6 просмотров

Как установить якорный рым на лодку пвх

Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ

Среди прочих, для рыбаков, имеющих ПВХ лодку, предлагается к приобретению якорный рым, вполне полезное устройство, позволяющее без труда крепить якорный фал.

Что такое якорный рым

Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.

Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.

Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.

Виды якорного рыма

Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:

Утка—эта модификация для лодки ПВХ – одна из самых простых, выглядит как нос утки с зажимом для троса посредине. У разных производителей усики для закрепления петли имеют разной длины выступ, а так – они идентичны.

Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.

Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.

Где установить

Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.

Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку солар

Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.

Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.

Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ

О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:

  1. Самое большое по площади и больше всего контактирующее с поверхностью лодки – это основание, оно имеет форму платформы из жесткого ПВХ. Эта пластина и будет удерживать вес не только конструкции, но и, распределяя нагрузку, вес якоря и его фала.
  2. Замок-башмак. Именно эта часть рыма выполняет функцию фиксатора каната. В зависимости от разъема между зубцами можно выбирать параметры каната, точнее, наоборот – якорный рым покупают для уже известного сечения фала для якоря.
  3. В некоторых конструкциях на пластину вынесен ролик для спуска каната либо просто выполнены выпуклости, направляющие фал в нужном направлении, играя роль барьера, бортика, защищающего лодку от соскальзывающего каната.

Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки.
Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:

  • Полиуретановый клей или любой другой для ПВХ поверхностей.
  • Фен, любой.
  • Насос, накачивать лодку.
  • Карандаш либо маркер.
  • Ацетон или другой растворитель.
  • Веревка.
  • Грузы.
  • Цилиндрический ролик для прокатки рыма для лучшего прилипания.
  • Рым.
Статья в тему:  Где спустить лодку на финском заливе

Следует отметить, что, как и для прочих работ с клеем, оптимальной температурой для приклеивания будет 18-20 градусов. По возможности лучше делать это в помещении.

Последовательность

  • Перед работой лодку надо будет накачать.
  • Упругое основание конструкции рыма нагрейте перед феном, дайте слегка остыть.
  • Приложите пластину рыма к поверхности лодки в том месте, где он будет крепиться, подогните по форме баллона и обведите карандашом или маркером контур (это необходимо, чтобы обозначить место, где следует нанести клей).
  • Обезжирьте поверхность лодки внутри контура и поверхность пластины рыма.
  • Нанесите тонким слоем клей на обе поверхности.
  • Через 15 минут намажьте поверхности вторым слоем клея и оставьте их еще на 5-7 минут для застывания.
  • Аккуратно прижмите рым к баллону лодки, не вылезая за обозначенный контур.
  • Убедитесь в том, что пластина приложена ровно и между поверхностями нет пузырьков, прижмите рым и прокатайте приготовленным цилиндрической формы роликом либо похожим подручным предметом для уплотнения места соединения.
  • Придавите рым к лодке приготовленными веревкой и двумя грузами, оставьте до полной полимеризации лодку в покое (от 5 до 24 часов).

При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.

Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.

Статья в тему:  Какой мопед лучше ямаха или хонда

Где купить якорный рым

  • Московская область, Мытищинский район, пос. Красная Горка, ул. Светлая, д. 1, тел: 8 (925) 566-34-44.
  • Московская обл., г. Дзержинский, ул. Алексеевская, д. 2а (внешняя сторона МКАД, 18-й км), этаж – 0, тел: 8 (495) 255-02-66.
  • Проспект Мира, д. 150, Тел: 8 (495) 255-01-59.
  • Пр. Юрия Гагарина, д. 34, корпус 2, литер А, 2 Тел: +7 (812) 309-51-04.
  • Ул. Народная, д. 16, литер А, Тел: +7 (812) 309-76-34.
  • Ул. Чугунная, д. 2, лит. У, Тел: +7 (812) 324-05-70.

Цены на якорный рым

В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.

Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.

Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.

Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!

Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!

Что такое якорные рым: особенности выбора, правила установки на лодку

Для любителей порыбачить на сегодняшний день представлен широкий выбор удобных приспособлений. Именно благодаря им процесс рыбной ловли значительно упрощается и становится более удобным для рыбака.

Статья в тему:  Что нужно для постановки лодки на учет

Такие фурнитуры часто не установлены на лодках по умолчанию. В связи с этим плавательное средство нередко нуждается в правильной доработке.

В статье мы расскажем об особенностях устройства, о применении якорного рыма для лодок ПВХ, их разновидностях и порядке монтажа.

Что такое якорный рым

Якорный рым служит для удобного фиксирования якорной верёвки (троса) на лодке. Фиксация может осуществляться, когда якорь находится на дне, и в любом другом положении. Лодочные рымы бывают разных видов.

Разновидности рыма

Благодаря уникальной конструкции рыма руки во время рыбалки остаются свободными. Это позволяет быстро фиксировать якорь в любом положении всего за несколько секунд. Наиболее распространенные рымы:

рым-болт для лодки ПВХ;

рым-кольцо для лодки;

рым-утка для лодки ПВХ;

Крепление приспособлений не вызывает сложностей. Для установки рыма для лодки нужно правильно выбрать место.

Место для установки устройства

На рынке можно встретить модели с уже установленным рымом. Такой подход убирает необходимость в установке рыма самостоятельно. Носовой якорный рым – один из наиболее верных вариантов его установки. Другой вариант – установка рыма на транец лодки ПВХ. Крайне важно правильно выбрать место во избежание повреждения лодки. Это может происходить из-за трения, которое образуется при неправильной установке.

Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ

Рассмотрим подробную инструкцию из 10 шагов, которая поможет правильно и надежно установить лодочный рым. Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ :

Статья в тему:  Как сделать дно на резиновую лодку

Перед креплением рыма следует полностью накачать лодку.

Желательно нагреть феном основание рыма.

После определения места приклеивания рыма следует приложить рым по форме лодки и обвести его маркером по основанию.

Обведенную поверхность и основание якорного рыма нужно обезжирить (например, ацетоном).

Следующий шаг – нанесение тонкого слоя клея на обе поверхности.

После 15 минут ожидания наносится более толстый слой клея.

Спустя 7 минут нужно плотно прижать рым к поверхности лодки по контуру.

Прокатать по поверхности круглым предметом для лучшего контакта поверхностей.

Плотно прижать рым веревкой с грузом.

Спустя 24 часа снять нагрузку и проверить выполненную работу.

Аналогичным способом можно прикрепить специальный ролик для веревки. Он используется для предотвращения трения фаса (веревки) об лодку. Лучшее место крепления для небольшой лодки – нос. А в больших рым устанавливают в нескольких местах.

Чтобы открепить рым, например, для перемещения приспособления на другое место лодки, необходимо действовать очень аккуратно. Чтобы отклеить рым с лодки ПВХ, нужно :

Прогревать феном поверхность крепления.

Аккуратно поддевать и тянуть рым.

Последний шаг – аккуратно стереть клей.

Благодаря вышеизложенным инструкциям вы сможете самостоятельно и без труда установить и отклеить рым.

Где купить якорный рым

Якорный рым и рым с роликом можно приобрести в специализированных магазинах, а также через интернет. В интернет-магазинах, как правило, более выгодная стоимость и широкий выбор продукции. Для тюнинга лодок ПВХ можно использовать качественный якорный рым от компании BORIKA FASTen.

Статья в тему:  Как установить эхолот на лодку пвх

Компания специализируется на изготовлении аксессуаров для плавательных средств. На сегодняшний день она одна из самых известных компаний на этом рынке. Продукция предприятия отличается высочайшим качеством и доступной ценой. Она востребована не только на территории России, но и в Европе.

Цены на якорный рым

Стоимость изделий может варьироваться от 300-400 рублей до 2-3 тысяч и более. Для лодок большего размера желательно приобрести два рыма.

Большой выбор и наиболее выгодные цены находятся в каталоге интернет-магазина производителя BORIKA FASTen. Подобрать нужную продукцию, а также ознакомиться с выгодными ценами можно здесь .

Якорный рым для лодки ПВХ

Якорный рым в большинстве моделей лодок не установлен по умолчанию – этот элемент нужно монтировать отдельно. Необходим он для удобного фиксирования якорной верёвки на лодке. Какие виды бывают и их установка – про это далее в статье.

Виды якорных рымов

Есть два вида рымов:
– Рым-ручка или кольцо – самый простой вариант, веревка просто продевается в кольцо, закрепляется при помощи узла. Такой вид якорного рыма хорош еще и тем, что его можно использовать как ручку для переноса надутой лодки.
– Рым-утка – замок с платформой. В замке есть зазубрины, через которые протягивается веревка. Чтобы веревка была надежно закреплена, ее нужно протянуть в обратную от наклона зубьев сторону.
Есть рым-болт – такая модель используется реже, поскольку неудобна. Представляет собой просто основу для намотки и завязывания каната.
Совет: лучше подбирать якорный рым под канат. Если толщина каната будет меньше или больше самого рыма, закрепить веревку прочно не получится.

Статья в тему:  Как сделать мини подводную лодку в домашних условиях

Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Подготовительные работы перед установкой якорного рыма:
– накачать лодку полностью, как для сплава на воду;
– поверхность в месте установки якорного рыма очистить, обезжирить, просушить феном.

– сам якорный рым с подложкой;
– клей для ПВХ материала. Подойдет полиуретановый;
– ацетон или другой обезжириватель для очистки поверхности;
– фен для просушки;
– груз для закрепления рыма.

Установка якорного рыма проводится так:

– основание рыма можно прогреть промышленным феном, но не расплавлять;
– место установки рыма обвести маркером или пометить другим удобным способом;
– на место установка рыма и на нижнюю часть самого рыма нанести специальный клей, оставить это на 10-15 минут;
– через 15 минут нанести еще один слой клея, оставить минут на 5;
– по истечению времени плотно прижать рым к поверхности лодки;
– прокатать тяжелым предметом, чтобы не было воздуха между поверхностью рыма и лодки;
– придавить тяжелым грузом рым, с предварительно вдетой веревкой;
– оставить на 24 часа – этого хватит для полного высыхания и надежного закрепления.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что канат натирает поверхность лодки, дополнительно (в этом месте) можно установить якорный ролик.

Демонтировать якорный рым нужно очень аккуратно, в таком порядке:

– накачать лодку до рабочего состояния;
– основание рыма (в месте приклейки) прогреть феном;
– аккуратно (не острым предметом) поддевать основание рыма и тянуть;
– после полного демонтажа удалить клей с поверхности ацетоном или спиртом.

Статья в тему:  Как плавает подводная лодка видео

Место установки якорного рыма – на усмотрение владельца лодки. Зачастую его монтируют в носовой части.


Якорный рым для лодки ПВХ: как выбрать и приклеить?

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Где установить?
  4. Инструменты
  5. Как клеить?
  6. Производители и продукция

Немалое количество людей летом едет на рыбалку. Для удобства рыбаков существуют всевозможные разновидности лодок, например, некоторые делаются из ПВХ. Но не все из них имеют самую удобную комплектацию, поэтому некоторые компоненты нужно приспосабливать самому. Среди них якорный рым.

Что это такое?

Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу. Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку. Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.

Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.

Такое устройство позволяет использовать якорь по движению всего лишь одной руки.

Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.

Статья в тему:  Какой мопед лучше ямаха или хонда

Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.

Где установить?

Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.

Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.

Как правило, установка проводится на носовой части лодки. Для больших лодок есть возможность обустроить два якоря с необходимым оборудованием. Второе крепление можно монтировать на боковой части.

Инструменты

Для того чтобы приклеить рым максимально эффективно, нужно будет иметь следующие предметы:

  1. Рым с подложкой для ПВХ.
  2. Насос для накачки лодки.
  3. Фен для просушки клея.
  4. Ролик в виде цилиндра, чтобы прокатать рым. Это делается для лучшего прилипания.
  5. Растворитель, желательно ацетон.
  6. Несколько грузов.
  7. Веревка.
  8. Инструмент для отметок. Это может быть фломастер, карандаш или маркер.
  9. Клей для поверхностей ПВХ, желательно полиуретановый.
  10. Малярный скотч (для тех, кто не имеет большого опыта в клейке).
  11. Тряпка.
Статья в тему:  Как плавает подводная лодка видео

Как клеить?

  1. После того как вы подготовили весь необходимый инвентарь, выбрали место для механизма, вам нужно будет отметить место, на которое вся конструкция будет установлена. Эта отметка поможет вам при нанесении клея.
  2. Весь процесс должен происходить только на хорошо накаченной лодке, чтобы рым прилегал к ней очень плотно.
  3. Во время нанесения разметки можно обклеить контур малярным скотчем. Эта процедура проводится из-за того, что некоторые люди заезжают кистью за разметку, при этом они касаются клея кожей. Затем уберите лишний клей тряпкой.
  4. Можете нагреть основание устройства с помощью фена. При смягчении рыма его будет легче подогнуть к основанию лодки.
  5. Перед нанесением клея склеиваемые места лучше обезжирить ацетоном (или любым другим растворителем) и расчистить поверхность, на которую будет крепиться весь механизм.
  6. Для лучшего результата наносите клей в два слоя. Это повысит эффективность работы. После нанесения первого слоя подождите 15 минут, чтобы клей схватился. Затем нанесите второй слой и ждите около 5-7 минут. Все делайте по инструкции, которая указана на самом клею. При этом соблюдайте температуру, которая должна быть приближена к комнатной. Если вы будете приклеивать механизм на лодку при низкой температуре, то это может сказаться на качестве склеивания.
  7. Начинайте понемногу придавливать. Следите за тем, чтобы склеиваемые поверхности не заходили за границы, которые вы отметили на лодке раньше.
  8. Чтобы между лодкой и рымом не было пространства, пройдитесь цилиндрическим роликом.
  9. После первоначальной склейки можете взять веревку, на которой будут находиться грузы. Они понадобятся для того, чтобы прижать механизм на протяжении некоторого времени.
  10. Зафиксируйте веревку с грузом на рыме, затем ждите около суток. За это время склеиваемые поверхности должны сильно схватиться. Если склейка произошла неудачно, то воспользуйтесь растворителем, очистите поверхность лодки от клея, нагрейте основание рыма феном и склейте все заново.
Статья в тему:  Где спустить лодку на финском заливе

Производители и продукция

Среди производителей можно отметить китайские компании. Они выпускают товар хорошего качества, но при этом с низкой ценой. Также есть производство в России. Этим занимается фирма «Адмирал». Эту компанию отличает высокое качество продукции. Она долговечна и устойчива к условиям внешней среды. Производством рымов занимаются и некоторые итальянские компании. Они продают товары высокой стоимости, однако, в качестве сомневаться не стоит.

Дешевые аналоги имеют ножку прямой формы. Это означает, что приклеить механизм будет сложнее. Нужно будет прижимать устройство к лодке сильнее. Дорогие варианты имеют изогнутое основание. Это удобно при склейке, а также при транспортировке. Увеличенная площадь соприкосновения с лодкой сделает склейку прочнее.

Цена на этот товар сильно различается. Она колеблется от 300 до 8000 рублей (2019 год). Это связано с тем, что некоторые механизмы идут в полной комплектации. В нее входят крепления и якорный ролик. Также цена зависит от диаметра веревки, под которую подходит рым. Чем она толще, тем дороже механизм. Более прочный материал гарантирует эффективность при использовании якоря.

Данное устройство может помочь на рыбалке, так как оно экономит ваше время и силы.

О том, как приклеить якорный рым, смотрите в следующем видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: