3 просмотров

Как укоротить лодку казанку

Лодки «Казанка»

Содержание статьи:

Лодка «Казанка» – лёгкое моторное судно, корпус которой изготовлен из авиационного дюралюминия (высокопрочный сплав алюминия с магнием, медью и марганцем). Маломерное моторное судно «Казанка» самая распространённая отечественная модель лодок с подвесным мотором.

За весь период выпуска лодок на Казанском авиазаводе имени Горбунова, модели «Казанка» с 1955 по 1977 годы было произведено свыше 200 тысяч единиц. Всего выпускалось 6 вариантов плавательного средства серии «Казанка».

Маломерный флот предназначался для охоты и рыбалки, в качестве туристического и прогулочного плавательного средства. Лодка использовалось на спокойных небольших реках при умеренном волнении. При перегрузке или сильном волнении воды, лодка теряет устойчивость и склонна к перевороту, о чем свидетельствует большое число трагедий связанных с лодками «Казанка».

Самые последние модели лодка «Казанка М» и лодка «Южанка» были усовершенствованы. В целях увеличения показателей остойчивости (способность плавучего средства оставаться на плаву под воздействием внешних факторов), запаса плавучести и непотопляемости были установлены бортовые наделки (були).

Конструкция лодки «Казанка»

Конструкция лодки «Казанка» изготавливалась из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, днище обшито листами толщиной 1.8 мм. клёпочным методом. Для герметизации швов, в места соединения листов были проложены уплотнители тиоколовой (ткань, прорезиненная специальным клеем) лентой.

Основной отличительной положительной особенностью от других моторных лодок является небольшой вес лодки «Казанка», масса с оборудованием и снаряжением не превышает 138 килограмм.

Статья в тему:  Как уложить лодку пвх

В комплектацию судна входило:

  • два лёгких распашных деревянных весла с уключинами;
  • слани (деревянный реечный настил) в количестве 3 штук;
  • набор для ремонта, куда входили: пластина дюралюминия, дополнительные заклёпки, уплотнительная лента;
  • лодка оборудовалась жёсткими сплошными деревянными сидениями со спинками.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» – 4.6 метра;
  • наибольшая ширин – 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) – 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность – 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением – 138 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Статья в тему:  Какие лодки не нужно регистрировать в беларуси

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением – 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Статья в тему:  Откуда надувная лодка уфа

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.
Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из бензопилы штиль

Тенты для лодок «Казанка»

Первоначально тенты для лодок «Казанка» не были предусмотрены. В настоящее время появилась возможность приобретения различных защитных тентов для всех модификаций мотолодок «Казанка».

Материалом может служить брезент, палаточная ткань или полиэстер с акрилом.

В базовой комплектации тента для маломерного флота предусмотрены:

  • несколько прозрачных вставок;
  • металлические или пластиковые дуги для крепления тента к корпусу судна;
  • до 10 вариантов трансформации с несколькими входными люками;
  • чехол для тента

Достоинства и недостатки лодок «Казанка»

Лёгкие и подвижные лодки серии «Казанка» имели несколько существенных недостатков:

  • при использовании мощных моторов во время поворота на полном ходу или резком старте лодки теряли остойчивость и переворачивались;
  • из-з плоского днища был жёсткий скачкообразный ход по волнам, что приводило к снижению качества клёпочной обшивки;
  • под мотором не было самоотливной ниши;
  • в целях безопасности было рекомендовано использование подвесного мотора мощностью до 15 л.с.;
  • у лодки отсутствовал брызгоотбойник, что приводило к заливанию кокпита (открытое внутреннее пространство для рулевого) водой.

Неоспоримыми достоинствами лодок «Казанка» являются:

  • небольшой вес (138 килограммов);
  • невысокая стоимость;
  • удобства транспортировки;
  • пассажировместимость (4-8 человека);
  • малые затраты при ремонте и простота в управлении;
  • отличные ходовые качества при использовании маломощного мотора;
  • низкая посадка способствует быстрому глиссированию (передвижение плавсредства на водной поверхности);
  • хорошие маневренные качества.

Все модификации лодок «Казанка» отличаются универсальностью и максимальной простой в управлении в сочетании с отличными антикоррозийными качествами и долговечностью.

Статья в тему:  Какой прицеп лучше для лодки пвх

Казаночка, ходи! (Продолжение)

Еще с самого раннего детства с завистью смотрел на мимо проходящие мотолодки, с какой скоростью и легкостью они проносятся по глади воды. Но на тот момент не было ни средств, ни возраста на что-либо подобное. Но вот, спустя каких-то десяток лет моя мечта “продавалась” на авито, за сравнительно небольшую сумму, да и кое-какие средства были накоплены для этого дела. Однозначно,берем!

Вот в таком виде она мне досталась, моя Казанка. Дааа. делов уйма, к тому же мотора еще нет, а какая Казанка без мотора будет по воде ходить?:) Но об этом позже.

Так как купил я ее в октябре прошлого года, восстанавливать ее не стал в зиму, оставил это дело до весны. За зиму искал подходящий мотор, выбор пал естественно на “Студенческий” вариант: Вихрь, Нептун, Ветерок. И вот госпожа удача улыбнулась, и я нашел в просторах интернета замечательный Вихрь-25, только что откапиталенный, с такой искрой, что слона за 1 киллометр в ухо сшибет:)Но и у него видок оставлял желать лучшего:)

И так, пришла весна, с ней охота и сессия, после всех этих мероприятий наконец-то добрался до своей заветной Казы, или как в быту- “Метла”.

Сначала все отмыл, убрал старое дерево, вырезал подгнившую уключину и все зачистил до металла. Чистил болгаркой и дрелью.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор

После чего купил алюминиевый уголок, вырезал необходимую часть и заклепал на борт. Заклепал уключину, вырезал крышку под бомболюк.

Далее сажу все на сантехгерметик, промазываю все клепки, набиваю пеноплексом до отказа бомболюк и заклепываю его, предварительно промазав все герметиком, а также параллельно залатал имеющиеся дыры.

Остались еще заводские надписи!

Усиливаю стертые клепки.

Помимо этого проклепал все что нужно, промазал и протянул, заделал все порезы, пробои, протертый киль выровнял и затер холодной сваркой.

Решено было красить электрическим краскопультом, на зачищенную поверхность наносить акриловый грунт антикоррозийный, после него автоэмаль.

Также три литра растворителя,1000 шкурка, обезжирка.

Едем красить. Перед покраской герметиком прохожу все швы и все что можно. Далее обезжириваем, разводим грунт и наносим.

Такие дыры остались на транце после пред.владельца.

Ждем пока высохнет, в это время чистим мотор и делаем тоже самое.Таким он был.

А таким стал.(технология покраски та же)

Также делаю сиденья. Взял для этого 25 доску, поролон, кожзам.

Прибиваем.

Обтягиваем.

Результат на выходе!

Будет еще точно такая же водительская:)

Вырезаем транец. Берем бакелит, транспортерную ленту, болты на восемь и гайки, замеряем, режем,примиряем. (об этом позже)

Пока черновой подгон.

Возвращаемся к лодке. Берем 1000 шкурку и замываем, ждем пока сохнет, тем временем разводим краску и красим:)

Готово! Пока на этом все, далее буду добавлять продвижение работы:)

Статья в тему:  Какой вес якоря для надувной лодки

Следующий этап: Установка транца, настилы на пол,окраска внутри, окраска доп. элементов,на фото видно, что уже прикинул маленько:))Также обшивка багажника, установка сидений, ходовых огней и прочее:)

Если у кого есть предложения,идея и замечания-пишите, буду рад:)

P.s: для тех, кто будет говорить “Ааааа,еще один моторист, ааааа..браконьер..”, отвечу сразу-таким не занимаюсь и не приветствую, лодка для передвижения до точки охоты, т.к в один конец махать ложками часа 2, для рыбалки и развлечения.

На этих выходных занялся транцем. Поэтапно описывать думаю смысла нет, все на фото!

Покраска бака и элементов лодки:)

Ну и напоследок сидухи.

На этом пока работа заканчивается, слдеующее-установка пола:)

Видео Клуба

Форумы

Прошу высказаться экспертов

Показывать картинки

GSA

Прошу высказаться экспертов

Обрезание лодки

Самая самоуверенная нация

Евреи.
Ещё не знают что вырастит,
а уже обрезают.

Ответить 07.07.2010 14:00 #83558

Вобщем по морщинкам сказать что-то определённое ,я так понимаю, никто не хочет. -да нет-просто очень трудно судить по фотографии-лодку может и подтягивать и лишнее брызго-образование-Вы уж не обижайтесь,но конкретно Вам никто ничего не скажет.А совет вам дали-МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО.Даже только для того,чтобы производитель знал,что не только надо делать,и производить контроль.А МЫ иногда сами занимаемся попустительством.

GSA ,
Только складки надо удалить.
Надрезать в правильных местах, пустить внахлест,
разровнять с применением фена, а уж потом выкроить красивые заплатки.

И еще рекомендую сливной клапан установить пробкой в кокпит. Так. как сейчас – это косяк.

Вот и кончился отпуск . Лодка на воде проявила себя вполне адекватно, мои опасения по поводу морщинок на днище в носовой части не оправдались . Правда в суете постановки на учет, нанесения номеров и прохождения ТО совсем сбросил со счетов колеса транцевые. Пришлось созваниваться с местным рыбаком и договариваться о совместном тест-драйве. Дело было под Дубной, на Волге. Заглянул к дВ в огород, благо он там со шлангом возился. Колеса начну варить в конце недели – вердикт не утешил отпуск – то кончится. Позвонил в Москву, чтоб купили мне штыри для колес (колеса есть для Нордика 280, комплект эгоиста ) но штыри кто-то бодро все скупил , хотя перед отъездом на дачу на витрине у Велхода была целая кучка.
Жара убивает все желания. Хотел конечно прокатится на Покатушки, но не нашел в себе сил, хотя надо было и в Мелково заехать, охотбилет забрать, да за дачу заплатить.
По теме : лодка называется Forus BX360, теперь могу назвать бо как еслиб мой эксперимент с кроиловым денюх неудался и лодка оказалась Г. то молчал бы себе в тряпочку
За свои деньги – вполне себе посудинка. Фотки на ходу не сделал – в спешке оставил в машине фотик и навик, а хотел ведь скорость померять. Колеса приделаю, чтоб автономным быть – отчитаюсь по скорости.
ЗЫ Дельфин и прочие прелести типа забрызгивания через транец и т.д. не наблюдались.
ЗЗЫ Номер набил краской, брал у ребят в Экстриме, с трафаретом обошлось 800 р. Времени 30 минут и результат порадовал. Рекомендую.

“обрезанные” корпуса лодок

#1 aledoctor

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Увадаемые форумчане. хочется получить исчерпывающий ответ по поводу модернизаций/если можно так сказать/корпусов серийных корпусов казанка. мкм.
    обрезания велись раньше до длины 3,6 метров , помню в глубоком детстве многие владельцы так поступали. а зачем так и не знаю до сих пор. Помогите , просвятите , просто я тоже не хочу иметь лодку более 3,6м. и тоже думаю укоротить. только вот наверняка не знаю- а надо ли? и что в итоге из этого выйдет?

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 катерщик

  • Мастер
  • 20 742 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь

    Да и не лодка собственно это выйдет, а только кусок её.
    Все мореходы с опытом мечтают как удлинить лодку, а тут . .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 954 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз
    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь

    Что бы “МКМ” укорачивали, не слышал ни разу. А вот “Казанки” резали. Делали это или браки, что бы от рыбнадзора угнать, или молодёжь, что бы поскоростить. На обрезанной “Казанке” под “Вихрём” с винтом на 360 (шаг), чуть ли от “Ракеты” не отстовали. Но стрёмно всё это. Вот глянь темку: http://forum.motolod. 63369&t=1063369

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 катерщик

  • Мастер
  • 20 742 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Что бы “МКМ” укорачивали, не слышал ни разу. А вот “Казанки” резали. Делали это или браки, что бы от рыбнадзора угнать, или молодёжь, что бы поскоростить. На обрезанной “Казанке” под “Вихрём” с винтом на 360 (шаг), чуть ли от “Ракеты” не отстовали. Но стрёмно всё это. Вот глянь темку: http://forum.motolod. 63369&t=1063369

    • -1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь

    Тут вроде.

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 plis

  • Капитан
  • 5 168 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    В самом общем случае, в связи с огромной популярностью в то время обводов с переменной килеватостью, при обрезании получается более килеватый корпус.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь

    В самом общем случае, в связи с огромной популярностью в то время обводов с переменной килеватостью, при обрезании получается более килеватый корпус.

    Сообщение отредактировал aledoctor: 29 октября 2012 – 05:11

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 plis

  • Капитан
  • 5 168 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: RIB Аполлон 460

    Найдите приличный чертёж и измерьте угол.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: