7 просмотров

Как установить автомобильный двигатель на лодку

Как установить автомобильный двигатель на лодку

если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать – то это просто опасно – нагрузки там ого-го, лошадей изрядно – а вдруг они на свободу вырвуться?

quote: Originally posted by SashaAn:

если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать

Есть такая хорошая книжка: Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Автомобильный двигатель на катере. Л. Судостроение 1980

Аннотация:”Крайне полезная книга для тех, кто берётся за самостоятельную конверсию автомобильного двигателя. Рассмотрен выбор режима двигателя, предложены конструкции важнейших систем и узлов обвески двигателя. Обсуждается переделка автомобильной коробки передач в реверс-редуктор. Есть расчёты валопровода и амортизации. Здесь можно найти готовые конструкции, которые можно воспроизвести в условиях мастерской. Рассмотрены проблемы ремонта, в частности – валопровода. Ценная книга, как и всё, что вышло из под пера этих авторов.”

Так что ищите, качайте – и в путь.

quote: Originally posted by SashaAn:

а не дешевле – в нескольких смыслах – купить специально обученный мотор?

quote: Originally posted by Belych:

никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору..

quote: Originally posted by Прохожий_007:

катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки

quote: Originally posted by Belych:

И какой у них ресурс был

Уважаемый, а какие факторы эксплуатации “сухопутного” мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?

Статья в тему:  Как работает портативная акустика ямаха

ПМСМ, автомобильный мотор работает на лодке, наоборот, в более “тепличных” условиях, особенно на пресноводном водоеме.

quote: Originally posted by Прохожий_007:

Уважаемый, а какие факторы эксплуатации “сухопутного” мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?

quote: Originally posted by Квик:

Всё зависит от трансмиссии.

quote: Originally posted by Квик:

За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.

quote: Originally posted by Strelezz:

Единственно – повортно откидные колонок на мощность
.
придется ставить Меркуизер – а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.

quote: Originally posted by Прохожий_007:

Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.

. Водомет .
Серийных водометов нету . А делать самому – это жесть .

quote: Originally posted by гаврик:
не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа

http://katera.ru/forum/index.php?act=idx
Самый большой ресурс. Второй год над тем же вопросом застрял. Отечественные водометы тоже есть, только под небольшую мощность. Буржуйские дико дорого стоят.

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: Originally posted by дед Димон:
Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.

А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))

quote: А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.

quote: По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем

——————
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

quote: Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов

quote: такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.

quote: Originally posted by Wolfskin:

Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь

quote: Originally posted by Wolfskin:

Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь

quote: Originally posted by Wolfskin:
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь

это другое. еще раз объясню. мотор автомашины стоит на качелях прмо на борту судна на шарнире. к коленвалу приделан вал, 1.5 – 2 метра. в конце винт. сцеления и коробки нет. с другой стороны человек рулит лодкой наклоняя мотор и заглубляя винт в воду. лодку поворачивает вращая мотор по горизонтали.

quote: Originally posted by Belych:
Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный. ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника.

а если быть проще, я скажу так. чем более массовое изделие, тем оно дешевле. если бы лодочных моторов выпускалось бы столько же как и автомашин, цена не сильно отличалась бы.

quote: Топикстартеру: Поставить на Прогресс “Субару” с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для “Прогресса” вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные – г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.
У меня катер проекта “Суперкосатка” 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял “Москвич-407”, потом “408”. 5 лет назад поставил “Форд”-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. “408” Москвич отработал 17 лет без капремонта.

quote: Originally posted by Belych:

Там сталь другая на колене на шатунах..

Автомобильный двигатель на лодку

Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда автомобильный двигатель ставили в качестве стационарного на лодку, и какие движки лучше подходят для этой цели?

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора ямаха

Друган в тае катался на такой, модель двигателя таец объяснить не смог, но там был какой-то 5л+ дизель.

дело в том, что есть конечно специализированные движки, в частности, Volvo, Mercury, но они стоят заоблачных денег, дороже, чем машина.

Собственными глазами видел лодку с двигателем от москвича.
Правда давно это было.

любой большой дизель пойдет, если критичен шум, то лучше легковой дизель, нужно только редуктор подбирать чтобы согласовать обороты винта (обычно сотни об/мин) с оборотами двигателя (тыс об/мин С бензиновыми нужно будет озаботится гидроизоляцией системы зажигания и нужен редуктор с большим передаточным числом, расход больше, зато он легче при одинаковой мощности. Сейчас от японцев легковых двиг можно купить за небольшие деньги.

новый двигатель от Ваза можно тысяч за 40-50 купить.

От субары плоский как раз.
кстати, где-то давно читал, что япошки в свое время, чуть ли не целиком Кразы покупали, движок на корабель ставили, а машину в утиль.

Ваз – не круто.
скока кстати стоит подходящий движок (дизелек литра 4 или бенз че-нить типа субаровского) б/у-шный со всей приблудой, чтоб работал автономно?

Где-то читал в клубе, что трешки колхозили на лодки. БУшный в мск с причиндалами от 100 обычно

Друган в тае катался на такой, модель двигателя таец объяснить не смог, но там был какой-то 5л+ дизель.

я про 100-150 сил

Статья в тему:  Как решать задачи на движение лодки

Вот тема почитать http://forum.katera.ru/index.php?/topic/173-konvertirovannii.
Там же видел чела, который таскает переделки.
Двигатель от москвича (с переделками) стандартно ставился на амуры.

ну для 8 метровой лодки максимальная скорость будет наверно 10-15 км/ч, такие вот гонки
размер лодки в студию. Да и в тае лодки весьма специфические, на них меркюри особоо не повесишь, да и быстро они не будут плыть, из – за своей формы.

я тут недавно катался на многоместной лодке (думаю метров 7-8 как раз была) с двумя 200 сильными моторами . Прет ОХУЕННИ!. И человек нас (туристов) было дохрена – около 30 помоему.

Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда автомобильный двигатель ставили в качестве стационарного на лодку, и какие движки лучше подходят для этой цели?

А нормально ли будет работать автомотор на оборотах максимальной мощности, и какими будут расход и уровень шума? Надо брать с запасом, лошадей на 250, наверное

ну литература говорит, что обороты должны быть не максимальными и мотор не должен работать на пределе, но думаю, что обороты 3-4 тыщи – нормал для бенза, дизелек, наверное поменьше.
расход и шум – это все очень индивидуально. вообще расход для мощного подвесника – это около 30 литров в час, дизелек должен раза в полтора поменьше тратить.

делай водометный движитель, проходимость у лодки значительно выше получится

Статья в тему:  Можно ли заклеить резиновую лодку

Обязательно, спасибо за ценный совет

А зачем это надо вообще? Навесной удобнее ведь.
Ездил как-то раз на лодке с москвичовским движком, оборотов по звуку было много, заглох 1 раз на 15 км, еще сначала не заводился.

затем, что нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям.

И что из этого следует?

что кроилово ведет к попадалову)

Ты че, реально собрался сам лодку делать?

когда я был маленький по горьковскому водохранилищу плавали катера (вместимость 8-12 человек примерно небольшие , но на подводных крыльях (типа метеора, только маленькие и открытые вот там стоял волговский двигатель. Катера эти были серийными а не самоделки кстати.

не, суть в том, чтобы на лодку, куда предусмотрен стационарный двиок вкорячить что-то относительно бюджетное

нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям

лошадей на лодку – это взлетать с воды?

затем, что нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям.

на лодку, куда предусмотрен стационарный двиок вкорячить что-то относительно бюджетное

300 лошадей на лодку – это взлетать с воды?

если о тех, что плавают по воде, а не под водой, то само название говорит о размерах. или автор треда строит яхту?

то само название говорит о размерах.

Ха, чтоб взлетать, надо где-то 2500 лошадей и больше

да дофига лодок, рассчитанных под стационарный движок.
и народ старается ставить дизеля, ибо экономия на топливе существенная, что влечет за собой экономию бабла и запас хода
примеры современных лодок можно посмотреть тут: http://silvera.ru/
разница цен на катер с мотором и без составляет порядка ляма. мотор MerCruiser – 120-170 сил.

Статья в тему:  Сколько стоит сделать деревянную лодку

чтоб на чем взлетать?
у меня есть самолет радиоуправляемый. взлетает с земли. там лошадей едва ли 0,01

новый мотор ямаха 225 стоит меньше 500, откуда лям?
115 сил вообще меньше 300, это так типа плата за безгеморность всей конструкции, гидроизоляцию, редуктор, механизмыустановки и т.п.

не, суть в том, чтобы на лодку, куда предусмотрен стационарный двиок вкорячить что-то относительно бюджетное

может объявление разместили в момент, когда она тонула?

овый мотор ямаха 225 стоит меньше 500, откуда лям

На лодке конечно.
Вот эти чуваки такие хрени производят:
http://www.oceanrockets.com/
там 2 дизеля по 1400 лошадей

у мня тачка 2,2 тонны.
330 лошадей
максималка 210 кмчас
скорость при взлете самолета 200-220 кмчас
на лодку ищут мотор 300 лошадей. сколько лодке надо времени и размах крыльев чтобы взлететь?
(и упасть за пределами водоема)

Денис, Ваш гуманитарный подход здесь неприменим
Тут всякие надо учесть вязкость жидкости, форму лодки.. Как она будет отталкиваться от воздуха по взлету?

у мня тачка 2,2 тонны.
330 лошадей
максималка 210 кмчас
скорость при взлете самолета 200-220 кмчас
на лодку ищут мотор 300 лошадей. сколько лодке надо времени и размах крыльев чтобы взлететь?
(и упасть за пределами водоема)

Как она будет отталкиваться от воздуха по взлету?

я ходил на лодка с мотором 15 л.с.
нормально она вваливает по воде.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в расте

попробуй на канале москвы на такой покататься – получишь много острых ощущений

попробуй на канале москвы на такой покататься – получишь много острых ощущений

ну нормал
я кроилово рассматривал как чисто теоретический вариант, да и вдруг тут кто-нибудь нашелся бы с соответствующим опытом.

затем, что нормальный дизельный мотор с приблудами стоит лям.

Зато с водометом Денис смог бы летать на лодке

ну да, для какого-нибудь гидроплана автодвигатель подходит лучше

Денис, Ваш гуманитарный подход здесь неприменим

такой есть будет литров 60 в час.

наверно лодка с газом в пол будет плыть не 150 км/ч а 30 км/ч и сразу выходим на нужные цифры.
воду разгребать знаешь ли потяжелее чем воздух.

Ну а если полностью в пол – то пускай 25 литров в час,
ну 60 литров в час двигателю лошадей на 150 не скушать ни при какой нагрузке.

ну да, для какого-нибудь гидроплана автодвигатель подходит лучше

Водомет или винт – ваще похуй, разницы сильно большой нет
водомет предпочитают использовать на мелководье и чтоб ногу кому-нибудь не отрубить, но он менее надежен.
60 литров – это про 225 сил.
они реально жрут нереально )
тут нет наката и движения по инерции как в автомобиле, приходится постоянно прилагать практически максимальное усилие (это не относится к низкоскоростным водоизмещающим лодкам)

Водомет или винт – ваще похуй, разницы сильно большой нет
водомет предпочитают использовать на мелководье и чтоб ногу кому-нибудь не отрубить, но он менее надежен.

К примеру можно взять отечественный “современный” катер Амур. Делают или делали его в КНАПО (Комсомольск-на-Амуре). На многих модификациях стоит водомет на Москвичевском двигателе. Час езды равен ведру бензина. Максимальная скорость на этом двигателе около 35 км в час. Кого жаба и тормознутость катера душат срезают водомет, усиливают транец и ставят Ямамаху подвесник или Меркруизер колонку. Скорость в полтора увеличивается, а расход в первом случае в 1,5 раза на бензине и в 2 раза на дизеле уменьшается. Правда при Меркуизере надо бояться мелей, ибо колонке больно.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора ямаха

Вместо насадок на горных реках делают высокий (на станине) транец, чтобы только винт с приемным для охлаждения отверстием были в оде.

На многих модификациях стоит водомет на Москвичевском двигателе.

для горных рек берут моторы коротконогие

К примеру можно взять отечественный “современный” катер Амур. Делают или делали его в КНАПО (Комсомольск-на-Амуре). На многих модификациях стоит водомет на Москвичевском двигателе. Час езды равен ведру бензина. Максимальная скорость на этом двигателе около 35 км в час. Кого жаба и тормознутость катера душат срезают водомет, усиливают транец и ставят Ямамаху подвесник или Меркруизер колонку. Скорость в полтора увеличивается, а расход в первом случае в 1,5 раза на бензине и в 2 раза на дизеле уменьшается. Правда при Меркуизере надо бояться мелей, ибо колонке больно.

Японамать может и делает короткие, но видел в Карелии как Вихрь “парил” на корме.

Колхозить не надо. Делали их на Москивческом движке. Были водометы и винтовые.
Но по расходу сам задумаешься, да и движки (Москвича) не в почете. Видел много переделок на японские дизельные движки, при том же ведре (эмалированное в 12 литров) проедешь за час не 35, а 45-50 км. При этом не бензин, а солярка. Основной профит, что на судах стоят дизеля, поэтому в критические моменты можно и “нацедить” у попутных, а не веслами. Но тут речь (про переделки) про водомет. А там при не нормированной нагрузке проблемы возникают уже в водометной колонке.
Самый оптимум для Амуров – усиление транца и ставить подвесник. Особенно для серии Восток-2, там рубка есть, помимо самолетной стали.
Стационар на лодках это:
1) катер, а не моторная лодка
2) водомет или винт (под днищем или Z-колонка). У того и другого есть свои плюсы и минусы.
3) Основной минус это расход на пробег
4) Более высока надежность, чем подвесник, хотя, с новыми моторами это слабо актуально

Статья в тему:  Как проверить лодочный мотор перед покупкой

я думаю, что катера сейчас много кто делает. В youtube наткнулся на “Росомахи” водометные, в Красноярске кажется делают.

В этом я не сомневаюсь!
В ГИМСе, кроме серийного производства, никто не отменял самоделкиных. Можно снеговика слепить, главное там зарегистрировать его, как маломерное судно.

Можно снеговика слепить, главное там зарегистрировать его, как маломерное судно.

это я к тому, что купить готовый легче

беглое гугление выдает, что нормальный mercruiser стоит 8 там, с карбом – вообще 7. например вот http://www.michiganmotorz.com/complete-turnkey-engines-turnk.
прибавляешь пару штук на доставку – и тут у тебя за дестяочку новый движок.

Илюща ты сам гумонетарий. Двигало может съесть сколько угодно бензина количество бензина зависит от КПД.

у тебя за дестяочку новый движок.

) колонка это кто такой? разве входит в комплект движка?
2) всякие ебучие документы – это какие? такой же движок (но автомобильный) на замену как раз за 2 приезжает.
3) там жэ написано – тёрн-кей! блок управления в комплекте.

Да тут просто какой-то конкурс безграмотных!

Двигало может съесть сколько угодно бензина

Двигало может съесть сколько угодно бензина

пиздец у тебя логика.
Во-первых, речь шла о нормальном двигателе, а не о девайсе, “который тупо сжигает бензин”, но это ладно.
Во-вторых, если у тебя уже есть девайс, “который тупо сжигает бензин”, то у него есть некоторая производительность, и сколько угодно много топлива за единицу времени ты в нем сжечь не сможешь.

а чо не так то? думаешь тяжело сделать двигатель который тупо сжигает бензин?

Двигало может съесть сколько угодно бензина

то у него есть некоторая производительность, и сколько угодно много топлива за единицу времени ты в нем сжечь не сможешь.

можно продолжить мысль и порассуждать о том, что запасы органического топлива на земле не безграничны )

Статья в тему:  Чем можно покрыть лодку

Тему на http://forum.motolodka.ru/ поискать надо.
2. А какая глобальная цель? Купить бюджетный Silver или просто купить бюджетную лодку?
офф.
А чего на форуме нет раздела “катера и лодки”?

А чего на форуме нет раздела “катера и лодки”?

«Казанка» с водометом.
Установка автомобильного двигателя на лодку

Хочу поделиться опытом установки на лодке двигателя от автомобиля «Запорожец» и рассказать о трудностях, с которыми мне пришлось встретиться в процессе двухлетней эксплуатации его на «Казанке» с водометом. Конечно, нужно учитывать, что все нижеизложенное — результаты испытаний только на одной лодке.

Общий вид «Казанки» с водометом

Конвертируя двигатель, я оставил воздушное охлаждение и дополнительно ввел водяное охлаждение масла в картере двигателя. В картер уложил змеевик из медной трубки с внутренним диаметром 10 мм. Трубка имеет тепловой контакт с внутренними ребрами картера для лучшего охлаждения масла. Масляный радиатор снял, вместо него установил перепускную трубку, а образовавшийся проем закрыл заглушкой. Теперь воздух, который раньше проходил через радиатор, используется для более интенсивного охлаждения цилиндров двигателя. Вода подается в змеевик, затем через тройник попадает в водяные рубашки глушителей и, охлаждая выхлопные трубы, выбрасывается за борт. Больше никаких переделок я не делал, кроме самых мелких: установка реле-регулятора и т. д.

Двигатель установлен вентилятором в корму и без капота, так что встречный поток воздуха складывается с потоком вентилятора. Крутящий момент от двигателя к валу водомета передается с помощью цепной передачи в масляной ванне. Коробка передачи жестко соединена с двигателем. Вся силовая установка размещена между транцем и предпоследним шпангоутом, занимая в длину примерно 600 мм от транца.

Статья в тему:  Какая лодка лучше пвх или алюминиевая

Схема водометной установки на базе автомобильного двигателя

Над бортами лодки выступают вентилятор и частично головки цилиндров. Несмотря на такое «двухэтажное» расположение силовой установки, центр тяжести ее размещен достаточно низко, примерно по линии коленчатого вала двигателя, что значительно ниже, чем при установке на «Казанке» двух моторов «Москва». Двигатель закреплен с наклоном до 5° на трех стандартных резиновых амортизаторах. Между выходным валом коробки передач и валом водомета установлен карданный валик, для которого использована полуось мотоколяски вместе с двумя шарнирами.

Установка имеет дистанционное управление и щиток контрольных приборов от автомобиля «Победа». Бензобак от автомобиля «Москвич 401» расположен под задним сиденьем.

Силовая установка должна обязательно иметь разобщительную муфту. Дело в том, что двигатель нельзя глушить после работы под нагрузкой. При выключении зажигания он дает длительное время вспышки, сопровождающиеся сильными стуками поршневой группы. Двигатель должен некоторое время поработать на холостых оборотах. При этом головки цилиндров быстро охлаждаются, и после выключения зажигания двигатель сразу останавливается. При работе двигателя на малом газу с постоянной нагрузкой быстрого охлаждения не происходит — слишком мало число оборотов, что затрудняет быструю остановку двигателя, например, при подходе к берегу.

Температура масла и головок цилиндров оказалась даже ниже, чем на автомобиле при работе в летних условиях. При переходах длительностью 3—4 часа температура масла не поднималась выше 70—75°, в то время как на автомобиле она достигает 100°. При прохождении заросших водоемов весьма желательна разобщительная муфта. Мгновенное разобщение — и подсоса в заборник нет, лодка свободно проходит заросли.

Статья в тему:  Какая лодка лучше пвх или алюминиевая

Несомненными преимуществами установки автомобильного двигателя на лодке являются наличие электростартера, малый расход бензина и масла. Легкость запуска двигателя вполне окупает некоторое увеличение веса (электростартер, аккумулятор).

Общий расход бензина за 1967 г. на «Казанке» с водометом оказался примерно наполовину меньше, чем с двумя моторами «Москва» с такой же нагрузкой и за тот же период. Следует помнить, что бензин должен быть с октановым числом не ниже 72. За период отпуска смена масла не производилась.

Применение цепной передачи позволяет расположить двигатель над водозаборником и экономно использовать объем лодки. Кроме того в этом случае вал, соединяющий коробку передач с валом турбины, работает при минимальных углах в шарнирах. Поэтому кпд передачи в целом получается достаточно высоким. Нагрев коробки передач не превышает допустимого (не более 70°), так что дополнительного охлаждения не требуется. Это тоже свидетельствует о высоком кпд цепной передачи. Я испробовал три варианта передачи с передаточным числом i = 1 и устройством натяжки цепи за счет эксцентричности опор.

Вариант I. Втулочно-роликовая цепь мотоколяски имеет шаг 15,88, ширину 9 мм, звездочки с числом зубьев 19. По расчету может работать до 1900—2000 об/мин, но практически легко и бесшумно работает до 2800 об/мин. При увеличении числа оборотов до 4000 увеличивается нагрев коробки и через 8—10 часов происходит раскалывание роликов. Результат проверен на трех цепях.

Статья в тему:  Сколько стоит сделать деревянную лодку

Вариант II. Зубчатая цепь с шагом 12,7, шириной 20 мм, числом зубьев в звездочках 21. По расчету может работать до 3300 об/мин, практически во всем диапазоне до 4000 об/мин работает очень хорошо. Требуется периодическая подтяжка, что, возможно, объясняется плохим качеством примененной цепи.

Вариант III. Двухрядная втулочная цепь от мотоцикла ИЖ, шаг 9,525 мм, число зубьев 24, работает до 5000 об/мин. Результатов длительной эксплуатации пока нет, но мне эта цепь кажется наиболее подходящей.

Во всех передачах при проверочных расчетах удельное давление на зуб превышает допустимое, указанное в таблицах. Поэтому для смазки цепи применялось гипоидное масло (ГОСТ 4003—51), позволяющее работать при повышенных удельных давлениях. При осмотре цепей и звездочек заметного износа не обнаружено.

При использовании автомобильного двигателя «Запорожец» на лодках в длительном эксплуатационном режиме до 3000 об/мин (что соответствует 20 л. с.) можно получить отличные результаты по надежности, долговечности и экономичности. Конвертирование двигателя не представляет особых трудностей. При установке двигателя под капотом надо подумать о дополнительном охлаждении. Может быть, достаточно иметь на каждой головке ребро, поджатое под верхние наружные гайки и охлаждаемое водой. Установка двигателя вентилятором вперед удобнее для отбора мощности, но при этом и требуются громоздкие воздухоотводы.

Использование цепей для передачи крутящего момента позволяет создать компактную установку, обладающую высоким кпд и достаточной долговечностью. Надо только помнить, что при вертикальном расположении цепи в ней могут возникать колебания, приводящие к ее разрушению, поэтому необходимо своевременно подтягивать цепь или устанавливать специальные гасители из резины, пластмассы и т. п. на пути цепи, препятствующие возникновению колебаний большой амплитуды.

Статья в тему:  Как решать задачи на движение лодки

Необходимо использовать цепи с возможно меньшим шагом и обязательно производить расчет передачи перед установкой на лодку.

Двигатель с коробкой передач

Несколько слов о водомете. Его данные: диаметр водовода — 190 мм; диаметр сопла — 120 мм; шаг ротора — 130 мм; число лопастей — 4; зазор между ротором и корпусом — 0,25 мм; число лопастей спрямляющего аппарата — 10.

Задней опорой гребного вала служит самоустанавливающийся подшипник 1204, для уплотнения которого использованы четыре сальника 25х42х7 (по два с каждой стороны). В качестве передней опоры применены два конических роликовых подшипника 7204.

Для увеличения кпд движителя в дальнейшем я решил уменьшить число оборотов ротора — рабочего колеса водомета — до 3000, соответственно изменив шаг или диаметр сопла до получения необходимого согласования. В новой цепной коробке с передаточным отношением 24/31 и двухрядной цепью с шагом 9,525 от мотоцикла «ИЖ» я хочу попробовать изготовить разобщительную муфту по типу «Селектрик» (см. сборник «Кия», вып. 6, стр. 71).

В. С. Коровин, «Катера и яхты», 1968 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Двигатель с Машины на Казанку 2М

Vlad_mey1

матрос

Тугарин

капитан 1-го ранга

Re: Двигатель с Машины на Казанку м2

1. В лошади одинаковые, Но чем больше объём мотора-тем больше крутящего момента. Следовательно при большей загрузке сможешь выйти на глисс.
2. Ни какая КПП не прокатит, наката то нет! Пл этому только редуктора.
3. Установка мотора в лодку, покупка редукторов или пок, покупка прочего длоя переделки выйти могут дороже подвесника.
Имхо
Либо ищи Амур с колонкой либо разбеоись с подвесником.
Или новый плм купи или этот отремонтируй нормально.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора ямаха

Vlad_mey1

матрос

Re: Двигатель с Машины на Казанку м2

На подвесной мотор я трачу в среднем 30 000 руб на ремонт, ремонтирую каждый год и уже 5-й год подряд, поменял 4-х мастеров больше кому вести на ремонт на знаю. Каким весом я могу поставить стационарный мотор на Казанку 2м, чтоб она не села на жопу?

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

Re: Двигатель с Машины на Казанку м2

Никакая стационарная “ЛОШАДКА” не разгонит твою лодку как Т-60.Равноценных тех.,и скоростных характеристик-не получишь ни от какого стационарного мотора..
Лучше ,предполагаю,отладить свой мотор,или может сменить его например на т-55эптоса.

капитан 1-го ранга

Re: Двигатель с Машины на Казанку м2

У машинного двигателя кв вертится во вкладышах и втулках.
Авто двигатель не эксплуатируется постоянно на максимальных оборотах, он не предназначен для постоянной отдачи своей мощности. Поэтому чтобы он более-менее долго работал на катере их конвертируют – это не только дорабатывают охлаждение и систему смазки это ещё и его чуть “душат”.
Надо ли тебе это? Поставишь редуктор и вал как на амуре-м – вибрация будет доставать.
Поставишь колонку как на амуре-д – её замучаешься делать.
Не зря на амурах выкидывают автомоторы и ставят подвесники.

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

Re: Двигатель с Машины на Казанку м2

Есть и ещё момент.
ЭТО ГИМС.
У нас ещё действует советское ограничение по мощности в 72(или 75?)л.с. для установки стационара на “моторки”.
У вас на Украине наверно тоже подвижек в этом вопросе непроизошло.Поинтересуйся в вашем Гимсе о силах.
Иначе вкарячишь,компактного “буржуина”оборотистого,сил так в 160,затратишся,сделанному обрадуешься.
А ваш Гимс скажет-извини друг,неположено!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Можно ли заклеить резиновую лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: