2 просмотров

Как варить лодки

Сварка (ремонт) алюминиевой лодки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 bulatroma

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 АВН

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 262
    • Город: Саратов
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 митька51

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 владимир из камышина

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 necaevsergej726

    Здравствуйте. Недавно варил катер “Крым-2”, варится прекрасно. Если интересно, напишите – расскажу подробности. Сергей. г. Тверь.

    Сообщение отредактировал АВН: 28 Январь 2014 23:01

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 АВН

    сергей 69, конечно расскажите, неплохо бы и фото к теме сделать. Только желательно писать без орфографических ошибок и соблюдая знаки препинания .

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Michik

    Знакомая посудина, лечится без проблем. В год штук 5 проскакивает, благо Азовские лиманы рядом. Основная проблема киль(тягают по ракушке, камням), или транец приходится переваривать под разные моторы. Материал АМг5.

    Прикрепленные изображения

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 di4

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Michik

    bulatroma, самому лодку из алюминиевого сплава с нуля лучше не варить, хлопотно это, особенно если не под покраску.

    Полностью с Вами согласен. Подварить да, не проблема , а если нет хорошего полуавтомата то лучше не заморачиваться

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 di4

    Michik Я бы сказал если нет опыта (1. Создать эскиз.2 Создать модель 3 Создать чертеж и раскрой материала. 4. Правильно нарезать по раскрою 5. Создать сварочное приспособление 6. Собрать с одинаковыми зазорами. 7. Правильно выбрать способ и порядок сварки. 8 Правильно выбрать способ и инструмент зачистки кромок. 9 Все операции с алюминиевыми листами проделавать очень акуратно чтобы не повредить мягкую поверхность. 10. Иметь навык наложения сварного шва с постоянным шагом чешуек. (внешний вид наружных швов.)) И это только вершина айсберга.

    Статья в тему:  Как повесить мотор на лодку

    Сообщение отредактировал di4: 01 Февраль 2014 22:21

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 copich

  • Участник
  • Cообщений: 5 009
    • Город: Москва

    Наши, т.е. то что русскими соберается, то АМг5 и АМг6. Конечно с присадкой. Обычно используют РАДС, но можно и полуавтоматом. Тут от навыков зависит и от желания. Главное, что герметичные швы, т.е. киль и т.п., что постоянно под водой, то только РАДС. Полуавтомат так или иначе дает поры. Следовательно рано или поздно там будет трещина (это полуавтомат который без особых примочек для аллюминия). Но полуавтомат дает скорость сварки более быструю. В итоге если принаровиться и применить инвертор, то можно полуавтоматом. Только толще швы класть и конечно вид у них не такой будет как после РАДС. Професионалы с РАДС без дальнейшей зачистки и полировки получают отличные швы.

    А если самому делать лодку, то . Действительно много подводных камней. И так или иначе первый блин комом будет. Поверьте, знаю о чем говорю. Минимум плыть криво будет

    • 1

    зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 501
    • Город: Иркутск

    Годе примерно в 2001 я делал простую лодку (типа “ангарка” или “байкалка” что корма что нос одинаковые) из оцинкованного листа которым трубы оборачивают, а под него еще утеплитель из минваты кладут. Так вот, я на клепках собирал и гудроном все стыки промазывал. Он, зараза, за зиму потрескался и облетел и пришлось герметиком промазывать. Но лодка получилась классная – 4,5м длинойи 1,1м в самом широком месте. Ставил ее на зиму у товарища на крышу гаража, а на втором сезоне под конец ее у меня какая-то сволочь угнала. Может стоит о клепанном варианте задуматься?

    Статья в тему:  Как ставить рыболовную сеть без лодки

    Осторожно — лодка из ПНД!

    … ниже расположен пост автора, против которого лично, я абсолютно ничего не имею 😊
    Однако, хочу предостеречь людей которые захотят использовать его опыт в строительстве лодки из ПНД.
    Прям по порядку:
    1. Сварка сварочным прутком имеет прочность 60% от прочности свариваемых деталей. Казалось бы, вполне хватит, но, это не так. При зимнем хранении и минусе ниже 10-15 гр.С., все сварные швы лопнут! Дело в том, что ПНД имеет чудовищный коэффициент теплового линейного расширения, и стенки лодки, усаживаясь на холоде, просто порвут сварочный шов, имеющий меньшую прочность.

    2. Именно по той же причине, что и в п/п 1, летом, на солнце, все плоские части пойдут волной.

    3. Объемный вес ПНД составляет 950 кг/м3. Т.е. при толщине стенки в 6 мм., такая лодка будет весить, практически, в два раза больше чем, традиционная, сделанная из фанеры мм. в 4 и оклеенная стеклотканью. Вес хвойной фанеры 450 кг/м3.

    4. Прочность корпуса из ПНД раза в полтора ниже чему у обычного фанерного картопа. Такой корпус будет гулять на скручивании, даже из шестерки.

    5. Красить ПНД (как и клеить), бесполезно, все слезет, даже без того что бы такую лодку на воду спускать. Опять читаем про коэффициент теплового расширения.

    6. ПНД обязательно должен быть первичным, морозостойким и УФ защищенным, иначе все пойдет прахом за сезон. Цена такого ПНД нивелирует, казалось бы приличную разницу в стоимости, с традиционными материалами.

    Статья в тему:  Какое масло лить в мотоцикл ямаха

    Собственно по этим причинам, лодки из ПНД, так и не нашли широкого распространения, среди рыбаков и охотников.

    У многих читателей может возникнуть вопрос, что это, какой то теоретик лезет со своими дурацкими советами — отвечаю:
    Лет 8 назад я сварил прутком секционную лодку из ПНД, секции которых, после первого же зимнего хранения, до сих пор использую как короба для компоста на огороде 😂

    Варить лодку можно только сварочным экструдером, что не исключает проблем с весом, а цена такого экструдера равна стоимости приличного РИБа!

    Как человек, имеющий опыт не только строительства, но, и, эксплуатации, могу рекомендовать подобную конструкцию, только тем людям, которые непременно хотят иметь геморрой, в острой форме 😊

    Как варить лодки

    Простейшая сварка для ПВХ

    Многие изделия из толстого или монолитного ПВХ — сапоги и их голенища, некоторые детали лодок — в походных условиях проще и надежнее сварить, вовсе не применяя клей. Иногда приходится использовать такую сварку и для ремонта относительно тонких материалов, когда клей либо кончился, либо, как часто бывает, остался дома в ящике стола. Кстати, впервые такой способ сварки был применен во времена социализма, когда в СССР появилась байдарка RZ-85 производства ГДР (ее все тогда звали «эрзешка»), у которой оболочка была из армированного поливинилхлорида. Тогда клеев (кроме серии БФ, которая «не брала» ПВХ) не было, доставать дефицитные растворители большинство не могло, вот и придумали по бедности наши кулибины заваривать «шкуру» немецких и польских байдарок обычным столовым ножом. Метод примитивной сварки хорош для небольших по длине прорезов и особенно для точечных проколов или для потертостей с перфорацией, где влага только сочится при давлении, обусловленным погружением в воду.

    Статья в тему:  Какие документы должны быть при покупке лодки

    Для сварки потребуется самый дешевый столовый ножик из «нержавейки», который можно купить на любом рынке.

    Столовый нож для сварки ПВХ-тканей.

    Он должен быть тупым, с прямым клинком шириной 2–2,5 см и закругленным концом. Нож должен быть сделан из достаточно мягкой стали, поскольку его, вероятно, придется несколько изогнуть для удобства работы. Еще нужны для вырезания заплат ножницы и куски того материала изделия, которое собираются ремонтировать. И, разумеется, источник открытого огня, которым может быть примус, газовая горелка или, что несколько хуже, костер. На пламени костра трудно точно контролировать температуру нагрева клинка. В идеале она должна быть в промежутке между 150 и 180 °С, при более высокой температуре ножа ПВХ горит, а ниже указанной — плавится, но «не мажется».

    Греть нож лучше на газовой горелке.

    Суть сварки такова: нагретый плоский и тонкий клинок ножа на короткое мгновение помещают между заплатой и основным материалом. Делают это быстро проводя ножом по обеим поверхностям и, что важно, прижимая тот край заплаты, из-под которого клинок уже вышел. Именно поэтому для удобства клинок ножа полезно изогнуть так, чтобы его конец на длине примерно 45–70 мм был под углом 10-30° к остальной части клинка, в зависимости от участка, подготовленного для сварки.

    Приклеивание заплаты на ПВХ

    Горячий нож плавит ПВХ на месте прокола и на заплате.

    Статья в тему:  Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

    Если заплата большая, то нож необходимо двигать, держа его клинок перпендикулярно длинной оси заплаты. Мелкие заплаты (с рублевую монету и меньше) на лодку или голенища сапог приваривают коротким касанием ножа — как будто берут со сковородки горячую котлету, только двигая рукой наоборот, на себя.

    Самое главное в сварке — контроль температуры инструмента и полное касание расплавленных поверхностей друг друга. Для контроля можно воспользоваться кусочком дерева, проще всего спичкой.

    Контроль температуры по обугливанию спички.

    Проведите торцом спички вдоль по клинку нагретого ножа. Если спичка вспыхнет, то инструмент перегрет; если не оставляет следа — недогрет. На нормально нагретом клинке спичка оставит хорошо заметный след густо-коричневого цвета.
    Рыбалка по всему миру

    Потренировавшись на кусках разных материалов, можно приступать к ремонту снаряжения. Преимущества сварного соединения в его относительной простоте, дешевизне, высокой прочности и полной герметичности. Такое соединение почти невозможно сделать проницаемым для воды, тогда как у неаккуратно «прилепленной» заплаты на клею протечки исключить нельзя. Вода, как говорится, дырочку найдет!

    Нужно сварить железную лодку, может кто то поделиться опытом, размерами, какой металл использовать?

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Нужно сварить железную лодку, может кто то поделиться опытом, размерами, какой металл использовать?

    https://fermer.ru/forum/razgovory-obo-vsem/156550 тут вроде размеры есть. Себе варил из метала 2 мм. дно 4мм плоское. Борта 50 см. Задний бак как сиденье. передний по борту. Посередине сиденье ящик. Длина примерно 4 метра ширена примерное 130см. Непотопляемая перевернуть на воде не реально. Фото не могу лодка под снегом 2 метра.

    Статья в тему:  На сколько опускаются подводные лодки

    https://fermer.ru/forum/razgovory-obo-vsem/156550 тут вроде размеры есть. Себе варил из метала 2 мм. дно 4мм плоское. Борта 50 см. Задний бак как сиденье. передний по борту. Посередине сиденье ящик. Длина примерно 4 метра ширена примерное 130см. Непотопляемая перевернуть на воде не реально. Фото не могу лодка под снегом 2 метра.

    Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

    Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

    В метале я не разбираюсь.

    Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

    Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

    Для лодки горячий прокат будет лучше. Холодный быстро перетрухнет, если это стали обыкновенного качества.

    Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
    У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!

    Много лет тому назад бригадой делали такую лодку. Толщина металла была 3мм, по верху борт был окантован полудюймовой трубой. В трубе сделали пропил по длине, и наколотили на борт. Интересно загоняли рыбу в сети, один гребёт-другой молотком по дну стучит. Лет пять она нам прослужила, потом утопили по пьяни.
    Кстати лодка называлась “Титаник”.

    Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

    Статья в тему:  Какие лодочные моторы выпускаются в россии

    Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

    Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

    Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

    Ну вот, чертежа найти в интернете не могу. Информации полно, но по делу ничего абсолютно.

    Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

    Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

    И как стапель делать? дно плоское нужно. С алюминием работать не умею, со сталью проще как то, да и дешевле

    Из металла тяжелый получиться.Если без стапеля собирать при сварке поведет корпус.Алюминий можно и на заклепках собрать прочнее получается но и более трудоемко

    Сперва сварил борта 50 см 4 метра. Потом дно был лист сплошной.Борта приваривал к дну а сверху распорки из труб ломов металлолома короче. Самое сложное и интересное нос лодки там когда борта сходятся они поднимаются к верху. Все методом тыка дно получается короче верха.

    Сперва сварил борта 50 см 4 метра. Потом дно был лист сплошной.Борта приваривал к дну а сверху распорки из труб ломов металлолома короче. Самое сложное и интересное нос лодки там когда борта сходятся они поднимаются к верху. Все методом тыка дно получается короче верха.

    Статья в тему:  Как сделать сиденье для надувной лодки

    Вот я и говорю, как это нос правильно сделать, там же ещё и низ уже чем верх.

    Надо сначала каркас лодки сделать, киль, корму, верх бортов, днище. А после уже будете листы прикладывать и отрезать по месту.

    И я про тоже. Когда борта сходятся на носу они поднимаются к верху. У меня перед низ дно и верх лодки к верху поднят. Вот и говорю методом тыка дно будет короче верха.

    И я про тоже. Когда борта сходятся на носу они поднимаются к верху. У меня перед низ дно и верх лодки к верху поднят. Вот и говорю методом тыка дно будет короче верха.

    Примерно понял, начну делать, сделаю фото, может потом кому пригодится. А то в интернете дельного ничего нет.

    Даже себе не представляете за сколь сложную задачу взялись. Что нужно от корпуса? Надо решить перед постройкой. Скорость, маневренность или грузоподъёмность? Все три показателя взаимоисключающие. Решив, что же скорлупа должна в оконцовке выйти со стапелей, всё же пытаемся найти готовые проекты. Юный техник, моделист конструктор и советские книги по основам проектирования и построек маломерных судов, туристических катеров и лодок с забортным двигателем. И пытаемся сотворить хотя бы похожее. Предельно упростив, удешевив проект. Винт придется ставить какой на моторе окажется, хотя одна из самых дорогостоящих операций, это подбор винта под корпус и двигатель. С последующим его изготовлением. Успехов в проекте. Назвать не забудьте. Можно и до постройки имя дать

    Статья в тему:  С какой подводной лодкой столкнулся курск

    Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
    1 бутылка на 3их, по 4.20
    Всё клинит от обильной смазки
    Как тебе такое, Илон Маск?

    Даже себе не представляете за сколь сложную задачу взялись. Что нужно от корпуса? Надо решить перед постройкой. Скорость, маневренность или грузоподъёмность? Все три показателя взаимоисключающие. Решив, что же скорлупа должна в оконцовке выйти со стапелей, всё же пытаемся найти готовые проекты. Юный техник, моделист конструктор и советские книги по основам проектирования и построек маломерных судов, туристических катеров и лодок с забортным двигателем. И пытаемся сотворить хотя бы похожее. Предельно упростив, удешевив проект. Винт придется ставить какой на моторе окажется, хотя одна из самых дорогостоящих операций, это подбор винта под корпус и двигатель. С последующим его изготовлением. Успехов в проекте. Назвать не забудьте. Можно и до постройки имя дать [изображение]

    Да мне без мотора, по пруду на ферме плавать, в принципе маневренность только нужна.

    Тяжеловата для весел получится. В любом случае. Сперва чертеж, потом набор корпуса. Если пруд не большой, то как вариант плоскодонная с яловыми обводами. Борт и штевни вертикальные. Ну можно чуть с развалом бортов. Для мореходных качеств (остойчивость, плавучесть, устойчивость на курсе) и грузоподъёмности будет только лучше. Но сложнее в изготовлении.

    Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
    1 бутылка на 3их, по 4.20
    Всё клинит от обильной смазки
    Как тебе такое, Илон Маск?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как повесить мотор на лодку
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: