7 просмотров

Как улучшить ходовые качества лодки пвх

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Статья в тему:  Как разобрать шов лодки пвх

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Статья в тему:  Как крепить эхолот на лодке пвх

Особенности тюнинга лодки ПВХ своими руками

  1. Для чего нужна модернизация?
  2. Усиление конструкции
  3. Изготовление тарги
  4. Установка паруса
  5. Крепление якоря
  6. Как поставить держатели для спиннинга?
  7. Дистанционное управление мотором
  8. Увеличение транца

После приобретения лодки ПВХ в один прекрасный момент любой владелец начинает задумываться об усовершенствовании технических и функциональных характеристик плавсредства. Тюнинг можно заказать у надежных специалистов, которые за оплату смогут осуществить все пожелания заказчика.

Но особенно интересен процесс самостоятельного выполнения апгрейда, который не только усовершенствует характеристики плавательного средства, но и принесет массу позитивных ощущений.

Для чего нужна модернизация?

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

Тюнинг лодки ПВХ для рыбной ловли своими руками позволяет улучшить степень безопасности пребывания человека на этом судне в процессе ловли рыбы, а также дает возможность продлить срок службы плавсредства.

С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:

  • ставят стояночный якорь;
  • оборудуют лодку защитным пологом;
  • усовершенствуют кресло рыболова;
  • оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
  • устанавливают походный столик;
  • сооружают сходную лесенку;
  • монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
  • устанавливают подводные крылья;
  • изготавливают парус;
  • устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
  • монтируют специализированные насосы для лодок.
Статья в тему:  Лодка от которой произошло название бега

Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.

Усиление конструкции

Существует мнение, что усиление конструкции лодки из поливинилхлорида, предполагающее увеличение прочности ее дна и нижней области баллонов (боковых стенок, боковин), выполняется, только если она эксплуатируется в чрезвычайных условиях. Но бывалые любители рыбной ловли осуществляют такой тюнинг постоянно, вне зависимости от условий рыбалки – на порожистых участках либо в тихом водоеме. Порой на известном, на первый взгляд, водоеме можно наскочить на ту же коряжину, не обратившую на себя внимание прежде. Другими словами, угроза повреждения плавательного средства на рыбалке постоянно довольно велика.

К тому же упрочнение днища и баллонов лодки из поливинилхлорида желательно осуществлять и с целью увеличения грузоподъемности конструктивных составляющих (более основательной фиксации мотора и в иных целях). Рассмотрим подробнее усиление элементов конструкции лодки.

Последовательность операций представлена ниже.

  • Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
  • Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
  • Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
  • Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
  • Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он. Только осторожно, в ограниченных дозах.
  • Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание. Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
  • Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
  • Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку). Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить. Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.
Статья в тему:  Как правильно вставить слань книжку в лодку

Необходимо принять в расчет, что подобный тюнинг значительно повышает вес лодки из поливинилхлорида. Если будет наклеена мембрана по всему дну, то самое малое килограмм на 7-8. Бывалые рыболовы рекомендуют уделять внимание только участкам, которые особенно подвергаются изнашиванию. В такой ситуации говорят о «неполном бронировании». Иначе тюнинг осуществляется только на некоторых секторах плавательного средства. Клей наносится не меньше чем в 2 слоя. Первый, спустя 10-15 минут – второй. Это увеличивает качество фиксации применяемого элемента на основе поливинилхлорида.

Усиление дна и иных конструктивных элементов плавсредства сподручно выполнять специализированной лентой, которая называется профилем либо фальшбортом (привальным брусом). Реализуется толщиной от 0,1 до 0,3 сантиметра и шириной от 6 до 24 сантиметров. Фиксируются подобные элементы 2-компонентным клеевым составом. Они производятся в 2 вариантах – фальшборт с отбойником и обычный. Выбрать есть из чего.

Тюнинг надувной лодки: во всех подробностях

В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.

Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Статья в тему:  Как покрасить алюминиевую лодку в камуфляж

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные насосы для лодок.

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Усиляем днище

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Статья в тему:  Какая справка нужна для замены прав на лодку

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.

Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Статья в тему:  Чем обезжирить пвх лодку

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Поворотное кресло в лодке

Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.

Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.

Статья в тему:  Как найти утопленный лодочный мотор

Видео по установке поворотного кресла в лодку

Для более спокойной рыбалки, не требующей частых активных движений, есть надувные ПВХ-кресла, они подойдут скорее поплавочникам и доночникам.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
Статья в тему:  Можно ли кататься по москва реке на своей лодке

Тент на лодку ПВХ

Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.

Стойки и держатели под удилища

Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.

Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Клапан для сброса давления

Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.
Статья в тему:  Как крепить эхолот на лодке пвх

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.

Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Датчик эхолота

Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД

Аксессуары для тюнинга лодок ПВХ

  1. Якорное оборудование
  2. Кресла
  3. Тенты
  4. Держатели удилищ
  5. Крепежные блоки
  6. Платформы для эхолотов
  7. Навесные транцы
  8. Транцевые колеса
  9. Клапаны для сброса давления
  10. Мягкие накладки
  11. Различные жесткие и выдвижные крепления
  12. Буксирные кольца
  13. Твердый пол
Статья в тему:  Как найти утопленный лодочный мотор

Фотографии ПВХ-лодок после тюнинга

Столик и походные сумки

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).

Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки и доработка

Лодки из ПВХ чаще всего доступны в магазине в качестве базового оборудования. Лодка оборудована страховочными тросами, веслами, якорями и упаковочным мешком. Чтобы расширить функциональные возможности и улучшить характеристики надувных устройств, владельцы могут свободно адаптировать их к своим потребностям.

  1. Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки
  2. Варианты тюнинга
  3. Усиление днища
  4. Надувной киль
  5. Усиление баллонов
  6. Крепление для якоря
  7. Держатели для спиннинга
  8. Установка сидений
  9. Крепеж для навесного оборудования
  10. Столик для эхолота
  11. Транцевые колеса
  12. Советы и рекомендации

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

При производстве водного скутера использовался пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетических волокон — корд — обеспечивает повышенную устойчивость к истиранию. Благодаря покрытию корпуса несколькими слоями ПВХ лодка надежно защищена от атмосферных воздействий, ультрафиолетовых лучей, соленой воды и легковоспламеняющихся веществ.

Чтобы получить соответствующую плотность между шнуром и материалом, производитель использует специальный клей. В результате получилась лодка из ПВХ универсального применения и с высокими характеристиками. Но тюнинг надувных лодок все же требуется, если вы хотите улучшить внешний вид и технические возможности. Более того, модернизация лодок из ПВХ повышает уровень безопасности людей во время рыбалки и продлевает их жизнь.

Статья в тему:  Чем обезжирить пвх лодку

В базовую версию гидроцикла можно внести следующие изменения:

  • может быть установлен парковочный якорь;
  • может быть оборудован защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • можно установить удобные сумки для хранения рыболовных принадлежностей;
  • установить компактный стол;
  • установить сходящуюся лестницу;
  • закрепить лодочный мотор;
  • поставить парус;
  • имеет держатели для рыболовного снаряжения, эхолота и топливных баков;
  • установить насосы для гидроциклов.

Кроме того, модернизация лодок из ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиленное дно;
  • повысить защиту плит от механических повреждений;
  • держатели троса и фала для средств безопасности.

Для продления срока эксплуатации лодок из ПВХ рекомендуется использовать транспортные (парковочные) чехлы. Качественный брезент надежно защитит гидроцикл при транспортировке к месту старта, при парковке и длительном хранении в гараже. Он не выдерживает пыли, выхлопных газов и масляных осадков.

Варианты тюнинга

Модернизировать лодку из ПВХ своими руками несложно, если знать особенности конструкции и способы ее модернизации. Стартеры, различные потребности для повышения комфорта, плавучести и долговечности гидроцикла, можно приобрести в специализированном магазине, находящемся в гараже.

Усиление днища

К тюнингу лодки следует подходить ответственно. После работы по укреплению днища его вес может увеличиться до 12 кг, а габариты — на 20-30 мм. Чтобы эффективно укрепить нижнюю поверхность, хорошо использовать полоски ПВХ толщиной до 50 мм. Благодаря использованию таких ремней можно продлить срок эксплуатации лодки, безопасно в ней находиться во время рыбалки и степень устойчивости к внешним факторам.

Статья в тему:  Можно ли кататься по москва реке на своей лодке

По желанию лодки ПВХ могут быть оснащены элементами из пластика, алюминия или дюралюминия с применением специальных заклепок. Они используются в середине днища или в задней части лодки.

Инструменты и принадлежности, необходимые для настройки лодок из ПВХ, включают:

  • Полосы ПВХ толщиной 30-50 мм;
  • строительный скотч;
  • технический фен;
  • Клей ПВХ (Виникол, Уран);
  • картон для изготовления форм;
  • ролик;
  • Обезжиривающее средство (спирт, растворитель).

Порядок действий следующий:

  1. Надуйте автомобиль насосом.
  2. Переверните и очистите дно от грязи и пыли.
  3. Сделайте картонный шаблон и вырежьте по нему элементы из подготовленного материала.
  4. Обезжирьте рабочую поверхность тканью, смоченной спиртом / растворителем.
  5. Приклейте строительный скотч к поверхности.
  6. Предварительно собранные детали прогрейте феном.
  7. Клей наносят в два слоя, второй слой после первого немного подсохнет.
  8. Положите изделие на рабочую поверхность и хорошенько раскатайте. Для обеспечения лучшей адгезии между компонентами не должно образовываться пузырьков воздуха. Поверхности должны максимально плотно прилегать друг к другу.
  9. Оставьте лодку в таком состоянии на 2-3 дня, чтобы клей высох.

Надувной киль

Яхта длиной 3000 мм и более должна иметь киль. Он предотвращает опрокидывание лодки на скорости и движется точно по курсу. Этот элемент создает дополнительную нагрузку на переднюю часть лодки и удерживает ее на плаву. Каждый желающий может лично оборудовать автомобиль из ПВХ:

  • плотный ПВХ материал;
  • ремень;
  • клей;
  • горчичный раствор;
  • Плавающая полоса, может быть из лент ПВХ.
Статья в тему:  Какая справка нужна для замены прав на лодку

Самомоделирование лодок из ПВХ требует использования качественных материалов и соблюдения технологий. Пневматический киль можно усилить, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Из подходящего материала сформируйте трубку диаметром 100 мм и склейте ее. Он должен быть оборудован клапаном. Длина этого элемента основана на расстоянии от кормы лодки до носа.
  2. С помощью клея прикрепите деталь ко дну на внутренней стороне лодки, где расположен киль. Здесь может возникнуть необходимость использовать планки из ПВХ, которые крепятся поперек.
  3. Залейте горчичный раствор в тюбик, чтобы он был герметичнее. Предварительно его следует встряхнуть.
  4. Выведите лодку из ПВХ на мелководье и спустите киль.

Для увеличения прочности заводского киля сверху следует использовать полосу из материала ПВХ.

Усиление баллонов

Модернизация баллонов значительно повышает уровень их защиты, что способствует их быстрому износу в процессе эксплуатации. Эту часть лодки не нужно склеивать полностью, нужно обработать только ту часть, которая будет в воде. Манипуляция такая же, как и с укреплением дна, только его необходимо опорожнять.

Тюнинг цилиндров можно проводить с помощью ручек, которые продаются в специализированных торговых точках. У каждого типа лодок есть свои причалы. Они также могут быть изготовлены для других моделей, но должны быть адаптированы к размерам лодки.

Технология приклеивания колодок ПВХ:

  1. Очистите и высушите нижнюю часть цилиндра.
  2. Обезжирьте рабочую поверхность уайт-спиритом, уайт-спиритом.
  3. Примерьте накладки и при необходимости отрегулируйте.
  4. Нанесите клей, оставьте на 10 минут и выложите на рабочую поверхность.
  5. Удалите пузырьки воздуха валиком. Сгладьте и закройте язычки.
Статья в тему:  Как покрасить алюминиевую лодку в камуфляж

В зависимости от типа используемого материала подогрейте подкладки феном.

Крепление для якоря

С лодкой можно использовать любой якорь, главное, чтобы его вес был не менее 10% от веса судна и до 1% от его длины. Что касается его конструкции, то он не может вызвать лишних проблем при эксплуатации.

Процесс сборки анкерного рычага включает в себя:

  1. Заполните пустые пространства в лодке воздухом, чтобы облегчить процесс установки. Это также сводит к минимуму напряжения в стыках, возникающие при растяжении материала.
  2. Определение места сборки элемента. Без клея поместите рым-болт в намеченное место и нарисуйте его маркером.
  3. Нагрейте платформу для рым-болтов (рабочую поверхность) феном. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Затем обезжирить заготовку.
  4. Нанесите тонкий слой клея на обе поверхности. Не наклеивайте их сразу, дождитесь времени, указанного на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать грузило, качество связи при таком подходе увеличится в разы. Время высыхания клея — 24 часа.

Якорная проушина, установленная на корме, значительно упрощает процесс подъема / опускания якоря. Каток следует устанавливать немного ниже фала, иначе он быстро изнашивается.

Держатели для спиннинга

Чтобы собрать спиннинговое катушкодержатель, вам необходимо подготовить

  • пряжки;
  • винты;
  • винты;
  • клеящая масса.

Чтобы выполнить тарга, выполните следующую процедуру:

  1. Подготовьте пластиковую / металлическую трубку диаметром больше диаметра инструмента, в идеале 0,7-1 см.
  2. Сформируйте арку по ширине лодки.
  3. Расправьте трубу с двух сторон, сделайте отверстия под болты.
  4. Сделайте чашки из трубки с пробкой с одной стороны.
  5. Приварить к арке.
  6. Получившуюся конструкцию необходимо отшлифовать и покрасить водостойкой краской.
Статья в тему:  Как правильно вставить слань книжку в лодку

Чтобы сделать струбцину, сделайте следующее:

  1. От ненужной мясорубки срезаем верхушку.
  2. Просверлите в корпусе несколько отверстий под монтажные стойки.
  3. Сделайте три отверстия, одно из которых должно быть наверху трубы.
  4. Используйте болты и шайбы, чтобы соединить сплющенную трубу с зажимом.
  5. Установите гидравлический зажим в верхнее отверстие.

Установка сидений

Сборка вращающегося кресла очень проста, нужно только разметить и определиться с размерами. Затем установите кронштейны и поворотный механизм. Сиденье крепится с помощью 3-4 гаек и шпилек. Сиденье также можно закрепить двумя прочными ремнями.

При желании можно сделать надувное сиденье своими руками. Надо будет

  • водонепроницаемый материал;
  • Лента малярная для стыков;
  • клей;
  • полиамидные нити;
  • ножницы;
  • бумага для заметок с рисунком.

Процесс изготовления надувного сиденья:

  1. Уточняйте габариты изделия.
  2. Сделайте шаблон на бумаге.
  3. Перенести на ткань и аккуратно вырезать ножницами.
  4. Скатайте кусочки в трубочку и прошейте края полиамидной нитью.
  5. Поместите клапан в нижний цилиндр, чтобы нагнетать воздух.
  6. Сложите все части вместе.
  7. Погрузите сиденье в воду, чтобы проверить герметичность.

Крепеж для навесного оборудования

Трос для переноски банок (Lktros) позволяет прикрепить подвижные сиденья банок, универсальный монтажный блок, стол эхолота, спиннинговую полку и другие аксессуары, которые понадобятся для повышения уровня комфорта рыбалки.

Его можно сделать своими руками в следующей технике:

  1. Приготовьте водостойкий материал плотностью 750 г / м 2.
  2. Отрежьте полосу шириной 120 мм. Отрегулируйте длину ремешка по своему усмотрению.
  3. Нанесите клей на поверхность тарелки, дайте ему высохнуть и прогрейте феном.
  4. Нанесите полоску, разгладьте и удалите складки. Удалите излишки клея тканью, смоченной в растворителе.
Статья в тему:  Как правильно перевозить лодку на прицепе

Для крепления бака рекомендуется продеть веревку через полукольца, приклеенные к днищу лодки водостойким клеем. Также подойдут болты и стропы.

Столик для эхолота

Чтобы создать свой собственный стол, выполните следующие действия:

  1. Из куска фанеры толщиной 1 см вырежьте 4 боковины.
  2. С помощью штангенциркуля определите радиус 19 см, если диаметр цилиндра равен 38 см. Вырежьте фанеру лобзиком.
  3. Прикрепите фанеру к цилиндру мерной чашкой сверху. Сделайте отметку на нижней части фанеры.
  4. Сделайте 2 одинаковые по размеру части с учетом того, что внутри будет помещаться аккумулятор.
  5. Соедините полки вместе с помощью отвертки и подходящего крепежа.
  6. Подготовьте выемку наверху, чтобы можно было двигать ею по лодке.
  7. Сделайте отверстие в центре для кронштейна сонара.
  8. Отделка стола лаком или специальной пропиткой или краской.

Транцевые колеса

После установки транцевых колес на лодку из ПВХ процесс транспортировки ее к водоему становится намного проще. Для их приготовления нужно подготовить:

  • пластиковый контейнер;
  • пара колес от старой телеги;
  • винты;
  • кремний.

Порядок действий следующий:

  1. Вырезаем из бочки две круглые полоски, ширина их должна быть 25-30 см.
  2. Разрезать пополам, сделав по краю несколько отверстий.
  3. Закрепите колеса болтами в центре тяги.
  4. Обработайте силиконом.

Установите колеса на приводы в задней части лодки, как скобу. Колеса можно закрепить любым способом, например, ремнем безопасности.

Советы и рекомендации

Для успешного тюнинга вашей лодки из ПВХ следуйте этим советам:

  • Не следует пренебрегать подготовительными мероприятиями (очистка, обезжиривание поверхности);
  • Используйте специализированный клей;
  • избегать пузырьков воздуха между склеиваемыми деталями;
  • Заранее отметьте расположение будущих деталей;
  • Выбирайте качественные материалы;
  • Выбирайте элементы из пластика, алюминия или резины;
  • Время высыхания клея между первым и вторым слоями — 10 минут.
Статья в тему:  Лодка от которой произошло название бега

Тюнинг водного самоката, если он выполнен по всем нормам и требованиям, позволяет повысить комфорт и безопасность во время рыбалки.Главное не переборщить, иначе лодка будет тяжелой и громоздкой.Все должно быть в меру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: