4 просмотров

Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Статья в тему:  На какой срок выдаются права на лодку

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

Статья в тему:  Какая плотность пвх должна быть у лодки

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Статья в тему:  Как крепить якорную веревку к лодке

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Статья в тему:  Как сделать анод для лодки

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

10 лучших советов по выбору мотора для ПВХ лодки

Лодка из ПВХ достаточно легкая и маневренная, чтобы управлять ею при помощи весел. Если, конечно, вам не нужно преодолевать большое расстояние или перемещать по воде 6 человек с багажом. В этом случае не обойтись без мотора и, соответственно, без знаний, как его правильно выбрать и на какие нюансы следует обращать внимание в первую очередь. В некоторых ситуациях будет достаточно купить недорогой китайский электромотор, работающий от небольшого аккумулятора. В других понадобится мощный агрегат, возможно водометного типа.

Статья в тему:  Когда запрет на рыбалку с лодки

Наша статья расскажет обо всех нюансах выбора и позволит вам разобраться, какой мотор лучше именно для вашей лодки, исходя из ее размеров, водоизмещения и других особенностей конструкции. Также поговорим о производителях и брендах, так как далеко не всегда имеет смысл покупать именитый продукт, часть цены которого отдается исключительно за название.

  1. Мощность
  2. Грузоподъемность
  3. Принцип работы мотора
  4. Тип силового агрегата
  5. Количество тактов бензинового мотора
  6. Система управления
  7. Размер дейдвуда
  8. Общий вес
  9. Запуск
  10. Лучшие бренды

1. Мощность

Мощность лодочного мотора – основной параметр, на который обращаешь внимание в первую очередь. Она измеряется лошадиными силами или киловаттами. Разницы тут нет, но наиболее привычно выглядят силы, поэтому и мы будем разбирать именно их. Примерная расчетная схема говорит нам, что на каждого пассажира лодки необходимо закладывать пять сил. Отчасти так оно и есть, но следует понимать, что даже если ваша лодка одноместная и вы планируете перемещаться против течения большой реки, вряд ли такой двигатель справится. К тому же, в лодке всегда есть дополнительный багаж, который также нужно учитывать.

Если вы не хотите столкнуться ни с какими проблемами, берите на одноместную конструкцию мотор на 8-9.9 сил. Двигатели с параметром выше 10, как правило, стоят гораздо дороже. Проще говоря, всегда нужно закладывать запас. Примерно по 3-4 силы на каждого человека.

Статья в тему:  Как подключить микрофон к ресиверу yamaha

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность – параметр, частично связанный с мощностью, но есть ряд отличий. Он показывает, при какой нагрузке двигатель сможет вывести лодку на глиссер. Глиссер – состояние, когда передняя часть лодки отрывается от воды, благодаря чему снижается сопротивление и увеличивается скорость, а расход топлива при этом снижается.

Схема расчетов примерно такая же, как у мощности. На каждые 100 килограмм веса закладывается по 5 сил. Но на деле этого мало. Чтобы лодка глиссировала, нужно минимум 8 сил при одноместной конструкции и отсутствии багажа. За основу берем именно это значение и смотрим на параметр грузоподъемности своей ПВХ-лодки. Она может быть двухместной, но при этом с грузоподъемностью 400 килограмм. Получается, что мы рассчитываем не из количества пассажиров, а именно из максимального веса, который способна переносить конструкция.

3. Принцип работы мотора

Существует несколько вариантов того, как мотор перемещает лодку: винтовой и водометный. Винтовая конструкция более привычная и доступная по цене. На конце дейдвуда располагается винт, вращение которого и приводит лодку в движение. Вариант отличный, но всегда следует помнить о глубине. Нарваться на донные преграды – значит повредить винт, после чего дальше придется грести вручную.

Водометный мотор не имеет гребного винта. Он двигает лодку за счет выброса засасываемой воды. Неважно, на какой глубине вы передвигаетесь. Сесть на мель можно только самим дном или нижней частью движка, но из-за отсутствия подвижных модулей существенного повреждения вы им не нанесете. Для рыбалки это просто отличный вариант, но дорогостоящий и сложный в обслуживании. К слову, гребной винт можно заменить прямо на воде. Это займет не больше пяти минут.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 40

Mercury ME 9. 9 MLH

Сбалансированные характеристики

4. Тип силового агрегата

Наиболее привычный лодочный мотор работает на бензине. Раньше ему вообще не было альтернативы, но современные технологии позволяют создавать аккумуляторы большой емкости при сравнительно небольших габаритах. Электромотор более тихий, дешевый в обслуживании и не создает вредных выхлопов. Идеальный вариант для рыбалки, когда вы не хотите распугать всю рыбу в радиусе километра. Но тут следует понимать, что даже самый экономичный электромотор требует заряда. Автономность подобных систем небольшая. Как правило, всего несколько часов работы, не больше.

К тому же, электрический движок не выведет вас на глиссер и не сможет порадовать высокой мощностью. Это скорее вариант для одноместной ПВХ-лодки с минимумом нагрузки. У бензиновых моделей разнообразие и возможности куда больше, поэтому они более предпочтительны, несмотря на все свои недостатки (громкость, большой вес и дороговизна обслуживания).

5. Количество тактов бензинового мотора

Бензиновые моторы бывают 2- и 4-тактными. Не будем вдаваться в принципы их работы, скажем только, что для заправки 2-тактного движка в топливо придется самостоятельно добавлять масло. В 4-тактных моделях оно заливается отдельно, в специальную емкость.

Но есть тут и чисто технические нюансы. Например, 2-тактник более прост в обслуживании. Даже если вы случайно потопили лодочный мотор, достаточно просто слить из него воду, и он снова заведется. С 4-тактным такой фокус не сработает. Кроме того, 2-тактник более дешевый, что и является его главным преимуществом, но количество моточасов будет ниже, и это также нужно учитывать. 4-тактные моторы весят больше, стоят дороже, но из-за более совершенной топливной системы расходуют меньше бензина, издают меньше шума, а их токсичность ниже, чем у двухтактных аналогов. Сказать, какой вариант лучше или хуже, нельзя. У каждого свои предпочтения и финансовые возможности. Но отметим, что практически любая фирма-производитель предлагает как 2-, так и 4-тактные модели.

Статья в тему:  Две лодки расстояние между которыми

6. Система управления

Лодочный мотор может управляться с румпеля или руля. В плане удобства и практичности руль выглядит более привлекательно, но по умолчанию на ПВХ-лодки он устанавливается крайне редко, если не рассматривать самые дорогие варианты от топовых производителей.

Румпель – это рычаг в верхней части двигателя, поворачивающий его и поднимающий в случае необходимости. На конце румпеля располагается ручка газа, с помощью которой регулируется мощность мотора.

Если у вас большая ПВХ-лодка на 6-8 человек, вы всегда можете купить для нее рулевую консоль. Соответственно, и движок должен предусматриваться такое управление. Отметим, что большинство популярных моделей позволяют работать как с рулем, так и с румпелем, но не все, а значит, этот момент нужно всегда держать в уме. Для маленьких одно- или двухместных лодок рулевое управление ставить нецелесообразно. Ими гораздо проще управлять с кормы через румпель, который есть у всех моторов.

Sailor GM-T 9.9

Лучшее соотношение цены и качества

7. Размер дейдвуда

Дейдвуд – это «нога», на конце которой расположен гребной винт. Ее размер обязательно нужно учитывать, чтобы не выбрать конструкцию, при которой ваш винт окажется над водой. Как правило, размер дейдвуда указывается в конфигурациях лодки. Если же этого нет, нужно просто замерить расстояние между верхней частью транца и дном лодки, после чего прибавить 30 сантиметров. Чаще всего размер дейдвуда не указывается на лодках без собственного транца, в остальных случаях его можно просто посмотреть в документах.

Статья в тему:  Как подключить микрофон к ресиверу yamaha

8. Общий вес

К сожалению, современные технологии, несмотря на свою продвинутость, не позволяют создать мощный мотор, например, на 40 сил, и чтобы при этом он весил каких-то 5 килограмм. Чем сильнее движок, тем больше его размер и вес. Следует понимать: если у вас агрегат весом под 50 килограмм, в одиночку вы его вряд ли установите. Нужно не просто переместить мотор на лодку, но и закрепить в определенном положении. Без посторонней помощи уже не обойтись. Поэтому если вы привыкли ездить на рыбалку в гордом одиночестве, берите мотор, вес которого не превышает 20 килограмм – тогда у вас получится установить его самостоятельно. Конкретной связи с мощностью тут нет. Разные производители предлагают разные варианты. Движки с одинаковыми силами могут весить по-разному.

9. Запуск

Лодочный мотор, как и любой другой, может запускаться как вручную, так и при помощи электроники. Конечно, проще всего нажать кнопку и запустить движок, но у и тут есть свои минусы. Электроника крайне чувствительна к повреждениям. Она очень боится воды. И починить ее в «полевых» условиях точно не получится.

Ручной запуск более практичный. В лодочных моторах он выглядит как веревка, наматываемая на ротор. Ее нужно просто дернуть, чтобы движок заработал. В старых или низкокачественных моделях дергать придется долго и сильно. У надежных производителей такой проблемы нет. Хорошо отрегулированный двигатель заводится с полуоборота, поэтому необходимость в электронике отпадает. К тому же всего за одну кнопку запуска придется заплатить, и зачастую немало. Поэтому какой вариант выбрать – решать только вам. С технической стороны разницы нет. Только личное удобство.

Статья в тему:  Две лодки расстояние между которыми

Как выбрать мотор для надувной лодки ПВХ

Пользуясь надувной лодкой ПВХ с транцем, каждый владелец рано или поздно задумывается о необходимости приобретения мотора для нее. Не стоит покупать первый попавшийся экземпляр — это может привести к негативным последствиям использования. Выбор подвесного мотора для лодки (ПЛМ) представляет собой тщательный анализ назначения плавсредства, его характеристик и параметров будущего двигателя.

Как это выполнить, расскажем ниже. Но изначально разберемся, какие моторы можно поставить на надувную лодку.

Разновидности лодочных двигателей

На сегодняшний день можно встретить как стандартные бензиновые модели, так и электромоторы. Вторые отличается экологичностью и небольшим весом, подходят для негабаритных лодок. Но все же большую популярность и востребованность пока можно наблюдать в отношении бензиновых агрегатов.

Число тактов

Все моторы различается по числу рабочих циклов:

Двухтактные моторы

Двухтактные моторы отличаются меньшей мощностью, простой транспортировкой и сборкой. Они достаточно нетребовательны к топливу.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой вес;
  • нетребовательность к октановому числу бензина;
  • отличные показатели работы при большом диапазоне температур.

Минусы:

  • большой расход;
  • шумность;
  • необходимость приготовления топливной смеси (бензин + масло).

Четырехтактные моторы

Четырехтактные моторы относятся к более позднему поколению силовых агрегатов, которые не так шумны, более экологичны и экономичны. Но стоимость такого двигателя существенно превышает цену его предшественника. Обычно мощность мотора с 4 тактами достаточно высокая, что не подходит всем без исключения надувным лодкам ПВХ.

Статья в тему:  Как крепить якорную веревку к лодке

Плюсы:

  • низкий расход топлива 0,3-0,4 литра/час;
  • подходит обычный бензин;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • необходимость обслуживания в сервисе;
  • необходимость соблюдения правил транспортировки.

Мощность

Одной из главных характеристик двигателя считается его мощность. Этот параметр измеряется в лошадиных силах и для ПЛМ варьируется в диапазоне от 2 до 300 лс.

Стоит учесть, что мотор с мощностью в 5 лс потребует получения прав на управление плавсредством, а силовые установки более 10 лс — регистрации в ГИМС.

Производитель

Сегодня на рыке лодочных моторов представлены изделия брендов из:

  • России,
  • Китая,
  • Америки,
  • европейских стран.

Традиционно считают, что установки отечественного и китайского производства уступают по надежности и качеству японским или европейским. Однако, сейчас это достаточно спорное утверждение — многие бренды переместили свои заводы в Китай, поэтому их качество по отзывам примерно одинаково с фабричными китайскими моделями. Что выбрать? Ответ кроется в цене и личных предпочтениях покупателя.

Как правильно выбирать мотор

На выбор лодочного мотора влияют несколько важных критериев:

  1. Мощность
    Рекомендуемая мощность для определенной модели плавсредства. Все лодки в техпаспорте имеют рекомендации по выбору мотора. Не нужно покупать двигатель с мощностью, выше указанной. Это чревато вырыванием транца, переворачиванием лодки на высокой скорости.
  2. Вес и вместимость
    Вес и вместимость судна напрямую влияют на выбор двигатели по мощности. Для расчета необходимой мощности применяют простую формулу — на каждые 30 кг веса нужно добавить мотору 1 лс. Например, для лодки RiverBoats RB280 Лайт с весом в 16 кг, двумя пассажирами примерно в 140 кг и средним мотором в 30 кг оптимальным будет двигатель с мощностью в 6 лс.
  3. Размеры
    Размеры плавсредства также могут служить ориентиром для выбор мотора по мощности. Так, на небольшие лодки с длиной 220-280 см, такие как RiverBoats RB280 Лайт или RiverBoats RB280 Киль, стоит подобрать двигатели с мощностью до 5 лс двухтактного типа, на лодки с длиной 320-360, например RiverBoats RB300 Киль или RiverBoats RB350 Киль, достаточно мощности мотора в 8-15 лс.
  4. Тип движения
    Тип движения, от которого зависит мощность мотора. Есть два способа перемещения по водной глади — водоизмещение и глиссирование. Первый потребует повышенного расхода, второй — более экономичный и быстрый. Но для выхода на глиссирование необходима определенная мощность. Рассчитать ее можно по формуле — на каждые 22 кг веса 1 лс. Стоит учесть, что мощность не всегда является показателем возможности глиссирования — для этого типа передвижения необходима определенная конструкция резинового катера, правильное крепление транца.
Статья в тему:  Когда запрет на рыбалку с лодки

Эксплуатация выбранного ПЛМ

Правильный выбор — это еще не залог качественной и долгой службы даже хорошего агрегата. Чтобы покупка прослужила верой и правдой долгие годы, стоит придерживаться простых правил эксплуатации:

  • переносить двигатель в специальном чехле или сумке, соблюдать правила транспортировки для 4-тактных изделий;
  • тщательно следить за качеством топлива, не стоит снижать рекомендуемое октановое число для четырехтактников или изменять пропорции топливной смеси для двухтактников;
  • при хождении по воде всегда иметь под рукой масло и запасные свечи.

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете купить правильно выбранный мотор, служба которого будет длиться долгое время на радость любителям отдыха на воде.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Статья в тему:  Какая плотность пвх должна быть у лодки

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 40

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Статья в тему:  На какой срок выдаются права на лодку

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Статья в тему:  Как сделать анод для лодки

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Статья в тему:  Сколько в россии атомных подводных лодок

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: