6 просмотров

Как установить ходовые огни на лодку

Содержание

Ходовые огни на лодке

Каждое судно, в т.ч. и маломерное, должно оснащаться ходовыми и отличительными огнями в соответствии с МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов на море). Правила требуют для одиночных судов длиной более 7 м, а при нахождении во внутренних водах – с мотором больше 25 л.с. иметь на борту:

  • правый отличительный бортовой огонь зеленого цвета с сектором освещения по правому борту 112,5 градусов (от ДП судна по носу и заходя на 22,5 градуса за траверз);
  • левый отличительный бортовой огонь красного цвета с теми же показателями, что и правый, но с сектором освещения по левому борту. (Отличительные огни должны устанавливаться на уровне мостика или планширя с таким расчетом, чтобы свет огня не был виден с противоположного борта, т. е. огонь не пересекал линию ДП по носу судна.);
  • топовый белый огонь с сектором освещения 225 градусов (по 112,5 градусов на каждый борт) с носовой части судна. (Суда длиной менее 20 м. топовый огонь несут на высоте 2,74 м. над планширем, но не менее чем на 1,0 м. выше отличительных бортовых огней; для судов длиной менее 12 м. должно сохраняться второе из этих требований);
  • гаковый огонь – белый с сектором освещения 135 градусов в корму (по 67,5 градусов на каждый борт).
Статья в тему:  Как правильно установить плм на лодку пвх

Правила установки ходовых огней на маломерных судах

В морских условиях такие же ходовые огни должны иметь и все малые суда с длиной до 7 м. оснащенные механическим двигателем, скорость перемещения которых превышает 7 узлов (13 км/ч), (см. рисунок № 4). В правилах так же указано, какое судно считается “на ходу” – если оно не стоит на якоре или на мели и не пришвартовано у берега.

Требования, указанные в правилах должны соблюдаться при любой погоде во временной промежуток от заката до восхода солнца. Ходовые огни так же необходимо включать при условиях плохой видимости, а так же при других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

Но и на стоянке без огней не обойтись, у вас должен быть стояночный (клотиковый) огонь с круговым сектором освещения.

Видимость ходовых огней на лодке должна составлять 2 мили для топового, кормового и стояночного огней и 1 миля для бортовых (зеленый и красный) огней.

Парусные суда также должны иметь на борту ходовые огни, но размещение их на яхтах представляет известные трудности. Рубки у них не высокие и огни часто закрываются волнами. Если ставить огни на вантах, то их закрывают паруса. Идеальным местом для установки отличительных бортовых огней считается носовой рейлинг. На него ставят совмещенный красно-зеленый свет в ДП судна. На рисунке №1 как раз и показн такой способ размещения.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор шмель

Для парусных яхт выходящих в открытое море, кроме боровых огней и гакового, международные правила рекомендуют иметь на верху мачты два огня с круговым освещением, красный и под ним зеленый (см. рисунок №1а). Такой свет поможет обнаружить парусник за несколько миль, т.к. стандартные бортовые огни имеют очень ограниченную видимость в море и заметны зачастую только вблизи.

Для парусных судов длиной 7-12 метров можно совмещать отличительные и гаковый огни и устанавливать всё это на топе мечты (см. рисунок №2).

Маломерные суда до 7 метров (сюда попадают большинство надувных лодок) но на гребной тяге могут обходится одним белым ходовым огнем с круговым освещением. Такой огонь не обязательно устанавливать стационарно, достаточно иметь на готове переносной фонарь, который должен быть всегда на готове, его нужно выставлять в сторону опасности при необходимости.

На маломерных судах и яхтах с механическим двигателем бортовые огни можно устанавливать на носу лодки в ДП (буксирующее судно на рисунке №3). Гаковый огонь можно устанавливать не на транец, а на стенку кормовой рубки.

Лодки и катера до 7 м в морских условиях могут нести один белый круговой огонь (см. рисунок №5) (при невозможности установки отличительных бортовых огней зеленого и красного цвета). На внутренних водах один круговой бортовой огонь можно ставить на суда с мощностью мотора до 25 л.с.

Статья в тему:  Лодка которая не хотела плавать

В случае буксировки одного судна другим, буксирующее должно иметь дополнительный ходовой огонь, расположенный ниже первого на 1 м. (см. рисунок №3). Для судов до 12 м длинной, расстояние между такими огнями можно сократить до 0,5 м. Гаковый огонь можно перенести на кормовую рубку для облегчения управления. Буксируемое судно обязано иметь бортовые отличительные огни и гаковый огонь.

На судах, которые лишились возможности управления нужно выставлять два круговых красных огня один под другим по вертикале на максимально видимом месте на борту. А если такое судно имеет ход относительно воды, должны быть включены и все основные ходовые огни, предусмотренные МППСС-72 для такого типа судна.

Тема: Как на ПВХ лодку прицепить ходовые огни?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Позволю себе не согласиться — думаю то что в судовом написано то и попросят. ну где нибудь в «Калмыкии» али еще где. А пишут в судовом «от фонаря» мне дак вообще список как на буксир спасатель наваляли.
    личного опыта — нет: ТО прохожу редко, когда проходил — лодка дома лежала.
    на воде ГИМСА т.т.т. не видал. По отзывам знакомых обычно наличие ходовых не важно

    насчет ночного возвращения. давайте не путать теплое с мягким. ходовые это не носовой прожектор, это средство дабы проходящий мимо параход ( а даже Волгобалт идет почти как средняя надувнушка на Глисте) тебя невзначай не переехал. Это только кажется смешным — ну как это в таком огромном море (озере) могли столкнуться два корабля. на самом деле. вот оно еще далеко, вот идет вроде мимо, а вот уже не увернуться .
    Посему нормальный (3х цветный) ходовой может быть не лишним, если ходишь по фарватеру.

    Статья в тему:  Как подобрать винт для лодочного мотора

    да и «летучие голланцы» авось объедут.

    Сейчас в спец магазах заточенных на водомоторный ассортимент , есть много вариантов , со струбциной и без . Я бы взял короткую и приладил бы на весло , застежками для труб из ПВХ .
    Но у меня стакан на транце , крепится к болтам от колес транцевых , так что у меня длинная палка втыкаемая в стакан , днем там подсак пешком стоит , а вечером огонь , еще советуют лампочку поменять на диодную .

    Только тарга если лодку не надо собирать разбирать.В противном случае вариант про фонарик от «115кило» иногда если приходить ся в темноте идти,тогда включаю ффонарь большой только для того,чтобы видеть куда идешь.

    Позволю себе не согласиться — думаю то что в судовом написано то и попросят. ну где нибудь в «Калмыкии» али еще где. А пишут в судовом «от фонаря» мне дак вообще список как на буксир спасатель наваляли.
    личного опыта — нет: ТО прохожу редко, когда проходил — лодка дома лежала.
    на воде ГИМСА т.т.т. не видал. По отзывам знакомых обычно наличие ходовых не важно

    насчет ночного возвращения. давайте не путать теплое с мягким. ходовые это не носовой прожектор, это средство дабы проходящий мимо параход ( а даже Волгобалт идет почти как средняя надувнушка на Глисте) тебя невзначай не переехал. Это только кажется смешным — ну как это в таком огромном море (озере) могли столкнуться два корабля. на самом деле. вот оно еще далеко, вот идет вроде мимо, а вот уже не увернуться .
    Посему нормальный (3х цветный) ходовой может быть не лишним, если ходишь по фарватеру.

    Статья в тему:  Как подключить домашний кинотеатр yamaha

    да и «летучие голланцы» авось объедут.

    Я не догадки написал, а факты ) ТО проходил в мае в Захарково (Москва, ул. Свободы). Инспектор проверил нормы по билету + конец нужен обязательно (у меня в билет не вписан). Маломеркам огни нужны не для ТО, а для выхода в темное время суток, согласно п. 7.15 правил пользования маломерными судами.

    И фару с огнями я не спутал ) Если топикстартер спросил про огни, значит собрался ночью ходить, значит столкнется и с проблемой обзора и тут без фары очень грустно бывает.

    Ну и про скорости загнули немножко ) Волгобалт выжимает до 20 км/ч, это скорость выхода на глист средней надувнухи. Обычная крейсерская для гандонльера — 30 км/ч, кто чуть мощнее идут 35, иногда 40 км/ч (согласитесь, вряд ли кто полезет с 5-ти сильным движком пересекать судовой ход перед баржей).
    Так что главная опасность для пвх флота это не баржи, а другие, более мощные и скоростные маломерки, передвигающиеся по непредсказуемым траекториям, с часто нетрезвыми рулевыми, которые о правилах расхождения судов даже не слышали.

    Ну и по теме )
    Закрепить огни это пол дела, надо их еще запитать. Регулятор напряжения + маленький аккум решат вопрос питания огней и всяких навигаторов. Сам буду скоро этим заниматься (в прошлом году обходился аккумом на 7 А/ч от упса, питал навигатор + эхолот, но каждый вечер на подзарядку ставил).

    Статья в тему:  Как сделать из фанеры лодку

    Какие огни должны быть на лодке?

    Согласно правилу 69, маломерное судно на ходу должно нести: — топовый огонь; — бортовые огни; — кормовой огонь.

    Какие огни в ночное время должна нести гребная лодка?

    Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72). Теперь непосредственно к ходовым огням.

    Какие ходовые огни должны быть на лодке?

    Так, например, согласно требованиям обоих Правил судно с механическим двигателем на ходу должно нести передний топовый огонь, второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего, кормовой огонь и бортовые огни (рис. 1).

    Какие огни должны быть на маломерном судне?

    Самоходное маломерное судно должно нести:

    • топовый огонь;
    • бортовые огни;
    • кормовой огонь.

    Как располагаются ходовые огни на лодке?

    На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.

    Какие отличительные огни несет судно лишенное возможности управляться?

    Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

    • два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
    • два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
    Статья в тему:  В каком море затонула подводная лодка курск

    Какой знак выставляет судно идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой?

    (е) Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.

    Для чего нужен топовый огонь?

    «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

    Что нужно иметь в лодке с мотором?

    Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащение

    • Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
    • Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
    • Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;

    Где можно плавать на маломерном судне?

    Плавание маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных – после спада паводковых вод до ледостава. 6. На судоходных водоемах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода.

    Какое навигационное оборудование должно быть установлено на маломерном судне предназначенном для эксплуатации на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости?

    На маломерных судах, спроектированных на эксплуатацию на внутренних судоходных путях в условиях ограниченной видимости (менее 1000 метров) и в ночное время независимо от района их эксплуатации, должна быть установлена радиолокационная станция.

    Статья в тему:  Как поднимали лодку курск

    Что обязательно должно быть в катере?

    Что обязательно должно быть на борту

    К обязательным аксессуарам относят: аптечку, огнетушитель, спасательный круг, два весла, якорь с плотным канатом, фонари, сигнальные огни, канат для буксировки, ведро, черпак, набор инструментов для ремонтных работ.

    Какие огни несет судно?

    Правило 23 — Суда с механическим двигателем на ходу.

    I) топовый огонь впереди; II) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь; III) бортовые огни; IV) кормовой огонь.

    Какие огни у самолета?

    Огни, расположенные на законцовках крыльев: левый – красный, правый – зеленый, задний – белый. Вращающиеся маячки и стробоскопы помогают определить визуально тип самолета по месту расположения и цвету огней.

    Рыбалка и Охота в Татарстане

    Татарстанский рыболовно-охотничий форум

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Очумелые ручки (бортовые огни)

    Очумелые ручки (бортовые огни)

    Сообщение erty5647 » 03 апр 2009 19:53

    Сегодня зашел в рыболовный магазин купить бортовые огни, насчитали на 1700, жаба задушила, решил сделать сам. Заехал на рынок, купил комплектующие взял пивка и вот что получилось(себестоимость 120 р)

    Сообщение erty5647 » 03 апр 2009 20:12

    Сообщение Doctor » 04 апр 2009 10:41

    Сообщение vadson » 04 апр 2009 11:14

    Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 16:54

    Статья в тему:  Из какого дерева лучше сделать лодку

    Сообщение LEDчик » 04 апр 2009 17:18

    erty5647,
    Молодец, уперся, взял и сделал!
    +

    а на балконе что не стал включать? Внимание привлекать не хотел?

    Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 17:24

    Сообщение Belyak » 04 апр 2009 17:32

    Сообщение Uncle » 04 апр 2009 18:20

    Сообщение erty5647 » 04 апр 2009 19:13

    Сообщение Belyak » 04 апр 2009 22:08

    Сообщение erty5647 » 05 апр 2009 08:16

    Сообщение SashaKu » 13 апр 2009 22:47

    Сообщение Nikolay » 14 апр 2009 08:33

    Сообщение erty5647 » 14 апр 2009 09:18

    Сообщение SashaKu » 14 апр 2009 09:25

    Сообщение Doctor » 14 апр 2009 16:10

    Сообщение Uliy » 14 апр 2009 19:44

    Сообщение SashaKu » 14 апр 2009 21:01

    Вообщем,выкладываю на суд общества свои девайсы
    использовал 2 налобных светодиодных фонаря. Стоимость каждого 100-150 рэ в зависимости от магазина. В каждом по 17 ярких светодиода.В каждом по 3 пальчиковые батарейки.Я вставил алкалайновые. с ними фонарь светит..хз сколько. забыл как то выключить его. светил сутки. потом выключил всё же. до сих пор светит. Красить можно цапон лаком,а можно и не красить совсем Я использовал цветную плёнку для тонировки окон. В одной Оконной конторе попросил пару обрезков.По крайней мере дали без напрягов и за прсто так.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как подобрать винт для лодочного мотора
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector