Как удлинить ногу лодочного мотора
Мотор с длинной ногой на коротком транце, чем чревато? (Просматривает: 1)
- 20.04.2013
Друзья, порассуждайте пожалуйста и дайте обоснованное решение. Чем чревато использование мотора с длинной ногой на коротком транце?
Оно понятно можно транец нарастить, про это есть темы. Только вот 13см, это не так и мало, а с учетом чтоб АКП была вровень с нижним краем транца, так и все 15 получатся. Транец получается не очень прочным, “играет”, да и румпель неудобно высоко задирается.
Чем кроме увеличенного сопротивления дейдвуда чревато положение “в глубине”, т.е. мотора с длинной ногой на коротком транце,
lobster59
- 20.04.2013
- 20.04.2013
Дануна
Заблокирован
- 20.04.2013
- 20.04.2013
Ну, я как бы уже сделал надстройку, осталось тока покрасить и залачить.
В этом годе буду ходить под Я9.9 (или 15, если не хватит) )))
А, вот в прошлом годе ходил под Я6, без надстройки, двоих (80+70) на глиссер без напряга, а вот если кинуть шмурдяка (или канистру) кг так на 30, то глиссера не видать. С длинной волной (высота см 40-50) вообще тоскливо.
Ну, и кобра на старте, даже вдвоем. но, это мелочи.
Вот думаю мотор 6лс. лодка 43кг + мотор 27кг + два тела 150кг (80+70), это уже 220кг, получается 36,6кг/лс выталкивает на глисс, думаете если поставлю высокий транец вытолкнет и больше?
А, остальные параметры меня как-то мало интересуют.
Да, мотор в прошлом годе стоял на предпоследней дырке – на 4-ой. Петух порядочный от него был.
Короткая нога дейдвуда…
Всем добрый вечер . Видимо мне все же пилить транец… кто что скажет ? За ранее благодарю за подсказки и всем мира, добра !
Комментарии 39
В комментах, я извиняюсь, ад и израиль.
На самом деле радикальное решение — выкинуть это говно в помойную яму и купить нормальный мотор.
Если хочется забег по граблям довести до логического конца, то можно продолжать ездить.
До 15 л.с. положение мотора, а также угол его наклона не влияют вообще ни на что и никак. Все проблемы описанного чуда рядом не лежат с его высотой. Это просто такая спецкитайская конструкция, которая нормально ездить не будет никогда.
Примечание: у меня нет звука, поэтому я не знаю в чем проблема автора. Предполагаю прохваты, дерганья, падение скорости на оборотах чуть выше средних. Если угадал, то это правильно, так и должно быть.
Лодочка под длинную ногу. Для данного мотора-опускать на уровень Киля/днища.Даже если потом взять мотор со стандартной длинной ноги, проще надставить транец. Прохватывает из-за высокого положения АКП.Сначала опустить, а потом в зависимости от загрузки менять угол наклона мотора.
Отлично, спасибо ! Сегодня отдаю лодку специалисту ). Именно это и делать будем, но плюс всяких штучек наклеим и столик сделаем )
Якорный рым на нос, очень полезная вещь и столик с крепежом на ликпаз для эхолота… Его Вы тоже кУпите скоро… )))
Столик думаю заказать мастеру у которого сейчас мой комплект, а якорный рым есть, только до меня его через опу прилепили ))) сейчас фото прикреплю )
Якорный рым на нос, очень полезная вещь и столик с крепежом на ликпаз для эхолота… Его Вы тоже кУпите скоро… )))
Не понятно там ролик чтоль? Не хотели видать лейбл закрывать… Якорный рым с самозахватом там был бы более уместен… вот такой…
Согласен. Если не ошибаюсь, то это ставится вместо ролика, а ролика на борту, чтоб когда якорь сбоасываем, шнур об борта не тёр ). Ну это мне подарок прежнего хозяина ))) лодка носорог )
И если можно, то еще совет ))) — купите в любом хозяйственном магазине ворсистый резиновый коврик (с РЕЗИНОВЫМ! ворсом_путанка такая из резиновых ниток) и киньте в ноги на пол лодочки. Избавите себя от уборки песка, мелких камней и грязи из под баллонов лодочки после рыбалки… Удачи Вам!
Спасибо за дельный совет! Обязательно куплю !
Нашел! Мой комплект-лодка только с магазина и мотор на обкатке…
Глянул и оставил Лайк!). Ну и конечно подписался на канал оставив комментарий про красивые места )
По моему мнению мотор стоит четко, я у себя наоборот поднял на 2,5 см. Ты бы сначала повесил другой мотор, а потом резал, это ведь недолго. Вернуть назад сложнее.
У меня как раз и стояла проставка в 2,5 см. Лодку брал бу. С ней вообще плохо шел мой так сказать комплект. Потом прям на реке её убрал и совсем другое дело стало. Вот и решил ещё хоть на 1-2см опустить. А вообще, меня познакомили сегодня с человеком, который занимается ремонтом, тюнингом лодок ПВХ и моторами к ним. Включая настройку комплекта. Так что не буду велосипед изобретать, сегодня отвезу ему))) За одно и лодочке не большой тюнинг так сказать сделаю, что хотел))))
Может какой то навесной транец приколхозить? И его сделать на 4 см ниже, пусть на расстоянии будет.
Все нормально мотор стоит, катайся.
Винт большой.
Лопастя отрезать или другой, родной например.
Прозват по моему мнению в первую очередь из-за несоответствия винта мощности мотора. Из видео я понял что нога от 2х сильного мотора и данный винт это тюнинг к тому же 2х сильному мотору?! Скорее все даже если опустите мотор ещё ниже прохват никуда денется! Надо с винтами поиграть. А редуктор тоже от 2х сильного?
Как я понял да, дейдвуд от 2х сильного, а редуктор не знаю! На просторах интернета, находил что этот винт ставился для улучшения скорости типо и маневренности. Ну а мотор то, все равно не должен быть выше дна лодки? Не сиотря на винт, правильно ?
Вам человек скинул ссылку по правильной установке мотора. Там видно что кавитационная плита должна быть чуть выше дна. У вас на видео как раз так и стоит. Я всё-таки считаю надо с винтом разбираться. Вот для сравнения у меня на лодке, чуть ниже стоит. Но по моим ощущениям надо поднять чуть выше. Ощущения такие появились в результате эксперимента. Когда не полностью опускаешь мотор то разгон, выход на глисс и максимальная скорость заметно лучше. Вот и думаю надо мотор поднимать см на 5. Жаль мотор тяжелый 115 кг руками не поднять, придётся на сервис обращаться или тальку приспособить
Однозначно Вам нужно поднимать мотор! Без вариантов. 3-5 см ниже киля это среднеарифметическое от производителя. У меня 8 градусов килеватость. Мотор 97 кг. И расстояние плита — киль минус 3 см. Прохватов нет, ”Проворный” летит без превышения допустимой мощности по корпусу судна.
Спасибо я тоже к таким выводам пришёл, прохватов у меня и так нет но идёт тяжело!
Там зависимость простая. Чем выше мотор, чем больше вероятность прохватов в поворотах. Чем ниже сидит мотор в воде, тем больше сопротивление, то самое ”тяжело идет”. Нам нужна золотая середина. Где она не известно и у каждого она своя)))
Да если мотор уже установлен и транец просверлен то сейчас остается только одно. Поднимать его по отверстиям в сирубцине и смотреть/ пробовать как лучше.
Это понятно, а между транцем и мотором что нибудь подкладывал или оно только на болтах висит? Спасибо
Нет. Не подкладывал. Ничего и не надо. Висит на болтах. Всякие там дощечки, фанерки, бруски это колхоз конченный. Там ничего не должно быть. Только качественные болты
Я мотор сам себе устанавливал. Вот ссылочка.
Вам человек скинул ссылку по правильной установке мотора. Там видно что кавитационная плита должна быть чуть выше дна. У вас на видео как раз так и стоит. Я всё-таки считаю надо с винтом разбираться. Вот для сравнения у меня на лодке, чуть ниже стоит. Но по моим ощущениям надо поднять чуть выше. Ощущения такие появились в результате эксперимента. Когда не полностью опускаешь мотор то разгон, выход на глисс и максимальная скорость заметно лучше. Вот и думаю надо мотор поднимать см на 5. Жаль мотор тяжелый 115 кг руками не поднять, придётся на сервис обращаться или тальку приспособить
Я кстати мотор в одного ставил. Мне его только на транец закинуть помогли. Так вот поднимать и отпускать его я обычным гидравлическим домкратом автомобильным приловчился. Под перо снизу. Прекрасно поднимается)))
Как подобрать длину ноги лодочного мотора?
Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.
Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.
Что такое нога двигателя
Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.
По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».
При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.
Поиск нужного размера ноги
Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.
- S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
- L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
- Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.
Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.
Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.
КАК ПОДОБРАТЬ ДЛИНУ НОГИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.
Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.
Что такое нога двигателя
Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.
По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».
При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.
Поиск нужного размера ноги
Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.
- S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
- L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
- Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.
Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.
Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.
По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.
Ошибка с выбором размера
Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.
Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:
- водителю маломерного судна очень сложно вывести его на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
- винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
- пристать к берегу становится труднее.
Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:
- на поворотах гребной винт хватает воздух;
- обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя.
Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.
Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.