0 просмотров

Как установить надувную лодку

Как установить надувную лодку

5.2. П одготовка надувной лодки к эксплуатации.

Сборка. Надувную лодку перед началом эксплуатации следует собрать, а затем наполнить воздухом. Для этого лодку и комплектующие детали вынимают из упаковочного чехла и раскладывают на ровном участке земли недалеко от воды, обращая внимание на то, чтобы на этом участке не было битых стекол, проволоки и других предметов, способных повредить оболочку лодки, и чтобы спуск на воду не был затруднен. Вынутую из чехла оболочку аккуратно расправляют на подготовленной площадке. Если в комплект входят жесткие комплектующие детали (транец, кильсон, настил, сиденья, опора для мачты и др.), то сборку начинают с их установки.

Например, при сборке надувной моторной лодки «Орион-9» сначала в бобышки закрепляют транец, носовую часть кильсона с присоединенной первой секцией елани заводят под борта до упора в носу, а кормовую часть кильсона вставляют в гнездо на транце. Обе части кильсона распрямляют вручную и соединяют друг с другом замком с помощью болтов. Затем кильсон вставляют в паз формованной детали, приклеенной к днищу и предотвращающей возможное его поперечное смещение. Установленный таким образом кильсон надежно распирает лодку в продольном направлении. Сверху на кильсон укладывают другие секции елани, которые, так же как и носовую, заводят под борта.

Статья в тему:  На какие лодки не нужны документы украина

После размещения жестких комплектующих деталей приступают к наполнению бортов и сидений лодки воздухом до рабочего давления. Определение значения рабочего давления является сложным вопросом, особенно для туристов-новичков, так как визуально определить разницу между давлениями, например, в 10 и 15 кПа (0,1 и 0,15 кгс/см 2 ), что составляет увеличение давления в 1,5 раза, не так-то просто. Некоторые типы надувных шлюпок, эксплуатирующихся с моторами повышенной мощности и имеющих несколько большее рабочее давление, чем обычные лодки, оснащают компактными манометрами, с помощью которых рабочее давление определяется так же, как давление внутри шины автомобиля. Однако оснастить лодки всех типов манометрами не представляется возможным из-за сложности создания таких приборов, оттарированных на малое давление, и повышения стоимости лодки. На первый взгляд кажется, что многих бед можно избежать установкой в надувных бортах предохранительных клапанов, которые стравливают избыток воздуха, вызванный переполнением бортов или повышением температуры воздуха при эксплуатации лодки. Действительно, отдельные модели лодок, даже гребных, имеют предохранительные клапаны. Но эффективно они работают только на большегрузных надувных лодках, борта которых изготовлены из прочных прорезиненных тканей, имеющих, как правило, запас прочности не менее 5, и которым для создания жесткости конструкции необходимо рабочее давление, превышающее 10 кПа (0,1 кгс/см 2 ). Большинство же надувных лодок имеет рабочее давление меньше этого значения. Кроме того, предохранительные клапаны чаще срабатывают при отклонении давления от рабочего на 30%, поэтому нередко на лодках с предохранительными клапанами давление внутри бортов не соответствует рабочему.

Статья в тему:  Сколько кубов в мопеде ямаха джог

У некоторых же владельцев надувных лодок наличие предохранительного клапана вообще снижает бдительность, они больше доверяют ему, чем своему опыту. А ведь попадание небольшой песчинки может привести к стравливанию воздуха через клапан, а прилипание мембраны к седлу, например, после длительного хранения лодки — наоборот, к срабатыванию е! о при давлении большем, чем то, на которое он оттарирован, и, хотя лодка буквально «трещит по швам», владелец продолжав! ее наполнять. Кроме того, предохранительные клапаны, устанавливаемые на каждый отсек, приводят к увеличению количества отверстий на оболочке и, следовательно, возрастанию вероятности утечки воздуха. Вот почему почти все гребные лодки и моторные лодки, оснащенные моторами малой и средней мощности, у нас в стране и за рубежом не комплектуют предохранительными клапанами.

Как же правильно наполнить лодку и визуально определить, рабочее ли давление в ней? Отсеки бортов следует наполнять воздухом постепенно и попеременно до давления, при котором во время несильного нажатия пальцем на центральную часть борта возникает прогиб, не превышающий 2 см. Так же оценивают степень заполнения воздухом днища. Наполнение лодок обычно начинают с носового отсека, а если имеется надувное днище,— с него. Лодки с герметичными отсеками внутри бортов для размещения багажа, например надувная туристская лодка «Ивол-га-3», имеют другой порядок наполнения отсеков. Сначала размещают вещи внутри грузового отсека, затем отсек герметизируют, наполняют воздухом и только потом наполняют остальные отсеки бортов.

Большинство владельцев надувных лодок использует для их наполнения мехи-насосы, входящие в комплект поставки лодок. Часть этих мехов-насосов выпускаются с донышками, смонтированными в пазе основания меха и выскакивающими из него при незначительном превышении рабочего давления внутри бортов. Такими мехами снабжены надувные лодки «Нырок», «Вега», «Волна», «Стриж», «Омега», «Юрюзань», которые наполняются за 10—15 мин. Однако некоторые владельцы надувных лодок, стремясь сократить время наполнения и наполнить лодку как можно полнее, используют автомобильные насосы, выхлопные газы автомобиля, сжатый воздух компрессорных установок, что иногда приводит к разрыву лодки в момент наполнения. Вероятность прокола при эксплуатации и разрыва оболочки при нагревании на солнце накачанных этими средствами буквально до звона лодок выше, материал таких лодок испытывает перенапряжения, которые могут сразу и не сказаться, а проявятся при экстремальных условиях.

Статья в тему:  Как научиться играть на синтезаторе ямаха

Лодку рекомендуется наполнять только мехами-насосами, входящими в ее комплект.

Если лодка используется для сплава по горным рекам, го следует иметь в виду, что наполненная на солнце и погруженная в холодную воду лодка через некоторое время станет дряблой и будет прогибаться под тяжестью людей и груза из-за понижения температуры воздуха и падения давления внутри бортов. В этом случае накачанную лодку следует выдержать в воде 5—10 мин и затем произвести подкачку воздухом.

По окончании наполнения надувных отсеков закрывают клапаны, затем вставляют надувные сиденья. Собранную лодку переносят на воду за ручки или борта. Не рекомендуется использовать леер или другие детали, не предназначенные для переноски.

Загрузка. Загрузке лодки необходимо уделить особое внимание. Производить ее следует на мелководье у низкого берега. При этом лодку лучше привязать к кусту либо к дереву на берегу или причалить ее к берегу, иначе она может отплыть без пассажиров под действием случайной волны или порыва ветра.

Поскольку надувные борта занимают определенную полезную часть кокпита, важно, чтобы вещи были уложены по всей его площади аккуратно, равномерно. Необходимые предметы всегда должны быть под рукой, а не завалены остальными вещами. Особое внимание следует уделить укладке комплектующих деталей: весел, меха-насоса, ЗИПа. Все острые предметы должны быть надежно упакованы в специальные чехлы для исключения повреждения лодки или ранения экипажа. Рыболовам надо следить, чтобы крючки и блесны не зацепились за борт. Целесообразно подготовить «мягкий» якорь в виде сетки с камнем, подобранным на берегу, или мешком, наполненным песком. Охотникам можно посоветовать при подготовке лодки закрепить по периметру боргов маскирующие средства: ветки деревьев и кустарников, камыш, осоку и т. п.

Статья в тему:  Почему спускает резиновая лодка

При использовании лодок в любом по сложности туристском путешествии все вещи, снаряжение, продукты питания, которые следует беречь от воды, упаковывают в отдельные водонепроницаемые герметичные мешки. Такие мешки с вещами крепят к бортам и днищу, лучше с помощью резинового жгута или шнура от ручного эспандера, иначе при опрокидывании лодки вещи могут уплыть или утонуть. Желательно, чтобы высота упаковки не превышала уровень верхних краев баллонов. Лодка каждой конструкции в зависимости от численности экипажа, сложности маршрута, целей путешествия будет иметь свой вариант размещения туристского снаряжения. Важно, чтобы оно не мешало, не ухудшало обзор, не снижало маневренность лодки, ее остойчивость, скорость и, по возможности, обеспечивало комфорт.

В журнале «Катера и яхты» № 121 приводятся удачные варианты размещения груза на надувной гребной двухместной лодке «Юрюзань» О-образной формы в плане (рис. 5.10). В туристских путешествиях на других лодках О-образной формы используют примерно такую же схему загрузки. Необходимо только отметить, что лодки, не имеющие защитных носовых козырьков, любители водных путешествий, как правило, самостоятельно дополняют такими козырьками.

Для несложных семейных походов двухместную лодку О-образной формы нагружают следующим образом. Спальные мешки, надувные матрацы, часть мягких личных пещей, уложенных в водонепроницаемые метки, крепят через две проушины, наклеенные на переднюю часть баллона и дно кормовой части лодки, на место надувного сиденья. На эту упаковку садится один человек и гребет с помощью байдарочного весла. В носовую часть укладывают наиболее тяжелые и громоздкие вещи: посуду, ремонтный набор, приспособления для приготовления пищи. Ближе к сиденью ставят рюкзак с продуктами питания и часть габаритных вещей, сменную обувь, медицинскую аптечку, рыболовные принадлежности и т. п. Фотоаппаратуру укладывают отдельно в прорезиненный мешок, который крепят к проушине, приклеенной в центре к одному из бортов. Под деревянным сиденьем размещают двухместную палатку, а на само сиденье укладывают оставшиеся мягкие вещи. Все это стягивают резиновым жгутом. При гаком варианте загрузки один человек сидит лицом к корме и в гребле не участвует.

Статья в тему:  Сколько весит лодка мкм

В спортивных путешествиях на двухместных надувных лодках, когда необходимо достигнуть больших скоросги и маневренности, гребут оба человека. В этом случае груз в носовой части располагают несколько иначе. Палатку через две проушины прикрепляют вплотную к кормовому сиденью, а рюкзак с вещами ставят между палаткой и деревянным сиденьем и тоже стягивают шнурами. При такой загрузке лодки гребец сиди г лицом по ходу движения и его ноги убраны под сиденья (посадка примерно такая же, как на каноэ).

Для надувных лодок и-образной формы существует несколько отличный вариант загрузки. Для несложных туристских походов вещи и туристское снаряжение размещают в корме на платформе, изготовленной из поперечных планок, которые устанавливают на консольные оконечности лодки.

Для более сложных и, главное, длительных походов лодку модернизируют: резинотканевое днище удлиняют за консольные оконечности и загибают на борта — получается отличный багажник, отделенный от кокпита или надувной банкой, или водонепроницаемой перегородкой. В него обычно укладывают палатку, спальные принадлежности, мягкие личные вещи, которые сверху герметизируют прорезиненной тканью или полиэтиленовой пленкой.

Следует признать, что наиболее трудным является размещение туристского багажа в надувных байдарках, которые имеют тесный кокпит. В байдарке гребец обычно располагается на гермомешке, имеющем высоту, не превышающую половины высоты борта, чтобы сохранить низкий центр тяжести. В гермомешок укладывают спальный мешок и надувной матрац.

Статья в тему:  Как правильно заякорить лодку пвх

В корму под деку загружают палатку и часть продуктов, в нос — походные принадлежности, личные вещи, мех-насос, ремонтный комплект.

Иногда часть вещей, упакованных в гермомешки, которые не удалось разместить в кокпите, приходится крепить сверху дек.

В последние годы разработаны образцы надувных байдарок, например «Ласточка-12», «Ласточка-22», в конструкциях которых предусмотрены гермоотсеки для хранения багажа, расположенные в кормовой или центральной частях.

В отсек, расположенный в кормовой части, сначала загружают тяжелые, а затем легкие вещи. После загрузки отсек герметизируют и наполняют воздухом до избыточного давления. Отсек в съемной надувной центральной деке, установленной на бортах, загружают только легкими объемными вещами, после чего разъем герметизируют.

Загрузка моторной лодки должна быть равномерной. Груз следует смещать в носовую часть, располагая его на 2 /3 длины лодки. Такая загрузка особенно необходима для лодок с двигателями малой мощности при использовании их одним человеком, находящимся в корме, так как при эксплуатации двигателя на полных оборотах нос такой лодки имеет тенденцию к подъему.

Загрузка парусной лодки должна быть равномерной по всей длине, чтобы нос не зарывался и корма не тащила воду.

Удержать груз в лодке и предохранить ее от заливания водой поможет фартук, сшитый из прорезиненной ткани или брезента. В фартуке делают отверстия для гребцов, куда вшивают кольца типа хула-хуп (аналогично фартукам на байдарках). Гребцы должны иметь юбки, которые надевают на эти кольца.

Статья в тему:  К чему снятся плыть на лодке

Каждая лодка должна быть оснащена несколькими концами: носовой чалкой длиной 8—10 м, оканчивающейся деревянным бруском, двумя концами по 5 м для крепления и стягивания груза, привязанными к боковым весельным проушинам лодки, а также стропом. Строп протягивают вдоль дна снаружи по оси, закрепляя на носу и на корме. С его помощью при оверкиле можно влезть на дно лодки. Кроме того, в кармане, нашитом поверх фартука, должен лежать страховочный конец (капроновый шнур диаметром 6 мм и длиной 25 — 30 м), заканчивающийся альпинистским или строительным карабином. Противоположный конец этого шнура прикрепляют к лодке. Шнур наматывают на специальную рамку или вяжут непрерывной петлей. Страховочный конец служит для зачаливания и транспортирования аварийной лодки.

В водный поход берут основной и запасной комплекты весел. Запасной комплект весел позволяет экипажу продолжать сплав в случае потери или поломки весел. Весло можно сделать непотопляемым, набив его трубку пенопластом или надев на нее пенопластовые бруски. Для того чтобы потерянное при перевороте весло можно было легко заметить на воде, его лопасть и рукоятку помечают красной краской.

Каждая лодка должна быть укомплектована насосом и ремонтным набором. Примерный состав ремонтного набора следующий: клей резиновый (1 л); прорезиненная ткань; тонкая резина 0,5 м 2 ; грубая и тонкая наждачная бумага и герметичных упаковках; тонкая прорезиненная лента; брезент; лейкопластырь; изолента; иглы; капроновые нитки; дюралевая, стальная и медная проволока; шурупы; винты; дюралевые уголки и заклепки; ножницы; тальк; бензин; напильник; отвертка; пассатижи. Ремонтный набор удобно разделить на две части, выделив все необходимое для заделки порванной оболочки в оперативный ремонтный набор, который следует разместить в легкодоступном кармане рюкзака.

Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

Продукты, личные вещи и палатка должны быть надежно защищены от воды. Целесообразно использовать для этого двойные водонепроницаемые мешки диаметром 20 — 25 см, длиной 80 — 90 см — внутренний из полиэтилена и внешний из легкой прорезиненной ткани, проклеенной по швам. Оба мешка завязывают с перегибом горловины. Для сыпучих продуктов (сахарного песка, сухого молока, круп) и масла удобно использовать различные полиэтиленовые канистры с завинчивающимися пробками. Пробки следует уплотнить резиновыми прокладками.

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% — до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Как правильно подобрать якорь для лодки

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке 2021

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Надувная ПВХ лодка: Сборка, Хранение и Транспортировка

    Приобретая надувную, моторно-гребную лодку ПВХ стоит задуматься о том, как подготовить лодку к сезону, способах хранения и перевозки лодки. Компания Лодки Поволжья расскажет о главных нюансах правильной эксплуатации надувной лодки из ПВХ, купить которую удобно на сайте или сделать заказ по телефону: 8 800 770 01 51 .

    Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке 2021

    Как подготовить лодку ПВХ к сезону

    Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка достаточно практична и не требовательна в уходе. Но для того, чтобы она прослужила своему владельцу как можно дольше, необходимо правильно подготовить лодку к сезону эксплуатации.

    Рынок водомоторики предлагает огромный ассортимент надувных лодок из ПВХ от отечественных и зарубежных производителей. Чтобы не тратить свое время в поисках нужной лодки, намного удобнее купить лодку ПВХ в интернет магазине Лодки Поволжья. Огромный ассортимент гребных и моторных лодок, лодочных моторов и комплектующих.

    Если вы стали счастливым обладателем надувной ПВХ лодки, то не спешите отправляться на воду. Сперва, необходимо подготовить плавсредство для эксплуатации, чтобы оно было безопасно на акватории и радовало весь сезон.

    Подготовка ПВХ лодки к сезону происходит в несколько этапов:

    1. Достать лодку из сумки.
    2. Проверить наличие комплектующих предметов (весла, сиденья, полы, насос, чехол при наличии).
    3. Провести влажную уборку лодки.
    4. Проверить баллоны на наличие повреждений при хранении.
    5. Накачать баллоны до принятия формы.
    6. Выдержать 24 часа лодку в накаченном виде.
    7. Проверить на герметичность отсеки (не спустились ли баллоны, не пропускают ли швы).
    8. Спустить лодку и сложить для транспортировки в сумке/Собрать весь комплект для транспортировки на воду в прицепе.

    Как собрать лодку ПВХ

    Надувная лодка ПВХ – это одна из самых легких в сборке плавсредств, справиться с которым доступно даже новичку. Сборка надувной лодки ПВХ не представляет никакой сложности. Главное – соблюдать последовательность действий и аккуратность установки комплектующих.

    Статья в тему:  На какие лодки не нужны документы украина

    Для сборки надувной лодки потребуется:

    • Чистое, ровное пространство без мусора и острых предметов;
    • Инструкция;
    • Сама лодка ПВХ с комплектом.

    Чтобы правильно собрать надувную лодку ПВХ, необходимо руководствоваться следующими пунктами:

    1. Положить лодочный комплект в упаковочной сумке на ровную поверхность.
    2. Развязать или расстегнуть упаковочную сумку.
    3. Достать сложенную надувную лодку и комплектующие предметы.
    4. Ознакомиться с инструкцией по сборке от производителя.
    5. Проверить наличие комплектующих предметов по лодочному паспорту.
    6. Аккуратно развернуть лодку и распрямить сложенные баллоны, транец (при наличии).
    7. Уложить в кокпит лодочный жесткий пол (при наличии).
    8. Закрепить лодочный пол опорными стрингерами (при наличии).
    9. Поочередно накачать лодочные баллоны (отсеки) с помощью насоса.
    10. Установить сиденья, закрепить весла.
    11. Проверить целостность клапанов отсеков, слива воды (при наличии).

    Лодка собрана и готова к спуску на воду. В зависимости от условий, цели эксплуатации и сезона лодку можно оборудовать лодочным мотором, тентом и аксессуарами (эхолотом, мягкими сиденьями, подставками под удочку и прочим). Купить аксессуары для лодки ПВХ можно в любое время, не выходя из дома, на сайте интернет магазина Лодки Поволжья. Доставка во все города России.

    Как сложить лодку ПВХ

    После завершения прогулки и причаливания на берег лодку ПВХ можно компактно сложить назад в сумку и транспортировать в багажнике автомобиля. Преимущество надувной лодки из ПВХ как раз и состоит в том, что с ее транспортировкой и хранением не возникает трудностей. Но чтобы надувная лодка после плавания уместилась обратно в свою сумку, необходимо сложить ее по всем правилам.

    Статья в тему:  Как правильно подобрать якорь для лодки

    Чтобы правильно сложить надувную ПВХ лодку необходимо руководствоваться следующими пунктами:

    1. Снять лодочный мотор (при наличии).
    2. Лодку просушить после воды на свежем воздухе, дать стечь воде.
    3. Удалить песок, мусор, протереть сухой тряпкой баллоны.
    4. Снять стрингера и вынуть жесткий пол из кокпита (при наличии) и просушить.
    5. Снять сиденья, прочие аксессуары с лодки.
    6. Закрутить колпачки на уключинах от весел, чтобы не повредить баллон при сборке.
    7. Ухватившись за леера обвязки выровнять баллон и уложить к центру лодки до шва.
    8. Приплюснуть транец к лодке.
    9. Поверх транца уложить лодочные баллоны.
    10. Запахнуть образовавшийся ролл и завернуть к центру лодки.
    11. Продолжать сворачивать лодку от транца к носовой части.
    12. Носовую часть лодки запахнуть под транец.
    13. Надавить на полученный сверток, чтобы выпустить оставшийся воздух в лодке.
    14. Расправить лодочную сумку на ровной поверхности.
    15. Сложенную лодку положить на центр расправленной сумки.
    16. По бокам с лодкой уложить разобранные весла, стрингера, насос, аптечку.
    17. Затянуть две боковые веревки лодочной сумки и зафиксировать узлом.
    18. Затянуть три боковые веревки и запахнуть сумку.

    Некоторые модели лодок ПВХ укомплектованы еще одной сумкой для транспортировки жесткого пола. В этом случае жесткий пол разбирается и укладывается в отдельную сумку с ручками.

    Надувная лодка собрана и готова к транспортировке в автомобиле. Такой аккуратный багаж удобно не только перевозить, но и переносить вручную до берега, если путь на автомобиле затруднен или предстоит пеше-водный маршрут.

    Статья в тему:  Почему спускает резиновая лодка

    Как перевезти лодку ПВХ

    Надувная ПВХ лодка тем и хороша, что удобная в перевозке благодаря складной конструкции и приемлемому весу. Но не всегда надувную лодку доступно перевезти в сложенном виде. Бывают ситуации, когда лодку ПВХ необходимо транспортировать в собранном виде.

    Для перевозки лодки ПВХ существует несколько способов:

    • На крыше автомобиля;
    • На транцевых колесах;
    • На прицепе.

    Все способы транспортировки лодки активно используются владельцами лодок и рыбаками. Рассмотрим их подробнее. Но для начала отметим, что для каждого из этих способов перевозки лодки необходимо купить транспортировочный тент для лодки ПВХ . Он защитит лодку от дорожной пыли, выгорания на солнечных лучах, внезапных осадков и разного мусора. Транспортировочный тент изготавливается из крепкой, непромокаемой, походной ткани, подбирается согласно габаритам лодки и легко устанавливается разными способами (под резинку, крючками на привальный брус, петлями и прочее).

    Как перевезти лодку ПВХ на прицепе

    Перевозка крупногабаритных моторно-гребных лодок ПВХ на прицепе – это один из самых распространенных, безопасных и надежных способов транспортировки лодки до воды и обратно.

    Лодочный прицеп является приспособлением с уже оборудованной, специальной системой креплений и дополнительными удерживающими элементами. Все, что требуется владельцу лодки с прицепом – это погрузить лодку на прицеп, зафиксировать ее для надлежащей перевозки и обеспечить аккуратную транспортировку.

    Для удобства спуска надувной лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. С таким прицепом машину удобно подогнать поближе к водоему и поднять платформу.

    Статья в тему:  Как правильно заякорить лодку пвх

    Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

    Не стоит забывать про правила транспортировки согласно ПДД. Лодка должна быть надежно закреплена на прицепе, а водителю необходимо соблюдать скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

    Как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля

    Если автомобиль оборудован багажником на крыше, то перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля – это осуществимый план.

    Собранную и накаченную лодку помещают на крышу автомобиля донной частью кверху. Особенно это актуально, если лодка килевой формы. Далее специальными стропами лодку обвязывают в нескольких местах и закрепляют к багажнику.

    При перевозке лодки на крыше может понадобиться амортизационный материал. Он снизит вибрацию при перевозке груза и сохранит лодочный ПВХ.

    Во время перевозки лодки ПВХ на крыше автомобиля следует сохранять скоростной режим 50 км/ч.

    Как перевозить лодку на транцевых колесах

    Еще одним способом транспортировки лодки ПВХ является перевозка на транцевых колесах. Купить транцевые колеса для лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. С помощью транцевых колес даже крупногабаритную лодку можно компактно спустить к берегу, не повредив донную сторону и ПВХ материал.

    Для автомобильного типа транспортировки надувной лодки на транцевых колесах одних транцевых колес недостаточно. Необходимо обзавестись специальным удерживающим устройством, которое будет сцеплять лодку с автомобилем. Лодка прикрепляется за фаркоп машины. Перевозка надувной лодки на транцевых колесах подразумевает близкий путь к воде и не предназначена для автомобильной трассы.

    Статья в тему:  Сколько кубов в мопеде ямаха джог

    Для лучшей фиксации лодки к машине удобно обзавестись прицепным дышлом, которое складывается при транспортировке.

    Как хранить лодку ПВХ

    Надувная лодка ПВХ неприхотлива в хранении в любой сезон. Материал, из которого производятся современные надувные лодки, — это поливинилхлорид (ПВХ). Он практичен, водонепроницаем, устойчив к ультрафиолетовым лучам и перепаду температур. Это значит, что лодка ПВХ не преет на солнце и не скукоживается на морозе. Неприхотливая надувная лодка из ПВХ – это находка для практичного обывателя, который предпочитает сезонный выход на воду поздней весной/летом/ранней осенью. Именно для такого сезона предназначена надувная ПВХ лодка.

    Есть множество вариантов, как хранить надувную лодку. Производители не дают четкого правила хранения для надувной лодки.

    Есть несколько рекомендаций по хранению лодки ПВХ:

    • Чистота ПВХ материала. Надувную ПВХ лодку, перед тем как упаковать или оставить на хранение, рекомендуется тщательно вымыть жидким моющим средством с мягкой губкой, очистить от песка и рыбьей чешуи, удалить речные запахи.

    • Просушить и проветрить. Лодку необходимо подержать на открытом воздухе в накаченном виде, просушить и проветрить. Если высушить лодку в предварительно сдутом виде, то в складках и заломах останутся скопления влаги.

    • Хранить надувную лодку нужно только в помещении. Нельзя оставлять лодку на морозе.

    • В период хранения лодку не стоит использовать в качестве опоры или складирования предметов. Лодка должна лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.

    • Не стоит хранить лодку ПВХ в жилом месте. Материал поливинилхлорид в плохо проветриваемом помещении выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

    Статья в тему:  Сколько весит лодка мкм

    Как хранить лодку ПВХ летом

    Считается, что хранить надувную ПВХ лодку летом рекомендовано при температуре не выше +40 С. Перед тем, как оставить лодку в жаркую погоду, стоит позаботиться о том, чтобы приспустить лодочные отсеки (выпустить воздух, сдуть плавсредство). При нагревании на солнце воздух, закаченный в баллоны, расширяется, а этот процесс никак не пойдет на пользу надувной лодке ПВХ.

    Наилучшим для надувной лодки считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на см2. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть.

    Некоторые модели надувных лодок (например, НДНД) оборудованы стравливающим клапаном. Он обеспечит безопасную эксплуатацию лодки в жаркую погоду.

    Лодочный материал с рыбьим запахом — любимое лакомство грызунов. Поэтому стоит позаботиться об обработке места хранения лодки специальными химикатами. Если подвесить или закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны.

    Как хранить лодку ПВХ зимой

    Во время зимнего хранения надувной ПВХ лодке необходимо создать температуру от +3 до +15 градусов. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж.

    Чтобы лодка ПВХ благополучно пережила зимний сезон, помещение для ее хранения должно быть сухим. Важно также проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самой лодки ПВХ. Попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов недопустимо и опасно.

    Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить надувную ПВХ лодку, то хранить ее лучше наполовину накачанной. Если площадь кладовой или гаража это не позволяет, то есть способ хранить лодку, подвешенной к потолку, предварительно накрыв защитным тентом.

    Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

    Для особо тесных помещений лодку можно свернуть в сумку для транспортировки и хранить в упакованном виде. Желательно, хотя бы в экватор зимы единожды распаковать лодку и дать материалу ПВХ «подышать».

    А вот в холодном гараже лодку лучше хранить совсем не трогая на протяжении зимы. Если возникнет необходимость ремонта лодочных баллонов зимой, то перед накачиванием лодки ПВХ ей рекомендовано пару часов полежать в теплом помещении, чтобы ПВХ прогрелся, и только потом накачивать баллоны до принятия формы.

    В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, а он негативно отразится на состоянии ПВХ материала.

    Итак, подведем итоги. Надувная ПВХ лодка достаточно неприхотлива в эксплуатации. За счет надувной конструкции ее удобно перевозить в сложенном виде. Для того, чтобы правильно собрать и свернуть назад лодку ПВХ достаточно ознакомиться с инструкцией и выполнить несколько последовательных шагов. Разрешено также перевозить надувную ПВХ лодку и в собранном, накачанном виде. Есть несколько способов, как сделать это безопасно и быстро: с помощью прицепа, на крыше автомобиля или воспользовавшись транцевыми колесами. Хранение лодки ПВХ также ответственный этап. От этого зависит, наступит ли у ПВХ лодки новый сезон. Воспользовавшись приведенными советами и рекомендациями, владелец лодки ПВХ сможет максимально продлить срок ее службы.

    Тюнинг лодки ПВХ своими руками

    Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

    Статья в тему:  К чему снятся плыть на лодке

    Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

    Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

    Усиление днища

    ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

    Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

    Усиление киля

    Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

    Усиление баллонов

    Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

    Статья в тему:  Как научиться играть на синтезаторе ямаха

    Усиление транца

    Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

    Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

    Установка стрингеров

    Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

    Самостоятельное крепление привального бруса

    Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

    1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
    2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
    3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
    4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
    5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
    6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector