0 просмотров

Как угнать атомную подводную лодку

Мы создаем общение

  • Интересное
  • 28 августа 2015, 17:27

Вчера дружная команда пиратов и грозы морей количеством двух человек обратились ко мне с вопросом как им можно угнать атомную подводную лодку «Акула» из России в лучшую жизнь.

Отчаянные корсары не могут не вызывать к себе чувство глубокого уважения своей отчаянностью, смелостью и безрассудством, я считаю, поэтому — вот вам, пираты, инструкция: пользуйтесь!

Атомную Подводную лодку вы будете угонять, конечно, действующую, на которой круглосуточно находится дежурно — вахтенная служба. У двоих из них на руках огнестрельное оружие с чётким указанием применять его немедленно и остальные человек 15-20 в течении пятнадцати минут тоже вооружатся. Не, подождите, пираты, не уходите с понурыми плечами! Давайте предположим, что в клуб завезли новый многосерийный художественный фильм и вся вахта убежала его смотреть?

И вот вы стоите на пустом пирсе, видите маленький замочек на рубке и понимаете, что ваша мечта готова отдаться вам натуральным образом! Сначала давайте распределим роли. Один из вас, конечно же, будет Капитаном. У него будет самая сложная задача: он будет всё время стоять на ходовом мостике и, щурясь от дыма из трубки набитой волосами с лобка любимой женщины, грозно смотреть вдаль.

Статья в тему:  Для чего ставят гидрокрыло на лодочный мотор

Конечно, всякие зануды начнут сейчас ныть, что мол кто же ему курс-то прокладывать будет по секретным картам районов военных полигонов, но мы на них внимания обращать не будем потому, что карт на борту ПЛ всё равно нет — они секретные и перед выходом в море штурман идёт в секретную часть с куском водосточной трубы, чтобы их получить. Поэтому ориентироваться Капитан будет по звёздам! Если будет ночь и она будет ясной. Если Капитан умеет брать пеленги и интерполировать эти точки в пространстве, то, пока ему виден берег, он тоже как-нибудь справится! Да, естественно, Капитан не сможет покинуть мостик те несколько дней, пока они будут куда-то грести, но это ничего — там есть писуар и он как-нибудь справится, я уверен.

У второго задача, конечно, несколько проще: ему нужно ввести в действия паропроизводящие установки на обоих бортах, паротурбинные установки там же, принять питания от своих турбогенераторов и там похимичить с общекорабельными системами чуть-чуть. Вот он спускается внутрь подводной лодки и видит это:

и даже вот это вот, если он до сих пор не потерял сознание от ужаса:

Он увидит столько клапанов, сколько и не думал, что существует в мире вообще! Там будут двубойные захлопки, байпассы, бленкеры, крейцкопфы, пневмоманипуляторы и гидроманипуляторы. Подписаны они будут довольно подробно, да «КГПВ1пб», «ЗСЩВ2» и прочие не менее понятные надписи, конечно, сразу же его успокоят. Кроме того на лодке будут электрощиты и их будет сотни. Они будут называться ГРЩ, РЩ, РЩН и установить их иерархическую пищевую цепочку не удастся ни за что.

Статья в тему:  Как сделать лодку из бисера

Ну что: надо начинать вводить ГЭУ, то есть запускать ядерные реакторы. И тут я вам открою одну страшную тайну. На пультах ГЭУ вы не найдёте кнопки «Пуск» или тумблера «вкл. реактор». Мало того, даже зная физику работы реактора, для того, завести его в работу на конкретном проекте, нужно знать конкретные данные по этому проекту.

Ну, допустим, второй пират нашёл журналы ГЭУ, вскрыв сейфы на обоих пультах, и будет тупо повторять алгоритм, каждый шаг которого подробно расписан в этом журнале. Он не будет контролировать отклонение параметров и не станет бегать в аппаратную выгородку с иголочкой, чтобы проверить фактическое положение стержней.

Пусть ему просто повезёт, ладно? А как он подключит к реактору четыре водяных контура, даже если он знает, что их четыре? Как он заведёт испарители, когда запас воды закончится? Будем считать, что у него высшее образование по этому профилю и он чертовски везуч — ок?

Ещё бы, конечно, неплохо завести дизель-генераторы для обеспечения бесперебойного питания ввода. Прибежав в дизель-генераторную, второй пират увидит два дизеля АСДГ-800, вот таких, примерно:

Это, конечно, не восемьсотый, а триста пятнадцатый. Восемьсотый такой же, только в два полтора раза больше и в два раза страшней. Здесь нам придётся допустить, что перед получением высшего образования, он получил средне-специальное, по специальности «моторист». Но даже с этим допущением, возникает один нюанс — система вентиляции. На подводной лодке, в общем если, она работает в двух режимах — по замкнутому циклу и из атмосферы. Причём, например, в атмосферу она може воздух только выдувать, например, а засасываться он будет через рубочный люк разностью давлений. И дизель-генераторы тоже, знаете ли, сосут. Если он не отключит вытяжные вентиляторы и запустит оба дизеля, то капитана с мостика засосёт внутрь — инфа сто процентов. Если он не откроет выхлопные заслонки, то умрёт от отравления угарным газом тоже довольно быстро. А ещё отсеки. Нужно же пробежаться по всем девятнадцати и проверить что там у них с герметизацией, чтоб потом, когда он пойдёт покакать, его не убило переборочной дверью из-за разности давлений.

Статья в тему:  Как называется лодка с эскимосом на борту

Что-то сильно фартовый пират у нас получается, не находите? Погодите пока находить, это был риторический вопрос потому, что я ещё не кончил.
Реакторы ввелись и теперь что? Правильно надо принять на них нагрузку и приготовить турбины к даче хода. Реакотры, если вы не в курсе, вырабатывают всего лишь пар. Этот пар нужно преобразовать в энергию для вращения турбин и электричество. С вращением турбин всё просто — пар подаётся прямо на них и вращает, тут, конечно, есть тоже нюансы количеством с десяток: ленточный тормоз, система управления оборотами и сброса остаточного давления должны быть приведены в нужные состояния, но это ещё ничего, по сравнению с электричеством.

-Электричество — тёмная наука, — говаривал наш преподаватель по ТОЭ дед Корней, полковник запаса НКВД, — никто не знает как там, на самом деле всё происходит, просто принято считать, что вот так, как принято считать.
Дед Корней, кстати во время войны вывозил эстонских проституток из Таллина за Урал в железнодорожных составах и это были наши любимые рассказы из курса теоретических основ электротехники. Когда он с нами знакомился первый раз он сказал:
— Мне уже придумали кличку курсанты. Так что можете не трудится над этим: зовут меня дед Корней.
— А правда, что Вы однажды на экзамене поставили двадцать две двойки из тридцати одной возможной? — спросил его кто-то.
Дед Корней почмокал губами, повспоминал и ответил:
— Врут. Двадцать четыре ставил, двадцать семь, двадцать одну. Двадцать две — ни разу. Добро пожаловать в электротехнику, морячки!

Статья в тему:  Сколько стоит вход в подводную лодку

Ну это я немножко отвлёкся. Даже если второй пират в совершенстве знает основы электротехники, он никогда и ни при каких условиях не сможет принять нагрузку на генераторы и отключить её от берега. Он обязательно что-нибудь спалит, а если ему не повезёт, то он спалит всю подводную лодку и себя в ней. Но, блядь, сегондя же пятница, в конце-концов. Давайте допустим, что он продал душу Морскому Диаволу и тот, оказавшись специалистом и в алгоритмах работы электрических систем атомной подводной лодки помог ему!

Ну и вот. Теперь ему предстоит самая маласть: разобраться с устройством общекорабельных систем, а именно — систем крена и дифферента, системой управления ПЛ, системой гидавлики, системой вентиляции, водоотливной и осушительной системой, и уравнительной. Для начала.

Общекорабельные системы. Вот он, мой роднуля Молибден:

Координатная система управления. Приблизительная мнемосхема. Элементы на мнемосхеме или не подписаны или подписаны совсем не так, как было бы это сделать логичным для непосвящённого человека потому, что он создавался для посвящённых. На координатном столе куча кнопок и куча букв.

Я, на спор, работал на нём с завязанными глазами, но я сидел за ним пять лет до этого. Схемы работают так, что команды проходят независимо от алгоритмов работы оборудования и если ты не знаешь, что в надводном положении нужно сналала запустить центробежный насос, а потом открыть отливной кингстон, но приёмный клапан нужно открыть заранее, то насос ты просто спалишь. И это самый простой алгоритм из нескольких позиций, который мне удалось вспомнить.

Статья в тему:  Можно ли плавать на моторной лодке по озеру

Если ты не знаешь, что объединять перемычки воздуха высокого давления с перепадом давлений в них более пятидесяти килограмм нельзя, то система ВВД у тебя, вполне вероятно, бахнет всеми четырестами килограммами на сантиметр квадратный в твоё удивлённое лицо. И лица у тебя больше не будет. Да что там лица — и ты сам-то останешься только в воспоминаниях потомков. А ещё в Молибдене есть предохранители. Я несколько раз пытался их сосчитать, но всё время сбивался. Вполне может быть, что сгорит один малипупсик и всё — не работает Молибден. Если не знать где он стоит, то методом брутфорса его можно искать день. Или два. А может и три, если не повезёт.

Система гидравлики. Да. Это вообще отдельная песня. Нужно, сначала, побежать к бакам и проверить, что резервный бак правильно подключен к основному, что сливные клапана открыты в нужном порядке, а нужные гидроманипуляторы на управление рулей, а это уже в КШР, стоят в нужном положении, а, иначе, рули не будут управляться, мать их. А ещё, несмотря на то, что гидравлика состоит, в основном из воды с примесями парафина и глицерина, она так восторженно и ярко горит, что все Санта- Клаусы в мире начинают завистливо покусывать свои бороды!

Система управления рулями. Вот он, мой любимка Корунд:

Статья в тему:  Как устроен дейдвудный сальник на подводной лодке

Это не мой, конечно, это уменьшенная копия моего с другого проекта. Здесь, конечно, всё несколько проще, чем в Молибдене, но да — тоже есть предохранители)))

Не знаю, второй пират же наш душу уже продал, вроде бы? Как он с этим всем справится, я думаю, что не знает даже Морской Диавол, но слабоумие плюс отвага равно всё получилось, допустим. Всё готово — можно плыть. Осталось только отдать швартовые. Отдать одному их невозможно физически — их много и они тяжёлые. Но зачем их отдавать — они же пираты. Руби концы, блеать. Та ещё работёнка, доложу я вам, пробовал один раз. Закинувшись анаболиками и барбитуратами, шлифанув всё это ромом, он их обрудит часа за два. И -вуаля! Всё готово. Семь, так сказать, футов под килем вам, пираты. Хотя, если их будет всего лишь семь, то они, наверняка, сядут на мель.

Это очень упрощённая схема. В ней не принято в расчёт, что кто-то должен осматривать отсеки, следить за состоянием систем корабля и условиями содержания вооружения, например. И да, естественно, подводная лодка не будет погружаться. На самом деле, всё несколько сложнее. Мы как-то считали, сколько надо минимум людей, чтобы вывести 941 проект в море. При работе «на износ» это — капитан, штурман, минимум двое управленцев на реакторы, минимум трое турбинистов, минимум трое электриков, минимум двое трюмных, а лучше три, чтоб один всё время бегал и осматривал отсеки.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор сузуки

И это — практически невозможно, так что — считайте, а двоим нашим геройским пиратам пожелаем доброго пути.

Как угнать атомную подводную лодку

Вчера дружная команда пиратов и грозы морей количеством двух человек обратились ко мне с вопросом, как им можно угнать атомную подводную лодку «Акула» из России в лучшую жизнь. Отчаянные корсары не могут не вызывать к себе чувство глубокого уважения своей отчаянностью, смелостью и безрассудством, я считаю, поэтому — вот вам, пираты, инструкция — пользуйтесь!
«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить». И.В. Курчатов.

Атомную подводную лодку вы будете угонять, конечно, действующую, на которой круглосуточно находится дежурно-вахтенная служба. У двоих из них на руках огнестрельное оружие с чётким указанием применять его немедленно, и остальные человек 15-20 в течение пятнадцати минут тоже вооружатся. Не, подождите, пираты, не уходите с понурыми плечами! Давайте предположим, что в клуб завезли новый многосерийный художественный фильм, и вся вахта убежала его смотреть? И вот вы стоите на пустом пирсе, видите маленький замочек на рубке и понимаете, что ваша мечта готова отдаться вам натуральным образом! Сначала давайте распределим роли. Один из вас, конечно же, будет Капитаном. У него будет самая сложная задача: он будет всё время стоять на ходовом мостике и, щурясь от дыма из трубки, набитой волосами с лобка любимой женщины, грозно смотреть вдаль. Конечно, всякие зануды начнут сейчас ныть, что, мол, кто же ему курс-то прокладывать будет по секретным картам районов военных полигонов, но мы на них внимания обращать не будем, потому что карт на борту ПЛ всё равно нет — они секретные, и перед выходом в море штурман идёт в секретную часть с куском водосточной трубы, чтобы их получить. Поэтому ориентироваться Капитан будет по звёздам! Если будет ночь и она будет ясной. Если Капитан умеет брать пеленги и интерполировать эти точки в пространстве, то, пока ему виден берег, он тоже как-нибудь справится! Да, естественно, Капитан не сможет покинуть мостик те несколько дней, пока они будут куда-то грести, но это ничего — там есть писсуар, и он как-нибудь справится, я уверен.
У второго задача, конечно, несколько проще: ему нужно всего лишь ввести в действия паропроизводящие установки на обоих бортах, паротурбинные установки там же, принять питания от своих турбогенераторов и там похимичить с общекорабельными системами чуть-чуть. Вот он спускается внутрь подводной лодки и видит это:

Статья в тему:  Сколько серий в сериале подводная лодка


это:

это:


это:

это:


и это:

и даже вот это вот, если он до сих пор не потерял сознание от ужаса:

Он увидит столько клапанов, сколько и не думал, что существует в мире вообще! Там будут двубойные захлопки, байпассы, бленкеры, крейцкопфы, пневмоманипуляторы и гидроманипуляторы. Подписаны они будут довольно подробно, да «КГПВ1пб», «ЗСЩВ2» и прочие не менее понятные надписи, конечно, сразу же его успокоят. Кроме того, на лодке будут электрощиты, и их будет сотни. Они будут называться ГРЩ, РЩ, РЩН, и установить их иерархическую пищевую цепочку не удастся ни за что. «Нуйоптвоюмать, — » наверняка подумает пират, но, вооружившись отвагой, засучит рукава. Ну что? Надо начинать вводить ГЭУ, то есть запускать ядерные реакторы. И тут я вам открою одну страшную тайну. На пультах ГЭУ вы не найдёте кнопки «Пуск» или тумблера «вкл. реактор». Мало того, даже зная физику работы реактора, для того, чтобы завести его в работу на конкретном проекте, нужно знать конкретные данные по этому проекту. Ну, допустим, второй пират нашёл журналы ГЭУ, вскрыв сейфы на обоих пультах, и будет тупо повторять алгоритм, каждый шаг которого подробно расписан в этом журнале. Он не будет контролировать отклонение параметров и не станет бегать в аппаратную выгородку с иголочкой, чтобы проверить фактическое положение стержней. Пусть ему просто повезёт, ладно? А как он подключит к реактору четыре водяных контура, даже если он знает, что их четыре? Как он заведёт испарители, когда запас воды закончится? Будем считать, что у него высшее образование по этому профилю и он чертовски везуч, ок?

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх на боку

Ещё бы, конечно, неплохо завести дизель-генераторы для обеспечения бесперебойного питания ввода. Прибежав в дизель-генераторную, второй пират увидит два дизеля АСДГ-800, вот таких, примерно:

Это, конечно, не восьмисотый, а триста пятнадцатый. Восьмисотый такой же, только в полтора-два раза больше и в два раза страшней. Здесь нам придётся допустить, что перед получением высшего образования он получил средне-специальное по специальности «моторист». Но даже с этим допущением возникает один нюанс — система вентиляции. На подводной лодке, в общем, она работает в двух режимах — по замкнутому циклу и из атмосферы. Причём, например, в атмосферу она может воздух только выдувать, например, а засасываться он будет через рубочный люк разностью давлений. И дизель-генераторы тоже, знаете ли, сосут. Если он не отключит вытяжные вентиляторы и запустит оба дизеля, то капитана с мостика засосёт внутрь — инфа сто процентов. Если он не откроет выхлопные заслонки, то умрёт от отравления угарным газом тоже довольно быстро. А ещё отсеки. Нужно же пробежаться по всем девятнадцати и проверить, что там у них с герметизацией, чтоб потом, когда он пойдёт покакать, его не убило переборочной дверью из-за разности давлений.
Что-то сильно фартовый пират у нас получается, не находите? Погодите пока находить, это был риторический вопрос, потому что я ещё не кончил. Реакторы ввелись, и теперь что? Правильно, надо принять на них нагрузку и приготовить турбины к даче хода. Реакторы, если вы не в курсе, вырабатывают всего лишь пар. Этот пар нужно преобразовать в энергию для вращения турбин и электричество. С вращением турбин всё просто — пар подаётся прямо на них и вращает, тут, конечно, есть тоже нюансы количеством с десяток: ленточный тормоз, система управления оборотами и сброса остаточного давления должны быть приведены в нужные состояния, но это ещё ничего по сравнению с электричеством. -Электричество — тёмная наука, — говаривал наш преподаватель по ТОЭ дед Корней, полковник запаса НКВД, — никто не знает как там на самом деле всё происходит, просто принято считать, что вот так, как принято считать.
Дед Корней, кстати во время войны вывозил эстонских проституток из Таллина за Урал в железнодорожных составах, и это были наши любимые рассказы из курса теоретических основ электротехники. Когда он с нами знакомился первый раз, он сказал:
— Мне уже придумали кличку курсанты. Так что можете не трудиться над этим: зовут меня дед Корней.
— А правда, что Вы однажды на экзамене поставили двадцать две двойки из тридцати одной возможной? — спросил его кто-то.
Дед Корней почмокал губами, повспоминал и ответил:
— Врут. Двадцать четыре ставил, двадцать семь, двадцать одну. Двадцать две — ни разу. Добро пожаловать в электротехнику, морячки!

Статья в тему:  Как поменять масло в редукторе ямаха 15

Ну это я немножко отвлёкся. Даже если второй пират в совершенстве знает основы электротехники, он никогда и ни при каких условиях не сможет принять нагрузку на генераторы и отключить её от берега. Он обязательно что-нибудь спалит, а если ему не повезёт, то он спалит всю подводную лодку и себя в ней. Но, блядь, сегодня же пятница, в конце-концов. Давайте допустим, что он продал душу Морскому Диаволу и тот, оказавшись специалистом и в алгоритмах работы электрических систем атомной подводной лодки, помог ему!
Ну и вот. Теперь ему предстоит самая малость: разобраться с устройством общекорабельных систем, а именно — систем крена и дифферента, системой управления ПЛ, системой гидравлики, системой вентиляции, водоотливной, и осушительной системой, и уравнительной. Для начала.
Общекорабельные системы. Вот он, мой роднуля Молибден:

Когда я его увидел в первый раз, я подумал: «Бляаааа. Надо было учиться на бухгалтера!» Координатная система управления. Приблизительная мнемосхема. Элементы на мнемосхеме или не подписаны, или подписаны совсем не так, как было бы это сделать логичным для непосвящённого человека, потому что он создавался для посвящённых. На координатном столе куча кнопок и куча букв. Я на спор работал на нём с завязанными глазами, но я сидел за ним пять лет до этого. Схемы работают так, что команды проходят независимо от алгоритмов работы оборудования, и если ты не знаешь, что в надводном положении нужно сначала запустить центробежный насос, а потом открыть отливной кингстон, но приёмный клапан нужно открыть заранее, то насос ты просто спалишь. И это самый простой алгоритм из нескольких позиций, который мне удалось вспомнить. Если ты не знаешь, что объединять перемычки воздуха высокого давления с перепадом давлений в них более пятидесяти килограмм нельзя, то система ВВД у тебя, вполне вероятно, бахнет всеми четырьмястами килограммами на сантиметр квадратный в твоё удивлённое лицо. И лица у тебя больше не будет. Да что там лица — и ты сам-то останешься только в воспоминаниях потомков. А ещё в Молибдене есть предохранители. Я несколько раз пытался их сосчитать, но всё время сбивался. Вполне может быть, что сгорит один малипупсик и всё — не работает Молибден. Если не знать где он стоит, то методом брутфорса его можно искать день. Или два. А может и три, если не повезёт.

Статья в тему:  Для чего ставят гидрокрыло на лодочный мотор

Система гидравлики. Да. Это вообще отдельная песня. Нужно, сначала, побежать к бакам и проверить, что резервный бак правильно подключен к основному, что сливные клапана открыты в нужном порядке, а нужные гидроманипуляторы на управление рулей, а это уже в КШР, стоят в нужном положении, а, иначе, рули не будут управляться, мать их. А ещё несмотря на то, что гидравлика состоит, в основном из воды с примесями парафина и глицерина, она так восторженно и ярко горит, что все Санта- Клаусы в мире начинают завистливо покусывать свои бороды!

Система управления рулями. Вот он, мой любимка Корунд:

Это не мой, конечно, это уменьшенная копия моего с другого проекта. Здесь, конечно, всё несколько проще, чем в Молибдене, но да — тоже есть предохранители)))

Не знаю, второй пират же наш душу уже продал, вроде бы? Как он с этим всем справится, я думаю, что не знает даже Морской Диавол, но слабоумие плюс отвага равно всё получилось, допустим. Всё готово — можно плыть. Осталось только отдать швартовые. Отдать одному их невозможно физически — их много и они тяжёлые. Но зачем их отдавать — они же пираты. Руби концы, блеать. Та ещё работёнка, доложу я вам, пробовал один раз. Закинувшись анаболиками и барбитуратами, шлифанув всё это ромом, он их обрудит часа за два. И вуаля! Всё готово. Семь, так сказать, футов под килем вам, пираты. Хотя, если их будет всего лишь семь, то они, наверняка, сядут на мель. Это очень упрощённая схема. В ней не принято в расчёт, что кто-то должен осматривать отсеки, следить за состоянием систем корабля и условиями содержания вооружения, например. И да, естественно, подводная лодка не будет погружаться. На самом деле, всё несколько сложнее. Мы как-то считали, сколько надо минимум людей, чтобы вывести 941 проект в море. При работе «на износ» это — капитан, штурман, минимум двое управленцев на реакторы, минимум трое турбинистов, минимум трое электриков, минимум двое трюмных, а лучше три, чтоб один всё время бегал и осматривал отсеки. И это практически невозможно, так что считайте, а двоим нашим геройским пиратам пожелаем доброго пути.
З.Ы. Все фотографии в рассказ натасканы мной из интернета и авторство их мне установить не удалось, если их автор найдётся, то я буду рад указать на него в этом рассказе.

Статья в тему:  Как устроен дейдвудный сальник на подводной лодке

«Лучшие операции военной контрразведки»: как матрос захватил атомную подводную лодку

Представляем вашему вниманию второй материал из цикла документальных материалов Управления ФСБ России по Центральному военному округу: «Лучшие операции военной контрразведки» (первый рассказывал о Германе Угрюмове).

«ШТУЧНЫЙ ВОЕНАЧАЛЬНИК»

Автор: журналист «Независимой газеты» Петр Половников

Матрос захватил атомную подводную лодку

Вчера на стратегической базе атомных подводных лодок Северного флота «Скалистый» произошло чрезвычайное происшествие, не имевшее аналогов за всю историю советского и российского ВМФ. Торпедист многоцелевой атомной подводной лодки типа «Барс» (проект 971, натовское наименование «Акула») матрос Александр Кузьминых напал на своего сослуживца матроса Бочанова, нёсшего вахтенную службу, и ударом кузнечного зубила убил его. Завладев оружием – автоматом Калашникова и 30 патронами, – Кузьминых спустился в подводную лодку, тяжело ранил дежурного офицера, убил ещё 7 подводников и забаррикадировался в носовом отсеке атомной субмарины.

Мотивы, побудившие Кузьминых совершить это коварное преступление, пока остаются неизвестными. Никаких требований он не предъявлял. Кузьминых был признан на военную службу Приморским райвоенкоматом Санкт-Петербурга в феврале 1997 года и, по сути дела, уже готовился к «дембелю». Поэтому версия о том, что причиной преступления была «дедовщина» в подразделении, наименее вероятна. До службы он закончил 11 классов, к уголовной ответственности не привлекался. Отношения в семье Кузьминых характеризовались с положительной стороны.

До происшествия экипаж этой подводной лодки был на хорошем счету у командования. Субмарины проекта 971 являются одними из самых современных российских субмарин и предназначены для нанесения ударов по корабельным группировкам и береговым объектам противника. Их строительство началось в начале 80-х годов и продолжалось до недавнего времени. Помимо торпед они могут оснащаться крылатыми ракетами «Гранит», а также противолодочными ракетами. И то и другое оружие может нести ядерные боеголовки. Однако, как сообщили компетентные источники в Минобороны, на этой субмарине атомного оружия нет. Эксперты считают, что это сообщение военного ведомства соответствуют действительности.

Статья в тему:  Сколько серий в сериале подводная лодка

Взрыва даже одной торпеды достаточно для уничтожения как самой субмарины, так и рядом стоящих кораблей. Подобный взрыв последний раз произошел на Северном флоте в 1962 году. От взрыва одной торпеды сдетонировали все остальные. От той лодки почти ничего не осталось. Сейчас невозможно показать, что случилось с ядерным реактором в случае взрыва торпед.

К месту чрезвычайного происшествия в срочном порядке было переброшено специальное подразделение федеральной службы безопасности. По роковому стечению обстоятельств эта группа в конце прошлой недели уже участвовала в боевой операции. 5 сентября бойцы этого спецподразделения успешно обезвредили матросов-террористов с ядерного полигона на Новой Земле, взявших в заложники школьников и захвативших самолёт.

После срочного доклада в Москву о сложившейся ситуации была создана группа Главного штаба ВМФ, утвержденная Главным командующим адмиралом Владимиром Куроедовым, она вылетела на место происшествия, а вместе с ней вылетела оперативно-следственная группа управления военной контрразведки во главе с Г.А. Угрюмовым.

11 сентября Герман Угрюмов с группой спецназа уже находился рядом с захваченной террористом подлодкой. «Альфовцы», прилетевшие опять из Мурманска, блокировали все подходы к причалу, командование Северным флотом эвакуировало людей в безопасную зону.

Начальник ЦОС ФСБ генерал-майор А.А. Зданович заверил журналистов, что спецподразделения антитеррора «не зря едят государственный хлеб и в любой момент готовы выстрелить без осечки».

Виктор Алексеевич Смирнов:

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку пвх на боку

Командование Северным флотом во главе с весьма уважаемым на флоте командующим СФ адмиралом Вячеславом Алексеевичем Поповым действовало очень профессионально с точки зрения командирской, но с точки зрения антитеррористической, операцию обязан был возглавить человек-профессионал. Герман был профессионалом высокого класса – об этом, наверное, тебе уже многие говорили. Прилетев, он сразу сказал, что принимает руководство операцией на себя, чем, наверное, возмутил заслуженных адмиралов. Их можно понять – естественная человеческая реакция на подобное заявление малоизвестного или почти неизвестного «варяга». Но обстановка накалялась буквально по минутам и, по классическому выражению, промедление смерти подобно.

Угрюмов доложил о ситуации министру обороны маршалу Игорю Сергееву и руководству ФСБ (не знаю, кому он позвонил первому), что всю ответственность за проведение операции он берет на себя. Знаю, что Владимир Путин дал «добро». Тем временем специальным самолётом из Санкт-Петербурга были доставлены родственники обезумевшего матроса. Ему устроили переговоры с матерью и с братом. Но ни мать, ни брат не смогли уговорить его сдаться: он твердил, что жизнь все равно кончена, что повинную его никто не примет в зачёт, на его совести несколько загубленных жизней товарищей и что задуманное он непременно совершит. На тот свет – хоть не в одиночку!

В.А. Стрелецкий в нашумевшей книге «Мракобесие» (М., 1998 г.) пишет так: «Боязнь ответственности. Это порок – одно из старейших несчастий нашего времени. Генералов и всяких начальников в стране – тьма-тьмущая. Людей, готовых взять на себя ответственность – единицы». Одним из таких «штучных», единичных военачальников и был Герман Угрюмов. А что касается операции, то, как писал позже военный журналист А. Витковский, «принятое Угрюмовым решение было настолько ошарашивающим и нестандартным, что подивились даже профессионалы. Технология той операции ещё и сейчас хранится за семью печатями и никакими клещами нельзя вытащить из чекистов хоть два слова о её проведении. В результате преступник был уничтожен, а страна избавлена от трагедии, которая по своим масштабам не многим бы уступала чернобыльской».

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор сузуки

Можно добавить со слов одного офицера, участвующего в операции, что команда Угрюмова прозвучала как нельзя вовремя: когда первый отсек АПЛ был разблокирован, а террорист мертв, обнаружилось, что под одной из торпед горит кучка промасленных «концов» – ветоши. Погори она ещё немного! «Был бы славный кегельбан», как писал поэт Николай Тихонов.

– Вячеслав Морозов «Адмирал ФСБ», Москва, 2005 г.

– Военная контрразведка ФСБ России. 100 лет, Москва, 2018 г.

Как угнать атомную подводную лодку

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Российская атомная подводная лодка протаранила фрегат ВМС Великобритании

Российская атомная подводная лодка протаранила британский фрегат в Атлантическом океане.

Провокация, устроенная британскими ВМС в отношении российской атомной подводной лодки, выполнявшей миссию в водах Атлантического океана, привела к тому, что экипаж российской субмарины, несущей на своём борту ядерное оружие, взял на таран британский фрегат Northumberland. Данные на этот счёт озвучили британские военные.

Статья в тему:  Сколько стоит вход в подводную лодку

Известно о том, что экипаж британского фрегата пытался помешать выполнению миссии российской атомной подводной лодки и задействовал своё гидролокационное оборудование для поиска российской субмарины, попутно, как отмечают иные источники, пытаясь поставить помехи работе систем российской субмарины. После этого, российская подводная лодка попросту протаранила британский фрегат, нанеся оборудованию последнего значительный ущерб. Случай пристально скрывался от общественности в течение двух лет, однако, журналистам удалось завладеть отчётами о происшествии.

«Военный корабль королевских ВМС Великобритании врезался в российскую подводную лодку в водах Атлантического океана при попытках её преследования. Российская субмарина-убийца, которая может нести вооружение с ядерными боеголовками, проломила гидролокатор, буксируемый фрегатом HMS Northumberland. Британский фрегат пытался найти русскую подлодку примерно в 200 милях к северу от Шотландии. Он выпустил свой гидролокатор с буксируемой антенной решеткой — кабель, покрытый гидрофонами — чтобы прислушиваться к звукам с подлодки, но экипаж был вынужден прервать миссию и вернуться в порт для ремонта после того, как кабель толщиной с водосточную трубу «протащило по корпусу подводной лодки». «Он был сильно разжёван и непригоден для использования», — сказал источник», — об этом сообщает британский таблоид «The Sun».

Отмечается, что российская атомная подводная лодка также могла получить повреждения, однако никаких данных на этот счёт пока что нет.

  • Добавить комментарий

Буксируемые антенны обычно длиной в несколько километров, и задеть кабелёк в 5-6 километрах от корабля — ещё не значит «протаранить фрегат».

  • ответить
Статья в тему:  Как поменять масло в редукторе ямаха 15

Cирожа, зачем американцам обломки британской буксируемой ГАС?

  • ответить

Обломки уже давным давно подняли американцы.

  • ответить

Морякам домой захотелось, перегрызли кабель, списали на Русских и можно плыть домой на сушу.

  • ответить

А что там с их прыгуном в воду? F-35 все еще стерегут от русских подлодок? Что-то совсем притихли, прям интересно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector