17 просмотров

Как усилить транец на лодке прогресс 4

Как усилить транец на лодке прогресс 4

Автор Hitchens , 6 Июля 2016

86 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: овраг
Создана 19 Декабря 2021

Автор: СерёгаДуст
Создана 1 Января

Похожий контент

В связи с апгрейтом продам ветровое стекло на прогресс4 с импровизированной калиткой (просто вставляется в пазы с верху) 1000р.

Новини

Транец. Взгляд со всех сторон. На «Прогрессе-4» транцевая доска состоит из двух частей. Верхней и нижней. Стык находится чуть выше дна самоотливного рецесса. Верхняя доска облицована дюралевой пластиной со стороны «пятаков» струбцины. На последних моделях эта часть транца подкреплена тремя кницами. Нижняя часть доски находится под самоотливным рецессом и одновременно служит для его герметизации. И подкреплена кницей, вклепанной вместе с килем. Эта кница одновременно служит опорой для рецесса. В общем, конструкция – сплошное «кю».

Есть самый простой способ укрепить транец. Поставить кницы, если таковых нет. И подтянуть транец на анкеры. Под анкерами подразумеваются стальные шпильки диаметром 8-10 мм между транцем и переборкой кокпита. Под один мотор ставится два анкера с таким расчетом, чтоб не мешали мотору поворачиваться и откидываться. Если моторов два, то ставятся три анкера. Один по середине и два… ну чтоб не мешали. Если моторов то один, то два… В общем, это вопрос философский. Я бы поставил четыре анкера. Но в этом случае я не могу обещать, что мотор сможет поворачиваться в откинутом положении. Нюансов два. Первое. Анкер это не стяжка, а фиксатор. Поэтому гаек на нем должно быть четыре. Две не позволяют «коробочке» раскрыться, а еще две открыться. В общем, не пытайтесь выгнуть или вогнуть транец анкерами. Второе. Анкеры должны ставиться строго перпендикулярно транцу и переборке, если на анкеры смотреть сверху. Они и так пойдут под углом к горизонтали. И если они еще и как укосины будут стоять, есть вероятность, что их вырвет из переборки даже с большими шайбами.

Статья в тему:  Как поднять транец на пластиковой лодке

Однако таким способом можно пользоваться, только если у нас не прогнившая и сломанная поперек транцевая доска и если у нас нет прогибов и трещин дюраля на транце. Если таковые имеются, то надо менять транцевую доску и/или ставить накладку из дюраля или стали на транец снаружи.

Существует два способа замены доски.

Способ номер раз. Как делать на два мотора «на века».

Выворачиваем все крепежные винты из обеих частей доски. Берем дрель и высверливаем все заклепки в количестве необходимом для того, чтоб мы могли вынуть рецесс и снять доску. Там где-то штук 120. Заклепки из дюраля нельзя выбивать и срубать. Иначе получатся рваные отверстия, которые потом будут течь, как их не проклепывай. Вынимаем самоотливной рецесс. Получаем нашу доску в чистом виде. Изготавливаем новую. На сей раз цельную и более широкую, так, чтоб доска кончалась чуть выше кингстона. Устанавливаем в обратном порядке. Винты сразу ставим на герметик или густотертую краску. На эпоксидку ставить нельзя, так как винты придется несколько раз протягивать, а компаунд может не дать этого сделать. Дополнительно ниже существующих ставим еще винты, чтоб доска крепилась равномерно по всей высоте.

Плюсы. Если правильно изготовить доску, об этом чуть ниже, такая конструкция будет держать два мотора лет 10.

Минусы. Немереная трудоемкость в условиях отсутствия мастерской с клепальным пистолетом. Если все делать в четыре руки после работы плюс выходные по 10 часов и клепать «на кувалде» –

Статья в тему:  Что позволяет подводной лодке погружаться и всплывать

2 недели не считая изготовления доски.

Способ номер два. На один мотор «на века».

Вынимаем все винты. Высверливаем заклепки, которые держат верхнюю часть доски под фальшбортом. После этого лезем в кормовой рундук. Материмся. Основная задача – снять размеры с этой хитрой кницы под рецессом. Необходимо изготовить из дюралевой пластины накладку на нее и разметить и засверлить 5-6мм отверстия в накладке и в книце. После этого ножовкой распиливаем кницу параллельно килю на 20мм ниже днища самоотливного рецесса. Теперь поняли для чего накладка? И как примерно сверлить отверстия. Пара на 10мм ниже рецесса. И два-три на 10 мм ниже распила. То есть высота накладки 40

Отгибаем кницу. Говорим «ух» и вынимаем нижнюю часть доски. Говорим «эх». И вынимаем верхнюю часть. Ставим новую доску из двух частей. Части по стыку должны быть строго плоскими и стыковаться на шипах или шпунте. Лучше на шипах. Сначала вставляем верхнюю часть. До упора вверх. Потом нижнюю часть. Стык ставим на эпоксидку. Прежде чем ставить все на клей необходимо все пригнать «по месту». Подгоняем между днищем и доской деревянные клинья, чтоб доска встала вверх максимально плотно. Заранее сверлим отверстия под существующие в транце отверстия. Дополнительные винты потом ставятся по месту. После окончательной сборки и установки доски, то есть уже на клею и на винтах, отгибаем на место кницу и ставим на нее накладку на винтах. Винты идущие сквозь доску соответственно на герметике.

Статья в тему:  В каком году погибла лодка курск

Плюсы. Нет «геморроя» с заклепками. Такая конструкция будет держать один мотор… ну не 10 лет, наверное, но лет 8 протянет. Два мотора… ну тоже долго, но лучше подкрепить все анкерами. Трудоемкость процесса два выходных часов по 5-6 в две руки также, не считая изготовления доски.

Минусы. Очень геморройно резать кницу и подгонять обе части доски друг к другу. Под два мотора я бы рекомендовал поставить анкера. Да и по высоте доска будет ограничена.

Ну, вроде понятно изложил.

Теперь о накладках. Если дюраль транца продавлен или, что значительно хуже треснул, необходимо поставить еще и внешнюю накладку. Или обойтись только накладкой, если доска цела. Накладка делается, в порядке убывания преимуществ: дюраль 3-5 мм, нержавейка 1.5-2 мм, сталь 1.5-2 мм, текстолит 5-8мм. Форма произвольная. Сообразно требованиям. Выворачиваем штатные винты. Размечаем накладку. Ставим. По опыту скажу. Вертикальные трещины можно так лечить. Горизонтальные тоже можно так лечить, но для здоровья полезней сдать такую посудину на цветмет.

И обещанная информация об изготовлении собственно доски. Лучшим материалом для транцевой доски является дерево. Текстолит тяжел, металл еще тяжелее. Бакелизованная фанера тоже материал не из легких. Композиции из гофрированного металла хороши только для внешних транцев. Дерево должно быть сухим и не «поведенным». По соображениям устойчивости к гниению и прочности сразу отпадают все доски из рыхлой и крупнопористой древесины. Из доступных остаются дуб, ясень, и лиственница. Бук слишком мелкопорист и тяжел, но тоже пойдет. С лиственницей проблем меньше всего ее достаточно просто проолифить и покрасить. Вот только найти ее на Волге трудновато.

Статья в тему:  Как выйти из лодки в майнкрафте на компьютере

Все остальное требует приложения рук. Опустим процессы пропитки фенольными смолами. Это не для дома. Надеяться на то, что дуб станет мореным естественным путем тоже не стоит. Поэтому изготовленную и подогнанную доску необходимо пропитать олифой. В идеале проварить в олифе час-два на медленном огне. Но реально сделать это трудно. Не у всех есть возможность поставить ванну на огонь. Поэтому доска покрывается горячей олифой раз 5-6 с интервалом между слоями в двое-трое суток. Все это время доска должна находится в теплом сухом помещении или под навесом. Особенно тщательно надо проолифить отверстия в доске. После этого доску необходимо покрасить. Цинковыми белилами. Ни свинцовый, ни железный сурик не пойдет, так как будет стимулировать коррозию в местах соприкосновения с дюралем. Пары слоев будет вполне достаточно. И только после этого все это можно ставить на место.

Так как достаточно трудно найти цельную доску нужных размеров, то можно и нужно применять клееные пакеты. Для пакетов можно использовать тонкие доски или фанеру. Сначала собираем пакет. Для сборки нам нужно необходимое количество эпоксидки и винты с потайной головкой и длиной чуть меньше толщины пакета. Сначала собираем пакет на струбцине. Размечаем отверстия. Только надо помнить, что нам потом этот пакет еще раз винтами надо крепить. Это я к тому, чтоб винт в винт потом не попали. Под гайки отверстия рассверливаем на половину толщины. В общем чтоб ничего у нас не торчало.

Статья в тему:  Какие документы нужны на резиновую лодку

Собираем пакет на эпоксидке и стягиваем его болтами. Когда все просохнет, очищаем или опиливаем края пакета. Чтоб не мешали потеки эпоксидки, потом пропитывать все это олифой. Далее олифим и красим, как описано выше. Проваривать в олифе собранные пакеты нельзя. Эпоксидка размягчается от нагрева, и пакет может разойтись. Если есть необходимость делать составную доску по способу два то проваривать тоже нельзя и вообще надо следить, чтоб стык частей был чистым от олифы. Эпоксидка на олифу не встанет.

Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Модератор: Valery

Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение Dovator » 31.10.2015 09:17

Хочу полностью восстановить помогите советами корпус проблемный

косяки по корпусу

1 лопнули 2 шпангоута ( что делать?)
2 углы на корме (варить или клепать)
3 транец (нужен чертеж как усилить и размеры)
4 заплатка на боку (хотелось бы убрать ее в ноль заварить аргоном реально?
5 течет по швам ( чем мажут из нутри и с наружи)

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение vcmma » 31.10.2015 11:08

Мдаааа, наверное бесплатно достался. хлам. А сам металл то как? На предмет коррозии (раковины) Если глубокие и смысла нет делать, за не дорого продают в отл состоянии такие и П2 корпуса.
по вопросам ИМХО:
1.Шпангоуты клепал с накладками АМГ листа.
2.Углы так же клепал
3.Транец усилял косынками (клепал) и поднимал “П”-образной вставкой с деревянной вставкой (бук) нерж болтами
4.На заплатку наср. , но если хочешь можно заварить, красивей не будет, на функциональность не влияет.
5.Швы очистить. обезжирить, а герметиков сейчас -на любой вкус и цвет (да сейчас народ подтянется-подскажет)

Статья в тему:  Когда начинается запрет на ловлю рыбы с лодки

Все перечисленное делал на своем П4

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение Dovator » 31.10.2015 12:52

ПОНЯЛ СПАСИБО!
Даааааа. не то слово сам в шоке,но раз уж решил- построю карабель благо все для этого есть

МЕТАЛЛ В НОРМЕ,ХОЗЯИН БЫЛ ПЛОХОЙ.

1,ДУМАЮ СТОИТ ЛИ ЗАГОРЯЧИТСЯ И ОКЛЕИТЬ ВСЕ ВНУТРИ СТЕКЛОТКАНЬЮ С ЭПОКСИДКОЙ (после усиления естественно.

2,ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТПЕСКОСТРУИТЬ КОРПУС СТОИТ НЕТ?

3, ПОДСКАЖИТЕ ПО ЗАКЛЕПКАМ ОБЫЧНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОД ПИСТОЛЕТ ПОЙДУТ,СМУЩАЕТ ДЫРКА В СЕРЕДИНЕ
4, БЫВАЮТ МОНОЛИТ ПОД ПИСТОЛЕТ?

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение vcmma » 31.10.2015 03:36

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение MIHALYCH » 31.10.2015 04:07

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение Vovan123 » 31.10.2015 11:12

Бляха! совсем уж думаю из ума выжил на старости лет, Прогресс да варить? АМГ? Вы бы хлопчики перед тем как сморозить х@йню,ну хотя бы одним глазиком, посмотрели историю создания лодки! Или вам инет нужен только в танчики играть? А потом после таких советчиков, парнишка будет искать заклёпки для прогресса, глобус украины и клотик чайку попить!

Корпус лодки изготовлен из дюраля (дуралюмина) марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Детали корпуса и обшивка соединяются заклепками из Д18 диаметром 3,5 и 4 мм с плоско-выпуклыми головками. Для обеспечения непотопляемости внутри корпуса установлены три герметичные переборки, делящие лодку на четыре отсека: от носа до шп. 1 — целиком герметичный (объем 270 л); от шп. 1 до шп. 2—целиком герметичный при закрытом люке (объем 640 л); от шп. 2 до шп. 6 — кокпит; от шп. 6 до транца — моторное отделение.

Статья в тему:  Как заглушить лодочный мотор

Улыбнуло:- Хватит плавать, пора ходить. А по старой морикакской присказке плавает только . Что хотел сказать то, Капитан?

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение Dovator » 01.11.2015 07:52

из косяков заплатки с двух сторон на корме и лопнувший шпангоут прям под попой капитана(упитанный наверное был)

мотор новенький уже стоит ждет хонда 50 4такт

решил за зиму полностью восстановить вырезать нос и переделать бывалый прогресс. Ходил на рыбинке на чужом восстановленном хороша лодочка вот и завелся! Пвх решил подать с сузукой 15
Отчищу,проклепаю,усилю и. если не сдохну к весне
Все вроде нашел ,мужики машинка газа есть а рулевое где взять -панель то голая
и еще чем внутри мажут швы,может стеклотканью все оклеить или пластиком каким?

Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУ

Сообщение Valery » 01.11.2015 08:55

Лодка Прогресс 4: характеристики, отзывы, тюнинг, фото

Лодка Прогресс 4 отличается разнообразным мнением любителей водомоторики. На первый взгляд, катер эпохи СССР внушает надежность и уважение.

Но в тоже время устаревший внешний вид судна зарождает сомнения по поводу устойчивости модели на волнах и передвижении под мотором.

Портал изучил данное плавсредство и расскажет, так ли хороша моторная лодка Прогресс 4, как заявлено производителем.

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Длина наибольшая, мм4650
Ширина наибольшая, мм1700
Высота борта на миделе, мм650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм380
Масса с оборудованием и снабжением, кг:220

Знатоки и любители водомоторной техники положительно отзываются о катере.

Этому виной технические характеристики: лодка Прогресс 4 собиралась и модернизировалась в эпоху бурного развития техники и маломерного флота.

Часть внешнего облика модель переняла у своего заокеанского вдохновителя торпедного катера Elco 80 Patrol и Torpedo PT-103.

Данные модели воплотили в Прогрессе 4 свои отменные мореходные качества тех лет.

Размеры

Габариты лодки Прогресс 4 чуть больше 4,6 метров в длину и 1,7 метров в ширину.

Форштевень катера отличается высокой скулой. Днище оснащено массивным килем.

Палуба у модели небольшая. Ее площадь отнял кокпит, который считается достаточно просторным для советских моделей.

Широкая корма располагает к установке сразу двух моторов.

Материал

Лодка Прогресс 4 изготавливается из дюралюминиевого сплава.

Модель состоит из клепаной конструкции, снабженной остроскулыми глиссирующими обводами.

Материал устойчив для передвижения в пресных водоемах.

Для морской воды этот материал не подходит. Каркас быстро покрывается коррозией и приходит в негодность.

Впрочем, любая эксплуатация лодки требует тщательного ухода.

Тем не менее, стоит отдать должное качеству советского сплава металла.

Прочность и износоустойчивость конструкции является главной отличительной чертой рассматриваемой модели.

Комплектация

Алюминиевая лодка Прогресс 4 комплектуется:

  • багажным отсеком;
  • моторным отсеком;
  • самоотливным рецессором;
  • сливным транцевым клапаном с дистанционным управлением;
  • креслами с мягкими накладками;
  • складывающимся тентом;
  • ветровым стеклом со стеклоочистителем;
  • ходовыми огнями.

Мореходные качества

Катер Прогресс 4 обладает достойными мореходными качествами. За устойчивость на волнах отвечает килеватое дно.

Габариты моторной лодки разрешают установку двигателя мощностью до 30 лошадиных сил.

Можно установить сразу два двигателя со средней тяговой силой. Впрочем, укрепление транца для этого водного транспорта — обычное дело.

Таким образом, дюралюминиевая лодка выходит в класс скоростных транспортных средств.

Но, как показывает практика, соперничать с современными быстроходными лодками модель разработки 1970-х года уже не может.

Стоит отдать должное советским разработчикам, предусмотревшим на перед суровое качество корпуса и деталей.

Но мореходность Прогресс 4 изрядно страдает из-за тяжело развиваемой скорости и высокого расхода топлива.

Но это не специфика именно этой модели, а дань практически пол вековому прошлому – времени, когда эти параметры считались нормой в водомоторном транспорте.

Отзывы владельцев лодки Прогресс 4

Ремонт и тюнинг лодки Прогресс 4

Ввиду того, что модель проекта 70-х годов мягко сказать устарела и уже не может соперничать со своими молодыми и современными собратьями по скорости и экономичности потребляемого топлива, поклонники советского наследия старательно модифицируют Прогресс 4 своими руками.

К тому же, некоторые любители бюджетной водомоторики находят чудом уцелевшие каркасы Прогресс 4 и полностью восстанавливают внутреннее убранство, награждая советские творения второй жизнью.

Тюнинг и Ремонт лодки Прогресс 4, варианты:

  1. Установка мощных, грузовых гребных винтов.
  2. Подвешивание дополнительного мотора.
  3. Оснащение подводными крыльями.
  4. Усиление силового набора.
  5. Усиление транца.
  6. Нанесение герметика на клепки с последующей покраской.
  7. Оснащение автоматической помпой.
  8. Замена кормовых уголков.
  9. Замена скуловых накладок.
  10. Замена сидений.
  11. Установка стекла.
  12. Установка руля.
  13. Оснащение мотором с коробкой дистанционного управления.

Видео: ремонт и тюнинг лодки Прогресс 4

Видео обзор лодки Прогресс 4

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: