0 просмотров

Как спустить лодку на воду

Спуск и подъем. Опыт профессионала

В том районе, где мне приходится спускать лодку на воду с каменистого и поросшего кустарником берега, ситуация осложняется самыми большими на Британских островах приливами. Разница между минимальным и максимальным уровнем подъема воды составляет 10 метров, так что через мой «причал» протекает огромное количество воды с 12-часовым интервалом.

Поток приливной воды может двигаться со скоростью до 4 узлов и, встречаясь с бетонными блоками, укрепляющими берег, способен создать крупные волны на моем причале даже в безветренную погоду. Поэтому традиционный способ спуска лодки на воду зачастую попросту не может быть использован из-за опасности повреждения днища. Поэтому судоводители, проживающие в таких «экстремальных» условиях, включая и меня, разработали свой оригинальный способ спуска-подъема лодок, который может ужаснуть человека, привыкшего к традиционному спуску-подъему в тихой гавани.

Вода по одну сторону моего причала очень глубокая. В этом-то и заключается решение проблемы: мы просто сбрасываем лодку в воду с высоты, так что колеса трейлера даже не приходится мочить!

В этом состоит роковой ответ на серьезный вопрос, хотя этот способ совсем не обязательно, или даже невозможно, применять в каждой местности, а лишь только там, где действовать нужно быстро в быстро изменяющейся ситуации, причем, начав спуск лодки, останавливаться уже нельзя.

Самое важное здесь – правильная подготовка, и сбой в подготовке не позволит правильно выполнить спуск лодки на воду!

Во-первых, для таких условий трейлер следует использовать современный многороликовый, когда корпус лодки опирается на поворотную роликовую «постель».

Причем ролики на крайней задней линии постели должны быть расположены близко друг к другу, чтобы V-образный нос лодки не провалился между роликами и не ударился о металлическую раму трейлера на заключительной стадии операции спуска.

Если подъем лодки Вы обычно производите лебедкой на постель трейлера прямо из воды, последующее изложение можете спокойно пропустить. Подвесной мотор лодки следует поднять в наиболее высокое положение и надежно закрепить в таком положении. Не будем также говорить о случаях, когда берег слишком пологий, так что лодке может не хватить глубины для спуска: бросать лодку в воду с берега, когда глубина не больше полуметра, – по меньшей мере, неразумно.

Мы подтягиваем лодку вверх и бросаем ее в воду обычно с небольшой высоты. Выполняемые последовательно, эти действия делают практически незаметным процесс опускания лодки вплоть до того момента, когда она закачается на волнах. Для обратного подтягивания потребуется трос, длинный достаточно для того, чтобы лодка погасила скорость, двигаясь в обратном направлении, так то при желании ее можно было бы вообще остановить.

Лично я завожу трос за ухо, установленное с внутренней стороны носа лодки. Зачем? Да очень просто: когда лодка опустится на воду, можно просто канат бросить внутрь лодки и забыть о нем. Если же канат закреплен снаружи лодки, то на плаву убрать канат будет ой как не просто! Когда канат упадет в воду, ваши проблемы как раз с этого и начнутся, особенно если канат этот возьмет и намотается на винт. Канат, укрепленный внутри, значительно проще извлекается, когда лодка на плаву, равно как и заводится за ухо.

Для спуска на воду мы запускаем операцию подъема в обратном порядке. Причем экипаж лодки из соображений безопасности находится по бортам лодки, чтобы предупредить возникновение любой опасности, в том числе – отгонять любопытных, которые могут оказаться сбоку лодки вне вашего поля зрения, причем, зачем они туда лезут – обычно никто объяснить не может, в том числе и они сами.

По прибытии к урезу воды трейлер расцепляется для того, чтобы колеса трейлера могли встать на самую кромку причала. Члены экипажа все вместе должны помочь колесам встать на самую кромку.

Закрепите накрепко ручной тормоз колес трейлера. Теперь можно оценить ситуацию: на самом ли деле за колесами трейлера начинается глубина, а «постель» трейлера направляет ли лодку подальше от бетонной стенки причала? Следите за приливом и за ветром, например, наблюдая за недалеко стоящими лодками или буями, фалинь укрепите за ухо изнутри носа лодки, отведите от каната членов экипажа, чтобы никто не стоял между фалинем и урезом воды. Отцепите стопорный конец и крепежные ремни. Момент истины близок!

На счет «три» опустите полностью назад постель трейлера: лодка начнет движение к воде. Ни в коем случае не следует спускать лодку, притормаживая ее лебедкой: можно сломать лебедку, ее тормоз или зубья шестерен, что может быть крайне опасно для любого человека, находящегося вблизи лебедки. Мы такое видели многократно – в самых разнообразных ситуациях – так что не делайте ничего подобного!

В общем-то, это зрелище действительно не для слабонервных, потому что вода в лодку обязательно наберется. А поскольку надувные RIB-лодки имеют транцы, не препятствующие стоку воды, то даже если на корме стоит тяжелый 4-тактный Mercury, вода быстро вся уйдет. Наш 5,5-метровый Humber Ocean Pro электронасос освободил лодку от остатков воды почти мгновенно. При спуске на воду большой 18-футовой RIB-яхты Bayliner, также как при спуске быстроходных рыболовных лодок, нам удавалось совершенно не набрать в них воды.

Разумеется, результат существенно зависит от скорости спуска лодки. Один раз RIB-лодка Coastguard просто перевернулась, когда ее подсекла при спуске небольшая волна.

В общем, лодку следует спускать на воду — пустую, сняв с нее все личные вещи и приборы со стойки управления. При переворачивании лодки она вся может оказаться мокрой, но насос поможет решить эту небольшую проблему, да и сама вода не задержится.

Для подъема лодки не требуется подсовывать под нее «постель» трейлера. Мы пробовали поднимать лодку с зажатыми тормозами трейлера и без тормозов, и решили никогда больше не поднимать лодку на незаторможенный трейлер. Свободно движущийся трейлер при подъеме на него лодки сдвинется навстречу смещающемуся центру тяжести и днище лодки, как челюсти крокодила, шлепнется о передние ролики постели. Любой, кто попадется под этот укус, погибнет. Хотя сам я такого никогда не видел, но слухами земля полнится, то и в голове вертится простая фраза «ни в коем случае…»

Можно поднимать лодку и через борт. Сильная волна у причала, смолистые или густые илистые отложения в подводной части пирса, невидимые под 3 сантиметрами мутной взбитой воды, значительно меньше могут повредить лодку при таком способе подъема.

Спуск – это подъем наоборот, и главное опять же – правильно установить трейлер. Укрепите трос лебедки на трейлере, а экипаж пусть подведет лодку к захватам трейлера. Во время подъема лодки на постель, экипаж должен помогать лодке двигаться правильно, в то время как вы должны выбирать освобождающийся фалинь и другие тяги.

Последнее, что нужно сделать, не забыв проверить надежность закрепления подвесного мотора в поднятом положении и, что он выключен (черт бы побрал эти тихие четырехтактные моторы!) – закрепить страховочный конец за ухо в носовой части лодки, чтобы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку.

Если такого страховочного конца на трейлере нет, немедленно его раздобудьте и установите. Количество лодок, которые скатились с трейлеров в непосредственной близости о берега – вполне достаточно, чтобы не повторять самому чужих ошибок. Кстати, никто не знает, почему изготовители трейлеров не комплектуют их страховочными концами для фиксации лодок.

Об авторе: Дейв Малле – штатный тренер Королевского Яхт-клуба Великобритании, от имени этой организации занимающийся обучением и подготовкой будущих инструкторов курсов вождения моторных лодок. Кроме того, Дейв Малле основал Британскую ассоциацию клубов рыболовов-лодочников и руководит собственной школой обучения вождению моторных лодок Wavelength Training.

Как спустить лодку на воду

Наш с сёстрами папа один раз в год, весной, спускал катер на воду. Осенью поднимал его на зимнюю стоянку. Всё лето деревянный, шитый в Соломбале старым мастером, «плавучий дом» проводил на арендованном в летней гавани месте. А в выходные мы всей семьёй ездили, точнее — ходили, по воде только «ходят», отдыхать на один из островов Северной Двины. Спускали и поднимали наш катер при помощи автокрана, и занятие это было не из лёгких.

Времена изменились, возможностей для путешествий по воде стало больше, проблем меньше. Теперь всё зависит только от целей, которые вы преследуете, покупая плавсредство.

Например, экстремалы – романтики год за годом выбирают плоты, байдарки, катамараны для сплава по быстрым рекам с перекатами и порогами разной степени сложности. На своих каяках они съезжают в воду по «отрицательному» практически склону или, недолго думая, «прыгают» в бурлящий поток с ближайшего моста. Тоже способ. Но его мы сегодня рассматривать не будем.

Любителям рыбалки и отдыха у реки подойдёт дюралевая или надувная лодка с мотором. Она легко спускается на воду с трейлера-прицепа, и занимает это предприятие минимум времени. На всё про всё уйдёт меньше 10 минут. К тому же путешествовать с собственной лодкой можно не только по воде. Проблем с арендой домиков, коттеджей, номеров на турбазах, расположенных в самых заповедных местах, теперь тоже нет. Следует только заранее узнать об особенностях местных водоёмов. В первую очередь о подъездах к ним и о составе прибрежного дна. Лучше всего, конечно, если дно плотное песчаное. Тогда прицеп можно завести в воду целиком. Лодка просто всплывёт над ним, и задача будет выполнена. Одна деталь. Чтобы лодку не снесло течением, лучше привязать к ней крепкую верёвку, длиной превышающую длину прицепа. Вытаскиваем лодку аналогично: автомобиль сдаёт задом до кромки воды, лодка крепится к прицепу и поднимается вместе с ним.

Если дно илистое, но на водоёме имеется невысокий причал, способный выдержать вес автомобиля, можно спустить лодку прямо с него. Тут важно подвести прицеп к самому краю причала и затормозить стояночным тормозом. Отцепленная лодка скатится с него под силой тяжести. Заранее оцените направление и силу течения, убедитесь в отсутствии поблизости других катеров. В «прыгнувшую» с причала лодку, конечно, попадёт вода, но и это, оказывается сегодня не проблема! Существуют электронасосы и отливные клапаны в транце. И всё-таки, лично мне этот способ кажется чересчур экстремальным. Оговорюсь, что мнение моё сугубо субъективное и основано только на опыте подъёма папиного деревянного катера автокраном. Ну, может быть, ещё сцены из фильмов про царя Петра врезались в девичью память: корабли скользят в воду со стапелей, круша брёвна и давя холопов…

Я понимаю, что большинству мужчин нравится иметь собственную лодку, а возможные нюансы путешествия с прицепом и спуск на воду в незнакомых местах они воспринимают с энтузиазмом. Однако, хочу напомнить – практически на любой турбазе, расположенной на берегу реки или озёра, можно легко арендовать понравившееся вам плавсредство. А впечатлений добавят: выловленная рыба, вечер, проведённый у костра или мангала, новые знакомые, дружеская атмосфера. Особенно в сочетании с последующим ночлегом в цивилизованных условиях отдельного домика или номера.

Такие вот мысли на тему. Но выбирать, естественно, только вам. Имейте ввиду, что п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса запрещает «движение и стоянку ТС» в границах водоохранных зон. А для спуска на воду с прицепа нужно пользоваться специально отведенными для этого местами. Например, лодочные гавани, яхт-клубы, базы ГИМС.

Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера

Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.

Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.

Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.

Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.

Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.

Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.

На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.

В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.

Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки

Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.

Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно

Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.

После спуска на воду лодка привязывается к причалу

После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.

Лодка снаряжается багажом перед спуском

Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.

Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки

Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.

Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.

Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку по закону без штрафа

Два вроде бы простых вопроса, но сколько в них суждений и сколько «каши» разной. В последнее время в интернете, где оставлять автомобиль у водоёма, всю «плешь съело» у рыболовов и водномоторников.

Люди говорят о антинародных законах, о драконовских правилах, которые были созданы или изменены лишь ради поборов с простого населения.

А впереди открытая вода, впереди пляжи и шашлыки!

Как же тут без автомобиля и лодки?

Всё, что так необходимо для полноценного отдыха на рыбалке, на одном «горбу не вытянешь» — да не под силу ни мне, ни кому-то ещё либо.

  1. Где по закону можно оставлять машину у реки
  2. Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?
  3. Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?

В связи сложившихся ситуаций абсурдного закона, хочется понять, как же можно свободно пользоваться плавсредством на воде, а точнее как донести лодку до воды и не получить за это штраф?

А штраф за спуск лодки на воду (даже с прицепа) такой же, как и подъезд на машине к реке ближе чем на 200 метров.

Слип — Слипование? Не вариант! Таких мест только в крупных городах раз-два и обчёлся, не говоря о посёлках и городишках. Мест для слипования в России нет!

Есть вариант воспользоваться базой ГИМС и попроситься спустить лодку в парусных или яхтенных клубах. Только за это всего скорее придётся заплатить денежку.

Можно всем местным сообществом обратиться к администрации, но что-то подсказывает, что на региональном уровне ничего не добиться.

Ну, и на последок, как это многие делают и пока сильно не «шкурят» Рыбнадзор (хотя есть такие инциденты именно в местах массовых сборищ), следует поступать как совесть подсказывает.

Мирно, без всякого выпендрежа подъехать, спустить лодку и поставить машину на законное расстояние от воды. Думаю, рыбинспекторы тоже люди, — поймут.

И ваще, стоит депутатам подумать о том, кто мусорит на берегу, кто моет машины в речке. И их наказывать в строгом порядке и не на 3-4,5 тысячи, а ввести больший штраф и 100 часов отработки на том же берегу — для чистки.

Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Ни хвоста, не чешую вам всем!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько качать лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector