1 просмотров

Как выбрать длину ноги лодочного мотора

МОТОР С КАКИМ ДЕЙДВУДОМ НЕОБХОДИМ ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ, С КОРОТКИМ, ДЛИННЫМ ИЛИ УЛЬТРА ДЛИННЫМ?

МОТОР С КАКИМ ДЕЙДВУДОМ НЕОБХОДИМ ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ, С КОРОТКИМ, ДЛИННЫМ ИЛИ УЛЬТРА ДЛИННЫМ?

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»). Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой.

Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

Статья в тему:  Почему лодка пвх не выходит на глиссер видео

Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

Статья в тему:  Как сигналит подводная лодка

О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

Как выбрать длину ноги лодочного мотора

Длина ноги лодочного мотора.
У разных производителей маркируется одними литерами, но имеют разное, так сказать, количество сантиметров, это уже знают все и общим местом стало ругать нерадивых производителей лодок, за лепку транцев неизвестно какого размера. – это было вступление к простой заметке в раздел “техподдержка” которая должна была называться “Длина ноги лодочного мотора”.

Статья в тему:  Какой бензин заливать в лодочный мотор ямаха 5

Был план: составить простую табличку из официальных данных ТТХ, взглянуть на среднюю температуру по больнице и выдать рекомендации по начальному положению настройки комплекта. Да не тут-то было!
Настоящая заметка переименована, отправлена в раздел “кают-компания” и первоначальная задача отложена на неопределённое время. Итак –

Тохатсу – S – 435 mm | L – 562 mm | UL – 689 mm – это действительно размер от верха транца до кавитационной плиты. Тохатсу мне очень симпатичны не только потому, что я ими приторговываю, а скорее и сотрудничаю потому что всё просто, ясно и надёжно.
Ямаха – S:424 мм L:550 мм – это не длина ноги, а некоторая рекомендация. Это удивительно, на официальных сайтах Ямахи нет длин ног! Есть замечательный габарит (именно “габарит” и при этом рекомендованный): рекомендуемая высота транца судна S:424 мм, L:550 мм — для каких типов судов и каких целей при этом не раскрыто.
Дальше ещё веселее:
Хонда – Длина вала S, L .. вот так буковками, без цифр – это на офф сайте. В паспортах расшифровано: S: короткий дейдвуд, L: дейдвуд нормальной длины, X: дейдвуд увеличенной длины. Точка.
Сузуки – Транец плавсредства: S – 381 мм L – 508 мм X – 635 мм XX – 762 мм . см.выше.
Данные взяты с сайтов головных представительств и из паспортов, скачанных на тех же сайтах.

Статья в тему:  Почему подводная лодка называлась курск

В плане не было лазать по форумам за информацией, а любопытно стало, и вот что выяснилось. При беглом взгляде выходит, что упоминаемые цифры копипастятся из тайных источников и в особо запущенных случаях в одной фразе случается странное.
Цитата: “Остальные марки моторов также имеют длину ноги порядка 423 (Яма25-30сил), 435мм – Тоха ; 436-440 – Яма 8-15 сил. ” – ну, где-то так, семь, восемь.

Нашлось такое мнение:
Цитата: “А “плюсы” L-ноги даже на лёгких моторах таки есть, голова движка находится дальше от водной взвеси, которая оказывает не самое благоприятное воздействие на детали двигателя. Заливание попутной волной, намного меньший (хотя он на лёгких моторах и при S-ноге очень мал) шанс на гидроудар и прочее . <> При равных объёмах L-нога для моих условий эксплуатации это серьёзный бонус, так как выхожу на воду не только по штилю, а и при серьёзном волнении, так что мне L-ногой будет на воде спокойнЕе.”
В последней части подтверждаемое и нашими покупателями. На Охотском море суровые дальневосточные мужики, гонящиеся не за мифическими км/ч, а за надёжностью и уверенностью в завтрашнем дне, считают стандартный транец Ротана 520 транцем L (хотя сам Ротан считает его S).
Это было лирическое отступление о невозможности усреднённых параметров для всех возможных способов эксплуатации.

А теперь Внимание, финал! В пыльных тайниках откопаны схемы и таблицы размеров Ямахи по моделям и мозг взорвался. Приложенные картинки, если мелкие, можете и не открывать, и цифры я переписывать не буду, потому как они все разные. А именно буковки S, L и тд в таблице имеют РАЗНЫЕ значения в мм. Действительно Ямаха обозначает не длину дейдвуда, а абстрактно рекомендованную высоту абстрактного транца. А скорее транца определённого корпуса в определённых обстоятельствах. Но мы с вами об этих обстоятельствах не узнаем никогда.

Статья в тему:  Какие бывают спортивные лодки

Это я к чему. Добросовестный производитель серийных лодок должен строго указать на шильде марку и модель мотора, который нужно набрасывать на транец, чтобы избежать пляски с бубнами, а в случае с катамараном, ещё и указать в руководстве по эксплуатации с каким именно грузом и в какую погоду следует выходить на воду… Я ёрничаю, вы заметили, но в этом случае стало бы понятно указание скорости* на шильде и в паспорте в соответствии с требованием ТР/ТС 2012 (*скорости чего не знают даже авторы ТР/ТС 2012).

Бывалый водномоторник посмеётся над моей запиской, как матрос над практикантом, продувающем макароны, а начинающих я рассчитываю поразить до глубины души!

И кстати, если сравнить S Тох и все многочисленные S Я, то получается, что транец, сделанный под Тоху, чтобы двинуть в таких же условиях Ямой, придётся таки резать…

КАК ПОДОБРАТЬ ДЛИНУ НОГИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.

Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

Статья в тему:  Лодка в которой крутят педали

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

  • S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
  • L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
  • Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Статья в тему:  Как подобрать мотор под лодку

Ошибка с выбором размера

Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.

Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:

  • водителю маломерного судна очень сложно вывести его на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
  • винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
  • пристать к берегу становится труднее.

Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:

  • на поворотах гребной винт хватает воздух;
  • обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя.

Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.

Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.

ВЫБОР ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА ДЛЯ РЫБАЛКИ

Длина «ноги»

Вернуться в Общие вопросы по маломерным судам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Длина ноги лодочного мотора — это расстояние между местным креплением двигателя до лодки и антикавитационной плитой мотора. Эта длина тоже должна быть такой же или немного, до 10 см большей чем высота транца лодки. Поэтому выбирая подвесные лодочные моторы обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги двигателя. Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия: — трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования — большая возможность повреждения винта о подводные объекты. Трудности с паркованием лодки к берегу. Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможны последствия: — контакт гребного винта с воздухом особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя. Также устанавливая подвесные лодочные моторы, обращайте внимание на их отцентровку по ширине транца лодки. Подвесные лодочные моторы должны стоять по центру плиты транца. Упрощенно длина ноги — это система регулирования наклона двигателя по вертикальной оси. При нагруженной лодке рекомендуется ориентироваться на капот мотора. Лодочные моторы должны находиться параллельно воде. Все лодочные моторы имеют несколько положений регулирования угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны, чтобы не упасть в воду.

Статья в тему:  К чему сниться лодка ночью

Подвесные лодочные моторы (40 товаров в категории)

Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) Мотор, закрепленный за транец лодки, в комплексе с основными узлами и деталями называется подвесной лодочный мотор (ПЛМ). Большую популярность ПЛМ приобрели в пятидесятые годы двадцатого века, хотя его схему предложил Оло Эвинруд в самом начале 20 — го века. По сравнению с закрепленным на судне мотором, ПЛМ увеличивает полезную площадь лодки, без усилий демонтируется и может отдельно храниться в безопасном месте, что немаловажно для дорогостоящего устройства. Самый распространенный двигатель на ПЛМ двухтактный, бензиновый. Моторы с двухтактным двигателем более просты по конструкции, компактные и сравнительно небольшого веса, удобны при транспортировке. Работают на бензине любого качества, но требуют самостоятельно готовить смесь из масла и бензина, которая должна быть в строгих пропорциях, чтобы не повредить двигатель. Четырехтактный бензиновый двигатель имеет повышенную мощность, более экономичен в расходе бензина, масло использует только в картере, никаких смесей готовить не нужно. Запуск такого двигателя значительно легче, чем двухтактного. На низких оборотах и холостом ходу работает почти бесшумно. Общая схема ПЛМ примерно одинакова для всех моторов, это вертикальная компановка:

  • бензиновыйдвигатель, расположенный наверху мотора
  • дейдвуд — промежуточный корпус, внутри которого проходит вал, как связующее звено между редуктором и коленчатым валом, через трубки внутри дейдвуда подается вода в систему охлаждения
  • под дейдвудом крепится редуктор и гребной винт
  • коленчатый вал вертикальный, на него сверху крепятся магнето и пусковой механизм
  • поворотно-откидное устройство
  • блок крепления ПЛМ к кормовой доске (транцу) лодки.
Статья в тему:  Почему подводная лодка быстрее под водой

При работающем ПЛМ на кнопку СТОП одевается чека, от нее идет тросик, закрепленный на поясе рулевого; если человек выпадет за борт, чека выдернется и двигатель остановится. Класс моделей двигателей, которых можно установить в подвесных лодочных моторах, широко представляет интернетмагазин Тексномото. Здесь можно заказать двигатели Zongshen (Зонгшен), Yamaha, Hidea, Honda, Yamabisi (Ямабиси). Интернетмагазин продаст также китайский лодочный мотор Zongshen, характеристики которого не уступают европейским и российским ПЛМ, но заметно дешевле. Интернетмагазин Texnomoto не только предлагает к продаже большой выбор моторов, но им также отработана доставка товаров по Москве, области и многим регионам России. По Москве доставка курьером за наличный расчет, стоимость 500 руб., если товар дешевле 20 000 руб., при цене свыше 20 000 руб. доставка бесплатная или со скидкой. По регионам России доставка:

  • курьерская компания до двери заказчика
  • транспортно-экспедиционная компания
  • почта России.

Все проблемы (потери, повреждения и т.п.) решаются интернет-магазином. Прежде, чем купить подвесной лодочный мотор, надо решить, на что будем его подвешивать. Лучшим вариантом, скорее всего, будет лодка ПВХ надувная, это мечта многих любителей рыбной ловли и просто прогулок по речным и озерным просторам.
Покупка надувной лодки из ПВХ. Надувная лодка ПВХ — это выбор свободы и независимости. Не надо беспокоиться, как в случае с жесткой лодкой, о хранении, транспортировке, швартовке. Повышенная устойчивость, легкость скольжения, широкие борта дают ощущения модерна и комфорта. Лодки ПВХ с твердым дном — сланью, с противоскользящей поверхностью, отличная модель для рыбаков и даже любителей спиннинга. Транец лодки ПВХ достаточно жесткий и высокий для подвески ПЛМ как с низким дейдвудом, так и средним и высоким. Надувная лодка ПХЛ удачное приобретение любителями речных и озерных путешествий, но одной лодкой не обойтись, нужны еще аксессуары для нее:

  • насос ножной или электрический
  • передвижные и фиксированные сиденья
  • транцевые колеса
  • рюкзак из водонепроницаемой ткани
  • весла
  • слань — коврики
  • держатели удочек и навигаторов
  • спасательные жилеты.
Статья в тему:  Как сигналит подводная лодка

Это минимальный список необходимых вещей, который может расширяться в зависимости от задач и сложностей лодочных путешествий. Интернет-магазин ждет своих покупателей аксессуаров и комплектующих надувных лодок ПХЛ.

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.
Статья в тему:  Какие бывают спортивные лодки

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет. Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

Статья в тему:  Почему подводная лодка называлась курск

Высота транца лодки

Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается «плечо», которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита («a» на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор («b» на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

Угол наклона лодочного мотора

Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

  • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
  • «Ветерок»: 0-10 град.
  • «Вихрь»: 5-15 град.
  • «Салют»: 4-24 град.
Статья в тему:  К чему сниться лодка ночью

Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор «Ветерок». Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор «Салют». Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

  • S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
  • L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
  • Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

Статья в тему:  Почему подводная лодка быстрее под водой

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Какой мотор выбрать — двухтактный или четырехтактный?

Двухтактные двигатели более распространены и имеют большую удельную мощность (в расчете на килограмм веса). В большинстве случаев параметров их работы вполне достаточно для любых нужд. Однако там, где требуется повышенная экономичность и «чистота» эксплуатации, минимальные шум и вибрация, можно обратить внимание на четырехтактные модели лодочных моторов. Больший вес в большинстве случаев окупается этими достоинствами, а меньший расход топлива при интенсивной эксплуатации за 2-3 года сведет на нет и разницу в цене моторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: