41 просмотров

Как увеличить мощность лодочного мотора парсун 2.6

Как раздушить лодочный мотор

25 мая 2019 | 19:25

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Статья в тему:  Сколько весит лодка прогресс 2м

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Статья в тему:  Лодка от какого слова

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора

Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.
Статья в тему:  Как да направя твърдо дъно на лодка

Как увеличить мощность лодочного мотора: раздушка и прошивка

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с.

На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей.

Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

Определимся с моделью мотора


Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России.

Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя.

Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Раздушка лодочного мотора

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.

Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.

Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы не требуют регистрации в украине

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  • Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  • Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  • Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  • Снять карбюратор.
  • Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  • Собрать карбюратор.
  • Откорректировать дозатор.
  • Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  • Поменять свечи.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора меркури

С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится.

А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады.

Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  • Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  • Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео: как увеличить мощность лодочного мотора

Лодочный мотор Парсун 2.6

Многие любители активного отдыха, охоты или рыбной ловли с легкостью назовут топ-5 мировых брендов, лидирующих в сегменте производства лодочных моторов. Долгое время позиции их были непоколебимы. Однако с появлением продуктов Parsun ситуация заметно изменилась. Высокое качество и надежность обеспечили данным двигателям высокий спрос на международном рынке.

Компания Parsun занимается производством агрегатов около 30 лет. Продукты бренда сконструированы по наиболее совершенным технологиям. На мировой рынок поставляются моторы Парсун, соответствующие стандарту ЕРА.

Одной из наиболее удачных моделей компании оказался 2,6-сильный агрегат. Силовая установка оборудована электронной системой зажигания с простой и надежной конструкцией. Детали и узлы мотора сделаны из высокопрочного алюминия, используемого при создании морских судов. Дополнительную защиту обеспечивают специальная грунтовка и три слоя краски, покрывающие внешние поверхности модели Парсун 2.6. Они предохраняют корпус от негативных воздействий и коррозии. Последние испытания подтвердили, что по техническим характеристикам принципиальных отличий двигателя от аналогичных моделей Mercury, Suzuki, Tohatsu и Honda не существует.

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодки

Парсун 2.6 имеет несколько вариантов исполнения. Производитель предлагает модификации с электростартером и ручным пуском, различными версиями рулевого управления, с длинным и коротким дейдвудом. Это делает модель максимально универсальной и позволяет клиенту выбрать именно то, что ему нужно. При этом на заводе Parsun каждый агрегат испытывается в течение часа, что гарантирует отсутствие дефектов.

Следует отметить, что Парсун 2.6 изготавливается по технологии Ямаха 2.6 и имеет с данной моделью довольно много общего. При этом его стоимость ниже на 30-40%.

Гребной винт двигателя выполнен из алюминия и позволяет эксплуатировать агрегат в любых условиях. Практически на всех модификациях модели имеется специальный глушитель высокочастотных звуков, делающий его работу практически бесшумной. Парсун 2.6 также укомплектован системой гашения вибраций. Это обеспечивает приятное времяпровождение в процессе длительных плаваний.

Parsun 2.6 адаптирован для российских условий. Производитель специально отрегулировал карбюратор с учетом особенностей отечественного топлива. Система охлаждения имеет крыльчатку, выполненную из материала повышенной прочности. Данная система обычно является наиболее слабым звеном мотора. У Парсун 2.6 она служит максимально долго.

Сам двигатель изготавливается в Сучжоу (Китай). На него предоставляется стандартная гарантия в 1 год. При этом в специализированных магазинах обычно доступно множество запчастей к данной модели.

Характеристики

Двигатель Парсун 2.6 оснащается встроенным топливным баком емкостью 1,2 л. Средний показатель расхода топлива составляет 1,5 л/час. На небольшом ходу мотор может работать до 1,5 часов. Рекомендуемый вид топлива – Аи-92.

Статья в тему:  Какое давление испытывает подводная лодка

Двигатель

2-тактный агрегат Парсун 2.6 является одноцилиндровым и отличается небольшим весом (9,8 кг). Румпель здесь поворачивается на 360 градусов, что позволяет выполнять движение назад, не переключая тумблер. Длинная рулевая ручка обеспечивает удобное управление лодкой. Модель имеет водное охлаждение.

  • рабочий объем – 50 куб.см.;
  • номинальная мощность – 1,9 (2,6) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 54 мм.

Парсун 2.6 используется с лодками, имеющими высоту транца 381 мм. Масса мотора составляет 9,8 кг. Это позволяет без больших трудностей переносить двигатель в одиночку.

Обкатку мотора лучше производить по инструкции. Начинать процесс разрешается в бочке. Первые 15-20 минут необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем около 50 минут обкатка проходит на 30-50% от предельных оборотов. Следующие 1,5-2 часа агрегат должен функционировать на 60-70% от максимальной мощности. Заключительный этап имеет продолжительность 6-7 часов. Здесь необходимо максимально загрузить мотор (лучше на настоящей воде). Однако предельную мощность нельзя держать более 5 минут.

Отзывы

Григорий длительный период эксплуатировал лодочный мотор Парсун 2.6. Впечатления от работы двигателя остались двоякие.

Среди минусов следует выделить следующее:

  • Парсун 2.6 с большой натяжкой можно назвать копией мотора Ямаха 2.6. У знакомого есть японец, и разница чувствуется невооруженным взглядом. Правда, по стоимости китайская модель заметно дешевле;
  • в управлении и переключении агрегат очень запутан и неудобен. Разобраться сразу не удалось. В итоге пришлось длительное время приспосабливаться;
  • гарантия на двигатель всего 1 год;
  • под крышкой царит полный ужас. В отличие от внешнего вида внутри все гораздо хуже. Сравнение с Ямахой здесь также неуместно;
  • даже после обкатки чувствовались рывки в работе. Двигатель вел себя неровно;
  • продавцы мало знают о данном моторе, поскольку в России он не так распространен.
Статья в тему:  Как построить лодку из пнд

В остальном, модель довольно приличная. Серьезных поломок за время эксплуатации не случалось. Несколько раз пришлось заменить свечи. Порадовала бесшумность работы мотора. Также почти не чувствуется вибрации. Главным плюсом Парсун 2.6, несомненно, является низкая стоимость.

У Виталия данный мотор прослужил около 2 лет. Изначально очень сомневался в правильности выбора мотора. Однако решился взять именно Парсун 2.6.

После первого выезда он довольно быстро отказал. Родная свеча спустя месяц эксплуатации заглушила мотор на 200 м от берега. Выкрутил ее и ужаснулся. Она оказалась полностью черной. Пришлось менять на новую, после чего агрегат сразу завелся. Затем работал на замененной свече довольно долго. Причем она просто сверкала. Мотор ведет себя довольно странно. Надежности в нем не чувствуется. Никогда не знаешь, что может сломаться, хотя существенных проблем с ним не было.

Иногда на воду приходилось выходить даже после того, как выпадал первый снег. Минусовые температуры агрегат явно не страшили. Иногда он капризничал и не сразу заводился, но ни разу из-за него рыбалка не сорвалась.

Основным плюсом двигателя является ценник, который заметно ниже, чем у аналогов. Модель потребляет очень мало топлива и имеет приемлемое качество сборки. В конце второго года эксплуатации карбюратор начал работать с перебоями. Однако в целом модель Парсун 2.6. выполнена довольно хорошо и стоит своих денег.

Статья в тему:  Как отремонтировать надувную лодку

Видео

Цена нового и б/у

На отечественном рынке ценник на лодочный мотор Parsun 2.6 понравится многим. Модель предлагается всего за 11-15 тысяч рублей в зависимости от наценок магазина.

Подержанных вариантов агрегата в России продается не так много. Здесь стоимость составляет 6-9 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов лодочного мотора Парсун 2.6 следует выделить агрегаты Sea-Pro F 2.5, Hidea F 2.5, HDX F 2.6 и Sail F 2.5.

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Статья в тему:  72 метра что за лодка

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.

Лепестковый клапан

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодки

“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы не требуют регистрации в украине

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: