5 просмотров

Как выбрать рулевой редуктор на лодку

Обзор рулевых редукторов PRETECH

В этом обзоре будем знакомиться с рулевыми комплектами Pretech южнокорейского производства и выясним отличия между редукторами 3000 и ZTS указанной компании. Немного разберём их для понимания их принципа действия.

Рулевой редуктор ZTS комплектуется всем необходимым для его монтажа в лодку.

Комплектация редуктора:

  • непосредственно редуктор;
  • декоративный кожух;
  • монтажный комплект;
  • приёмная трубка рулевого троса;
  • инструкция, в которой есть бумажный шаблон разметки на рулевой консоли.

Итак, рассмотрим две самые популярные модели, а именно 3000 и ZTS.

В нешне они выглядят одинаково, но с недавнего времени валы редукторов ZTS на заводе красят в чёрный цвет.

В кожухе мы видит капроновый жёлоб под трос, а на валу втулка из того же материала.

Статья в тему:  Шантарам любовь как лодка

Редуктор планетарного типа, а значит усилие распределено равномерно и износ деталей втрое ниже, чем в обычном редукторе.

Понижающий механизм тот же самый, однако, на валу есть дополнительная деталь, отличающая его от модели 3000 – это муфта блокировки обратной связи.

Её задача гасить реактивный момент и толчки от мотора. Внутренняя часть муфты жёстко посажена на вал, а внешняя имеет пазы, которые упираются в кожух корпуса. Внутри находится фрикцион из системы пружин и металлических цилиндров, который гасит усилие, передающееся на редуктор через трос от лодочного мотора.

Для пользователей отличие в том, что при отпускании штурвала в повороте он не будет стремиться вернуться в исходное положение, что для управления лодкой или катером имеет определённый смысл.

Также имеются варианты исполнения редукторов ZTS с регулировкой угла наклона, так же как во многих автомобилях. Это может быть очень удобно, особенно на длительных переходах.

Такой редуктор состоит из двух частей. Одна будет находиться за рулевой консолью, а другая на ней. Установка редуктора дело несложное и достаточно подробно описано в инструкции. Понадобиться коронка для вырезания в консоли отверстия по шаблону, обычное сверло под болты. После установки лицевая часть закрывается гофрой-пыльником и устанавливается рулевое колесо. Наклон колонки меняется в пределах 40 градусов. Всего пять фиксированных положений.

В нашем интернет-магазине продаются готовые комплекты – редуктор + рулевой трос необходимой длины. В серой оплётке тросы из нержавейки, в чёрной обычной стальной. Прочность у них одинаковая, но цена разная. Стальной, как Вы понимаете, требует более тщательной смазки и ежегодной ревизии. В комплекте к редуктору есть два длинных болта с гайками, они фиксируют обойму троса и приёмную трубку.

Статья в тему:  Как эвакуироваться с подводной лодки

Витой наконечник троса, также как и редуктор уже смазан водостойкой смазкой, готов к установке и заходит в приёмник без всяких проблем. При прокладке троса важно помнить, что максимальный угол его изгиба не может превышать 200 миллиметров, иначе могут быть проблемы.

Система фиксации рулевого колеса на вал редуктора конусная через шпонку. Штурвал лучше установить перед заправкой троса, так будет легче его протягивать. Наконечник троса заправляется в струбцину мотора либо заводится на внешнюю опору, при этом его желательно обильно смазать. В большинстве случаев, мотор подключается через Г-образную тягу.

Напомню, что упомянутые в этом обзоре редукторы подходят для установки на моторы до 150 лошадиных сил. На более мощные моторы мы рекомендуем устанавливать гидравлические системы. Но это уже другая история 🙂 .

Как выбрать рулевой редуктор на лодку

Автор Fishfinder , 12 Апреля 2012

22 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Hitchens
Создана 3 Июня 2016

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: zloypapa
Создана 18 Декабря 2021

Статья в тему:  Какая гитара лучше кремона или ямаха

Выбираем и устанавливаем рулевой редуктор

Если вы захотели оборудовать свой румпельный мотор дистанционным управлением, или заменить устаревшую дистанционку более современной, то вам не обойтись без подбора нового оборудования – частичным «апгрейдом» здесь не отделаться. В данной статье мы уделим внимание самому распространенному виду рулевого управления – с механическим редуктором.

Приведенные рекомендации носят усредненный характер. Всегда ориентируйтесь на требования производителя рулевого редуктора, для предотвращения аварийных ситуаций.

Итак, переходим к выбору редуктора для вашего мотора.

Виды редукторов

Условная граница между редукторами проходит по линии мощности двигателя 55 л.с. Т.е. есть редукторы, которые используются с моторами только меньшей мощности, и те, которые допускаются для установки на более мощные двигатели. Почему этот показатель условен? Некоторым не хватает создаваемого усилия и для двигателей 40 л.с, а некоторые, наоборот, успешно используют «младшие» редукторы и на более мощных двигателях.

Второй вариант мы категорически не советуем – редуктор или крепления могут выйти из строя в самый неподходящий момент. По этой же причине советуем относиться скептически к использованию механических редукторов на двигателях мощностью более 150 л.с. (максимально допустимый рекомендуемый показатель для большинства «механики»).

В остальном редукторы различаются:

  • Количеством оборотов для перекладки руля
  • Толкающим усилием
  • Величиной хода
  • Применяемыми тросами (для каждого устройства есть свой список рекомендуемых для использования тросов) Особняком стоят механические редукторы с электроприводом, избавляющие от необходимости использования штурвала. В этом случае управление осуществляется с пульта дистанционного управления с кнопками.
Статья в тему:  Как сделать подставку для лодочного мотора

Установка редуктора

Все редукторы предполагают использование специального установочного комплекта. Он содержит скобу для крепления редуктора к панели управления, декоративный кожух, крепежные болты, гайки и шайбы, шпонку и гайку фиксации рулевого колеса. Благодаря установочному комплекту редуктор легко монтируется на консоль вашей лодки (нужно только просверлить отверстия). Нам остается только остановиться на некоторых тонкостях процесса.

  • При разметке места под редуктор учитывайте величину штурвала, чтобы он потом не задевал рычаги и не мешал управлению лодкой в целом
  • При покупке троса рассчитывайте не только расстояние от штурвала до мотора по борту, но и делайте припуски по 0,5 м на каждый изгиб
  • Соотносите мощность редуктора и прочность консоли. Возможно, следует приобрести отдельную стойку для установки дистанционного управления, если консоль у вас, например, из пластика
  • Не старайтесь «замаскировать» редуктор так, чтобы до него потом нельзя было добраться – иногда его рекомендуется снимать на профилактику

Наши советы просты несложны в применении, но, следуя им, вы избежите массы проблем и доработок в процессе эксплуатации. Приятного отдыха и семь футов под килем!

Характеристики и совместимость рулевых редукторов с рулевыми тросами

Механические рулевые системы включают в себя: — механический рулевой редуктор — рулевой трос — рулевое колесо.

Механические рулевые редукторы подразделяются на группы в зависимости от мощности мотора, для которого они используются. Здесь выделены две группы: — рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л. с. — рулевые редукторы для моторов мощностью более 55 л. с. Рулевые редукторы мощностью более 55 л. с. можно применять для двигателей мощностью до 200 л. с. Однако практика показывает, что на моторы мощностью более 150 л. с. целесообразнее устанавливать гидравлические рулевые системы.

Статья в тему:  Как начертить лодку

Рулевой редуктор T-67

(Т-67W) Рулевой редуктор для подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л/с.

Имеет верхнюю крышку, которая входит в комплект поставки.
В комплект поставки входит также и установочный комплект.
Максимально допустимый диаметр рулевого колеса 400 мм.
Полная перекладка руля 2,5 оборота.
Рабочее усилие 120 кг.
Длина рабочего хода не менее 230 мм.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами SC-18, EDGE, М-58, Т-01

Рулевой редуктор T-71 FC

Рулевой редуктор для подвесных лодочных моторов мощностью более 55 л/с.

Применяется с установочными комплектами LM-B-0001 (X34) или LM-B-0002 (X35) имеющие угол наклона 90 или 20 градусов.
Установочные комплекты заказываются отдельно.
Полная перекладка руля 2,5 оборота, Рабочее усилие 340 кг.
Максимально допустимый диаметр рулевого колеса 400 мм.
Длина рабочего хода не менее 280мм.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами: SC-16, EDGEВ, М-66, Т-02.

Рулевой редуктор T-85

Редуктор рулевой для подвесных лодочных моторов мощностью свыше 55 л. с. Полная перекладка руля осуществляется за три оборота. Ход 228 мм. Толкающее усилие 340 кг. Минимальный радиус изгиба кабеля 200 мм. Верхний кожух белого цвета и принадлежности для установки входят в комплект поставки. Применяется с рулевым тросом М66.

Рулевой редуктор Big-T

Рулевой редуктор для подвесных лодочных моторов мощностью более 55 л/с.
Крепление рулевого троса осуществляется с помощью гайки, что обеспечивает более надежное соединение в узле трос-редуктор и более точную перекладку руля при поворотах.
Применяется с установочными комплектами LM-B-0001 (X34) или LM-B-0002 (X35) имеющие угол наклона 90 или 20 градусов. Установочные комплекты заказываются отдельно.
Полная перекладка руля 2,5 оборота, Рабочее усилие 340 кг.
Максимально допустимый диаметр рулевого колеса 400 мм.
Длина рабочего хода не менее 280мм.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами: SC-11 (Big-T).

Статья в тему:  Какова скорость лодки в стоячей воде

Рулевой редуктор G12

Используется для подвесных лодочных моторов мощностью до 200 л/с.
Установочный комплект входит в комплект поставки.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами SC-16, М-66, Т-02.
Страна производитель: Италия

Кожух рул. редуктора T71 (Комплект присоединения рулевого редуктора)

Верхняя накладка и комплект принадлежностей для установки на рулевые редукторы Т71, Т72, Т73 и (Big-T). под углом 90°.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector