0 просмотров

Как установить огни на лодке

Как установить огни на лодке

Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных судов на наших водоёмах. Кроме того из года в год становится всё больше рыбаков, увлекающихся ночной охотой за клыкастым – ночной ловлей судака. Ей обычно занимаются на Ладоге и на Финском заливе, а это места, где активно судоходство.

Вместе с этим, хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета. С одной стороны, это убрало у их владельцев ряд «головных болей», но с другой… отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться кроме них самих и рыболовных причиндалов. Как ни печально, но люди не всегда отдают себе отчёт в том, что все вопросы личной безопасности и безопасности других участников движения на воде отданы на откуп владельцам «нерегистратов».

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор

схема расположения ходовых огней на судне

И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Раньше в судовом билете в графе снабжения могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета. Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. И любой другой шкипер, увидев по курсу такой огонь, будет более внимательным, чтобы избежать столкновения. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов. А что делать, если хочется половить судака? А ведь в таких местах может одновременно дорожить и по несколько десятков, если не сотен лодок!

В продаже имеется много различных вариантов огней, но они все предназначены для лодок с жёсткими корпусами и устанавливаются на них стационарно. Более того, они все, как правило, подключаются к бортовой сети электропитания 12 В. А не у всех ПВХ-судов есть запас мощности аккумуляторов или генератора мотора, чтобы помимо приборов навигации запитывать ещё и лампочки ходовых огней.

Статья в тему:  Нужны ли документы на моторную лодку

Когда я столкнулся с такой ситауцией, то решил всё сделать самостоятельно и в съёмном варианте. Так, чтобы всё монтировалось на носовом тенте. Этим мне и хочется поделиться, но прежде – несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням.

Итак, ходовые огни для лодок ПВХ должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.

Так, Правило 20 определяет применение огней. Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.

1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.

2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.

3. Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.

Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.

Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее 7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:

Статья в тему:  Как сделать документы на моторную лодку

— белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;

— бортовые огни по бортам (зеленый – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющим сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;

— если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.

В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.

Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72).

Теперь непосредственно к ходовым огням. Я их делал ещё более 12 лет назад, когда только-только появились китайские фонарики на светодиодах, изготовленные по «энергосберегающей технологии». Именно один из таких фонариков и стал донором белых светодиодов для топового огня (никаких сверхъярких светодиодов тогда ещё в продаже не было, и пришлось даже проводить испытания на воде, чтобы определить пределы их видимости ночью). Их изготовление не представляется чем-то сложным и потребует лишь знаний основ электротехники и элементарных навыков владения паяльником.

Статья в тему:  Чем лучше клеить резиновую лодку

Мачту для топового огня я изготовил из первого колена старого стеклопластикового удилища. Для этих же целей можно применить и тонкостенную алюминиевую трубу, которая продаётся в любом строительном магазине. В качестве источников питания я использовал четыре батарейки типа АА, соединённых последовательно. Источники света – 4 светодиода белого света, 2 зелёного и 2 красного.

Все светодиоды в схеме освещения подключены параллельно, в каждый цветовой блок включён индивидуально подобранный гасящий резистор.

Топовый огонь – это четыре светодиода, направленных в противоположные стороны в одной плоскости (под углом 90° относительно друг друга). Бортовые огни – по два светодиода, направленные в разные стороны. Но оптические оси излучения этих светодиодов составляют между собой угол примерно 100–110°.

Для обеспечения максимальной влагозащищённости все проводники я разместил в кембрик, а саму сборку залил оптической эпоксидной смолой. Залить можно и прозрачным клеем Poxipol, и прозрачным силиконовым герметиком.

На следующем этапе изготовил рассеивающие элементы для сборок. Для топового огня основным рассеивающим элементом был выбран полиэтиленовый колпачок от аэрозольного баллона. Для того чтобы прямой свет от топового огня не попадал в глаза рулевому, предусмотрен несимметричный козырёк. Плафоны бортовых огней выполнены из рифлёного оргстекла. Полученная призматическая конструкция плафона позволяет надёжно и герметично закрыть светодиодную сборку от всевозможных погодных катаклизмов. Вместе со светодиодами под колпаком оказываются и гасящие резисторы, помещённые в термоусадочные трубки.

Статья в тему:  Можно ли рыбачить с лодки в мае

Для подключения сборок к общему источнику питания использованы двухжильные электропровода сечением 0,7 мм и длиной около 1 м. Большое сечение провода вызвано не потребляемым током, а требованием повышенной прочности на разрыв.

Топовый огонь размещался в центральном стакане тарги, а бортовые огни на ходовом тенте крепились на две шлёвки. В дальнейшем – при помощи бельевых прищепок за несущую дугу тента. Их размещение рассчитано так, чтобы свет от бортовых огней был виден с курсов – в соответствии с требованиями правил МППСС-72, и в то же время не было прямых лучей в глаза рулевому.

Вся эта конструкция судовых огней объединена в один автономный узел со своим блоком питания и тумблером включения и может быть установлена на судне и включена буквально за секунды. С учётом наших коротких ночей источников питания хватает на 2-3 полноценных ночных рыбалки.

К настоящему времени элементная база претерпела заметные изменения. Флот маломерной пневматики вырос многократно, и если кто-то из производителей простой электроники заинтересуется и наладит выпуск подобного комплекта с комплексным питанием как от батареек, входящих в конструкцию, так и от бортовой сети, то он вправе рассчитывать на многочисленных клиентов и большое рыбацкое спасибо от них.

Про кормовые, ходовые и проч. огни на маломерном судне

Anry666

Старожил форума
  • 13.06.2010
  • #1
  • Статья в тему:  Сколько стоит оформить лодку

    Вложения

    Cупер модератор
    • 13.06.2010
  • #2
  • Re: Выбор речной радиостанции

    Anry666

    Старожил форума
    • 13.06.2010
  • #3
  • Re: Выбор речной радиостанции

    А на мачте огонь, который назад смотрит — это что?
    Не кормовой же?

    Алексей С.

    Коломенский водномоторник
    • 13.06.2010
  • #4
  • Re: Выбор речной радиостанции

    Кормовой конечно, он же гаковый, он же гакабортный. А что с ним не так?

    Anry666

    Старожил форума
    • 14.06.2010
  • #5
  • Re: Выбор речной радиостанции

    хм. Ааааа. разве он не в корме стоять должен?
    Я на стенку рубки хотел крепить.

    Алексей С.

    Коломенский водномоторник
    • 14.06.2010
  • #6
  • Re: Выбор речной радиостанции

    В правилах написано
    » — кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части
    судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и
    расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления
    прямо по корме до 67,5° с каждого борта;»

    А вот где начинается кормовая часть судна — оно не определено. У нас рубка смещена в корму (кормовой огонь находится примерно на 1/3 длины судна от кормы) — поэтому по моему разумению все соответсвует.

    Anry666

    Старожил форума
    • 14.06.2010
  • #7
  • Re: Выбор речной радиостанции

    В правилах написано
    » — кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части
    судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и
    расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления
    прямо по корме до 67,5° с каждого борта;»

    Статья в тему:  Какой мотор поставить на пвх лодку

    А вот где начинается кормовая часть судна — оно не определено. У нас рубка смещена в корму (кормовой огонь находится примерно на 1/3 длины судна от кормы) — поэтому по моему разумению все соответсвует.

    ну пусть так.
    у штатного мсп видел штатный кормовой (гаковых то нет сейчас — отменили такое название вместе с характеристиками. в 2002 году помоему) приваренный на площпдку бутафорской трубы.

    у нас не прокатит.

    nikolaich

    Старожил форума
    • 14.06.2010
  • #8
  • Re: Выбор речной радиостанции

    В правилах написано
    » — кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части
    судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и
    расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления
    прямо по корме до 67,5° с каждого борта;»

    А вот где начинается кормовая часть судна — оно не определено. У нас рубка смещена в корму (кормовой огонь находится примерно на 1/3 длины судна от кормы) — поэтому по моему разумению все соответсвует.

    nikolaich

    Старожил форума
    • 14.06.2010
  • #9
  • Re: Выбор речной радиостанции

    Cупер модератор
    • 14.06.2010
  • #10
  • Re: Выбор речной радиостанции

    А вот лучше скажите как правильно нести вымпел и госфлаг. Они могут быть на одном фале или нет, и кто должен быть выше?

    nikolaich

    Старожил форума
    • 14.06.2010
    Статья в тему:  Почему подводные лодки иногда страдали от взрыва
  • #11
  • Re: Выбор речной радиостанции

    Не думаю, что для внутреннего водного транспорта подобное регламентировано какими — либо документами. В «Кодексе внутреннего водного транспорта Р Ф» об этом не говорится. В Федеральном конституционном законе «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» сказано:»Статья 3. . Государственный флаг Российской Федерации поднимается на. судах, внесенных в один из реестров судов Российской Федерации, — в качестве кормового флага; буксирных судах, ведущих другие суда или плоты, — на носовом флагштоке или гафеле. »
    Для спортивных парусных яхт в старом Кодексе торгового мореплавания (последний, времен СССР) был определен следующий порядок:»Плавая по внутренним водам, спортивные суда вместо Государственного флага могут нести флаг, установленный для своего спортивного общества или клуба, но можно и вместе с ним. В этом случае Государственный флаг поднимается на своем штатном месте, а клубный переносится на правую краспицу.»

    Установите кормовой флагшток для несения государственного флага, а вымпел поднимайте на мачте.

    kapitan

    Активный участник
    • 16.06.2010
  • #12
  • Пришла мне на досуге фантазия перевести все огни на светодиоды.

    А вот с таким углом, чтобы для топового хватило , пока не нашёл. Придётся, наверное, мостить из двух светодиодных лампочек. Это надобно контакты маленько переделать.

    Как правильно устанавливать подводные фонари. Рекомендации по установке.

    Как правильно устанавливать подводные фонари. Рекомендации по установке. 12.05.2020 20:59

    Статья в тему:  Чем заменить якорь для лодки

    Для начала убедитесь в том, какой тип корпуса у вашей лодки. Наиболее распространенный — корпус из стекловолокна.

    Менее распространенные, но также встречаются корпусы из дерева, металла и углеродного волокна. На корпус из металла или углеродного волокна устанавливается изолирующий материал между металлическими или углеродными волокнами и монтируемыми фонарями, чтобы предотвратить гальваническую коррозию.

    Если вы не уверены в типе вашего корпуса, обратитесь за помощью к производителю лодки.

    1. Определите желаемое место установки на транце лодки.

    При фиксировании обязательно проверьте фактический уровень воды, если светодиодный фонарь будет использоваться на скоростном ходу. (см. диаграмму ниже)

    Рекомендуемая глубина монтажа — на 15-20 см ниже ватерлинии для достижения наилучшего эффекта. Перед сверлением отверстия, убедитесь в том, что на месте установки огней нет никаких препятствий. Наметьте центр желаемого расположения светодиодного фонаря.

    2. Просверлите отверстие 8 мм (5/16”) в центре желаемого места расположения фонаря и проложите провод питания через отверстие в лодку. Удерживайте светодиодный фонарь на транце, отметьте положение «0» для крепежных винтов.

    Просверлите отверстия для крепления винтов, чтобы предотвратить растрескивание в корпусе из стекловолокна.

    3. Используйте наждачную бумагу крупной зернистости для черновой обработки поверхности. Очистите поверхность, используя спирт и ткань без ворса.

    4. Нанесите однородный слой водостойкого герметика на заднюю сторону светодиодного подводного фонаря, уделив особое внимание местам вокруг монтажных отверстий и проводов. Используйте водостойкий герметик у транца вокруг дополнительных и сквозных отверстий.

    Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки 2017

    5. Проложите провод питания обратно в лодку через просверленное отверстие и прижмите фонарь к корпусу катера, равномерно надавливая. Установите крепежные винты с резиновыми уплотнительными шайбами и затяните светодиодный подводный фонарь в транце.

    6. При затягивании фонаря будет выходить нанесенный герметик. Лишний герметик аккуратно удалите.

    7. Для фонарей RGB: Подключите положительный (ЧЕРНЫЙ) провод от подводного фонаря в контроллер V+. Остальные три провода отрицательные, их надо подключить к контроллеру в следующем порядке: красный к R, зеленый к G, синий к B.

    Для одноцветных фонарей: переходите к пункту 8.

    8. Подключите положительный (КРАСНЫЙ) провод к положительной клемме аккумулятора через предохранитель для переключения (см. диаграмму ниже). Подключите отрицательный (BLACK) провод к отрицательной клемме аккумулятора. Рекомендуется использовать термоусадочные стыковые соединения и кольцевые клеммы.

    9. Убедитесь, что LED фонарь прочно прикреплен к корпусу и морской герметик полностью высох. Огни можно протестировать в течении 2-3 минут без воды. ВНИМАНИЕ. При эксплуатации без воды более длительное время, светодиодные огни перегреются и перестанут работать.

    Правила безопасности при ловле рыбы с лодки. Свет на лодках ПВХ

    Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных лодок на наших водоёмах.

    Вместе с этим хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета. Отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться, кроме них самих и рыболовных причиндалов. И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

    Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки 2017

    Раньше в судовом билете в графе «снабжение» могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета. Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов.

    Несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням.

    Итак, ходовые огни должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.

    Так, Правило 20 определяет применение огней. Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.

    1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.

    2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.

    3. Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

    Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.

    Статья в тему:  Нужны ли документы на моторную лодку

    Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.

    Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее

    7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:

    – белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;

    – бортовые огни по бортам (зелёный – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющем сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;

    – если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.

    В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.

    Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72).

    Статья в тему:  Можно ли рыбачить с лодки в мае

    Автор: Владимир Колгин

    Читайте и подписывайтесь на журнал Рыбалка GROUP . Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector