11 просмотров

Как устроен гальюн на подводной лодке

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн и «медовая бочка»

#warhead@catx2 Автор: Владимир Нагирняк; дата публикации: 2 сентября 2020

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Статья в тему:  Как закрепить аккумулятор в лодке

«Труба № 7»

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Статья в тему:  Как отремонтировать клапан на резиновой лодке

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.

Как дуть «трубу»

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.

U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

Статья в тему:  Какой стеклотканью обклеить деревянную лодку

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

cat_cat, Прохоров: эта статья без комментариев от Замецки, так что я за него, держите юмореску:
«Ослепший капитан ночью в корпусе бродил
В подлодке он нашёл ручку и её крутил
И лишь проговорил: что ж я форточку открыл?»

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Статья в тему:  Где производят лодки тактика

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Перенесено на cat_cat с разрешения. Тег публикаций: #warhead@catx2

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн и «медовая бочка»

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких «серых волков», — в нашем материале.

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Статья в тему:  Как разбавить бензин для двухтактного лодочного мотора

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2020

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Сантехника подлодки

Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.

Как дуть «трубу»

Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

Статья в тему:  Как правильно садиться в резиновую лодку

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.

U-1206: быль или небыль?

Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

Статья в тему:  Что нужно для рыбалки с лодки

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.

ГАЛЬЮН ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

ГАЛЬЮН ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Боевая Служба – официальное название. Автономка – то же, что и БС, но в нашем обиходе. Что БС, что автономка, все это – автономное плавание подводной лодки длительное время с целью выполнения задач Боевой Подготовки. Представьте себе подводную лодку 667А проекта на втором месяце автономного плавания и пятый отсек в ней, а в 5-м отсеке – гальюн. Гальюн на любой подводной лодки существенно отличается от домашнего туалета. В домашнем нет того экстрима, присущего гальюнам подводных лодок. Разница также в том, что этот туалет находится на глубинах 10–250 метров и пользоваться им нужно согласно инструкции. Главное – обязательно проверить открытие клапана вентиляции емкости в отсек. А если закрыть клапан вентиляции и наддуть емкость ВСД, то в этом случае игнорирование инструкции по продуванию гальюна приносило потрясающий эффект.

Статья в тему:  Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор

В пятом отсеке живет народу порядочно, поэтому перед вахтой выстраивается очередь из местных аборигенов и жителей других отсеков. Очередной клиент сучит ногами и стучит в дверь гальюна. В ответ гробовая тишина. Время идет неумолимо. Снова стучит, очередь растет. Снова в ответ тишина. В отсеке выключается вентилятор гальюна и выключается освещение в нем. После этих действий распахивается дверь гальюна, выходивший из него ЗКПЧ орет благим матом: «Вы что, офонарели? Я дерьмо из глаз вымываю, а вы свет выключили. ».

Заместитель командира по политической части как всегда вопреки правилам повернулся лицом к унитазу и нажал педаль, не проверив давление. И повторялось это в каждой автономке по несколько раз…

Читайте также

Сатана на палубе подводной лодки

Сатана на палубе подводной лодки Леонида Маркова не смогли отговорить играть нечистую силуТри женщины с говорящими именами Вера, Надежда, Любовь приехали на юг и поселились в приморском отеле «Эдем». Дамы узнают, что по дьявольскому замыслу всякий, кто прибыл в этот

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.)

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.) Тут пишут, Корнелиус-сын сотворил Голландцам невидимого угря, И те на нем ходят до порта Дюнкерк И топят все тамошние корабли.[4] Бен Джонсон вставил эти строки в третий акт своей комедии, которую он написал в 1624 году. Это

Статья в тему:  Сколько можно хранить бензин с маслом для лодочного мотора

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.)

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.) Первоначальная ячейка подводного флота состояла из плавбазы «Саар» и трех «малюток» под командованием лейтенантов Гроссе, Лооса и Фрайвальда. Дениц установил два фундаментальных принципа: во-первых, все учебные задачи

Глава четвертая От первой подводной лодки к новым заменителям материалов

Глава четвертая От первой подводной лодки к новым заменителям материалов Адмирал Редер, традиционный командующий — Революционные идеи Карла Дёница, являвшегося «Манштейном и Гудерианом моря» — Фюрер назначает Дёница главой государства — Его правительство не

Список экипажа подводной лодки “К-129”, погибшего 8 марта 1968 г.

Список экипажа подводной лодки “К-129”, погибшего 8 марта 1968 г. Капитан 1 рангаВ.И.КобзарьКапитан 2 рангаА.И.ЖуравинКапитан 3 рангаФ.Е.ЛобасКапитан 3 рангаВ.А.МотовиловКапитан 3 рангаГ.С.ПанаринКапитан 3 рангаЕ.Г.КовалевКапитан 3 рангаН.Н.ОреховМайор

Офицерский состав первого экипажа атомной подводной лодки “К-3”

Офицерский состав первого экипажа атомной подводной лодки “К-3” КомандирЛеонид ГавриловичОсипенкоСтарпомЛев МихайловичЖильцовКомандир БЧ-5Борис ПетровичАкуловЗамполитГеоргий СтепановичБеляшовЗамполитГригорий ВасильевичЧерныхКомандир1 дивизионаВладимир

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 4 июня 1961 г.

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 4 июня 1961 г. Капитан-лейтенантЮ.ПовстьевЛейтенантБ.КорчиловГлавный старшинаБ.РыжиковСтаршина 1 статьиЮ.Ордочкин Старшина 2

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 24 февраля 1972 г.

Список подводников экипажа атомной подводной лодки “К-19”, погибших 24 февраля 1972 г. Капитан 3 рангаЛ.Г.ЦыганковСтарший лейтенантС.Г.ЯрчукЛейтенантВ.В.ХрычиковМичманФ.К.БорисовМичманВ.Г.НиколаенкоМичманА.И.НовичковГлавный старшинаА.Л.Х.ВасильевСтаршина 1

«КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»

«КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ» ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ» Рассматривая перечень Главного управления Военно-морского флота по эксплуатации и ремонту «Конструктивные особенности подводной лодки, влияющие, по мнению ВМФ, на возникновение и развитие больших и

Статья в тему:  Какой стеклотканью обклеить деревянную лодку

СПИСОК ПОГИБШИХ МОРЯКОВ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ»

СПИСОК ПОГИБШИХ МОРЯКОВ АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «КОМСОМОЛЕЦ» 1.АВАНЕСОВ Олег Григорьевич – капитан 2-го ранга, старший помощник командира подводной лодки2.АПАНАСЕВИЧ Игорь Олегович – старший матрос, рулевой-сигнальщик3.БАБЕНКО Валентин Иванович – капитан 2-го ранга,

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.)

ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1624 – 1919 гг.) Тут пишут, Корнелиус-сын сотворил Голландцам невидимого угря, И те на нем ходят до порта Дюнкерк И топят все тамошние корабли.[4] Бен Джонсон вставил эти строки в третий акт своей комедии, которую он написал в 1624 году. Это

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.)

ГЛАВА 3 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (1935 – 1939 гг.) Первоначальная ячейка подводного флота состояла из плавбазы «Саар» и трех «малюток» под командованием лейтенантов Гроссе, Лооса и Фрайвальда. Дениц установил два фундаментальных принципа: во-первых, все учебные задачи

Командир подводной лодки

Командир подводной лодки В каюту поспешно вошел запыхавшийся Лыфарь.— Вот это мне нравится! — развел он руками, хлопнув дверью.— Что? — я отодвинул от себя книгу и повернулся к товарищу.— Тебя везде ищут, а ты. — Кто ищет?— На лодке ищут, — Лыфарь поднял правую руку и

За Подплав!

“Автономка” Александра Викторова

  • Главная
  • АВТОНОМКА-1
  • АВТОНОМКА-2
  • АВТОНОМКА-3
  • АВТОНОМКА-4
  • О СЕБЕ
  • Видео подплава
  • ВОСПОМИНАНИЯ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • БАЙКИ ПОДПЛАВА
  • ПЕСНИ ПОДПЛАВА
  • ФОТОАЛЬБОМЫ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
  • РАЗНОЕ
  • САЙТЫ ПОДПЛАВА
  • КАРТА САЙТА
  • УЗЕЛ СВЯЗИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2020

Трагедия в первом отсеке

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Одно из самых сложных и не предсказуемых в своих действиях устройств на подводной лодке является гальюн, он же сортир, он же туалет.( Да простят меня истинные моряки за то, что я называю благородный военно-морской гальюн этим словом). Сложнее только атомный реактор.

На нашем Пароходе имелось целых три гальюна, один в первом отсеке, для господ офицеров на два посадочных места, правда один из них использовался, как хранилище секретных документов, другой во втором жилом отсеке для личного состава и мичманов и третий был снаружи, в ограждении выдвижных устройств, так называемый надводный гальюн.

Устройство, как я уже говорил замысловатое, состоит из самого унитаза, цистерны и баллона гальюна, плюс к этому куча клапанов, захлопок и тому подобное.

Используется все это хозяйство только в море, на берегу, пожалте в береговой гальюн.

На лодке специально обученные люди допущены к продуванию этой системы, как правило – это трюмные специалисты из состава дивизиона живучести.

Процесс опорожнения гальюнной цистерны. происходит, как правило, при всплытии на сеанс связи или перед погружением. Ну а заполнение оной в процессе подводного плавания.

Сам толчек, как в вагоне поезда из нержавеющей листовой стали и с такой де педалью внизу. Сверху деревянная дучка и крышка. Вокруг куча всяких клапанов и рычажков.

Статья в тему:  Как закрепить аккумулятор в лодке

Когда возникает необходимость продуть все это хозяйство, обученный боец нагружает редуктор сжатым воздухом из баллона гальюна и, пустив этот сжатый воздух в цистерну, выдавливает продукты жизнедеятельности экипажа за борт на радость морским обитателям.

Кают-компания находится в первом отсеке на средней палубе, там же может быть развернута операционная, прямо на обеденном столе, там же смотрели кино, там же заседали и проводили партийные собрания.

Стол рассчитан на девять человек, напротив него командирский столик на три человека да буфетная – закуток, где вестовые хранили посуду.

На правой переборке деревянная картина – инкрустация. На каждой лодке своя, у нас был вид Кремля Нижнего Новгорода. Из кают-компании двери в офицерские каюты. Все очень скромненько.

В первом же отсеке в кормовом трюме находился офицерский гальюн.

Кормовой трюм – это громко сказано, на самом деле помещение не больше полутора метров квадратных, из которого вели три двери: в помещения самого гальюна и секретную часть, переделанную из гальюна и лазарета, да плюс умывальник.

Вот такая вот топография.

Преамбула закончена. Теперь о случившийся трагедии.

После всплытия на сеанс связи, прошла команда «Продуть баллоны гальюнов и цистерны грязной воды», что и было исполнено с блеском и мастерством настоящих профессионалов трюмными воинами. Сеанс связи прошел успешно, квитанцию с берега получили, все, что надо продули. Погрузились метров на сто и поплыли по своим делам.

Статья в тему:  Что нужно для рыбалки с лодки

Наступило обеденное время.

По сложившейся традиции на прием пищи офицеры в кают-компанию приходили в кремовых рубашках с погонами и в синеньких пижамных штанцах РБ.

Господа офицеры расселись по своим местам. И в предвкушении обеда ведут неторопливые светские беседы, типа «Найти бы ту сволочь, которая сожрала весь аварийный запас продовольствия в седьмом отсеке» или «Личный состав второй боевой смены турбинистов натрескался черных сухарей с чесноком, прет из них и снизу и сверху, дышать теперь в шестом отсеке невозможно».

Теперь о главном герое истории. Был он заместителем командира по политчасти, пришел из замовской академии, а до нее служил на надводных кораблях. Молодой капитан 3 ранга. Все стремился знать и уметь. Доставал почти всех, как работает реактор, почему крутится турбина, почему лодка не тонет под водой, она ведь железная, как летают ракеты и подобные вопросы.

Народ у нас добрый в основной своей массе и отвечали ему, показывали, учили.

И приспичило ему справить, так сказать, крупную нужду – освободить место в организме перед вкусным обедом. Что он с удовольствием исполнил.

В пытливом мозгу политработника возник вопрос, куда же деваются продукты его жизнидеятельности на глубине в сто метров? Может быть, он вспомнил то завораживающее зрелище мелькающей железнодорожной насыпи, когда смотришь через дырку в унитазе в сортире купейного вагона? Может быть.

Статья в тему:  Как правильно садиться в резиновую лодку

И решил он посмотреть, как происходит сей процесс.

Надо сказать, что перед тем, как нажать на педальку, рекомендовалось прикрыть унитазную крышку, так как после продувания мог остаться воздушок между трубой и самой захлопкой унитаза.

Замуля этого не знал. Он смело надавил на педаль, при этом пытливым взором уперся в отверстие, чтобы не пропустить процесс исчезновения вторичного продукта.

Тут и шарахнуло! Резкий хлопок и мгновенный говенный туман по всему отсеку и, конечно больше всего в трюме. Причем в трюме самые крупные фракции.

С диким визгом он вылетел на среднюю палубу в кают-компанию. Весь в коричневую крапинку, в коричневой же рубашке, а не в кремовой, с вытаращенными от ужаса глазами. Смех и грех!

На некоторое время он даже лишился речи. Ну, отмыли его, отстирали. Заодно пришлось сделать большую приборку в первом отсеке. Пообвык он, конечно, со временем. Но долгое время старался терпеть и как можно реже посещать это коварное заведение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: