2 просмотров

Как уменьшить расход топлива на лодочном моторе

Анализируем расход топлива популярных лодочных моторов

Своя лодка или катер – мечта многих, и не только рыбаков. Такой вид транспорта позволит осваивать близлежащие водоемы, отдыхая семьей или шумной компанией. Конечно, покупка такой вещи требует значительных вложений, но это того стоит. Вы сможете научиться управлять плав.средством, получите заряд положительной энергии и драйва, проведете время в единении с природой.

Качество вашего перемещения и отдыха будет напрямую зависеть от специфики лодки и типа мотора, поэтому при выборе нужно руководствоваться знаниями и опытом специалистов.

  • Характеристики лодочного мотора ↓
  • Выбор лодочного мотора ↓
  • Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов? ↓
  • Средний расход топлива на лодочном моторе ↓
  • Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов ↓
  • Меркурий ↓
  • Ямаха ↓
  • Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов ↓

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.
Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора сузуки 4

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным. показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема. Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов

Тохатсу

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Меркурий

Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Меркурий

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Ямаха

Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом – 4,2 л.

Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем. При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива – признак хорошего качества мотора. При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели.

Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели. Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором. С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.

Расход топлива лодочных моторов

Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.

Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

От чего зависит расход топлива

Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.

Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.

Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

Мощность двигателя

Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

Расход топлива

Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.
  • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.

Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

YAMAHA

На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

Мощностьтопливо (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

SUZUKI

На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л

Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

HONDA

Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40

TOHATSU

Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.

Мощностьтопливо (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.

На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.

Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:

Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.

Расчет производится следующим образом:

Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.

Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.

Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:

  • Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
  • Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
  • Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
  • Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
  • Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
  • Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
  • Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.

На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.

В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.

Расход топлива лодочных моторов

Лодка – удовольствие не из дешевых, однако приобретается эта вещь отнюдь не из соображений демонстрации достатка. Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки, и им плавсредство необходимо для рыбалки. С лодки значительно увеличивается акватория лова, что положительно сказывается на итоге рыбалки. Но у счастливых обладателей лодок появляются совершенно другие проблемы – техобслуживание плавсредства и расходы . Отдельной проблемой может стать расчет топлива таким образом, чтобы его хватило на весь период рыбалки.

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от модели и мощности выбранного мотора и того, насколько он подходит модели лодки. Грамотно подобранный мотор к определенному плавсредству – это гарантия минимального расхода бензина.

Параметры выбора лодочного мотора

Мощность

При подборе мотора важно грамотно совместить вес и размер лодки и мощность двигателя. Если мотор будет избыточной мощности, тол лодка станет слишком маневренной и плохо управляемой. Если же мощности недостаточно, то расход топлива будет максимальным, а скорость лодки будет низкой. К тому же, в таком режиме мотор изнашивается очень быстро, работая на пределе возможностей.

Самый простой расчет оптимальной мощности мотора для вашей лодки – на 25 кг веса должна приходиться одна лошадиная сила. Если речь о плоскодонке, то 1 л/с должна приходиться на каждые 30 кг.

Расход топлива

Следующие факторы существенно влияют на расход топлива лодочного мотора:

Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.

Карбюраторный или инжекторный.

Такие японские марки лодочных моторов, как Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu – надежны и экономичны. Хотя считается, что японские производители лучшие, американский бренд Mercury не уступаем им ни в чем. А вот российские марки моторов, например, Вихрь, Ветерок, Кама, имеют более низкое качество. Да, они стоят ощутимо дешевле, однако при этом у них довольно высокий расход топлива, а система диагностики очень несовершенна. Поэтому при выборе лучше все же отдавать предпочтение японским или американским производителям.

Карбюраторные двигатели имеют больший расход топлива, нежели инжекторные, зато они просты в обслуживании и ремонте. Двухтактные карбюраторные движки при работе создают много шума, но имеют более низкую стоимость по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы – самый оптимальный выбор, так как практически не шумят, экономично расходуют топливо и их единственный недостаток – высокая цена.

Расход топлива, указанный на моделях моторов, показывает, сколько топлива расходует двигатель в час. Подсчитать самостоятельно тоже можно – мощность мотора в л/с умножаем на объем расходуемого топлива на одну л/с. Двухтактные двигатели расходуют около 320 мл на одну л/с. Допустим, у нас мотор 15 л/с, тогда расчет будет выглядеть так:

15 (л/с)×0,32(литра)=4,8 (литра в час)

Четырехтактные потребляют 250 мл на одну л/с, следовательно, расход у них будет значительно меньше – 15×0,25=3,75 литра в час.

Все эти показатели актуальны только при идеальных условиях эксплуатации и работе мотора на максимальной мощности. Поэтому при использовании мотора в обычных, реальных условиях расход может несколько отличаться от заявленного в меньшую сторону. Безусловно, на потребление мотором топлива влияют многое:

Само плавсредство – плоскодонка это или лодка с килем, ее масса, габариты, материал изготовления.

Наличие глиссерного режима, когда по воде скользит только часть днища лодки. Это наиболее экономичный режим эксплуатации.

Время, за которое лодка переходит в глиссер. Чем меньше этот показатель, тем экономичнее мотор.

Направление движения лодки – по течению или против него, наличие или отсутствие ветра, его направление, масса груза или пассажиров в лодке.

Чистота днища лодки. Закономерно, что чем более гладкое днище, тем меньше будет сопротивление воды. Поэтому своевременно проводите все очистительные процедуры для своего плавсредства.

Грамотно подобранный винт илил водомет способен значительно снизить расход топлива.

Ну а наиболее точно определить, сколько бензина нужно лодке, можно только путем практики и использования ее в различных режимах и условиях.

Лодочный мотор: Как снизить расход топлива

Чтоб не тратить зря бензин (и деньги) – прочитайте и сделайте выводы.

Если у вас 2Т двигатель и вы рыбачите не в 100 метрах от места высадки – для вас расход топлива – имеет значение. Особых секретов не открою. Но советую обратить внимание на простые факторы – которые помогут прилично экономить топливо.

В зависимости от разных факторов – ваша мотолодка может расходовать процентов на 15-20 больше или меньше

1 – Правильно подобранный винт.

В комплекте с мотором, обычно идёт штатный винт. Универсальный, не значит – лучший. Подбирайте винт – именно под ваш комплект (лодка+мотор). Советую иметь в арсенале не один, а как минимум – два винта, с разным шагом. И менять их – с учётом загрузки лодки.

Например – один для рыбалки “в одного”, с минимальной загрузкой (“тяжёлый” или “скоростной”). Отличается как правило бОльшим шагом.

И второй – для отдыха с семьёй, загрузив в лодку весь кемпинговый шмурдяк и гору еды. Такой винт называют “грузовой” он же “лёгкий”.

К примеру – грузовой с шагом 12, скоростной с шагом 14. При том, что штатный (например) с шагом 13.

Правильно подобрать гребной винт для вашего комплекта, поможет тахометр. Без него – подбор винта не будет таким точным, как хотелось бы. Более подробно о винтах – ссылки в конце статьи.

Главное – винт должен быть “согласованным” . То есть – не просто “штатный, который шел с мотором”. А винт – наиболее подходящий к вашему комплекту (лодка+мотор) – с учётом загрузки лодки, в данной ситуации.

В идеале, лодка должна глиссировать (для глиссирующих лодок), используя процентов 70 мощности мотора. Это и будет – самый экономичный режим по расходу топлива.

2 – Не перегружайте лодку. Каждые 5-10 кг. дополнительного веса – увеличат расход топлива (намного больше, чем дополнительный вес в машине). А оно вам надо. Грузите в лодку только самое необходимое.

Важное значение имеет и правильное распределение груза в лодке.

3 – Не ленитесь вовремя проверять состояние свечей зажигания и при необходимости – менять их. Покупая свечи, ориентируйтесь не на цену, а на качество.

Сэкономив на свечке – можете потратить гораздо больше на бензине!

4 – Вовремя проводите ТО двигателя. Следите за состоянием топливного фильтра.

5 – Правильно установите двигатель, на транце (ссылка – в конце статьи)

Если статья полезна – жмите “лайк”, буду продолжать писать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: