0 просмотров

Как выбрать электрический лодочный мотор

Содержание

10 лучших электромоторов для лодок ПВХ

  • 10 лучших лодок ПВХ с АлиЭкспресс 2022 года
  • 10 лучших прицепов для лодок

Для лодки ПВХ мощный мотор нужен далеко не всегда, поэтому серьезную конкуренцию маломощным бензиновым агрегатам составляют электромоторы. Они не издают шума, практичны и неприхотливы. Отлично справляются со своими задачами на охоте или рыбалке и незаменимы для организации комфортного отдыха на воде, лучшим образом заменяя весельную тягу.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку солар

Представленные лодочные моторы известны многим пользователям и достойно зарекомендовали себя при эксплуатации в разных условиях. Лучшие модели набрали наибольшее число положительных оценок со стороны владельцев и вне всякого сомнения заслуживают внимания.

Топ-10. GreenWorks G12TM32

  • Средняя цена: 10990 руб.
  • Страна: Китай
  • Мощность: 14.5 Вт
  • Высота штанги: 86 см
  • Масса: 7.0 кг

Электомотор Greenworks G12 может работать от обычного автомобильного аккумулятора, и предназначен для перемещения по воде на расстояния не более 5.5 км на лодках ПВХ. Румпельное управление, низкий уровень шума и небольшая скорость (не более 3.3 км/ч) позволят насладиться не только рыбалкой (методом троллинга или отвесной ловли), но и спокойной прогулкой по водной глади. Тяга лодочного мотора достигает всего 14.5 кг, что полностью соответствует стоимости. Регулировка заглубления двухлопастного винта и угла наклона дают возможность легко проходить по мелководью, делая Greenworks G12TM32 лучшей альтернативой веслам в спокойной воде. При этом владельцы советуют не забывать, что работа электрического мотора со стандартной АКБ не превышает полутора часов.

  • Малошумный
  • Возможность использования на мелководье
  • Установка не требует специальных приспособлений
  • Отсутствие аккумулятора и зарядного устройства в комплекте

Топ-9. Haswing Osapian 30lbs

Для своей стоимости лодочный электромотор Haswing Osapian 30lbs демонстрирует характеристики, сопоставимые с параметрами более дорогих моделей.

  • Средняя цена: 13600 руб.
  • Страна: Китай
  • Мощность: 312 Вт
  • Высота штанги: 77 см
  • Масса: 6.8 кг
Статья в тему:  Как крафтится лодка в майнкрафте

Абсолютно бесшумный электрический мотор удобен в эксплуатации и транспортировке благодаря легкому весу и съемному килю. Складной и регулируемый румпель дает возможность выбирать наклон для более комфортного управления лодкой в любом положении. Эргономичная прорезиненная рукоятка четко фиксирует положение руки. Учитывая оптимальную длину дейдвуда и мощность, мотор идеально подойдет для лодок ПВХ от 2.8 до 4 метров в длину. Набирая хорошую скорость, электромотор дает уверенный плавный ход плавсредству. Оптимальное использование мощности достигается с помощью гребного винта «незацепляйка». Небольшой люфт в механизме складывания не испортит впечатление от лодочного мотора Haswing Osapian – его достоинства с лихвой превышают установленный ценник.

  • Светодиодный дискретный индикатор заряда
  • Подойдет для пресной и соленой воды
  • Доступная цена
  • Небольшая вибрация на штанге

Топ-8. Flover 55 TG

  • Средняя цена: 25900 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Мощность: 600 Вт
  • Высота штанги: 85 см
  • Масса: 9.5 кг

Один из лучших моторов для лодок ПВХ Flover 55 TG благодаря небольшим размерам, малому весу и умеренному потреблению энергии отлично подойдет для рыбалки и просто прогулок, как по внутренним водоемам, так и в спокойной прибрежной морской зоне. Низкий уровень шума электрического мотора создает акустически комфортное скольжение по воде, что высоко оценят охотники. Винт имеет специальную конструкцию, исключающую наматывание водорослей – он уверенно справляется со своими задачами на мелководье. Данный электромотор не требует специального обслуживания, а его надежность подтверждается европейскими сертификатами качества и гарантией на 2 года. Единственное, что для груженой ПВХ лодки весом более 1.5 т мощности будет недостаточно.

  • Для пресной и соленой воды
  • Телескопический румпель
  • Можно рыбачить на море в прибрежной зоне
  • Мощность ниже ожидаемой
Статья в тему:  Сколько всего в мире подводных лодок

Топ-7. HDX 55L

Лодочный мотор HDX 55 L имеет самый производительный двигатель в рейтинге. Ближайший конкурент, Flover 55 TG, по своим тяговым характеристикам уступает модели по мощности порядка 6 %.

  • Средняя цена: 17700 руб.
  • Страна: Китай
  • Мощность: 630 Вт
  • Высота штанги: 92 см
  • Масса: 11.5 кг

Электромотор HDX 55 L станет надежным помощником для выхода на воду с целью рыбалки или отдыха на лодке ПВХ с общей массой не более 1130 кг. Неприхотливый в использовании, легкий и бесшумный, электрический мотор прост в установке, и не требует сложного обслуживания. Наличие светодиодной индикации заряда, крайне удобный телескопический румпель и ручка регулировки скорости положительно оцениваются владельцами. Лодочный мотор практически не требует затрат – качество сборки и надежность комплектующих не вызывают нареканий при многолетней эксплуатации. С ним легко и безопасно идти по мелководью, рыбачить на небольших реках и озерах. Слабым местом многие пользователи считают не самый прочный корпус мотора.

  • Индикатор разряда батареи
  • Низкий уровень шума
  • Легкий
  • Рывки при переключениях скорости
  • Хрупкий корпус

Топ-6. Haswing Cayman B 55 lbs GPS

Haswing Cayman B 55 lbs GPS имеет дистанционное управление, поддерживает сопряжение со смартфоном/планшетом и обладает лучшей функциональностью среди участников рейтинга. Его преимуществами являются «якорь», защитная муфта винта, приемник GPS, отслеживание пройденного маршрута и другие.

  • Средняя цена: 79000 руб.
  • Страна: Китай
  • Мощность: 540 Вт
  • Высота штанги: 122 см
  • Масса: 13.7 кг
Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор ямаха

Профессионалы и любители рыбной ловли (охоты) по достоинству оценят электромотор Haswing Cayman. Модель обеспечит оптимальную маневренность любой лодке, длина которой не превышает 5.5 м. Мотор оснащен трехлопастным винтом с автоматической муфтой (в случае чрезмерной нагрузки экстренно остановит вал), и возможностью регулировки заглубления. Дополнительным преимуществом является наличие опции «якорь», для быстрой фиксации лодки на месте лова. Управлять мотором можно как при помощи дистанционного пульта, так и планшета, предварительно установив туда специальное мобильное приложение. Наличие в данной модели системы GPS значительно расширяет функционал этого лодочного мотора, в том числе позволяет удерживать судно на заданной точке с максимальным отклонением не более 3 м.

SpinningPRO

Спиннинг для профессионалов

Электрические лодочные моторы: 20 лучших

Электрические лодочные моторы являются агрегатами использующими электрическую энергию аккумуляторной батареи для обеспечения движения лодки или катера по воде. Лодочные электромоторы не являются заменой бензиновым лодочным моторам, а скорее являются вспомогательными агрегатами, существенно расширяющими возможности пользования лодкой.

Многие владельцы лодок и катеров используют лодочный электрический мотор как вспомогательный. До места рыбалки они добираются на мощном бензиновом моторе, затем переключаются на электрический мотор для ловли рыбы с помощью троллинга или ловят рыбу на спиннинг.

Мощности электрического лодочного мотора чаще всего не хватает для преодоления сильного встречного течения или ветра, кроме того заряда аккумуляторной батареи хватает на весьма ограниченное время работы мотора.

Статья в тему:  Как сделать моторчик для игрушечной лодки

Электрические лодочные моторы позволяют разогнать лоду до скорости максимум в 7-8 км/час, что позволяет передвигаться на лодке только в режиме водоизмещения, выйти с помощью лодочного электромотора на режим глиссирования невозможно.

Электрические лодочные моторы являются прекрасными помощниками рыболовов при ловле рыбы троллингом и при ловле рыбы на спиннинг. Лодочные электромоторы позволяют бесшумно подойти к месту рыбной ловли, обеспечивают лодке прекрасную маневренность, дают возможность плавания по мелководным и заросшим подводной растительностью участкам водоемов.

Конструкция лодочного электромотора

Электрические лодочные моторы имеют достаточно простое устройство. Большинство электромоторов состоят из следующих частей:

  • Электродвигатель расположен в нижней части мотора, под водой. К ротору электродвигателя прикреплен винт, обеспечивающий движение лодки.
  • Румпель расположен в верхней части лодочного мотора, служит для управления движением. Большинство моторов оснащаются телескопической рукояткой румпеля.
  • Румпель электрического лодочного мотора подсоединен к блоку управления, внутри которого расположен электронный блок управления двигателем, а снаружи находится панель управления с переключателями и индикаторами.
  • Штанга (дейдвуд) соединяет между собой блок управления и румпель с электродвигателем. Штанга изготавливается из прочного материала, чтобы исключить возможность поломки при столкновении с подводными препятствиями. Штанга имеет специальную систему, которая обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх для регулирования глубины погружения винта мотора, что очень удобно при передвижении по по мелководным или сильно заросшим водоемам.
  • Струбцина закреплена на штанге мотора, она служит для крепления мотора к транцу лодки. Струбцина часто имеет систему регулирования угла наклона мотора.
  • Аккумуляторная батарея обеспечивает лодочный электромотор электрической энергией. Располагается внутри лодки, отдельно от мотора и соединяется с ним электрическими проводами.
  • Некоторые моторы кроме пульта управления расположенного рядом с румпелем имеют дистанционные пульты управления, которые могут быть проводными и беспроводными, ручными и ножными педальными. Дистанционные пульты управления дают возможность переключать передачи и менять направление движения лодки.
Статья в тему:  В каких городах строят подводные лодки

Характеристики лодочных электрических моторов

  • Тяга развиваемая электрическим лодочным мотором является его главной рабочей характеристикой. У большинства лодочных электромоторов развиваемая ими тяга указана в названии мотора. Тяга измеряется в английских фунтах (lbs), которые можно легко перевести в килограммы умножив тягу в фунтах на 0,4536. Для лодки весом 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, лодки весом в 1 тонну – до 45 lbs. Мощность лодочного электромотора измеряется в лошадиных силах или в ваттах. Тяга развиваемая мотором напрямую зависит от его мощности. Мощность большинства лодочных электрических моторов составляет от 0,3 до 1 лошадиной силы.
  • Максимальный ток потребления электродвигателя при максимуме нагрузки влияет на емкость аккумуляторной батареи и время ее работы при максимальной нагрузке до полного разряда.
  • Рабочее напряжение лодочного электродвигателя может быть 12 или 24 вольта, у абсолютного большинства моторов оно составляет 12 вольт.
  • Способ регулировки скорости у лодочного электромотора может быть либо с помощью переключения передач (обычно пять скоростей для движения вперед и две-три скорости для движения назад) или плавное изменение скорости с помощью цифрового вариатора.
  • Лодочные моторы различаются по месту установки на устанавливаемые на носу лодки и устанавливаемые на корме. Моторы устанавливаемые на корме лодки могут закрепляться на транце резьбовыми зажимами или устанавливаться на кавитационной плите главного мотора и управляться с помощью пульта дистанционного управления. Моторы устанавливаемые на носу лодки закрепляются на специальной монтажной платформе. Наиболее распространены моторы с румпельным управлением закрепляемые на транце.
  • Вес лодочного электромотора зависимости от особенностей его конструкции и величины развиваемой им тяги и чаще всего находится в пределах от 3 до 15 килограммов.
  • Высота дейдвуда (штанги) лодочного мотора подбирается в зависимости от высота транца лодки или катера на который этот мотор будет установлен. Большинство электрических лодочных моторов имеют высоту дейдвуда (штанги) от 600 мм до 1350 мм.
Статья в тему:  Как сделать водяной парус для торможения лодки

Достоинства

Электрические лодочные моторы обладают целым рядом существенных достоинств:

  • Небольшие габариты и вес – электрические лодочные моторы не ухудшают маневренность лодки, их очень легко транспортировать, они не занимают много места в багажнике легкового автомобиля, их можно легко и просто устанавливать на лодку или катер.
  • Малошумность – лодочные электромоторы практически бесшумны, что позволяет ловить самую осторожную рыбу не распугивая ее.
  • Плавность тяги – электрические моторы имеют стабильное число оборотов на любых режимах работы, обеспечивая плавное движение лодки по воде даже на минимальной скорости.
  • Легкий запуск – лодочные электромоторы моментально запускаются вне зависимости от погодных условий.
  • Возможность эксплуатации на мелководных и заросших подводной растительностью водоемах благодаря наличию регулировки глубины погружения винта.
  • Простота конструкции и надежность – лодочные электрические моторы обладают достаточно простой конструкцией с минимальным количеством подвижных деталей, поэтому они имеют больший срок службы по сравнению с бензиновыми моторами, не нуждаются в регулярных техосмотрах и зимней консервации.
  • Экологичность – электрические лодочные моторы не выделяют выхлопных газов, поэтому безопасны для окружающей среды, на некоторых особо охраняемых природных объектах разрешено передвижение на лодках только с электрическими двигателями.
  • Доступная стоимость – электрические лодочные моторы имеют более доступную стоимость по сравнению с бензиновыми лодочными моторами, что позволяет приобрести их с меньшим ущербом для семейного бюджета.

Самый мощный электромотор для лодки

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Статья в тему:  Из чего только люди не мастерили лодки

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Статья в тему:  В каких городах строят подводные лодки

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Статья в тему:  Из чего только люди не мастерили лодки

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Статья в тему:  Как сделать моторчик для игрушечной лодки

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

Статья в тему:  Как крафтится лодка в майнкрафте

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна

Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Статья в тему:  Как сделать водяной парус для торможения лодки

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор ямаха

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Статья в тему:  Сколько стоит растаможить лодку в украине

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Лодочный электромотор: обзор лучших моделей и характеристик со сравнительным тестом конструкций, и советами, как выбрать

Лодочные электродвигатели обычно используются на небольших лодках. Рыбаки ценят их, прежде всего, за бесшумную работу и низкие эксплуатационные расходы.

Однако не все так гладко – такие моторы также имеют недостатки. На какие характеристики обратить внимание при выборе? Какие есть плюсы и минусы? Об этом пойдет речь далее.

Содержание

Достоинства электромотора

Достоинства этих моторов – бесшумная работа, простота установки и комфорт. Не нужно беспокоиться о замене масла. Достаточно просто проверить заряд аккумулятора, установить мотор на транец и можно отправляться.

Статья в тему:  Почему не смогли спасти подводную лодку курск

Электродвигатели пользуются наибольшей популярностью у рыболовов. Владельцы яхт реже ими пользуются. Иногда их покупают владельцы парусных лодок меньшего размера и используют во время маневрирования в порту.

  • Электродвигатель может использоваться для движения легких катеров массой до 2 тонн. Мощность электродвигателей чаще всего выражается в фунтах.
  • Например, буксировочная способность 55 фунтов (25 кг) позволит перемещать лодку с максимальным весом около 1500 кг.
  • Лучше всего спросить продавца, потому что часто двигатели разных марок, хотя и имеют одинаковое тяговое усилие на валу, с помощью другого гребного винта могут приводить в движение лодки совершенно разного веса.

Рекомендуется приобретать лодочные электромоторы самых лучших брендов.

  • Так ли выгоден и экологичен

    Небольшой двигатель внутреннего сгорания, особенно четырехтактный, сжигает очень мало топлива. Его сложно назвать неэкологичным. Электродвигатели требуют аккумуляторов, и здесь возникает проблема их утилизации.

    • Что касается затрат на покупку, то цена на лодочный электромотор не слишком кусается – можно купить мотор очень хорошего качества за небольшие (относительно стоимости двигателя с ДВС) деньги.
    • Но ведь еще требуется батарея и зарядное устройство. В итоге получается приличная сумма. Если немного доплатить, то можно приобрести двигатель внутреннего сгорания, который будет обеспечивать большую мощность и работать с совершенно другим крутящим моментом.

    Данные двигатели легкие, обычно их вес не превышает 10 кг.

    Продолжительность плавания

    Зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя и его передачи, а также веса лодки. Можно предположить, что гелевый аккумулятор емкостью 100 Ач должен проработать от 2 до 12 часов.

    Статья в тему:  Сколько всего в мире подводных лодок

    Однако если максимально израсходовать батарею, то после будет долгая зарядка аккумулятора длительностью до 20 часов.

    Что узнать перед покупкой

    Если приобретается новое устройство, то следует поинтересоваться о сервисном обслуживании и гарантии. Также стоит знать энергопотребление, потому что благодаря этому можно понять, как долго получится плавать без зарядки аккумулятора. Особенно это важно для мощного лодочного электромотора.

  • Какие элементы ломаются чаще всего

    Обычно заменяют щетки, сальники и прокладки. Если уплотнение повреждено и в двигатель попала вода, неисправность может быть более серьезной. Иногда даже лучше купить новый двигатель, чем ремонтировать поврежденный.

    Поэтому владельцам таких агрегатов следует тщательно заботиться об оборудовании, а прежде всего о состоянии уплотнителей. Большой ущерб наносят лески, которые очень часто цепляются за болт, а вал мотора затягивает их под уплотнения, что приводит к повреждениям элементов. Компании пытаются минимизировать эту угрозу разными способами.

    Для предотвращения наматывания лески на вал устанавливаются винты со специально профилированными лопастями (их можно реализовать при создании самодельного лодочного электромотора), однако это полностью не решает проблему.

    Подержанные электродвигатели

    Двигатель не настолько дорогой, чтобы рисковать покупкой вторичного устройства. Немного сэкономив, человек не будет точно знать, как его использовали; у него не будет той гарантии, которую всегда дают при покупке нового устройства. Обычно производители предоставляют гарантию сроком на один или даже три года.

    Статья в тему:  Как правильно сложить лодку солар

    Использование двигателя

    Во время плавания на лодке стоит послушать работу двигателя, понять, какие звуки он издает. Это понадобится для оценки правильности работы двигателя. Если будут замечены изменения в работе двигателя, стоит остановить его и проверить, не застряли ли водоросли в винте.

    Если все в порядке, то можно перезапустить его. Шумы никуда не делись? Тогда нужно снять двигатель, открутить винт и проверить, не застряла ли леска или тесьма под винтом. Для большей наглядности лучше посмотреть фото лодочного электромотора в ремонте.

  • Конец заплыва

    После остановки лодки лучше не вынимать двигатель сразу из воды. Стоит подождать около 10 минут. За это время вода будет собирать накопленное тепло от двигателя и (электроники), это предотвратит перегрев (продлит срок службы двигателя/модуля управления).

    После можно отсоединить двигатель и снять его с транца.

    • После снятия двигателя стоит проверить его герметичность.
    • Для этого вынимают его из воды, ждут примерно 10 секунд, а после поворачивают на 180 градусов (вверх ногами) примерно на 10 секунд.
    • Требуется убедиться, что не идет вода из-под рычага переключения передач.
    • Если вода вытечет, значит, двигатель потерял герметичность.

    Отсутствие герметичности означает, что леска попала в уплотнитель, либо уплотнения просто изношены и требуют замены.

    Техническое обслуживание

    После использования рекомендуется тщательно вытирать двигатель насухо.

    • Если он использовался в соленой воде, то его требуется промыть в водопроводной воде, затем вытереть насухо.
    • Далее на него наносят двигатель силиконовый спрей, предназначенный для очистки и обслуживания двигателей.
    • Также проводится внешний осмотр после каждого сезона, наносят силиконовое средство на днище двигателя и оставляют его без протирания.
    • Средство останется на поверхности и создаст пленку защиты от влаги.
    Статья в тему:  Как правильно сложить лодку солар

    Стоит регулярно осматривать двигатель, желательно после сезона, но не позднее, чем до него. Почему? Если двигатель набрал воду и оставил ее до весны, ремонт может быть очень дорогим из-за коррозии.

    Набор для экстренного случая

    Всегда стоит брать с собой аварийное снаряжение, необходимые инструменты. Каким бы надежным не был двигатель, он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно это актуально для лодочного электромотора, сделанного своими руками.

    Также не стоит забывать про весла, телефон, аптечку, чистую питьевую воду.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector