27 просмотров

Как убрать прохваты лодочного мотора

Лодка Flink 320 + Tohatsu 3,5B2. Решение проблемы прохвата воздуха.

Небольшая статья о моей моторной лодке и о самом моторе. Сразу хочу сказать, что эта статья написана:
— для людей, у кого похожий комплект и есть схожая проблема с прохватами воздуха на моторах Tohatsu 3.5 и на аналогичных Mercury.
— для тех, кто хочет купить недорогой комплект, но не знает что выбрать.
— для меня, если вдруг потеряются чертежи гидрокрыла.
Очень много в последнее время “злопыхателей”, пытающихся учить, советовать и вообще совать нос куда не просят, так вот — если же Вы считаете мой комплект слабым, неподходящим, имеете другое мнение относительно этого комплекта — оставьте его при себе — мне на него глубоко наплевать.
Итак, начну. В своё время я озадачился покупкой недорогого комплекта в пределах 50-60 тыс., желательно нового, для рыбалки в заливах водохранилища на стоячей воде. Начал изучать рынок. Из моторов выбор был негуст в городе — наличие множества китайцев — 4 л.с., Yamaha б/у 3 л.с. и Tohatsu 3.5 л.с.

На него и пал выбор, так как всё-таки фирменный, с китайцами я связываться не хотел, а б/у брать — лотерея, тем более получилось купить его по акции всего за 28 900р.
С лодками всё оказалось куда сложнее — выбор был большой. Это был Flink 280, 320, Тайга 280, 320, Condor 280, Бирюса 320, Таймыр и ряд других лодок, всего около 15. Анализировал, признаюсь, долго, даже составлял таблицу с фото и всеми характеристиками. В итоге выбор пал на Flink 320L за 20 900р, о чём я ничуть не пожалел. Мои критерии:
— Я должен иметь возможность быстро, в течение часа управиться с лодкой один.
— Лодка должна быть лёгкой, так как таскать тоже мне.
— Комплект должен быть компактным, так как у меня нет прицепа для перевозки и нет гаража для хранения.
— Обязательно жёсткая слань. На надувном дне плавал — рыбачить неудобно.
К тому же в комплекте отличная транспортировочная сумка.
Увы, лодки в городе нема — пришлось заказывать из Екатеринбурга и получать через ТК. Один нюанс — хотел я серую лодку, а пришла зелёная, ну да пофиг, не любоваться же на неё.
В сумме комплект вышел 49 800р., лёгкий сравнительно и занимает очень мало места. У меня вообще хранится он на шкафу дома.

Статья в тему:  Как увеличить скорость моторной лодки

За первый сезон мотор постепенно прошёл обкатку, был куплен для него чехол, собрано всё на случай проверки ГИМС. На следующий год уже начал ходить на полной мощности и тут вылез значительный изъян — лодка вот вот выходит на глиссер, мотор прохватыает воздух и лодка “сваливается” в воду. Начитавшись форумов решил сделать гидрокрыло. Чертежей много, но понравился один. Однако, размеров почти не было, только самый минимум. Взял бумагу А3, штангель-циркуль и вперёд. Чертёж выложен со всеми размерами.

Далее тупо вырезал из бумаги, наложил на стальной лист и болгаркой вырезал. Края нужно огранить на станке, дабы не порезаться. Полозья сделаны из той же стали. Крепление — стальной крючок.

После установки гидрокрыла, прохваты исчезли вообще. Два человека + шмурдяк — 18 км/ч, в одного — 25 км/ч на глиссере.
В общем после 2 лет эксплуатации, плюсы:
— Лодка достаточно прочная
— Очень небольшой вес комплекта (примерно 14 кг мотор и 31 кг лодка)
— Комплект компактен — влезает в универсал в багажник и ещё куча необходимого шмурдяка. Нет надобности сиденья даже раскладывать.
— Не требует прав и регистрации в ГИМС.
— Я её раскладываю и собираю один за 25 мин полностью.
— Мотор “нюхает” — 5 литров бенза на 2 дня катаний хватает. Примерно литр в час на полном ходу.
— Лодка выскакивает на глиссер даже вдвоём, хотя и неохотно. В одного вообще влёгкую.

Статья в тему:  Чем оттереть клей с лодки пвх

Минусы:
— Мощности маловато, но и цена не та.
— Лодка не очень хорошо ведёт себя на большой волне — её колбасит, как сосиску.
— ПВХ не очень толстый, не внушает надёжности, хотя у той же Тайги и Бирюсы точно такой же. Тут, увы, толщина или вес.

Напоследок пара интересных вещей для ГИМС, может кому пригодится:
Футляр для документов, чеки и того же клея — обычная упаковка из под чипсов Принглс, обмотанная оранжевым скотчем:

В плав. средстве требуется иметь такую штуку, как “Конец Александрова”. Так же можно не покупать — берём обычный нейлоновый шнур, на него крепим две пластиковых литровых закрученных бутылки скотчем, поверх обматываем пенопластом и поверх снова скотчем оранжевым — смотрится вполне нормально.

Как убрать прохваты лодочного мотора

Автор SSSLM , 26 Июля 2011

86 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: komrad.gorba4ew
Создана 30 Декабря 2021

Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: БАТЛКРУЗЕР
Создана 9 Ноября 2009

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Статья в тему:  Каковой ямаха пср 3000

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Вопросы по водомету

Местный
  • 2 Фев 2012
  • #81
  • Форумчанин
    • 2 Фев 2012
  • #82
  • Федул

    Почетный Форумчанин
    • 2 Фев 2012
  • #83
  • Форумчанин
    • 2 Фев 2012
  • #84
  • Федул

    Почетный Форумчанин
    • 3 Фев 2012
  • #85
  • Сергей Хребтов

    Супер-Модератор
    • 4 Фев 2012
  • #86
  • Федул

    Почетный Форумчанин
    • 4 Фев 2012
  • #87
  • people

    Новичок
    • 2 Май 2015
  • #88
  • Multik

    Почетный Форумчанин
    • 12 Май 2015
  • #89
  • Установка транцев под водометы (Y40, Y50) на Солары 555, 450мк, 500JET
    Как это было :

    1. Приехали, накачались, выставили лотку

    2. Подъехали друзья, мяса пожарить, да помочь потом в виде баласта в лотках

    3. Крутили транцевые плиты

    6. Выставляем водомет

    7. Обязательный обряд : окропление святой водой из древнего источника. Иначе не поедет

    8. Как должно быть чтоб ЕХАЛО

    9. Носик чутка заходит НА транцевую плиту

    10. Вид со стороны днища. Солар 555, склеен ужасно

    11. Исчо один вид

    12. Снятие замеров для установки Y50

    14. Готовое изделие

    15. Вырезка транцевой плиты под Y50

    15. Солар 500jet. Ставим на него Y50

    16. Штатное изделие пришлось выкинуть ибо : криво прикручен, мотор с ним на 3-4 см ниже сидит чем надо. Лодки с ним ниехала

    Статья в тему:  Что означают цифры на винте лодочного мотора

    17. Доработка творения умельца с Лагуны, который обваривает водозаборник. И ксати он перестал делать усиление сверху на лопате водозаборника. Короче погнал туфту за те же деньги.

    18. Готовое изделие

    19. Результат : Солар 500jet + Y50. 9 чел, (примерно 800 кг) по Амуру идет вверх 36-37 км/ч

    В процессе изготовления цены на материалы увеличились в двое, хотя стоимость клиентам была озвучена по старым ценам, материалы покупались по новым. Очевидно следующие клиенты (кто будет заказывать) получат готовые изделия несколько дороже.

    Сергей Хребтов

    Супер-Модератор
    • 12 Май 2015
  • #90
  • Новичок
    • 12 Май 2015
  • #91
  • yrij123

    Почетный Форумчанин
    • 12 Май 2015
  • #92
  • Multik

    Почетный Форумчанин
    • 12 Май 2015
  • #93
  • 1. Транец снимается за 5 минут. Плита сворачивается вместе с транцем но и ее можно снять если очень хочется (еще 5 минут). Мы на своей лодке оборачиваем пенкой плиту, на всякий случай.
    2. ЗА прошлый год было примерно 25 выездов. ПОка ничего не протерло
    3. Угол транца у каждого Солара почему то разный. Настраиваем под любой угол. И вообще столкнулся с тем что если взять 10 Соларов одинаковых то все они по разному склеены. В последнее время вижу новые лодки клеены очень херова, не аккуратно.

    Тел умельца надо искать в Лагуне, у меня его нет, сорри. ИМХО любой аргонщик сделает тоже самое за меньшие деньги. ДОстаточно просто показать чо надо обварить и как.

    Статья в тему:  Какой электромотор для лодки выбрать видео

    Советы: Как правильно установить мотор на лодку

    Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас – про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) – правила установки ПЛМ одни и те же.

    В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем – кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

    У кого мало опыта – тем будет полезно. А опытные – может и сами что добавят.

    В мануале, обычно есть такие картинки – с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

    Кому не хочется заморачиваться – не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг – ну и норм. Рыбачить можно и так.

    А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора – чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой – читайте дальше:

    1 – Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла – как на рисунке “В” (“А” – дельфинит, “Б” – роет носом)

    Более точную регулировку – смотрим по “петуху” – который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн – сходятся правая и левая косые струи).

    Статья в тему:  Как подобрать лодочный мотор

    Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

    2 – На транец, сверху – подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

    Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем – едем. Если нормально – добавляем ещё пластины.

    Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки – если не лень

    Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

    Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

    Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более – крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

    При крене – винт, приподнимаясь – хватает воздух (точнее – освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

    При повороте влево – вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты – потом проявятся при прохождении волны.

    Как только дошли до прохватов – убираем пластины на 2-3мм.

    Прошлись – прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит – готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик – в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

    3 – После этого, можно ещё раз – подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

    Статья в тему:  Что значит сухой вес лодки

    Надо иметь ввиду – чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда – выше скорость и меньше расход топлива.

    Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. – брызги исчезли

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: