5 просмотров

Как устроен туалет в подводной лодке

Деликатный вопрос: как выглядят туалеты на глубине, в воздухе и в космосе

Приготовиться к погружению

Пожалуй, каждый из нас хоть раз жизни бывал в туалете поезда, что движется на полном ходу. Многие наверняка застали ту пору, когда отходы через специальное отверстие отправлялись прямо на рельсы. Сегодня этот метод отходит на второй план, уступая место более технологичным туалетам со специальными резервуарами. Но что делать, если ты — один из полутора сотен человек, запертых в стальной утробе подводной лодки на добрых пять-шесть месяцев?

На первый взгляд, проблема отправления естественной нужды не так уж велика. В конце концов, вокруг безбрежные воды океана, готовые принять что угодно. Однако разница в давлении между морской пучиной и внутренней частью подлодки столь большая, что стоит создать прямой канал — и содержимое унитаза отправится не в воду, а прямиком в противоположную сторону. Сомнительное удовольствие, не правда ли?

На самом деле, канализация на подводной лодке организована весьма изобретательно. Туалет на судне носит название гальюн. Буквальный перевод этого слова — «нос корабля», поскольку именно в носовой части большинства судов издавна находились места для уединения как матросов, так и офицерского состава. Гальюнов на подводной лодке два: надводным пользуются, когда судно идет в наводном положении; подводным — когда лодка полностью скрывается под водой.

Статья в тему:  Какой длины должны быть весла для резиновой лодки

Мы не зря упоминали туалет в вагоне поезда, поскольку изнутри гальюн выглядит очень похоже. В стальном коробе расположен унитаз с педалью смыва, а также рукомойник. Отходы попадают прямо в специальную емкость, которая периодически продувается воздухом. Под избыточным давлением они уходят прямо в море, но это произошло, посетитель гальюна должен выполнить ряд манипуляций с системами вентилей и клапанов. Кстати, поскольку подводные лодки перемещаются скрытно, вся эта система практически не производит шума.

Все выше и выше

Нужда может застигнуть нас где угодно, даже во время выполнения боевого задания. Но что делать, если вы — пилот военного самолета, который в буквальном смысле не может оторваться от штурвала? До авиабазы остаются десятки, если не сотни километров, а дозаправка на лету продлевает и без того немалое время нахождения в воздухе. Неужели придется терпеть до последнего?

К счастью, инженеры предусмотрели этот деликатный момент. Если рассматривать военную технику СССР до 1980-х годов выпуска, то похвастаться туалетами боевые самолеты не могли. Все, что было у каждого члена экипажа — герметичная емкость для сбора мочи, так называемый «санбачок». Впрочем, на некоторых моделях были установлены специальные баки, от которых к рабочему месту каждого из членов экипажа были подведены специальные шланги с насадками.

Более поздние модели могут похвастаться полноценными туалетными модулями, габариты и конструкция которых зависит от состава экипажа и класса летательного аппарата. Так, на Ту-160 можно посетить отдельный туалет в герметичной кабине, а на Ил-76М — полноценную туалетную комнату, которая досталась ему от пассажирских лайнеров.

Статья в тему:  Место где затонула подводная лодка комсомолец

Но что, если вы за штурвалом одноместного истребителя, в кабине которого едва хватает места для пилота? Что ж, помимо уже известных вам «санбачков» истребители оснащают биотуалетами на тот случай, если пилоту приспичит по-большому. А вот в современном, пятом поколении истребителей от канализационных систем отказались вовсе. Дело в том, что костюм пилота напрямую совместим со специальными трусами-«подгузниками», конструкция которых дополнена приемником жидкости ПЖ-1. Благодаря этой инновации пилот может не отвлекаться на манипуляции с костюмом во время выполнения задания и опорожняться в любое удобное для него время. К слову, моча при этом выводится. Да-да, за пределы самолета.

Тяготы невесомости

Даже в XXI веке путешествие в космос все еще является выдающимся событием, сопряженным с множеством рисков. Нет ничего удивительного в том, что в 1961 году и американцы, и граждане СССР с замиранием сердца следили за первыми успешными попытками человечества отправить на орбиту Земли космический корабль с живым человеком на борту.

Американскому пилоту Алану Шепарду повезло меньше. Его полет был рассчитан всего на 15 минут, но из-за технических проблем задержался на четыре часа. Поскольку конструкция скафандра попросту не предусматривала систему для отправления естественных нужд, руководство разрешило астронавту сделать свои дела. прямо в скафандр. Разумеется, жидкость тут же вывели из строя электроды, считывающие сердечный ритм — благо, в остальном полет прошел успешно.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 9.9 выбрать

В дальнейшем жизнь американских астронавтов стала заметно проще. Однако и тут не обошлось без курьезов. Если в сборе мочи помогал обычный мочеприемник (такие часто используют люди с ограниченными возможностями), то прочие отходы собирались в специальный пакет, который приклеивался к анусу скотчем. Сделав дело, астронавт специальными выступом очищал тело от нечистот и выбрасывал емкость в бак. Стоит ли говорить, что эта ненадежная система постоянно отклеивалась в самый неподходящий момент?

В отличие от западных коллег, советский пилот Юрий Гагарин подобного дискомфорта не испытывал. Программа его полета предусматривала внештатную ситуацию, в рамках которой «Восток» самостоятельно сойдет с орбиты через 3-5 суток. Чтобы астронавт не испытывал дискомфорта, было разработано так называемое АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). К счастью, миссия прошла по плану, хотя Гагарин и воспользовался этим чудо-гаджетом из чистого любопытства.

А вот современные туалеты на МКС и американских «Шаттлах» уже напоминают земные аналоги. Правда, микрогравитация накладывает определенные условия на привычный нам процесс испражнения. Так, космонавт должен пристегнуть себя к стульчаку — ведь во время справления нужды тело человека невольно превращается в движущийся снаряд. Кроме того, космонавтам приходится тратить время на утилизацию отходов. Мочу и твердые отходы консервируют и затем отправляют на Землю. Интересно, что на орбитальной станции «Мир» в свое время была применена система НИИ Химмаш, которая восстанавливала из мочи чистую воду — ее можно было пить в случае необходимости!

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha 15

С небес на землю

К счастью, на Земле нам не приходится прибегать к столь изощренным методам, чтобы облегчиться. В современном мире существует великое разнообразие унитазов и биде, так что подобрать подходящий вариант можно даже самому привередливому клиенту. Чаще всего массовый потребитель делает выбор в пользу самого простого, старого-доброго фаянсового унитаза. В этом нет ничего удивительного: более комфортные и деликатные варианты биде не только обойдутся весьма недешево, но также обеспечат ряд неудобств. Габаритные, зависящие от сложной электронной начинки системы вряд ли подойдут большинству обывателей.

Однако прогресс не стоит на месте: так, компания TECE разработала гибрид унитаза и биде, получивший название TECEone. В отличие от своих «собратьев», он не требует подключения к электросети, а установить его так же просто, как поменять смеситель. У него отсутствуют нагревательные элементы: нет ни бака для воды, ни бойлера, ни нагревателя. Управление температурой воды осуществляется за счет термостата и специального картриджа — вы можете сами подключить его к холодному или горячему водоснабжению. Регулировать температуру можно благодаря классических поворотных ручек, так что разобраться сможет даже ребенок.

Если вы живете в большой семье, то вас наверняка выводит из себя постоянное хлопанье крышкой унитаза. Об этом можно забыть: TECE оснастила свой унитаз-биде специальным доводчиком Soft-Close, который мягко опускает сиденье на место. К тому же, больше нет нужды беспокоиться о гигиене отхожего места — душевая форсунка сама очищается до и после каждого использования.

Статья в тему:  Какую лодку пвх лучше выбрать

Туалет современного человека — это место уединения, в котором комфорт и гигиена всегда должны стоять на первом месте. На сегодняшний день компактная и удобная в использовании система, сочетающая в себе лучшее от туалета и биде, поможет обеспечить должный уровень удобства для любого помещения — будь то квартира, офис, загородный дом или общественное пространство.

ГАЛЬЮН ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

ГАЛЬЮН ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Боевая Служба – официальное название. Автономка – то же, что и БС, но в нашем обиходе. Что БС, что автономка, все это – автономное плавание подводной лодки длительное время с целью выполнения задач Боевой Подготовки. Представьте себе подводную лодку 667А проекта на втором месяце автономного плавания и пятый отсек в ней, а в 5-м отсеке – гальюн. Гальюн на любой подводной лодки существенно отличается от домашнего туалета. В домашнем нет того экстрима, присущего гальюнам подводных лодок. Разница также в том, что этот туалет находится на глубинах 10–250 метров и пользоваться им нужно согласно инструкции. Главное – обязательно проверить открытие клапана вентиляции емкости в отсек. А если закрыть клапан вентиляции и наддуть емкость ВСД, то в этом случае игнорирование инструкции по продуванию гальюна приносило потрясающий эффект.

В пятом отсеке живет народу порядочно, поэтому перед вахтой выстраивается очередь из местных аборигенов и жителей других отсеков. Очередной клиент сучит ногами и стучит в дверь гальюна. В ответ гробовая тишина. Время идет неумолимо. Снова стучит, очередь растет. Снова в ответ тишина. В отсеке выключается вентилятор гальюна и выключается освещение в нем. После этих действий распахивается дверь гальюна, выходивший из него ЗКПЧ орет благим матом: «Вы что, офонарели? Я дерьмо из глаз вымываю, а вы свет выключили. ».

Статья в тему:  Что будет если поймают пьяного на лодке

Заместитель командира по политической части как всегда вопреки правилам повернулся лицом к унитазу и нажал педаль, не проверив давление. И повторялось это в каждой автономке по несколько раз…

Читайте также

Сатана на палубе подводной лодки

Сатана на палубе подводной лодки Леонида Маркова не смогли отговорить играть нечистую силуТри женщины с говорящими именами Вера, Надежда, Любовь приехали на юг и поселились в приморском отеле «Эдем». Дамы узнают, что по дьявольскому замыслу всякий, кто прибыл в этот

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.)

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.) Тут пишут, Корнелиус-сын сотворил Голландцам невидимого угря, И те на нем ходят до порта Дюнкерк И топят все тамошние корабли.[4] Бен Джонсон вставил эти строки в третий акт своей комедии, которую он написал в 1624 году. Это

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.)

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.) Первоначальная ячейка подводного флота состояла из плавбазы «Саар» и трех «малюток» под командованием лейтенантов Гроссе, Лооса и Фрайвальда. Дениц установил два фундаментальных принципа: во-первых, все учебные задачи

Глава четвертая От первой подводной лодки к новым заменителям материалов

Глава четвертая От первой подводной лодки к новым заменителям материалов Адмирал Редер, традиционный командующий — Революционные идеи Карла Дёница, являвшегося «Манштейном и Гудерианом моря» — Фюрер назначает Дёница главой государства — Его правительство не

Статья в тему:  Как ловить рыбу с лодки

Список экипажа подводной лодки “К-129”, погибшего 8 марта 1968 г.

Список экипажа подводной лодки “К-129”, погибшего 8 марта 1968 г. Капитан 1 рангаВ.И.КобзарьКапитан 2 рангаА.И.ЖуравинКапитан 3 рангаФ.Е.ЛобасКапитан 3 рангаВ.А.МотовиловКапитан 3 рангаГ.С.ПанаринКапитан 3 рангаЕ.Г.КовалевКапитан 3 рангаН.Н.ОреховМайор

Офицерский состав первого экипажа атомной подводной лодки “К-3”

Офицерский состав первого экипажа атомной подводной лодки “К-3” КомандирЛеонид ГавриловичОсипенкоСтарпомЛев МихайловичЖильцовКомандир БЧ-5Борис ПетровичАкуловЗамполитГеоргий СтепановичБеляшовЗамполитГригорий ВасильевичЧерныхКомандир1 дивизионаВладимир

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 4 июня 1961 г.

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 4 июня 1961 г. Капитан-лейтенантЮ.ПовстьевЛейтенантБ.КорчиловГлавный старшинаБ.РыжиковСтаршина 1 статьиЮ.Ордочкин Старшина 2

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 24 февраля 1972 г.

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 24 февраля 1972 г. Капитан 3 рангаЛ.Г.ЦыганковСтарший лейтенантС.Г.ЯрчукЛейтенантВ.В.ХрычиковМичманФ.К.БорисовМичманВ.Г.НиколаенкоМичманА.И.НовичковГлавный старшинаА.Л.Х.ВасильевСтаршина 1

«КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»

«КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ» Рассматривая перечень Главного управления Военно-морского флота по эксплуатации и ремонту «Конструктивные особенности подводной лодки, влияющие, по мнению ВМФ, на возникновение и развитие больших и

СПИСОК ПОГИБШИХ МОРЯКОВ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»

СПИСОК ПОГИБШИХ МОРЯКОВ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ» 1.АВАНЕСОВ Олег Григорьевич – капитан 2-го ранга, старший помощник командира подводной лодки2.АПАНАСЕВИЧ Игорь Олегович – старший матрос, рулевой-сигнальщик3.БАБЕНКО Валентин Иванович – капитан 2-го ранга,

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.)

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.) Тут пишут, Корнелиус-сын сотворил Голландцам невидимого угря, И те на нем ходят до порта Дюнкерк И топят все тамошние корабли.[4] Бен Джонсон вставил эти строки в третий акт своей комедии, которую он написал в 1624 году. Это

Статья в тему:  Как сделать корпус лодки из стеклопластика

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.)

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.) Первоначальная ячейка подводного флота состояла из плавбазы «Саар» и трех «малюток» под командованием лейтенантов Гроссе, Лооса и Фрайвальда. Дениц установил два фундаментальных принципа: во-первых, все учебные задачи

Командир подводной лодки

Командир подводной лодки В каюту поспешно вошел запыхавшийся Лыфарь.— Вот это мне нравится! — развел он руками, хлопнув дверью.— Что? — я отодвинул от себя книгу и повернулся к товарищу.— Тебя везде ищут, а ты. — Кто ищет?— На лодке ищут, — Лыфарь поднял правую руку и

Как переводится слово «гальюн» и куда бежать юнге: из истории флотских терминов

Даже тем, кто далёк от морской профессии, известен термин «гальюн». При этом далеко не каждый человек, знающий смысл этого слова, обладает информацией о том, откуда оно пошло и что обозначало изначально. Сегодня «Военное обозрение» подготовило об этом небольшой материал.

Итак, общепринятое значение понятия «гальюн» сегодня – корабельный (судовой) туалет. В российских словарях и энциклопедиях оно стало мелькать фактически с того самого момента, как сами они стали издаваться в нашей стране. Так, в 4-томнике энциклопедии Брокгауза и Ефрона от 1905-1907 годов встречается описание гальюна. Слово это пришло на флот, как, кстати, и многие другие флотские термины, из Голландии. Представляет оно собой нидерландское «galjoen», которое в буквальном переводе означает «нос корабля».

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке 2021 украина

В этом контексте значение слова не стоит путать с другой трактовкой, которой соответствует рыба Dichistius capensis или чёрный лещ – национальный символ ЮАР. Его название тоже звучит как galjoen, но только в данном контексте его следует читать как галеон. Кстати, и само «корабельное» понятие «galjoen» зачастую соотносится именно с галеоном – испанским парусником 16-17 веков.

Что же о «гальюне» говорят нидерландские словари?

В частности, отмечается, что речь идёт об особой площадке на носу корабля, где располагались туалеты для экипажа. Добавляется, что гальюнами называли туалеты на Фризских (Ваттовых) островах вплоть до XIX столетия. Фризские острова – группа островов в Северном море, которую отделяют от него так называемые ватты – мелководные морские зоны у побережья Нидерландов, Дании и Германии.

На парусных судах отхожие места располагались по бортам корабля в носовой части – там, где размещался княвдигет. Что ещё за «зверь»? Княвдигет – верхняя часть водореза, «венчать» которую могла резная фигура. На носу шведского корабля XVII века «Васа» («Ваза») эта часть украшена резными фигурами по внешней стороне бортов (первое фото).

Любой корабельный юнга прекрасно знал, что местом расположения отхожих мест является именно носовая часть корабля. Именно туда и надо бежать в случае позывов организма.

Штормовыми гальюнами могли быть несколько сидений, которые являли собой, по сути, деревянные ящики. Через эти «ящики» содержимое попадало в деревянный бак и в конечном итоге отправлялось в открытое море.

Статья в тему:  Как нарисовать быстро лодку

При этом существовала система штрафов и иных наказаний для капитанов и владельцев кораблей, которые содержимое гальюнного бака по тем или иным причинам сливали вблизи портов, нарушая «санитарную зону». Но дело в том, что гальюнный бак был не на каждом судне. Имелись и случаи прямого забортного “вывода” гальюна.

Чтобы при походе на гальюн матрос не оказался смыт за борт, существовали различные приспособления, включая особую сетку. Другой вариант – деревянные ручки на бортах, за которые можно было держаться. Что называется, на таком гальюне не засидишься, если речь не идёт о штиле.

Таким образом, само слово «гальюн» первоначально никакого отношения к «уборной» в нынешнем понимании этого слова не имело. Обозначало оно площадку в носовой части корабля: как военного, так и торгового.

На более древних судах, включая галеры, с туалетом было, как принято говорить с некоторых пор, не всё так однозначно. К примеру, рабы, которые были усажены за вёсла для гребли, могли отправлять естественные надобности непосредственно на месте в случае, если “смена” невозможна. В конечном итоге всё промывалось забортной водой. Однако, по понятным, причинам полностью удалить продукты жизнедеятельности не всегда представлялось возможным в короткий срок, что приводило к возникновению дополнительных рисков по вспышкам инфекций.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн и « медовая бочка»

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких « серых волков», — в нашем материале.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке 2021 украина

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких « серых волков», — в нашем материале.

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha 15

« Труба № 7»

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И « семёрки», и « девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил « провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым « туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды « девяток» иронично именовали его « Трубой № 7» или « 7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в « трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить « сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в « гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор 9.9 выбрать

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.

Как дуть « трубу»

Если подводник захотел « до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив « добро», отправлялся по надобности.

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои « дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение « открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.

U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. « Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Статья в тему:  Какую лодку пвх лучше выбрать

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

« Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к « трону» ( …) Но глубже 45 метров — ни-ни. « Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и « медовая бочка».

Статья в тему:  Как ловить рыбу с лодки

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: