8 просмотров

Как спускать лодку на воду

Как вытащить лодку?

Любишь рыбачить на моторке, люби и вытаскивать её на берег. А с этим могут возникнуть трудности, ведь лодка с мотором тяжёлая и без колёсиков. Мы вам расскажем и покажем, как вытащить лодку на сушу, даже если по курсу крутой обрыв. Кстати, на форумах это одна из самых обсуждаемых тем, и там можно найти немало подсказок в помощь для самых разных ситуаций.

Основные способы

Спускать и вынимать лодку можно одинаковыми способами, разница лишь в направлениях и усилиях:

  1. Транцевые колёса. Мы уже писали о том, как установить их на лодку. Это один из самых популярных способов для транспортировки плавсредства.
  2. Прицеп. В статье о том, как перевезти лодку, мы описывали варианты использования прицепа: лебёдка, килевой ролик. Эти же средства применимы для подъёма надувной лодки из воды. Просто привязываете тросом прицеп к машине (или без троса, если подходящий берег), в воде ставите на неё лодку и вывозите! Этот способ особенно полезен, если крутой обрыв и к берегу не подъехать. Ниже мы предоставим видео с этой методикой.

Кстати, если по каким-то причинам не получается использовать транцевые колёса, пригодится удобная тележка:

Вот так можно использовать лебёдку для того, чтобы доставать из воды лодку ПВХ (а это сделать легче, чем вытаскивать катер):

Статья в тему:  Как называется корякская лодка

Если крутой обрыв

Вот как правильно вытаскивают лодку герои следующего видео:

И не обязательно для этого иметь УАЗ, подойдет и обычная легковая машина:

А если рыбалка на моторке у вас прямо рядом с домом, но берег тоже не совсем удобный, можно изловчиться и сделать конструкцию по примеру человека из видео:

Надеемся, вам была полезна наша статья о том, как вытащить лодку. Этими способами можно вытащить судно из любого места. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте, что много полезного есть в нашем магазине!

Подъем и спуск лодки на воду, советы

Правильный спуск и подъем лодки начинается с тщательной подготовки к процессу, в особенности если условия на месте спуска не очень удачные, к примеру причал находится на высоте одного метра и выше на водой и у вас RIB лодка длиной более 4-х метров. Ошибки в подготовке могут иметь плачевные последствия как для самой лодки так даже и для ее пассажиров и тех, кто помогает спускать или поднимать лодку. Учтите то, что начав спуск, останавливать его уже нельзя иначе все может закончиться совсем не так как вы хотели.

Для сложный условий спуска рекомендуем использовать многороликовую постель на трейлере-прицепе для лодки. Также важно, чтобы на крайней задней линии ролики на противоположных сторонах располагались близко друг к другу, это исключит проваливание V-образного носа лодки и он не удариться об раму прицепа на финальной стадии спуска. Либо ролики могут быть широкие и цельные, расположенные посередине.

Статья в тему:  Конструктор lego френдс лодка как собрать

Спуск лодки

Во время спуска весь экипаж лодки должен находиться по бортам лодки (вне лодки), для предупреждения возможных нештатных ситуаций, ну и будут отгонять любопытных и зевак, которые зачастую появляются внезапно и лезут туда, куда не следует. Также рекомендуется снять с лодки все снаряжение и навесное оборудование, которое боится воды и все личные вещи пассажиров. Для спуска прицеп-трейлер должен быть установлен максимально близко к кромке причала, его колеса должны стоят на самом краю. Обязательно проверьте ручной тормоз колес прицепа. Посмотрите, достаточно ли глубоко там, где расположился прицеп, на достаточном ли расстоянии постель лодки от бетонной стены причала. Во время спуска обязательно наблюдайте за приливом, отливом, ветром и общим положением на воде, за недалеко стоящими лодками к примеру.

Теперь можно отцепить стопорный конец и ремни, которые удерживают лодку. Осторожно опустите вниз постель и она (лодка) начнет потихоньку спускаться к воде. Не тормозите лодку лебедкой, так вы или лебедку сломаете или зубья на шестеренках собьете. Просто отпустите тормоз лебедки и под силой тяжести лодка сама спуститься на воду. Если вы все подготовили правильно, то ничего страшного на этом этапе не произойдет. Просто отойдите немного подальше и наблюдайте. Зрелище это конечно не для слабонервных. В лодку обязательно попадет вода. Даже если на лодке стоит тяжелый четырехтактный мотор, вода вся быстро уйдет, т.к. все современные лодки оборудованы отливными клапанами в транце. А если у вас есть еще и электронасос, то от воды вы избавитесь в считанные секунды.

Статья в тему:  Пустая лодка тысячи дверей как открыть геншин

Канат (трос) которым спускается лодка рекомендуется завести за “ухо”, которое расположено с внутренней стороны носа лодки. Это немаловажно. Когда вы спустите лодку, вам нужно будет просто бросить свободный конец троса в лодку. А вот если он закреплен снаружи и не дай бог свалится в воду, то достать его будет не так то просто, а если он еще намотается на гребной винт.

При более благоприятных условиях, когда имеет пологий спуск в воду, достаточно просто спустить прицеп с лодкой в воду, на глубину, достаточную, что бы лодка не села на мель, отцепить страховочные канаты и ремни и вытянуть прицеп на берег. Для легких лодок эту операцию можно проделать вручную, а вот тяжелые RIB лодки, металлические или пластиковые моторные лодки лучше спускать и поднимать с помощью автомобиля.

Подъем лодки

Подъем лодки это обратный процесс спуска. При подъеме лодки всегда держите прицеп на тормозах. Незаторможенный он начнет движение в сторону поднимающейся лодки и либо свалиться в воду с причала либо лодка плюхнется на постель, на передние ролики, повредив или поломав их. Просто установите прицеп в нужном месте, поставьте его на тормоз, трос лебедки закрепите на прицепе. Во время подъема следите за тем, чтобы тяги выбирались своевременно. Перед подъемом убедитесь, что подвесной мотор надежно закреплен в поднятом положении и заглушен (новые четырехтактники работают практически бесшумно, имейте это ввиду). На завершающем этапе подъема обязательно закрепите страховочный канат за нос лодки, дабы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку. Если страховочный конец отсутствует, обязательно установите его. Нам не раз приходилось наблюдать как лодка скатывалась прямо у берега с прицепа. Не повторяйте чужие ошибки.

Статья в тему:  Какой клей использовать для ремонта резиновой лодки

Спуск и подъем. Опыт профессионала

В том районе, где мне приходится спускать лодку на воду с каменистого и поросшего кустарником берега, ситуация осложняется самыми большими на Британских островах приливами. Разница между минимальным и максимальным уровнем подъема воды составляет 10 метров, так что через мой «причал» протекает огромное количество воды с 12-часовым интервалом.

Поток приливной воды может двигаться со скоростью до 4 узлов и, встречаясь с бетонными блоками, укрепляющими берег, способен создать крупные волны на моем причале даже в безветренную погоду. Поэтому традиционный способ спуска лодки на воду зачастую попросту не может быть использован из-за опасности повреждения днища. Поэтому судоводители, проживающие в таких «экстремальных» условиях, включая и меня, разработали свой оригинальный способ спуска-подъема лодок, который может ужаснуть человека, привыкшего к традиционному спуску-подъему в тихой гавани.

Вода по одну сторону моего причала очень глубокая. В этом-то и заключается решение проблемы: мы просто сбрасываем лодку в воду с высоты, так что колеса трейлера даже не приходится мочить!

В этом состоит роковой ответ на серьезный вопрос, хотя этот способ совсем не обязательно, или даже невозможно, применять в каждой местности, а лишь только там, где действовать нужно быстро в быстро изменяющейся ситуации, причем, начав спуск лодки, останавливаться уже нельзя.

Самое важное здесь – правильная подготовка, и сбой в подготовке не позволит правильно выполнить спуск лодки на воду!

Во-первых, для таких условий трейлер следует использовать современный многороликовый, когда корпус лодки опирается на поворотную роликовую «постель».

Причем ролики на крайней задней линии постели должны быть расположены близко друг к другу, чтобы V-образный нос лодки не провалился между роликами и не ударился о металлическую раму трейлера на заключительной стадии операции спуска.

Если подъем лодки Вы обычно производите лебедкой на постель трейлера прямо из воды, последующее изложение можете спокойно пропустить. Подвесной мотор лодки следует поднять в наиболее высокое положение и надежно закрепить в таком положении. Не будем также говорить о случаях, когда берег слишком пологий, так что лодке может не хватить глубины для спуска: бросать лодку в воду с берега, когда глубина не больше полуметра, – по меньшей мере, неразумно.

Мы подтягиваем лодку вверх и бросаем ее в воду обычно с небольшой высоты. Выполняемые последовательно, эти действия делают практически незаметным процесс опускания лодки вплоть до того момента, когда она закачается на волнах. Для обратного подтягивания потребуется трос, длинный достаточно для того, чтобы лодка погасила скорость, двигаясь в обратном направлении, так то при желании ее можно было бы вообще остановить.

Лично я завожу трос за ухо, установленное с внутренней стороны носа лодки. Зачем? Да очень просто: когда лодка опустится на воду, можно просто канат бросить внутрь лодки и забыть о нем. Если же канат закреплен снаружи лодки, то на плаву убрать канат будет ой как не просто! Когда канат упадет в воду, ваши проблемы как раз с этого и начнутся, особенно если канат этот возьмет и намотается на винт. Канат, укрепленный внутри, значительно проще извлекается, когда лодка на плаву, равно как и заводится за ухо.

Для спуска на воду мы запускаем операцию подъема в обратном порядке. Причем экипаж лодки из соображений безопасности находится по бортам лодки, чтобы предупредить возникновение любой опасности, в том числе – отгонять любопытных, которые могут оказаться сбоку лодки вне вашего поля зрения, причем, зачем они туда лезут – обычно никто объяснить не может, в том числе и они сами.

По прибытии к урезу воды трейлер расцепляется для того, чтобы колеса трейлера могли встать на самую кромку причала. Члены экипажа все вместе должны помочь колесам встать на самую кромку.

Закрепите накрепко ручной тормоз колес трейлера. Теперь можно оценить ситуацию: на самом ли деле за колесами трейлера начинается глубина, а «постель» трейлера направляет ли лодку подальше от бетонной стенки причала? Следите за приливом и за ветром, например, наблюдая за недалеко стоящими лодками или буями, фалинь укрепите за ухо изнутри носа лодки, отведите от каната членов экипажа, чтобы никто не стоял между фалинем и урезом воды. Отцепите стопорный конец и крепежные ремни. Момент истины близок!

На счет «три» опустите полностью назад постель трейлера: лодка начнет движение к воде. Ни в коем случае не следует спускать лодку, притормаживая ее лебедкой: можно сломать лебедку, ее тормоз или зубья шестерен, что может быть крайне опасно для любого человека, находящегося вблизи лебедки. Мы такое видели многократно – в самых разнообразных ситуациях – так что не делайте ничего подобного!

В общем-то, это зрелище действительно не для слабонервных, потому что вода в лодку обязательно наберется. А поскольку надувные RIB-лодки имеют транцы, не препятствующие стоку воды, то даже если на корме стоит тяжелый 4-тактный Mercury, вода быстро вся уйдет. Наш 5,5-метровый Humber Ocean Pro электронасос освободил лодку от остатков воды почти мгновенно. При спуске на воду большой 18-футовой RIB-яхты Bayliner, также как при спуске быстроходных рыболовных лодок, нам удавалось совершенно не набрать в них воды.

Разумеется, результат существенно зависит от скорости спуска лодки. Один раз RIB-лодка Coastguard просто перевернулась, когда ее подсекла при спуске небольшая волна.

В общем, лодку следует спускать на воду – пустую, сняв с нее все личные вещи и приборы со стойки управления. При переворачивании лодки она вся может оказаться мокрой, но насос поможет решить эту небольшую проблему, да и сама вода не задержится.

Для подъема лодки не требуется подсовывать под нее «постель» трейлера. Мы пробовали поднимать лодку с зажатыми тормозами трейлера и без тормозов, и решили никогда больше не поднимать лодку на незаторможенный трейлер. Свободно движущийся трейлер при подъеме на него лодки сдвинется навстречу смещающемуся центру тяжести и днище лодки, как челюсти крокодила, шлепнется о передние ролики постели. Любой, кто попадется под этот укус, погибнет. Хотя сам я такого никогда не видел, но слухами земля полнится, то и в голове вертится простая фраза «ни в коем случае…»

Можно поднимать лодку и через борт. Сильная волна у причала, смолистые или густые илистые отложения в подводной части пирса, невидимые под 3 сантиметрами мутной взбитой воды, значительно меньше могут повредить лодку при таком способе подъема.

Спуск – это подъем наоборот, и главное опять же – правильно установить трейлер. Укрепите трос лебедки на трейлере, а экипаж пусть подведет лодку к захватам трейлера. Во время подъема лодки на постель, экипаж должен помогать лодке двигаться правильно, в то время как вы должны выбирать освобождающийся фалинь и другие тяги.

Последнее, что нужно сделать, не забыв проверить надежность закрепления подвесного мотора в поднятом положении и, что он выключен (черт бы побрал эти тихие четырехтактные моторы!) – закрепить страховочный конец за ухо в носовой части лодки, чтобы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку.

Если такого страховочного конца на трейлере нет, немедленно его раздобудьте и установите. Количество лодок, которые скатились с трейлеров в непосредственной близости о берега – вполне достаточно, чтобы не повторять самому чужих ошибок. Кстати, никто не знает, почему изготовители трейлеров не комплектуют их страховочными концами для фиксации лодок.

Об авторе: Дейв Малле – штатный тренер Королевского Яхт-клуба Великобритании, от имени этой организации занимающийся обучением и подготовкой будущих инструкторов курсов вождения моторных лодок. Кроме того, Дейв Малле основал Британскую ассоциацию клубов рыболовов-лодочников и руководит собственной школой обучения вождению моторных лодок Wavelength Training.

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку по закону без штрафа

Два вроде бы простых вопроса, но сколько в них суждений и сколько «каши» разной. В последнее время в интернете, где оставлять автомобиль у водоёма, всю «плешь съело» у рыболовов и водномоторников.

Люди говорят о антинародных законах, о драконовских правилах, которые были созданы или изменены лишь ради поборов с простого населения.

А впереди открытая вода, впереди пляжи и шашлыки!

Как же тут без автомобиля и лодки?

Всё, что так необходимо для полноценного отдыха на рыбалке, на одном «горбу не вытянешь» — да не под силу ни мне, ни кому-то ещё либо.

  1. Где по закону можно оставлять машину у реки
  2. Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?
  3. Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?

В связи сложившихся ситуаций абсурдного закона, хочется понять, как же можно свободно пользоваться плавсредством на воде, а точнее как донести лодку до воды и не получить за это штраф?

А штраф за спуск лодки на воду (даже с прицепа) такой же, как и подъезд на машине к реке ближе чем на 200 метров.

Слип — Слипование? Не вариант! Таких мест только в крупных городах раз-два и обчёлся, не говоря о посёлках и городишках. Мест для слипования в России нет!

Есть вариант воспользоваться базой ГИМС и попроситься спустить лодку в парусных или яхтенных клубах. Только за это всего скорее придётся заплатить денежку.

Можно всем местным сообществом обратиться к администрации, но что-то подсказывает, что на региональном уровне ничего не добиться.

Ну, и на последок, как это многие делают и пока сильно не «шкурят» Рыбнадзор (хотя есть такие инциденты именно в местах массовых сборищ), следует поступать как совесть подсказывает.

Мирно, без всякого выпендрежа подъехать, спустить лодку и поставить машину на законное расстояние от воды. Думаю, рыбинспекторы тоже люди, — поймут.

И ваще, стоит депутатам подумать о том, кто мусорит на берегу, кто моет машины в речке. И их наказывать в строгом порядке и не на 3-4,5 тысячи, а ввести больший штраф и 100 часов отработки на том же берегу — для чистки.

Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Ни хвоста, не чешую вам всем!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: