1 просмотров

Как соединить два лодочных мотора

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.



Регулировка

Правильная установка мотора делает плавсредство более манёвренным, скоростным и способствует экономии горючего. В прилагаемых к агрегату инструкциях советуют размещать движок посередине транца, однако, это не всегда приводит к желаемым результатам. Чтобы добиться максимального КПД и высокой экономичности, нужно опытным путём найти оптимальное положение двигателя в лодке.

Статья в тему:  Как законсервировать лодочный мотор на зиму

Горизонтальная настройка

Перед установкой мотора нужно постараться понять нюансы его работы. При вращении винта в водной среде возникает вихревой поток, который способен сместить плавсредство с прямой траектории. Чтобы нивелировать этот фактор, движок нужно немного сдвинуть к правому борту судна.

Если профиль днища судна имеет V-образную форму, мотор сдвигается на 5 см. Для надувных плавсредств с плоским дном рекомендуется смещать движок на 3 см.

Именитые производители надувных лодок заранее учитывают все нюансы работы двигателя и нивелируют вихревой поток, созданный гребным винтом, за счёт точно разработанной геометрии корпуса судна. При покупке дорогих плавсредств мотор можно смело устанавливать посередине транца, не опасаясь отклонения от вектора движения.

При установке лодочного мотора на плавсредства средней ценовой категории, нужно учитывать, что их корпус не имеет идеальных форм. В этом случае для повышения скорости и управляемости, придётся уделить время настройке движка в горизонтальной плоскости.

Регулировка угла наклона

Правильная регулировка угла наклона мотора также увеличивает скорость движения судна и способствует экономии топлива. Проводя подобную настройку, нужно учитывать следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • высоту волны;
  • конструктивные особенности корпуса судна;
  • общий вес пассажиров с грузом;
  • силу течения;
  • направление и силу ветра.

Чтобы поменять угол наклона дейдвуда на 3–4˚, нужно переставить штифты в скобе подвесного агрегата. Для этого потребуется:

  1. Вытащить штифт;
  2. Передвинуть скобы;
  3. Вставить штифт обратно.
Статья в тему:  Лодочные моторы кто производитель

После этой процедуры нужно проплыть небольшое расстояние и оценить работу двигателя. При необходимости можно ещё раз переместить скобы.

Большое отклонение дейдвуда от транца позволяет плавсредству быстрее выходить в глиссер, экономя при этом топливо и повышая скорость. Если угол наклона меньше необходимого, расход горючего существенно возрастает.

Когда мотор на лодку установлен под отрицательным углом, нос судна сильно заглубляется при движении. При этом скорость и манёвренность сильно падают.

Вертикальная настройка

Когда владелец плавсредства устанавливает мотор на транец, ему непременно нужно уделить внимание вертикальной настройке агрегата, которая зависит от положения антикавитационной плиты двигателя по отношению к днищу. Этот элемент должен находиться на 10–50 мм ниже уровня дна надувной лодки.

Если мотор установлен намного выше уровня дна судна, при работе движка винт вращается в верхних слоях воды. В такой ситуации гребной элемент начинает захватывать пузырьки воздуха, что приводит к увеличению оборотов и снижению срока службы.

Когда гребной винт слишком сильно заглублён, скорость судна падает. Кроме того, высокое сопротивление воды приводит к большему расходу топлива.

Чтобы поднять мотор, можно использовать деревянные бруски. Для опускания движка ниже уровня днища придётся увеличить выемку в транце при помощи лобзика. Качество работы агрегата проверяется опытным путём.

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Статья в тему:  Yamaha f310 что лучше

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Статья в тему:  Как ставить лодку на якорь

Плюсы

К преимуществам следует отнести высокую надежность, безопасность преодоления масштабных расстояний при перемещении в незаселенных местностях. При возникновении перебоев в одном моторе, рабочий оставшийся – гарантия благополучного возвращения домой.

Нарастание тяги плюс улучшение маневренных характеристик. С двухмоторной лодкой легче справиться. Покупка двух недорогих моторов под лодку с небольшой мощностью выгодней, чем приобретение одного, дорогого и громоздкого.

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.

Один, но мощный

Как и в предыдущем случае, монтаж одного большого движка имеет свои недостатки и преимущества. Рост скорости здесь быстрее, КПД выше, сопротивление со стороны воды – меньше. Главный минус – в цене. И если средств на приобретение хорошей альтернативы маломощному образцу не хватает, владелец берет еще один такой же низкомощный мотор.

Статья в тему:  Сколько стоит прокат лодок в измайловском парке

Обслуживание, ремонт одномоторного плавсредства обходится дешевле, чем двухмоторного. Меньше потребление топлива. Но если альтернативный вариант не предусмотрен, а двигатель заглохнет вдали от берега, исход водной прогулки может быть печальным.

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Мы упоминали об этом в статье об электромоторах.

Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Оптимальное решение

В последнее время стал популярным монтаж двух моторов разной мощности. Один, основной, используют для передвижения по воде. Второй, докаточный, является вспомогательным. Он позволяет:

  • Экономить на горючем;
  • Рационально использовать свободное место в судне;
  • Подходит для рыбалки в узких протоках;
  • Является резервным, поэтому повышает уровень безопасного вождения плавсредства.
Статья в тему:  Как написать слово лодка

Итак, подбор оборудования зависит от требований, предъявляемых хозяином, особенностей предполагаемой эксплуатации, наличия свободных средств. Устанавливать дополнительный мотор или нет, каждый решает самостоятельно.

Подытожить вышесказанное можно следующим образом. Если вы заинтересованы в скоростном катании по водной глади, приобретаете двигатель повышенной мощности. Если планируете тянуть по реке крупногабаритные грузы, покупайте два, один из которых станет докаточным.

Если вы приняли решение о покупке второго движка, интернет-магазин Lodki-minsk.by предлагает ознакомится с нашим каталогом надувных лодок и моторов. Мы поможем подобрать качественные модели от ведущих производителей: лодочные моторы от Ямаха, моторы Сузуки, и от других не менее популярных брендов. Обращайтесь по номерам за консультацией: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
Статья в тему:  Какой краской нанести номер на лодку пвх

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Спарка из двух моторов

Anonymous

Guest

Anonymous

Guest

Re: один или два мотора

2 мотора за счет большего сопротивления подводной части дадут на 25-30% меньше мощности чем 1 суммарной мощности.

Статья в тему:  Какие надувные лодки не нужно регистрировать

Тоесть у вас получится мощность менее 30лс.

Может лучше купить 1 мотор мощностью 30 лс? – напимер сузуки 30 – при желании одному поставить можно, цена нового с электронико1 105 000р, без электроники 90 000.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Один или два мотора

Если хочешь сделать из лодки грузовик поставь два мотора!

mihas

капитан-лейтенант

Re: Один или два мотора

Два полюбому выйдет дороже чем один

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

В 80 годах правда, мощные моторы были в дефиците. И появились Ветерки 8 с электронным зажиганием, усовершенствованные (с иголками в верхней головке шатуна). Возникла идея спарить два мотора на 10,5 метровую деревянную полуглиссирующую струйку по таежным притокам Угрюм-реки. Приезжий физик, осведомившись о наших расчетах, посоветовал не мощь складывать, а тягу на швартовых. У нового ветерка написано 75 кг/м. А два это-150 кг/м. А у вихря тогда получалось меньше, кажется 130. Воодушевленные, мы поставили на транец два 8 ветра и ездили так года три. Нептуна, а то и вихря обходили легко! Двумя румпелями управлять приходилось не очень удобно. Но, скорость резко возрастала, когда моторы работали в резонанс (определялось по резкому увеличению оборотов и слаженности звучания). Расход топлива тогда не волновал. На порогах выручала спарка, даже если один мотор глох. Но с ветерками это случалось весьма редко и по причине нерасторопности водилы.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх без заплатки

Afro2ziak

ст. матрос

Re: Один или два мотора

Вопрос то тот же волнует, в данный момент на метле стоит новый мотор, 25 сил еще и года нет, собрался менять на казанку 5м3, стоит ли продавать этот мотор и купить более мощный или же купить подержанный мотор в 25 сил и установить спарку. Думаю 2-й вариант дешевле обойдется, цена на плм сильно падает на подержанный.

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

Сколько ездить. Если тонну, вторую за навигацию и вдоль по набережной, то лучше один мощный. А ежели “привыкли руки к топорам!”, то что нравится.
На Ветерках беззаботно и надежно ездили, спина не трещала от 27 кг.
Надоело гудеть как ИЛ-18. Купили два Привет-22 и началось. По мелям не идет, на волну попадет- охлаждение теряет. Но ветерок всегда в запасе валяется.
Как и где эксплуатировать. Если у нас глухомань на сотни км. По реке 200 км в одну сторону подниматься, то спарка всегда выигрывает.
Когда вижу как иномарки корячат из машин, потом громоздят на транец- не дай бог каждому диклофенак или что другое колоть в задницу.

капитан 1-го ранга

Re: Один или два мотора

Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу – неувязка. 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч

Статья в тему:  Как проверить лодку пвх на течь

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.

Два подвесных мотора на лодке

Водномоторники делятся на одно- и двухмоторников. Это разделение произошло в те былинные времена, когда бензин стоил как газировка, а подвесника мощнее «Вихря» у нас просто не существовало. Единственным способом наращивания грузоподъемности и энерговооруженности глиссирующих мотолодок тогда была установка на транец лодки двух подвесных моторов отечественного производства. Сейчас многое по-другому, и простому потребителю доступен широкий мощностной ряд разнообразных подвесных моторов, как новых, так и бывших в употреблении. Тем не менее, приверженность двухмоторной схеме прочно сидит в водномоторницком менталитете. Попытаемся обобщить здесь ее причины и взвесить их — насколько они актуальны.

Два мотора на лодке — для чего это нужно?


Два мотора — это сила!

В существующей литературе и интернетовских статьях достаточно внятно разъясняется, что при желании добавить лодке скорости два слабых мотора по большинству параметров — не конкуренты одному вдвое более мощному агрегату. Сопротивление движению двух погруженных в воду редукторов будет раза в полтора выше, настолько же тяжелее станет спарка в управлении штурвалом, два винта меньшего размера будут работать в более неблагоприятных условиях, рискуя подхватить воздух на поворотах. Два слабых мотора в любом случае весят больше одного мощного, что потребует усиления транца мотолодки, к тому же транец должен быть достаточно широким, чтобы можно было без проблем монтировать спарку. В результате расход топлива двухмоторной установки будет выше примерно на 15-20%, на столько же стоимость двух моторов (если только они приобретались не по бросовым ценам) превысит стоимость одного, не говоря уже о затратах на обслуживание и запчасти, которые слабо зависят от мощности и станут выше почти вдвое.

Статья в тему:  Как проверить лодку пвх на течь

Какие же все-таки соображения способны привести нас к необходимости установки двух подвесных моторов вместо одного? Если не рассматривать моторные катамараны, на которых два двигателя будут работать все-таки лучше одного на некоторых режимах движения, то основные причины следующие: повышенная надежность сдублированной двигательной установки и более высокая маневренность оборудованного ею судна. Кроме того, в силе остается довод удвоения располагаемой мощности, если даже самый мощный подвесник (250-300 л. с.) не способен выдать ее требуемого значения, а возможности установить стационарный двигатель просто нет. Правда, этими преимуществами еще надо суметь воспользоваться.

Повышенная надежность двухмоторной схемы очевидна. При дублировании агрегатов вероятность их отказа и потери судном хода снижается в несколько раз. Остается вопрос: насколько велика она была изначально, чтобы снижать ее таким способом? Если смысл дублировать рассыпающиеся двадцатилетние «Вихри» есть в любом случае — фактически получается запасной ремкомплект, который к тому же еще и сам себя возит, то вероятность отказа нормально эксплуатируемого «японца» либо «американца» низка настолько, что потери от вышеперечисленных недостатков спарки в обычной жизни скажутся сильнее, чем выгоды. Это соображение тем весомее, что большая часть неприятностей с хорошими моторами происходит из-за применения некачественных горюче-смазочных материалов, а спаренные моторы, как правило, работают от единой топливной системы и будут страдать от этого, стало быть, вместе. Другое условие эффективности дублирования моторов — способность судна двигаться в штатном режиме, в том числе и под одним мотором. Служебные суда обычно заказывают в двухмоторном варианте, исходя из требования надежности выполнения своей основной задачи, и это требование обычно прописано в ведомственных инструкциях, которыми руководствуются при заказе. Весьма желательно, чтобы судно могло при этом выходить на глиссирование под одним мотором, иначе его служебное соответствие окажется под большим вопросом.

Статья в тему:  Сколько стоит прокат лодок в измайловском парке

Зачастую судоводители-любители решают установить второй мотор с сугубо вспомогательными целями, например, с намерением помочь груженому судну выйти на режим глиссирования, а затем поднять второй мотор и далее двигаться под одним со всеми сопутствующими одномоторной схеме выгодами. Мы вынуждены их разочаровать, поскольку большинство глиссирующих мотолодок не обладают явно выраженным «горбом» сопротивления, для преодоления которого стоит приложить дополнительную мощность (как это имеет смысл делать, например, на судах на подводных крыльях). Если лодка неспособна по каким-либо причинам глиссировать под одним мотором, то временная помощь второго мотора положения не исправит.

Еще один залог эффективной работы двух подвесников — возможность подобрать для них винты с увеличенным против «стандартных», используемых в одномоторных вариантах винтов, шагом (на 25-75 мм, в зависимости от достижимой скорости). Бывает так, что при установке в пару предельных по мощности в ряду моторов фирма-поставщик предложить более скоростных винтов для них не сможет, и их придется искать у сторонних производителей. Принято, чтобы направление вращения винтов в спарке было противоположным, ход судна в этом случае более ровный, и для этого выпускаются моторы соответствующего исполнения и левые винты. Практика, впрочем, показывает, что пара одного направления вращения работает вполне успешно, по крайней мере, в «общепользовательском» диапазоне скоростей.

Рассматривая тему двухмоторных установок, нельзя не остановиться подробнее на, условно говоря, «асимметричном» варианте, который стал очень популярен среди рыбаков-любителей, выходящих в крупные озера и прибрежные зоны морей на хорошо оборудованных судах. В этом случае на транец устанавливается главный мощный мотор, в дополнение к которому на выносном кронштейне, обычно по левому борту, подвешивается вспомогательный подвесник малой мощности. Такая схема сочетает лучшие качества обоих вариантов силовой установки: высокую эффективность размещенного по центру маршевого двигателя и гарантию возвращения к месту стоянки в ситуации, связанной с неожиданным его отказом «в морях». Здесь важно только заранее перестраховаться от неожиданностей при задействовании вспомогательного привода — он должен иметь достаточную мощность, чтобы судно имело ход против ветра и реально возможной штормовой волны, а также — питалось от независимой и проверенной топливной системы. Управлять им можно с помощью обычного румпеля, хотя некоторые любители комфорта даже оборудуют для вспомогательного двигателя отдельный пост дистанционного управления. Судя по опыту продаж, скажем, выпускаемых фирмой «Yachting Russia» алюмопластиковых лодок «Silver», силовых установок с равномощными моторами было заказано всего несколько, тогда как абсолютное большинство судов длиной от 5 м и более оборудовалось кронштейном для вспомогательного мотора.

Статья в тему:  Yamaha f310 что лучше

Как установить два мотора на лодку?

Как правило, фирма-моторостроитель дает информацию о том, как установить ее изделия в спарке. Назначаются минимальные размеры транца и состав необходимого оборудования. Коротко можно сказать так: чем ближе к осевой линии транца будут установлены моторы, тем лучше, тем меньше вероятность прорыва воздуха к винтам и влияние моторов на курсовую устойчивость. Ограничивающим условием служит возможность поворота моторов на предельный угол без задевания поддонов друг о друга. Другое важное условие — непопадание одного винта в поток, отбрасываемый от второго — при этом обычно выполняется. Мощные моторы рекомендуют ставить с небольшим, порядка 1-1,5°, «схождением» винтов друг к другу, видимо, чтобы расположить подводные части по сходящему с килеватого транца потоку. К высоте монтажа специальных требований не предъявляется, антикавитационная плита мотора должна проходить, как обычно, — на уровне днища в месте установки. Очень важно, чтобы конструкция транца позволяла устанавливать два мотора, во-первых, по прочности и, во-вторых, по ширине. Доступ к транцу изнутри, для затяжки крепежных болтов, может быть затруднен, особенно из-за подкрепляющих транец книц.

Из систем рулевого управления штуртросовые рассматривать не будем, по изложенным вначале причинам. Моторы необходимо соединить специальной металлической тягой, обеспечивающей совместный их поворот. Одного боуденовского троса, подведенного к мотору правого борта, в принципе, достаточно при наличии довольно мощной рулевой машинки, однако люфт в системе при этом может оказаться чрезмерным, и на высокой скорости (более 80 км/ч) он скажется на курсовой устойчивости, поэтому для управления спаркой лучше применить специальную двухтросовую рулевую машинку. Проблемы обычно возникают с подключением всех необходимых звеньев рулевого механизма к кронштейнам моторов — элементарно не хватает места, что-то начинает цеплять и заедать, поэтому лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Намного проще разместить в корпусе оборудование гидроприводной системы управления, а с моторами высокой мощности — от 90-120 л. с. — она просто незаменима, правда, и стоимость ее будет существенно выше по сравнению с механической. Топливную систему лучше иметь раздельную, с возможностью переключения цистерн.

Статья в тему:  Какой краской нанести номер на лодку пвх

Машинки дистанционного управления двигателями обычно имеют исполнение, допускающее их совместную установку для работы в спарке. Основная проблема при этом — так выставить рычажки управления «газом», чтобы обороты двигателей с движением рукояток управления росли одинаково, иначе «отстающий» мотор начнет работать впустую и даже «тормозить». Очевидно, на приборной панели должны быть отдельные тахометры, кроме того, желательно иметь указатели величины откидки для каждого из моторов. При скоростях хода свыше 80-90 км/ч даже небольшие несогласованности в работе моторов могут привести к сильному снижению ходовых качеств лодки и возникновению проблем с управляемостью и устойчивостью. Например, настройка хода нашего первого катера «Морской Дракон» класса «High Performance», оборудованного двумя 300-сильными моторами «Yamaha», заняла целый сезон работ на воде, прежде чем была достигнута предусмотренная проектом скорость.

Мы привели здесь самые общие соображения по выбору типа моторной установки. Вывод можно сделать такой: применение двухмоторной установки в ряде случаев оправдано и дает положительный эффект, но его надо четко представлять и сознательно добиваться, иначе ресурсы будут потрачены впустую.

«Катера и яхты», 2007 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Два мотора на лодке

Как модернизировать лодку, чтобы ее скорость возросла как минимум в два раза? Для достижения желаемого результата некоторые владельцы плавсредств устанавливают дополнительный мотор. Насколько оправдан подобный шаг? Имеет ли монтаж второго двигателя свою специфику?

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх без заплатки

Добавочная скорость

На самом деле, монтаж второго мотора позволит нарастить скорость лодки незначительно. Связано это с увеличением сопротивления воды и общей массы судна. Поэтому в некоторых случаях модернизаторы добиваются обратного эффекта: лодка плывет еще медленнее, чем раньше.

Справедливости ради стоит отметить, что двухмоторная система актуальна при необходимости транспортировать большие грузы. Общая мощность двигателей увеличится в два раза. А это значит, что судно легко отбуксирует большую массу даже против течения.

Чтобы увеличить силу тяги, рекомендуется устанавливать движки противоположного вращения. Такие меры позволят немного добавить скорость и повысить устойчивость плавсредства в целом.

Уделяют внимание подбору винтов. Здесь подойдут скоростные, абсолютно идентичные друг другу, с максимальным шагом. Чтобы не поймать воздух на волнах, на ГВ ставят антикавитационные крылья.

Плюсы

К преимуществам следует отнести высокую надежность, безопасность преодоления масштабных расстояний при перемещении в незаселенных местностях. При возникновении перебоев в одном моторе, рабочий оставшийся – гарантия благополучного возвращения домой.

Нарастание тяги плюс улучшение маневренных характеристик. С двухмоторной лодкой легче справиться. Покупка двух недорогих моторов под лодку с небольшой мощностью выгодней, чем приобретение одного, дорогого и громоздкого.

Минусы

  • Увеличение вдвое расходов на топливо, ремонт, масло, приобретение нужных деталей;
  • Невозможность поставить два мотора из-за того, что это не предусмотрено конструкцией транца. Придется модернизировать заднюю часть судна;
  • Если в ход идет некачественное топливо, заглохнут оба мотора. Чтобы снизить риски, хозяева лодки нередко ставят два разных топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.
Статья в тему:  Как ставить лодку на якорь

Один, но мощный

Как и в предыдущем случае, монтаж одного большого движка имеет свои недостатки и преимущества. Рост скорости здесь быстрее, КПД выше, сопротивление со стороны воды – меньше. Главный минус – в цене. И если средств на приобретение хорошей альтернативы маломощному образцу не хватает, владелец берет еще один такой же низкомощный мотор.

Обслуживание, ремонт одномоторного плавсредства обходится дешевле, чем двухмоторного. Меньше потребление топлива. Но если альтернативный вариант не предусмотрен, а двигатель заглохнет вдали от берега, исход водной прогулки может быть печальным.

Оптимальное решение

В последнее время стал популярным монтаж двух моторов разной мощности. Один, основной, используют для передвижения по воде. Второй, докаточный, является вспомогательным. Он позволяет:

  • Экономить на горючем;
  • Рационально использовать свободное место в судне;
  • Подходит для рыбалки в узких протоках;
  • Является резервным, поэтому повышает уровень безопасного вождения плавсредства.

Итак, подбор оборудования зависит от требований, предъявляемых хозяином, особенностей предполагаемой эксплуатации, наличия свободных средств. Устанавливать дополнительный мотор или нет, каждый решает самостоятельно.

Подытожить вышесказанное можно следующим образом. Если вы заинтересованы в скоростном катании по водной глади, приобретаете двигатель повышенной мощности. Если планируете тянуть по реке крупногабаритные грузы, покупайте два, один из которых станет докаточным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: