11 просмотров

Как установить тент комбинированный трансформер на лодку пвх

Тент комбинированный на лодку пвх

Тент комбинированный на лодку пвх

Тент Комбинированный может использоваться как Ходовой трансформер и как Носовой. Сохраняя все достоинства обеих моделей.

Ходовой тент сделает ваше пребывание на воде максимально комфортным, обеспечив защиту от жары и от непогоды. Тент состоит из легкого металлического каркаса и не промокаемой ткани. Каркас монтируется на лодку с помощью универсального крепления, наклеенного на баллоны. Тканевая часть цепляется крючками за привальный брус (либо петлями за наклеенные на баллон специальные «грибки» — в том случае, если привальный брус у лодки отсутствует). Задняя часть тента отстегивается (позволяя закрывать только переднюю половину лодки). По всему периметру тента есть «окна» на молниях, позволяющие открывать любую из сторон лодки. Именно из-за возможности открывать необходимые части тента, его иногда называют — трансформер. Так как он может трансформироваться из полностью закрытого, в простой навес от солнца.
Тент Носовой.
Тент предназначен защищать экипаж от брызг, ветра. Сохранить вещи сухими. Компактный. Имеет более прозрачную носовую часть. Что существенно увеличивает обзор.
Прозрачный элемент тента изготовлен из прозрачной плёнки ПВХ 0,5 мм. ВНИМАНИЕ! Прозрачный элемент изготовлен из специального материала с морозоустойчивостью до -26 градусов. На проведённых нами испытаниях при температуре -20 градусов, ткань не потрескалась и сохранила эластичность.

Тент Комбинированный может использоваться как Ходовой трансформер и как Носовой. Сохраняя все достоинства обеих моделей.

Ходовой тент сделает ваше пребывание на воде максимально комфортным, обеспечив защиту от жары и от непогоды. Тент состоит из легкого металлического каркаса и не промокаемой ткани. Каркас монтируется на лодку с помощью универсального крепления, наклеенного на баллоны. Тканевая часть цепляется крючками за привальный брус (либо петлями за наклеенные на баллон специальные «грибки» — в том случае, если привальный брус у лодки отсутствует). Задняя часть тента отстегивается (позволяя закрывать только переднюю половину лодки). По всему периметру тента есть «окна» на молниях, позволяющие открывать любую из сторон лодки. Именно из-за возможности открывать необходимые части тента, его иногда называют — трансформер. Так как он может трансформироваться из полностью закрытого, в простой навес от солнца.
Тент Носовой.
Тент предназначен защищать экипаж от брызг, ветра. Сохранить вещи сухими. Компактный. Имеет более прозрачную носовую часть. Что существенно увеличивает обзор.
Прозрачный элемент тента изготовлен из прозрачной плёнки ПВХ 0,5 мм. ВНИМАНИЕ! Прозрачный элемент изготовлен из специального материала с морозоустойчивостью до -26 градусов. На проведённых нами испытаниях при температуре -20 градусов, ткань не потрескалась и сохранила эластичность.

Статья в тему:  Можно ли сдать надувную лодку

Комбинированные тенты лодок и катеров

НОВИНКА от магазина Водолей — Комбинированный (Носовой тент + Полный ходовой тент кабриолет )

У нас заказывают полные ходовые тенты для лодок потому, что:

1. Основные швы проклеены! (это продлит срок службы тента и он не будет протекать во время дождя). Только наша компания проклеивает места строчки.

2. Есть антимоскитная сетка, которая в случае необходимости закрывается смотровым стеклом (когда тент полностью закрыт это обеспечивает приток воздуха и в то же время защищает от насекомых).

В комплект входит все необходимое для установки на лодку: опоры, клей и инструкция по установке.

Некоторые варианты цвета комбинированных тентов для лодок

Имеющиеся лекала комби-тентов на лодки*:

лодки Адмирал: 305, 320С, 320S

лодки Англер: 335Xl, 400

лодки Azimut (Азимут): 365, 400, 470 Expedition

лодки Аква: 280, 320

лодки Альтаир: 385 Pro

лодки Антей : 400, 420

лодки Ботмастер (Boatmaster): 310

лодки Баджер: 330 FLA , 390 DL, 390Arl, 390Sl

лодки Baltic Boats: 390 RIB

лодки BELUGA: 390 RIB .AL
лодки РИБ WinBoat: 330, 360 (складной РИБ), 375, 375 (складной), 390 люкс, 420, 430(складной), 440, 460
лодки Викинг: 320, 330, 340, 360
лодки Групер(НДНД) : 330, 360

лодки Gladiator: D 470 Al

лодки Гольфстрим :365

лодки REEF: 340 F, 360, 360F,390F (фальшборт) нднд
лодки Ротан (Братан) : 380К, 410К, 420, 460, 520, 430 K, 500Э
лодки Посейдон: 520

Статья в тему:  Как сложить лодку колибри к250т

лодки Питербот: Р500

лодки ProfMarine (Профмарин): 320Air, 340СL, 360

лодки Лидер: 360

лодки Норвик: 320, 390
лодки Касатка :365, 385

лодки Навигатор (НПО «Наши лодки»): РИБ 370R

лодки Nordik: 360HD

лодки Nissanmaran: 360, 380 Tornado

лодки Марко Боатс: Голец 320, Марко 375
лодки Хантер: 320, 340, 360
лодки Сапсан: 380

лодки Смарт :310

лодки Солар (НДНД) : 350, 380

лодки StarBoat: 320G, 340G, 360G

лодки: Stingray: МХ 390 AL
лодки Титан: 480

лодки Korsar:380 КМD Pro, 430 KMD Pro, 430CMB PRO

лодки RiverBoats: 350, 370

лодки Ривьера: 3400 компакт, 3600СК, 3800СК

лодки Фаворит: 420

лодки Флагман :280, 320 , 380к, 450

лодки Фрегат: 310 FM Light, 330, 360М, 390М

лодки FLINC (Флинк): 290, FT320L, FT320KL

лодки Sun Marine (Санмарин):320sdp, 420sdp

лодки Outland: 330

лодки Yukona: 310, 330, 360

лодки Storm Evolution: STK-400E

лодки Раптор: М410А

лодки Water Way: 370, 390

лодки Storm Line (Шторм лайн) : 360, Adventure Standart 310, 340, 360 Classic Air, 360 HD Air, 380 HD Air, Sea King 400 F

лодки Virta: 360

ложки Ярбот: 360

1 Вариант — Подобрать из списка лекал аналог Вашей лодки (Это вариант не самый правильный, но часто получается что тент подходит отменно)

2 Вариант — Привезти или прислать лодку к нам и тент будет пошит специально для Вашей лодки тент (Такой вариант будет верным на 100%).

Статья в тему:  Как заякорить лодку на озере

Тент комбинированный на лодку пвх

Тенты и чехлы для лодок, катеров, судов
с доставкой в любой город

Комбинированный ходовой тент

можем изготовить тент из ткани Sunbrella Plus (Санбрелла Плюс) — узнавайте у операторов!

*Бесплатная доставка-осуществляется по России, при покупке от 5000руб до терминала транспортной компании в Вашем городе, действует на все ходовые тенты для водного транспорта.

Сколько раз случалось такое, что рыбалка срывалась из-за плохих погодных условий? Или, внезапно начавшийся дождь портил все удовольствие от прогулки по воде, и вам оставалось только сидеть в машине или в палатке и пытаться согреться? Некоторые компании обратили на это внимание и пытаются продавать универсальные тенты, которые устанавливаются на лодку и обеспечивают ее защиту от погодных условий.

Мы пошли дальше, и начали шить комбинированные тенты специально для лодки покупателя. Какие преимущества мы предлагаем нашим клиентам?

· Быстрый и качественный пошив тента специально на размер вашей лодки

· Комплект для установки и использования тента

· Использование для пошива только самой качественной синтетической ткани с полиуретановым покрытием

· Гарантия на изделие – 1 год

Что такое комбинированный (ходовой) тент

Лодка на воде полностью изолирована от земли, как и люди в ней. Поэтому при любой непогоде пассажирам необходимо либо спасаться с помощью того, что они захватили с собой в плавание, либо добираться до земли. Тент для лодок был изобретен для того, чтобы обеспечить надежное укрытие от дождя, сырого тумана, жаркого солнца, москитов и других неприятных природных явлений.

Статья в тему:  Какие лодки и моторы не надо регистрировать

Комбинированный тент состоит из двух частей – металлического каркаса и собственно тента, изготовленного из ПВХ ткани. Для установки тента на лодку, сначала необходимо правильно и надежно закрепить на ее корпусе каркас. Монтаж каркаса производится с помощью всего лишь нескольких инструментов. Правильно установленный каркас уверенно выстоит в борьбе с сильным ветром и ливнем и даже столкновения с ветками.

После этого устанавливается сам тент. Комбинированный тент состоит из двух частей – носового тента (называемого также «брызговиком») и тента-палатки. Обе части крепятся между собой молниями, которые позволяют быстро собрать или разобрать конструкцию, даже находясь в лодке. Соединение с помощью молний позволяет добиться почти полной герметичности и не позволяет влаге и ветру попасть внутрь тента даже в местах соединения.

Для обеспечения нормального движения лодки и навигации на воде, тент оснащается несколькими прозрачными вставками из пленки ПВХ спереди и по бокам тента. В задней части тента располагается специальная дверь для предоставления доступа к мотору лодки, над дверью располагается окно с москитной сеткой. По желанию клиента верхняя часть по бокам тента также может оснащается окном с москитной сеткой за дополнительную плату. Тент крепится к лодке с помощью специальных крючков. В комплекте имеются шпеньки для крепления к транцевой части лодки. Система крепления позволяет нормально выдерживать сильные порывы ветра.

Статья в тему:  Какой клей подходит для лодок

Для охотников мы производим тент трансформер в комплектации » Тент на лодку Засидка охотника

Из чего изготавливаются тенты

Для пошива тентов мы используем специальную ткань с полиуретановой пропиткой, которая обладает несколькими важными свойствами:

· Не пропускает влагу

· Не пропускает ветер

· Тяжело рвется и режется

Эти свойства позволяют обеспечить хорошую защиту от любых погодных воздействий и случайных повреждений изделия. Кроме того, при пошиве чехла мы учитываем все особенности вашей лодки, чтобы он мог обеспечить хорошую защиту и плотно прилегал к корпусу. Тент получается весьма эргономичным и позволяет нормально управлять лодкой, не ощущая при этом никаких затруднений.

При нормальных условиях эксплуатации, тент сможет прослужить вам более 3 лет.

— Тент сочетает в себе 3 тента: носовой с окном, бимини топ и тент-трансформер.

— Мелкозернистая москитка (стоп мошка, а не только комары)

— Двойная сверхпрочная прострочка межтканевых швов с загибом, выполненная армированной нитью.

— Гибкое стекло повышенной прозрачности.

— Соединитель гибкого стекла имеет повышенную прочность по шву.

— Вентиляционные клапана усилены каркасом, они не складываются при движении, имеют большой размер обеспечивающий достаточную вентиляцию. Отверстия в них защищены мелкозернистой москиткой.

— Двусторонние молнии Size 10, с AutoLock замками, которые не расстегиваются во время движения.

— Возможность горячей проклейки швов, обеспечивающей полную герметичность, даже при большом столбе воды!

Статья в тему:  Как усилить днище пластиковой лодки

— Наши стропы вшиты в чехол и имеют расширенное основание увеличивающее прочность благодаря чему не рвется.

— Ткань повышенной прочности RipStop Armo 600 Den с армированной нитью.

— Крючки для установки из усиленного полимера (для лодок без привального бруса идут пятаки для установки).

— Точечный вырез под рым.

— Усиленные дуги, диаметром 22мм, обеспечивающие сверх надёжность каркаса.

— Окна для широкой обзорности, обеспечивающие комфорт во время движения и стояния на воде.

— Полный набор комплектующих и инструкция для успешной самостоятельной установки.

— Изготовление под конкретную модель лодки.

— Рем. комплект и запасные крепления в наборе!

— Изделия сертифицированы и абсолютно безопасны. Гарантия 1 год !

Все, что нужно знать о ходовых тентах на лодку

  1. Описание и назначение
  2. Обзор видов
  3. Популярные бренды
  4. Установка
  5. Советы по уходу

Ходовые тенты на лодку позволяют надежно защитить средство для передвижения по воде и его пассажиров от насекомых, плохих погодных условий и прочих неприятных сюрпризов, которые любит нам подкидывать природа. Поэтому любителям активного отдыха стоит обратить внимание на качественные продукты, выполненные из хороших защитных тканей.

Описание и назначение

Ходовые тенты многофункциональны. Они:

  • защищают от промокания;
  • позволяют с большим комфортом отдыхать на плавсредстве;
  • оберегают в ночное время от холода и насекомых;
  • спасают от ливней и палящих солнечных лучей.

Любое защитное средство для лодки или катера должно соответствовать нескольким основным критериям:

  • не закрывать обзор человеку, который управляет средством передвижения;
  • хорошо защищать и саму лодку, и пассажиров;
  • не создавать препятствия для движения плавсредства.

Качественный ходовой тент должен не только защищать лодку от осадков или солнечных лучей. Материал, из которого он сделан, должен быть достаточно прочным, чтобы его не могли повредить ветки деревьев, произрастающих у водоемов.

Обзор видов

Ходовые тенты можно разделить на 2 значительные категории. Они бывают:

  • простые;
  • способные трансформироваться.
Статья в тему:  Где спустить лодку на минском море

Простые тенты легче устанавливать. Они компактные и мало весят. Перевозить и хранить их очень легко.

Тент-трансформер, в свою очередь, отличается тем, что имеет дополнительную носовую дугу. Это позволяет без каких-либо проблем трансформировать ходовой тент в носовой. Кроме того, в нем боковые секции легко отделяются от крыши.

Благодаря этому пользоваться такой защитой удобно и днем, и ночью. Но при этом они более громоздкие, а значит, хранить их и перевозить с места на место намного труднее.

Для создания ходовых тентов используется несколько разных видов материалов. Чаще всего изделия шьют из акриловых тканей. Они отлично защищают лодку от попадания внутрь влаги. Самыми популярными являются тканевые тенты от проверенных производителей акриловых материалов.

  • Sunbrella Plus. Эта тентовая ткань является довольно дорогой, но при этом качественной и практичной. Она не выгорает на солнце и хорошо защищает от влаги. Тенты из этого материала способны выдерживать даже затяжные дожди.

  • Sauleda. Этот материал очень похож на предыдущий. Но стоит он процентов на 20 дешевле. При этом технические показатели практически не отличаются от продукции Sunbrella Plus.

  • Sattler. Эта акриловая пропитка имеет качественное покрытие с обеих сторон. Ткань очень хорошо защищает от солнечных лучей, но водоотталкивающие свойства у нее ниже, чем у товара от других производителей.

Для защиты лодок и катеров также можно использовать ткани из полиэстера и плотного нейлона.

  • Cordura. Эта ткань от американского производителя отличается высокой плотностью. Ее минус заключается в том, что она не способна противостоять ультрафиолетовым лучам, поэтому довольно быстро выгорает и теряет цвет. Время службы такого ходового тента – 4–6 лет.
Статья в тему:  Где спустить лодку на минском море

  • T500. Это отличный корейский аналог, который мало в чем уступает американской ткани от бренда Cordura. Материал довольно плотный и прочный. Минусом является то, что ткань грубеет на морозе и становится очень чувствительной даже к минимальным механическим повреждениям.

  • Oxford. Китайский материал часто применяется для пошива ходовых тентов. Стоит он дешево. Но при этом не отличается высоким качеством и плохо противостоит воздействию воды. Поэтому покупать такие тенты есть смысл только тем, кто редко отдыхает на природе.

Шьют ходовые тенты для защиты лодок и из ПВХ. Как правило, их устанавливают на ПВХ-лодку. У них есть ряд преимуществ в сравнении с другими материалами:

  • долговечность и простота в уходе;
  • хорошая защита от небольших перепадов температуры, дождя, ветра и солнечных лучей;
  • доступная цена;
  • прочность и устойчивость к гниению.

Но лучшим вариантом является качественный комбинированный тент. Он сделан из нескольких разных материалов. Как правило, это слой ПВХ и несколько слоев утеплителя.

Подобная ходовая конструкция хорошо подходит для того, чтобы с комфортом отдыхать в любых условиях.

Популярные бренды

Защитные ходовые тенты создают на катера, алюминиевые или надувные лодки и другие средства передвижения по воде. Выбирать можно продукцию от любого проверенного бренда.

Один их хороших примеров – ходовые тенты Storm. Они легкие и прекрасно подходят для надувных лодок. Ходовые тенты хорошо защищают рыбаков от брызг воды, дождя, солнца и снега. Изделия от компании Storm легко устанавливаются. Справиться с этой задачей можно буквально за 10 минут.

Статья в тему:  Какой клей подходит для лодок

А также пользуются популярностью и ходовые тенты от AquaStar, Kolibri и Bark. Купить их можно во многих онлайн и оффлайн магазинах по доступным ценам.

Установка

При покупке защиты для лодки в комплекте обычно идут:

  • каркас;
  • тент из плотной ткани с хорошей пропиткой;
  • набор дополнительных креплений.

Установка качественного ходового тента своими руками на плавсредство не занимает много времени.

  • Начиная работу, первым делом надо установить нижнюю часть дуг на фальшборт лодки. Для этого достаточно следовать инструкции и правильно выбирать места для креплений. После этого можно переходить к фиксации верхней части дуг.
  • На готовый каркас натягивается тент, который для надежности фиксируется специальными стяжками. Поскольку материал, который используется при их создании, довольно плотный, закрепить его будет просто.
  • При необходимости далее крепится дополнительная фурнитура.

После того как тент установлен, его надо протестировать. Важно, чтобы человек, который управляет лодкой, чувствовал себя комфортно в таких условиях.

Советы по уходу

Качественный ходовой тент стоит иметь в списке своего снаряжения всем любителям турпоходов и рыбалки. С ним отдых будет комфортным, а непогода не испортит планы на выходные.

​​​​​Чтобы максимально продлить срок службы ходового тента, нужно обеспечить ему должный уход.

  • Прежде всего, не стоит перевозить лодку с места на место с установленным на ней ходовым тентом. Правильнее всего транспортировать тент в специальном защитном чехле. Он спасает материал от любых повреждений.
  • Защитные средства нельзя использовать одновременно с обогревателями. Это только навредит материалу, из которого он сделан. Кроме того, недопустимо использовать тент зимой, когда температура падает ниже нуля.
  • После отдыха или рыбалки тент сразу же надо почистить. Удалять грязь необходимо мягкой щеткой или губкой. Это делается для того, чтобы не повредить материал. После тщательного очищения ткань важно хорошо прополоскать под напором проточной воды. Это позволит избавиться от следов загрязнений и остатков моющих средств. Кстати, продукты, которые используются для очищения плотного материла, не должны содержать в своем составе хлор.
  • После очищения тент надо хорошо высушить. Желательно, чтобы он сох в естественных условиях, но не под прямыми солнечными лучами. Для профилактики, чтобы вода никак не повредила металлическим деталям, все кнопки и молнии надо дополнительно смазывать воском.
  • Перед тем как переместить тент в место для хранения, его надо тщательно свернуть. На нем не должно быть никаких заломов. В противном случае тент будет выглядеть плохо и прослужит намного меньше.
  • Важно, чтобы он хранился в подходящих условиях. Температура в месте хранения должна быть средней, как и уровень влажности. А также важно периодически проветривать помещение, в котором тент хранится.
Статья в тему:  Как правильно грести на надувной лодке

Как сделать тент на лодку своими руками?

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  • Разновидности лодочных тентов ↓
  • Подготовительный этап: что учесть ↓
  • Инструкция по изготовлению каркаса ↓
  • Самостоятельное изготовление ↓
  • Необходимые материалы ↓
  • Инструкция ↓
  • Правила эксплуатации и ухода ↓
  • Советы и рекомендации ↓
  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

      Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    В рыбацком деле мелочей нет, тент на лодку ПВХ

    Условно тенты разделяют на:
    • стояночные;
    • ходовые.

    Стояночные

    Напоминают обыкновенные чехлы, носят также название транспортировочные.

    Используются на тех лодках, в которых установлен бензиновый или электродвигатель чтобы во время стоянки его не снимать и не переворачивать судно, или же накрывают лодку при транспортировке.

    Изготавливают из брезентовой или ПВХ-ткани, реже — из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.

    Монтируются по выступающим резиновым или пластиковым креплениям лодки. В качестве крепежа могут выступать держатели для весел.

    Если таковых конструкцией не предусмотрено, можно установить их самостоятельно, проклеив по шву с последующим прогревом строительным феном.

    Ходовые

    Ходовые тенты используются для защиты водителя судна от брызг, палящего солнца. Выделяют модели трех типов:

    • закрывающие кокпит, его ещё называют носовой;
    • закрывающие часть лодки;
    • каркасные, которые закрывают всю лодку (к ним также относятся некоторые тенты типа «трансформер»).

    Тент для лодки ПВХ

    Для рыбаков, которые используют ПВХ-лодки с установленным двигателем, самыми удобными являются ходовые тенты первого типа — закрывающие только носовую часть судна. Их преимущество — малый вес, простота конструкции, дешевизна.

    Тент, закрывающий кокпит устанавливается на специальный каркас из двух пластиковых профилей (можно использовать и алюминиевые, но они весят больше и могут промерзать при температуре близкой к нулю), тогда как нижняя часть крепится за выступающую фурнитуру.

    Тент по шву рекомендуется плотно проклеить, чтобы предотвратить возникновение даже самых маленьких щелей, через которые будет просачиваться вода.

    В верхней его части может устанавливаться «окно» их прозрачного ПВХ (или «мягкого стекла»). В этом случае защита будет более надежной, хотя несколько ухудшится аэродинамика судна, то есть, на максимальной скорости передвигаться будет затруднительно из-за раскачивания.

    Тенты, которые закрывают часть лодки, в отличие от кокпита, используются преимущественно для летней рыбалки, защищая всех пассажиров от палящего солнца и моросящего дождя. Их также устанавливают на каркас из 4-6 скрещенных профилей.

    Важно понимать, что во время дождя такой тент не спасет, поскольку в нем будет скапливаться влага. Исправить ситуацию поможет натянутый в задней части кусок ПВХ-пленки, по которой вода будет стекать за пределы лодки не попадая на верхнюю часть двигателя.

    Трансформер

    Так называемые тенты-трансформеры обладают более сложной конструкцией, но позволяют быстро открыть или закрыть часть лодки по необходимости.

    Изготовить его в домашних условиях достаточно сложно.

    Главное преимущество модели — универсальность, тогда как недостаток — большой вес, выдержать его может далеко не каждое судно.

    Материал для тентов

    Для изготовления лодочных тентов используется нейлоновая обвязка с гидроизоляционной пропиткой. Реже — ткань «Оксфорд».

    Применять обыкновенный брезент не рекомендуется — его хватит в лучшем случае на 1-2 сезона, после чего он растрескается.

    Можно выбрать и ПВХ-ткань, но весит она существенно больше и не пропускает воздух и не подойдет для тентов, закрывающих большую часть судна.

    Изготовление простейшего ходового тента

    Я допускаю, что есть мужики, которые на все руки мастера, но при изготовлении тента у вас появляется возможность привлечь свою вторую половину, жену или подругу к процессу подготовки к рыбалке. Ведь помимо выкройки необходимо будет строчить на машинке, обрабатывать петли, вшивать верёвку.

    Из ходовых менее сложный в изготовлении носовой тент, выкройка будет проще, каркасных дуг меньше.

    Начинать изготовление тента необходимо с изготовления и установки дуг. Необходимо также продумать как будет выполнена растяжка тента.

    Чтобы изготовить дугу необходима лёгкая и прочная алюминиевая полая трубка. Это может быть каркас от старой раскладушки или большой алюминиевый обруч. Её надо согнуть, придать нужную форму своему каркасу.

    Крепления для каркасной дуги необходимо будет приклеить на два борта (в магазине продаются кольца, как для крепления транца или посмотреть еще фурнитуру для лодки ПВХ). Клей выбрать полиуритановый, чтобы не растворил материал лодки.

    На самой лодке есть различные элементы, используйте их в качестве приспособления для растяжек. Если это петли, то к ним цепляйте кольцо, к которому посредством карабина будет пристёгиваться растяжка.

    Для того, чтобы создать наибольшее натяжение тента, по всему периметру прострачивается кулиска, в которую будет продернута верёвка, в нескольких местах эта веревка должна выходить наружу, через люверсы или просто обмётанные отверстия и крепиться к подходящей фурнитуре лодки.

    Чтобы прикрепить дугу к ткани сверху и по всей длине, можно также сделать кулиску, продеть в нею дугу, а потом крепить дугу на лодку. Другой возможный вариант- пришить веревочки и каждый раз привязывать дугу.

    Дополнительную растяжку изготавливают из плотной, типа корсетной, ленты.

    Вторым этапом будет изготовление выкройки, сделанной по размерам вашей лодки.

    Снимать размеры и переносить их на бумагу будет не правильно, так как сама выкройка это дело не сложное, поэтому удобнее сделать примерку непосредственно на самой лодке при поставленных дугах.

    В качестве пробного материала может выступать полиэтиленовая пленка, на которой маркером вы нанесете места для окон, а при помощи скотча, подгоните пленку под нужный размер. По выкройке из плёнки, разрежете сам материал.

    Там, где ткань должна быть плотно натянута, например, на дугах, надо будет делать шов. При раскрое ткани на все швы необходимо учитывать припуски.

    При желании предусмотрите на задней стенке окошко, его можно сделать из плотной полиэтиленовой плёнки, но думаю, что оно вам не понадобится, так как освещения будет достаточно, тент носовой, закрывает лодку частично. Вместо окна можно пришить накладной карман, разместить в нём мелочевку.

    Только после примерки ткани на дуге, относительно лодки, окончательно можно строчить все края.

    Чтобы узнать сколько купить материала, надо прикинуть как ваша выкройка поместится в ширину материи, тогда будет ясно количество метров. Учтите, что ширина ткани брезента — 90 см , стоит 100 руб за 1 метр, «Оксфорда» — 150 см и стоит 280 рублей за 1 метр.

    Где приобрести и сколько стоит

    Не все готовы самостоятельно изготавливать лодочные тенты, поэтому несколько слов о цене и магазинах.

    Стоимость тентов варьируется в зависимости от их типа и размера используемого для пошива полотна. Самые дешевые — носовые, самые дорогие — закрывающие всю лодку или «трансформеры».

    К примеру, тент, предназначенный для стоянки из ткани Scantarp, обойдется в 4 800 рублей, тент стояночный MalloryMarine для лодки ПВХ – 3 200 рублей.

    За тент носовой с окном 260-300 сантиметров придется выложить порядка 3 650 рублей, а за носовой со стеклом для лодок ProfMarinePM – 3 500 рублей.

    Стоимость тента-козырька и тента-палатки несколько выше: козырек НЕПТУН 300-360 – 5 000, палатка – 11 000 рублей.

    Приобрести тенты можно в следующих интернет-магазинах:

    • «YourFish» (http://yourfish.ru).
    • «Лоцман» (http://www.lotsman.su/shop).
    • «Vodomotorica» (http://vodomotorika.ru).

    В Сантк-Петербурге в продаже изделия доступны в:

    • «ALLIGATOR». Адрес: наб. Чёрной речки, 1.Телефон: +7 800 700-11-98.
    • «Флагман». Адрес: БЦ «Торнтон», Октябрьская наб., 50. Телефон: Телефон:+7 812 336-93-80.
    • «Фарватер». Адрес: д., Софийская ул., 66. Телефон: +7 911 005-38-81.
    • «Глиссер». Адрес: МКАД 14 км (внутр.), 3(владение), строен. 5. Телефон: +7 495 972-88-00.
    • ООО «Лодки-Палатки». Адрес: ул. Плеханова, 15. Телефон:+7 495 979-11-10.
    • «Кайман». Адрес: 6-я Радиальная, 17. Телефон: +7 495 648-62-62.

    Народная примета: Комары и мошки стали кусать сильнее — быть дождю!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: