0 просмотров

Как установить два мотора на лодку

Содержание

Спарка из двух моторов

Anonymous

Guest

Anonymous

Guest

Re: один или два мотора

2 мотора за счет большего сопротивления подводной части дадут на 25-30% меньше мощности чем 1 суммарной мощности.

Тоесть у вас получится мощность менее 30лс.

Статья в тему:  Как обесшумить лодочный мотор

Может лучше купить 1 мотор мощностью 30 лс? — напимер сузуки 30 — при желании одному поставить можно, цена нового с электронико1 105 000р, без электроники 90 000.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Один или два мотора

Если хочешь сделать из лодки грузовик поставь два мотора!

mihas

капитан-лейтенант

Re: Один или два мотора

Два полюбому выйдет дороже чем один

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

В 80 годах правда, мощные моторы были в дефиците. И появились Ветерки 8 с электронным зажиганием, усовершенствованные (с иголками в верхней головке шатуна). Возникла идея спарить два мотора на 10,5 метровую деревянную полуглиссирующую струйку по таежным притокам Угрюм-реки. Приезжий физик, осведомившись о наших расчетах, посоветовал не мощь складывать, а тягу на швартовых. У нового ветерка написано 75 кг/м. А два это-150 кг/м. А у вихря тогда получалось меньше, кажется 130. Воодушевленные, мы поставили на транец два 8 ветра и ездили так года три. Нептуна, а то и вихря обходили легко! Двумя румпелями управлять приходилось не очень удобно. Но, скорость резко возрастала, когда моторы работали в резонанс (определялось по резкому увеличению оборотов и слаженности звучания). Расход топлива тогда не волновал. На порогах выручала спарка, даже если один мотор глох. Но с ветерками это случалось весьма редко и по причине нерасторопности водилы.

Afro2ziak

ст. матрос

Re: Один или два мотора

Вопрос то тот же волнует, в данный момент на метле стоит новый мотор, 25 сил еще и года нет, собрался менять на казанку 5м3, стоит ли продавать этот мотор и купить более мощный или же купить подержанный мотор в 25 сил и установить спарку. Думаю 2-й вариант дешевле обойдется, цена на плм сильно падает на подержанный.

Статья в тему:  Можно ли заклеить резиновую лодку жидкой латкой

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

Сколько ездить. Если тонну, вторую за навигацию и вдоль по набережной, то лучше один мощный. А ежели «привыкли руки к топорам!», то что нравится.
На Ветерках беззаботно и надежно ездили, спина не трещала от 27 кг.
Надоело гудеть как ИЛ-18. Купили два Привет-22 и началось. По мелям не идет, на волну попадет- охлаждение теряет. Но ветерок всегда в запасе валяется.
Как и где эксплуатировать. Если у нас глухомань на сотни км. По реке 200 км в одну сторону подниматься, то спарка всегда выигрывает.
Когда вижу как иномарки корячат из машин, потом громоздят на транец- не дай бог каждому диклофенак или что другое колоть в задницу.

капитан 1-го ранга

Re: Один или два мотора

Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу — неувязка. 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.

Статья в тему:  Как сесть в лодку рдр2

Как установить два мотора на лодку пвх

Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.

Статья в тему:  Как снять магнит на yamaha jog

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор парсун 9.9

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.
Статья в тему:  Сколько жрет лодочный мотор

Два мотора на лодке: ставить или нет?

Даже, если вы еще не слышали о лодках с двумя моторами, это давно не редкость. Все больше рыбаков используют пару двигателей одновременно и на одном плавательном средстве.

Самое интересное, что для новичков ответ на вопрос «зачем это нужно?» совсем не очевиден. Многие полагают, что для повышения скорости. На самом деле, причины купить лодку ПВХ под мотор, чтобы установить на нее два двигателя, совсем другие. Увеличение мощности и экономия вложений. Почему же два мотора не сильно повлияют на скоростные возможности лодки? Потому что пропорционально количеству механизмов вырастет и сопротивление воды, да и вес лодки станет больше. А вот если у вас на буксире что-то нужное и тяжелое, то два двигателя как раз очень эффективно сделают лодку намного сильнее по тяге.

Что касается цены. Может показаться странным, но в некоторых случаях пара моторов небольшой мощности действительно будут стоить дешевле, чем один крупный. Посмотрим на это еще с одной стороны. Например, вы ищете лодку ПВХ недорого. Когда бюджет совсем ограничен, а мотор поставить хочется, можно начать с малого. Это лучше, чем ничего – приобрести доступный по цене двигатель, а позже, когда появится возможность, купить еще один. И в этом месте снова придется выбирать: поставить механизм с такими же характеристиками, как у существующего или подыскать более мощный. Последний вариант хорош для тех, кто очень высоко ценит безопасность и не любит внештатных ситуаций. Более мощный мотор как основной будет использоваться для преодоления больших расстояний, а более слабый – резервный — удобен для прохождения лодки в узких местах, или при необходимости снизить уровень издаваемого шума на рыбалке.

Статья в тему:  Можно ли заводить лодочный мотор без винта

Если отдельно сформулировать преимущества и недостатки использования спаренных двигателей, то список «за и против» будет выглядеть следующим образом.

Плюсы

  1. Безопасность перемещения лодки в тех местах, где нет людей, населенных пунктов и техники. Если вдруг один (или основной) двигатель выйдет из строя, то легко воспользоваться вторым. Главное, чтобы поломка была не из-за неполадок в топливной системе, одной на оба мотора. Об этом подробнее напишем в минусах.
  2. Мощность вашей лодки на спаренных моторах однозначно станет выше. Можно транспортировать на буксире более тяжелый вес. Иногда такие лодки называют «водный грузовик», что вполне соответствует истине.
  3. Повысится маневренность плавательного средства.
  4. Цена двух довольно простых движков зачастую ниже, чем одного большого. Кроме того, можно вкладываться в наращивание мощности лодки постепенно. Сначала купить один мотор, потом второй.
  5. Вес каждого мотора небольшой мощности по отдельности намного ниже, чем у крупного. Поэтому, если потребуют обстоятельства, можно легко в одиночку донести оба механизма к месту спуска на воду.
  6. От каждого из моторов, используемых в спарринге, шума меньше, чем от двигателей с высокими характеристиками. На рыбалке это может быть полезно.

Минусы

  1. Затраты на обслуживание. Уход, проведение ТО, ремонты, покупка запчастей и, конечно, масла, — стоимость содержания двух двигателей будет дороже, чем одного. Топливо для двойной заправки при постоянной эксплуатации пары моторов будет забирать примерно в полтора раза больше средств.
  2. Средства на доработку конструкции транца. Иногда приходится вложить дополнительные деньги в оборудование задней части лодки. Не каждый транец приспособлен для монтажа двух двигателей.
  3. Раздельные топливные системы. На них тоже придется потратиться, если хочется избежать самой роковой случайности в поломке обоих двигателей сразу – когда они выходят из строя из-за низкого качества топлива. Предусмотреть это можно только установкой разных топливных баков и коммуникаций к ним.
Статья в тему:  Чем обработать лодку из фанеры

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Мы упоминали об этом в статье об электромоторах.

Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Какую мощность должен иметь мотор

Мощность мотора надувной лодки ПВХ зависит от следующих параметров:

При расчете необходимой мощности стоит руководствоваться правилом, что каждый пассажир требует дополнительных 5-6 л.с..

Для одноместной лодки ПВХ

Для одноместной резиновой лодки достаточно 5-сильного мотора, достоинствами которого будут бесшумность и экономичность. При желании легко преодолевать встречный ветер или волнение можно выбрать более мощный агрегат.

Для двухместной лодки ПВХ

Если лодка предполагает размещение двух человек на борту, то реально обойтись мотором до 10 лошадиных сил. С таким двигателем можно спокойно кататься без регистрации в ГИМС..

Статья в тему:  Как самому сшить тент на лодку

Для трехместной лодки ПВХ

Мотор для трехместного резинового плавсредства, которое имеет длину 6-7 м, может иметь мощность от 10 до 12 л.с. Более мощный двигатель позволит закинуть на борт бак с горючим, снарягу для комфортного отдыха, осуществить выход лодки с парой пассажиров в режим глиссирования

6. Последнее слово за производителем.

Выбор бензинового мотора для лодки: пропеллер, длина вала, транец и прочие атрибуты экспертизы

При выборе бензинового мотора нужно также обращать внимание на перечисленные ниже характеристики.

Советы рыбаку: Какую лодку не надо регистрировать в беларуси — Разбираем по шагам

Что касается того, использовать обычный или двойной двигатель – здесь гайдов особых нет, это скорее дело вкуса и личных предпочтений. Скажем так – с двойными моторами гораздо больше проблем, чем с их стандартными аналогами.

Система управления играет не последнюю роль при выборе двигателя. Более того, в некоторых случаях она определяет модель мотора, поэтому важно особенное значение уделять именно этому показателю. Выделяют несколько типов систем управления: удаленную и румпельную. Последний тип позволит полностью контролировать лодку с помощью специальной ручки. А вот удаленный тип основан на передаточном механизме.

Два мотора на лодке пвх

Два мотора на лодке

Как модернизировать лодку, чтобы ее скорость возросла как минимум в два раза? Для достижения желаемого результата некоторые владельцы плавсредств устанавливают дополнительный мотор. Насколько оправдан подобный шаг? Имеет ли монтаж второго двигателя свою специфику?

Статья в тему:  Как управлять лодкой в шторм

Добавочная скорость

На самом деле, монтаж второго мотора позволит нарастить скорость лодки незначительно. Связано это с увеличением сопротивления воды и общей массы судна. Поэтому в некоторых случаях модернизаторы добиваются обратного эффекта: лодка плывет еще медленнее, чем раньше.

Справедливости ради стоит отметить, что двухмоторная система актуальна при необходимости транспортировать большие грузы. Общая мощность двигателей увеличится в два раза. А это значит, что судно легко отбуксирует большую массу даже против течения.

Чтобы увеличить силу тяги, рекомендуется устанавливать движки противоположного вращения. Такие меры позволят немного добавить скорость и повысить устойчивость плавсредства в целом.

Уделяют внимание подбору винтов. Здесь подойдут скоростные, абсолютно идентичные друг другу, с максимальным шагом. Чтобы не поймать воздух на волнах, на ГВ ставят антикавитационные крылья.

Плюсы

К преимуществам следует отнести высокую надежность, безопасность преодоления масштабных расстояний при перемещении в незаселенных местностях. При возникновении перебоев в одном моторе, рабочий оставшийся – гарантия благополучного возвращения домой.

Нарастание тяги плюс улучшение маневренных характеристик. С двухмоторной лодкой легче справиться. Покупка двух недорогих моторов под лодку с небольшой мощностью выгодней, чем приобретение одного, дорогого и громоздкого.

Минусы

  • Увеличение вдвое расходов на топливо, ремонт, масло, приобретение нужных деталей;
  • Невозможность поставить два мотора из-за того, что это не предусмотрено конструкцией транца. Придется модернизировать заднюю часть судна;
  • Если в ход идет некачественное топливо, заглохнут оба мотора. Чтобы снизить риски, хозяева лодки нередко ставят два разных топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Статья в тему:  Как обесшумить лодочный мотор

Один, но мощный

Как и в предыдущем случае, монтаж одного большого движка имеет свои недостатки и преимущества. Рост скорости здесь быстрее, КПД выше, сопротивление со стороны воды – меньше. Главный минус – в цене. И если средств на приобретение хорошей альтернативы маломощному образцу не хватает, владелец берет еще один такой же низкомощный мотор.

Обслуживание, ремонт одномоторного плавсредства обходится дешевле, чем двухмоторного. Меньше потребление топлива. Но если альтернативный вариант не предусмотрен, а двигатель заглохнет вдали от берега, исход водной прогулки может быть печальным.

Оптимальное решение

В последнее время стал популярным монтаж двух моторов разной мощности. Один, основной, используют для передвижения по воде. Второй, докаточный, является вспомогательным. Он позволяет:

  • Экономить на горючем;
  • Рационально использовать свободное место в судне;
  • Подходит для рыбалки в узких протоках;
  • Является резервным, поэтому повышает уровень безопасного вождения плавсредства.

Итак, подбор оборудования зависит от требований, предъявляемых хозяином, особенностей предполагаемой эксплуатации, наличия свободных средств. Устанавливать дополнительный мотор или нет, каждый решает самостоятельно.

Подытожить вышесказанное можно следующим образом. Если вы заинтересованы в скоростном катании по водной глади, приобретаете двигатель повышенной мощности. Если планируете тянуть по реке крупногабаритные грузы, покупайте два, один из которых станет докаточным.

Два мотора на лодке: ставить или нет?

(27.07.2017, автор Ильин Владимир)

Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.

Статья в тему:  Чем обработать лодку из фанеры

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.
Статья в тему:  Как снять магнит на yamaha jog

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.
Статья в тему:  Как управлять лодкой в шторм

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Мы упоминали об этом в статье об электромоторах.

Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Заключение

Выбор оборудования зависит от многих факторов: периодичности использования, местности, назначения и бюджета. В любом случае, человека, хоть раз испытавшего восторг от возможности бороздить водные просторы, любуясь первозданностью природы, вдыхать морской или речной воздух, тяга к приключениям на воде затянет навсегда и заставит искать новые решения для своего увлечения.

Вывод можно сделать такой: если хотите скорости – покупайте более мощный мотор. Если нужна большая тяга и вы часто перевозите большие грузы – ставьте два мотора. Но всегда неплохо иметь при себе небольшой докаточный мотор.

Статья в тему:  Как самому сшить тент на лодку

Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Критерии «за» установку двух двигателей

Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.

Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.

  1. В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
  2. Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
  3. Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
  4. Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
  5. При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
  6. В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
  7. Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор парсун 9.9

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Мощность двух лодочных моторов

Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.

  1. Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
  2. Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
  3. При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.
Статья в тему:  Сколько жрет лодочный мотор

В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.

Докаточный мотор должен помочь лодке двигаться против ветра и выполнить свою функцию при встрече со штормовой волной. К нему следует подключить отдельную топливную систему.

В основном дополнительным мотором управляют с помощью румпеля, редко – посредством дистанционного управления. Но последний вариант является скорее роскошью. По данным специалистов, судна с равномощными моторами встречаются в разы реже, чем лодки с ассиметричным комплектом.

В качестве примера размещения двух разных по мощности лодочных моторов можно привести четырехместную лодку.

  • Движок в восемь «лошадок» и двадцать пять или даже сорок пять. В данной паре соблюдается экономия топлива. Каждый из них может работать самостоятельно во многих ситуациях.
  • Мотор мощностью двенадцать лошадиных сил сочетается с устройством, допустим, в двадцать две. Здесь также легко экономить горючее, а при необходимости путешествовать с высокой скоростью.

Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

  • Критерии «за» установку двух двигателей
  • Критерии «против» двух двигателей
  • Мощность двух лодочных моторов
  • Соседство движков на лодке ПВХ

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Критерии «за» установку двух двигателей

Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.

Статья в тему:  Можно ли заклеить резиновую лодку жидкой латкой

Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.

  1. В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
  2. Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
  3. Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
  4. Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
  5. При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
  6. В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
  7. Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Мощность двух лодочных моторов

Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.

Статья в тему:  Как обесшумить лодочный мотор

  1. Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
  2. Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
  3. При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.

В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.

Докаточный мотор должен помочь лодке двигаться против ветра и выполнить свою функцию при встрече со штормовой волной. К нему следует подключить отдельную топливную систему.

В основном дополнительным мотором управляют с помощью румпеля, редко – посредством дистанционного управления. Но последний вариант является скорее роскошью. По данным специалистов, судна с равномощными моторами встречаются в разы реже, чем лодки с ассиметричным комплектом.

В качестве примера размещения двух разных по мощности лодочных моторов можно привести четырехместную лодку.

  • Движок в восемь «лошадок» и двадцать пять или даже сорок пять. В данной паре соблюдается экономия топлива. Каждый из них может работать самостоятельно во многих ситуациях.
  • Мотор мощностью двенадцать лошадиных сил сочетается с устройством, допустим, в двадцать две. Здесь также легко экономить горючее, а при необходимости путешествовать с высокой скоростью.
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сесть в лодку рдр2
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector