3 просмотров

Как установить транец на лодку пвх

Что такое транец для лодки ПВХ?

07 Апр 2020 | 16:08

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Статья в тему:  Какой эхолот выбрать для рыбалки с лодки

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Статья в тему:  Как рассчитать мощность мотора для лодки

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

Статья в тему:  Как правильно отрегулировать лодочный мотор к лодке

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Статья в тему:  Как правильно сложить одноместную лодку пвх

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Статья в тему:  Резиновую лодку надули при температуре 7 на сколько процентов

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Установка транца на лодку

В первую очередь транцы классифицируются в зависимости от варианта крепления к корпусу судна. По данному параметру они делятся на съемные и вклеенные. Первые применяются практически для любых лодок. Чаще всего съемные транцы используются в лодках с подвесными моторами, мощность которых не превышает 7,35 кВт. На судах с более слабыми двигателями (мощность до 2,20 кВт) такие транцы немного увеличивают вес лодки, а также количество времени, необходимое на сборку.

Самый распространённый вариант крепления съёмных транцев – установка на кронштейне . Он монтируется к специальным деталям, расположенным чаще всего попарно сверху и снизу. Лодки О-образной и У-образной формы с надувной банкой на корме оснащаются специфическими кронштейнами в форме изогнутой рамы, которая повторяет кривизну борта судна.

Также встречаются и кронштейны, сделанные в виде пары трубчатых рам. Стержни последних выгибаются по длине борта, а их концы на корме прилегают к банке или размещаются на небольшом расстоянии от неё, что обеспечивает точность установки транца для мотора. Транец закрепляется на корпусе судна по-разному. К примеру, его можно пристегнуть или пришнуровать к борту.

Статья в тему:  Какое пианино лучше ямаха или роланд

Вклеиваются транцы чаще всего на оптимальном расстоянии от носовой части (4/5 длины корпуса), под углом в 7-8 градусов . Следуя таким требованиям, вы повышаете безопасность судна, его скорость перемещения, улучшаете условия для выхода на глиссирование .

Иногда транец закрепляют и в центральной части судна, дабы по разным причинам получить в пользование кормовую часть. Мотор устанавливается на конкретной высоте, из-за чего зачастую делается специальный вырез в транце массивных лодок для опускания мотора на нужную глубину.

Также с целью регулирования высоты транца используются подвижные накладки. А чтобы укладка больших лодок с довольно жестким днищем обладала большей компактностью, транец делают из двух шарнирно соединенных деталей, при этом важным условием является расположение такого соединения выше уровня воды.

Установка транца на пвх-лодку (видео)

Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками

Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.

Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.

  • Содержание

    Разновидности конструкции для лодок

    Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:

    1. Стационарная модель транца, которая применяется для ПВХ лодок. Подобная деталь встраивается непосредственно в часть лодки, поэтому в дальнейшем не удастся изменить параметры расположения пластины. Мотор следует подбирать, в полном соответствии с размерами транца.
    2. Лодки с навесным транцем, как правило, представляют собой прогулочные катамараны или небольшие надувные модели. В продаже находятся комплекты, в состав которых входят не только пластина, но и набор креплений для фиксации на корме.
    Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 290

    Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.

    Требования к материалу изготовления

    Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.

    Требования к используемой основе:

    1. Достаточная прочность.
    2. Жесткость будущей пластины.
    3. Шероховатая поверхность обеспечивает лучшую степень сцепления.

  • Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.

    Должная высота транца

    Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.

    • Высота транца лодки должна быть стандартной, и составлять 38 см.
    • Однако, даже у одного производителя высота жесткой пластины может отличаться от рекомендуемых на 20 мм.

    При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.

    При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.

    Толщина и угол наклона конструкции

    В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.

    Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.

    • Например, для наиболее мощных двигателей понадобится жесткая пластина, толщина которой достигает 3,7 см, а иногда и больших значений.
    • Относительно угла наклона транца следует придерживаться показателей в диапазоне 4-6 градусов.
    • Только при рациональном наклоне винты работают с максимальным эффектом, а риск захвата воздуха снижается до минимальных значений.
    Статья в тему:  Как сделать тележку для надувной лодки

    Самостоятельное изготовление конструкции

    Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.

    Как сделать транец для лодки своими руками:

    1. В первую очередь, необходимо подготовить кусок фанеры достаточной толщины. Совсем не подойдет для самостоятельной работы плита ДСП, поскольку данный материал довольно тяжелый, а крепление неудобно производить.
    2. Перед началом строительных работ следует сделать замеры будущего транца, используя рулетку и карандаш.
    3. После шлифовки краёв пластины по краям приклеивают полоски резины. Подобный подход обеспечит безопасность баллонам.
    4. Следующим этапом является установка транца на лодку. Для этого к фанерному листу прикручивают пластинку из металла. Размеры пластинки могут слегка отличаться от подлежащей основы. На металлическом листе должны быть приварены две железные трубки. К трубкам, в свою очередь, привариваются два штыря, изогнутые под определенным углом (как правило, угол составляет 90 градусов).
    5. Чтобы мотор во время плавания не уходил под лодку, необходимо сконструировать сиденье. На арматуру приваривают две железные пластины, предназначенные для последующего крепления фанеры.

  • Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.

    Как закрепить эхолот на лодке

    Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.

    Статья в тему:  Как усилить пол лодки пвх

    Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.

    Варианты установки эхолота на пластине транца:

    1. В магазинах можно приобрести готовые крепления, предназначенные для присоединения различных датчиков на пластине. Производственные крепежи изготавливаются из особо прочных материалов, которые обладают устойчивостью к образованию коррозии.
    2. Для самостоятельного изготовления крепления под датчик эхолота отлично подойдет алюминиевая или пластиковая трубка.

  • Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.

    Профилактическая замена транца

    При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:

    1. Для начала необходимо нагреть феном слой ПВХ. Поток теплого воздуха способствует расслоению клея.
    2. Если снять фанеру после этого не удается, необходимо дополнительно использовать отвертку.
    3. Перед установкой нового транца важно внимательно осмотреть всю поверхность кормы, чтобы фанеры или следов клея не осталось даже в углах.
    4. Новый фанерный лист вырезают в соответствии с подготовленным чертежом.
    5. Острые углы и срезы тщательно шлифуют, а затем покрывают пластину слоем эпоксидного клея.
    6. Фанеру для транца необходимо обязательно пропитывать влагостойким маслом, чтобы предотвратить губительное воздействие воды. Для получения положительного эффекта понадобится нанести минимум 3 слоя пропитки.

  • После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.

    Статья в тему:  Как усилить пол лодки пвх

    Навесной транец для лодки ПВХ своими руками

    Стремление к совершенству не имеет границ, в особенности когда речь идет о совершенствовании того что является любимым делом.

    Любительская рыбалка, бесспорно, относится к таким делам, которые требуют не только трепетного отношения и совершенствования личных навыков, но и применения изрядной смекалки терпения для создания иногда даже уникальных и неповторимых приспособлений. Одним из таких необходимых приспособлений для надувных ПВХ лодок является навесной транец для крепления мотора.

    Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

    Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

    Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

    Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

    Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

    Статья в тему:  Какой эхолот выбрать для рыбалки с лодки

    Однако дело за малым – обеспечить надежное крепление мотора к плавсредству, и хотя интернет пестрит предложениями магазинов различных видов навесных транцев у настоящих умельцев всегда получается поистине уникальная конструкция, индивидуальная для каждой лодки.

    Транец и мотор

    В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций. Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч. Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.

    Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.

    Конструкция

    Практически все конструкции навесных транцев похожи между собой.

    В основном она состоит их доски, крепежных дуг и рым:

    1. доска – это квадратная или прямоугольная пластиковая, фанерная или деревянная плита, покрытая соответствующим влагостойким покрытием, толщиной 20-25 мм, имеющая в зависимости от конструкторского решения дополнительные отверстия.
    2. дуги служат для крепления доски к борту лодки. Сами дуги изготавливаются из стали или алюминия, концы дуг должны быть тщательно обработаны, фаска не должна иметь заусениц и зазубрин, которые могут повредить баллон лодки. Дуги могут соединяться с лодкой посредством болтового соединения или с помощью заклепок. Как и дуги головки болтов и резьба должны быть тщательно обработаны.
    3. рымы – специальные резиновые держатели, приклеенные к борту лодки для крепления дуг. Рымы могут быть как фабричного изготовления, так и кустарного, основным критерием которых выступает надежность крепления к баллону лодки.
    Статья в тему:  Резиновую лодку надули при температуре 7 на сколько процентов

    Материалы для изготовления

    Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

    Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм. После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

    Для дуг используется:

    • алюминиевый прут или труба;
    • металлическая труба;
    • металлический профиль или полоса.

    Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

    Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону. Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

    Изготовление

    Как уже говорилось, доска изготавливается из фанеры или пластика.

    Для этого:

    1. выпиливается прямоугольник или прямоугольники требуемого размера;
    2. производится склеивание;
    3. после высыхания обрабатываются углы – зачищаются от сколов и заусениц, затираются наждачной бумагой, пропитываются водоотталкивающим лаком;
    4. размечаются места соединения с дугами, просверливаются отверстия;
    5. проводится дополнительная обработка внутренних поверхностей отверстий – отверстия шлифуются и пропитываются лаком;
    6. производится окончательное окрашивание лаком или краской, просушивается до окончательного высыхания.
    Статья в тему:  Как рассчитать мощность мотора для лодки

    Изготовление дуг производится следующим образом:

    1. отрезаются по размерам заготовки;
    2. производится сваривание дуг между собой для получения жесткой конструкции;
    3. привариваются пластины с отверстиями для крепления болтов или заклепок;
    4. обрабатываются торцы, сварочные швы, зачищается металл для покраски;
    5. производится грунтование и окончательная покраска.

    Совет: грунтование металлического каркаса рекомендуется производить железным суриком, а окрашивание молотковой эмалью. Приклеивание лееров или рым производится на заранее размеченные места в соответствии с технологией ремонта ПВХ лодок:

    1. размечаются места крепления на лодке;
    2. производится обезжиривание склеиваемых поверхностей;
    3. наносится на обе поверхности небольшой слой клея, и после непродолжительного времени высыхания склеиваемые поверхности прижимаются друг к другу;
    4. полученное соединение помещается под пресс и выдерживается до полного высыхания.

    Установка транца на резиновую лодку

    После завершения подготовительных работ производится сборка полученной конструкции:

    1. накачивается лодка;
    2. доска прикрепляется к дугам и закрепляется болтами или заклепками;
    3. концы дуг вставляются в рымы и фиксируются;
    4. проверяется правильность крепления и высота установки транца.

    Высота транца

    И хотя устройство транца вещь весьма простая, но и здесь нелишне семь раз отмерить и только один раз сделать. Это касается, прежде всего, высоты транца.

    При слишком большой высоте это создаст определенное неудобство – мотор будет расположен слишком высоко, лопасти винта будут находиться практически под баллоном лодки. Вследствие чего существенно будет снижена скорость и управляемость судна. Наоборот низкое расположение транца может существенно препятствовать движению из-за погружения доски в воду.

    Статья в тему:  Чем отличается девушка от лодки

    К тому же слишком низкая посадка мотора требует изменения положения тела рулевого и как результат изменение распределения массы внутри лодки, что может сказаться на безопасности плавания.

    Наилучшим вариантом в таком случае рекомендуется устройство транца с изменяемой высотой доски, которую можно отрегулировать в зависимости от условий на месте.

    Усиление навесного транца

    Для усиления транца и придания жесткости конструкции рыболов иногда прибегают к нестандартным решениям – усиление транца боковыми тягами к дополнительно установленным леерным креплениям по бортам лодки или изготавливают жесткое основание лодки и к нему жестко крепят транец.

    В любом случае, как показывает практика даже самое идеальное техническое решение рано или поздно в процессе эксплуатации будет требовать дополнительного усовершенствования и модернизации. Так что совершенству здесь практически нет предела.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: