9 просмотров

Как выглядит подводная лодка внутри

Тише самого океана: как выглядит изнутри самая малошумная подлодка российского флота проекта 636

В то время, как в Керченском проливе 25 ноября назревала пограничная баталия, в акватории Черного моря в обычном режиме шло учение экипажей российских подводных лодок «Краснодар» и «Новороссийск». Подводники отрабатывали экстренный выход в море с целью ускользнуть из-под удара условного противника, а также действия по нанесению ракетного удара по морским и береговым целям.

Через пару дней после учений корреспондентам Федерального агентства новостей застали подводную лодку «Краснодар», построенную по знаменитому проекту 636.3 «Варшавянка», на месте базирования в Новороссийске. Смотрите наш фоторепортаж из отсеков «Черной дыры» — так с опаской называют малошумную российскую подлодку западные военные.

Подводные лодки, которые были предшественницами этого проекта, разрабатывались советскими кораблестроителями в 1970-х годах: один вариант был создан «для себя», экспортный — для стран Варшавского договора. Когда «Варшавянки» вышли в море, за скрытность и бесшумность их прозвали «черными дырами» (Black Hole) — они буквально растворялись на радарах, а с оснащением крылатыми ракетами «Калибр» в новом веке им досталось еще одно прозвище — «Испепелитель».

Корабелы Адмиралтейских верфей без лишней скромности называют современные подводные лодки проекта 636.3 лучшими в мире по всем характеристикам — малошумности, маневренности, мощному вооружению, живучести, способности воевать в южных широтах и комфорту для экипажа даже в длительных походах до 45 суток.

Статья в тему:  Сколько стоит рояли yamaha

По сравнению с атомными субмаринами, «Краснодар» — одну из шести дизель-электрических подводных лодок Черноморского флота — можно считать крошечной. В 74 метра вдоль и 10 метров поперек уместились шесть отсеков со всем, что необходимо, чтобы считаться серьезным оружием ВМФ России.

«Когда в первый раз спускаешься в лодку, кажется, что здесь слишком много всего нагромождено: трубопроводы, агрегаты. Но привыкаешь довольно быстро, и уже через месяц можешь быстро переходить из отсека в отсек, ничего не зацепив», — рассказал ФАН Роман Лаврентьев, командир гидроакустической группы субмарины.

Впрочем, «Варшавянки», хоть и строятся по одному проекту, в мелочах друг от друга отличаются: привыкнув к одной субмарине, на другой можно в первый раз и шишку набить на привычном «маршруте» через отсеки, рассказывают подводники.

«По сравнению с другими проектами и уж тем более с предыдущими поколениями, эта подлодка очень выигрывает в живучести, а одно из ее главных преимуществ — это удачно спроектированная система опреснителей, чего не было на дизельных подводных лодках старых проектов, — рассказывает подводник.

Я за все время службы ни разу не испытал никаких проблем с пресной водой, этим благом можно воспользоваться в любой момент. В целом, по планировке подлодки все устраивает. Конечно, есть пожелания — где-то хочется, чтобы каюты были попросторнее или чтобы кондиционер похолоднее дул, но вообще нормально все, служить можно».

Статья в тему:  Как ловить с лодки леща

На подлодку приходят контрактники, морально готовые к аскетичным условиям. Койки в каютах не шикарнее, чем полки в плацкартном вагоне — 1,8 м, а соседи на них точно не сменятся в ближайший месяц, если уж вышли из порта, смеются подводники.

На подводное меню не жалуются — оно вполне «земное»: молочные каши по утрам, гречка, рис, сыры, копченая колбаса. «Да как на берегу», — говорят моряки. Имениннику на борту могут испечь праздничный пирог, а иногда, силами свободных от вахты, налепить пельменей. «Тимбилдинг» у ребят нешуточный — им вместе и залегать на дно на глубине (этот маневр «Краснодар» отработал на недавних учениях в октябре), и применять самые современные ракеты «Калибр».

Подлодка «Краснодар» в этом ноябре отметила трехлетие — Андреевский флаг на ней был поднят 5 ноября 2015 года. За это время экипаж менялся, но сейчас сформировался профессиональный состав из коллег-подводников, лучших в разных видах подготовки, — от ракетных стрельб до обеспечения живучести.

На «Краснодаре» 56 военнослужащих, преимущественно молодые ребята 27-30 лет.

«Подводная лодка — это сложный механизм, в ней много систем, и больше шансов при отборе имеют, конечно, люди с техническим образованием, с хорошим знанием технических предметов, — рассказывает Роман Лаврентьев.

У нас нет принципиальных критериев отбора по росту и весу, но, разумеется, физическая подготовка имеет большое значение.

Статья в тему:  Можно ли пескоструить алюминиевую лодку

Конечно, нужно не бояться замкнутого пространства, потому что помещения здесь довольно тесные, а при определенных условиях необходимо уметь быстро попасть в нужный отсек».

По просьбе ФАН подводники показали свою ежедневную тренировку, на которой отрабатывают действия при пожаре на подлодке: герметично закрывают отсек, перекрывают доступ кислорода к месту возгорания, устраняют его причину.

«На подлодке для тушения пожара предусмотрено много способов и средств, — рассказывает командир гидроакустиков. — Они отличаются поверхностным или объемным способом пожаротушения, когда с пожаром уже невозможно бороться «вручную» с помощью огнетушителя. Есть огнетушители, воздушно-пенные станции, есть система азотного пожаротушения.

Борьбу за живучесть при пожаре мы отрабатываем каждый день, чтобы довести эти действия до автоматизма, но в настоящих условиях сталкиваться с таким не приходилось».

Среди самых интересных заданий при совместных учениях подлодок одного типа — задача первым обнаружить «брата» и самому скрыться от его гидроакустических систем. Бесшумно передвигаться в морских глубинах «Варшавянкам» позволяет корпус из маломагнитного сплава — этот специальный материал покрытия поглощает сигнал чужих радаров. Но без профессиональной работы экипажа этого недостаточно, поэтому на «Краснодаре» регулярно отрабатывают режим «тишина» — один из основных элементов подводного положения.

«В это время запрещены любые переходы в отсеки, перемещения, работает минимальное количество электронных механизмов, — рассказывает ФАН гидроакустик «Краснодара». — Останавливается часть механизмов, которые повышают уровень шума. Все на подлодке буквально замирает.

Опытный гидроакустик способен услышать даже хлопанье перегородки на подлодке, которая находится неподалеку, так что от выучки экипажа напрямую зависит то, с какой вероятностью противник может его обнаружить.

Статья в тему:  Как можно сделать бумажную лодку

Ощутить тихоходность лодки изнутри невозможно — у нас работают все механизмы, все жужжит, шумит. Это можно оценить только со стороны, и при выполнении упражнений на учениях коллеги признаются, что им с нами нелегко».

Нелегко пришлось и специалистам стран НАТО, которые три месяца пытались выслеживать «Краснодар» в 2017 году, после чего окончательно утвердили за «рубиновской» подводной лодкой прозвище «черная дыра».

«Российская подводная лодка «Краснодар» покинула побережье Ливии в конце мая и направилась на восток через Средиземное море, затем абсолютно незаметно погрузилась под воду, а через некоторое время уже выпускала крылатые ракеты, которые успешно долетели до Сирии», — писал американский журналист Джулиан Барнс.

В статье, опубликованной National Interest, он рассказал, как сначала голландцы следовали за подлодкой в Северном море, потом в районе Ла-Манша передали слежение британскому кораблю, а в районе Гибралтара — американскому крейсеру в сопровождении самолетов-разведчиков P-8 Poseidon.

Из рассказа Барнса неясно, насколько успешна была слежка, но зато очевидно, что США и союзникам она далась с огромными усилиями, несмотря на все возможности противолодочной обороны этих стран.

«Не пора ли ВМФ США начать строить свои неатомные подлодки-невидимки?» — задается вопросом американский журналист, описав «кошки-мышки» с российским «Краснодаром» в океане.

В составе Черноморского флота России шесть таких боевых невидимок: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и замыкающая серию субмарина «Колпино». Еще одна серия, также из шести универсальных бойцов, построенных по этому проекту, усилит ударную группировку Тихоокеанского флота России в ближайшие годы — субмарины отправятся бесшумно наблюдать за происходящим в Южно-Китайском и Японском морях.

Статья в тему:  Сколько стоит нога на лодочный мотор

Как изнутри выглядит заброшенная советская подводная лодка

История, уходящая на слом: внутренности подводной лодки проекта 641

Хотели бы вы побывать на настоящей подводной лодке? Думаем, ответ будет положительным. Уверены, что вы знаете адреса окончательной швартовки подводных лодок-музеев, разбросанных по разным городам России, всего таких насчитывается в нашей стране на данный момент восемь штук:

  • Подводная лодка С-189 (Санкт-Петербург);
  • Подводная лодкаД-2 «Народоволец» (Санкт-Петербург);
  • Подводная лодка К-21 (Мурманск);
  • Подводная лодка Б-413 (Калининград);
  • Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» (Москва);
  • Подводная лодка С-56 (Владивосток);
  • Подводная лодка Б-307 (Тольятти);
  • Подводная лодка М-261 (Краснодар).

Но при посещении некоторых из этих подлодок экскурсант может столкнуться с рядом несоответствий действительности. Так, не все выставленные подлодки аутентичны — например, в угоду посетителям с ограниченной подвижностью в некоторых из этих лодок расширяют проемы и убирают часть переборок между отсеками, изменяют интерьер и убирают некоторое оборудование для более удобного размещения экскурсионных групп и музейных экспозиций.

В итоге получается интересно, но не слишком реалистично. Уходит какая-то нотка оригинальности, какое-то еле уловимое дуновение истории.

И вот мы нашли рассказ хоть и о недоукомплектованной, доживающей свои последние дни (ее уже отправили на слом), но все же несколько более реалистичной подлодке, которая начала свой карьерный путь в 1965 году, служила на Северном флоте, в водах Балтики и Средиземного моря и несколько лет даже базировалась в Египте.

Статья в тему:  Как сделать лодку из пластилина

Ее посетили любители заброшек и сделали 15 фотоснимков. 15 снимков советской подводной лодки, которая уже стала историей, легендарной историей! Пройдемся по отсекам и узнаем о подлодке немного больше.

Подводные лодки проекта 641

Межотсечная переборка подводной лодки

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), по классификации НАТО — Foxtrot. Проект был признан удачным. Подлодки были предназначены для дальних переходов и патрулирования океана, оснащены новейшими на то время торпедными аппаратами.

Было построено 75 кораблей, в том числе 17 подводных лодок ушли на экспорт в военно-морские силы Польши, Индии, Ливии и Кубы.

Первая подводная лодка проекта 641, в создании которой принимал участие один из легендарных главных конструкторов-кораблестроителей Зосим Александрович Дерибин, вошла в состав советского флота в 1958 году.

Проект устарел только с началом массового прихода атомных подводных лодок. Последняя подлодка проекта была сдана в 1983 году. С появлением атомоходов без ограничений по дальности и отчасти по времени патрулирования проект 641 перешел в разряд лодок малой дальности.

Экипаж состоял из 70 человек, а автономность плавания ограничивалась 90 днями. Сегодня, особенно в сравнении с гигантскими атомными подводными лодками ВМС России, это кажется крайне маленькой подлодкой, нести боевую вахту на которой казалось крайне непростым делом.

Безусловно, это факт, ведь у значительно более современной АПЛ (атомной подводной лодки) «Борей» проекта 955 на 107 членов экипажа доступно 24 тысячи тонн водоизмещения, 170 метров длины и 13.5 — ширины, тогда как у ДЭПЛ проект 641 эти показатели, а значит и внутреннее полезное пространство для экипажа, гораздо скромнее:

  • длина 91.3 метра;
  • ширина 7.4 метра;
  • водоизмещение 2 475 тонны
Статья в тему:  Видео майнкрафт как сделать лодку

Торпедный отсек

Пройдя на корму подлодки, можно спуститься в пустой отсек с четырьмя торпедными аппаратами (7-й отсек подлодки).

Электромоторный отсек и дизельная

Пройдя по узкому проходу, усеянному множеством приборов, кнопок и вентилей, попадаешь в электромоторный отсек, через который видна дизельная — 6 и 5 отсеки соответственно.

Другие отсеки, включая пост гидроакустика и центральный пост

Естественно, на подводной лодке есть и пост гидроакустика, в чью боевую задачу входило отслеживание кораблей и подводных лодок противника и других судов или объектов и препятствий.

Через радиорубку можно было отправлять и получать зашифрованные сообщения, а центральный пост оборудовался радаром, сонаром и, конечно же, одним из главных символов любой подлодки — перископом для поиска и ведения целей.

Внутри подводной лодки «Архангельск», проект 941 ТК-17… (13 фото)

Внутри для подводной лодки абсолютный максимум личного комфорта. Аналогов такого не было и не будет. Разумеется, для большинства комфорт на уровне купейного вагона, для начальства — СВ, но в других проектах вообще на торпедах спят и ничего. Внутри же столько места, что кроме официальных спальных мест легко можно было найти по каждому борту штук двадцать неофициальных, причем не видных начальству.

1. Фотография для оценки размеров подводного гиганта. Я на носу катера.

Выше на фотографии люк, через который попадают внутрь подводной лодки. Но я пошёл дальше и снял видео как оказался внутри подводного гиганта!

Статья в тему:  Какой краской можно покрасить лодку

4.Игровые автоматы в зоне отдыха и релаксации подводной лодки.

Внутри лодки есть салон для отдыха, спортивный зал, бассейн 4×2 метра и глубиной 2 метра, который заполняется пресной и забортной водой которую можно подогреть, солярий, сауна обшитая дубовыми досками, «живой уголок». Рядовой состав размещен в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с кондиционерами, умывальниками и телевизорами. Есть две кают-компании: первая — для офицеров, вторая — для мичманов и матросов. Моряки называют подлодки этого проекта плавучим «Хилтоном».

Ненавистники 941 проекта часто называют их «водовозы». Это глупость. В умелых руках лодка была практически совершенным оружием, способным снести одним залпом все крупные города США

10. Зона отдыха и релаксации.

11. Зона отдыха и релаксации.


Сложно поверить, что всё это находится внутри подводной лодки. Будут ли ещё подобные подводные лодки. Не известно.

Что внутри у заброшенной советской подводной лодки?

Любители путешествий по заброшенным местам обнаружили отслужившую своё и покинутую советскую подводную лодку проекта 641, доступную для изучения фанатами военной истории.

Проход между отсеками


Торпедный отсек

Центральный информационный пункт

Командный перископ

Кресло командира

Электрогенератор, контроль моторного отсека

Контроль моторного отсека

Рабочее место главного механика


Торпеда

Торпедный аппарат

Отсек контроля балласта

Статья в тему:  Что лучше пианино касио или ямаха

Гальюн

Из описания тех, кто делал снимки:
«Карабкаясь и ползая, мы наконец добрались до носового отсека. Здесь нас встретили еще шесть торпедных аппаратов и огромный макет торпеды. Эта подводная лодка была способна нести в общей сложности 22 торпеды, десять из которых находились в трубах, а еще двенадцать ожидали их размещения в трубах. Экипаж мог спать здесь рядом с торпедами, но когда подводная лодка была полностью вооружена, эта комната становилась такой же тесной, как и все остальное в подводной лодке.
Теперь безторпедный носовой отсек легко стал самым большим отсеком подводной лодки.
К сожалению, к тому времени, когда мы посетили подлодку, часть корпуса была уже отрезана, в ней были огромные дыры, а оборудование уже было частично удалено или повреждено.
После 30 лет службы ее разрезали на металлолом. Жалко… но ничего не поделать. Во всяком случае, это было одно из самых захватывающих исследований в истории наших заброшек.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: