13 просмотров

Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 3

YAMAHA 3 AMHS (Просматривают: 2)

Dmitriy.V

  • 17.02.2015

Бродяга-02

  • 17.02.2015

SurinAI69

  • 18.02.2015

Бродяга-02

  • 18.02.2015

19км/ч

SurinAI69

  • 18.02.2015

Бродяга-02

  • 18.02.2015

4122204

  • 18.02.2015

SurinAI69

  • 21.02.2015

Был в центральном сервис центре Yamaha Санкт Петербурга. Пообщался с людьми, непосредственно занимающимися проблемами моторов нашего типа. Задал те самые злободневные вопросы нашего форума. Попробую своими словами передать их ответы.

1. Каким маслом пользоваться для топлива.
Yamaha очень надежен и использовать можно любые масла для двухтактных двигателей, но в преимуществе должны быть серии TC-W3 для ПЛМ или гидроциклов – только из-за того, что в них есть антикоррозионные присадки. От какого производителя масло этой серии вы купите в своем регионе – не важно.

2. Целесообразность применения дополнительно фильтра тонкой очистки топлива.
ПЛМ Yamaha очень продуманы и точно рассчитаны: длина, диаметр трубопровода топлива, гидравлическое сопротивление материалов, повороты, карбюратор и т.п.
Установка дополнительно фильтра дает дополнительное гидравлическое сопротивление, это может сказываться в обеднении смеси на длительной работе на высоких оборотах, что приводит в дальнейшем к проблемам поршневой группы(с такими случаями с фильтром обращения в сервис были).
На выходе из бака перед обратным клапаном есть расширение для сбора мусора. При накоплении там чего-то можно просто переворотом мотора и сливом остатков топлива решить вопрос.
Но если уж в ваших краях совсем мусорное топливо – то они рекомендовали заливать топливо в бак или канистру через слой женских колготок. Это все решит.

Статья в тему:  Где сейчас находится подводная лодка запорожье

3.Возможность замены винтика Я3 на винт от Я4.
Все винты Я3-5 одинаковы по посадкам, нужно брать винт нужной серии, для Я3 брать «ВА».
Yamaha 3 выполнен с большим запасом мощности относительно винта. Даже для грузового варианта они рекомендовали поставить винтик от я4 не самый медленный. Они сказали для Я3 будет оптимальным винт 7-1/4x 7-1/2 BA.
Видимо к сезону придется раскошелиться на запасной винтик.

В общем, думайте сами, с учетом этой информации что надо вам и вашему моторчику. Я не спец в этом, поэтому может передал инфу весьма примерно – своими словами.
Буду рад, если кому-то пригодится вся эта информация.

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Статья в тему:  Какая лодка лучше барк или вулкан

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.
Статья в тему:  Как крепить лодку пвх на прицепе

Лепестковый клапан

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Статья в тему:  Кто производит лодочные моторы hidea

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.

Как увеличить мощность лодочного мотора – основные правила

Общепринято считать, что мощность лодочного двигателя только тогда будет идеальной, когда лодка сможет подняться на глиссер. Способ экономный, потому что участок касания дна лодки с водной гладью будет наименьшим. Все навесные лодочные двигатели делятся на два типа:

Статья в тему:  Как сделать фанерную лодку своими руками

Двухтактные:

  • Возможно ли увеличить мощность мотора ↓
  • Отечественное производство ↓
  • Иностранное производство ↓
  • Правила оптимизации параметров лодки ↓
  • Увеличение мощности двухтактных моторов ↓
  • Увеличение мощности четырёхтактных моторов ↓
  • Примеры увеличения мощности ↓
  • Tohatsu 5 ↓
  • Yamaha 5 ↓
  • Безопасность — главный фактор ↓
  • очень компактны;
  • функционирующий цикл мотора слагается из 2 тактов;
  • несложное устройство мотора;
  • недорогое содержание;
  • ускоряется сразу;
  • при частой транспортировке легко перевозиться, у него малый вес;
  • очень шумный.

Четырёхтактные:

  • функционирующий цикл слагается из 4 тактов;
  • непростой и дорогой технический уход;
  • экологичен в работе;
  • экономный расход топлива и работает почти беззвучно;
  • стабилен в работе;
  • но слишком тяжёл и дорог.
  • Если лодка нужна нечасто, и скорость не к чему, тогда довольно будет и 3 л. с.
  • А для более экстремальных развлечений нужно не меньше 30 л. с.
  • При приобретении катера, двигатель должен быть больше 200 л. с.

Возможно ли увеличить мощность мотора

Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:

  • Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
  • Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.

Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:

  1. Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
  2. Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.
Статья в тему:  Как посадить овцу в лодку

Отечественное производство

В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.

  • Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
  • Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.

Иностранное производство

Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.

Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора.

Правила оптимизации параметров лодки

Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.

  1. Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл. По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.
  2. Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы. Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.
  3. Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.
  4. Выровняйте лодку при помощи правильногораспределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.
  5. Проверяйте давлениев баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.
Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор скутера ямаха

Увеличение мощности двухтактных моторов

Для предельного повышения мощности, необходимо выполнить несколько действий, которые дадут недостающую мощь движку. Это также заметно увеличит потребление бензина:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Всё делается очень просто, нужно приглядеться к воздухозаборному затвору карбюратора. Когда окно сможет раскрыться на максимальном газе, значит разграничителя нет. Оно должно раскрываться на 80°, если нет, поищите что ей не даёт это сделать. Когда найдёте, бесполезную запчасть, снимите её.
  • Поищите лепестковый клапан. Проход топлива в движок закрывает один или два клапана, его конструкция:
    • Очень жёсткая, металлическая пластинка, согнутая внутрь картера под углом около 10º.
    • И похожий по форме, очень гибкий и тонкий лепесток.
    • В слабосильных моделях створка помещается вместе с цилиндром. В других он ставится на проставке, после карбюратора.
    • Когда найдёте клапан, убедитесь, что у него не придавлен ни один из его лепестков. Когда поймёте, что нет, нужно его аккуратно отжать. И всего на несколько миллиметров, иначе может быть переливание топлива и большой его расход. Этими действиями вы повысите мощность движка, ведь в камеру сгорания будет поступать значительно больше горючей смеси.
    • Лепестковый клапан обычно ставится между карбюратором и движком.
  • Поработайте над карбюратором. Необходимо разобрать его и произвести над ним следующие операции:
    • Увеличить диаметр диффузора и, если необходимо, просверлить отверстие на 0,1 мм.
    • Затем собрать карбюратор, и вновь откорректировать насыщенность горючей смеси и работу поплавкового дозатора.
  • Не забудьте отрегулировать угол зажигания. Не стоит также упускать из виду, что повышение мощности мотора требует регулировки угла зажигания с лёгким опережением. И замены, соответствующих новой мощности, свечей зажигания. Не стоит играть со свечами и менять отдельные характеристики двигателя, только имея большой опыт с ними.
Статья в тему:  Как снять ручку с лодки пвх

Увеличение мощности четырёхтактных моторов

У четырёхтактных моторов всё намного сложнее:

  • Необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Нужно отрегулировать зазоры заслонки газораспределительного устройства: немного расширить, этим можно повысить поток горючей смеси.
  • В мощных двигателях необходимо произвести перепрошивку электронного блока. Необходимо выполнить перепрошивку электронного устройства, это нужно только для четырехтактных двигателей. Для этого необходимо обратиться в сервис.

Примеры увеличения мощности

Все реконструкции бывают и дёшевы, почти бесплатны, но иногда для этого может понадобиться значительная сумма денег, давайте разберём некоторые модели:

Tohatsu 5

Четырёхтактный движок, и прибавить к нему ещё одну лошадиную силу очень просто. Нужно просто купить карбюратор для лодки с двигателем Tohatsu 6 и поменять, получите Tohatsu 6. Это будет стоить около 170 $, а различие между этими двумя моторами в 450 $. Немного, конечно, но сэкономить можно.

Yamaha 5

Двухтактный мотор Yamaha 5, у него тоже немного заниженные технические характеристики и, значит, просто заменить карбюратор не получится:

  • Разграничитель дроссельной створки необходимо найти и убрать.
  • В лепестковом клапане нужно отжать лепесток, но желательно при этом предварительно проконсультироваться со знающими людьми.

Ограничитель ставят из-за повышенных требований к экологии. Они делают запрет во многих странах, оберегают природу от завышенных канцерогенных выбросов в атмосферу.

Безопасность — главный фактор

Если вы приняли решение увеличить мощность лодочного мотора, тогда не надо забывать, что:

  • добавочные силы не всегда дают заметное увеличение скорости;
  • излишняя мощность двигателя может сделать лодку не сильно устойчивой, особенно на крутых поворотах;
  • она может стать менее управляемой.
Статья в тему:  Сколько стоит ямаха р1 бу

Мощность мотора не должна быть больше допустимой, прописанной в паспорте лодки. И понимать, что, увеличивая мощность, вы снижаете экономичность и ресурс вашей лодки.

Как сделать лодочный мотор Yamaha3 почти идеальным.

Внимание. Раздел блогов переехал по новому адресу: новые блоги

Одним лодочным мотором в семье не обойтись. Эта мудрая мысль приходит приходит рано или поздно в голову каждого рыболова. Среди малых моторов до 3-х лс я выбрал Ямаху 3 потому что:

а) у неё не шпонка, а муфта, значит при наезде на топляк не надо будет заниматься акробатикой с пассатижами над водой

б) полноценный румпель

в) универсальность , мотор подойдёт для “Пеллы”, катабайда, надувнушки и даже парусного катамарана.

Есть у неё пара недостатков, которые исправлены за 3 часа неспешной работы см. видос.

Краткое содержание ролика.

1) установка чеки аварийной остановки

2) подключение внешнего бака

Коннекторы для переделки

Гайки использованы самоконтрящиеся.

vlad bagrov
А вес? Я тоже регулярно смотрю в сторону 4-х тактной десятки, но как вспоминаю про 40 кил, так сразу понимаю, что 23 км/час, на пятёрке, мне вполне достаточно. Такие же мысли меня посещают и после того, как я вспоминаю про её цену.

Так что соглашусь с мнением, что для одного – пятёрка самый подходящий вариант.

“На котором из оных, пойдёшь за судаком на 20 км от берега?”

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор скутера ямаха

Ни на каком. Во-первых, это нарушение Правил судовождения, а, во-вторых, я, как человек, взращённый в бескрайних донских степях, генетически боюсь двух вещей – густого леса вокруг и отсутствия берега на горизонте. :0) Я этот тандем сравниваю с твоим 3 л.с. и 2 л.с. Или я чего-то недопонял?

“Пожалуй соглашусь насчёт 4 и 8,но вот 6 . – чудеснейшие моторчики. “

Поддержу. Пятёрка, после шестёрки, кажется вяловатой. Думаю в этом году поменять. Тем более, что и с этим – “. за зиму (в Петербурге)хороший вариант можно запросто найти”, тоже согласен. Да и по стоимости они практически одинаковые.

DIG73
В том числе и Влад там был ), но видимо забыл,

Посмотри конец ролика внимательно.

“то 5-ка вААбче стала не нужна”

Вот уж не соглашусь. Пятерку можно повесить на прокатную пеллу.
Получается вполне универсальный мотор – для поездок в одно лицо на ПВХ-лодке с возможностью глиссирования, и для поездок на арендованных пеллах.

Serega Ladoga
“Ямаха-3 на глисс не выведет никогда и никакое плавсредство”

Лодку Хантер 280 РТ данный мотор выводит на глисс свободно с удлинителем румпеля. Скорость около 20 км/час в зависимости от загруженности и волны.

20 км/ч это не глисс – а переходный режим,самый плохой для мотора,в плане нагрузки и расхода топлива. В нете есть видео,где чудаки в трусах на сверхлегких лодках типа “глиссируют” под Ямаха-2,и что,это имеет какое-то отношение к реальным выездам на рыбалку?)))
пс когда писал про 4,6,8 – имелось ввиду только двухтактные модели,которые представляют собой соотвественно 4-ка задушенную 5,а 6 и 8-ка – задушенную 9.8.
А 2т пятерка от Тохатсу – при равном весе и цене уделает вашу Ямаху-3 по всем статьям,и на лодке весом в 50 кг,в одно лицо(не комплекции борца сумо,конечно) с поклажей будет уверенный глисс 27-28 км.ч

Статья в тему:  Кто производит лодочные моторы hidea

да,и кстати “Мальта” – не единственное собственное имя мотора – вы “сельву” забыли,с ее “капри”,”наксосами” и тп))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: