Как увеличить мощность лодочного мотора меркурий 15
Как увеличить мощность лодочного мотора: способы, инструкции
- 11 Апреля, 2019
- Снаряжение
- Дарья Дорогокуп
Во время покупки качественного лодочного мотора можно увидеть просто огромное разнообразие моделей с идентичными эксплуатационными характеристиками, но разные по мощности. Довольно часто новички приобретают более слабые агрегаты, так как их цена гораздо ниже. Если неправильно рассчитать оптимальное количество лошадиных сил, то движение по водной глади может быть не таким резвым, как это планировалось. Именно поэтому необходимо знать, как увеличить мощность лодочного мотора своими руками.
Краткое описание
Покупая в специализированном магазине импортный двигатель, нужно помнить, что крупные зарубежные производители изготавливают основной процент агрегатов с небольшим запасом мощности, а также фиксированными ограничителями. Итоговая стоимость изделий может существенно отличаться друг от друга. Такой подход позволяет производителям добиться оптимального показателя, который установлен экологическими законодательными нормами.
Оптимальным вариантом для рыбаков является:
- покупка недорогого импортного мотора;
- снятие всех ограничителей;
- увеличение мощности лодочного мотора без существенных финансовых затрат.
Опытные рыбаки и охотники уже давно разработали много интересных вариантов, благодаря которым можно добиться желаемых показателей двигателя без дополнительных вливаний денег. Стандартная схема повышения мощности выглядит так:
- Необходимо избавиться от ненужного балласта и вещей.
- Непрерывно контролировать состояние гребного винта, чтобы своевременно очищать его от возможных загрязнений.
- При выборе качественного топлива и масла не нужно экономить, так как от этого напрямую зависит работоспособность техники.
- Эксперты рекомендуют отслеживать шаг гребного винта. Увеличение или уменьшение показателей зависит от конкретной ситуации.
- Перед полноценной эксплуатацией двигатель обязательно нужно обкатать и отрегулировать.
Усовершенствовать лодочные моторы малой мощности может опытный специалист, который способен полностью перебрать агрегат и доукомплектовать его более качественными деталями.
Отечественное производство
С приходом тепла многие мечтают отправиться на природу, чтобы покататься по реке с ветерком, имея при этом доступный по цене, надежный двигатель. Но большой скоростью такие агрегаты не обладают, из-за чего не могут порадовать специалистов. При желании можно добавить мощность лодочного мотора, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям:
- Первым делом мастеру нужно расширить камеру сгорания топлива. Не лишним будет увеличение диаметра каналов подачи горючего. Лучше всего приобрести у проверенного продавца новый карбюратор. Все внешние крепления должны максимально подходить.
- Необходимо сменить поршневую систему. Итоговая камера сгорания топлива должна быть больше, чтобы она могла легко справляться с объемом горючего материала. Винтовые лопасти нужно устанавливать более мощные.
Иностранные агрегаты
Такие изделия практически всегда могут похвастаться излишней мощностью, но не стоит забывать об ограничителях. Это стандартный рыночный прием, когда покупателям реализуют только одно изделие, но в разном виде. А это значит, что купив доступный мотор, можно снять ограничитель и получить более мощный двигатель, но за те же деньги. Помимо этого, есть возможность использовать оригинальную методику для форсирования. Эксперты отмечают, что абсолютно все двигатели имеют определенный запас для усиления мощности, но на реализацию некоторых идей может уйти слишком много денег.
Карбюратор
Качественно увеличить мощность лодочного мотора можно в том случае, если немного поработать над этим топливным узлом. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Нужно аккуратно снять карбюратор.
- С помощью подручных инструментов необходимо просверлить отверстие максимум 0.1 мм, чтобы увеличить итоговый размер диффузоров.
- Необходимо собрать карбюратор в обратной последовательности и скорректировать дозатор.
- Обязательно регулируется угол зажатия (он должен быть с опережением). Для лучшей работы агрегата нужно поменять свечи.
Конечно, для работы с диффузором и карбюратором нужно обладать соответствующим опытом. Эти узлы системы следует заменить полностью. Новичкам этот вариант не подойдет, из-за чего лучше обратиться к экспертам.
Лепестки клапана
Этот вариант тоже позволяет увеличить мощность лодочного мотора. На первом этапе осуществляется осмотр затвора карбюратора, дабы обнаружить ограничитель заслонки дросселя. Если на максимальной тяге отверстие открывается полностью, то никаких препятствий нет. Но когда мотор функционирует не в полную силу, нужно выяснить, что именно ему мешает.
Лепестки клапана расположены под карбюратором. Это своеобразные жесткие пластинки, которые согнуты внутрь. Во всем двухкамерных двигателях они монтируются в непосредственной близи к основному цилиндру. Если же лепестки немного прижаты внутрь, их нужно аккуратно отжать (без лишних усилий). Небольшой сгиб обеспечит оптимальный приток топлива. Но в итоге повысится показатель потребления горючего, что повлечет за собой дополнительные траты.
Работа над чипом
Четырехтактный лодочный мотор “Меркурий” может не иметь никаких заглушек или ограничителей. Но это не означает, что двигатель работает по максимуму. Основной нюанс зависит от электронных деталей, так как все оптимальные характеристики выставляются с помощью универсального чипа. Для внесения своих поправок необходимо обладать достаточным опытом. Лучше всего отыскать специалиста в этой отрасли. Без навыков программиста работать с электронными деталями не стоит, так как можно только усугубить ситуацию.
Другие способы
Увеличить мощность лодочного мотора своими руками можно в том случае, если прибегнуть к следующим рекомендациям:
- Расточка имеющихся жиклеров. Такие манипуляции помогут восстановить правильную геометрию деталей.
- Проточка цилиндра либо впускных/выпускных отверстий. Этот вариант актуален при сильных износах.
- Правильно подбирать пропорции масла и бензина для лодочного мотора. В этом случае у мастера нет необходимости разбирать двигатель. От качества топлива зависят многие показатели работоспособности агрегата.
Манипуляции по восстановлению мощности двигателя разнообразны. Итоговый выбор того или иного варианта напрямую зависит от типа мотора. Самыми неприхотливыми являются двухтактные модели.
Четырехтактные агрегаты
Усовершенствовать лодочный мотор «Меркурий» довольно проблематично. Все дело в том, что четырехтактные модели менее податливы, но и для них разработали несколько эффективных рекомендаций:
- Нужно перенастроить имеющиеся зазоры клапанов газораспределительного узла. Мастеру предстоит самостоятельно отрегулировать зазоры заслонки (расширить их), чтобы горючая смесь быстрее поступала в камеру сгорания.
- Отрегулировать угол зажатия. Этот процесс требует аккуратности. Для достижения максимальной мощности лодочного мотора необходимо скорректировать угол зажатия, но нельзя переборщить с давлением на детали, так как агрегат может выйти из строя.
Основные рекомендации
Прежде чем принять решение разбирать мотор и модернизировать его, нужно попробовать решить ситуацию не столь кардинальными методами. Эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Не брать с собой в дорогу лишний груз. В дорогу нужно заготавливать только самые необходимые вещи. Бензобак не должен быть слишком громоздким и тяжелым. По возможности лучше не брать транцевые колеса.
- Проверить давление в баллонах. Заправка изделий должна осуществляться до тех пор, пока они не начнут звенеть. Когда лодка окажется на воде, воздух постепенно остынет и давление немного понизится. Этот фактор тоже влияет на скорость лодки.
- Настроить положение мотора относительно транца. Двигатель нужно приподнять повыше, желательно использовать вспомогательные проставки. Нужно не перестараться, в противном случае при качке лопасти будут крутиться в воздухе.
Отдельное внимание нужно обращать на винт. Следует регулярно проверять отсутствие неровностей, трещин, сколов и любых других деформаций, которые могут негативно отобразиться на вытесняющей способности агрегата. Чаще всего проблемные винты меняют либо просто хорошо отшлифовывают. Чтобы лодка вышла на глиссер, нужно поставить четырехлопастный винт. Во время установки металлической детали можно немного повысить КПД двигателя, если уменьшить толщину лопасти.
Как увеличить мощность лодочного мотора Mercury с 15 до 20 лс + замер скорости
- Автор:
После покупки нашего комплекта и первых пробных выездов на воду, стало понятно, что мощности мотора чуть чуть не хватает для того, чтобы перекрыть все наши запросы. Стандартная заводская комплектация лодочного мотора Mercury 15 л. с. идёт винтом с 9-м шагом.
Полевые испытания на воде дали следующие результаты. Итак, пустая лодка Виндбоат эвофиш 450 с установленным на ней дополнительным оборудованием в виде MotorGuide, двух аккумуляторов, эхолота и бака на 25 литров, на 9-м винте показала следующие скоростные показатели. С одним человеком — 32 км/ч, с двумя — 30 км/ч и с тремя людьми — 27.5 км/ч.
Этого явно было маловато. Изначально хотелось, чтобы троих человек со всем рыбацким скарбом уверенно выводило на глиссер, но 15-ти лошадок явно не хватало. Поэтому, вместо того, чтобы покупать новый двигатель, было решено провести небольшой тюнинг мотора. Для этого нужно было всего лишь снять пластиковый колпак, открутить несколько болтов и достать блок управления. На его место мы установили «мозги» от 20-ки.
Вторым, и заключительным этапом тюнинга было удаление рестриктора. Простыми словами, из патрубка впускного воздуха мы достали специальную металлическую пластину, которая ограничивает подачу воздуха. И всё. Болты на место, колпак на место.
И снова скорее на воду, провести испытания. Разница почувствовалась сразу: лодка намного быстрее и легче выскочила на глиссер, но на скорости в 32.5 км/ч мотор начал давать отсечку и не мог «раскрутиться» по полной. С двумя и тремя людьми в лодке было то же самое. На глиссер выскакивает, но та же отсечка на той же скорости. Решение напрашивалось само собой. Поменяли заводской винт с 9-м шагом на 10-ку, который мы предусмотрительно купили заранее. И вот тут уже мотор показал то, чего от него ожидали. С одним человеком он выдал максимум 39.5 км/ч, м двумя — 36.5 и с тремя людьми — чуть больше 30-ти км/ч. К слову, испытания проводились в спокойную погоду без сильного ветра и волны.
Последующие рыбалки подтвердили, что работа была сделана не зря. Комплект получился очень удачный, который полностью подошёл под наши белорусские условия рыбалки, как на течении, так и на больших природных озёрах, таких как Нарочь. Скорости передвижения хватает для оперативного поиска рыбы, а сама лодка показала, что отлично справляется даже с огромными Нарочанскими волнами в шторм, но это уже совсем другая история.
Лодка для рыбалки Windboat 450 evofish. Увеличение мощности лодочного мотора Mercury с 15 до 20 лс замер скорости с одним, двумя и тремя рыбаками.
Увеличение мощности лодочного мотора
Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.
Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.
Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.
Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов
С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:
- На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
- На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.
Лепестковый клапан
Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.
“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.
Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.
Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.
Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.
После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.
Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.
Можно ли из Mercury 9.9 сделать 15 (Просматривают: 2)
dimas1976
- 22.11.2013
Вложения
vitek4525
- 22.11.2013
lobster59
- 22.11.2013
dimas1976
- 23.11.2013
- 23.11.2013
vitek4525
- 19.12.2013
С сузукой у меня неполучилось наткнулся на лохотрон ,буду брать мерк , судя по этому каталогу http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803024&index=3234&block=90 мерк 9,9 и 15 один блок и чтото модификаций много этих моторов возможно что евгений юрьевич начал сравнивать блок от10ки – 15ки – 18ки постовляемой в какуюнибудь страну ,яндекс не помог найти мотор 18 мерк. Смотрите мотор мерк не этот 9.9 (2 CYL.) (International) а просто 9.9 и с 15 тоже самое не этот мотор http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803827006&index=11850&block=70 а вот этот-!>http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=811286&index=496&block=120
Видим разницу что даже по цене мерк 15 -18 и 9.9 -15 разные http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803024&index=3234&block=90 и http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803827006&index=11850&block=70 странно но нет в каталогах трубки настроеного выхлопа ,посовещался в мото сервисе сказали что бред это про то что не переделываеться ставь трубку и меняй карб или обойтись заменой жиклеров но будет коптить свечку , потом написал в меркури
—Здравствуйте!Хочу купить двухтактный мотор Mercury me 9.9 скажите возможно ли раздушить до 15 л.с ,люди говорят что у них блоки разные по размеру впусных окон.
—– Люди которые это говорят слышали как говорится звон. Мы уже неоднократно отвечали на этот вопрос- Mercury 9.9 и 15 различаются карбюраторами и тем что у M9.9 отсутствует патрубок настроенного выхлопа. Поставив эти детали мотор станет 15 сильным.
по карбу ясно что дорого,17косарей но там же где и буду брать мотор есть в наличии карб за 9700
что вы по этому скажете ?
PS прошу не пинать может где и ошибаюсь
lobster59
- 19.12.2013
Отделяем котлеты и мухи. Есть моторы Меркури 15, вес 35 кг, мультирумпель, объём 262 вроде см3, соотв.есть и 9.9 с таким же блоком, вот его раздушить до 15 надо карбер менять и ещё что то, в деньги это засада, проще сразу 15 взять. И есть так же Меркури 15 СиПро, вес 41, 296 см3 Это точная копия мотора Тохатсу 18, да и делают их на одном заводе, только на капоте Меркури.
———- Сообщение добавлено в 09:25 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:19 ———-
И этот мотор можно раздушить до 18, путём замены пластины ограничителя открытия дроссельной заслонки, на Мерке нет последнего прилива в отличае от Т18.
Заблокирован
- 20.12.2013
vitek4525
- 23.12.2013
собственно ..думал- думал пока в магазине не открыл колпаки на 15 и 9.9, Номера на блоках одинаковые! сомнения отпали сразу купил его !вот номер блока 1881-9727T12Блок цилиндров1(9.9/15)
только чето бак со шлангом не конектиться не хватаетчегото или бак не от него ,почемуто уровня нет (((.
———- Сообщение добавлено в 17:17 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:13 ———-
ну и взвесил его на ,напольных стрелочных весах вверх ногой получилось 36-37 кг
тяжелый зараза
Заблокирован
- 23.12.2013
Самое смешное, что я свой М10 2002г.в. тоже взвешивал и был вес около 36кг. А сейчас новые М15 идут 34кг и это при том, что М10 был без выхлопной трубы. (а это доп. вес). КУДА делись 2кг весу.
———- Сообщение добавлено в 14:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:27 ———-
vitek4525
- 23.12.2013
Седой 84
- 24.12.2013
Дануна
Заблокирован
- 24.12.2013
15-ки комплектуются вот такими баками :
Коннектор :
Шланг :
Истинный
- 24.12.2013
vitek4525
- 24.12.2013
С сузукой у меня неполучилось наткнулся на лохотрон ,буду брать мерк , судя по этому каталогу http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803024&index=3234&block=90 мерк 9,9 и 15 один блок и чтото модификаций много этих моторов возможно что евгений юрьевич начал сравнивать блок от10ки – 15ки – 18ки постовляемой в какуюнибудь страну ,яндекс не помог найти мотор 18 мерк. Смотрите мотор мерк не этот 9.9 (2 CYL.) (International) а просто 9.9 и с 15 тоже самое не этот мотор http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803827006&index=11850&block=70 а вот этот-!>http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=811286&index=496&block=120
Видим разницу что даже по цене мерк 15 -18 и 9.9 -15 разные http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803024&index=3234&block=90 и http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=803827006&index=11850&block=70 странно но нет в каталогах трубки настроеного выхлопа ,посовещался в мото сервисе сказали что бред это про то что не переделываеться ставь трубку и меняй карб или обойтись заменой жиклеров но будет коптить свечку , потом написал в меркури
—Здравствуйте!Хочу купить двухтактный мотор Mercury me 9.9 скажите возможно ли раздушить до 15 л.с ,люди говорят что у них блоки разные по размеру впусных окон.
—– Люди которые это говорят слышали как говорится звон. Мы уже неоднократно отвечали на этот вопрос- Mercury 9.9 и 15 различаются карбюраторами и тем что у M9.9 отсутствует патрубок настроенного выхлопа. Поставив эти детали мотор станет 15 сильным.
по карбу ясно что дорого,17косарей но там же где и буду брать мотор есть в наличии карб за 9700
что вы по этому скажете ?
PS прошу не пинать может где и ошибаюсь