22 просмотров

Как спускать лодку

Как вытащить лодку?

Любишь рыбачить на моторке, люби и вытаскивать её на берег. А с этим могут возникнуть трудности, ведь лодка с мотором тяжёлая и без колёсиков. Мы вам расскажем и покажем, как вытащить лодку на сушу, даже если по курсу крутой обрыв. Кстати, на форумах это одна из самых обсуждаемых тем, и там можно найти немало подсказок в помощь для самых разных ситуаций.

Основные способы

Спускать и вынимать лодку можно одинаковыми способами, разница лишь в направлениях и усилиях:

  1. Транцевые колёса. Мы уже писали о том, как установить их на лодку. Это один из самых популярных способов для транспортировки плавсредства.
  2. Прицеп. В статье о том, как перевезти лодку, мы описывали варианты использования прицепа: лебёдка, килевой ролик. Эти же средства применимы для подъёма надувной лодки из воды. Просто привязываете тросом прицеп к машине (или без троса, если подходящий берег), в воде ставите на неё лодку и вывозите! Этот способ особенно полезен, если крутой обрыв и к берегу не подъехать. Ниже мы предоставим видео с этой методикой.

Кстати, если по каким-то причинам не получается использовать транцевые колёса, пригодится удобная тележка:

Вот так можно использовать лебёдку для того, чтобы доставать из воды лодку ПВХ (а это сделать легче, чем вытаскивать катер):

Статья в тему:  Как починить надувную лодку

Если крутой обрыв

Вот как правильно вытаскивают лодку герои следующего видео:

И не обязательно для этого иметь УАЗ, подойдет и обычная легковая машина:

А если рыбалка на моторке у вас прямо рядом с домом, но берег тоже не совсем удобный, можно изловчиться и сделать конструкцию по примеру человека из видео:

Надеемся, вам была полезна наша статья о том, как вытащить лодку. Этими способами можно вытащить судно из любого места. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте, что много полезного есть в нашем магазине!

Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают. И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.

Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч.

Данная статья – попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.

Статья в тему:  Как обкатать лодочный мотор ямаха 60

Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?

Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье “Как я выбирал мотор для своей лодки”.

Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это “то что доктор прописал” как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей “подвязки” для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать “в одну харю”. Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ – гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
По асфальту или грунтовке – так вообще песня!

Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов.

В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.

Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.

Спасибо petrg06 за фото..

Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий – вполне достаточно.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок было у ссср в вов

А это фото, для того, чтобы было более понятно.

ИМХО – толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает – толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.

Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс – уже до самой воды.

Спасибо baly за предоставленные фото..

Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.

Ссылка на первоисточник Link

Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом “развлекаться”. Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!

Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды. Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha r1

Ссылка на первоисточник Link

Ссылка на первоисточник Link

Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о “челночном методе перетаскивания”.
Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!

  1. Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
  2. Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
  3. Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
  4. Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
  5. Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
  6. Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.

Для этого может подойти примерно такое решение.

Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков.

Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже.

Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.

Статья в тему:  Как правильно установить подвесной лодочный мотор

Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению.

Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.

Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
Спасибо ребятам за предоставленные фото!

Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) – основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество.
Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи – превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.

Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.

Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
Link
Link

Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё

Спуск лодки на воду с прицепа: выбираем удобный способ

  1. Доступные способы
  2. О чем говорит закон
  3. Процедура спуска
  4. Процедура подъема
  5. Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей
  6. Подводим итоги
  7. Что нужно знать о крайнем положении на проезжей части
Статья в тему:  Можно ли ездить на моторной лодке в нерест

Всем привет! Как вы уже наверняка догадались, обсуждать мы будем с вами спуск лодки на воду с прицепа.

Разумеется, всегда хочется все делать по закону. Но далеко не всегда, ввиду тех или иных обстоятельств, это становится возможным.

Потому и хочется рассмотреть этот вопрос, и понять, что и как можно делать в той или иной ситуации.

Доступные способы

Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.

Фактически можно выделить несколько вариантов:

  • Вручную спустить лодку . Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места;
  • Перевозить в сдутом состоянии . Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду;
  • Вытянуть канатами . Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так;
  • Спустить с помощью аппарели и лебедки . Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку;
  • Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов . Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.

Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.

Статья в тему:  Почему на лодке руль справа

О чем говорит закон

Имея в распоряжении автоприцеп типа МЗСА или Водник, к примеру, а также обычную или ПВХ лодку, для эксплуатации последней потребуется выполнить спуск.

Нюанс в том, что подъем и спуск, согласно действующему законодательству, возможен только в специально отведенных для этого местах.

А вы знаете, как называется такое место? Это слип. Именно на слипах по закону разрешено выполнять спуск и подъем, поскольку это специально оборудованные участки дороги. Особенность в том, что на слипах бетонное покрытие частично уходит под воду. Это позволяет подъехать туда на машине с прицепом, и спокойно выгрузить плавсредство в виде катера или той же лодки.

Но проблема в том, что такое устройство как слип есть далеко не на всех водоемах, и даже не во всех городах, где имеются реки, озера, выходы в море и пр. Если есть кто-то из Спб, Москвы или Тольятти, допустим, расскажите, как обстоят дела со слипами у вас.

Если нарушить это требование, и вас поймают за спуском лодки в неположенном месте, можно заплатить штраф в размере от 500 до 4500 рублей.

Процедура спуска

Теперь отдельно обсудим спуск лодки на воду с прицепа именно по всем правилам безопасности. Увы, говорить об обязательном использовании слипа не приходится. Таковые встречаются не так часто, как хотелось бы.

Статья в тему:  Лодка какой род и склонение

Для начала нужно выбрать оптимальное место, где можно выполнить спуск и последующий подъем. Спуск должен быть пологим с достаточно плотным грунтом. На песке спускать лодки весом более 2500 кг будет трудно.

Дно в месте спуска лучше заранее очистить от камней, коряг и прочих потенциальных преград.

Все, после этого можно приступать к спуску. Процедура следующая:

  • Припаркуйте машину с прицепом так, чтобы последний был перпендикулярно относительно кромки водоема. С катера нужно снять ремни и отключить от прицепа электрику;
  • Начинайте двигаться на задней передаче на машине. Едьте до тех пор, пока прицеп почти полностью не окажется под водой. Тут ориентируйтесь на примеры фото и видео инструкцию;
  • Погружайте прицеп так, чтобы верхняя часть крыльев оставалась над водой;
  • Теперь поднимитесь на борт плавсредстве. Пока не снимайте цепь страховки, и запустите мотор. Дайте ему время прогреться;
  • Начиная отчаливать, только тогда снимите цепь и ослабьте лебедку;
  • Если при этом лодка не смещается с роликов или ложементов, можно плавно поработать на задней передаче.

Отчалив от прицепа, следует выгнать машину полностью на берег, и дать автоприцепу просушиться. Только после этого можно вернуть электрику на место, если плавсредство не скоро собираетесь возвращать обратно.

Процедура подъема

Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей

Теперь к вопросу о том, как затащить лодку обратно.

Статья в тему:  Как устранить течь в деревянной лодке

Здесь тоже есть своя последовательность в действиях. Выглядит она примерно следующим образом:

  • Выберите оптимальное место для швартовки. Делают это возле берега, либо около причала;
  • Запустите мотор на своем транспортном средстве, включите заднюю передачу, и двигайтесь к водоему. Уровень погруженности прицепа должен быть примерно такой же, как и в случае с выгрузкой;
  • Установите коробку передач в положение паркинга, и дополнительно выжмите ручной тормоз;
  • Поднявшись на борт катера, включите малый ход, и постепенно двигайтесь в стороны подъема плавсредства. Следите за тем, чтобы нос судна был направлен строго между роликами или ложементами автоприцепа;
  • Когда лодка встанет ровно, можно заглушить на ней мотор, поднять двигатель, дабы не повредить его об дно водоема в месте выгрузки;
  • Зафиксируйте лодку канатом от лебедки. Начинайте ее постепенно подтягивать до упора. Теперь навесьте страховочный крюк и цепь.

После схода с лодки ее обязательно нужно зафиксировать, используя стяжные ремни.

Подводим итоги

Что нужно знать о крайнем положении на проезжей части

К сожалению, в большинстве случаев законно спустить плавсредство с прицепа не получится. Объяснить это предельно просто. Не везде есть специальные участки дорог и слипы, которые предполагают правильную и безопасную процедуру спуска.

Потому зачастую люди идут против закона. Но это вовсе не означает, что теперь вас всегда будут штрафовать на солидную сумму. Банально такие процедуры редко контролируется. Должно сильно не повезти, чтобы по приезду на рыбалку вдруг появился инспектор, и зафиксировал факт нарушения правил спуска плавсредства.

Статья в тему:  Как настроить гитару yamaha f310

А вот вероятность встретить представителя правоохранительных органов, который не при исполнении, и так же как и вы приехал на рыбалку с лодкой, спустив ее буквально возле вас, намного выше.

О спуске лодки нужно думать не с прицелом на то, чтобы вас не оштрафовали. Акцент следует делать на безопасности и возможности не только выгрузить плавательное средство, но потом еще и загрузить его обратно в автоприцеп.

Кстати, кому интересно, по этой ссылке представлен подробный материал о выборе рыбацкой лодки. Думаю, многим будет полезно его почитать.

Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)

Stolnik

  • 27.06.2012

Хотел бы поделиться опытом слипования катера весом в тонну с необустроенных мест практически любой легковушкой. Опыт 4 раза на р. Десна Брянской области, р-н Трубчевска.

Имеем:
1. Катер Нептун 550 и 4т Меркури 90.
2. Гору шмудяка в катере, т.к. в машину все не влезает. Вес всего в сборе – под тонну.
3. Тягач – Хонда Одиссей минивен 2.3л набитый под завязку
4. Необустроенный слип – пологий спуск к воде. Грунтовка и что-то вроде.
5. Себя любимого 100кг и жену 60кг метр с кепкой.

“В лоб” задача нерешабельна. Спустить еще можно, а назад – нереально. Всегда сначала надо думать, как будем вытаскивать, а уж только потом – как спускать. Хотя, бывает с воды находятся более удобные места и в дальнейшем пользуемся ими. Но в первый раз – вытаскивать скорее всего придется в том же месте.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок было у ссср в вов

Спуск.
1. Обязательно разведать место в воде !! Желательно чтобы после 2-3м шел достаточно резкий свал в глубину и он был ровным. Чтоб лодка набок с прицепом не валилась.
2. Крайне нежелательно иметь ил/мягкую глину и тп в качестве дна. Можно серьезно завязнуть на начальном этапе и тогда катер “не всплывет”, а прицеп начнет погружаться в ил и . пиндец, в общем. Сдвинуть его тогда будет ничем нереально кроме как нормальной лебедкой тонн в 5 тяговым усилием.
3. Желательно подразгрузить катер – чем он легче, тем меньше вязнет прицеп и он сам раньше всплывает, тем самым облегчая задачу.
4. Машину разгружать как раз не надо – чем она тяжелеее, тем лучше зацеп с поверхностью и меньше пробуксовка.
5. Не надо !! отвязывать катер от прицепа. Может перевернуться или уплыть куда-то.
6. Привязываем к катеру веревку метров 10-20 и концы завязываем за какое-то дерево/кустарник, чтоб сразу не уплыл ежели чаго..

Закатываем прицеп в воду, смотрим чтобы выхлопная труба была неполностью закрыта водой и “булькала”. Если дальше – то возрастает сопротивление на выхлопе и мотор может заглохнуть. Завести потом будет проблемно, т.к. в глушаке будет вода и выхлопу некуда деваться. Вентиляции цилиндров нет – топливо гореть не будет.

При удачном раскладе, катер будет уже наполовину в воде. При большой удаче – при его отвязывании от прицепа он будет на грани всплытия.

Статья в тему:  Как настроить гитару yamaha f310

Теперь отцепляем прицеп и толкаем его дальше в воду. По изменению сопротивления будет понятно, что катер всплывает (вместе с прицепом). Вот только теперь отвязываем катер от прицепа, сталкиваем со сланей и вытягиваем и цепляем на место прицеп.
Машину во время операций не глушить – вдруг не заведете потом..

Катер плавает на привязи, машина с прицепом в воде. Пробуем “стартануть” МЯГКО давя на педаль. Трогаемя “с ручника” чтоб в озеро не укатиться. Коробку-автомат переключаем в ручной режим “только первая перелача”. Не в коем случае не буксуем – будет только хуже.
Крайне желательно сразу имет помощь в виде пары-тройки аборигенов за поллитру чтобы они сразу, при первом трогании толкали машину.
После пробуксовок помощь не понадобится – вы уже сядете “мертво”.

Если все же сели – то нужна 2-ая машина. Желательно УАЗик. Но можно обойтись и другой легковушкой. Так как еще один недопривод не сможет мяко тянуть в гору, по рыхлому грунту и сам сядет, то нужен рывковый трос. Я таким пользовался когда ездил на всякие бездорожные покатушки по болотам.

Рывковый трос – раскладывается “змейкой”, ведомая машина стартует и с ходу дергает. Оторвать ничего не оторвет, вас как пружиной выкинет из засадного места. Дергать можно почти на любой скорости ведомой машины. Трос пружинит, растягивается и стягивается. У меня трос такой как на ссылке выше. Дергали в болоте им уазик – ничего не порвали, все пучком.
Для крепления троса к машинам нужны шаклы. В принципе, подойдут из того же магазина, но на некоторые легковушки не встанут. Там бывает сложно подлезть к месту крепления. Мне не подошли имеющиеся от уаза – больно здоровые. Я себе покупал в магазине саморезов-болтов более тонкий, с резьбовым соединением. Что-то типа заводного нажимного кольца на поводки или как крепеж ремня на сумках от ноутбуков, только боооольшой и стальной .

Статья в тему:  Почему на лодке руль справа

В итоге, вы выехали. Ставите машину с прицепом на стоянку и на такси или еще как – приезжаете назад и вперед, покорять просторы моря-окияна

Самое сложное – слипование на берег.

На лодочнй прицеп устанавливается (заранее, в гараже) небольшая дополнительная лебедка на 500кг. Можно больше. И как минимум 10м троса. Лучше 20м.

Подходите к берегу, швартуетесь к какому-то кусту/дереву и идете за машиной.
Загоняем прицеп в воду. Глубоко.
Заплываем на него катером, цепляем к штатной лебедке, руками помогаем встать катеру на место. Ежели чаго не так пошло – сталкиваем на глубину, повторяем. Идея в том, чтобы катер ровно лежал на сланях, а не так чтобы жопа на сланях, а нос на ролике или что еще хуже на лебедке висит. Так по дороге можно и нос от катера оторвать на кочке или трещины пойдут.

Короче, катер рано или поздно привязали к прицепу. С 3-го раза все само собой получаться будет.

Разматываем доп. лебедку. Цепляем к фаркопу и начинаем вытягивать все в сборе на берег. Под переднее колесо прицепа подкладываем попеременно 2 фанерки 12мм чтобы оно не зарывалось в грунт. Задача – дотянуть до машины и прицеп повесить на фаркоп. После этого трогаться категорически запрещается. Завязнете.
Сразу же идем за другой машиной. Луче полнопривод какой – нива, как идеал – уазик.
Опять раскладываем змейкой рывковый трос, цепляемся и выезжаем.

Статья в тему:  Как устранить течь в деревянной лодке

В общем-то все.
Подитожив, из спец-оборудования надо:
1. Лебедку на прицеп 500кг-1т, 20м стального троса 5-6мм с крюком. Устанавливается заранее в гараже.
2. Рывковый трос 10-14тонн.
3. 2 шакла.

При некоторой сноровке спуск катера в тонну весом занимает 20-30 минут, подъем – час.

Кстати, в дороге очень полезно иметь домкрат хай-лифт. Чтобы домкратить прицеп за раму в случае чего. Мои опыты приварить некое подобие копеешных дырок под копеешный домкрат успехом не увенчались. От оцинковки сварка отваливается.
Только высокий не берите. Метра достаточно. А то он упирается в борт катера.
Продается в автомагазинах. Стоит 1500-2000р примерно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: