6 просмотров

Как спускать лодку с прицепа

Спуск и подъем катера на прицепе

Первостепенная задача — выбор подходящего места для осуществления спуска-подъема. Внимательно осмотрите пригодный для спуска берег. Выбирайте пологий спуск и обратите внимание на плотность грунта. Спуск-подъем тяжелых лодок (от 2,5 тонн) на сухом песке может быть затруднен.

Дно в месте предполагаемого спуска-подъема следует очистить от коряг и крупных камней, на берегу отметить вешками расчищенное место для того, чтобы было проще ориентироваться с воды.

Спуск

Перед спуском расположите прицеп с катером перпендикулярно кромке воды. Снимите стяжные ремни с катера и отсоедините электрику прицепа.

Проверьте наличие кингстоновой пробки и уровень заряда аккумуляторов.

Начните движение задним ходом на автомобиле и двигайтесь до тех пор, пока прицеп не окажется в воде примерно на уровень, изображенный на картинке.

Крылья прицепа должны быть не полностью погружены в воду, оставьте верхнюю их часть над водой.

Поставьте коробку передач автомобиля в режим «Р» (Паркинг), а также на ручник.

Поднимитесь на борт катера.

Не снимая страховочную цепь, произведите запуск двигателя. Подождите несколько минут для его прогрева.

Когда будете готовы отчаливать, снимите страховочную цепь, выполните ослабление лебедки.

Если лодка не сдвигается с ложементов или роликов прицепа, плавно включите задний ход.

Подыщите место для швартовки, чтобы, если потребуется, освободить место для спуска на воду.

Статья в тему:  Подводная лодка для чего нужна

Подъем

Подыщите место для швартовки к берегу или причалу.

Заведите двигатель автомобиля, начните движение задним ходом и двигайтесь до тех пор, пока прицеп не окажется в воде примерно на уровень, изображенный на картинке.

Крылья прицепа должны быть не полностью погружены в воду, оставьте верхнюю их часть над водой.

Поставьте коробку передач автомобиля в режим «Р» (Паркинг), а также на ручник.

Поднимитесь на борт катера.

На малом ходу начните движение в сторону места подъема. Носовая часть катера должна направляться строго в пространство между ложементами/роликами.

Если вы убедились в том, что лодка расположена ровно, глушите двигатель и поднимайте аутдрайв/подвесной двигатель так, чтобы не задеть нижней частью редуктора мотора о дно.

Закрепите лодку путем вращения лебедки. Необходимо подтянуть ее до упора и навесить страховочный крюк с цепью.

Сойдите с лодки и закрепите ее стяжными ремнями.

Эксплуатация прицепов с ложементами является более безопасной и простой.
Даже в ситуациях, когда по каким-то причинам, будь то течение или волнение, вам очень тяжело ровно направить лодку для подъема на прицеп, ложементы облегчат вам задачу, ровно направляя корпус лодки. Эксплуатируя прицепы с ложементами, вы сможете избежать сколов на стекловолокне, а также повреждения краски на алюминии.

Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)

Stolnik

  • 27.06.2012

Хотел бы поделиться опытом слипования катера весом в тонну с необустроенных мест практически любой легковушкой. Опыт 4 раза на р. Десна Брянской области, р-н Трубчевска.

Статья в тему:  Как узаконить лодочный мотор

Имеем:
1. Катер Нептун 550 и 4т Меркури 90.
2. Гору шмудяка в катере, т.к. в машину все не влезает. Вес всего в сборе – под тонну.
3. Тягач – Хонда Одиссей минивен 2.3л набитый под завязку
4. Необустроенный слип – пологий спуск к воде. Грунтовка и что-то вроде.
5. Себя любимого 100кг и жену 60кг метр с кепкой.

“В лоб” задача нерешабельна. Спустить еще можно, а назад – нереально. Всегда сначала надо думать, как будем вытаскивать, а уж только потом – как спускать. Хотя, бывает с воды находятся более удобные места и в дальнейшем пользуемся ими. Но в первый раз – вытаскивать скорее всего придется в том же месте.

Спуск.
1. Обязательно разведать место в воде !! Желательно чтобы после 2-3м шел достаточно резкий свал в глубину и он был ровным. Чтоб лодка набок с прицепом не валилась.
2. Крайне нежелательно иметь ил/мягкую глину и тп в качестве дна. Можно серьезно завязнуть на начальном этапе и тогда катер “не всплывет”, а прицеп начнет погружаться в ил и . пиндец, в общем. Сдвинуть его тогда будет ничем нереально кроме как нормальной лебедкой тонн в 5 тяговым усилием.
3. Желательно подразгрузить катер – чем он легче, тем меньше вязнет прицеп и он сам раньше всплывает, тем самым облегчая задачу.
4. Машину разгружать как раз не надо – чем она тяжелеее, тем лучше зацеп с поверхностью и меньше пробуксовка.
5. Не надо !! отвязывать катер от прицепа. Может перевернуться или уплыть куда-то.
6. Привязываем к катеру веревку метров 10-20 и концы завязываем за какое-то дерево/кустарник, чтоб сразу не уплыл ежели чаго..

Статья в тему:  Как клеить транец на лодке пвх

Закатываем прицеп в воду, смотрим чтобы выхлопная труба была неполностью закрыта водой и “булькала”. Если дальше – то возрастает сопротивление на выхлопе и мотор может заглохнуть. Завести потом будет проблемно, т.к. в глушаке будет вода и выхлопу некуда деваться. Вентиляции цилиндров нет – топливо гореть не будет.

При удачном раскладе, катер будет уже наполовину в воде. При большой удаче – при его отвязывании от прицепа он будет на грани всплытия.

Теперь отцепляем прицеп и толкаем его дальше в воду. По изменению сопротивления будет понятно, что катер всплывает (вместе с прицепом). Вот только теперь отвязываем катер от прицепа, сталкиваем со сланей и вытягиваем и цепляем на место прицеп.
Машину во время операций не глушить – вдруг не заведете потом..

Катер плавает на привязи, машина с прицепом в воде. Пробуем “стартануть” МЯГКО давя на педаль. Трогаемя “с ручника” чтоб в озеро не укатиться. Коробку-автомат переключаем в ручной режим “только первая перелача”. Не в коем случае не буксуем – будет только хуже.
Крайне желательно сразу имет помощь в виде пары-тройки аборигенов за поллитру чтобы они сразу, при первом трогании толкали машину.
После пробуксовок помощь не понадобится – вы уже сядете “мертво”.

Если все же сели – то нужна 2-ая машина. Желательно УАЗик. Но можно обойтись и другой легковушкой. Так как еще один недопривод не сможет мяко тянуть в гору, по рыхлому грунту и сам сядет, то нужен рывковый трос. Я таким пользовался когда ездил на всякие бездорожные покатушки по болотам.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха раптор

Рывковый трос – раскладывается “змейкой”, ведомая машина стартует и с ходу дергает. Оторвать ничего не оторвет, вас как пружиной выкинет из засадного места. Дергать можно почти на любой скорости ведомой машины. Трос пружинит, растягивается и стягивается. У меня трос такой как на ссылке выше. Дергали в болоте им уазик – ничего не порвали, все пучком.
Для крепления троса к машинам нужны шаклы. В принципе, подойдут из того же магазина, но на некоторые легковушки не встанут. Там бывает сложно подлезть к месту крепления. Мне не подошли имеющиеся от уаза – больно здоровые. Я себе покупал в магазине саморезов-болтов более тонкий, с резьбовым соединением. Что-то типа заводного нажимного кольца на поводки или как крепеж ремня на сумках от ноутбуков, только боооольшой и стальной .

В итоге, вы выехали. Ставите машину с прицепом на стоянку и на такси или еще как – приезжаете назад и вперед, покорять просторы моря-окияна

Самое сложное – слипование на берег.

На лодочнй прицеп устанавливается (заранее, в гараже) небольшая дополнительная лебедка на 500кг. Можно больше. И как минимум 10м троса. Лучше 20м.

Подходите к берегу, швартуетесь к какому-то кусту/дереву и идете за машиной.
Загоняем прицеп в воду. Глубоко.
Заплываем на него катером, цепляем к штатной лебедке, руками помогаем встать катеру на место. Ежели чаго не так пошло – сталкиваем на глубину, повторяем. Идея в том, чтобы катер ровно лежал на сланях, а не так чтобы жопа на сланях, а нос на ролике или что еще хуже на лебедке висит. Так по дороге можно и нос от катера оторвать на кочке или трещины пойдут.

Статья в тему:  Как укоротить лодку казанку

Короче, катер рано или поздно привязали к прицепу. С 3-го раза все само собой получаться будет.

Разматываем доп. лебедку. Цепляем к фаркопу и начинаем вытягивать все в сборе на берег. Под переднее колесо прицепа подкладываем попеременно 2 фанерки 12мм чтобы оно не зарывалось в грунт. Задача – дотянуть до машины и прицеп повесить на фаркоп. После этого трогаться категорически запрещается. Завязнете.
Сразу же идем за другой машиной. Луче полнопривод какой – нива, как идеал – уазик.
Опять раскладываем змейкой рывковый трос, цепляемся и выезжаем.

В общем-то все.
Подитожив, из спец-оборудования надо:
1. Лебедку на прицеп 500кг-1т, 20м стального троса 5-6мм с крюком. Устанавливается заранее в гараже.
2. Рывковый трос 10-14тонн.
3. 2 шакла.

При некоторой сноровке спуск катера в тонну весом занимает 20-30 минут, подъем – час.

Кстати, в дороге очень полезно иметь домкрат хай-лифт. Чтобы домкратить прицеп за раму в случае чего. Мои опыты приварить некое подобие копеешных дырок под копеешный домкрат успехом не увенчались. От оцинковки сварка отваливается.
Только высокий не берите. Метра достаточно. А то он упирается в борт катера.
Продается в автомагазинах. Стоит 1500-2000р примерно.

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку по закону без штрафа

Два вроде бы простых вопроса, но сколько в них суждений и сколько «каши» разной. В последнее время в интернете, где оставлять автомобиль у водоёма, всю «плешь съело» у рыболовов и водномоторников.

Статья в тему:  Как выглядят документы на лодочный мотор

Люди говорят о антинародных законах, о драконовских правилах, которые были созданы или изменены лишь ради поборов с простого населения.

А впереди открытая вода, впереди пляжи и шашлыки!

Как же тут без автомобиля и лодки?

Всё, что так необходимо для полноценного отдыха на рыбалке, на одном «горбу не вытянешь» — да не под силу ни мне, ни кому-то ещё либо.

  1. Где по закону можно оставлять машину у реки
  2. Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?
  3. Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Статья в тему:  Как посадить моба в лодку майнкрафт

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?

В связи сложившихся ситуаций абсурдного закона, хочется понять, как же можно свободно пользоваться плавсредством на воде, а точнее как донести лодку до воды и не получить за это штраф?

А штраф за спуск лодки на воду (даже с прицепа) такой же, как и подъезд на машине к реке ближе чем на 200 метров.

Слип — Слипование? Не вариант! Таких мест только в крупных городах раз-два и обчёлся, не говоря о посёлках и городишках. Мест для слипования в России нет!

Есть вариант воспользоваться базой ГИМС и попроситься спустить лодку в парусных или яхтенных клубах. Только за это всего скорее придётся заплатить денежку.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор парсун 9.9

Можно всем местным сообществом обратиться к администрации, но что-то подсказывает, что на региональном уровне ничего не добиться.

Ну, и на последок, как это многие делают и пока сильно не «шкурят» Рыбнадзор (хотя есть такие инциденты именно в местах массовых сборищ), следует поступать как совесть подсказывает.

Мирно, без всякого выпендрежа подъехать, спустить лодку и поставить машину на законное расстояние от воды. Думаю, рыбинспекторы тоже люди, — поймут.

И ваще, стоит депутатам подумать о том, кто мусорит на берегу, кто моет машины в речке. И их наказывать в строгом порядке и не на 3-4,5 тысячи, а ввести больший штраф и 100 часов отработки на том же берегу — для чистки.

Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Ни хвоста, не чешую вам всем!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Спуск лодки на воду с прицепа: выбираем удобный способ

  1. Доступные способы
  2. О чем говорит закон
  3. Процедура спуска
  4. Процедура подъема
  5. Сколько нужно места для разворота автомобиля: как узнать
  6. Подводим итоги
  7. Лайфхак: чистка сидений автомобиля дешево и эффективно

Всем привет! Как вы уже наверняка догадались, обсуждать мы будем с вами спуск лодки на воду с прицепа.

Разумеется, всегда хочется все делать по закону. Но далеко не всегда, ввиду тех или иных обстоятельств, это становится возможным.

Статья в тему:  Если у лодки 4 весла она какая

Потому и хочется рассмотреть этот вопрос, и понять, что и как можно делать в той или иной ситуации.

Доступные способы

Перед тем как спускать на воду водный транспорт, то есть лодку, нужно разобраться с существующими вариантами решения такой задачи.

Фактически можно выделить несколько вариантов:

  • Вручную спустить лодку . Если это ПВХ лодка, ее вполне можно поднять руками, и донести до нужного места;
  • Перевозить в сдутом состоянии . Опять-таки, актуально для надувных плавсредств. Спустили, разместили на земле, надули, и в воду;
  • Вытянуть канатами . Представьте, что вы зашли в воду по пояс, предварительно привязав лодку канатом, и начать тянуть. Маловероятный вариант. Но некоторые делают и так;
  • Спустить с помощью аппарели и лебедки . Это специальное приспособление для вытаскивания и спуска техники, которым могут комплектоваться автоприцепы. Дополнительно желательно иметь лебедку;
  • Спустить за счет лебедки и ложементов/роликов . Также отличный вариант, который часто используется владельцами различных плавательных средств. А про килевой ролик есть отдельный материал на нашем сайте.

Как вы догадались, именно последние 2 варианта наиболее предпочтительные и оптимальные в такой ситуации.

О чем говорит закон

Имея в распоряжении автоприцеп типа МЗСА или Водник, к примеру, а также обычную или ПВХ лодку, для эксплуатации последней потребуется выполнить спуск.

Нюанс в том, что подъем и спуск, согласно действующему законодательству, возможен только в специально отведенных для этого местах.

Статья в тему:  Каковой киль для лодки пвх

А вы знаете, как называется такое место? Это слип. Именно на слипах по закону разрешено выполнять спуск и подъем, поскольку это специально оборудованные участки дороги. Особенность в том, что на слипах бетонное покрытие частично уходит под воду. Это позволяет подъехать туда на машине с прицепом, и спокойно выгрузить плавсредство в виде катера или той же лодки.

Но проблема в том, что такое устройство как слип есть далеко не на всех водоемах, и даже не во всех городах, где имеются реки, озера, выходы в море и пр. Если есть кто-то из Спб, Москвы или Тольятти, допустим, расскажите, как обстоят дела со слипами у вас.

Если нарушить это требование, и вас поймают за спуском лодки в неположенном месте, можно заплатить штраф в размере от 500 до 4500 рублей.

Процедура спуска

Теперь отдельно обсудим спуск лодки на воду с прицепа именно по всем правилам безопасности. Увы, говорить об обязательном использовании слипа не приходится. Таковые встречаются не так часто, как хотелось бы.

Для начала нужно выбрать оптимальное место, где можно выполнить спуск и последующий подъем. Спуск должен быть пологим с достаточно плотным грунтом. На песке спускать лодки весом более 2500 кг будет трудно.

Дно в месте спуска лучше заранее очистить от камней, коряг и прочих потенциальных преград.

Статья в тему:  Как укоротить лодку казанку

Все, после этого можно приступать к спуску. Процедура следующая:

  • Припаркуйте машину с прицепом так, чтобы последний был перпендикулярно относительно кромки водоема. С катера нужно снять ремни и отключить от прицепа электрику;
  • Начинайте двигаться на задней передаче на машине. Едьте до тех пор, пока прицеп почти полностью не окажется под водой. Тут ориентируйтесь на примеры фото и видео инструкцию;
  • Погружайте прицеп так, чтобы верхняя часть крыльев оставалась над водой;
  • Теперь поднимитесь на борт плавсредстве. Пока не снимайте цепь страховки, и запустите мотор. Дайте ему время прогреться;
  • Начиная отчаливать, только тогда снимите цепь и ослабьте лебедку;
  • Если при этом лодка не смещается с роликов или ложементов, можно плавно поработать на задней передаче.

Отчалив от прицепа, следует выгнать машину полностью на берег, и дать автоприцепу просушиться. Только после этого можно вернуть электрику на место, если плавсредство не скоро собираетесь возвращать обратно.

Процедура подъема

Сколько нужно места для разворота автомобиля: как узнать

Теперь к вопросу о том, как затащить лодку обратно.

Здесь тоже есть своя последовательность в действиях. Выглядит она примерно следующим образом:

  • Выберите оптимальное место для швартовки. Делают это возле берега, либо около причала;
  • Запустите мотор на своем транспортном средстве, включите заднюю передачу, и двигайтесь к водоему. Уровень погруженности прицепа должен быть примерно такой же, как и в случае с выгрузкой;
  • Установите коробку передач в положение паркинга, и дополнительно выжмите ручной тормоз;
  • Поднявшись на борт катера, включите малый ход, и постепенно двигайтесь в стороны подъема плавсредства. Следите за тем, чтобы нос судна был направлен строго между роликами или ложементами автоприцепа;
  • Когда лодка встанет ровно, можно заглушить на ней мотор, поднять двигатель, дабы не повредить его об дно водоема в месте выгрузки;
  • Зафиксируйте лодку канатом от лебедки. Начинайте ее постепенно подтягивать до упора. Теперь навесьте страховочный крюк и цепь.
Статья в тему:  Сколько стоит ямаха раптор

После схода с лодки ее обязательно нужно зафиксировать, используя стяжные ремни.

Подводим итоги

Лайфхак: чистка сидений автомобиля дешево и эффективно

К сожалению, в большинстве случаев законно спустить плавсредство с прицепа не получится. Объяснить это предельно просто. Не везде есть специальные участки дорог и слипы, которые предполагают правильную и безопасную процедуру спуска.

Потому зачастую люди идут против закона. Но это вовсе не означает, что теперь вас всегда будут штрафовать на солидную сумму. Банально такие процедуры редко контролируется. Должно сильно не повезти, чтобы по приезду на рыбалку вдруг появился инспектор, и зафиксировал факт нарушения правил спуска плавсредства.

А вот вероятность встретить представителя правоохранительных органов, который не при исполнении, и так же как и вы приехал на рыбалку с лодкой, спустив ее буквально возле вас, намного выше.

О спуске лодки нужно думать не с прицелом на то, чтобы вас не оштрафовали. Акцент следует делать на безопасности и возможности не только выгрузить плавательное средство, но потом еще и загрузить его обратно в автоприцеп.

Кстати, кому интересно, по этой ссылке представлен подробный материал о выборе рыбацкой лодки. Думаю, многим будет полезно его почитать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: