27 просмотров

Как установить носовой тент на лодку пвх

Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?

  1. Основные требования
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Как сделать каркас?
  4. Как сшить тент?

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).

Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.
Статья в тему:  Кто управляет лодкой в венеции

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.

Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).
Статья в тему:  Как выйти из лодки геншин

Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.

Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

Статья в тему:  Yamaha fz6r сколько лошадей

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.

Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.

Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

  • для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
  • для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.
Статья в тему:  Как посадить собаку в лодку в майнкрафте

Процедура создания складывается из следующих шагов.

  1. Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
  2. Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
  3. Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
  4. Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
  5. Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
  6. Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.
Статья в тему:  Как подобрать вес якоря для лодки пвх

Как выбрать тент носовой для лодки ПВХ?

Увлечение надувными лодками из ПВХ не проходит просто так. Очень быстро лодка перестает по своим характеристикам и уровню комфорта удовлетворять владельца. Это значит, что пришла пора тюнинговать плавсредство. Один из полезных элементов, который стоит установить на лодку, это носовой ходовой тент.

Ели вы используете лодку летом на тихих озерах, далеко не выезжаете, то скорее всего ходовой тент вам вряд ли понадобится. Достаточно панамы от солнца. Но на больших водоемах при ветреной ненастной погоде волна может быть достаточно высокой. Она будет перехлестывать через борт, брызги начнут больно хлестать в лицо, а ветер завывать в ушах. Кроме этих неприятностей, вода, так или иначе, зальет кокпит.

  • Предназначение носового тента для лодки ПВХ ↓
  • Как выбрать ↓
  • Советы ↓
  • Обзор носовых тентов для лодки ПВХ ↓
  • «Банджер» ↓
  • «Смарт 310» ↓
  • «Солар 350» ↓
  • Установка носового тента на лодку ПВХ ↓
  • Инструкция ↓

Предназначение носового тента для лодки ПВХ

  • предохраняет от брызг и попадания воды в лодку при передвижении на больших скоростях;
  • защищает от воды вещи, размещенные в носовой части лодки, даже при входе в волну;
  • защищает экипаж от встречного ветра.

Как выбрать

Выбор тента зависит от модели вашей лодки.

Тент должен стыковаться с лодкой, и хорошо, если производитель опционально выпускает его для вашей модели.

Статья в тему:  Как правильно повесить лодочный мотор на лодку пвх

Но некоторые компании не изготавливают аксессуары к своей продукции, поэтому вполне возможно, что модель тента следует поискать у сторонних производителей.

Если говорить о материале тента, то практичнее и прочнее, чем ПВХ, пока что производители не придумали, во всяком случае, в этой ценовой категории.

Часто используют для тентов палаточные ткани оксфорд, кордур или авизент. Они легче, но менее прочные.

Тенты могут быть с прозрачным окном или без. Окно добавляет ширину обзора, но ненамного. За исключением полностью прозрачных тентов.

Советы

  • Обратите внимание на боковые части полотна. Не закрывают ли они бортовые номера лодки. Если закрывают, то придется либо самому врезать прозрачные боковые стенки, либо пристегивать любым способом номера на тент. Солидные производители пришивают к боковушкам прозрачные карманы, в которые можно вставить таблички с номерами. А некоторые умельцы клеят номера на липучках (пока не отпадут).
  • Обратите внимание на высоту тента. Если у лодки высокий нос, то может случиться так, что тент будет закрывать обзор. Перед покупкой тента померьте, какая максимальная высота будет для вас приемлемой. Сделать это можно только практическим путем.
  • Желательно, чтобы тент имел возможность откидываться, иначе он будет мешать делать забросы с носовой части плавсредства.
  • Для крепления носового якоряв тенте должно быть сконфигурировано отверстие для рыма, к которому крепится якорь. Иначе бросить и закрепить правильно носовой якорь будет невозможно.
Статья в тему:  Чем залить масло в редуктор лодочного мотора

Обзор носовых тентов для лодки ПВХ

«Банджер»

Фирменный носовой ходовой тент для лодки «Банджер» изготавливается из ПВХ и имеет размеры 110х90 см. Предназначен для лодок модификаций SL / DL / 370-390. Благодаря низкой высоте рамы тента, он практически не ограничивает обзор и имеет малую парусность.

Тент закрывает носовую часть от брызг с внешней стороны лодки и дождя со стороны кокпита. Это предохраняет намокание вещей, расположенных в носовой части, даже во время ливня. С установленным тентом, лодка практически не изменяет свои ходовые качества.

«Смарт 310»

Тент-трансформер, который может использоваться как ходовой и как палатка на лодке. Преобразовать одну конструкцию в другую можно быстро, прямо на воде. Таким образом, тент может защитить членов экипажа, не только от брызг и ветра, но и от дождя, снега и палящего солнца.

На установку тента уходит не более 4-х минут. Стоимость тента вместе с комплектом дополнительных креплений 12 600 рублей.

«Солар 350»

В комплект поставки входят крепежные элементы, клей, чехол, инструкция по установке и разметке.

Имея массу в упакованном состоянии всего три килограмма, этот тент-трансформер в считанные минуты устанавливается прямо из лодки на воде.

Особая конструкция тента позволяет открыть любую его сторону, в том числе и все, оставив только крышу для защиты от полуденного солнца.

Если тент не нужен, он легко складывается в компактный чехол и его можно расположить в носовой части лодки.

Статья в тему:  Лодка символ чего

Тенты производятся в пяти цветовых модификациях: камуфляж сине-серый, камуфляж зеленый, камуфляж коричневый, серый, зеленый;

Установка носового тента на лодку ПВХ

  • Первая установка носового тента потребует некоторой смекалки. Дело в том, что производители не предусматривают установку креплений для тентов на лодках. Но они будут нужны.
  • Если вы покупаете лодку вместе с тентом, то по вашей просьбе вам наклеят все крепления на борта, на производстве. Но если вы купили лодку, а через некоторое время тент, то все придется делать самому.
  • Производители предлагают услугу по переоборудованию лодки под использование тента. Стоит недорого, но где вы, а где завод.
  • Поэтому распаковав товар, ищите инструкцию и комплект опор или пятаков с клеем. В инструкции следует найти данные о разметке. Если вы купили тент на лодку, который поддерживается производителем для вашей модели, то проблем возникнуть не должно.
  • Очерчивайте места для приклеивания опор и клейте, согласно инструкции. Некоторые мастера советуют разогреть ПВХ перед наклеиванием, но лучше воздержаться от этого, если такой метод не прописан в инструкции.

Инструкция

После того как вы оборудовали лодку креплениями, можно приступить к установке тента. Процедура несколько отличается для разных моделей, но логика практически везде одинакова.

Достаточно установить составную дугу, она обычно складывается из трех элементов, в опоры, которые вы сами наклеили на борта лодки и набросить сверху тент. В нужных местах крепим его ремнями к раме. Далее достаточно только равномерно растянуть полотно, прикрепив крючки к водоотбойникам привального бруса по борту носовой части лодки, и укрепить задние ремни на предусмотренных инструкцией креплениях.

Статья в тему:  Как настроить синтезатор ямаха

Разновидности носовых тентов на лодку и их выбор

  1. Что это такое и зачем нужны?
  2. Обзор видов
  3. Популярные бренды
  4. Советы по выбору
  5. Правила установки

Носовые тенты на лодку – с таргой на ПВХ-судно и на надувное, прозрачные, а также других видов – пользуются популярностью среди любителей рыбной ловли на реке. Их установка не отнимает много времени, крепление вполне по силам осуществить каждому домашнему мастеру. Тем не менее перед покупкой стоит разобраться в том, зачем нужны передние тенты, насколько целесообразно их приобретение.

Что это такое и зачем нужны?

Носовые тенты на лодку необходимы для того, чтобы обеспечить защиту от непогоды, встречного ветра и брызг воды во время движения. Ставят их обычно на моторные плавсредства, поскольку скорость движения в этом случае не сопоставима с тихим ходом весельных вариантов. Правильно смонтированный носовой тент помогает уменьшить залив воды через переднюю часть судна, помогает снизить влияние ветра.

Носовой тент выглядит как П-образная конструкция с жестким каркасом из металла и натяжным покрытием. Чехол изготавливается из ткани или ПВХ, других материалов. Он полностью повторяет форму носа лодки, плотно примыкая к нему при натяжении. Фактически тент выполняет те же защитные функции, что и лобовое стекло на катере.

Обзор видов

Существует сразу несколько популярных разновидностей носовых тентов, устанавливаемых на лодки. По своей конструкции они делятся на несколько типов.

  • Трансформирующиеся или каркасные. Они надеваются на ПВХ-судно, закрывая его целиком.
Статья в тему:  Как подобрать вес якоря для лодки пвх

  • Частичные. Закрывающие передний край и область передних бортов. Такой передний козырек имеет прозрачную вставку для обзора.

  • На кокпит или нос. Это самый минималистичный и компактный вариант. Площадь покрытия не слишком велика.

А также отдельно принято рассматривать варианты с таргой – дугой для троллинга, крепящейся на край надувной лодки. Прозрачный тент обеспечивает более широкий обзор. Полностью глухие встречаются редко, но иногда их приобретают на резиновую лодку для защиты от ветра и непогоды в период лова.

Популярные бренды

Сегодня на рынке представлено множество вариантов передних тентов на лодки. Одни производители предлагают носовую защиту от брызг исключительно для конкретных моделей и марок плавсредств, другие готовы предоставлять доступ к универсальным решениям или учитывать мнение клиентов. Наибольшего доверия, по мнению самих рыболовов, заслуживают нижеперечисленные марки.

  • «Два капитана». Фирма из Санкт-Петербурга создает собственные носовые тенты с глухими боками и прозрачной передней частью. Есть уникальная разработка из ПВХ «кристалл», существенно увеличивающая и без того неплохой обзор. Дуги монтируются на входящие в комплект кронштейны (их предварительно вклеивают в корпус лодки) или фиксируются к привальному брусу.

  • «Адмирал». Этот производитель известен своими превосходными лекалами, при этом клиент получает тент, созданный с учетом всех его пожеланий – от расположения прозрачных блоков до размещения дополнительных карманов. Качество расходных материалов и комплектующих у российского бренда тоже на высоте.
Статья в тему:  Как выйти из лодки геншин

  • «Глобус». Бренд из Санкт-Петербурга уделяет внимание пожеланиям клиентов, все модели носовых тентов шьются по индивидуальному заказу. Можно варьировать размеры и комплектацию, получая оптимальное решение даже при наличии нестандартной лодки.

  • «Флинк». Фирма специализируется на производстве тентов для надувных лодок, выбирает для своей продукции исключительно качественные комплектующие – ПВХ-материю Scantarp, пленочные прозрачные вставки из Ventana SC, каркасную часть из алюминиевой трубы. Облегание можно регулировать при помощи эластичного шнура, расположенного по кромке конструкции. Фиксация осуществляется со вклеиванием рыма, крючками за водоотбойник.

  • HunterBoat. Фирма выпускает носовые тенты для собственных моделей лодок, фирменные аксессуары полностью соответствуют установленным стандартам. В комплекте предусмотрены прозрачная вставка для улучшения обзора и окошко для номера. Крепление возможно как к привальному брусу, так и на вклеиваемых кронштейнах – они прилагаются.

Это основные производители, пользующиеся доверием рыбаков и владельцев лодок. Кроме того, на рынке представлено довольно много брендов из Китая, Южной Кореи, предлагающих недорогие варианты носовых тентов.

При выборе товара неизвестного бренда стоит быть готовым к тому, что ткань окажется влагопроницаемой, а защитные свойства выбранного укрытия не слишком высокими.

Советы по выбору

При выборе носового тента достаточно следовать простым и понятным правилам. Отличить качественный товар от не слишком достойного внимания помогут рекомендации.

  1. Плотность прилегания. Важно, чтобы тент максимально хорошо подходил для конкретной модели лодки. Это обеспечивается только покупкой аксессуара, созданного специально для нее. В продаже такие варианты представлены довольно широко. После установки каркаса тент не должен создавать трение с другими деталями лодки.
  2. Наличие прозрачных вставок. Они напрямую влияют на обзор, доступный рыбаку из лодки. Глухие тенты его существенно сокращают. Полностью прозрачные ПВХ-конструкции не выгорают со временем, сохраняют привлекательный внешний вид.
  3. Способ монтажа. Рама аксессуара может фиксироваться по-разному. Наиболее удобными считаются варианты каркаса, складывающиеся вперед. Это позволяет при необходимости закрепить носовой якорь или в ясную погоду положить на нос снасти.
  4. Материал изготовления. Бесспорными преимуществами обладают легкие тканевые варианты, дополненные гидроизоляционной пропиткой. Жесткие брезентовые тенты тяжелы, плохо принимают нужную форму. Полимерные подвержены разрывам и повреждениям. Если речь идет о ткани с высокой влагопроницаемостью, стоит выбрать модель с внутренними защитными карманами.
  5. Качество комплектующих. Установленная в конструкции тента фурнитура тоже может создавать определенные сложности в ходе эксплуатации. Чем более качественный крепеж предлагает производитель, тем лучше. Важно, чтобы металлические элементы имели достаточную защиту от коррозии. Чехол будет полезен при транспортировке, хранении оснастки в межсезонье.
  6. Наличие достаточного обзора в области номерного знака. Лучшие модели имеют прозрачную вставку в месте крепления этого опознавательного знака. Таким образом удается соблюсти все требования контролирующих органов, избежать штрафов.
Статья в тему:  Чем залить масло в редуктор лодочного мотора

Учитывая эти советы, можно с легкостью определиться с выбором подходящего носового тента для лодки любого типа – от варианта из ПВХ до модели с жестким каркасом.

Правила установки

Крепление носового тента к лодке не составляет особых сложностей. Если производителем предусмотрено использование кронштейнов или рым-болтов, их придется сначала вклеить в корпус судна. Для проведения работ пригодятся обезжириватель, кисточка, ветошь, прокатка, строительный фен при его наличии.

Правильно установить практически любой вариант тента можно, следуя простой инструкции. Начинается все с разметки и вклеивания элементов. Для этого нужно:

  • накачать лодку до рабочего давления, рекомендованного фирмой-производителем;
  • собрать каркас, если он составной;
  • приложить его к корпусу лодки, пометить точки креплений;
  • обезжирить каждую область вклеивания деталей и сам крепеж;
  • нанести клей ровным тонким слоем, его распределяют по точке разметки и самой детали;
  • выждать около 5 минут (согласно инструкции), затем совместить элементы;
  • прокатать валиком места склейки – лучше делать это под нагревом, используя фен.

Спустя 12-24 часа клеевое соединение наберет достаточно прочности, можно заняться установкой самого тента. Она будет различаться в зависимости от наличия или отсутствия в конструкции лодки привального бруса типа «гребешок». Перед началом работ тканевую или ПВХ-часть обязательно натягивают на каркас.

При отсутствии привального бруса порядок фиксации носового тента будет другим.

  1. Расправить чехол. Соотнести его носовую часть с аналогичным элементом в конструкции лодки.
  2. Вклеенное крепление вставить в резинку тента. Натянуть чехол, добиваясь максимальной обтекаемости.
  3. Аналогично совместить крепления и резинки в задней части тента. Кормовые фиксаторы позволяют отрегулировать основное положение чехла.
  4. Продолжить крепление от носа. Нужно добиваться максимальной обтекаемости, расправляя все складки.
Статья в тему:  Лодка символ чего

При наличии бортового привального бруса за нос лодки цепляются крючки, которые и удерживают тент на месте. Для них также вклеивается ответная часть – разница состоит лишь в типе крепежа.

Точно следуя пошаговой инструкции, можно легко разобраться в установке носового тента на лодку, обеспечить ему плотное прилегание и беспроблемную эксплуатацию.

Делаем тент для лодки ПВХ своими руками

Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

  • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
  • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
  • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
  • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.
Статья в тему:  Как правильно повесить лодочный мотор на лодку пвх

Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

Материалы и инструменты

Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

  • Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
  • Широкая резинка.
  • Резиновый шнурок.
  • Люверсы.
  • Полукольца и крючки из пластика.
  • Толстая игла.
  • Швейные ножницы.
  • Маркер.

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.
Статья в тему:  Какие документы нужны на резиновую лодку

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление каркаса

Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Создание чертежа

Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

  1. Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
  2. Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.
Статья в тему:  Кто управляет лодкой в венеции

Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

Изготовление

После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

  1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
  2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
  3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
  4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
  5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

  • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
  • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
  • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.
Статья в тему:  Как посадить собаку в лодку в майнкрафте

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Автор: Денис Лапин,
специально для Mmotoaria.ru

Полезное видео об изготовлении тента для лодки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: