21 просмотров

Как устроена подводная лодка для детей

Проект “Моя подводная лодка”
проект (подготовительная группа) по теме

Творческий проект с элементами исследования “Моя подводная лодка”

Скачать:

ВложениеРазмер
podvodnye_lodki_29.02.12.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «Дубравушка »

Предмет: «Окружающий мир»

Творческий проект с элементами исследования

«Моя подводная лодка»

Кабала Вилен , 6 лет,

воспитанник МАДОУ детский сад № 10 «Дубравушка» подготовительной группы.

Самсонова Марина Сергеевна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 10 «Дубравушка»

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке.

  1. История создания……………………………………………..
  2. Использование подлодки человеком…………………………

Глава 2. Этапы создания подводной лодки……………………………

2.1. Подготовка к созданию модели……………………………….

  1. Основной. Создание модели…………………………………
  2. Заключительный. Испытание модели……………………….
  3. Экспериментальный…………………………………………..

Однажды по телевизору я смотрел познавательную передачу про подводные лодки. Из нее узнал много интересного: кто первым изобрел подводную лодку, как их используют сейчас (в современном мире). Вместе с папой посмотрели в Интернете строение (конструкцию) разных моделей подводных лодок. Мне очень захотелось иметь свою подводную лодку, чтобы было интереснее купаться в ванной. В магазине продаются конструкторы для сборки моделей лодок, но они очень дорогие (от 3500 руб.). Мой папа предложил сделать её самим. Он с друзьями, когда был маленький, делал игрушки сам.

Цель моей работы: конструирование модели подводной лодки из бросового материала (в домашних условиях).

1. Узнать из разных источников об истории создания, авторе, конструкции подводной лодки (подлодки).

2. Разработать этапы моделирования подлодки. Выяснить, механизм работы (погружения, всплывания) подводной лодки.

3. Смоделировать макет подводной лодки.

4. Провести опыты с моделью: грузоподъемность.

Объект исследования : модель подводной лодки.

Предмет исследования: способность самодельной подлодки к погружению и всплытию.

  1. Если изучить строение подводной лодки, то можно сконструировать её из бросового материала в домашних условиях.
  2. Если правильно (технически грамотно) сконструировать подлодку, то она сможет погружаться под воду и подниматься на её поверхность.
  3. Сконструированная в домашних условиях модель подводной лодки может поднимать грузы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, обобщение.

Время проведения исследования: декабрь-февраль 2015 г.

Новизна работы. Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

Практическая значимость исследования .

С друзьями в детском саду мы проводили опыты. Я рассказывал всё, что сам узнал о подводных лодках, как строили эту модель.

Если я смог построить при помощи взрослых действующую модель, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Перспектива исследования. У подводной лодки существует два типа движений поступательное (горизонтальное) и вертикальное (погружение и всплытие). Данная подводная лодка имеет только вертикальное движение за счет балласта и воздуха. Это дает возможность для усовершенствования технического решения: придание лодки горизонтального движения за счет источников питания (аккумуляторы, двигатели).

Глава 1. Что я узнал о подводной лодке?

  1. История создания.

Сначала мы с мамой сходили в библиотеку и в словаре В. Даля нашли, что обозначают слова «Подводная лодка» – класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. И в интернете на сайте «Википедия» с папой нашли точно такое же определение.[11]

Библиотекарь подобрала нам книги с красивыми рисунками подводных лодок. Вот что я узнал про подлодки из книг и Интернета Одним из первых этот аппарат сделал итальянский ученый Леонардо да Винчи. Это было очень давно, в эпоху Возрождения. Историки утверждают, что Леонардо уничтожил чертежи своей подводной лодки, потому что считал, что «…люди настолько злобны, что готовы были бы убивать друг друга даже на дне морском».

Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на реке Темза в 1620 г. голландский механик и физик Корнелий Ван-Дреббель. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров. Исследователи не исключают использование Ван-Дреббелем сжатого воздуха, а может быть, даже и кислорода. Они так и писали: «Судно могло находиться под водой в течение нескольких часов на глубине от 4 до 5 метров. Начатые опыты прервала смерть Ван-Дреббеля».

В России первая подводная лодка появилась в 1718 году, когда плотник Ефим Никонов из подмосковного села Покровское подал челобитную царю Петру I. В ней он предложил проект «Потаенного судна», который очень напоминал подводную лодку. На реке Нева творение Никонова было испытано, но неудачно. «При спуске у того судна повредилось дно». При этом Никонов едва не погиб в затопленной лодке и был спасен при личном участии самого царя Петра. За неудачу царь велел изобретателя не корить (не ругать), а дать ему возможность исправить недочеты. Адмиралтейств-коллегия после очередных неудачных испытаний распорядилась работы над «потаенным судном» прекратить. Самого же малограмотного изобретателя сослали работать плотником на верфи в Астрахань, а построенная подводная лодка сгнила в заброшенном сарае.[6, 7]

  1. Использование подлодки человеком.

Конечно, современные подлодки выглядят совсем по-другому, двигаются быстрее, погружаются на большую глубину. А ещё человек научился их использовать не только в военных целях, но и в мирных.

Наш флот подводные лодки в основном используются в качестве оружия для охраны границ России. Но в зависимости от класса и оснащения они ещё могут использоваться:

  • для поражения важных военно-промышленных и административных центров, военно-морских баз, портов и других наземных объектов;
  • для уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, скрытной постановки минных заграждений;
  • ведения разведки, как непосредственной, так и в системе дальнего радиолокационного обнаружения;
  • использование в качестве корабля связи, осуществление ретрансляции сообщений, что теоретически позволяет поддерживать связь штаба с кораблями, находящимися в любой точке мирового океана;
  • высадки диверсионно-разведывательных групп и выполнения других боевых задач.

В 2011 году военно-морской флот России получил три атомные подлодки нового поколения, изготовленные на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске. Атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий», успешно прошел все испытания и практически готов приступить к выполнению военных задач. Планируется, что он будет оснащен новой баллистической ракетой, которая в этом году должна быть принята на вооружение ВМФ России. Атомная подлодка стратегического назначения «Юрий Долгорукий» поступит в распоряжение военных до конца текущего года.[5, 7]

В мирных целях подводные лодки помогают в работе учёным. Например, в экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как платформы для оборудования.

Их переделывают (переоборудуют) из боевых в транспортные суда, чтобы проплыть в труднодоступные для обычных судов районы. Так, в России на базе проекта 941 «Акула» планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с Норильском арктическими маршрутами. [2, 90].

Последние десять лет всё чаще стали появляться туристические подводные лодки. В них помещается 24-64 человека. Под водой они могут осматривать подводный мир на глубинах до 100 м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно такие лодки базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят.

Много подводных лодок сохраняется в качестве кораблей-музеев или музейных экспонатов. А ещё существует большое количество памятников подводным лодкам или морякам-подводникам. Многие из них установлены как знак гибели лодки вместе с экипажем. К примеру, жители и гости Мурманска в скором будущем смогут побывать в стенах первой советской атомной подлодки. Как сообщает пресса, «атомную подводную лодку советского Военно-Морского Флота К-3 «Ленинский комсомол» решено превратить в плавучий памятник-музей на набережной морского вокзала, поместив ее рядом с первым советским атомным ледоколом «Ленин». Новый музей, открытый в стенах первой атомной подлодки, станет символизировать неподдельное уважение всего российского общества к истории и нынешнему дню отечественного подводного флота» [1, 126].

Вывод. Много я узнал интересного и ещё больше захотел иметь дома свою маленькую подводную лодку, с которой можно играть.[6]

Глава 2. Этапы создания подводной лодки.

1 этап – Подготовка к созданию модели.

Я и папа внимательно изучили (рассмотрели) рисунки, которые мы с мамой отсканировали в библиотеке. Долго думали, решали и нарисовали свою конструкцию разборного макета подводной лодки, чтобы дальше её можно было сделать лучше (усовершенствовать), если нам что-то не понравиться.

Все вместе начали придумывать, как же её сделать самим из того, что есть «под рукой» дома. Стали искать подходящий материал: в папиных инструментах, моих игрушках.

Нашли необходимый материал: пластиковый корпус с крышкой (или пластиковая бутылка), одна часть упаковки от «Киндер джой», шприц, капельница, воздушный шарик, крышка пластмассовая (маленькая), гвоздь, масляные краски, кисть, ракеты от старой сломанной игрушки ( Рис. 1 .).

2 этап – Основной. Создание модели.

Шаг 1: В маленькой крышке проделать отверстие равное диаметру капельнице, вставить капельницу ( Рис. 2 .).

Шаг 2: В пластиковом корпусе проделать равномерно много отверстий, чтобы судно могло погружаться в воду. Проделать два отверстия параллельно друг другу равные диаметру шприца, вставить шприц. Шприц будет выполнять функцию перископа ( Рис.3 .).

Шаг 3: Проделать также как в шаге 2 отверстия, приклеить к пластиковому корпусу ( Рис.4.).

Шаг 4: Приклеить ракеты к корпусу (произвольно) ( Рис.5 .).

Шаг 5: На крышку, которая расположена на капельнице надеть воздушный шарик ( Рис.6 .).

Шаг 6: В отверстие крышки корпуса вставить шарик на капельнице и закрыть крышку корпуса ( Рис. 7, 8, 9 .).

Рисунок 7. Рисунок 8. Рисунок 9.

Шаг 7: Ко дну корпуса с помощью проволоки прикрепить гвоздь, он будет при погружении подводной лодки тянуть её ко дну.

Шаг 8: При желании можно раскрасить корпус водостойкими красками.

Удобно использовать именно капельницу потому, что надув шарик можно пережать трубку, а не зажимать и держать её руками, и лодка будет свободно плавать ( Рис.11, 12 .).

Рисунок 11. Рисунок 12.

Вывод. При помощи взрослых, мне удалось создать модель подводной лодки из бросовых материалов в домашних условиях .

3 этап – Заключительный. Испытание модели.

Когда лодка была готова, приступили к её испытанию. Набрали полную ванну воды, подводную лодку опустили на воду. Она заполнилась водой и опустилась на дно ( Рис.13, 14 .).

Рисунок 13. Рисунок 14.

Дуем в капельницу. Шарик надувается и поднимает подлодку на поверхность ( Рис.15 .). Чем больше надуваешь шарик, тем ближе к поверхности воды поднимается лодка.

Вывод. Сконструированная модель подводной лодки погружается под воду и поднимается на её поверхность. Значит, мы правильно (технически грамотно) её сконструировали.

4 этап – Экспериментальный.

Стало интересно, какой вес может поднять моя модель, от чего это зависит?

Провели несколько несложных экспериментов:

К лодке прикрепили груз весом 50 г. Надули шарик – 50% объема.

Подлодка поднимает такой груз.

К лодке прикрепили груз весом 100г. Надули шарик – 50% объема.

Подлодка не поднимает имеющийся груз, не достаточно объема воздуха.

К лодке прикрепили груз весом 100г. Надули шарик – 100% объема.

Подлодка поднимает такой груз.

Вывод. Эти эксперименты показали мне, что сконструированная в домашних условиях модель подводной лодки может поднимать грузы. А вес, который может поднять моя подлодка при всплытии (грузоподъёмность), зависит от объема воздуха, наполняемого подводную лодку.

Итак, мне удалось сконструировать свою подводную лодку. Это первая, собранная мною модель, которая движется (действующая).

Во время своего исследования я много нового и интересного узнал про подводные лодки: кто их придумал, для чего они нужны. Мама меня записала в детскую библиотеку. А папа научил искать нужную мне информацию в интернете. Но больше всего мне понравилось самому делать подлодку и проводить с ней опыты.

Мы с папой решили на этом не останавливаться. Настоящая подводная лодка может не только погружаться и всплывать, но и двигаться вперед и назад. Наша модель только опускается под воду и поднимается за счет груза и воздуха. Поэтому её нужно доделать (усовершенствовать): приделать к ней моторчик. Вот тогда она станет самой настоящей подводной лодкой.

Считаю, что работа моя удалась. Теперь купание в ванной стало еще интереснее. А ещё мама мне купила очки для подводного плавания, теперь я могу погружаться в воду вместе со своей лодкой и наблюдать за ней.

Практическая значимость. Своим изобретением я поделился с ребятами в детском саду. Мы проводили опыты. Я рассказывал всё, что сам узнал о подводных лодках, и как мы строили эту модель.

Думаю, что если я смог построить при помощи взрослых действующую модель подлодки, то и другие ребята тоже смогут её сделать и играть с нею.

Ещё мама подсказала, что наше изобретение может помочь педагогам для проведения своих занятий с детьми в детском саду.

Перспектива исследования. Теперь я знаю, что у настоящей подводной лодки существует два типа движений поступательное (горизонтальное) и вертикальное (погружение и всплытие). Моя модель подводной лодки имеет только вертикальное движение за счет балласта и воздуха. Это дает возможность для её усовершенствования: придание лодки горизонтального движения за счет источников питания (аккумулятора, двигателя).

1. Касаткина Ю.Н., Щигель Д.С. Все о технике. Новая Иллюстрированная детская энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 191с.

2. Золотов А.В., Кудишин И.В. Большая энциклопедия техники. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 288с.

3. Спектор А.А Большая энциклопедия школьника. – Минск: Харвест, 2010. – 160с.

4. Тарас А.Е. Дизельные подводные лодки. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006. – 272 с.

5. Хияйнен Л.П. Развитие зарубежных подводных лодок и их тактика. – М., Военное издательство, 1988. – 206с.

Урок УСТРОЙСТВО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

В 1718 году плотник Ефим Никонов из подмосковного села Покровское подал челобитную царю Петру I, в которой он предложил проект судна, которое может «…потаенно подходить к вражеским кораблям, а также из снаряду разбивать корабли..». О каком «потаенном судне» идет речь?

Что такое подводная лодка?

Подводная лодка – боевой корабль, способный вести боевые действия под водой, скрытно маневрируя в двух плоскостях

Устройство подводной лодки

Цель: получить понятие об устройстве подводной лодки

Задачи: Узнать о 3х типах корпусов подводной лодки (ПЛ) 2) Узнать об основных элементах корпуса подводной лодки

свойство погружённого в жидкость тела оставаться в равновесии, не выходя из воды и не погружаясь дальше, то есть плавать, называется… ПЛАВУЧЕСТЬ

НЕЙТРАЛЬНАЯ (НУЛЕВАЯ) ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

Схематический разрез однокорпусной ПЛ: 1 — прочный корпус; 2 — ЦГБ; 3 — прочная рубка; 4 — ограждение рубки; 5 — надстройка ОДНОКОРПУСНАЯ ПЛ

Схематический разрез двухкорпусной ПЛ: 1 — прочный корпус, 2 — лёгкий корпус, 3 — прочная рубка; 4 — ограждение рубки; 5 — надстройка 6 — верхний стрингер ЛК, 7 — пластинчатый киль ДВУХКОРПУСНАЯ ПЛ

Почему не тонет пенопласт?

Шпангоуты Водонепроницаемые переборки Отсеки Палубы

Шпангоут – поперечное ребро жесткости корпуса корабля (внутренний и наружный). Переборка – внутренняя поперечная стенка, делящая корпус на ОТСЕКИ.

замкнутый объем части корпуса между двух поперечных переборок Отсек –

Домашнее задание: 1.Знать типы корпуса ПЛ 2.Знать, что такое ШПАНГОУТ, ПЕРЕБОРКА, ОТСЕК 3.Читать стр.24-32 учебника ОВМП (7-8 класс)

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 353 человека из 65 регионов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 213 человек из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кулик Денис МихайловичНаписать 630 31.10.2017

Номер материала: ДБ-806665

  • Другое
  • Презентации
    31.10.2017 981
    31.10.2017 681
    31.10.2017 839
    31.10.2017 3184
    31.10.2017 215
    31.10.2017 2101
    31.10.2017 4881
    31.10.2017 946

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подводная лодка

Подводный мир всегда притягивал людей. Равно как люди мечтали отправиться в космос, так же они хотели покорить и дно океана, спустившись под воду. Конечно же, как и любая сторона человеческой жизни, подводные лодки не были оставлены без внимания производителями игрушек. Но стоит заметить, что ассортимент игрушечных подводных лодок совсем небольшой. Чтобы найти такую игрушку, придется побегать по магазинам.

Подводная лодка – это судно, которое предназначено для погружения под воду, оно способно плыть как под водой, так и по поверхности воды. Подводные лодки используются исключительно в военных целях. Эти грозные водные машины могут незаметно перемещаться на дальние расстояния и наносить боевые удары снарядами и торпедами. Прообразы первых подводных лодок существовали еще в 1578 году. Первая действующая подводная лодка была сконструирована специально для английского короля Якова I. Изначально субмарины плавали исключительно на поверхности воды, первая глубоководная лодка была построена в 1887 году. В 1941 году СССР имела самое большое количество подводных лодок – 211 единиц, в Италии было 115 штук, США – 99, во Франции построено 77 лодок, в Великобритании и Японии – по 65 единиц, и в Германии – 57. Стоит заметить, что за время Великой отечественной войны советский подводный флот потерял 90 подводных лодок. На сегодняшний день самая большая в мире подводная лодка – российская атомная субмарина «Акула». Ее длина около 175 метров, имеет две ядерные ракеты и 20 межконтинентальных ракет.

Современная подводная лодка имеет 2 корпуса: первый – водонепроницаемый легкий корпус, которые придает судну гидродинамические обводы, и второй – прочный корпус, который выдерживает огромное давление на большой глубине. Внутри корпус разделен на несколько отсеков, что придает подводной лодке дополнительную прочность. Лодки изготавливают из легированной стали или титана, такие материалы прочные и не обладают магнитностью, что затрудняет их обнаружение под водой и делает субмарину грозным оружием. Еще такой материал устойчив к коррозии. Погружение подводной лодки под воду осуществляется путем заполнения специальных цистерн водой, а всплытие происходит за счет вытеснения этой воды.

Вернемся к игрушкам, которые наверняка оценят мальчишки – настоящие любители морских приключений. Подводная лодка точно станет одной из любимых игрушек, потому что у друзей много машинок и самолетиков, а подводные лодки – настоящая редкость в игрушечном мире, родители редко обращают свое внимание на этот необычный военный транспорт.

Для малышей можно выбрать яркие игрушки с заводным механизмом, которые можно запускать прямо в ванной. Так, процесс купания станет намного интересней, нелюбимые для некоторых детей водные процедуры будут приносить только удовольствие и превратят купание в настоящее морское путешествие. Подводная лодочка умеет погружать под воду и плыть с помощью специального винта, при погружении в воду поднимаются воздушные пузырьки.

Для ребенка от 5-ти лет прекрасным подарком станет радиоуправляемая подводная лодка. Игрушка работает при помощи пульта дистанционного управления, управлять которым очень просто. Лодка умеет погружаться под воду, плавать вперед-назад, совершать развороты и подниматься обратно с глубины на поверхность воды. Такую лодку можно запускать не только в ванной, но и на речке или ином водоеме. Наиболее эффектно и интересно наблюдать за движением необычного подводного аппарата в прозрачной воде, для этого отлично подойдет бассейн. Корпус игрушки сделан из водонепроницаемого, прочного пластика, такому судну не страшны удары о борт ванны, поэтому исследовать дно воображаемого водоема можно без опаски. Лодки на радиоуправлении могут быть разных размеров и выпускаются в различных цветовых вариантах, способны развивать приличную для игрушки скорость. Наиболее интересные для ребенка модели подводных лодок оснащены световыми и звуковыми эффектами. Так, даже в мутной воде будет видно подводное судно с включенной светодиодной подсветкой. Дальность действия пульта управления зависит от конкретной модели подводной лодки и составляет от 4 до 10 метров. Среднее время работы игрушек на радиоуправлении составляет примерно 5-10 минут, после чего аккумулятору требуется подзарядка. Зарядное устройство продается в комплекте с игрушкой.

Настоящие ценители современной военной техники по достоинству оценят эффектные и реалистичные модели, которые полностью копируют реальные суда, они выполнены с максимальной детализацией. Подобные модели имеют в своем функционале комплект боевых ракет, которые не просто устанавливается в отсеки субмарины, но и приводится в действие и способно поражать мишени. Такой игрушкой можно заниматься не только в воде, но и на «суше». У подводной лодки имеются небольшие колесики, с помощью которых игрушку можно катать по полу.

Принцип погружения игрушечных подводных лодок схож с погружением настоящих субмарин и происходит за счет заполнения отсеков водой. Наверняка, такой подарок, как подводная лодка, станет главным увлечением вашего мальчика. Игры с таким необычным транспортом помогут развить воображение, кругозор, интерес к исследованиям, путешествиям и военной деятельности.

В магазинах покупателям предоставляется выбор различных моделей, среди них самые популярные: «Подводная лодка Илья Муромец» от производителя «Нордпласт», Подводная лодка с дистанционным управлением «CTF Мини 3CH», Желтая подводная лодка от «Bluesea»; самым маленьким морякам можно купить подводную лодочку с фонтанчиком компании «Vtech (Гонконг)», игрушку для ванны «Подводная лодка», оранжевая бренда «Ути-Пути» или пластиковую подводную лодку торговой марки «Умка».

Устройство подводной лодки: основные технические особенности

Отдельный класс подводных кораблей используется в следующих сферах:

  • Военная. Нанесение стратегических ядерных ударов, ведение разведки, высадка диверсионных групп. На современных атомных подводных крейсерах установлено минное, торпедное, ракетное и радиоэлектронное вооружение. Для защиты ПЛ, находящейся в надводном положении, применяются переносные зенитно-ракетные комплексы. В мирное время АПЛ могут применяться для запуска искусственных спутников Земли на низкие орбиты.
  • Научная. Исследование геомагнитного поля, а также изучение подводной флоры и фауны.
  • Туристические. Экскурсии и осмотр подводного мира на глубинах до 100 м. Туристические подлодки оснащаются широкими иллюминаторами из акрила.
  • Криминальная. Небольшие подводные корабли используются колумбийскими преступными группировками для перевозки наркотиков и иных запрещенных предметов.

Принцип работы подводной лодки заключается в следующем: погружение производится в результате наполнения водой носовых, кормовых и средних цистерн главного балласта (ЦГБ). Всплытие корабля осуществляется за счет продувания указанных емкостей сжатым воздухом. ЦГБ могут заполняться и опустошаться одновременно или по очереди.

Для срочного набора глубины может применяться специальная цистерна быстрого погружения, находящаяся в прочном корпусе. Как плавает подлодка? Корректировка курса и глубины погружения ПЛ производится при помощи специальных рулевых устройств (горизонтальных и вертикальных). Скорость движения подводного корабля регулируется частотой вращения гребного винта.

Корпус и электроэнергетическая система

Для увеличения прочности конструкции ПЛ применяются шпангоуты, стрингеры и другие усиливающие элементы. Отсеки подводной лодки разделяются переборками, увеличивающими выживаемость подводного корабля в случае взрыва, пожара или пробоины. В верхней части прочного корпуса располагается многофункциональная рубка, которая выполняет роль шлюза, спасательной камеры, дополнительного отсека и наблюдательного поста. Данный элемент конструкции увеличивает непотопляемость корабля в надводном положении. Через рубку проходят шахты перескопов, предназначенных для наблюдения за окружающей обстановкой.

Большая часть современных подводных лодок снабжается комплексной электроэнергетической системой, в состав которой входит основной дизель, распределительный щит, гребной двигатель и аккумуляторная батарея. В атомных подводных лодках устанавливается реактор с водяным или жидкометаллическим теплоносителем, который генерирует энергию для работы двигателя АПЛ.

Системы безопасности и жизнеобеспечения

Воздух, необходимый для дыхания, вырабатывается электролитическими установками, которые пропускают электрический ток через морскую воду (в результате химической реакции образуется кислород и водород). Для опреснения воды, необходимой для питья и хозяйственных нужд, применяют автоматические установки с цифровыми контроллерами.

Водоотливная система состоит из центробежных и поршневых помп, а также трубопроводов и арматуры. Скорость откачивания воды составляет более 60 куб. м/ч на рабочей глубине и более 250 куб. м/ч на поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  На какой глубине затонула лодка курск
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: