0 просмотров

Как выбрать подвесной лодочный мотор

Содержание

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Статья в тему:  Почему троит лодочный мотор

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
Статья в тему:  Как самому сделать стеклопластиковую лодку

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка салют

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Статья в тему:  На какую мощность лодочного мотора нужны права

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Содержание

  1. Какой лодочный мотор выбрать?
  2. Двухтактный или четырехтактный мотор?
    1. Плюсы двухтактных моторов
    2. Минусы двухтактных моторов
    3. Плюсы четырехтактного мотора
    4. Минусы четырехтактных моторов.
  3. Считайте выгоду
  4. Общие выводы и советы

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Статья в тему:  Grim dawn происхождение слисов где лодка

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

  • Вес мотора.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.
Статья в тему:  Лодки на которых плавают в венеции

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

  • Экология.

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку в гимс

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена — главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Статья в тему:  Как рассчитать мотор на лодку

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
Статья в тему:  Лодки на которых плавают в венеции

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
Статья в тему:  На какую мощность лодочного мотора нужны права

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Как выбрать лодочный мотор (ПЛМ)

Перед выбором и покупкой лодочного мотора (ПЛМ далее по тексту), вы можете просто запутаться в том огромном ассортименте, который представлен сейчас на рынке. Для правильного выбора необходимо отчетливо понимать, насколько точно характеристики ПЛМ будут соответствовать техническим условиям вашей лодки (катера) и будущей эксплуатации.

Мощность, высота дейдвуда (ноги)

Это нужно для того, чтобы смотреть критерии того мотора, который вам подойдет. Т. е. если ПЛМ будет меньшей мощности, то он просто не потянет вашу лодку. Если ПЛМ будет больше заявленной мощности, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все). Величина транца заявлена в характеристиках, и поставить другой ПЛМ никак нельзя. Вообще-то, поставить можно, только лодка не будет ходить никак. Ниже мы приведем четыре стандартных варианта длины дейдвуда (ноги) ПЛМ.

  • Длина 381 мм — «короткая нога» (как правило, обозначается S);
  • Длина 508 мм — «длинная нога» (как правило, обозначается L);
  • Длина 635 мм — обозначается UL или же XL;
  • Длина 762 мм — обозначается XX.
Статья в тему:  Как управлять лодкой в the forest

Выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

Тип двигателя (ПЛМ) и тип движителя

  1. ПЛМ с бензиновым двигателем — подвесной лодочный мотор, использующийся в качестве двухтактного или четырехтактного двигателя.
  2. ПЛМ с электрическим двигателем — подвесной лодочный мотор, у которого в качестве силового агрегата используется электрический мотор, запитываемый от аккумулятора.
  3. ПЛМ с гребным винтом.
  4. ПЛМ с водометом.

Мы думаем, что с бензиновым двигателем все ясно. Классика жанра. Это наиболее распространенный вид моторов, который может удовлетворить потребности любого покупателя. Мощность данных моторов варьируется от 2 до 400 л. с.

А вот электромоторы, на сегодняшний день, действительно распространены (чаще всего используются, как вспомогательные или троллинговые). Самое главное, чтобы вы не ошиблись, совершая покупку. Электродвигатели отличаются друг от друга по мощности, емкости аккумулятора, наличию или отсутствию возможности движения по мелководью, наличию или отсутствию возможности приведения плавательного средства в глиссирующий режим. Будьте внимательны, совершая покупку, и можете не сомневаться, что выбранное устройство долгое время сможет прослужить вам верой и правдой, не требуя заправки бензином и работая исключительно на заряде аккумулятора.

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Они более безопасны для пловцов и любителей водных лыж.

Статья в тему:  Как можно сделать лодку из бумаги

Тип бензинового двигателя (ПЛМ)

  1. Двухтактный (в обозначении литера М). ПЛМ такого типа более компактны, просты в обслуживании и перевозке, менее прихотливы к качеству топлива и имеют малый вес, что позволяет быстро демонтировать их с лодки. Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов, система смазки совместная (бензин смешивается с маслом и заливается в один бак), благодаря чему, мотор обладает большей удельной мощностью по отношению к четырехтактным.
  2. Четырехтактный (в обозначении литера F). Такой двигатель имеет более высокий ресурс работоспособности и надёжности, меньше загрязняет окружающую среду, тише работает по сравнению с двухтактным двигателем. Несмотря на больший вес и возможность перевозки только на боку или в вертикальном положении, чтобы избежать вытекания масла из картера двигателя. Модели этого типа обладают рядом преимуществ. Мотор с четырёхтактным двигателем стабильно работает на холостых оборотах, экономичнее на 20–39% в расходе топлива, за счет более рационального расхода энергии внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя из четырёх тактов, часто с использованием противовеса для компенсирования вибрации, очистка и наполнение цилиндров происходит после полного хода поршня, максимально эффективно расходуя топливо. Система смазки раздельная.

Цена зависит, прежде всего, от типа двигателя. Самые дешёвые в своём классе — электромоторы, дороже идут ПЛМ с двухтактным двигателем, самые дорогие четырехтактные, но они намного экономичнее и выгоднее (особенно, если часто будите на воде).

Статья в тему:  Сколько стоит лодка салют

Управление ПЛМ

  1. Румпельное — газ регулируется ручкой мотора, через рукоятку управления. Управление также осуществляется румпелем.
  2. Дистанционное — газ регулируется дистанционно через пульт управления газом и реверсом. Направление — рулевым колесом, или рычагом. Управление дистанционного типа рекомендуется для лодок длиннее 3,5 метров из соображений безопасности, так как наибольший угол обзора, особенно при выходе на глиссирование, возможен только при смещении управляющего к носу лодки.

Тип ПЛМ по механизму подъема из воды

  1. ПЛМ с ручным механизмом.
  2. ПЛМ с гидравлическим механизмом (обычно литера «Т» в обозначении, управление ПЛМ как с контроллера, так и с двигателя).
  3. ПЛМ с электрическим механизмом.
  4. ПЛМ с электрическим механизмом и регулировкой угла наклона.

По типу стартера

  1. ПЛМ с электрическим стартером.
  2. ПЛМ с ручным стартером.
  3. ПЛМ с ручным и с электрическим стартером.

По направлению вращения гребного винта

  1. ПЛМ с прямым направлением вращения гребного винта (по часовой стрелке).
    При работе, ПЛМ создает на мотолодке момент, который приподнимает правый борт судна. Этим обусловлено размещение рулевого, именно с правой стороны кокпита, что компенсирует силу кручения корпуса лодки при поездке в пустой лодке.
  2. ПЛМ с обратным (противоположным) направлением вращения гребного винта (против часовой стрелки).
    Обратное направление вращения гребного винта используется при установке пары подвесных лодочных моторов.

По производителю

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно.

Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Давайте Россию брать не будем (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины, к тому же наши моторы найти в продаже новыми труднее всего), с подозрением относимся к Китаю, если конечно вам ненужен ПЛМ малой мощности (лошадки две) и выход на воду одному, два раза в навигацию. Остается Япония и США. Споры про то, что Suzuki — надежнее, Yamaha — тише, Honda — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

Статья в тему:  Как рассчитать мотор на лодку

Новый или б/у?

Тут формула проста:
НОВЫЙ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт. Если не хотите ошибиться и сделать неправильный выбор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отдавайте предпочтение исключительно надежным моделям устройств от известных производителей;
  • выберите вариант, который будет не самым доступным, но и не самым дорогим по цене;
  • перед покупкой ПЛМ посоветуйтесь с механиком, или посетите сервис;
  • ознакомьтесь с документами на мотор, а то, можно и не поставить его на учет в ГИМС.

Соблюдая все перечисленные правила, вы сможете рационально вложить свои деньги.

Заключение

Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типы размеров двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Деньги

Как выбрать лодочный мотор, чтобы он прослужил вам долгие годы и не сломался в самый ответственный момент? Самый подробный разбор.

Ах, эта романтика лодочных прогулок на веслах! Вода, природа, мозоли на руках… Хотите больше скорости, комфорта, брызг и свежести? Сейчас расскажем, как правильно выбрать подвесной лодочный мотор, чтобы с ветерком промчаться по водной глади. Приготовьтесь к тому, что вам все будут завидовать.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку в гимс

Какие бывают моторы?

Если кратко, то подвесные лодочные моторы бывают двух типов: бензиновые и электромоторы. Первые, конечно, более популярны. Они развивают приличную скорость, а все, что от вас требуется – это запастись топливом (подойдут бензин АИ-92 и АИ-95, в некоторых моделях можно использовать керосин). Его стоит взять с собой на борт. Главное достоинство электромоторов – тихая работа и экологичность, так что с ними вам можно будет зайти даже в охраняемые природные зоны. Но их нужно периодически подзаряжать, так что от дальних дистанций придется отказаться, да и скорость не сравнится с бензиновым мотором. К тому же, они дороже.

Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы – в чем разница?

Основная разница – в конструкции. В двухтактных нет клапанной группы и распредвала, что обеспечивает лучшую динамику разгона, а еще они сравнительно мало весят и совсем недорогие. Такие моторы работают на смеси масла и бензина, поэтому придется приготовить смесь. Очень много смеси – двухтактные моторы крайне прожорливы.

А вот четырехтактные более экономичны. Топливо не выбрасывается с выхлопными газами, а полностью сгорает. Такие моторы шумят почти незаметно и плавно работают на малых и холостых оборотах. Топливно-масляную смесь готовить не нужно. Правда, такие моторы достаточно увесистые, дорогие сами по себе и в обслуживании.

Как выбрать мощность мотора?

Достаточно учитывать всего три критерия: рекомендации производителя лодочного мотора, цель приобретения (хотите вы неспешно рассекать по воде или планируете устраивать длительные переходы) и желание регистрировать мотор в инспекции по маломерным судам. Одноместным лодкам с плоским дном и навесным транцем достаточно портативных моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил. На четырехместные лодки до 3,3 метра лучше поставить мотор от 5 до 15 лошадиных сил – с ними вы разовьете скорость до 20 километров в час. Моторы от 15 до 30 лошадиных сил рассчитаны на лодки повышенной мореходности – на таких можно отправиться на рыбалку с друзьями. Ну а если у вас катер или лодка с жестким корпусом и вы любите длительные переходы, берите мотор с мощностью от 40 лошадиных сил.

Статья в тему:  Grim dawn происхождение слисов где лодка

Какие моторы нужно регистрировать?

Не нужно регистрировать только лодки с моторами до 10 лошадиных сил. Выбор таких моделей достаточно широкий, поэтому будьте готовы выбирать пристально. Также в зависимости от мощности меняется налоговая ставка. На лодки с моторами до 100 кубов она составляет 10 рублей за одну лошадиную силу, более 100 кубов — 20 рублей.

Как разобраться в количестве цилиндров?

Число цилиндров может варьироваться от одного до шести. Это влияет на сбалансированность и мощность. Соответственно, в маломощных двигателях – от одного до трех цилиндров, в моделях большей мощности – от четырех до шести. Чем мощней мотор, тем он лучше сбалансирован, меньше шумит и вибрирует.

Как подобрать размеры и массу мотора?

Главное, на что стоит ориентироваться в этом вопросе, это грузоподъемность судна и ваши личные предпочтения. Небольшая надувная и алюминиевая лодка создана для легких моделей. Такие моторы удобно транспортировать, они компактны, а если еще и ручка есть – просто переносить. Куда сложнее переносить тяжелые моторы. Поэтому их обычно ставят на судно один раз и снимают только в случае ремонта.

Что такое дейдвуд? Как его выбрать высоту мотора

Дейдвуд — это соединительный элемент основных узлов мотора – подвески, редуктора и двигателя. Его еще называют «ногой». Существует всего четыре их разновидности: 381 мм (S), 508 мм (L), 635 мм (X) и 762 мм (XX или U). Он должен соответствовать высоте транца (тип образований кормы судна). Не ставьте мотор слишком высоко – он перегреется и будет ломаться. Низко тоже не стоит – это увеличит сопротивление и лодка будет идти медленнее.

Статья в тему:  Как самому сделать стеклопластиковую лодку

Как запустить мотор и управлять им?

Простые и маломощные моторы оснащены тросовым стартером и румпельной рукояткой, запускаются и управляются они только вручную. Моторы с электростартером или вынесенным пультом запускаются легче – вам не придется прилагать никаких усилий. Ими легко управлять, а переключать передачи можно вообще дистанционно.

Стоит ли брать моторы б/у?

Можно попробовать сэкономить и купить видавший виды мотор, но это лотерея. Чтобы не купить модель, которой место только на свалке металлолома, отдайте ее на диагностику в сервисный центр. Нет такой возможности – попробуйте завести мотор, проверьте редуктор и гребной вал (они должны быть герметичны), зажигание, полости цилиндров и компрессию.

Бренды лодочных моторов: какой выбрать

Основную часть производителей подвесных лодочных моторов можно разделить на несколько групп в соответствии со страной происхождения.

1. Корейские

Корейские моторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Гарантийный срок составляет до 10 лет, но чтобы мотор служил верой и правдой долгие годы, необходимо систематическое обслуживание и уход за техникой. Есть официальный представитель в России, а по всей стране находится более 100 сервисных центров, готовые принять технику на гарантийное обслуживание.

Mikatsu – подвесные лодочные моторы, предлагаемые южнокорейской компанией, являются великолепным выбором для тех, кто желает иметь достаточно высокую мощность и общую серьезную надежность. Но при этом не спешит переплачивать за название именитого бренда.

Статья в тему:  На какую мощность лодочного мотора нужны права

Двигатели Mikatsu производят на основе лицензий и технологий именитых производителей, например Yamaha и Tohatsu. Все запчасти взаимозаменяемы внутри марки, что серьезно облегчает эксплуатацию и техобслуживание. Собирают и производят моторы Mikatsu под контролем ведущих инженеров, которые следят за соблюдением международных стандартов качества. На заключительном этапе производства каждую модель тестируют, что исключает вероятность брака. Поэтому из года в год лодочные моторы этой марки завоевывают все больше и больше поклонников, которые выбирают эту марку за отличное соотношение цена-качество.

Стоит отметить, кто приобрел себе моторы Mikatsu, довольны покупкой, положительно отзываются о них, пересаживаться на другие не хотят .

2. Японские

Это дорогие модели, и оригинальные запчасти к ним найти в свободном доступе очень сложно, а если нашли у продавца нужный ЗИП, то ждать доставку придётся немало времени. Срок гарантии – от двух до трех лет. Зато они надежны и практичны.

Yamaha – этот японский бренд широко известен на мировом рынке давно. Модельный ряд по-настоящему широкий. Он включает в себя проверенные временем не только двухтактные версии, но и четырехтактные моторы, ассортимент которых в последние 20 лет заметно увеличился. Раздельная система смазки, низкий уровень вибрации и шума, а также низкий уровень вредных выбросов в атмосферу, сделали четырехтактные версии моторов Yamaha ориентиром для многих производителей.

Tohatsu – лодочные моторы данной марки неустанно доказывают свое качество и надёжность на мировом рынке, что превратило данную марку в одних из самых уважаемых и крупнейших производителей ПЛМ в мире.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка салют

Suzuki – это компания, выпускающая на рынок одни из самых профессиональных моделей лодочных моторов, они постоянно внедряют современные технологии и удобные системы. Компания предлагает обширный ряд различных моделей, от двухтактных до четырехтактных версий, различных мощностей и комплектаций. Вы легко сможете подобрать необходимый мотор с ручным или дистанционным управлением, оснащенный электрозапуском или электрогидроподъемником.

3. Китайские

Не найти доступней моторов, чем китайские. Бюджетная цена – их главная особенность и одно из немногих достоинств. Качество и долговечность срока службы мотора во многом зависит от бренда и завода, где выпускается техника. Они просты в обслуживании, но приготовьтесь к тому, что вам понадобится большое количество расходников и запчастей. Благо, что ЗИП к большинству моделей моторов присутствует на рынке с избытком. Гарантия от 14 дней до трех лет.

Hangkai – низкобюджетный мотор даже среди одноклассников. Низкий ценовой диапазон модельного ряда этого бренда сам по себе говори от том, что при производстве моторов используются самые бюджетные запчасти и комплектующие. Но это не мешаем моторам Hangkai завоевывать сердца пользователей по всему миру. Эксперты говорят, что такая техника рассчитана на бывалых водомоторников, которые на «ты» с техникой. В России нет официального представителя торговой марки, поэтому гарантийные обязательства составляют только 14 дней с момента покупки. Вот о чем говорят отзывы о Hangkai

HDX – на моторах этой марки останавливают свой выбор как владельцы надувных лодок, так и люди, имеющие небольшие катера. Моторы линейки характеризуются стабильно легким запуском, уверенной работой двигателя во всем диапазоне оборотов, высокой экономией при потреблении топлива и хорошими экологическими показателями.

Статья в тему:  Как самому сделать стеклопластиковую лодку

Sharmax – эти моторы объединили под своими капотами только лучшие решения и методы качественной сборки. Сырье, используемое при производстве данных лодочных моторов, производится в Китае, подвергаясь при этом многоступенчатым проверкам на соответствие качеству и техническим характеристикам. Вот о чем говорят отзывы о Sharmax

Hidea (Magnum Pro) – выпускаются на предприятии Hidea Power Machinery Co. Ltd. Данные моторы отвечают новейшим технологиям и соответствуют всем мировым стандартам, предъявляемым к экологии и качеству продукции. Благодаря применению особой технологии покраски двигателей достигаются высокие показатели долговечности окрашенных частей при эксплуатации в условиях соленой воды.

Более детально почитать про отзывы о Magnum Pro можно здесь.

Parsun – компания-производитель данных моторов, Suzhou Parsun Power Machine, является одним из крупнейших производителей лодочных моторов в мире. Навесные лодочные моторы данной марки хорошо известны большинству лодочников. Они отличаются прекрасными технологическими показателями, при этом достаточно просты и практичны в эксплуатации. Отдельное преимущество – привлекательная цена.

4. Американские

Как и «японцы», они дорогие, а запчасти к ним – дефицитные. Американские моторы надежные и практичные, но сложные в обслуживании. Срок гарантии – до двух лет.

Mercury – данный бренд, принадлежавший американской компании Mercury Marine, широко известен среди мировых производителей подвесных лодочных моторов. Компания постоянно совершенствует выпускаемую продукцию и придерживается инновационной политики. Так за 80 лет своего существования стала лидером по количеству продаваемых моторов. Сборка всех крупных узлов моторов данной марки осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Некоторые модели моторов “под ключ” выпускаются в странах Азии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector