6 просмотров

Как управлять надувной лодкой

Как научиться плавать и управлять гребной лодкой

Увлекаешься рыбалкой? Рыбак со стажем, а на лодке плавать так и не умеешь?

Без практики не обойтись. Объяснить на словах, “что и куда” можно, но незаменимый опыт придет непосредственно на водоеме. Тем не менее, кое какие советы из личного опыта дам.

Чтобы научиться плавать (управлять) гребной надувной лодкой нам понадобятся:

  1. -лодка
  2. -водоем
  3. -спасательные жилеты
  4. -напарник-учитель
  5. -и, конечно же, терпение и настойчивость

О лодке

Учиться управлять лодкой лучше на надувашке. Оптимальным вариантом будет 2-х местная. Надувные гребные лодки легки в управлении и неприхотливы в эксплуатации. Для рыбаков придумано множество вариантов и комплектаций лодок ПВХ. Я впервые сел на весла в 2-х местной лодке с твердым дном и сиденьями (настил).

В такой лодке чувствуешь себя более уверенно, да и спина не устает от долгой гребли, как происходит с лодками, где вместо твердого сиденья надувная подушка.

Водоем

Для обучения гребле на надувной лодке быстротекущая река не будет лучшим вариантом. Штиль, ясная погода и спокойное озеро без течения – вот идеальные место и время. На течении от неправильных и неумелых движений лодку сразу же подхватит волна и попросту развернет. Мотаться от берега к берегу – риск напороться на ветки и пропороть баллон.

Спасательные жилеты

Теперь важная деталь: на воду без спасательного жилета выходить ЗАПРЕЩЕНО! Даже будь вы троекратным чемпионом галактики по плаванию, БЕЗ СПАСАТЕЛЬНОГО (СТРАХОВОЧНОГО) ЖИЛЕТА В ЛОДКЕ ПЛАВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО! На воде случается всякое, так что, поверьте: лучше не рисковать. Жилет не такая уж и дорогая вещь, если сравнивать с тратами на прочие рыбацкие аксессуары. А свою работу он выполняет на 100%

Статья в тему:  Как работает электромотор для лодки

Напарник-учитель

В одиночку научиться плавать на надувной лодке можно . но с умеющим напарником еще лучше: он не только будет давать нужные советы, но и подстрахует в любой форс-мажорной ситуации.

Терпение и настойчивость

Ничего сразу не получится без практики и терпения. Чаще всего гребец сидит спиной вперед (т.е. по ходу движения), поэтому первое время уйдет на привыкание к управлению. Гребок левой рукой – поворот вправо, гребок правой рукой – поворот влево. Изменяя силу и амплитуду гребка добейтесь ровного хода.

Стараться опускать весла поглубже “чтобы сильнее оттолкнуться” не нужно – вместо плавного хода будут прерывистые выпады, да и спина быстро устанет. С непривычки весла быстро натирают руки.

Чтобы избежать мозолей используйте строительные перчатки, кроме того, мокрые руки натираются быстрее сухих. И помните: надувная лодка не байдарка, и большую скорость развить не получится. Для рыбаков важнее устойчивость и маневренность!

Мы надеемся, что данная статья поможет Вам удачно освоить управление гребной лодкой на водоеме

Инструкция – руководство по плаванию на надувной и обычной лодке.

Управление моторной лодкой небезопасно — советы начинающим лодочникам от опытных

Всем привет! Рубрика «Лодка для рыбалки» продолжает свою работу. Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы.

Статья в тему:  Yamaha xjr 1200 как первый мотоцикл

При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков. Для этого следует сначала выяснить особенности этого вида транспортного средства.

  1. Особенности управления лодкой с двигателем
  2. Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
  3. Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно
  4. Правила ГИМС – это должен знать каждый владелец лодки перед тем как спустить её на воду
  5. Если перевернул лодку на воде – что делать и как выжить

Особенности управления лодкой с двигателем

  • как правило, управление движением небольшой моторной лодки полностью осуществляется с помощью самого двигателя и не требует от оператора значительных физических усилий;
  • моторные лодки развивают более высокую скорость в сравнении с гребными, поэтому меньше зависят от направления и силы течений;
  • оператор должен обладать определенным уровнем знаний об устройстве двигателя и навыками для управления им;
  • более легкий контроль над движением лодки за счет отсутствия раскачивающих усилий, неправильного баланса и т. д.

Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами

Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.

1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.

Статья в тему:  Надувная лодка какую выбрать

Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.

Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.

3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.

4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.

В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.

5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.

6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.

Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодочный мотор до 10л с

Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно

Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:

  • Нож,
  • Поляризационные очки,
  • Кепку или шапку,
  • И конечно же спасательный жилет.

Правила ГИМС – это должен знать каждый владелец лодки перед тем как спустить её на воду

Если перевернул лодку на воде – что делать и как выжить

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Управление моторной и гребной лодкой — правила и советы

Для тех кто купил лодку пвх впервые, волнует вопрос о том как правильно ей управлять и чего стоит от нее ожидать. Прежде всего, они ничем не уступают лодкам из алюминия или пластика: такая же манёвренность и водоизмещение. Специальная V-образная форма корпуса помогает удерживать высокую скорость и манёвренность во время глиссирования.

Прежде чем выходить на открытую воду, опробуйте вашу лодку в движении: набор скорости и торможение, способность маневрировать. Постарайтесь отрегулировать высоту подвески и угол наклона мотор, чтобы на большой воде судно не прыгала по водной глади. Это общее соотношение дифферента к дейдвуду, или продольной длины относительно угла наклона подводной, кормовой части судна. Такие меры помогут вам избежать непонятного поведенияплавсредства в условиях повышенной опасности.

Статья в тему:  Подводная лодка курск кто виноват

Влияние размера и наличие мотора на движение лодки

Если вёсла идут в комплекте у всех лодок, то мотор это ваш личный выбор. Здесь всё зависит от ваших желаний и финансов. Чтобы пользоваться мотором, обязательно выбирайте модель с наличием вклеенного, стационарного транца (транцевая доска). Такой вид крепления надёжно удерживает мотор в экстремальных условиях. Самый популярный вид маломерного судна – это универсальная по своим эксплуатационным качествам, лодка-ПВХ, длиной 3,5 метра, имеет килеванное днище и твёрдую алюминиевую палубу. Рассмотрим морскую прогулку именно на таком варианте, с кокпитом на 4 человек (кокпит – это углублённое место для пассажиров расположенное ближе к корме).

Поведение моторных лодок очень похоже, и мало чем отличается по принципу передвижения. Всё зависит от мощности мотора. Есть два основных типа моторов – двух-тактные и четырёх-тактные. Первые имеют больший расход топлива и повышенную шумность. Вторые, при аналогичной мощности, имеют намного меньший расход топлива и пониженную шумность. Средняя по классу мощность около пяти лошадиных сил. Все моторы имеют отдельный бензобак, постарайтесь закрепить его так, чтобы при опрокидывании топливо не разливалось.

Подготавливаемся к отплытию

Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат. Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится. Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.

Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

Запуск двигателя и начало путешествия

Если вы пользуетесь GPS-навигатором, настройте место отправки и включите эхолот, не забывайте, у него есть определённый допуск на задержку, поэтому следует немного подождать прежде чем заводить мотор. Выйдя на глубину заведите мотор и прежде чем начать плавание проверьте чтобы обзор и посадке всех пассажиров была правильной, вдоль леерного ограждения.

Вначале не спешите брать резкий разгон, проверьте, как реагирует лодка, отрегулируйте плавность поведения лодки и продолжайте движение. Старайтесь удерживать обороты двигателя в экономном режиме, топливо вам всегда пригодится.

Глиссирование

Самый распространённый способ передвижения с приподнятым носом лодки — это глиссирование, днище постоянно «отбивается» от воды. Если у вас модель длиной 3.5‐м, конструкция дна плоская или с малым килем, а центр тяжести правильно развешен, с развитием вашей рабочей скорости лодка сама примет нужное положение относительно воды. Всегда нужно помнить, что судно это не автомобиль и развивая скорость около 20км /час, вы не сможете резко остановиться. Нужно запомнить два основных фактора влияющие на остановку:

— быстрый старт против волны или сильного ветра может опрокинуть лодку;

— в результате резкого сброса набегающая волна может накрыть судно.

Передвигаясь в режиме глиссирования, нельзя допускать прыжков лодки с гребня волны, когда транец отрывается от поверхности воды, выберите оптимальную скорость. Если вы новичок, то с ухудшением погоды старайтесь как можно быстрее плыть в сторону берега. Не подвергайте лишний раз опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров! Если вы попали в тёмное время суток обязательно включите сигнальные огни.

Статья в тему:  Что делать если лодка дельфинирует

Управление при ветре и шторме

Всегда следите за поведением ветра! Ветер влияет на скорость движения и может сильно противодействовать, а боковой ветер – это прямая опасность переворачивания. При вынужденном движении против ветра усиливается дрейфование лодки, то есть скорость сильно падает. При большой волне нельзя двигаться против ветра и по ветру. Старайтесь двигаться под косым углом своеобразными зигзагами, чтобы избежать переворачивания, и увеличить скорость движения. Соблюдайте дифферент — разница осадок судна между носом и кормой, чтобы избежать заливания водой, и избежать опасности во время поворота против волны. Следите за тем, чтобы пассажиры сидели держась за леерные ограждения и сидели равномерно от центра к корме. Можно добавить, что ветер одинаково влияет и на гребные лодки, поэтому поведение должно быть одинаковым.

Манёвренность моторных и гребных лодок при течении

Отдельно нужно рассмотреть поведение вёсельных лодок при движении в сторону берега, с сильным течением. Это делается под углом, в сторону выше причала против течения, таким образом, лодка движется именно к месту назначения. В сильный ветер попутно течению, отпускайте плавательное средство по течению и держите курс, в сторону берега. Потом вдоль берега вы всегда сможете вернуться. Не нужно опускать вёсла поглубже, вместо желаемого плавного и быстрого хода вы получите рывки и остановки, при этом быстро будете терять силы. Важно! Распределите силы и старайтесь наладить плавный ход. Опускайте вёсла на минимально допустимую глубину. Пользуйтесь перчатками, чтобы избежать ненужных мозолей.
Скоростные лодки, движущиеся в сторону причала, проходят ниже по течению, делают разворот и возвращаются левым бортом к причалу.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор вихрь 30

Самое главное помните: при любом ухудшении погодных условий старайтесь держаться берега максимально близко!

Рекомендации по управлению лодкой ПВХ

  • лодка пвх
  • управление лодкой

Во время управления лодкой ПВХ под мотором, её правый борт может немного уводить влево. Это типичное явление для моторных лодок с V-образными корпусами, поэтому оснований для беспокойства нет.

Однако, несмотря ни на что, после первого спуска судна на воду, постарайтесь опробовать его в движении, постепенно наращивая скорость, привыкая к особенностям управления данного комплекта.

Если Ваша лодка при движении «садится» кормой и хлопает днищем по волнам, выберете оптимальный угол наклона дейдвуда подвесного мотора, что немедленно отразиться на дифференте судна. Если во время крейсерского хода на глиссировании наблюдается фонтан брызг за кормой, это следствие того, что двигатель установлен слишком низко. Исправить высоту подвески лодочного мотора можно с помощью специальной накладки для регулировки высоты транца.

Обратите внимание на дифферент лодки

Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Еще можно постараться достичь желаемого результата наклоном подвесного мотора наружу (т.е., прижатием дейдвуда мотора к транцу). Если во время движения лодка ПВХ имеет дифферент на нос, то есть, зарывается в воду, выполните обратные действия.

Статья в тему:  Какое цифровое пианино лучше касио или ямаха

Оптимальное распределение груза в кокпите

Правильное распределение груза на борту – гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Не следует сосредотачивать весь имеющийся на борту груз на корме или в носу лодки, особенно если у Вас подвесной мотор большого веса и высокой мощности. Но при правильном распределении груза в лодке необходимо учитывать не только это, но и тип лодки. Идеальное распределение в каждом конкретном случае достигается опытным путём.

Управление моторной лодкой в штормовую погоду

Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила:

  • Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность.
  • Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту.
  • Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн.
  • Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы.
  • Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам. Двигаться в этом случае рекомендуется зигзагом.
  • В шторм в лодке скапливается слишком много воды и возрастает вероятность того, что забьется сливное отверстие. Поэтому при первом же удобном случае постарайтесь прочистить сливной клапан, расположенный на транце судна.
Статья в тему:  Как уберечь лодку пвх от мышей

Основы управления моторной лодкой ПВХ

Следует помнить, что, как и катера, все моторные лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения. Например, при повороте штурвала налево корма лодки ПВХ будет двигаться вправо, и наоборот. Это особенно важно иметь в виду при управлении лодкой ПВХ на подходе к причалу, при маневрировании в стеснённом пространстве или вблизи людей, находящихся в воде. Если лодка оснащена двумя моторами, можно один мотор пустить вперёд, а на другом включить задний ход, что позволит выполнить разворот корпуса практически на месте.

Важно знать, что управление поворотом моторной лодки с включённой задней передачей выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включённой задней передаче поворот штурвала влево повернёт корму тоже влево. Если же судно оснащено двумя моторами, и двигатель правого борта включён вперёд, а левый мотор – назад, то лодка будет поворачиваться против часовой стрелки.

Чтобы быстро остановить моторную лодку, переведите переключатель передач в нейтральное положение. Когда двигатель перейдёт на холостые обороты, медленно переведите переключатель передач в положение «задний ход». Когда судно остановится, переведите регулятор газа в нейтральное положение.

Осуществляя управление лодкой пвх, максимально осторожно приближайтесь к пловцу в воде. Это можно делать только с мотором на холостых оборотах. Уводите корму в сторону от человека. На расстоянии в несколько метров от пловца переключатель передач нужно перевести на нейтраль и выключить мотор.

Статья в тему:  Надувная лодка какую выбрать

Управление лодкой пвх при выходе на глиссирование

Для длительного и устойчивого глиссирования моторной лодки необходимо, чтобы корпус судна при движении имел небольшой дифферент (примерно 1-3°) на корму. Это достигается оптимальным расположением груза в лодке, а также изменением угла установки (наклона) мотора. Необходимо помнить, что правильная загрузка лодки ПВХ в сочетании с правильным наклоном мотора станут гарантией желаемой управляемости моторной лодки и минимального расхода топлива на крейсерской скорости.

Если в ходе управления моторной лодкой ПВХ в одной или нескольких из её надувных оболочек заметно упало давление, это может стать следствием уменьшения температуры воздуха, например, в случае, когда движение осуществляется вечером, после жаркого солнечного дня. В этом случае необходимо остановиться и подкачать баллоны с помощью насоса из базовой комплектации. При этом, если давление упало только в одной из оболочек, осмотрите её на предмет повреждений или проверьте работоспособность воздушного клапана. Если в поверхности материала имеется прокол, вполне реально провести ремонт лодки ПВХ своими руками в походных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: