3 просмотров

Как управлять лодкой в шторм

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.
Статья в тему:  Как зарегистрировать пвх лодку

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку самострой

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Статья в тему:  Где менять права на лодку

Поведение при шторме!?

#1 sanixs

  • Основной экипаж
  • 11 сообщений
    • Из: Mariupol (UA)
    • Судно: Malomernoe
    • Название: Progress 4

    Расскажите про методы поведения при шторме на маломерном судне (П4).
    Я знаю только несколько правил,
    1 что проходить перекаты при шторме нужно на полной скорости,
    2 нельзя ставить катер боком к волне
    3 при шторме якорная верёвка должна быть немение 50 метров при глубине в 8 – 10 метров
    4 при аварии сигнал сос (Мейдей) подаётся поднятием весла вертикально!

    Расскажите ещё какиенебудь правила чтобы знать на будущее.
    у нас в азовском море шторма бывают серёзные.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 644 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    П4 купил ближе к концу лета как второй, чисто прогулочный катер; потому в серьезных переделках еще не бывал – максимальная волна едва метра достигала. Но несколько выводов уже сделал:
    – волны высотой от полуметра лучше пересекать под углом порядка 30-50 градусов;
    – на попутной волне следим, чтобы не залило двигатель, что приведет к его остановке (т.е. обязательно надеваем колпак, если лвигатель наш – они обычно эксплуатируются со снятыми крышками);
    – при движении в условиях развитого волнения снижаем скорость до комфортной (т.е. такой, при которой отсутствуют сильные удары по днищу – лодка спасибо скажет, да и самим не как в резонаторе сидеть);
    – пассажиры по команде капитана прекращают всякое хождение по кокпиту и надевают спасжилеты (это поможет и психологически);
    – насчет длины якорьного конца и постановки лагом (бортом) к волне все логично. Имеет значение и масса якоря – для груженого П4 на открытой акватории она не должна быть меньше 4-5 кг!;
    – по возможности валим с открытой вкватории в укрытие. В Питере при сильной волне из залива уходишь в Неву.

    Статья в тему:  Чем отличается рыба от подводной лодки

    Что касается сигналов бедствия, то, по правилам, годятся любые знаки и действия, однозначно привлекаюзие внимание окружающих (круговые движения рук, стрельба из пушек и, конечно, дым красного цвета днем и красные ракеты ночью). Очень большие вопросы вызывает совет походить при шторме на полной скорости. Да, небольщие волны П4 проходит на скорости (и то не полной, а в две трети сектора газа) мягче, чем на совсем малом газе. Но вот волны под метр. Даже если в пологости и разогнаться, так уткнешся-зароешся в следующую волну. Ньюанс: у нас на Финском заливе и на Ладоге волны короткие – почти без разбега, напоминают “толчею”. Но Азлвском море – тоже не очень большом и не глубокое, поэтому волновой режим там, наверное, может напоминать наш.
    Очень неплохо иметь на борту плавучий якорь – что-то вроде мягкого ведра, выбрасываемого на длинном лине за борт (с кормы). При остановившемся моторе, что совершенно не есть гуд на волне, такой якорь поможет поставить нос лодки против волны.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 IgorVPonomarev

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
    • Из: П-Камчатский
    • Судно: Конрад 25
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Vada

  • Капитан
  • 6 217 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: Maxi 84
    • Название: Ласточка

    Не стоит оставлять лодку на песчаном берегу во время прилива.

    Вообще, оставлять лодку не стоит.
    Как-то компанией были на осторовах оз. Вуокса. На двух пеллах.
    Вечером, я обычно проверял, как лодки привязаны. Людей “близких” к воде в компании не было. Но однажды не уследил. Ночью народ покатался, лодки на ночь пристроили кое-как. Утром в одной из лодок обнаружилась дыра с ладонь величиной ниже ватерлинии. Об камень протерло.
    Часа 4 размахивали руками и привлекали внимание проходившие мимо лодки. Пофиг. Ни кто не поинтересовался – че мы орем. Потом разделили труд. Парни заделывали пробоину, девченки продолжали орать. Вобщем, пробоину заделать удалось. Лодка почти не текла. На базу пришли уже ночью.
    Выводы:
    – бережом матчасть как зеницу ока;
    – надежды на помощь лучше не ждать, самим принимать все возможные меры для выхода из аварийной ситуации;
    – иметь аварийный запас ремонтных материалов и инструменты;
    – иметь руки приделанные к нужному месту;
    – надо постоянно быть готовым к тому, что комфортное плавание в один момент может превратиться в некомфортное купание с тяжелыми последствиями;
    – нельзя недооценивать стихию, она обманет, и подставит подножку;
    – выходить на воду ВСЕГДА расчитывая на худшие погодные условия чем наблюдаются.

    Статья в тему:  Как уплыть на лодке в гренни 2

    Да много еще можно правил привести. У греков люди делились на три категории: живые, мертвые, и ушедшие в море. На мой взгляд, очень правильное деление.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    – нельзя недооценивать стихию, она обманет, и подставит подножку;

    § 134. Управление судном в шторм

    Во время шторма судно подвергается сильному действию ветра и волнения, что требует особых мер по управлению судном.

    Ветер вызывает дрейф судна, крен и изменение скорости, что зависит от направления и силы ветра, формы и размеров судна, в частности от осадки, крена и дифферента судна, размеров обдуваемой поверхности, положения центров парусности и сопротивления воды.

    Ветровой дрейф увеличивается с усилением ветра, уменьшением осадки и скорости, увеличением парусности и достигает наибольших значений при курсовых углах ветра 50—60°. Крен появляется при курсовых углах ветра 30—120°, имея наибольшее значение при 60—80°. Особенно опасен шквалистый ветер. При курсовых углах ветра до 110—120° уменьшается скорость ветра. Наибольшее уменьшение скорости бывает при курсовых углах ветра 25—35°. При попутном ветре скорость может значительно увеличиться.

    На волнении судно подвергается качке, заливанию и забрызгиванию палуб и мостика, сильным динамическим нагрузкам на корпус. При этом снижается скорость, ухудшается управляемость, а в районах с низкой температурой возможно обледенение. Особенно опасным является случай резонансной качки, т. е. совпадения периода качки с периодом собственных колебаний судна. Период качки т зависит от длины волны Л, скорости судна V, курсового угла направления гребней волны а и может быть определен по формуле

    Статья в тему:  Можно ли плавать по неве на резиновой лодке

    Период собственных колебаний судна определяется по формулам:

    при бортовой качке

    где В —ширина судна, м;

    h — поперечная метацентрическая высота, м;

    с — эмпирический коэффициент (для грузовых судов в полном

    грузу с = 0,8; для пассажирских — с = 0,77—0,87); при килевой качке

    где Х — коэффициент вертикальной полноты судна;

    Т — осадка судна, м.

    Практически опасными считаются близрезонансные режимы качки, когда соблюдаются условия

    Из приведенных выше формул видно, что выводить судно из резонансного режима качки можно изменением курса и скорости, т. е. менять период качки т, что удобно определять с помощью универсальной штормовой диаграммы Ю. В. Ремеза.

    Во время качки судно испытывает огромные динамические нагрузки. Сила удара волны в перпендикулярную направлению волн поверхность ориентировочно определяется

    Для истинного периода волны т=6—1 0 сек сила удара волны достигает 3—10 т/м², что очень опасно для палубных грузов и многих палубных устройств судна.

    Встречная волна вызывает потерю скорости, достигающую 40—50%, а для тихоходных судов — до 60—80%. В результате заливания палубы водой остойчивость судна уменьшается. При температуре воздуха от —4 до —10°С и воды от —1 до +1°С наблюдается интенсивное обледенение.

    Каждое судно должно быть подготовлено к шторму еще до выхода в плавание. Понятие «штормовые условия» зависит от конкретных условий плавания и технических данных судна. Независимо от продолжительности и района плавания и ожидаемой погоды судно всегда должно быть готово к встрече и преодолению шторма. Для этого тщательно проверяют исправность рулевого устройства, осушительной и других систем судна, надежность крепления спасательных шлюпок, якорей, грузовых стрел. Особое внимание уделяется найтовке палубного груза и креплению крышек грузовых люков.

    Статья в тему:  Какой выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    Получив информацию о приближении шторма, на судне проводят следующие мероприятия: оповещают о надвигающемся шторме экипаж и пассажиров, усиливают наблюдение за гидрометеорологической обстановкой, уточняют место нахождения судна, проверяют внешнюю и внутрисудовую связь. Независимо от объема и качества предшествующей подготовки до начала шторма следует провести дополнительную техническую подготовку к его преодолению: проверить водоотливные средства и льяльные сетки; задраить горловины, люки и двери, выходящие на открытую палубу; закрыть световые люки и иллюминаторы; закрыть чехлами отверстия вентиляционных дефлекторов и развернуть рефлекторы-раструбы по ветру; проверить водонепроницаемые двери; проверить и дополнительно закрепить палубный груз и различные палубные устройства; проверить исправность действия штормовых портиков; шпигатов и других водосточных отверстий; закрыть якорные клюзы заслонками, забить ветошью или зацементировать; особенно тщательно проверить надежность и водонепроницаемость трюмных закрытий.

    Должна быть сделана оценка опасности от ожидаемых штормовых условий для данного судна в данном районе плавания, после чего принимается конкретное решение о курсе и скорости судна. При этом возможны решения: следование через штормовую зону, уклонение от встречи с ней, уход в порт-убежище, постановка на якорь, маневрирование короткими галсами под укрытием берега. Эти решения предварительные, так как обстановка может измениться, но во всех случаях судно должно быть готово к худшему.

    Современные суда водоизмещением. 10 000 т и более, имеющие надежные машины и правильно загруженные, успешно выдерживают штормовое плавание почти на любых курсах при силе ветра до 6—7 баллов. Те же суда в балласте и при тех же условиях часто вынуждены прекращать плавание и переходить к штормованию.

    Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 5

    В общем случае к маневрам по управлению судном при штормовом плавании относятся изменение скорости и курса с целью недопущения резонансной качки и заливания палубы водой. Обычно судно продолжает штормовое плавание до тех пор, пока это возможно, а затем переходит к штормованию, чтобы при улучшении обстановки продолжить плавание.

    Наиболее распространенными способами штормования являются: против волны и ветра, кормой к волне и ветру; лагом к волне, в дрейфе без хода, на якоре. Выбор способа штормования зависит от комплексной оценки следующих факторов: штормовые условия; навигационные условия плавания (глубины, опасности); размеры, конструктивные и архитектурные особенности судна; мощность главных машин; степень и характер загрузки судна (палубный груз, дифферент, осадка, остойчивость, наличие свободных балластных емкостей и т. д.) ; род груза (вероятность его смещения, намокания, порчи); соотношение элементов судна и элементов волны; наличие судовых запасов; вероятность обледенения при плавании в районах Арктики и Антарктики.

    Из всех способов штормования следует выбирать такой, при котором судно:

    двигается по крайней мере не в сторону навигационных опасностей;

    испытывает наименьшие удары волн и динамические нагрузки;

    меньше заливается водой и забрызгивается;

    не испытывает резонансной бортовой или килевой качки;

    не остается в море без топлива и других необходимых запасов.

    Способ штормования против волны рекомендуется в том случае, если судно:

    сохраняет за счет сильных машин или смещения центра парусности достаточную управляемость при таком курсе;

    Статья в тему:  Какой мотор поставить на надувную лодку

    достаточно остойчиво, имеет прочную конструкцию носовой части и обводы, обеспечивающие хорошую всхожесть на волну;

    имеет длину в полтора-два раза больше длины волны, а бортовая качка представляет наибольшую опасность.

    Этот способ не рекомендуется, если судно в балласте или мало загружено; имеет большой дифферент на нос или корму, большую парусность, центр которой смещен к носу; машины слабые или ненадежные.

    Штормование в положении кормой на волну и ветер рекомендуется для судов, которые сохраняют в этом положении управляемость, в том числе и за счет смещения центра парусности к носу. К ним могут относиться суда:

    имеющие прочную и высокую кормовую часть и длину в полтора и более раза большую длины волны;

    короткие, с прочной кормовой частью, скорость которых меньше скорости волны, но больше скорости орбитального движения частиц воды в профиле волны;

    длинные, узкие и низкие, скорость которых значительно превышает скорость волны.

    В положении кормой на волну и ветер не рекомендуется штормовать судам, плохо управляемым в этом положении, тихоходным судам с открытой низкой кормой, судам со слабой конструкцией рулевого устройства или с малой остойчивостью, малым судам с небольшой осадкой.

    Штормование лагом к волне мало распространено, так как имеет большие недостатки, основным из которых является сильная бортовая качка. Штормовать лагом к волне приходится судам с большим дифферентом, которые не могут штормовать первыми двумя способами. Не рекомендуется штормовать этим способом судам с большой парусностью, малой остойчивостью и значительным постоянным креном.

    Статья в тему:  Можно ли плавать по неве на резиновой лодке

    Штормование судов в дрейфе без хода осуществляют, как правило, при невозможности использовать другие способы. Различают пассивный и активный дрейф. При пассивном дрейфе судно более всего подвержено действию ветра и волнения. Активный дрейф осуществляется в основном в положениях бейдевинд, галфвинд или фордевинд, что в некоторой степени похоже на первые два способа штормования. В этом случае на малых судах или судах, потерявших управление, с носа или кормы выпускают плавучий (штормовой) якорь.

    На глубинах до 100—150 м вытравливают якорь-цепи (якоря предварительно отклепывают), которые удерживают судно за счет трения о грунт. На больших глубинах можно дрейфовать с вытравленными якорями.

    Для успокоения волнения применяют масло, выпускаемое из парусиновых мешков или шпигатов, расположенных выше поверхности воды. Наилучший эффект при этом дают рыбий и тюлений жир, затем скипидар, растительные масла. Масло растекается по поверхности моря в виде пленки толщиной около 1/10000 мм, но этого уже достаточно, чтобы сгладить гребни волн, представляющие опасность для судна. Расход масла около 2-3 л в 1 ч.

    Штормование на якоре имеет смысл, если якоря хорошо держат.

    Рекомендации по управлению лодкой ПВХ

    • лодка пвх
    • управление лодкой

    Во время управления лодкой ПВХ под мотором, её правый борт может немного уводить влево. Это типичное явление для моторных лодок с V-образными корпусами, поэтому оснований для беспокойства нет.

    Статья в тему:  Как зарегистрировать пвх лодку

    Однако, несмотря ни на что, после первого спуска судна на воду, постарайтесь опробовать его в движении, постепенно наращивая скорость, привыкая к особенностям управления данного комплекта.

    Если Ваша лодка при движении «садится» кормой и хлопает днищем по волнам, выберете оптимальный угол наклона дейдвуда подвесного мотора, что немедленно отразиться на дифференте судна. Если во время крейсерского хода на глиссировании наблюдается фонтан брызг за кормой, это следствие того, что двигатель установлен слишком низко. Исправить высоту подвески лодочного мотора можно с помощью специальной накладки для регулировки высоты транца.

    Обратите внимание на дифферент лодки

    Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Еще можно постараться достичь желаемого результата наклоном подвесного мотора наружу (т.е., прижатием дейдвуда мотора к транцу). Если во время движения лодка ПВХ имеет дифферент на нос, то есть, зарывается в воду, выполните обратные действия.

    Оптимальное распределение груза в кокпите

    Правильное распределение груза на борту – гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Не следует сосредотачивать весь имеющийся на борту груз на корме или в носу лодки, особенно если у Вас подвесной мотор большого веса и высокой мощности. Но при правильном распределении груза в лодке необходимо учитывать не только это, но и тип лодки. Идеальное распределение в каждом конкретном случае достигается опытным путём.

    Статья в тему:  Чем отличается рыба от подводной лодки

    Управление моторной лодкой в штормовую погоду

    Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила:

    • Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность.
    • Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту.
    • Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн.
    • Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы.
    • Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам. Двигаться в этом случае рекомендуется зигзагом.
    • В шторм в лодке скапливается слишком много воды и возрастает вероятность того, что забьется сливное отверстие. Поэтому при первом же удобном случае постарайтесь прочистить сливной клапан, расположенный на транце судна.

    Основы управления моторной лодкой ПВХ

    Следует помнить, что, как и катера, все моторные лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения. Например, при повороте штурвала налево корма лодки ПВХ будет двигаться вправо, и наоборот. Это особенно важно иметь в виду при управлении лодкой ПВХ на подходе к причалу, при маневрировании в стеснённом пространстве или вблизи людей, находящихся в воде. Если лодка оснащена двумя моторами, можно один мотор пустить вперёд, а на другом включить задний ход, что позволит выполнить разворот корпуса практически на месте.

    Статья в тему:  Какой выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    Важно знать, что управление поворотом моторной лодки с включённой задней передачей выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включённой задней передаче поворот штурвала влево повернёт корму тоже влево. Если же судно оснащено двумя моторами, и двигатель правого борта включён вперёд, а левый мотор – назад, то лодка будет поворачиваться против часовой стрелки.

    Чтобы быстро остановить моторную лодку, переведите переключатель передач в нейтральное положение. Когда двигатель перейдёт на холостые обороты, медленно переведите переключатель передач в положение «задний ход». Когда судно остановится, переведите регулятор газа в нейтральное положение.

    Осуществляя управление лодкой пвх, максимально осторожно приближайтесь к пловцу в воде. Это можно делать только с мотором на холостых оборотах. Уводите корму в сторону от человека. На расстоянии в несколько метров от пловца переключатель передач нужно перевести на нейтраль и выключить мотор.

    Управление лодкой пвх при выходе на глиссирование

    Для длительного и устойчивого глиссирования моторной лодки необходимо, чтобы корпус судна при движении имел небольшой дифферент (примерно 1-3°) на корму. Это достигается оптимальным расположением груза в лодке, а также изменением угла установки (наклона) мотора. Необходимо помнить, что правильная загрузка лодки ПВХ в сочетании с правильным наклоном мотора станут гарантией желаемой управляемости моторной лодки и минимального расхода топлива на крейсерской скорости.

    Статья в тему:  Где менять права на лодку

    Если в ходе управления моторной лодкой ПВХ в одной или нескольких из её надувных оболочек заметно упало давление, это может стать следствием уменьшения температуры воздуха, например, в случае, когда движение осуществляется вечером, после жаркого солнечного дня. В этом случае необходимо остановиться и подкачать баллоны с помощью насоса из базовой комплектации. При этом, если давление упало только в одной из оболочек, осмотрите её на предмет повреждений или проверьте работоспособность воздушного клапана. Если в поверхности материала имеется прокол, вполне реально провести ремонт лодки ПВХ своими руками в походных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: