрозу и большой риск для мира и стабильности в регионе», — заключил Лицзянь.

И этот инцидент не мог произойти в худшее время. Статья, опубликованная в газете Global Times, финансируемой Коммунистической партией Китая. Утверждала, что пакт между Соединенными Штатами и Тайванем поставил их на грань Третьей мировой войны.

Независимо от конфликта между великими державами, ясно то, что мы не знаем, что произошло с атомной подводной лодкой. Мог ли это быть НПО? Где-то в бескрайних океанах мира, безусловно, есть загадочные объекты. Которые могут двигаться быстрее и нырять глубже, чем любой известный корабль.

Какое ваше мнение по этому инциденту? Происхождение объекта внеземное? Или это передовые технологии какой-то страны? Что на самом деле произошло в Южно-Китайском море?

Российская субмарина столкнулась с ищущим ее британским фрегатом

Фото: Ирина Мотина / РИА Новости

Российская подводная лодка и фрегат ВМС Великобритании «Тип 23» Northumberland столкнулись в Атлантическом океане. Об этом пишет The Sun.

По информации издания, инцидент произошел в конце 2020 года. Субмарина задела гидролокатор с буксируемой антенной решеткой — трос толщиной с водосточную трубу — британского фрегата, который ее отслеживал примерно в 200 милях к северу от Шотландии.

Статья в тему:  Как быстро сделать лодку из подручных средств

Он был сильно изжеван и непригоден для использования

После столкновения экипаж корабля был вынужден прервать задание и вернуться в порт для ремонта. Утверждается, что трос «протащили по корпусу субмарины». Вероятно, российская подлодка также получила повреждения. Столкновение сочли случайностью. При этом собеседник издания предположил, что российские подводники «облажались» и услышали внезапный и необычный звук, «как если бы вилку протащили по терке для сыра». В посольстве России в Лондоне от комментариев отказались.

Умение прятаться

Российский подводный флот, по признанию западных экспертов, качественно справляется со своей функцией по скрытному перемещению в мировом океане. В частности, 2 января дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск», относящаяся к Черноморскому флоту Военно-морского флота, появилась в водах Средиземного моря и вызвала панику у командования Военно-морских сил (ВМС) США и НАТО. По информации Avia.pro, подлодка приблизилась к району развертывания боевых кораблей США и ушла на глубину. «Попытки в течение двух последних суток отыскать российскую субмарину не увенчались успехом. Для этого были задействованы корабли, оснащенные радиолокаторами, и противолодочные самолеты, однако это также оказалось безуспешным», — отметил портал.

В апреле 2021 года подводная лодка Черноморского флота «Ростов-на-Дону» проекта «Варшавянка» также исчезла с радаров кораблей НАТО в Средиземном море. При этом она продолжила оставаться на связи с российским командованием и подавать сигналы. Собеседник агентства РИА Новости отметил, что противолодочные силы Североатлантического альянса дольше недели безуспешно пытались обнаружить российскую субмарину, несмотря на их «большие возможности» в Средиземном море. «Значит, в условиях боевых действий они находятся на прицеле, что их очень раздражает», — пояснил он.

Статья в тему:  Из чего сделать якорь для надувной лодки

В поисках подлодки и финансирования

Наиболее ярким примером безуспешных поисков российской подлодки можно считать события 2014 года, когда Швеция заявила о появлении в своих водах неопознанной субмарины. Поисковая операция продолжалась около недели и обошлась в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После завершения поисков министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что военные нашли подтверждение того, что в территориальных водах страны находилась иностранная подлодка.

Позднее выяснилось, что источником сигнала оказался сломанный метеорологический буй, расположенный в Балтийском море. Обнаружить ошибку удалось при анализе записей с другой подлодки, на которой установлено более современное оборудование. Министерство обороны Швеции узнало об ошибке весной 2015 года, однако власти Швеции были проинформированы лишь спустя четыре месяца. К этому времени парламент уже успел одобрить увеличение расходов на оборону в размере 10 миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделение дополнительных ресурсов на поиск иностранных подлодок.

Какие тайны хранит затопленный древний город Шичен в Китае

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Озеро Цяньдаоху славится своей кристально чистой водой. Её используют для производства известной марки минеральной воды Nongfu Spring. На экзотических островах произрастают красивейшие густые леса. Это популярное туристическое место, где у каждого островка есть своя тематика: есть остров обезьян, остров птиц, остров змей, остров замков и даже остров детства!

Статья в тему:  Где зарегистрировать лодку в москве

Несмотря на всё это, самое интересное здесь хранят таинственные водные пучины. До появления рукотворного озера, тут у подножия горы Ву Ши (Гора Пяти львов), стояли два прекраснейших древних города – Ши Чен и Хе Чен. Город Ши Чен был построен более 1300 лет назад, в 621 году во время правления династии Тан. Когда-то это был могущественный город, политический, экономический и культурный центр.

Хе Чен ещё старше. Его основали во времена династии Хань в 208 году. Это был деловой центр на реке Синьцзян.
Эти древнейшие города, хранящие историю былой цивилизации, были затоплены в сентябре 1959 года. Правительство Китая решило, что тут будет новая гидроэлектростанция и водохранилище. Этого требовали потребности постоянно растущего населения города Ханчжоу.

Наряду с не поддающимися никакой оценке историческими ценностями, были затоплены ещё почти тридцать городов, больше тысячи деревень и десятки тысяч гектаров сельскохозяйственных земель. Для реализации этого проекта власти переселили чуть менее 300 тысяч человек, чьи семьи жили в этих местах веками.

Полное равнодушие китайского правительства к сохранению древних городов просто шокирует. Затопленную историю предали забвению на целых сорок лет. Пока местный чиновник по туризму, Цю Фэн, не вспомнил о них, ища способы привлечения туристов на озеро Цяньдаоху. Он попросил дайверов нырнуть под воду и взглянуть, что там.

Статья в тему:  Что будет если поймают пьяным на моторной лодке

В сентябре 2001 года, после попытки добраться до затопленного города, чиновник рассказывал: «Нам повезло. Как только мы нырнули в озеро, мы нашли внешнюю стену города и даже подняли кирпич». Цю немедленно сообщил правительству о своём открытии. По мере того, как было проведено множество исследований, специалисты обнаружили, что весь город, находящийся под водой уже несколько десятилетий — совершенно не пострадал. Сохранились в целости даже деревянные балки и лестницы.

По прошествии почти десяти лет исследований, в 2011 году, древние города были оценены, наконец, по достоинству – как важные исторические реликвии. Журнал National Geographic напечатал фотографии великолепного города и назвал его «китайской Атлантидой». Он был похож на невероятно прекрасную подводную сказку.

Было предложено открыть города для туристов. Для этого построили специальную подводную лодку на 48 мест для прогулок под водой. Но правительство так и не решило, как можно урегулировать в соответствии с законом использование частной субмарины. К тому же, подобный аппарат может вызвать сильные подводные потоки, которые могут повредить старинные здания. Подводную лодку так и не было суждено использовать.

Некоторые специалисты предлагали соорудить под водой защитную стену и откачивать из города воду. Но метод признали слишком трудоёмким и дорогостоящим. Да и стены могут не выдержать давления и разрушиться. Другие эксперты считают, что сейчас самое лучшее — это ничего не предпринимать, поскольку технологии весьма ограничены.

Статья в тему:  Синтезатор yamaha как выбрать

Власти всерьёз озаботились сохранностью исторических достопримечательностей и начали принимать меры. «Прежде чем использовать наши культурные реликвии, мы должны защитить их», – сказал Фан Минхуа, бывший директор Управления по управлению наследием округа Чуньань. Также он отметил, что в настоящее время уровень развития технологий не предлагает разумных вариантов.

Настораживает исследователей и экспертов то, что те части города, которые поднимаются из их подводной усыпальницы и подвергаются воздействию воздуха — почти моментально разрушаются. Вода для этих исторических ценностей стала лучшей защитой. Кроме этого, стены города достаточно тонкие и существует вполне реальная опасность повреждения их из-за водных потоков.

С целью сохранения реликвии власти предлагают запретить на озере парусный спорт, рыбалку и рытьё песка в ближайших районах. Пока же это место, носившее гордое название «Город Льва», является своеобразной дайверской меккой. Археологи тоже весьма заинтересованы в сохранении этого потрясающего города, хранящего столь богатую и древнюю историю.

Ещё в конце 2002 года Институт механики Академии наук Китая предложил построить мост Архимеда, также известный, как подвесной тоннель. Мост Архимеда – это весьма сложный проект. В настоящее время семь стран проводят исследования по этому вопросу, выдвинуто несколько предложений. В числе их Норвегия, Япония, Швейцария, Бразилия и США. Если строительство моста Архимеда через озеро Цяньдаоху будет успешным, это будет первый настоящий мост Архимеда в мире.

Статья в тему:  Как проклеить лодку пвх

Пока же таинственный подводный мир слегка жутковатых мёртвых городов недоступен для всеобщего обозрения. Его древняя и трагическая история манит и интригует.

Если вас интересует история древнего мира, прочтите нашу статью о том, как с помощью современных компьютерных технологий, удалось создать 5 трёхмерных видео-конструкций, которые позволяют увидеть, каким был древний мир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: