3 просмотров

Как управлять снегоходом ямаха

Основы управления снегоходом — советы для новичков

Если вам не нравилась зима, то захватывающая поездка по засыпанным снегом дорогам на снегоходе сделает вас фанатом этого времени года. Безопасность езды на редкой технике зависит от видимости, скорости движения, осадков, дальности и навыков управления. Поговорим про основы управления снегоходом, которые пригодятся как водителям со стажем, так и новичкам.

Сколько нужно снега для нормальной поездки

Главная деталь в такой технике после двигателя – это гусеница. Она движется по склизам – специальным направляющим, которые напоминают рельсы. Склизы должны смазываться водой, образующейся в процессе подтаивания попадающего на них снега. Если выпало мало осадков, то смазки будет недостаточно, так что пластиковые направляющие быстро придут в негодность. Гусеница к ним прилипнет, тогда снегоход придется отдавать в ремонт.

Радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением находятся в машине на подножках, и туда тоже должен попадать снег. Если естественного охладителя мало, то мотор станет перегреваться (такое не будет с 4-х тактным двигателем с электрическим вентилятором). Во время пути по накатанным дорожкам, на льду следует время от времени заезжать на засыпанные снегом дороги, чтобы принудительно охладить двигатель, смазать склизы.

Места, где есть намокший снег, видно по темной колее от саней или лыж. Такие зоны особенно опасны для новичков, так как там выступает вода, а выехать своим ходом из раскисшего снега очень трудно. Следует немедленно покинуть лед или выехать из озера, реки.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке днепр

Как управлять транспортом на открытом пространстве

Новичкам лучше начинать вести снегоход по ровному полю, где нет препятствий. Это идеальное место для тренировок. На первое время этого хватит, чтобы получить заряд позитивных эмоций, почувствовать машину, ее силу и скорость.

Вот некоторые советы по подготовке к первой поездке на снегоходе:

  1. Следует немного освоиться на сиденье транспорта. Для этого найдите для себя удобное положение, изучите расположение рычагов и детали машины. Это похоже на то, как вы впервые садитесь за руль новой машины.
  2. Идеальное положение – на расстоянии вытянутых рук до руля. Многим это покажется неудобным, но так вы получаете полный контроль над снегоходом.
  3. Ноги поставьте на специальные подножки в машине. Это позволит управлять снегоходом, не терять контроля даже при резких поворотах.
  4. С правой стороны от руля найдете рычаг газа. Чтобы увеличить скорость движения, нужно нажать на него большим пальцем правой руки.
  5. Слева будет рычаг тормоза. Достаточно легкого давления на него, чтобы техника плавно остановилась.

Если вы ознакомились с расположением педалей газа и тормоза, то можно стартовать. Аккуратно жмите на рычаг газа, чтобы привести в движение транспорт. Поворачивая руль в нужную сторону, вы сможете управлять снегоходом. Опыт в этом деле не приходит моментально, нужно время, чтобы вы смогли гнать по заснеженным дорогам на высокой скорости и делать лихие повороты, наклоны в сторону.

Как правильно тормозить на снегоходе

Плотность снега на дороге влияет на технику торможения. На мягком, только выпавшем снегу следует плавно отпускать рычаг газа, а вот на укатанной тропинке придется задействовать дополнительно рычаг тормоза. На льду поведение райдера будет напоминать поведение водителя легковой машины. Нужно качать рычаг тормоза, то слегка нажимая на него, то отпуская. В этом случае будет обеспечено безопасное и плавное торможение машины без заноса.

Статья в тему:  Как встать с лодки в майнкрафте на компьютере

Соблюдая такие важные правила, можно быстро научиться правильно кататься на снегоходе. Это основы безопасного вождения, которые позволят получить удовольствие от езды по снегу.

Советы по безопасному вождению

Избегайте поездки на снегоходе после употребления спиртосодержащих напитков. Алкоголь – причина аварий на любом транспорте. При этом спиртное опасно не только потому, что дурманит голову. Спиртные напитки греют только первые минуты, а после вызывают переохлаждение организма.

Катайтесь на снегоходе в специально отведенных для этого местах. Обычно там есть маршруты для райдеров, некоторые из них предпочитают кататься по замерзшим рекам. Новичкам не рекомендуется выбирать именно этот маршрут, так как оценку крепости льда никто не дает. Подумайте о своей безопасности, прежде чем открыть на льду первый сезон. Не нужно ездить на участках, где снег сильно укатан или усеян проталинами.

Будьте внимательны на дороге. Не нужно снимать ноги с подножек снегохода, размахивать руками во время езды, делать крутые повороты или выполнять прыжки. Опасно новичкам обгонять другие снегоходы, которые идут впереди.

Делать вылазки на дальние расстояния лучше в компании друга, но не одному. Может сломаться машина, кончиться топливо, вы наткнетесь на бурелом – в таких ситуациях помощь приятеля не помешает. За 30 минут снегоход способен проехать столько расстояния, сколько человек не сможет пройти за день. А на улице зима, так что поездки в одиночку – это всегда огромный риск.

Статья в тему:  Когда лодка движется по реке в одну сторону

Чтобы ехать по заснеженным дорогам без рывков, не допускайте резкой смены оборотов двигателя. Не устраивайте гонки. Скорость на отметке в 70 км/ч – вполне нормальный показатель для бывалого райдера, а новичкам вообще советуют не повышать столбик спидометра выше 35 км/ч. Это предел, особенно на сложном маршруте. И еще один важный совет, хоть и очевидный, − не забывайте надевать защитные очки и шлем с перчатками.

Управление снегоходом

Эти советы или рекомендации в равной степени подойдут как водителям снегоходов со стажем, так и новичкам, впервые севших за руль этой маневренной машины.

Известно что, управление, сидя самое оптимальное положение для водителя. Для этого вы выбираете середину сидения, ноги стоят в стременах, с помощью бедренных мышц и ножных голеностопов происходит амортизация от дорожных ям и впадин, передающаяся телу.

Управление снегоходом полусидя

Если вам предстоит поездка по ухабистой дороге, то это самое правильное решение. Стоя на полусогнутых конечностях, водитель приподнимается, опершись ногами в стремена, выбрав центр тяжести посередине. Для этого положения очень опасно резкое торможение агрегата.

Учимся управлять снегоходом стоя, опираясь на одно колено

Водитель одной ногой стоит в стремени, а согнутому колену другой, опорой является сидение, при этом нужно опасаться резкого торможения.

Управление снегоходом стоя

Управление снегоходом стоя

Встав на подножки, чуть согните конечности для уменьшения силы ударов, это поможет в нужный момент сместить центр тяжести для выполнения маневра.

Статья в тему:  Как сделать лодку из полистирола

Управление снегоходов по неподготовленным трассам. Снежный пласт различной толщины при движении с большой скоростью является серьёзной предпосылкой к аварии. Вы даже не разглядите пни и камни на вашем пути, которые припорошены снегом. Нередко появляются проплешины, поросшие неприкрытой высохшей травой, а она опасна для отсека двигателя.

Секреты управления снегоходом по глубокому снегу

Секреты управления снегоходом в глубоком снегу

Когда машина начинает зарываться в рассыпчатом снеге, так как на рыхлой поверхности хорошо себя ведут только спортивные снегоходы, измените курс вашего движения на кривую с большим радиусом, ищите место с уплотнённым снегом. Не буксуйте на месте, это не поможет, а вы ещё глубже закопаетесь в снег. Вытащите машину на нетронутый пласт снежного покрова, предварительно заглушив мотор. Ногами протопчите дорожку перед машиной, примерно около двух метров. Сначала заведите мотор, встаньте в стремена и постарайтесь расшатать машину с одного бока на другой, вместе с тем добавляя плавно обороты. По подножкам перемещайтесь взад или вперёд, в зависимости от глубины погружения переда или зада снегохода.

Ни при каких обстоятельствах не подкладывайте что-либо под гусеницу снегохода и старайтесь уберечь ноги от попадания во вращающиеся части двигателя.

Движение на снегоходе по льду

Управление снегоходом на льду

Избегайте трасс, которые проходят по замёрзшим рекам и озёрам, если есть возможность, методом опроса местных жителей узнайте толщину льда и возможные съезды и выезды на берег.

Статья в тему:  С какой скоростью ходят подводные лодки

Не рискуйте переправляться по тонкому льду, когда имеется реальная опасность провалиться под лёд. На ледяном покрове у снегохода сцепление движителя со льдом весьма незначительно, а управляемость так плоха, что в любой момент может возникнуть неуправляемый занос.

Выбираясь на ледяной наст рек и озёр, всегда снижайте скорость, рассчитывайте оставшееся расстояние до нужной точки остановки правильно. Будьте особенно бдительны при езде в сумерки и ночью.

Движение на снегоходах по размокшему снегу

Места, где есть намокший снег обычно определяются по тёмной колее от лыж или саней, это особенно опасно, когда там начинает выступать вода, в таком случае нужно быстро покинуть лёд и выехать из реки или озера. Помните, что выехать своим ходом из раскисшего снега весьма сложно, а порой это, вообще, не представляется возможным.

Особенности в управлении снегоходом в солнечный день

Управление снегоходом в солнечный день

При солнечном свете в заснеженной местности вероятность усталости глаз сильно возрастает. Снежный наст, сверкая при свете солнца, сильно ослепляет глаза, что ничего не стоит просмотреть густой кустарник или овраг. Чтобы такого не случилось, не рискуйте, не забывайте пользоваться противосолнечными очками со специальными фильтрами.

Дальние поездки лучше совершать в компании друга или приятеля, но только не одному. У вас может кончиться горючее или вы наткнётесь неожиданно на бурелом и серьёзно повредите снегоход. Знайте, что за 30 минут снегоход проехал расстояние, которое вы пешком не пройдёте за весь день. Не забывайте, что на дворе зима, не рискуйте своим здоровьем, отправляясь в дальний путь в одиночку.

Статья в тему:  Как сбросить настройки на синтезаторе yamaha

Рекомендации по запуску и остановке двигателя снегохода

Обращаем ваше внимание! Производить запуск двигателя нужно, только после того, как вы убедились в том, что все системы и узлы снегохода функционируют в нормальном режиме.

Соблюдайте последовательность действий прежде, чем запустить двигатель:

  1. Переводим ручку переключениякоробки передач на нейтральное положение.
  2. Проверяем привод управления дроссельной заслонкой, нажимая и отпуская рычаг газа.
  3. Убедитесь в том, что шнур безопасности прикреплен к вашей экипировке. Проверьте надежно ли зафиксирован на выключателе замок.
  4. Вытяните в положение «1» (вверх) кнопку экстренного останова двигателя.
  5. Подкачайте горючее 3-4 раза, вытягивая и утапливая рычаг подкачивающего насоса.
    Внимание! На прогретом двигателе производить дополнительную подачу горючего не нужно.
  6. Вставляем ключ в зажигание и проворачиваем его до положения «2» (зажигание вкл.)

Запуск двигателя с помощью ручного стартера.

Для этого вам нужно взять рукоятку пускового шнура и плавно потянуть на себя, до момента когда кулачек стартера сцепиться с выступом шкива, после этого уже рывком вытяните шнур на себя, для того чтобы провернуть коленчатый вал мотора.

Запуск двигателя с помощью электростартера.

Запускать двигатель при помощи электростартера возможно, если ваш снегоход имеет систему электро-запуска. Для этого следует провернуть ключ в замке зажиганияв положение «3» (включение электростартера). После того как двигатель начнет набирать обороты, отпустите ключ зажигания.

Внимание! Если, нет возможности произвести пуск двигателя с электростартера, то произведите запуск двигателя с помощью ручного стартера.

Статья в тему:  Какой фирмы лодочный мотор

Запуск при холодном двигателе.

Поставьте в положение «1» рычаг топливного корректора и произведите пуск двигателя. При начале работы двигателя, отведите в положение «0» рычаг топливного корректора.

Внимание! Если температура воздуха ниже -20 градусов по Цельсию, то вам придется несколько раз переводить из положения «0» в положение «1» рычаг топливного корректора, до того момента как двигатель начнет нормальную работу на холостых оборотах.

Запуск при прогретом двигателе.

Пуск двигателя в этих условиях нужно производить при закрытом топливном корректоре. Если вы сделали 2-3 рывка пусковым шнуром или пробовали запустить с помощью электростартера двигатель, но безуспешно, то воспользуйтесь рычагом топливного корректора (о этом действии мы писали выше).

Аварийный запуск двигателя.

Не стоит унывать! Двигатель возможно запустить с помощью пускового аварийного шнура, он имеется в комплектации снегохода. Что для этого нужно?

  1. Убираем кожух защиты ремня вариатора.
  2. С усилием производим намотку пускового шнура на ведущий шкив вариатора (достаточно 3 оборотов). Наматывая шнур учтите, при пуске двигателя шкив вариатора нужно вращать против часовой стрелки, если вы смотрите с левой стороны снегохода.

Запускайте двигатель в рекомендуемой последовательности описанной выше. Настоятельно не рекомендуем обматывать пусковым шнуром руку. Не старайтесь запускать двигатель при помощи аварийного пуска, если на то, нет необходимости.

Остановка двигателя.

Останавливать мотор снегохода рекомендуем в следующей последовательности:

  1. Ждем в течении пятнадцати секунд, пока двигатель проработает на холостом ходе – это обеспечит его равномерное охлаждение.
  2. Увеличиваем на пять, шесть секунд число оборотов до средних – это действие поспособствует прожигу свечей зажигания.
  3. Сбрасываем обороты, поворачиваем ключ зажигания в положение (выкл.) выключая этим действием зажигание.
Статья в тему:  Каким давлением нужно качать лодку пвх

Если требуется экстренная остановка двигателя, то нажмите на кнопку экстренной остановки двигателя, возможно просто отсоединить колпачок шнура от выключателя аварийного останова двигателя. После этих действий нужно перевести рычаг коробки передач в положение нейтральное.

Балет на снегоходе: трюки, прыжки и хитрости

Зажми газ до упора и ни в коем случае не отпускай, — в голосе инструктора появляются угрожающие нотки. — Если отпустишь — опрокинешься и покатишься вниз. Если потеряешь равновесие — опрокинешься и покатишься вниз». Передо мной стена высотой в добрый километр. Снизу она кажется вертикальной, как черная трасса для горных лыж. «Лучше отдай снегоход мне, — с надеждой добавляет Вадим, — а наверх заедешь пассажиром на более мощной технике».

Нет уж, дудки! В заснеженную Горную Шорию я отправился только для того, чтобы испытать две дефицитные эмоции. У подножия склона — чувство, что ты чего-то не умеешь. А на вершине горы — ощущение, что чему-то научился. В суровых таежных условиях водителю снегохода приходится ежесекундно исполнять такие экзерсисы, которые городской байкер отнесет к разряду каскадерских трюков.

Па-де-крен

Любой сноубордист подтвердит: глубокий рыхлый снег на скорости больше похож на воду, чем на земную твердь. В таких условиях снегоход и сотни метров не проедет, не завалившись на бок. Крен может быть вызван минимальным поперечным уклоном дороги, порывом ветра, ерзаньем райдера, — хоть чихом кощея на Северном полюсе. Его нужно компенсировать весом. То есть всем своим весом. Если мотоцикл опирается на два узеньких пятнышка, в которых шины касаются асфальта, то снегоход прочно стоит на широком траке, и чтобы наклонить его, нужно встать обеими ногами на одну подножку.

Статья в тему:  Как правильно ставить ударение в слове лодка

Ехать стоя, постоянно прыгая через сиденье на скорости 60−80 км/ч, не так страшно, как кажется. К этому быстро привыкаешь. Особенно приятно гулять по просторным подножкам нового Ski-Doo Summit X 850 E-Tec: инженеры по-новому упаковали агрегатную часть снегохода, сделав трансмиссионный тоннель более узким. Кроме того, центр тяжести стал ближе к поперечной оси машины, тем самым оправдывая свое название: прежнему «Саммиту» левые повороты давались чуть легче, чем правые.

Па-де-пятак

Если пора ехать, а впереди обрыв или дерево, нужно стартовать и сразу же поворачивать. Можно положиться на лыжи — тогда придется маневрировать с черепашьей скоростью: на пухляке снегоход практически не слушается руля. А можно наклонить аппарат заранее и с эффектной пробуксовкой развернуться буквально на месте. Как наклонить машину, которая весит вчетверо больше тебя и опирается на выставленную вбок лыжу? Поможет балетное па.

Чтобы опрокинуть снегоход на левый бок, нужно встать на левую подножку правой ногой, придвинувшись как можно ближе к рулю. Левую ногу нужно вытянуть в сторону параллельно земле. Изображая «ласточку», райдер выносит вес ноги как можно дальше от точки опоры снегохода, используя эффект рычага. Находясь в этой непривычной позе, нужно согнуть правую ногу в колене и подпрыгнуть на ней, при этом потянув руль к себе. В ответ на ритуальный танец снегоход станет лениво заваливаться на бок. В этот момент нужно опустить левую ногу на землю и остановить падение в точке равновесия. Теперь можно набраться смелости и дать газу: снегоход опишет эффектный пятак вокруг левого ботинка райдера.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке днепр

Па-де-вираж

Чтобы выполнить поворот в глубоком снегу на высокой скорости, снегоход нужно опять же наклонить. Для этого тоже необходимо приложить усилие, хотя делать «ласточку», скорее всего, не придется. Надавив на подножку, опытный райдер добавит газу и повернет руль в противоположную сторону (если ехать надо налево, руль крутим направо). Да, контрруление здесь тоже работает, хотя, казалось бы, не должно: на мотоцикле за него отвечает гироскопический эффект переднего колеса, которого у снегохода нет. Зато «пятка» лыжи образует «якорь», который воплощает в жизнь знакомый мотоциклетный принцип: чем сильнее повернут руль, тем больше угол наклона и крутизна поворота.

Встать на дугу — это только полдела, ее нужно постоянно удерживать. Когда снегоход несется в наклоне, а пятая точка райдера взрыхляет пушистый снег, центробежная сила жизненно необходима, чтобы удерживать всю систему в равновесии. Стоит распрямить траекторию слишком плавно, и пилот, лишенный точки опоры, упадет со снегохода. Поэтому и входить в поворот, и выходить из него нужно максимально решительно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: