Как убрать микс на ямаха викинг 540
ТЕХНОДИЛЕР 33
Система смазки двигателя снегохода Yamaha VK 540
Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет раздельную систему смазки. Масло отдельно подается масляным насосом в карбюратор (в топливно-воздушную смесь), смазывание подшипников коленчатого вала происходит масляным туманом. Использование качественных синтетических или полусинтетических масел, специально разработанных для двухтактных моторов снегоходов, является залогом долгой работы двигателя. Не рекомендуется использовать двухтактные масла, разработанные для другой техники малой механизации (бензопил, лодочных моторов, газонокосилок и тд).
Основные позиции по системе смазки мотора указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 12 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!
Рекомендуется использование следующих масел для двухтактных двигателей снегоходов, в том числе и для снегохода Yamaha VK 540:
- YAMALUBE 2S, 2Т, SEMISYNTHETIC OIL – высококачественное полусинтетическое масло;
- MOTUL SNOWPOWER TECHNOSYNTHESE 2T – с пониженной дымностью выхлопа для двигателей с раздельной и смешанной смазкой;
- MOTUL SNOWPOWER SYNTHETIC 2T – высокотехнологичное 100% синтетическое, специально разработано для низких температур;
- IPONE Snow Racing 2T – полусинтетическое для 2-тактных снегоходов, специально разработано для двухтактных двигателей с жидкостным или воздушным охлаждением;
- LIQUI MOLY Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD – отлично прокачивается масляным насосом, повышает мощность двигателя, поддерживает чистоту свечей;
- Castrol Snow Mobile 2T – может использоваться во всех форсированных многоцилиндровых 2-х тактных двигателях снегоходов;
- MANNOL SNOWPOWER 2Т – на синтетической основе для 2-х тактных двигателей, специальная формула обеспечивает высокую степень сгорания, препятствует калильному зажиганию;
- возможно также применение масел для 2-х тактных двигателей таких производителей как POLARIS, ARCTIC CAT, BRP и других.
Если вы стали замечать, что масла расходуется слишком много или слишком мало, то причинами разного расхода масла могут стать:
- разный стиль вождения при исправном масляном насосе, при этом производительность насоса имеет экспоненциальную характеристику, то есть объем масла, подаваемый в двигатель, не прямо пропорционален нажатию курка газа (открытию дросселя);
- механические неполадки в самом масляном насосе;
- нарушение герметичности масляных трубок, которые идут от масляного насоса к двигателю, или от масляного бачка к масляному насосу;
- перегиб масляных трубок;
- «подтекание» сальника масляного насоса;
- «подтекание» сальников коленвала.
СХЕМА МАСЛЯНОГО НАСОСА
№ дет. | Наименование детали | Кат. номер (обновленный) |
1 | Насос масляный, в сборе | 83R1310100 (8AT1310100) |
2 | Пробка | 9033821100 |
3 | Шарик | 9350532002 |
4 | Пружина | 9050102018 |
5 | Трубка виниловая | 9044608271 |
6 | Штуцер угловой (корпус клапана) | 3531355201 |
7 | Хомут | 9046802025 |
8 | Прокладка | 9043004004 |
9 | Винт | 9890204020 (9890704020) |
10 | Пластина регулятора подачи масла | 1371313801 |
11 | Шайба регулировочная (1.0T) | 137131370010 |
Шайба регулировочная (0.5T) | 137131370005 | |
Шайба регулировочная (0.3T) | 137131370003 | |
12 | Шайба гроверная | 9290105100 (9299005100) |
13 | Гайка | 9530305600 (9538005600) |
14 | Шайба | 9020108624 |
15 | Винт | 9850105016 (9850705016) |
16 | Шайба гроверная | 9299005100 |
17 | Прокладка насоса масляного | 8Y01311601 (1261311601) |
18 | Хомут | 9046802025 |
19 | Крышка регулятора подачи масла | 8A51314601 |
20 | Винт | 850604018 (9850704018) |
21 | Кабель регулятора подачи масла | 8L82632002 (8L82632004) |
22 | Хомут пластмассовый | 904641603900 |
Регулировка масляного насоса снегохода YAMAHA VK 540 производиться только на заводе во время изготовления .
ВАЖНО!
Масляный насос не подлежит дальнейшей регулировке в процессе эксплуатации. В условиях сервиса произвести правильную настройку невозможно, так как нужен специальный стенд. Если причиной большого или малого расхода масла стала неисправность масляного насоса, то нужно заменить данный узел на новый.
Для большей безопасности допускается добавление масла объемом 200 грамм на полный бак топлива, это обеспечит дополнительную смазку в случае отказа насоса или завоздушивания масляной системы. Объем маслобака на снегоходе Yamaha VK 540 составляет 3,3 литра.
Раздельная система смазки Фирмы YAMAHA имеет много преимуществ, а именно надежность и простота конструкции масляного насоса, отсутствие необходимости предварительно смешивать бензин и масло, стабильное пропорциональное соотношение бензина и масла. Многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от раздельной системы смазки, то есть отключить масляный насос, заглушить масляные магистрали и добавлять масло в топливо. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, когда масло становиться очень густым, и насос не может его прокачать, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять синтетические 2-х тактные масла, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно, так как конструкция масляной системы, разработанная компанией YAMAHA, очень надежна и удобна в эксплуатации. Правильное обслуживание масляной системы и своевременный ремонт гарантируют ее долгую работу.
Дата обновления информации в статье 29.11.2021. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них.
Перегрев двигателя снегохода Yamaha VK 540. Отсутствие датчиков температуры, подсос воздуха и другие проблемы.
Регулировка узла может понадобиться при его некорректной работе или смене стиля езды. Исходя из причин, метод выполняемых работ может отличаться. Так при простой калибровке детали для других условий эксплуатации, достаточно выставить жиклеры в другом положении. А при подозрении на засор системы подачи топлива – карбюратор нужно демонтировать и почистить.
Что чаще всего требует изменения?
Доработка техники ? это обычно сугубо индивидуальный аспект, однако некоторые вмешательства в конструкцию снегохода производятся наиболее часто. В первую очередь владельцы устанавливают более широкие лыжи, повышая устойчивость устройства.
Некоторые стараются облегчить конструкцию, убрав все лишние тяжелые части и высвободив место для багажа, ставят специальные устройства для расчистки снега. Также в продаже можно найти комплект для турбонаддува, устанавливаемый на четырехтактные модели, различные насадки на вариаторы, нестандартные бамперы.
Тюнинг основных узлов
Yamaha не всегда может преодолеть глубокий и рыхлый снег из-за того, что мотору не хватает тяги, а большой вес снегохода не дает в этом никакого преимущества. Благодаря стараниям инженеров компании Boondocker Performance появилась возможность существенно увеличить мощность штатного четырехтактного двигателя. Это можно сделать, установив на силовой агрегат турбокомпрессор Yamaha Genesis.
Комплект с компрессорным оборудованием для снегохода позволяет повысить его мощность до 300 л.с. Для двигателей Nytro используют комплектацию ?Бундокер?, которая дает возможность регулировать тягу относительно заданного положения ручки газа. За счет этого мощность повышается и понижается в зависимости от того, требуется взобраться на подъем или скатиться.
Сцепление в этом случае переключается, когда обороты небольшие, так что мощность не падает при переключении передачи, а компрессор уже не так влияет на спуск аппарата со склона. Детонация бензина будет происходить так, как требуется, вне зависимости от того, сбросит водитель газ или нет: система сама контролирует компрессию. Тюнинг-комплект включает смазку для турбины и бачок для подачи масла в систему, интеркулер, короб турбокомпрессора, глушитель.
Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг
Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.
Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.
Существуют два типа датчиков:
Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.
Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.
Тюнинг бампера
Зачастую снегоходу не хватает дополнительной защиты. Компания Skinz предлагает универсальное устройство ? специальный бампер с проушинами для Yamaha, который одновременно защитит машину от снега и сможет служить устройством для сцепки. Данная компания также выпускает другие приспособления для тюнинга снегоходов: например, алюминиевые бампера помогут облегчить конструкцию и защитить ее от ударов, они легко устанавливаются и снимаются. Компания предлагает и устройства для чистки техники Yamaha. Различные аксессуары из пластика можно быстро монтировать и снимать, не используя дрель для просверливания отверстий в кузове.
После установки ножа-овала можно забыть о снежных завалах. Нож можно ставить на любую модель снегохода данной марки. В комплект входит лебедка, специальная подвеска для передка и легкий плуг, который легко поднимается и опускается, поэтому не будет создавать помех для движения техники, когда надобности в нем нет.
Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540
Руководство по сборке снегоходов Ямаха Викинг 540
Убираем автомикс на Yamaha VK 540 IV (Ямаха ВК 540)
Доброе времени суток. Вот решил замутить фото отчёт так как в интернете много написано про это, но не одного наглядного пособия не увидел. Есть в этом снегоходе автомикс который предназначен для автоматического дозированного разбавления масло с бензином.Для себя решил убрать этот узел и мешать масло прямо в бензин. В принципе там нет нечего сложно. Ну что начнём ). Для удобства снимаем глушитель, там все просто, отсоединяем пружинки и вытаскиваем его. Далее откручиваем бак для масла и видим целую кучу трубок.
Находим трубку подачи бензина идущую от бака к топливному насосу
Разъединяем ее и устанавливаем вместо штуцера топливный фильтр
Оставшейся пластмассовый штуцер далеко не убираем, он нам пригодится
Далее двигаемся по этому же топливопроводу и находим хитрый узел где и происходит подмес топлива и масла
Отсоединяем топливопровод от этого узла с двух сторон
Берём наш штуцер
и соединяем на него топливопровод
На нашем узле остаются только маслопроводы.(фото 6)
Теперь берём наш маслобак
отсоединяем тонкий маслопровод и присоединяем его к нашему узлу ( фото 6) ( слева) а оставшийся свободный конец у узла ( справа) соединятся маслопроводом с баком масла. Вот и все. Укладываем аккуратно все трубки на место, смотрим чтоб нигде не касалось вращающихся частей. Устанавливаем маслобак на место. Заливаем в маслобак масло 100 гр. для того чтоб она циркулировало по замкнутому контуру и смазывало маслонасос. И не забываем теперь бодяжить масло с бензинов в ручную в пропорции 1:50. Всем спасибо за внимание. Надеюсь пригодиться кому-нибудь.
Комментарии 19
Подскажите а верхняя трубка с тройником, короткий от тройника в верхний штуцер бачка а который длинный после тройника в некуда это вентиляция или что с ним делать
Народ зачем его отключать. Если Вы не заливаете дешевое масло, то эта система вполне нормально работает. Если уж приходится ездить при минус 40, то можно немного масла добавить прямо в бак. Масло бак убирают где действительно большие минуса и есть вероятность плохого поступления масла из-за замерзания, так же возможности доставать хорошее масло. В противном случаи, без микса, расход масла больше, и по моим подсчетам прилично. Просто если мешать 1:50 это канистра 4 литра на 200 литров бензина. Вот и смотрите нормальное масло стоит канистра около 2000 рублей. этой канистры хватит на 6 заправок, это около 600 км пути. Ну и в чем экономия. Вот если заливать дешевое масло, или сложности его добычи конечно микс не нужен. Т.К вероятность замерзания этого масла очень велика. У меня стоит микс, лью масло ravinol, в большие морозы около -40, добавляю немного масла в бак, для спокойствия, снегоход 2006 года, пробег 21000, только в этом году перегрел, ставлю поршневую ремонтную. Это исключительно моё МНЕНИЕ, никого не призываю.
У меня у Викинга на пробеге 2000км отломился штуцер маслонасоса и развалился мотор, задрало поршневую. Масло только Мотыль Сноу Поуер 2т. Поршневую отказались растачивать из-за несьемной ГБЦ. Пришлось покупать новые цилиндры. Маслосистему заглушили, льем масло прямо в бак 1:40 уже 5 лет, проблем никаких.
можно и так, но вот зачем этот лишний бак и куча шлангов. я решил для себя убрать все. на место бака поставил блок управления лебедкой
Как отключать дело лично каждого, но по моему можно сделать гораздо проще, а именно снять приводную шестерню маслонасоса и все. Насос из работы исключится, со шлангами мутить не нужно и обратно в сток легко вернуться при желании
Снегоход Ямаха Викинг 540 масло для двигателя, коробки передач, редуктора
Ямаха Викинг 540 – один из самых популярных снегоходов в модельном ряду Yamaha. Выпуск данной модели стартовал в 1988 году. Ее оснастили двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, а также 20-дюймовой гусеницей длиной 156 дюймов. В период 1994-1998 гг. было актуально второе поколение VK540, которое получило вариатор YXRC с широким ремнем, а также демультипликатор и передачу заднего хода. Внешний вид снегохода был выполнен в стиле Ultra-Block.
От предшественника досталась аналогичная гусеница, которая в 1999 году уступила место новой гусенице с шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 25 мм. Длина гусеницы – 3968 мм, благодаря чему обеспечивается высокая проходимость. Такую гусеницу устанавливали на третье поколение Yamaha VK540 (1999-2012 г.). Затем начались продажи снегохода четвертого поколения (2012-2015).
Двигатель Ямаха Викинг 540 — сколько масла заливать
Четвертое поколение 2012-2015
На фоне предшественников современный снегоход обладает лучшей проходимостью и грузоподъемностью. Кроме того, разработчики повысили тяговитость и экономичность двигателя, в качестве которого выступает проверенный временем двухтактный мотор Yamaha с двумя цилиндрами и объемом 535 куб. см. Снегоход оборудован облегченной торсионной задней подвеской с независимой работой двух 40-миллимитровых амортизаторов. Спереди установлена подвеска TSS, обеспечивающая точное следование заданной траектории.
Снегоход «обут» в широкие лыжи Blow Mold оригинального дизайна. Их ширина составляет 228 мм. Также в комплект поставки входит новая гусеница Camoplast Rispaw Full, которая считается более легкой и выносливой. Она работает как цепной привод и тем самым обеспечивает лучшее сцепление со снежной целиной, в том числе благодаря ведущим звездам 7Т с наружным зацеплением.
Двухтактный, 535 куб. см, объем масла – 3,5 литра, спецификации: JASO – FD; ISO – L-EGD; API-TC+
Какое масло заливать в двигатель Ямаха Викинг 540
Оригинальное
Для двигателя снегохода Ямаха Викинг 540 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, для снегоходов первых лет выпуска подойдет минералка, а для более новых моделей – полусинтетика или синтетика. Официальные дилеры Yamaha рекомендуют фирменное полусинтетическое масло Yamalube 2S Semisynthetic Oil для двухтактных моторов.
Неоригинальное
Владельцы снегоходов Ямаха Викинг 540 могут остановить выбор на альтернативных маслах, качество которых не уступает оригиналу.
- Motul Snowpower Technosynthese 2T – для двигателей с раздельной или смешанной системой смазки. Обеспечивает пониженную дымность выхлопа
- Motul Snopower Synthetic 2T – 100-процентная синтетика для низкотемпературных условий
- Liqui Moly Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD – высокоэффективное масло, которое повышает мощность двигателя, способствует очистке свечей и легко прокачивается через масляный насос
- Castrol Snow Mobil 2T – специализированная жидкость для форсированных двухтактных двигателей
- Mannol Snowpower 2T – синтетическое масло, особенностью которого является специальная формула изготовления, обеспечивающая высокую степень сгорания и защиту от калильного зажигания
- Ipone Racint 2T – полусинтетика для двухтактных моторов с воздушным или жидкостным охлаждением.
Также для снегохода Ямаха Викинг 540 разрешены масла брендов Polaris, BRP, Arctic Cat и т. д.
Коробка передач Ямаха Викинг 540 — сколько масла заливать
Объем масла – 250 мл
Какое масло заливать в коробку передач снегохода Ямаха Викинг 540
Оригинальное
Для коробки передач снегохода Ямаха Викинг 540 требуется полусинтетика Yamalube ACC-CHNCS-FS-08.
Неоригинальное
В коробку передач снегохода Ямаха Викинг 540 можно заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.
Из других параметров важно обратить внимание на масло с допусками не ниже API-GL-3. Для моделей последних лет рекомендуется синтетика API-GL-5, которая предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Из оптимальных масел-аналогов можно выделить BRP 75W-90 или Nissan MT-XA Gear Oil 75W-85 GL-4.
Редуктор снегохода Ямаха Викинг 540 — сколько масла заливать
Объем масла – 350 мл
Какое масло заливать в редуктор снегохода Ямаха Викинг 540
Оригинальное
В редуктор снегохода Ямаха Викинг 540 заливают трансмиссионное синтетическое масло Yamalube ACC-CHNCS-FS-08. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходят преимущественно SAE 70W, 80W или 85W.
Неоригинальное
При выборе подходящего масла для редуктора снегохода Ямаха Викинг 540 рекомендуется обратить внимание на известный бренд с хорошей репутацией (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.), а также подходящий допуск API. В данном случае масло должно соответствовать спецификациям API-GL-3-GL-5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для снегоходов последних лет выпуска. Соответственно, в более старые моторы заливают минералку или полусинтетику, у которых более густая консистенция и меньше риск утечки через микротрещины, но выше вероятность замерзания при сильных морозах. Ниже представлены альтернативные масла для редуктора снегохода Ямаха Викинг 540.
- Motul Gear 300 75W-90 105777
- XPS 75W-90
- Castrol Syntrax Long Life 75W-90
Отзывы
Сергей, Тверская область. У меня Ямаха 540 с надежным 535-кубовым моторчиком, который работает как часы. Главное, вовремя проводить обслуживания. Безусловно, расход побольше, чем у четырехтактников, несмотря на их большую кубатуру. Зато есть пониженная передача, позволяющая таскать грузы по 300 кг.
Николай, Тамбов. Эксплуатирую поддержанную Ямаху 540 уже третий год и проблем не знаю. Отмечу высокую проходимость благодаря гусенице шириной 50 см, особенно на мягком снегу. Среди других достоинств – улучшенная задняя подвеска ProComfort, обеспечивающая плавность хода. Безусловно, в наличии также обогрев ручек и газа. Из минусов – крохотный 31-литровый бак, из-за чего приходится брать запас на дальние расстояния. Зато Снегоход очень комфортный.