3 просмотров

Как вставить дно в лодку пвх

Надувная ПВХ лодка: Сборка, Хранение и Транспортировка

Приобретая надувную, моторно-гребную лодку ПВХ стоит задуматься о том, как подготовить лодку к сезону, способах хранения и перевозки лодки. Компания Лодки Поволжья расскажет о главных нюансах правильной эксплуатации надувной лодки из ПВХ, купить которую удобно на сайте или сделать заказ по телефону: 8 800 770 01 51 .

Как подготовить лодку ПВХ к сезону

Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка достаточно практична и не требовательна в уходе. Но для того, чтобы она прослужила своему владельцу как можно дольше, необходимо правильно подготовить лодку к сезону эксплуатации.

Рынок водомоторики предлагает огромный ассортимент надувных лодок из ПВХ от отечественных и зарубежных производителей. Чтобы не тратить свое время в поисках нужной лодки, намного удобнее купить лодку ПВХ в интернет магазине Лодки Поволжья. Огромный ассортимент гребных и моторных лодок, лодочных моторов и комплектующих.

Если вы стали счастливым обладателем надувной ПВХ лодки, то не спешите отправляться на воду. Сперва, необходимо подготовить плавсредство для эксплуатации, чтобы оно было безопасно на акватории и радовало весь сезон.

Подготовка ПВХ лодки к сезону происходит в несколько этапов:

1. Достать лодку из сумки.
2. Проверить наличие комплектующих предметов (весла, сиденья, полы, насос, чехол при наличии).
3. Провести влажную уборку лодки.
4. Проверить баллоны на наличие повреждений при хранении.
5. Накачать баллоны до принятия формы.
6. Выдержать 24 часа лодку в накаченном виде.
7. Проверить на герметичность отсеки (не спустились ли баллоны, не пропускают ли швы).
8. Спустить лодку и сложить для транспортировки в сумке/Собрать весь комплект для транспортировки на воду в прицепе.

Статья в тему:  Гта 5 где резиновая лодка

Как собрать лодку ПВХ

Надувная лодка ПВХ – это одна из самых легких в сборке плавсредств, справиться с которым доступно даже новичку. Сборка надувной лодки ПВХ не представляет никакой сложности. Главное – соблюдать последовательность действий и аккуратность установки комплектующих.

Для сборки надувной лодки потребуется:

• Чистое, ровное пространство без мусора и острых предметов;
• Инструкция;
• Сама лодка ПВХ с комплектом.

Чтобы правильно собрать надувную лодку ПВХ, необходимо руководствоваться следующими пунктами:

1. Положить лодочный комплект в упаковочной сумке на ровную поверхность.
2. Развязать или расстегнуть упаковочную сумку.
3. Достать сложенную надувную лодку и комплектующие предметы.
4. Ознакомиться с инструкцией по сборке от производителя.
5. Проверить наличие комплектующих предметов по лодочному паспорту.
6. Аккуратно развернуть лодку и распрямить сложенные баллоны, транец (при наличии).
7. Уложить в кокпит лодочный жесткий пол (при наличии).
8. Закрепить лодочный пол опорными стрингерами (при наличии).
9. Поочередно накачать лодочные баллоны (отсеки) с помощью насоса.
10. Установить сиденья, закрепить весла.
11. Проверить целостность клапанов отсеков, слива воды (при наличии).

Лодка собрана и готова к спуску на воду. В зависимости от условий, цели эксплуатации и сезона лодку можно оборудовать лодочным мотором, тентом и аксессуарами (эхолотом, мягкими сиденьями, подставками под удочку и прочим). Купить аксессуары для лодки ПВХ можно в любое время, не выходя из дома, на сайте интернет магазина Лодки Поволжья. Доставка во все города России.

Статья в тему:  Какой спасательный жилет выбрать для лодки

Как сложить лодку ПВХ

После завершения прогулки и причаливания на берег лодку ПВХ можно компактно сложить назад в сумку и транспортировать в багажнике автомобиля. Преимущество надувной лодки из ПВХ как раз и состоит в том, что с ее транспортировкой и хранением не возникает трудностей. Но чтобы надувная лодка после плавания уместилась обратно в свою сумку, необходимо сложить ее по всем правилам.

Чтобы правильно сложить надувную ПВХ лодку необходимо руководствоваться следующими пунктами:

1. Снять лодочный мотор (при наличии).
2. Лодку просушить после воды на свежем воздухе, дать стечь воде.
3. Удалить песок, мусор, протереть сухой тряпкой баллоны.
4. Снять стрингера и вынуть жесткий пол из кокпита (при наличии) и просушить.
5. Снять сиденья, прочие аксессуары с лодки.
6. Закрутить колпачки на уключинах от весел, чтобы не повредить баллон при сборке.
7. Ухватившись за леера обвязки выровнять баллон и уложить к центру лодки до шва.
8. Приплюснуть транец к лодке.
9. Поверх транца уложить лодочные баллоны.
10. Запахнуть образовавшийся ролл и завернуть к центру лодки.
11. Продолжать сворачивать лодку от транца к носовой части.
12. Носовую часть лодки запахнуть под транец.
13. Надавить на полученный сверток, чтобы выпустить оставшийся воздух в лодке.
14. Расправить лодочную сумку на ровной поверхности.
15. Сложенную лодку положить на центр расправленной сумки.
16. По бокам с лодкой уложить разобранные весла, стрингера, насос, аптечку.
17. Затянуть две боковые веревки лодочной сумки и зафиксировать узлом.
18. Затянуть три боковые веревки и запахнуть сумку.

Статья в тему:  Сколько экипажей на подводной лодке

Некоторые модели лодок ПВХ укомплектованы еще одной сумкой для транспортировки жесткого пола. В этом случае жесткий пол разбирается и укладывается в отдельную сумку с ручками.

Надувная лодка собрана и готова к транспортировке в автомобиле. Такой аккуратный багаж удобно не только перевозить, но и переносить вручную до берега, если путь на автомобиле затруднен или предстоит пеше-водный маршрут.

Как перевезти лодку ПВХ

Надувная ПВХ лодка тем и хороша, что удобная в перевозке благодаря складной конструкции и приемлемому весу. Но не всегда надувную лодку доступно перевезти в сложенном виде. Бывают ситуации, когда лодку ПВХ необходимо транспортировать в собранном виде.

Для перевозки лодки ПВХ существует несколько способов:

• На крыше автомобиля;
• На транцевых колесах;
• На прицепе.

Все способы транспортировки лодки активно используются владельцами лодок и рыбаками. Рассмотрим их подробнее. Но для начала отметим, что для каждого из этих способов перевозки лодки необходимо купить транспортировочный тент для лодки ПВХ . Он защитит лодку от дорожной пыли, выгорания на солнечных лучах, внезапных осадков и разного мусора. Транспортировочный тент изготавливается из крепкой, непромокаемой, походной ткани, подбирается согласно габаритам лодки и легко устанавливается разными способами (под резинку, крючками на привальный брус, петлями и прочее).

Как перевезти лодку ПВХ на прицепе

Перевозка крупногабаритных моторно-гребных лодок ПВХ на прицепе – это один из самых распространенных, безопасных и надежных способов транспортировки лодки до воды и обратно.

Статья в тему:  Как включить yamaha

Лодочный прицеп является приспособлением с уже оборудованной, специальной системой креплений и дополнительными удерживающими элементами. Все, что требуется владельцу лодки с прицепом – это погрузить лодку на прицеп, зафиксировать ее для надлежащей перевозки и обеспечить аккуратную транспортировку.

Для удобства спуска надувной лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. С таким прицепом машину удобно подогнать поближе к водоему и поднять платформу.

Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Не стоит забывать про правила транспортировки согласно ПДД. Лодка должна быть надежно закреплена на прицепе, а водителю необходимо соблюдать скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля

Если автомобиль оборудован багажником на крыше, то перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля – это осуществимый план.

Собранную и накаченную лодку помещают на крышу автомобиля донной частью кверху. Особенно это актуально, если лодка килевой формы. Далее специальными стропами лодку обвязывают в нескольких местах и закрепляют к багажнику.

При перевозке лодки на крыше может понадобиться амортизационный материал. Он снизит вибрацию при перевозке груза и сохранит лодочный ПВХ.

Во время перевозки лодки ПВХ на крыше автомобиля следует сохранять скоростной режим 50 км/ч.

Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше меркури 5 тохатсу 5 или ямаха 5

Как перевозить лодку на транцевых колесах

Еще одним способом транспортировки лодки ПВХ является перевозка на транцевых колесах. Купить транцевые колеса для лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. С помощью транцевых колес даже крупногабаритную лодку можно компактно спустить к берегу, не повредив донную сторону и ПВХ материал.

Для автомобильного типа транспортировки надувной лодки на транцевых колесах одних транцевых колес недостаточно. Необходимо обзавестись специальным удерживающим устройством, которое будет сцеплять лодку с автомобилем. Лодка прикрепляется за фаркоп машины. Перевозка надувной лодки на транцевых колесах подразумевает близкий путь к воде и не предназначена для автомобильной трассы.

Для лучшей фиксации лодки к машине удобно обзавестись прицепным дышлом, которое складывается при транспортировке.

Как хранить лодку ПВХ

Надувная лодка ПВХ неприхотлива в хранении в любой сезон. Материал, из которого производятся современные надувные лодки, – это поливинилхлорид (ПВХ). Он практичен, водонепроницаем, устойчив к ультрафиолетовым лучам и перепаду температур. Это значит, что лодка ПВХ не преет на солнце и не скукоживается на морозе. Неприхотливая надувная лодка из ПВХ – это находка для практичного обывателя, который предпочитает сезонный выход на воду поздней весной/летом/ранней осенью. Именно для такого сезона предназначена надувная ПВХ лодка.

Есть множество вариантов, как хранить надувную лодку. Производители не дают четкого правила хранения для надувной лодки.

Есть несколько рекомендаций по хранению лодки ПВХ:

Статья в тему:  Как вести себя в лодке

• Чистота ПВХ материала. Надувную ПВХ лодку, перед тем как упаковать или оставить на хранение, рекомендуется тщательно вымыть жидким моющим средством с мягкой губкой, очистить от песка и рыбьей чешуи, удалить речные запахи.

• Просушить и проветрить. Лодку необходимо подержать на открытом воздухе в накаченном виде, просушить и проветрить. Если высушить лодку в предварительно сдутом виде, то в складках и заломах останутся скопления влаги.

• Хранить надувную лодку нужно только в помещении. Нельзя оставлять лодку на морозе.

• В период хранения лодку не стоит использовать в качестве опоры или складирования предметов. Лодка должна лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.

• Не стоит хранить лодку ПВХ в жилом месте. Материал поливинилхлорид в плохо проветриваемом помещении выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

Как хранить лодку ПВХ летом

Считается, что хранить надувную ПВХ лодку летом рекомендовано при температуре не выше +40 С. Перед тем, как оставить лодку в жаркую погоду, стоит позаботиться о том, чтобы приспустить лодочные отсеки (выпустить воздух, сдуть плавсредство). При нагревании на солнце воздух, закаченный в баллоны, расширяется, а этот процесс никак не пойдет на пользу надувной лодке ПВХ.

Наилучшим для надувной лодки считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на см2. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть.

Статья в тему:  Какое масло лить в 4х тактный лодочный мотор

Некоторые модели надувных лодок (например, НДНД) оборудованы стравливающим клапаном. Он обеспечит безопасную эксплуатацию лодки в жаркую погоду.

Лодочный материал с рыбьим запахом — любимое лакомство грызунов. Поэтому стоит позаботиться об обработке места хранения лодки специальными химикатами. Если подвесить или закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны.

Как хранить лодку ПВХ зимой

Во время зимнего хранения надувной ПВХ лодке необходимо создать температуру от +3 до +15 градусов. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж.

Чтобы лодка ПВХ благополучно пережила зимний сезон, помещение для ее хранения должно быть сухим. Важно также проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самой лодки ПВХ. Попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов недопустимо и опасно.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить надувную ПВХ лодку, то хранить ее лучше наполовину накачанной. Если площадь кладовой или гаража это не позволяет, то есть способ хранить лодку, подвешенной к потолку, предварительно накрыв защитным тентом.

Для особо тесных помещений лодку можно свернуть в сумку для транспортировки и хранить в упакованном виде. Желательно, хотя бы в экватор зимы единожды распаковать лодку и дать материалу ПВХ «подышать».

А вот в холодном гараже лодку лучше хранить совсем не трогая на протяжении зимы. Если возникнет необходимость ремонта лодочных баллонов зимой, то перед накачиванием лодки ПВХ ей рекомендовано пару часов полежать в теплом помещении, чтобы ПВХ прогрелся, и только потом накачивать баллоны до принятия формы.

Статья в тему:  Как называется азиатская лодка

В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, а он негативно отразится на состоянии ПВХ материала.

Итак, подведем итоги. Надувная ПВХ лодка достаточно неприхотлива в эксплуатации. За счет надувной конструкции ее удобно перевозить в сложенном виде. Для того, чтобы правильно собрать и свернуть назад лодку ПВХ достаточно ознакомиться с инструкцией и выполнить несколько последовательных шагов. Разрешено также перевозить надувную ПВХ лодку и в собранном, накачанном виде. Есть несколько способов, как сделать это безопасно и быстро: с помощью прицепа, на крыше автомобиля или воспользовавшись транцевыми колесами. Хранение лодки ПВХ также ответственный этап. От этого зависит, наступит ли у ПВХ лодки новый сезон. Воспользовавшись приведенными советами и рекомендациями, владелец лодки ПВХ сможет максимально продлить срок ее службы.

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% – до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Нужно ли смазывать лодку пвх на зиму

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Как сделать лодку самому из стеклопластика

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.

    Доброго времени суток! Не так давно я приобрел себе ПВХ лодку для охоты. В комплекте не было ни слань-книжки, ни реечной слани. Найти и купить мне ее так же не удалось. Как и бывает в таких случаях я начал изучать интернет на предмет изготавления слани своими руками. Я пересмотрел много вариантов, но в основном это были слань-книжки соединением листов фанеры в которых выполнялись рояльными петлями, либо обычными, или вообще кабельными стяжками.

    Статья в тему:  Нужно ли смазывать лодку пвх на зиму

    Мне же хотелось что-то по надежнее и эстетичнее. Поэтому решил я идти другим путем. Поискал в подвале и гараже фанеру. Сразу влагостойкую фанеру покупать не стал, решил сначала слепить опытный образец из того, что есть. Нашел обрезок фанеры 9 мм и несколько обрезков какой-то некондиционной фанеры, она и не 6 мм, но и до 9 мм не дотягивает. Что-то среднее. Вот из этого я и решил экспериментировать с пайолами в лодку.

    Разложил все свои находки во дворе на столе, нарезал фанеру по размерам, обработал кромки листов и зашкурил. Самый толстый лист положил ближе к транцу.

    Общий размер слани 172х69 см. Из того, что имелось в наличии, я нарезал три листа 43х69 и один лист в носовую часть. Такой размер выбрал для того, чтобы все это поместилось в сумку вместе с лодкой.

    Далее примерил все это в лодке, которая ждет в гараже.

    В принципе встало все хорошо. Есть небольшая щель, но это не страшно. Далее обрабатываем фанеру для защиты от влаги тем, что есть. У меня был текстурол и воск.

    В общей сложности пропитывал я все эти листы раза 4, особое внимание уделил торцам листов. Когда я все это делал из Питера ко мне уже ехал Н-профиль под фанеру 9мм и стрингеры, так же под фанеру 9мм. Приобрел все это в интернет-магазине, который специализируется на комплектующих к лодкам. У них же я закажу и влагостойкую фанеру для пайол т.к. они могут сразу нарезать ее по нужным мне размерам. Стрингеры я взял для того, чтобы сделать пол как можно жестче, т.к. планирую использовать подвесной мотор, да и стоять в лодке я буду достаточно часто. Обошлось мне эта покупка в 1500 с доставкой. Доставили за 5 дней. Н-профиль нарезали по 50 см по моей прсьбе.

    Статья в тему:  Как сделать лодку самому из стеклопластика

    Стрингеры и Н-прфиль из алюминия, практически ничего не весят. Далее раскладываем нашу фанеру и отсекаем от нее лишнее, а точнее выпиливаем по бокам паз для стрингеров.

    После того, как выпилили пазы для стрингеров, опять обрабатываем и пропитываем кромку фанеры. Далее я попробывал все это собрать уже в лодке.

    Первый раз я собрал дно за 5,5 минут. Потом я подсмотрел в ютубе маленькую хитрость, как вставить стрингер быстро и без услий. Для этого нужно подложить под лодку весло, ближе к тому краю, где будете вставлять стрингер, потом соответственно переложить к другому краю, что бы воткнуть второй стрингер. Алгоритм сборки дна лодки такой; вставляем первый лист под транец, второй в носовую часть, вставляем Н-профили в них, а затем вставляем средние листы. Чтобы соединить два средних листа Н-профилем между собой, немного поднимаем их края средних листов вверх вставляем их в Н-профиль и опусаем обратно. А затем уже вставляем стринегры способом описанным ранее. Вторая попытка заняла 3 мин. 18 сек. Специально замерил. Сборка лодки до полностью готового состояния заняла 9 мин. 46 сек. Но можно и быстрее ине кажетсся. Теперь что касаемо веса, весь комплект: дно+профили+стрингеры весит 5,6 кг. Не так уж и много, но и фанера у меня не 9мм. Я думаю весь комплект с влагостойкой фанерой 9мм будет весить около 7 кг. Не критично. НДНД конечно легче, но мне не подходит. Мне нужно жесткое дно. Так что подводя итоги, можно сказать, что обошлось мне все это в 1500 рублей за посылку. Я результатом доволен, теперь нужно испытать, но это только в марте.

    Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше меркури 5 тохатсу 5 или ямаха 5

    Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы, пишите в комментариях, постарюсь ответить.

    Как сложить лодку ПВХ правильно компактно и быстро: инструкция

    Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде.

    В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать.

    В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке.

    Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать.

    Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.

    Советы: как сложить лодку ПВХ

    От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства.

    Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца.

    Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

    Последовательность действий при складывании надувной лодки:

    1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
    2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
    3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
    4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
    5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
    6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
    7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
    8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
    9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.
    Статья в тему:  Какой спасательный жилет выбрать для лодки

    Как сложить лодку ПВХ: видео

    На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

    Сборка лодки ПВХ с жестким дном

    Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет.

    На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени.

    Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем.

    Если вы приобрели лодку ПВХ с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

    Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

    1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
    2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
    3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
    4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
    5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
    6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
    7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
    8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
    9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
    10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
    11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
    12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
    13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
    14. Упакуйте в переносную сумку.
    Статья в тему:  Как включить yamaha

    Как сложить лодку ПВХ НДНД: видео

    На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном.

    Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

    Подводим итоги

    Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: