5 просмотров

Как выглядит пиратская лодка

Корабли пиратов. Основные критерии пиратского судна

Корабль, флаг и внешний вид — только эти три вещи могли поставить пирата над всем остальным миром. Быстроходный корабль, флаг с дурной репутацией, и устрашающий облик — вот чего нередко хватало, чтобы противник сдался без боя. Когда успех зависит от того, сколько страха ты сумеешь нагнать на жертву, эти три вещи имели немаловажное значение, и они же служили свидетельством удачливости пирата.

Корабли пираты сами себе не строили. Пиратский корабль должен был быть быстроходным, маневренным и хорошо вооруженным. Захватывая корабль, в первую очередь смотрели на его мореходные качества. Даниель Дефо говорил, что пиратский корабль — это прежде всего «пара легких пяток, которые очень пригодится, когда нужно будет что-то быстро прихватить или еще быстрее удрать, если прихватят тебя». На захваченных купеческих судах трюмные переборки, палубные надстройки и одна из мачт часто удалялись, ют делался ниже, а в бортах прорезались дополнительные пушечные порты.

Как правило, пиратские корабли превосходили в скорости обычные суда, что было весьма существенно как для того, чтобы догнать жертву, так и для того, чтобы уйти от погони. Например, когда Чарльз Вэйн охотился на корабль на Багамах в 1718 году, он легко уходил от морских патрулей, «делая два фута на их один».

Большинство пиратских капитанов не меняли корабль на протяжении всей своей карьеры (которая зачастую была весьма короткой — речь может идти даже о месяцах, а не годах; даже империя террора Черной Бороды просуществовала всего несколько лет). Впрочем, были и такие, которые меняли корабли как перчатки — у Бартоломью Робертса их было около шести. Что же касается захваченных судов, то их обычно продавали или попросту сжигали.

Статья в тему:  Лодки которые не надо регистрировать

Содержание и ремонт

Пиратский корабль нуждается в постоянном уходе, особенно важно вовремя очищать днище от ракушек и водорослей, чтобы они не тормозили ход корабля . Эту процедуру проделывали раз в три месяца. Обычно пираты заплывали в какое-то безопасное место, ставили пушки у входа в бухту, чтобы отразить возможное нападение, и кренговали корабль — то есть с помощью талей вытаскивали его на отмель и чистили днище. Кренгование применялось так же в случаях необходимости ремонта подводной части корпуса. Самой большой угрозой для корабля был моллюск и корабельный червь (древоточец), который вгрызался в древесину и мог проделывать в ней ходы длиной до 6 футов (2 метра). Эти черви были способны на полное уничтожение корпуса корабля.

Размеры судна

Размер пиратского судна был довольно важен. Большому кораблю легче бороться со штормами, и, кроме того, он может нести больше пушек. Однако большие корабли менее маневренны, и их труднее кренговать. В кино пиратов обычно показывают на больших кораблях, таких как галеоны, ибо они выглядят весьма впечатляюще, но на самом деле пираты предпочитали корабли небольших размеров, чаще всего шлюпы ; они были быстроходны и за ними было просто ухаживать. Кроме того, благодаря меньшей осадке они могли плавать в мелких водах или укрываться среди песчаных отмелей, куда не мог пройти более крупный корабль.

Статья в тему:  От чего всплывает подводная лодка

Пиратские команды были настолько велики, что в повседневных морских обязанностях могли участвовать на все, однако в бою для одной пушки требовалось прислуживание четырех, а то и шести, человек. Судну с двенадцатью пушками на борту нужно было семьдесят человек только для того, чтобы вести огонь, а ведь надо было еще и подносить ядра и порох.

Самыми крупным их всех пиратских кораблей, когда либо бороздивших испанские моря, был «Месть королевы Анны» Черной Бороды; только корабли Бартоломью Робертса, Уильяма Муди и Генри Эвери могли сравниться с ним по размеру.

Морские пираты ХХІ века, или Куда не стоит отправляться на морскую прогулку

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О пиратах средневековья знают все – их романтические образы в книгах и фильмах знакомы каждому. Однако и в наши дни чрезвычайно актуальной остается проблема захвата торговых судов и экипажа с целью получения выкупа или продажи груза. Современные пираты жестоки и безжалостны, и в их занятиях нет ничего романтичного. Как они выглядят и чем промышляют сегодня – далее в обзоре.

Сомалийские пираты – пожалуй, одни из самых известных и опасных в современном мире. Пиратство в сомалийских водах начало процветать начиная с 2005 г., после гражданской войны. До этого большинство теперешних пиратов были обычными рыбаками. Бандитизм провоцировала перенаселенность, бедность и нехватка продовольствия. Учитывая доступность боеприпасов в Йемене, мужчины вооружаются до зубов по сравнительно низкой цене. Большинство пиратов – молодые люди, в возрасте до 30 лет, бывшие рыбаки или даже полицейские. Учитывая распространенные в их среде алкоголизм и наркоманию, сомалийские пираты часто теряют адекватность и проявляют особую жестокость. Они грабят не только рыболовецкие суда и частные яхты, но даже другие пиратские корабли.

Статья в тему:  Какая лодка быстрее килевая или плоскодонка

Пираты Карибского моря занимаются грабежом уже несколько столетий. Но это не единственный и не основной источник дохода современных пиратов – наркоторговля приносит им еще большие барыши. А коррупция в среде государственных чиновников способствует процветанию незаконного бизнеса. Карибские пираты не менее опасны, чем сомалийские – они не гнушаются грабежом магазинов на суше и убийством свидетелей.

Небезопасным для грузовых судов считается также Малаккский пролив между Суматрой и Малайзией. Налеты пиратов в этом районе составляют 30-40% от всех нападений ежегодно. Они действуют очень быстро, нападают на корабль, проводят перевалку груза на свои судна, забирают деньги и личное имущество членов экипажа.

В 2000 г. достигло пика пиратство в юго-восточной Азии: 242 случая из общего числа 460 нападений за год. Однако в Сингапуре, Индонезии и Таиланде правительство предпринимает усилия по борьбе с пиратством, поскольку доставка товаров на грузовых судах остается одним из основных способов импорта и экспорта в юго-восточной Азии.

Одним из самых удобных для пиратства регионов остается Индонезия, которая насчитывает около 17500 островов. Индонезийские пираты вооружены ножами, пистолетами и гранатами, они прячутся среди островов и всегда нападают неожиданно. Ранее необитаемые острова теперь стали прибежищем для пиратов, где они хранят награбленное имущество. И хотя количество нападений здесь значительно сократилось с 2011 г., индонезийские воды остаются одним из самых опасных регионов для грузовых судов.

Статья в тему:  Лодки барк или колибри что лучше

Если сомалийские пираты свирепствуют на восточном побережье Африки, то западное – это территория пиратов из Нигерии. Когда усилилось патрулирование берегов Сомали, здесь начался разгул беззакония. Нигерийские пираты нападают в основном на нефтяные танкеры, ведь основные объемы нефти Нигерия транспортирует по водным маршрутам.

Расположенный у берегов Сомали и Йемена, Аденский залив является ключевым для перевозки грузов между Африкой и Европой. Основным источником дохода для пиратов в этой области являются похищения, выкупы и налеты на корабли.

А самых безобидных и веселых пиратов можно увидеть на фестивале в Тампе: пираты ХХІ века

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Все корабли «Пиратов Карибского моря» ЛУЧШЕЕ

В статье содержатся спойлеры на первые четыре фильма. Пятая часть «Мертвецы не рассказывают сказки» упоминается в рамках информации, содержащейся в рекламных материалах.

«Киль, палуба, паруса — это всё хорошо, но не главное. Главное для корабля — это свобода»
Капитан Джек Воробей

Долгоиграющий сериал про приключения удалого флибустьера Джека Воробья может похвастаться завидным количеством судостроительного капитала, которые создатели эклектично вписали в магические тайны морей. Postcriticism решил рассмотреть все корабли, так или иначе присутствующие в «Пиратах Карибского моря», и дать познавательные справки по каждому.

Историческая справедливость

Парусное кораблестроение в эпоху колонизации Нового Света манит к себе, в первую очередь, благородным представлением о нем. То есть тем, что в энциклопедических книгах: гладкость высококачественного дерева, из которого складывались величественные суда, белизна рубах на нордических плечах корсаров и бесконечная, на страницах, отвага мореплавателей, живущих по кодексу. Разумеется, картинки и художественные произведения далеки от реализма. Служба матросом на государственных кораблях считалась уделом самых обездоленных — их ничто не держало на родине, — а условия пребывания зачастую были каторжными. Даже у пиратов дела обстояли несколько лучше — преступившие закон старались блюсти дисциплину в их нелёгком деле, потому что от слаженности команды зависел общий успех. Из государств только добропорядочная Голландия, с трудом отвоевавшая себе место под солнцем, ударилась в международную торговлю с таким энтузиазмом, что на кораблях матросы придерживались строгих правил, а служба была уважаемым делом. Как результат, им первым была открыта дверь в неприступную Японию. Но вскоре сильные мира сего затормозили экономическое развитие страны, угрозой силы заставив подписать ограничивающий мораторий. Как бы там ни было, море — удел храбрых и стойких. Не зря коронная фраза Дэйви Джонса, обращённая к Джеку Воробью, подчеркнута фигурально: «Жестокий ты человек, Джек Воробей». «Жестокость — понятие относительное» — таков ответ хитреца.

Статья в тему:  Лодка на которой стоят

Конечно, главного персонажа «Пиратов» можно цитировать бесконечно. Но лучше всего о капитане говорит его корабль, будь то пиратский галеон с чёрными дырявыми парусами или строгий линкор на службе Её Величества. В материале можно обнаружить интересные перипетии создания того или иного корабля — чем отличалась «Чёрная жемчужина» под главенством Гектора Барбоссы от той, что мы наблюдали в продолжениях? И какие ещё секреты таят искусные строения под парусом?

Если же попытаться определить время действия «Пиратов Карибского моря», то можно загнать себя в тупик. Судя по кораблям Великобритании и Ост-Индской компании, одежде и парикам — всё указывает на 18-ый век. Британскими островами правит король Георг II (годы правления 1727-1760), а в Испании и вовсе Фердинанд IV (годы правления 1746-1759). Оба государства объявляли друг другу войну с начала 18-го века множество раз, в этом числе Война за ухо Дженкинса (колониальный конфликт в Карибском архипелаге). Но «Чёрная жемчужина» принадлежит скорее к 17-му веку, с высокой кормовой частью и общим строением корпуса. Да и Черная Борода учинял разбои несколько раньше (1713-1718), поэтому события пересечься вряд ли могли. К тому же настоящий порт Ройаль был уничтожен землетрясением в 1692-м году и позже восстановлен, но территория так и не оправилась от обрушившихся катаклизмов. Поэтому в статье мы будем ориентироваться на целый вековой промежуток и сделаем скидку на фантастическую составляющую сериала, взяв за основу примерные характеристики кораблей.

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку своими руками видео

10 легендарных кораблей, которые были верными спутниками пиратов в море

Пираты вошли в историю абсолютно неоднозначными персонажами. Одни видят их романтиками, рассекающими по океанским волнам, другие — грабителями и убийцами, не знающими границ в желании наживы. Однако единственная общая для всех ассоциация — это величественные фрегаты, за штурвалом которых и находились легендарные корсары. Вашему вниманию «десятка» пиратских кораблей, вошедших в историю.


Любимый фрегат капитана Кидда. /Фото: popmech.ru
«Приключение» (Adventure Galley) был флагманским кораблем легендарного английского пирата капитана Уильяма Кидда. Судно представляло собой галеру-фрегат со специальными оснащением в виде прямых парусов и вёсел — это что позволяло успешно маневрировать и против ветра, и в безветренную погоду. Команда «Приключения» насчитывала 160 человек и нередко промышляла уничтожением кораблей других пиратов.

2. «Месть королевы Анны»


Флагман легендарного пирата Черная борода. /Фото: fishki.net
Этот корабль вошёл в историю флагманом одного из самых знаменитых пиратов — капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Первоначально судно называлось «Конкорд» и ходило под испанским, а затем французским флагом. После захвата Черной бородой был переименован в «Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) И претерпел некоторые изменения. После фрегат стал грозной силой не менее грозного пиратов, который на своём флагмане потопил не один корабль.


Пиратский флагман с недолгой и трагической судьбой. /Фото: pinterest.com

Статья в тему:  Ведьмак 3 как взять лодку

Флагманский корабль «Уида» (Whydah) принадлежал Чёрному Сэму Беллами — одному из самых известных и богатых разбойников пиратов золотого века пиратов. Будучи быстроходным и маневренным судном, оно было идеальным домом и транспортом для морских волков. Вот только история корабля оказалась недолгой — под пиратских флагом «Уида» проходила всего год, а затем попала в страшный шторм. Из команды выжили только два человека.

4. «Королевская удача»


Корабль Черного Барта — грозы Карибского моря. /Фото: sail-friend.ru

«Королевская удача» (Royal Fortune) — судно, которое было верным спутником знаменитого валлийского корсара Бартоломью Робертса на закате его жизни. Этот кораблю был у него не первым, однако стал самым любимым. Именно на нем он и погиб во врем боя с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году. С уходом в мир иной Бартоломью Робертса и золотая эра пиратства стала угасать.


Бывший испанский фрегат, ставший пиратским флагманом. /Фото: angelle84.centerblog.net

История этого судна начиналась в виде испанского 30-пушечного фрегата «Чарльз II», на котором также занимались грабежом французских кораблей. Однако в какой-то момент на нем поднялось восстание, и капитанский мостик перешел в руки бывшего первого помощника Генри Эвери, ставшего позднее известным как Долговязый Бен и Архипират. Он же и переименовал его, в последствии проведя на фрегате всю свою пиратскую карьеру.

6. «Счастливая доставка»

Статья в тему:  Где пройти техосмотр лодки в киеве


Маленький, но очень крепкий пиратский корабль. /Фото: sail-friend.ru

Это судно с весьма забавным названием как для корсарского корабля — «Счастливая доставка» (Happy Delivery) — являлся фаворитом у английского пирата 18 века Джорджа Лаутера. Отличаясь сравнительно небольшими размерами, корабль, очевидно, был весьма крепким, ведь многие годы выдерживал излюбленную у Лаутера тактику нападения на вражеские судна — таран с с одновременным внезапным абордажем.


Корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань», современная реплика. /Фото: wikipedia.org

Судно сэра Френсиса Дрейка, совершившего кругосветное путешествие в 1577-1580 годах, первоначально имело другое название — «Пеликан». Изменилось оно после выхода в Тихий океан, причем переименовал его Дрейк в честь своего доброжелателя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона — на «Золотую лань» (Golden Hind), в честь животного, которое было изображено на гербе
последнего.

8. «Восходящее солнце»


Корабль самого грозного пирата. /Фото: sail-friend.ru

«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, на котором пират Кристофер Муди заработал себе славу одного из самых грозных и безжалостных корсаров в истории. Этот головорез принципиально никогда никого не брал в плен, а все, кто встречался у него не пути, погибали. Поэтому и сам 35-пушечный фрегат с весьма безобидным названием наводил страх на врагов капитана Муди вплоть до момента его казни.

Интересный факт: Кристофер Муди также отличался от других пиратов весьма занимательным флагом — желтый на красном фоне с крылатыми песочными часами слева от черепа.

Статья в тему:  Что такое банка в лодке


Очень большое пиратское судно. /Фото: pikabu.ru

Среди других пиратских кораблей, которые отличались скоростью и маневренностью, а поэтому небольшими размерами, большое 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн под названием «Говорливый» (Speaker) резко выделялось на их фоне. Первоначально корабль применялся для перевозки рабов, однако через какое-то время он был захвачен корсаром Джоном Боуэном, известным как великолепный тактик. Пират использовал его для нападения на мавританские суда.


Маленький да удаленький пиратский корабль. /Фото: pikabu.ru

«Возмездие» (Revenge) можно считать одним из самых небольших пиратских кораблей. Десятипушечный шлюп, принадлежал Стиду Боннету, вошедшему в историю под прозвищем «джентльмен пиратов». Боннет, перед тем как самому встать на ноги в пиратском ремесле, набирался опыта на службе у легендарного капитана Черная борода, а уже после на своем небольшом, но маневренном «Возмездии» провел немало успешных абордажей в том числе и крупных судов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: