2 просмотров

Как установить тент на лодку пвх

Тент на лодку — подробная инструкция с описанием, как сделать тент для ПВХ, пластиковой и деревянной лодки своими руками

Наступление весеннего сезона неизменно связано с началом активной рыбалки с лодки, туристического спорта и отдыха. Чтобы досуг и любимое занятие не прервали дожди, снег в начале марта или другие атмосферные осадки, лучше заранее запастись качественным тентом.

Полог может использоваться не только во время перемещения по речному или морскому руслу, но и во время транспортировки лодки к месту отдыха. На фото тента на лодку видно, что все известные модели имеют удобную для установки форму и размеры.

Содержание

Основные виды тентов

Независимо от материалов изготовления, размеров и видов, все тенты делятся на 4 больших группы, каждая из которых имеет строго определенное назначение:

  1. Транспортировочный тент на лодку. Данный вид полога изготавливается преимущественно из прочных влагостойких материалов, и используется для защиты перемещаемого плавательного средства на автомобиле. Производители выпускают тенты достаточно больших размеров, чтобы ткань полностью покрывала все выступающие детали лодок.
  2. Носовой тент для лодки. Необходимость разработки подобного полога возникла при появлении моторных лодок. При быстром движении плавательного средства по водной глади образуется большое количество холодных брызг. Устранить данную проблему помогут носовые тенты, напоминающие по типу конструкции ветровое стекло автомобиля. Прибегать к установке подобного полога следует человеку с достаточным опытом управления лодкой, поскольку защитный чехол существенно снижает обзор.
  3. Стояночный тент на лодку отлично подойдет для длительной рыбалки или при долговременном нахождении на открытой воде. Защитные покрытия в данном случае позволяют спасти вещи, снасти, продукты от солёной воды, а рыбаков от естественных атмосферных явлений.
Статья в тему:  Как получить лицензию на лодку в самп

  • Также широкое применение получил ходовой тент на лодку. Такая разновидность полога позволяет защитить обитателей плавательного средства не только от брызг воды, дождя и мокрого снега, но и от насекомых.

    Большинство тентов произведено с использованием солнцезащитного покрытия, что весьма актуально для летней рыбалки. Кроме того, современные модели ходовых тентов оборудованы складными дугами, которые фиксируют полог в одном положении.

    Преимущества ПВХ тентов

    Пологи и чехлы для лодок отличаются не только по типу конструкции, но и по материалу изготовления. Наиболее популярными являются носовые и ходовые ПВХ тенты на лодку.

    К преимуществам практического выбора следует отнести:

    1. Простота регулярного ухода.
    2. Надежная защита от всех атмосферных явлений, включая палящие лучи солнца и косой дождь.
    3. Используемый материал не подвержен гниению.
    4. Длительный срок эксплуатации при соблюдении минимальных правил ухода.
    5. Большой ассортимент тентов, различных по цвету, рисунку, типу покроя.

    Опытные рыболовы рекомендуют приобретать защитные чехлы со вставками из комбинированных материалов, которые позволяют создать более комфортный климат внутри тента.

    Преимущества брезентового чехла

    Второй по популярности тип тента для лодок изготавливается из брезента на льняной или акриловой основе. Самое главное преимущество данного материала заключается в надежной защите лодки и его обитателей от природных осадков, насекомых, палящего солнца.

    Также к плюсам практического выбора относят:

    • Устойчивость материала изготовления к перепадам температур. Даже если случайно забыть полог на морозе, материал выдержит подобные нагрузки.
    • Тент не растягивается с течением времени, не подвержен деформации.
    • Ткань обладает особыми влагоотталкивающими свойствами, предотвращает появление конденсата на поверхности чехла.
    • Брезент не подвержен случайному возгоранию.
    • Высокая степень устойчивости к износу.
    • При желании можно сделать брезентовый тент на лодку своими руками.
    Статья в тему:  Для чего ставят гидрокрыло на лодочный мотор

    Данный материал отлично подойдет для рыбаков с повышенным аллергическим фоном, поскольку брезент не вызывает аллергии.

    Внутри брезентового чехла образуется комфортный климат, но не стоит забывать о регулярных проветриваниях.

    Преимущества тентов Оксфорд

    Китайское производство выпустило на рынок товаров для рыбалки и активного спорта материал, изготовленный из нейлона и полиэстера. Ткань для чехлов и тентов не пропускает воду, имеет очень низкий вес и относительную прочность.

    Благодаря наличию нейлоновых нитей материал отталкивает грязь, пыль, конденсат. Подобные чехлы и тенты можно мыть с применением синтетических моющих средств, в состав которых входят химически агрессивные компоненты. Однако, по сроку службы тенты серии Оксфорд значительно уступают всем остальным видам защитных чехлов.

    Особенности регулярного ухода за тентом

    Любой тент для лодки нуждается в регулярном и качественном уходе:

    1. Все значительные загрязнения следует смывать с поверхности материала сразу же, в процессе водной прогулки.
    2. После возвращения с рыбалки или прогулки по акватории следует провести более тщательную очистку тента, чтобы удалить с поверхности и мелких складок всю грязь.
    3. При проведении чистки следует отказаться от моющих средств, в состав которых входит активный хлор (большой риск истончения ткани и снижения устойчивости на разрыв).
    4. Тент устанавливают на корпус лодки непосредственно перед спуском на воду. Транспортировка плавательного средства с прикрепленным пологом опасна, и может привести к порче материала или случайному соскальзыванию чехла с лодки.
    5. После процедуры очистки тента от загрязнений следует тщательно высушить полотно, используя для этой цели сухое и теплое помещение (не на открытом солнце).
    6. Для сезонного хранения полог аккуратно сворачивают, чтобы не образовывались грубые складки. При несоблюдении условий хранения в местах сгибов могут появиться трещины и разрывы.
    7. Молнии, замки и другие металлические детали перед отправкой материала на хранение необходимо смазать воском для защиты от коррозии.
    8. Для хранения рекомендуется использовать помещения сухие, с достаточным доступом свежего воздуха. Также следует регулярно проветривать складское помещение или сарай, где хранится тент для лодки.
    Статья в тему:  Чем заделать щели в деревянной лодке

    Во время непосредственной эксплуатации необходимо помнить о правилах безопасности для рыбаков.

    Во время ночевки на открытой воде с использованием защитного чехла следует выключать обогревательные приборы, способные вызвать задымление или возгорание.

    Все, что нужно знать о ходовых тентах на лодку

    1. Описание и назначение
    2. Обзор видов
    3. Популярные бренды
    4. Установка
    5. Советы по уходу

    Ходовые тенты на лодку позволяют надежно защитить средство для передвижения по воде и его пассажиров от насекомых, плохих погодных условий и прочих неприятных сюрпризов, которые любит нам подкидывать природа. Поэтому любителям активного отдыха стоит обратить внимание на качественные продукты, выполненные из хороших защитных тканей.

    Описание и назначение

    Ходовые тенты многофункциональны. Они:

    • защищают от промокания;
    • позволяют с большим комфортом отдыхать на плавсредстве;
    • оберегают в ночное время от холода и насекомых;
    • спасают от ливней и палящих солнечных лучей.

    Любое защитное средство для лодки или катера должно соответствовать нескольким основным критериям:

    • не закрывать обзор человеку, который управляет средством передвижения;
    • хорошо защищать и саму лодку, и пассажиров;
    • не создавать препятствия для движения плавсредства.

    Качественный ходовой тент должен не только защищать лодку от осадков или солнечных лучей. Материал, из которого он сделан, должен быть достаточно прочным, чтобы его не могли повредить ветки деревьев, произрастающих у водоемов.

    Обзор видов

    Ходовые тенты можно разделить на 2 значительные категории. Они бывают:

    • простые;
    • способные трансформироваться.
    Статья в тему:  Как закрепить лодку на крыше авто

    Простые тенты легче устанавливать. Они компактные и мало весят. Перевозить и хранить их очень легко.

    Тент-трансформер, в свою очередь, отличается тем, что имеет дополнительную носовую дугу. Это позволяет без каких-либо проблем трансформировать ходовой тент в носовой. Кроме того, в нем боковые секции легко отделяются от крыши.

    Благодаря этому пользоваться такой защитой удобно и днем, и ночью. Но при этом они более громоздкие, а значит, хранить их и перевозить с места на место намного труднее.

    Для создания ходовых тентов используется несколько разных видов материалов. Чаще всего изделия шьют из акриловых тканей. Они отлично защищают лодку от попадания внутрь влаги. Самыми популярными являются тканевые тенты от проверенных производителей акриловых материалов.

    • Sunbrella Plus. Эта тентовая ткань является довольно дорогой, но при этом качественной и практичной. Она не выгорает на солнце и хорошо защищает от влаги. Тенты из этого материала способны выдерживать даже затяжные дожди.

    • Sauleda. Этот материал очень похож на предыдущий. Но стоит он процентов на 20 дешевле. При этом технические показатели практически не отличаются от продукции Sunbrella Plus.

    • Sattler. Эта акриловая пропитка имеет качественное покрытие с обеих сторон. Ткань очень хорошо защищает от солнечных лучей, но водоотталкивающие свойства у нее ниже, чем у товара от других производителей.

    Для защиты лодок и катеров также можно использовать ткани из полиэстера и плотного нейлона.

    • Cordura. Эта ткань от американского производителя отличается высокой плотностью. Ее минус заключается в том, что она не способна противостоять ультрафиолетовым лучам, поэтому довольно быстро выгорает и теряет цвет. Время службы такого ходового тента – 4–6 лет.
    Статья в тему:  Какое масло добавлять в бензин для лодочного мотора

    • T500. Это отличный корейский аналог, который мало в чем уступает американской ткани от бренда Cordura. Материал довольно плотный и прочный. Минусом является то, что ткань грубеет на морозе и становится очень чувствительной даже к минимальным механическим повреждениям.

    • Oxford. Китайский материал часто применяется для пошива ходовых тентов. Стоит он дешево. Но при этом не отличается высоким качеством и плохо противостоит воздействию воды. Поэтому покупать такие тенты есть смысл только тем, кто редко отдыхает на природе.

    Шьют ходовые тенты для защиты лодок и из ПВХ. Как правило, их устанавливают на ПВХ-лодку. У них есть ряд преимуществ в сравнении с другими материалами:

    • долговечность и простота в уходе;
    • хорошая защита от небольших перепадов температуры, дождя, ветра и солнечных лучей;
    • доступная цена;
    • прочность и устойчивость к гниению.

    Но лучшим вариантом является качественный комбинированный тент. Он сделан из нескольких разных материалов. Как правило, это слой ПВХ и несколько слоев утеплителя.

    Подобная ходовая конструкция хорошо подходит для того, чтобы с комфортом отдыхать в любых условиях.

    Популярные бренды

    Защитные ходовые тенты создают на катера, алюминиевые или надувные лодки и другие средства передвижения по воде. Выбирать можно продукцию от любого проверенного бренда.

    Один их хороших примеров – ходовые тенты Storm. Они легкие и прекрасно подходят для надувных лодок. Ходовые тенты хорошо защищают рыбаков от брызг воды, дождя, солнца и снега. Изделия от компании Storm легко устанавливаются. Справиться с этой задачей можно буквально за 10 минут.

    Статья в тему:  Как вылезти из лодки в майнкрафте

    А также пользуются популярностью и ходовые тенты от AquaStar, Kolibri и Bark. Купить их можно во многих онлайн и оффлайн магазинах по доступным ценам.

    Установка

    При покупке защиты для лодки в комплекте обычно идут:

    • каркас;
    • тент из плотной ткани с хорошей пропиткой;
    • набор дополнительных креплений.

    Установка качественного ходового тента своими руками на плавсредство не занимает много времени.

    • Начиная работу, первым делом надо установить нижнюю часть дуг на фальшборт лодки. Для этого достаточно следовать инструкции и правильно выбирать места для креплений. После этого можно переходить к фиксации верхней части дуг.
    • На готовый каркас натягивается тент, который для надежности фиксируется специальными стяжками. Поскольку материал, который используется при их создании, довольно плотный, закрепить его будет просто.
    • При необходимости далее крепится дополнительная фурнитура.

    После того как тент установлен, его надо протестировать. Важно, чтобы человек, который управляет лодкой, чувствовал себя комфортно в таких условиях.

    Советы по уходу

    Качественный ходовой тент стоит иметь в списке своего снаряжения всем любителям турпоходов и рыбалки. С ним отдых будет комфортным, а непогода не испортит планы на выходные.

    ​​​​​Чтобы максимально продлить срок службы ходового тента, нужно обеспечить ему должный уход.

    • Прежде всего, не стоит перевозить лодку с места на место с установленным на ней ходовым тентом. Правильнее всего транспортировать тент в специальном защитном чехле. Он спасает материал от любых повреждений.
    • Защитные средства нельзя использовать одновременно с обогревателями. Это только навредит материалу, из которого он сделан. Кроме того, недопустимо использовать тент зимой, когда температура падает ниже нуля.
    • После отдыха или рыбалки тент сразу же надо почистить. Удалять грязь необходимо мягкой щеткой или губкой. Это делается для того, чтобы не повредить материал. После тщательного очищения ткань важно хорошо прополоскать под напором проточной воды. Это позволит избавиться от следов загрязнений и остатков моющих средств. Кстати, продукты, которые используются для очищения плотного материла, не должны содержать в своем составе хлор.
    • После очищения тент надо хорошо высушить. Желательно, чтобы он сох в естественных условиях, но не под прямыми солнечными лучами. Для профилактики, чтобы вода никак не повредила металлическим деталям, все кнопки и молнии надо дополнительно смазывать воском.
    • Перед тем как переместить тент в место для хранения, его надо тщательно свернуть. На нем не должно быть никаких заломов. В противном случае тент будет выглядеть плохо и прослужит намного меньше.
    • Важно, чтобы он хранился в подходящих условиях. Температура в месте хранения должна быть средней, как и уровень влажности. А также важно периодически проветривать помещение, в котором тент хранится.
    Статья в тему:  Как правильно заряжать тяговый аккумулятор для лодки

    Как сделать тент на лодку своими руками?

    Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

    Для чего необходим?

    Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

    • Разновидности лодочных тентов ↓
    • Подготовительный этап: что учесть ↓
    • Инструкция по изготовлению каркаса ↓
    • Самостоятельное изготовление ↓
    • Необходимые материалы ↓
    • Инструкция ↓
    • Правила эксплуатации и ухода ↓
    • Советы и рекомендации ↓
    1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
    2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
    3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

    Разновидности лодочных тентов

    Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

    1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
    2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

    Подготовительный этап: что учесть

    Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

    1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
    2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
    3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
    4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
    5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

    Инструкция по изготовлению каркаса

    Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

    Подробная инструкция приведена ниже:

      Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

    Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

    Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

      Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    Делаем тент для лодки ПВХ своими руками

    Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

    Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

    Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

    • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
    • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
    • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
    • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.

    Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

    Материалы и инструменты

    Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

    • Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
    • Широкая резинка.
    • Резиновый шнурок.
    • Люверсы.
    • Полукольца и крючки из пластика.
    • Толстая игла.
    • Швейные ножницы.
    • Маркер.

    Определение размеров

    Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

    1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
    2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
    3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

    Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

    Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

    Изготовление каркаса

    Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

    Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

    Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

    Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

    Создание чертежа

    Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

    1. Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
    2. Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.

    Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

    Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

    Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

    Изготовление

    После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

    1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
    2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
    3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
    4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
    5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

    Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

    Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

    Особенности изготовления каждого вида тентов

    В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

    • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
    • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
    • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.

    Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

    Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

    Автор: Денис Лапин,
    специально для Mmotoaria.ru

    Полезное видео об изготовлении тента для лодки

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: