15 просмотров

Как укоротить вал лодочного мотора

Лодочный мотор с гнутым валом или битым винтом. “Ещё походит”

На написание данной статьи натолкнул один правильный комментарий.

Автор: Декабрист Февральский

При проведении ТО, многие судоводители не обращают внимание на проверку вала на биение. А зря. Даже “на глаз” провести такую процедуру не помешает. Если без разбора узла и бесхитростно, я делаю так:

Ставлю крестовую отвёртку в рассверленное углубление на внешнем срезе вала. Примерно выравниваю инструмент с осью вала и держу. Далее, вращаю винт свободной рукой. Даже при таком весьма условном соблюдении точности, биение, если оно есть, вы обнаружите с лёгкостью.

В случае изогнутости этой детали следует принять меры. Но об этом чуть позже.

Так же, некоторые владельцы моторов не придают значения осмотру гребного винта. На нём могут быть сколы, трещины, следы ударов. Всё это нарушает его рабочие качества, а в некоторых случаях – приводит к выходу из строя всего узла трансмиссии. Так же, к плохим последствиям может привести неправильная обработка пострадавшего винта. Она приводит к разбалансировке и дальнейшему износу всех деталей.

К слову, некоторые водномоторники даже затачивают лопасти, чего тоже делать не следует.

Теперь о биении в целом. Не важно, чем оно вызвано, результат будет одинаков. Появится вибрация, упадёт скорость и грести мотор станет хуже. Начнут страдать другие узлы и компоненты трансмиссии. На гребном валу стоит два или три подшипника (зависит от марки мотора и конструкции). Есть разные варианты:
С двумя шариковыми подшипниками, с 1 шариковым и 1 коническим, с 2 шариковыми и 1 игольчатым.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на деревянную лодку

Все они, без исключения, будут стардать. Первым – как в случае с Tohatsu 30 или же с сопоставимой Yamaha, например, где 3 подшипника – первым попадёт под раздачу игольчатый. Стоит он в обойме подшипников первым от винта. И сепаратор его иногда пластиковый.
Так же, начнёт жевать сальники и очень высока вероятность попадания воды в редуктор. По мере увеличения люфта на подшипниках, начнут подвергаться износу и разрушению шестерни. При длительной эксплуатации при в условиях может наблюдаться выкрашивание.

Допустим, у вас был удар по камню, коряге, дну на реке. Винт пострадал, или погнулся вал. При варианте “сталинграда”, лучше прекратить попытки дойти своим ходом. но если всё терпимо, то за непродолжительный период перехода до домашней пристани ничего страшного не случится, пару-тройку часов мотор вполне выдержит без последствий. Но если пострадал винт, то, конечно же, лучше его заменить, при условии наличия его в запасе.

Уже в гараже/сухом доке, следует устранить все последствия удара. Вал, если надумаете отдать на выпрямление, ни в коем случае нельзя сильно греть. И не надейтесь на быстрое его исправление. Процедура может длиться от нескольких дней до пары недель. И то, найти того кто согласиться на такое, весьма сложно.
В случае обещаний мастером быстрого решения вопроса, за день или даже “прям тут, прям ща” , следует держаться подальше от такого умельца. Кто знает сам процесс и технологию выравнивая калёного металла понимает, о чём я говорю. В общем, проще будет (пусть и не дешевле) , купить б/у вал, что тоже трудно, или купить новый.

Статья в тему:  Для чего нужен топовый огонь на лодке

С винтами тоже надо быть осмотрительным. Затачивать его не надо по кромкам. Это в последствии скорее приведет к кавитации, чем к улучшенным гребным свойствам. Попробуйте махнуть в воду с размаха какой-нибудь острой металлической полосой типа сабли. Куда она в воде пойдёт, в какую сторону и по какой траектории – момент непредсказуемый. Так же ваши заточенные лопасти будут рваться невесть куда, но из-за жёсткости конструкции это компенсируется кавитацией.

Если на винте нет крупных повреждений, достаточно убрать напильником заусенцы, подровнять кромки лопастей и слегка закруглить их по сечению. При наличии же крупных сколов разбалансировка вам обеспечена.

Можно, конечно, отнести винт аргонщику. Однако, наваренный алюминий будет пористым, а не монолитным как сам винт. Это следует учитывать и быть готовым, что такую запчасть лучше оставить на “докатку”. В случае обнаружения трещины на винте, некоторые так же идут к аргонщику. Ему нет особого резона заморачиваться и он просто положит шов. Поэтому, вам предварительно самому следует найти внутренний конец трещины и маленьким сверлом проделать в ней отверстие, сняв напряжение с металла и предотвратить тем самым дальнейшее её расползание.
(Для аналогии, таким образом поступают ещё со стеклом при его восстановлении).

После сварочных работ нужно все обработать, чтобы максимально приблизить винт к изначальному состоянию. После всех процедур, лучше всего найти возможность проверить вал и винт на биение.
Если не удастся, то придётся положиться на своё чутьё, опыт и глазомер. Так же, не следует забывать, что после ударов обязательно следует проверить сальники и провести дефектовку всего редуктора. Что касаемо сальников, коль уж заговорили о них – их следует всегда проверять даже после наматывания лески на гребной вал. Бывает так, что она начинает резать сальник и вода поступает в редуктор. Спасибо за прочтение!

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку из ванны

Как изготовить лодочный мотор из триммера

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.



Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер — как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами — это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 200

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Статья в тему:  Сколько стоит рыбацкая лодка в hay day

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

    Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

Статья в тему:  Сколько стоит снять лодку с учета
  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Изготовление крепления для установки мотора на судно

    Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:

    1. При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
    2. У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
    3. Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
    4. Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.
    Статья в тему:  Как подключить колонки yamaha

    Блиц-советы

    1. Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент. Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.
    2. Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.
    3. Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
    4. В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно. В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.
    5. Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании. Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.
    6. Для крепежа двигателя используется струбцина, а сам крепеж производится на лодочный транец.

    Другие варианты самоделок

    Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

    Переделка триммера в бензопилу

    Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

    Статья в тему:  Чем смазывать лодку

    Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

    Изготовление снегохода для детей

    Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

    Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.

    В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

    Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

    Мотобур

    Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

    Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.

    Мотосамокат

    Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

    В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

    Статья в тему:  Как гнуть доски для лодки

    Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

    Готовый набор насадок

    На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.

    Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.

    Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.

    В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).

    Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:

    • подсоединить тросик газа к двигателю;
    • соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.

    Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

    Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

    Подготовка лодочного мотора к сезону

    У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

    Статья в тему:  Как гнуть доски для лодки

    Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

    В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

    Рубрика “Это интересно!” В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

    Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

    Статья в тему:  Сколько стоит рыбацкая лодка в hay day

    Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает “консервационное” масло.
    При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

    Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

    Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
    Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

    Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

    Статья в тему:  Что такое ладья лодка

    Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

    На фото выше есть заглушка “вошь” — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

    Лодка у меня ПВХ, “лодка эгоиста” — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
    Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

    Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
    НХНЧ!

    З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме “мыэтознали100лет” — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
    З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

    Статья в тему:  Чем смазывать лодку

    Как укоротить вал лодочного мотора

    Автор Дмитрий НН , 10 Марта 2013

    12 сообщений в этой теме

    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Недавно просматривали 0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

    Автор: muxa II
    Создана Вчера в 13:13

    Автор: Виктор_DV
    Создана 26 Ноября 2019

    Автор: ДедМазай
    Создана Вчера в 14:08

    Автор: Могильщик
    Создана 15 Января 2015

    Автор: Валерич 70
    Создана 23 Мая 2018

    Автор: Влад2
    Создана 20 Ноября 2021

    Автор: Крупный скутерист
    Создана 9 Октября 2018

    Автор: Corvus
    Создана 26 Декабря 2006

    Автор: NikitaFisher
    Создана 24 Ноября 2021

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: