7 просмотров

Как уменьшить мощность лодочного мотора

Как раздушить лодочный мотор: необходимые действия, способы, методы, отзывы

  • 26 Апреля, 2019
  • Снаряжение
  • Алексей Емельянов

Многие интересуются, как раздушить лодочный мотор. Такие мысли приходят человеку из-за того, что в каталогах силовых агрегатов часто масса и рабочий объем изделий одинаков, однако количество лошадиных сил значительно разнится. К примеру, модели моторов Yamaha 6CMHS и 8CMHS имеют по два цилиндра в своем корпусе. Рабочий объем у обоих агрегатов одинаков – 165 кубических сантиметров. Весят они одинаково – ровно 27 килограмм. Две модели – румпельное управление и реверс. Однако максимальная мощность первого образца достигает шести лошадиных сил, а второго – до 8.

Стоит ли заниматься увеличением мощности мотора

После этого у людей, задумывающихся о том, как раздушить лодочный мотор, возникает ряд вопросов:

  1. Как производитель при одинаковых характеристиках моторов достигает разницы в вырабатываемой мощности?
  2. Позволяет ли закон раздушить лодочный мотор «Сузуки» или любой другой, а затем установить его на плавательное средство?
  3. Стоит ли переплачивать за более дорогую и мощную модель или лучше доработать бюджетный двигатель?

Чтобы ответить на вопрос о том, как раздушить лодочный мотор и законно ли это, необходимо знать, что дополнительная мощность такого силового агрегата не всегда дает значительное увеличение скорости плавательного средства. Кроме того, слишком быстрое движение лодки может вызвать захлест воды за корму, что неминуемо приведет к понижению устойчивости судна на плаву.

Как производитель уменьшает мощность двигателя

Чтобы владельцу речного плавательного средства узнать, как будет работать лодочный мотор с 9.9, раздушенный до 15 км/ч, следует знать, что заводы-изготовители таких силовых агрегатов либо форсируют двигатели на своих базовых версиях, либо снижают мощность более производительного мотора. Для этого меняется зазор клапанов, удаляется ограничитель, заменяются некоторые узлы, а также делается перепрошивка CDI-блока.

Статья в тему:  Лодка без киля как называется

Как правило, замене подлежат следующие элементы:

  1. Коллектор выпуска выхлопных газов.
  2. Карбюратор или жиклеры, которые входят в состав карбюратора.
  3. Блок CDI или коммутатор.
  4. Лепестковые клапаны.

Перед тем как раздушить лодочный мотор 9.9 самостоятельно, рыбакам стоит помнить, что блоки CDI – это весьма дорогостоящие запчасти. Замена их обойдется недешево. Лучше всего перепрограммировать данное устройство.

Как увеличить мощность своими руками

Прежде чем выяснить, как раздушить лодочный мотор, следует знать о возможных проблемах с законом после такой переделки. Если о повышении мощности двигателя узнает надзорный орган, то его просто не смогут поставить на учет. Поэтому следует подумать, стоит ли вносить изменения в конструкцию силового агрегата.

Раздушить мотор самостоятельно можно только в том случае, если данный агрегат является младшим в модельной линейке. При этом все «старшие» модели двигателей должны обладать таким же рабочим объемом, одинаковым диапазоном оборотов и прочими характеристиками, что и младший мотор.

Чтобы узнать, как и какие лодочные моторы можно раздушить, следует понять, каким образом эта операция проводится.

Увеличение мощности без замены деталей

Владельцы речных плавательных средств часто интересуются, можно ли раздушить 4-тактный лодочный мотор без замены деталей? Увеличить технические характеристики на силовом агрегате без значительных изменений в конструкции можно, проделав следующие шаги:

  1. Демонтировать ограничитель открытия дроссельной заслонки.
  2. Отогнуть в сторону лепестки клапана для впуска газов.
  3. Увеличить зазоры между впускными и выпускными клапанами в газораспределительном механизме.
  4. Увеличить угол опережения.
  5. Расточить диффузор в карбюраторном моторе.
  6. Необходимо перепрограммировать блок управления, отвечающий за впрыск топлива, если двигатель оснащен электронным впрыском. Такую операцию придется сделать, если требуется раздушить лодочный мотор «Сузуки» с 9.9.
Статья в тему:  Сколько учиться на лодку

Какие детали заменить, чтобы увеличить мощность мотора

Чтобы раздушить лодочный мотор «Микатсу» или любой другой, необходимо открыть каталог запчастей для выбранного двигателя меньшей и большей мощности и найти различающиеся детали и узлы в этих двух моделях. Чаще всего на сравниваемых силовых агрегатах оказываются разными такие запчасти, как:

  1. Карбюратор.
  2. Блок CDI (обычно такая запчасть оказывается весьма дорогостоящей. Чтобы раздушить двигатель, проще перепрошить данное электронное устройство).
  3. Выпускной коллектор.
  4. Коммутатор.
  5. Некоторые узлы карбюратора.

После замены всех вышеперечисленных узлов и правильной регулировки мотора лодка будет передвигаться по воде гораздо быстрее.

Чтобы владельцу понять, что будет дешевле, раздушить лодочный мотор «Ямаха» с 9.9 или сразу же купить более мощный мотор, необходимо учесть все растраты на модификацию такого сложного силового агрегата. Также владельцу плавательного средства стоит помнить, что в случае замены запчастей в двигателе он теряет право на гарантийное обслуживание и ремонт.

Есть ли необходимость проводить доработку мотора?

Если владельцу лодки не хватает скорости во время передвижения по реке, чтобы выйти на глиссирование, это не означает, что плавательному средству нужен более производительный мотор. Возможно, необходимо отрегулировать дифферент. Для этого нужно равномерно распределить груз в кокпите так, чтобы угол между поверхностью воды и килевой линией составлял около 4 градусов. Если дифферент настроен верно, то необходимо проверить настройки работы двигателя. Если винт слишком глубоко погружен в воду, то в результате значительного роста коэффициента профильного сопротивления в подводной части, а также увеличения противодавления воды на выхлопные газы, мощность двигателя заметно уменьшается. Если винт недостаточно углублен в воду, то при работе мотора у спинок лопастей образуется пространство, состоящее из воздуха и водяного пара. В результате эффективность работы силового агрегата снижается. Еще одной причиной того, что плавательное средство не развивает желаемую скорость на воде, является замена сломанного оригинального заводского винта после поломки на неоригинальный.

Статья в тему:  Как сделать якорь для лодки самому

Увеличение мощности двухтактного мотора

Чтобы раздушить свой двухтактный двигатель до максимального значения, нужно провести ряд манипуляций:

  1. Убедитесь, что на дроссельной заслонке силового агрегата не установлен ограничитель, который не дает ей полностью раскрыться. Окно должно открываться как минимум на 80 градусов. Если это не так, нужно демонтировать ограничитель, который мешает потоку воздуха.
  2. Необходимо найти лепестковые клапана. Как правило, их в моторе один или два. Они отвечают за ограничение потока топлива в камеру сгорания. В маломощных моторах такие ограничители находятся возле цилиндра, в более дорогих силовых агрегатах лепестковый клапан установлен после карбюратора. Когда нужная нам запчасть обнаружена, необходимо отжать ее на несколько миллиметров, чтобы обеспечить поступление в камеру сгорания еще большего количества топлива.
  3. Настройте карбюратор. Для этого необходимо его полностью разобрать, а затем увеличить диаметр диффузора, просверлив отверстие диаметром 0,1 мм. После этого нужно собрать карбюратор в обратной последовательности и настроить поступление горючей смеси в двигатель.
  4. Отрегулируйте угол зажигания таким образом, чтобы оно работало с легким опережением.
  5. Замените свечи на более мощные, чтобы они справлялись с большим количеством поступающей горючей смеси в камеру сгорания.

После проделанной работы не удивляйтесь, что силовой агрегат будет потреблять гораздо больше топлива. Большая скорость дается только за счет увеличения расхода бензина.

Увеличение мощности четырехтактных двигателей

Чтобы попробовать раздушить четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, необходимо:

  1. Провести настройку зазоров клапанов механизма для распределения газов в моторе таким образом, чтобы повысить поток поступающей горючей смеси в камеру сгорания.
  2. В более мощных и современных двигателях, чтобы еще больше увеличить их производительность, мастеру необходимо перепрошить электронный блок. Такая операция проводится только для четырехтактных силовых агрегатов. Это можно сделать только в специализированном сервисе по ремонту данного оборудования.
Статья в тему:  Как самому сделать алюминиевую лодку

Увеличение скорости лодки без настройки мотора

Скорость и маневренность лодки можно значительно увеличить и без внесения изменений в конструкцию ее двигателя. Для этого следуйте инструкции ниже:

1. Перед отправкой на воду оставьте на берегу весь лишний груз. Внимательно осмотрите свое плавательное средство. Убедитесь, что лишние вещи, которые совсем не нужны в походе, не нагружают корпус судна. Изучите бензобак. Если он слишком громоздкий и тяжелый, то он значительно способен снизить маневренность и скорость лодки. Можно не брать с собой на воду транцевые колеса и анкер.

2. Настройте положение мотора у лодки относительно транца. Чтобы приподнять двигатель над водной гладью, необходимо установить специальные проставки. Чтобы лопасти на волнах не выныривали из реки и не вращались по воздуху впустую, необходимо добиться того, чтобы двигатель достаточно был погружен в воду. Это поможет снизить противодействие сапога дейдвуда.

Обслуживание судна перед выходом в плавание

Периодически осматривайте состояние винта мотора. Убедитесь, что на его корпусе отсутствуют сколы, трещины, неровности и другие дефекты, влияющие на его правильную работу. Как правило, такую дорогостоящую запчасть меняют только в крайних случаях, ведь в большинстве случаев ее можно восстановить при помощи шлифовки. Для выхода плавательного средства на глиссер можно заменить винт более совершенным, оснащенным четырьмя лопастями. Если установлен винт из металла, то его можно отшлифовать, чтобы уменьшить толщину лопасти.

Статья в тему:  С какого числа можно выезжать на лодке

Перед плаванием необходимо выровнять плавательное средство. Для этого распределите весь груз, находящийся в лодке. Если сделать все правильно, то незначительный дифферент во время движения по водной глади будет приходиться на бок кормы. Мотор во время передвижения по реке должен быть расположен строго параллельно поверхности воды.

Всегда проверяйте давление в баллонах перед выходом на глубину на надувной лодке. Баллоны необходимо своевременно обслуживать, периодически накачивая их воздухом. При ударе ладонью правильно накачанная лодка должна издавать звенящий звук. Когда плавательное средство окажется на воде, давление в баллонах понизится. Данный фактор значительно влияет на скорость передвижения по водной глади надувной лодки.

Безопасность во время использования раздушенного мотора

Если вы приняли окончательное решение по увеличению мощности своего двигателя на надувной моторной лодке, необходимо помнить о своей безопасности. Не всегда раздушенный мотор заметно ускоряет движение плавательного средства по воде, однако маневренность и управляемость становится менее четкой. Повышенная мощность силового агрегата делает лодку менее устойчивой, особенно это ощущается на крутых виражах.

Производительность двигателя внутреннего сгорания не должна превышать значения, указанные производителем в паспорте данного изделия. Даже незначительное увеличение мощности приводит к увеличению расхода топлива и снижению ресурса мотора.

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Статья в тему:  Кого везли из роддома на лодке

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Статья в тему:  Почему подводная лодка так называется

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Форсаж лодочных моторов.

vicmay
1394 – 08.07.2013 – 12:04
Сипро 9.8 это “реплика Тохи 9.8 которая в свою очередь форсированная 8ка. Если не трудно-расскажите как Вы улучшили кетайский мотор? Японцы не смогли 150кубовый моторчик больше 9.8 форсировать а Вы кетайский усилили. Я бы понял если бы разговор шел о 9.9 моторе.

Alex2355
1395 – 08.07.2013 – 13:32
1393-Бандася >а винт родной оставили? или с 9-м шагом поставили?
1394-vicmay >я тоже весь в ожидании процедуры увеличения мощности.

Статья в тему:  Где находится музей подводной лодки

Бандася
1396 – 08.07.2013 – 15:44
vicmay: Каким образом он форсирован я не зная, так как делал не сам, а мастер по ремонту и обслуживанию ПЛМ, могу дать его телефон, но примерно он говорил что колдовал с карбюратором и жиклерами. А мотор 9,9 очень легко переделывается в 15-ку, естественно не самому, а мастерами стоит это не дорого. Винт родной 8,5 смыла купить с 9 шагом не вижу, если бы были с 10 тогда купил бы.

Alex2355
1397 – 08.07.2013 – 15:47
1396-Бандася >дайте тел. мастера, чет прям свой хочеца раскачать :))

Бандася
1399 – 08.07.2013 – 16:08
8 918 249 78 01 Зовут Андрей, напомни ему что недавно он форсировал Сиа Про 9,8, он вспомнит. У него и спроси как он это делает ?

vicmay
1401 – 08.07.2013 – 16:18
Надо то же позвонить. Пусть мне моего мерка 15 до 25 форсанет а лучше сразу до 50))))
Алекс
ждем информацию. Только не здесь а в особой теме. Первый раз слышу о таких чудесах. Кубатура у мотора не могучая.А что там наговорят мастера и на каких оборотах они сняли столько лошадей не известно. лучше чем форсировать кетайцкий моторчик-поменяйте ему пластину клапанов на оригинал-Тоху. Сыпятся.

sergvp
1402 – 08.07.2013 – 17:53
Да что он скажет не трудно догадаться:))
У меня у знакомого, ямаху 6, похожий так сказать мастер, переделывал в 8ку только заменой жиклёра. Деньги взять не забыл, а вот что надо эмульсионную трубку поменять и глушитель рассверлить забыл.

Статья в тему:  Сколько учиться на лодку

Бандася
1417 – Вчера – 15:29
vicmay: Надо то же позвонить. Пусть мне моего мерка 15 до 25 форсанет а лучше сразу до 50))))
Алекс
А что ты удивляешься, форсировка двигателя нормальное явление, в пределах конечно разумного. На авто это обычное явление, причем достигается правильными регулировками углов зажигания, и клапанов, объемом и качеством горючей смеси поступаемой в камеру сгорания, и полным ее удаления от туда. На машину так называемый чип-тюнинг делается легко и на любую современную машину за 10-30мин, и мощности добавляется от 10-30 %. Так почему это нельзя сделать с современными лодочными моторами .

glav68
1424 – Вчера – 20:34
Сообщение от Бандася
На машину так называемый чип-тюнинг делается легко и на любую современную машину за 10-30мин, и мощности добавляется от 10-30 %. Так почему это нельзя сделать с современными лодочными моторами .

Зря ты это написал. Ох, зря (((

Alex2355
1426 – Вчера – 21:29
Бандася что такое чип тюнинг я знаю получше тебя, уж поверь
и как программно добавляется мощность и как механически тоже знаю
и что такое крутящий момент, отсечка, мощность при 6500 оборотах и все такое тоже знаю получше тебя ! (сам работаю в этой сфере)
а вот ты объясни мне каким раком ты сравниваешь двухтактный и 4-х тактный мотор? как представляешь себе добавить мощности 2-х тактнику у которого даже нет мозгов управления, нет систему газораспределения, нет элементарного распыления топлива, нет вентиляции цилиндра и самое главное, топлива размешанное с маслом не возможно растопить до нужной температуры чтобы можно было повысить степень сжатия и хода поршня

Статья в тему:  Как самому сделать алюминиевую лодку

прекратите фантазировать и выдумывать байки про свой мотор. вы батенька балабол если вам будет так угодно
и если вы думаете что я сольюсь то ошибаетесь, готов ответить за каждое свое слово поскольку у меня есть точно такой же мотор и готов на спор пройти для сравнения с вашим мотором! дистанцию для определения не мифической мощности а реальной! относительно моего стокового мотора и вашего раскаченного :)) ставлю 10штук что вы трындите! или ставьте или больше не флудите тут

сса
1427 – Вчера – 21:47
Сообщение от Alex2355
нет элементарного распыления топлива, нет вентиляции цилиндра

Вадим
1430 – Вчера – 23:12
Сообщение от Alex2355
что такое чип тюнинг я знаю получше тебя, уж поверь

Что то не верится.Тогда ты должен был знать,что с 2-х тактных моторов объемом примерно 170 куб.см. снимается не только 9.8 л.с. а куда более!и что продувка в них имеется,и газораспределение,и распыление топлива,и степень сжатия можно уменьшить и т.д. и т.п

22 способа угробить двигатель своей лодки

Думаете, знаете, как правильно содержать лодочный мотор? Что ж, может быть! Скорее всего, вы вовремя меняете масло и топливные фильтры, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости. И, безусловно, вы прочитали инструкцию по эксплуатации вашего двигателя. Не так ли? Я уверен, что в этой маленькой библии есть много вещей, которые вы пропустили, и что начиная где-то с 7 страницы вы просто просмотрели иллюстрации.

Статья в тему:  Bdo как получить лодку

Игонорируете индикаторы неисправности

Закройте глаза на эту идиотскую лампочку индикатора неисправности. Не замечайте предупреждающий зуммер, рискуя получить колоссальный счет в сервисном центре. Впрочем, при солнечном свете и так сложно увидеть загоревшиеся светодиоды и маломощную лампочку. Решение? Создайте вокруг индикаторов тень или переместите их туда, где сможете сразу увидеть, когда они загорятся.

Еще лучше с функцией предупреждения справляются зуммеры. Но можете ли вы их услышать при работающем двигателе, включенной стереосистеме и ветре? На высоких скоростях уровень шума может превышать 95 дБА (это как стоять на станции метро в Нью-Йорке). Может ли предупреждающий сигнал быть громче? Разумеется — установите звуковой оповещатель Screamer на 110 дБА за 8 долларов. Но имейте ввиду: если сирена отключилась сама, значит страшное уже случилось.

Неплохо также установить встроенный датчик расхода воды от Caterpillar, который сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость заканчивается задолго до начала перегрева.

Неправильно устанавливаете термостат

Установите термостат вверх ногами, чтобы теплочувствительная часть находилась с другой стороны. Это верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя. Здесь настолько легко ошибиться, что даже профессионалы иногда на этом прокалываются.

Не прислушиваетесь к своей лодке

Никогда не прислушивайтесь к звукам, которые издает ваша лодка. Свист, похожий на визжание свиньи, скорее всего, говорит о том, что ослаблен ремень ГРМ. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя означает, что клапаны, подъемники или рокеры клапана находятся в плачевном состоянии. Металлический скрежет и скрип могут указывать на то, что подшипник водяного насоса раскрошился. А громкий сильный выхлоп указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей банкира вашего механика.

Статья в тему:  Почему подводная лодка так называется

Не смотрите на манометр

Не обращайте внимания на манометры, только помните, что делаете это за свой счет. Летчиков учат регулярно проверять датчики. Начиная с одной стороны панели, они медленно проходят ее всю вдоль глазами, а затем просматривают все еще раз в обратном направлении. Учитывая, что на лодке всего несколько датчиков, их контроль не требует особого труда.

Льете чистый антифриз

Заливайте в систему охлаждения чистый антифриз, вместо того, чтобы разбавлять его водой. Так ведь лучше, верно? Нет, неверно! Чем ближе состав смеси в системе охлаждения к чистому антифризу, тем сильнее нагреется ваш мотор. Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.

Не принюхиваетесь

Вдыхайте свежий морской воздух и игнорируйте зловония из машинного отделения. У здорового двигателя характерный запах. Принюхайтесь к этому аромату и запомните его. И тогда, как только запах изменится, вы поймете, что-то не так.

Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании (проверьте, не засорен ли водоприемник), это также может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.

Если в воздухе повеяло горелым маслом, это может означать, что двигатель был перегружен, если же запах сильный, то — подтекает масло на горячем двигателе. Сладковатый аромат указывает на утечку антифриза. А запах жженых волос может говорить о коротком замыкании.

Статья в тему:  Как сделать якорь для лодки самому

Проверяете мотор на берегу

Заведите мотор, пока он находится на суше, чтобы убедиться, что он работает. Вы считаете, что за эти несколько секунд двигатель не перегреется. Да, вы правы. Но крыльчатка водяного насоса может при этом пострадать. Для работы крыльчатки нужна вода в качестве смазки. Без нее она быстро изнашивается или выходит из строя.

Льете дешевое масло

Залейте в свой двухтактный подвесной мотор дешевое масло и обеспечьте ему быстрое старение. Не стоит считать, что вы экономите деньги, покупая масло неизвестного бренда. На соответствие отраслевым стандартам масло тестируется только один раз, то есть полностью вся партия не проходит проверку. Лучшие масла отличаются постоянством качества, раз за разом отвечая стандартам. В среднем за лето двигатель мощностью 100 л.с. сжигает всего один или два галлона масла. Разница между дешевыми маслами и теми, что предлагают производители моторов, может составлять порядка 10 долларов.

Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла.

Ставите везде одинаковые фильтры

Допустим у вашего мотора новые фильтрующие элементы и они справляются со своей работой. Дизельные и бензиновые двигатели, рассчитанные на длительные круизы, должны иметь два фильтра или водоотделителя (сепаратора). Но не устанавливайте один и тот же тип элемента в оба фильтра, или, что еще хуже, не ставьте элемент более тонкой очистки в первый фильтр. В таком случае первый фильтр выполнит всю работу, а во втором практически не будет смысла.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Таким образом, нагрузка будет оптимально распределена, результат будет лучше, а также увеличится срок службы элементов (а соответственно и двигателя).

Игнорируете вибрацию

Двигатели всегда будут вибрировать, так что со временем вы научитесь это игнорировать. Если носовые обводы начинает трясти каждый раз, как лодка переходит в режим глиссирования, но этого не ощущается у панели управления, вероятно, что одна или несколько лопастей гребного винта погнуты. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.

Используете водометы на мелководье

Водометы позволяют ходить по мелководью, и вы этим свободно пользуетесь. К сожалению, однажды вы можете оттуда не выбраться. Водометы используют часть всасываемой воды для охлаждения. Если в этой воде будет песок, грязь или камни, система охлаждения может засориться.

Если вам приходится преодолевать очень мелкие места, тогда делайте это на высокой скорости. Таким образом, водомет будет засасывать более чистый верхний слой воды, так как лодка будет находиться значительно выше дна.

Не промываете

Оставляйте водометный двигатель, не промывая его после каждого использования, и вероятно вскоре он оставит вас навсегда. Даже если в мотор не попадает что-то достаточно большое, чтобы сразу вывести его из строя, внутри может постепенно нарастать слой грязи. Промывайте внутренние полости двигателя струей пресной воды под давлением в течение 10 минут. Все свежие модели имеют промывочное отверстие. А, например, водометы Mercury старых серий можно апгрейдить с помощью дополнительного приспособления для промывки, которое стоит около 25 долларов.

Статья в тему:  Лодка без киля как называется

Выжимаете газ в конце

Погазуйте, прежде чем глушить двигатель. Вероятно, этот миф выдумал какой-то механик, чтобы у него было больше работы. Идея заключается в том, чтобы облегчить последующий запуск двигателя. Но все, чего можно этим добиться — это оставить несгоревшее топливо, покрывающее цилиндры, которое образует липкий налет.

Выключаете аккумуляторы на ходу

Неправильно поверните переключатель аккумуляторов во время работы двигателя и – бац! – нет больше генератора. При переключении с позиции «1» на «2» или «BOTH» никогда не поворачивайте ручку через позицию «OFF». Иначе на микросекунды перекроется выход электричества из генератора. Это спалит диод и убьет генератор.

Демонстрируете анодное невежество

Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.

Кладете болт. на болт

Раз хомут шланга сделан из нержавейки, то и его стяжной болт из того же материала, думаете вы и фатально ошибаетесь. В большинстве случаев болт делают из мягкой стали, которая ржавеет от соли. Сломанный хомут для шланга — это верный способ лишиться воды, топлива, выхлопного шланга или вовсе затопить лодку.

Отдаете концы в воду

Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.

Статья в тему:  Где находится музей подводной лодки

Плюете на коррозию

Игнорируйте потребность вашего двигателя находиться в сухой среде, и очень скоро коррозия сделает свое черное дело.

Чтобы этого не случилось, советуем обрабатывать электрические разъемы WD-40 или техническим вазелином, чтобы защитить их от влаги. После того, как вы вышли на лодке в соленую воду, протрите двигатель тряпкой, смоченной пресной водой. Также убедитесь, что на нем не осталось кристаллов соли, которые впитывают влагу. Затем вытрите его насухо и покройте тонким слоем масла, распределив по всем деталям, включая те, что находятся снизу.

Не меняете масло

Не меняйте масло — просто долейте к тому, что осталось. Это верный способ убить двигатель.

Ваша цель — полностью заменить старое масло новым, верно? Тогда сравните объемы сливаемого и заливаемого масла. Разница — это количество оставшегося грязного масла.

Если вы не можете высосать все старое масло сверху, слейте его в поддон. Только убедитесь, что установили двигатель под таким углом, что масло легко может стекать через сливное отверстие. Или же меняйте масло настолько часто, чтобы не давать остаткам даже шанса стать непригодными.

Экономите на топливе

Покупайте самое дешевое топливо — у нас его называют «лягушачья моча». Вы не только получите наихудшую производительность, но, скорее всего, еще уничтожите поршни, кольца и цилиндры.

Производитель двигателя указывает минимальное значение октанового числа. Используйте топливо с меньшим показателем, и ваш двигатель начнет постукивать или гудеть при нагрузке. Он выдержит в этом режиме некоторое время, но при длительной заправке таким горючим отложения углерода будут накапливаться в канавках поршневых колец и за кольцами. Это приведет к залеганию поршневых колец, задиранию цилиндров или, что еще хуже, к заклиниванию двигателя.

Статья в тему:  Кого везли из роддома на лодке

В то время как на некоторых небольших двигателях все будет более или менее хорошо работать и на топливе с октановым числом 84, большинство двигателей требуют как минимум честного значения — 87, а лучше — 89. Для высокопроизводительных моделей настойчиво рекомендуем использовать горючее с октановым числом 91.

Забудьте про упорный подшипник

Меняя винт на подвесном или кормовом приводе, забудьте поставить обратно упорный подшипник. Или, если они у вас валяются вокруг, возьмите первый попавшийся. Без упорного подшипника втулка гребного винта трется о корпус редуктора при движении лодки вперед. Узнайте цену на корпус редуктора, и вы никогда не забудете установить упорный подшипник.

В качестве эпилога

Не читайте инструкции. Я писал эти никому не нужные литературные заметки и понимал, что большинство людей их игнорируют. Жаль, ведь наша жизнь была бы намного проще, а наши двигатели служили бы намного дольше, если бы мы обращались к ним сразу при первой необходимости.

Как сказал один из производителей: «Единственное, что нам нравится видеть изношенным — это руководство пользователя».

Эта статья была напечатана в августе 2017 года в журнале Boating. Ее автор Дэвид Сайдмен (David Seidman).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: