7 просмотров

Как увеличить высоту транца на лодке из пвх

Как увеличить высоту транца на ПВХ лодке своими руками

Моторная лодка ПВХ с транцем – востребованные и практичные модели, конструкция которых позволяет устанавливать двигатели и передвигаться на водоемах с большой скоростью. В зависимости от производителя и модификации, плавсредства могут поставляться как со стационарным, так и съемным транцем, требующим правильной установки. На рынке представлены разные виды этого элемента, особенности которого напрямую влияют на способ монтажа и нюансы эксплуатации. Например, лодочные моторы с удлиненной вертикальной частью, в большинстве своем требуют жесткой фиксации и увеличения высоты расположения транца. Именно поэтому, многие пользователи задаются вопросом о том, как нарастить транец на лодке ПВХ

Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.

Статья в тему:  Как сделать тачку для лодки

Как правильно закрепить транец

Стандартно, фиксация навесного транца на лодке, поставляемого в комплекте с плавсредством, осуществляется путем его подвешивания на кормовой части и фиксации леерными шайбами.

Чтобы самому нарастить транец на лодке ПВХ и надежно его зафиксировать, можно использовать следующие варианты:

С помощью специальных бобышек или рым, выполненных в форме скобы, имеющих плоскостное основание. Их приклеивают с помощью строительного фена на материал корпуса для того, чтобы в последующем они удерживали зацеп, а также большую скобу, которая соединяется с транцем с помощью шайб, гаек.

С помощью шнурования, для которого применяют особый накладной элемент с клеевой основой и колечками для шнура. Так как при таком методе крепления задействована вся ширина транца, способ шнурования считается наиболее надежным. Вся нагрузка распределяется на конструкцию равномерно, что позволяет получить максимально стабильную устойчивость мотора. Единственный недостаток этого метода – длительность монтажа.

Как нарастить транец на лодке ПВХ

Для того чтобы нарастить транец на лодке ПВХ своими руками можно использовать несколько способов. Самым надежным станет приобретение специальных накладок. Это запатентованное решение позволяет увеличить высоту на 25 мм и более. Кроме того, многие пластины имеют Г-образное исполнение, которое дает возможность менять положение лодочного двигателя и подбирать наиболее оптимальный для передвижения вариант с фиксацией выбранной высоты. Единственный минус этого способа – необходимость финансовых расходов.

Статья в тему:  К чему снится упасть в воду с лодки

Те, кто не хочет тратиться на заводские накладки, применяют следующие варианты:

Наращивают поверх родного транца деревянную планку, толщиной 30–35 мм, и зафиксировать ее по внешним струбцины с помощью брусков. Но, такой метод имеет свои нюансы. Во-первых, он подходит только для моторов небольшой мощности. Во-вторых, он требует сверления отверстий в родном транце под крепежные болты.

Устанавливают усиленную планку, изготовленную из листового металла и деревянной вставки, толщиной 40 мм. Такая конструкция фиксируется на транце с помощью болтов и гаек, и подходит для мощных моторов.

При самостоятельном наращивании транца, главное правильно определиться с высотой. Только в этом случае сможет развить максимальную скорость.

Что такое транец для лодки ПВХ?

07 Апр 2020 | 16:08

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Статья в тему:  Как отремонтировать винт лодочного мотора

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Статья в тему:  Собственная скорость лодки как найти

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

Статья в тему:  Какие струны ставить на yamaha f310

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Статья в тему:  Чем покрасить номера на лодку пвх

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Статья в тему:  Как заделать дырку в дюралевой лодке

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Модератор: Valery

Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 06:50

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 07:32

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Сообщение klerk » 15.01.2014 07:41

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Как написано выше, ключевое слово: съемный увеличитель транца.

Если не съемный, то да, я именно так и делал, два куска листовой дюральки в накладку на транец, с двух сторон, и на болтиках стягивал.
Между листами, там где кончается транец, кусок фанеры, продолжение транца.

Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

Статья в тему:  Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Сообщение Михаил Тверской » 15.01.2014 09:06

“Крепить, естественно на болтах, если нужно съемное, то вместо гаек барашки.

Мощный и тяжелый швеллер для моторов 300 сил, естественно не нужен.

Размер швеллера, подбирается соизмеримо с весом и мощностью мотора.

В случае с мотором 10 сил, хватит за глаза:
два куска швеллера с полочками 60х30 мм, с общим весом двух кусков около 2 кг.

Могу точно посчитать на металлургическом калькуляторе.”

Есть вариант на струбцинах – более предпочтительный – не знаю как реализовать технически, а есть такой:
как на картинке

Re: Увеличение высоты транца на ПВХ – нужен совет

Михаил, а в чем смысл, съемного увеличителя транца?
с технической точки зрения, это усложняет задачу.

Увеличить высоту транца на постоянку, и просто вешать мотор на струбцинах, намного проще.

А при продаже лодки, снять с транца накладки из фанеры или листового дюраля, а дырочки в транце под болты, замазать герметиком.

Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками

Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.

Статья в тему:  Как летать на лодке в майнкрафте без читов

Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.

  • Содержание

    Разновидности конструкции для лодок

    Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:

    1. Стационарная модель транца, которая применяется для ПВХ лодок. Подобная деталь встраивается непосредственно в часть лодки, поэтому в дальнейшем не удастся изменить параметры расположения пластины. Мотор следует подбирать, в полном соответствии с размерами транца.
    2. Лодки с навесным транцем, как правило, представляют собой прогулочные катамараны или небольшие надувные модели. В продаже находятся комплекты, в состав которых входят не только пластина, но и набор креплений для фиксации на корме.

    Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.

    Требования к материалу изготовления

    Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.

    Требования к используемой основе:

    1. Достаточная прочность.
    2. Жесткость будущей пластины.
    3. Шероховатая поверхность обеспечивает лучшую степень сцепления.

  • Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.

    Статья в тему:  Как проверить лодочный мотор перед покупкой

    Должная высота транца

    Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.

    • Высота транца лодки должна быть стандартной, и составлять 38 см.
    • Однако, даже у одного производителя высота жесткой пластины может отличаться от рекомендуемых на 20 мм.

    При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.

    При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.

    Толщина и угол наклона конструкции

    В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.

    Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.

    • Например, для наиболее мощных двигателей понадобится жесткая пластина, толщина которой достигает 3,7 см, а иногда и больших значений.
    • Относительно угла наклона транца следует придерживаться показателей в диапазоне 4-6 градусов.
    • Только при рациональном наклоне винты работают с максимальным эффектом, а риск захвата воздуха снижается до минимальных значений.

    Самостоятельное изготовление конструкции

    Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.

    Как сделать транец для лодки своими руками:

    1. В первую очередь, необходимо подготовить кусок фанеры достаточной толщины. Совсем не подойдет для самостоятельной работы плита ДСП, поскольку данный материал довольно тяжелый, а крепление неудобно производить.
    2. Перед началом строительных работ следует сделать замеры будущего транца, используя рулетку и карандаш.
    3. После шлифовки краёв пластины по краям приклеивают полоски резины. Подобный подход обеспечит безопасность баллонам.
    4. Следующим этапом является установка транца на лодку. Для этого к фанерному листу прикручивают пластинку из металла. Размеры пластинки могут слегка отличаться от подлежащей основы. На металлическом листе должны быть приварены две железные трубки. К трубкам, в свою очередь, привариваются два штыря, изогнутые под определенным углом (как правило, угол составляет 90 градусов).
    5. Чтобы мотор во время плавания не уходил под лодку, необходимо сконструировать сиденье. На арматуру приваривают две железные пластины, предназначенные для последующего крепления фанеры.
    Статья в тему:  Чем покрасить номера на лодку пвх

  • Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.

    Как закрепить эхолот на лодке

    Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.

    Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.

    Варианты установки эхолота на пластине транца:

    1. В магазинах можно приобрести готовые крепления, предназначенные для присоединения различных датчиков на пластине. Производственные крепежи изготавливаются из особо прочных материалов, которые обладают устойчивостью к образованию коррозии.
    2. Для самостоятельного изготовления крепления под датчик эхолота отлично подойдет алюминиевая или пластиковая трубка.

  • Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.

    Профилактическая замена транца

    При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:

    1. Для начала необходимо нагреть феном слой ПВХ. Поток теплого воздуха способствует расслоению клея.
    2. Если снять фанеру после этого не удается, необходимо дополнительно использовать отвертку.
    3. Перед установкой нового транца важно внимательно осмотреть всю поверхность кормы, чтобы фанеры или следов клея не осталось даже в углах.
    4. Новый фанерный лист вырезают в соответствии с подготовленным чертежом.
    5. Острые углы и срезы тщательно шлифуют, а затем покрывают пластину слоем эпоксидного клея.
    6. Фанеру для транца необходимо обязательно пропитывать влагостойким маслом, чтобы предотвратить губительное воздействие воды. Для получения положительного эффекта понадобится нанести минимум 3 слоя пропитки.
    Статья в тему:  Как летать на лодке в майнкрафте без читов

  • После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: